это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3716030
Ознакомительный фрагмент работы:
Элементы внеклассной работы по естествознанию в учебных
заведениях России в начале 20 века способствуют более разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда
удаётся рассмотреть на уроке. В различных формах внеклассной работы дети
не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в
коллективе, то есть сотрудничать друг с другом, заботиться о своих
товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причём каждый вид
вне учебной деятельности в 20 в. обогащали опыт коллективного
взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей
совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Ещё отечественный педагог К.Д. Ушинский, в начале 20 века, обращая
внимание на положительное воздействие на психику детей, на всестороннее,
развитие их в процессе общения с природой, писал «Логика природы есть
самая доступная для детей логика - наглядная, неоспоримая. Всякий новый
предмет даёт возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые
понятия в область уже приобретённых.
Например, в 1904 г. в Петербурге было создано Лесное коммерческое
училище, организовано первое «Общество молодых натуралистов», в
которых старшеклассники под руководством преподавателей изучали
местные болота, леса, собирали сведения об окружающей флоре и фауне,
составляли ботанические и зоологические коллекции, представлявшие
научную и краеведческую ценность.
В 1910 г. в Павловске была открыта первая экскурсионная
педагогическая биостанция. В это время в методике преподавания
естествознания получают развитие две формы обучения — экскурсионная
(«экскурсионный метод») и практическая (лабораторные занятия).
Практическая форма предусматривала широкое внедрение в школьную
практику лабораторных занятий, носящих характер самостоятельной работы
учащихся по заданиям-инструкциям.
В этот период Б. Е. Райков выдвинул принцип моторности в обучении,
который заключался в необходимости двигательной проработки знаний, в
координации между работой мысли и работой органов чувств, с одной
стороны, и органов движения — с другой. В связи с этим особую
популярность приобретает экскурсионная форма обучения (в то время она
называлась «экскурсионным методом»). Экскурсии проводили все известные
методисты-биологи того времени: И. И. Полянский, Б. Е. Райков, В. В.
Половцов, Д. Н. Кай- городов.
Профессор Лесного института Д. Н. Кайгородов рекомендовал
весь процесс изучения естествознания свести к экскурсиям, которым он
придавал универсальное значение. Кроме того, он ввел в учебную программу
курс природоведения, где предлагал изучать природу по «общежитиям» (лес,
сад, поле, болото) и по сезонам года. Д.Н. Кайгородов организовал сеть
фенологических наблюдений, опорными пунктами которой были школьные
кружки. Учащиеся старших, а иногда и младших классов с интересом
занимались изучением истории родного края, собирали материалы
этнографического, фольклорного и исторического характера.
В 1902 г. вышла в свет «Методика начального курса естествознания»
Л.С.Севрука, в которой предлагалось учителям изучать растения в связи с
разнообразными условиями жизни и особое внимание обращать на
зависимость свойств и жизни организмов от условий среды.
На экологических основах создавались учебники и других авторов.
Например, «Методика начального естествознания» И. И. Полянского (1917
г.), «Практические занятия по ботанике в школе и дома» Л. Н. Никонова
(1912 г.), «Учебник ботаники для средних учебных заведений и для
самообразования» В. В. Половцова (1914 г.), «Школьные экскурсии, их
значение и организация» Б. Е. Райкова (1910 г.).
Судя по трудам ведущих методистов-естественников
того времени, можно заключить, что важность преподавания вопросов
экологии в рамках школьного естествознания не подвергалась сомнению.
Подтверждением этому служат учебно-методические труды В. В. Половцова,
в которых тесно переплетаются сведения об условиях среды, значении
растений в природе и материал о зависимости строения и распределения
растений в природе от климатических факторов. В его учебных пособиях для
школьников находили отражение вопросы об экологических группах
растений. В. В. Половцов был автором первого
методического журнала «Природа в школе», он читал курс методики
преподавания естествознания в Женском педагогическом институте и
Петербургском университете. Его методические взгляды были основаны на
следующих идеях: формы организмов должны изучаться в связи с
отправлениями (выполняемыми функциями); образ жизни — в связи со
средой обитания.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!