это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3717382
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. В широком смысле мышление понимается в психологии как активная познавательная деятельность человека, а также как внутренний процесс планирования и регулирования этой деятельности. Такое понимание мышления позволяет учитывать его связь с другими психическими процессами и характеризует исследования развития познавательной деятельности, еѐ качественных стадий и способов осуществления. Проблема изучения мыслительных процессов всегда стояла в центре внимания и в некоторые моменты становилась особенно острой. Психология мышления и его развитие изучается и в наше время, поскольку появляются как новые взгляды на когнитивное развитие, так и новые подходы к его изучению. Одним из таких подходов является информационноориентированный в изучении когнитивных способностей, при котором акцент сделан на исследовании восприятия, внимания, а также воспроизведения и оперирования информацией. Сегодня, чтобы реализовать себя в качестве полноценной личности современного общества, необходимо с раннего детства развивать навыки логического, критического и творческого мышления для адекватного восприятия информации из окружающего мира и еѐ рефлексии.1.Мышление как психологический процесс, его содержание и сущностьМышление является более сложным познавательным процессом, высшей формой отражения действительности. В мышлении отражается то, что составляет сущность предметов и явлений, но само не воздействует на человека, не может непосредственно ощущаться и восприниматься. В мышлении же он отражает эту сложную сущность материи [4].Мышление тесно связано с другими познавательными процессами и предполагает разрешение проблемной ситуации, конкретной задачи, получение нового знания. Мышление необходимо рассматривать как процесс, а мысль как результат этого процесса.Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах (рис.1)Рисунок 1. Формы мыслительного процессаФормирование понятий – это просто отличие «того, что похоже», от «того, что не похоже». Усвоение понятий – это процесс, в результате которого субъект научается узнавать признаки, присущие каждому из понятий.Решение проблем в значительной степени опирается на усвоенные понятия, хранящиеся в долговременной памяти.В процессе решения проблемы выделяют обычно четыре основных этапа:Понимание непонятностиПереработка вариантов решенияВыдвижение и перебор гипотезРешение задачи.Содержание мышления многообразно.Оно проявляется через его операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация.Содержание мышления проявляется через его формы: понятие, суждение, умозаключение.Содержание мышления проявляется в функционировании его вида.Мышление проявляется через следующие способы (рис.2)Рисунок 2. Способы проявления мышленияМетод мышления по аналогии имеет место тогда, когда вывод делается на основе сходства предметов, явлений, обстоятельств.Широта мышления – это способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых частностей.Глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов. Качеством, противоположным глубине мышления, является поверхностность суждений.Самостоятельность мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки.Быстрота ума – способность человека быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение.Торопливость ума проявляется в том, что человек, не продумав всесторонне вопроса, выхватывает какую-то одну сторону, спешит дать решение, высказывает недостаточно продуманные ответы и суждения.Критичность ума – умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. К индивидуальным особенностям мышления относится предпочтительность использования человеком наглядно-действенного, наглядно-образного или абстрактно-логического вида мышления.Выделяют также и основные барьеры мышления (рис.3)Рисунок 3. Барьеры мышленияСуществует ряд основных способов их преодоления:анализ всего поля гипотез;метод морфологического анализа;метод «фокальных объектов»;метод целенаправленного видоизменения условия задачи.По характеру мышления выделяют два типа людей.интуитивный (характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым);мыслительный (свойственна рациональность и преобладание левого полушария над правым, преобладание логики над чувствами).2. Специфика мышленияВажнейшей характеристикой мыслительного процесса является обратимость мыслительных операций. Мышление как процесс представляет собой обратимый непрерывный перевод информации с языка образов на язык символов.Отдельной структурной единицей мысли является суждение. Речевым эквивалентом мысли служит трехчленное предложение, состоящее из подлежащего, сказуемого и связки.Одновременно со становлением понятий происходит развитие операций мышления. Для понятийного мышления характерна своя логика и организация.Выделяют творческое мышление, которое характеризуется четырьмя особенностями:оригинальностью, нетривиальностью, необычностью высказывания идей, ярко выраженным стремлением к интеллектуальной новизне;-семантической гибкостью, то есть способностью видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике;образной адаптивной гибкостью, то есть способностью изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны;семантической спонтанной гибкостью, то есть способностью продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.Основными препятствиями на пути творческого мышления являются:склонность к конформизму (желание быть похожим на других);внутренняя цензура (вызванная боязнью оказаться смешным, глупым, экстравагантным, а также боязнью возмездия со стороны других);ригидность как приверженность старым знаниям и идеям, переоценка их значимости;желание найти ответ немедленно.Для изучения особенностей и уровня развития мышления используются специально разработанные стандартные тесты (задачи и упражнения).Уровень развития мышления человека принято определять термином интеллект.Мышление является высшим интеллектуальным познавательным процессом. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. Благодаря мышлению человек может проникнуть в микромир и макромир, познать законы, на основе которых возникают и существуют все предметы и явления на земле и в космосе. Познание законов посредством мышления возможно потому, что оно отражает предметы и явления в связях и отношениях. Характерной особенностью мышления, в отличие от других познавательных процессов, является то, что оно отражает обобщенно и опосредствовано все, что происходит в окружающем мире и в самом человеке.Мышление – это процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях, познание нового, неизвестного. Окружающий нас мир не является случайным нагромождением разнообразных предметов и явлений, а представляет собой гармоничное и цельное мироздание, где все воспринимаемые и невоспринимаемые явления связаны закономерными связями и отношениями. Для того, чтобы познать цельную картину мира человек должен уметь мыслить. Мыслить – это значит познавать новое, неизвестное, находить связи и отношения между неизвестным и известным, открывать общие законы, присущие всем предметам и явлениям.Возможность для обобщенного познания заложена в самом мироздании, так как все предметы и явления имеют общие свойства и качества, а их бытие обусловлено общими законами существования.Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление также можно понимать как получение новых знаний, как творческое преобразование имеющихся представлений. Отличие мышления от других психологических процессов состоит ещѐ и в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление, в отличие от восприятия, выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания [10]. В мышлении на основе сенсорной информации делаются определѐнные теоретические и практические выводы. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщѐнной форме, в виде законов, сущностей. Мышления как отдельного психического процесса не существует, оно присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет уровень их развития. Мышление – одна из тех функций, которые в онтогенезе, как и в филогенезе, развиваются позднее ряда многих других функций. Мышление развивается на основе интеллектуальных функций, и чтобы быть способным рассуждать, необходимо уже быть наблюдательным, иметь достаточно практического опыта и знаний, обладать достаточно развитой речью. Поэтому разгар развития мышления приходится как раз на позднее детство – школьный возраст. Подростковый возраст – возраст, когда присутствуют рассуждения и споры. Находящаяся в разгаре своего созревания функция – мышление – начинает проявлять себя с большой энергией, и огромное место занимает мышление в жизни подростка и юноши. Это период наиболее существенных изменений в развитии мышления – и качественных, и количественных. Поэтому при организации учебного процесса должны учитываться особенности развития мышления подростков для создания наиболее эффективных условий реализации интеллектуального потенциала школьника-подростка. Для подростка всѐ большее значение начинает приобретать способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире – в системе исторически обусловленной реальности человеческого существования, способность отрешиться от конкретной реальности и непосредственных впечатлений. Это помогает проецировать себя в будущее, отличать реальное настоящее от возможного и думать о том, что могло бы произойти. Подросток психологически погружѐн в реальности предметного мира, образно-знаковых систем, природы и социального пространства. В подростковом возрасте условно выделяют две возрастные группы: младшие подростки (11–12 лет) и старшие (12–15 лет). За этот маленький промежуток времени мышление претерпевает значительные изменения: происходит переход от конкретного к формальному или теоретическому мышлению. Причѐм этот переход происходит не сразу, а постепенно: младшие подростки уже способны к логическим рассуждениям, но приоритетным формальное мышление становится только у старших подростков. Известный психолог А. С. Арсеньев отмечает, что главной особенностью психических новообразований в подростковом возрасте является развитие у подростков критического мышления. На стадии формальных операций по концепции Ж. Пиаже старшие подростки в процессе обучения осваивают на логическом уровне все мыслительные операции. Теперь подростки способны: решать абстрактные задачи; рассуждать в чисто словесном плане; делать умозаключения по поводу гипотетической ситуации без связи с реальностью или собственным убеждением; делать логические выводы из своих рассуждений; строить прогнозы и планы. Также на протяжении подросткового периода улучшаются три мыслительных процесса более высокого уровня: умозаключение, размышление и рассуждение. Они уже могут логически рассуждать и пользоваться абстрактными понятиями, независимыми от конкретных объектов. В отличие от подростков, находящихся на более ранней стадии развития, у них появляется способность к интроспективному мышлению, абстрактному мышлению, логическому мышлению и гипотетическому мышлению. Важная характеристика подросткового мышления – это его гибкость. Об этом свидетельствует эксперимент, проведѐнный Ж. Пиаже с целью изучения процесса решения подростками сложных мыслительных задач. Детям было представлено пять сосудов с бесцветными жидкостями и предложено путѐм смешивания жидкостей найти такую комбинацию, которая даѐт жѐлтую окраску. Было замечено, что дети младшего возраста смешивали жидкости в случайном порядке, а подростки действовали подругому. Они попытались рассчитать все возможные варианты смешения жидкостей, после чего выдвигали гипотезы о возможных результатах и планомерно их проверяли. Проведя практическую проверку своих предположений, они получили результат, который был заранее логически обоснован. Можно сделать вывод, что подростки мыслят и решают проблемы разносторонне, обосновывают различные интерпретации наблюдаемых результатов. Поскольку они способны предвидеть различные возможные варианты ещѐ до наступления реального события, их редко удивляют необычные результаты. По мнению И. С. Кона [5], стиль мышления подростка зависит от типа его нервной системы. От нервной системы зависит уравновешенность подростка, подвижность мыслительных процессов и способность правильно реагировать на раздражители любой силы. Л. С. Выготский [3; 4] акцентирует своѐ внимание на том, что подросток в период полового созревания овладевает процессом образования понятий. До наступления полового созревания у ребѐнка отсутствует возможность образования абстрактных понятий. При этом посредством обучения внимание, вследствие влияния речи, отклоняется всѐ больше и больше в сторону абстрактных отношений и постепенно приводит к формированию абстрактных понятий. Понятие, являясь важнейшим средством познания и понимания, приводит к основным изменениям в содержании мышления подростка. Мышление в понятиях приводит к вскрытию глубоких связей, лежащих в основе действительности, к познанию закономерностей, управляющих действительностью, к упорядочению воспринимаемого мира с помощью набрасываемой на него сетки логических отношений. Таким образом, подростковый возраст является переходным к мышлению в понятиях, активно формируются абстрактно-логические и гипотетико-дедуктивные формы мышления. При этом направление и степень развития мышления оказывают решающее воздействие на развитие всех остальных функций и процессов.3. Типы мышленияПод его воздействием происходит изменение мышления. В связи с этим в научной литературе все чаще встречаются такие понятия, как «человек-экран», «клиповое мышление» и «клиповое сознание». Проблему изменения сознания под влиянием информационных технических средств широко изучают современные ученые, как в России, так и за рубежом [2-5]. Термин «клиповое мышление» появился в средине 1990-х годов. Его зарождение связано с именем философа М. Маклюэн, который еще в 60-х годах ХХ века, когда еще не было ни компьютеров, ни гаджетов, ни интернета предсказал его появление [1]. Он писал, что «… развитие электронных средств коммуникации возвращает человеческое мышление к дотекстовой эпохе, и линейная последовательность знаков перестает быть базой культуры» [2]. В 1990-х годах Ф. И. Гиренок, российский философ, говорил о том, что логическое мышление перестало играть важную роль в современном мире: «…происходит замена линейного, бинарного мышления нелинейным [3]. Современное поколение молодых людей, школьников и студентов, родившихся после 2000 г., характеризуется развитием «клипового мышления». Этот тип мышления коренным образом отличается от мышления предыдущего поколения, для которого было характерным понятийно-логическое мышление. Эти два типа мышления не пересекаются, а скорее противопоставляются друг другу. Между ними имеются существенные различия. Следующая таблица наглядно отражает характерные особенности и различия между двумя типами мышления.Таблица 1. Сопоставительная характеристика понятийно-логического мышление и клипового мышленияПонятийно-логическое мышлениеКлиповое мышлениеПонятийное мышление – медленное, но глубокоеКлиповое мышление – быстрое, но поверхностноеСпособность находить и выделять существенные признакиЯзыковой минимализм, речевая бедностьСпособность углубляться в информациюВизуальность мышленияСпособность к анализу и синтезуРассеянность, гиперактивность, дефицит вниманияРазвитое критическое мышлениеПреобладание конкретного мышления над абстрактнымРассмотрим по порядку особенности двух типов мышления, их достоинства и недостатки. 1. При понятийно-логическом мышлении человек получает информацию из письменных источников, постепенно шаг за шагом выстраивая цепочку взаимосвязанных явлений, выявляя логические связи между ними. Для полного понимания явления, события, факта необходимо ознакомление полностью со всем текстом, т.е. его полное прочтение. При этом информация поступает в мозг и закрепляется в памяти сначала в виде иконической памяти, затем – кратковременной, постепенно переходя в долговременную память. Это длительных процесс, зависящий как от объема описсания явления, так и от психологических особенностей человека (скорости чтения, внимания, способности сосредоточиваться, выстраивать логические связи между отдельными фразами и связывать их в единое целое). При клиповом мышлении ничего подобного не происходит. Человек воспринимает необходимый для запоминания материал в виде клипа, независимо от формы подачи материала – текст, видеофайл, устное сообщение. Явление воспринимается одномоментно. В памяти фиксируется лишь одна наиболее яркая и значимая для него сторона явления, но не все явление целиком. При этом у каждого человека выделяться и оставаться в памяти могут совершенно разные стороны рассматриваемого явления те, которые соответствуют его потребностям на данный момент. При этом единого явления как такового в памяти не сохраняется, сохраняется лишь одна запомнившаяся черта (характеристика). Поэтому, анализируя поведение людей с клиповым мышлением возникает вопрос об ином уровне восприятия информации. Они с трудом воспринимают информацию с бумажных носителей, не могут длительное время фиксировать внимание на устном изложении материла преподавателем. Такой вид мышления можно рассматривать как защитную реакцию организма на переизбыток информации [6]. При традиционном понятийно-логическом мышлении человек способен находить и выделять существенные признаки явления, поскольку в процессе подробного ознакомления с ним (письменного или устного) происходит выявление основных «опорных» точек, по которым в дальнейшем он может восстановить в памяти все явление целиком. Кроме того, информация представляется целиком, а не в виде отдельных вспышек как это бывает при клиповом мышлении. Следовательно, развивается и обогащается словарный запас учащихся, речь становится более эмоциональной, богатой сравнениями, описаниями, т.е. происходит развитие рече-мыслительных инструментов в виде слов, фраз, позволяющих в дальнейшем использовать их при описании различных событий, явлений, при написании сочинений, изложений и т.п. Совсем иначе обстоит дело при клиповом мышлении. Поскольку клип – это кратковременное представление явления, даже если он представляется в виде текста, то этот текст минимален по объему и средствам выражения. Учащийся фиксирует лишь отдельные слова и фразы, не задумываясь о значении, о связи слов в предложении, работает только зрительный анализатор. Кроме того, при общении с использованием различных современных мессенджеров используется минимальный набор слов, поскольку размер сообщения в этом случае ограничен. Отсюда скудность речи современных школьников и студентов, отсутствие возможности связно выразить свою мысль, изложить содержание увиденного, услышанного или прочитанного. Это подтверждается анализом письменных работ школьников и студентов, в которых требовалось либо письменно изложить текст прослушанного или прочитанного материала. Изложение получалось далеко не полным. В основном были короткие, часто не связанные между собой фразыПри традиционном понятийно-логическом мышлении человек может работать над полученной информацией, систематизировать ее, использовать в дальнейшем. Люди с этим типом мышления не принимают решения очень быстро. Им нелюдимо какое-то время на оценку происходящего, его анализ. Зато они в подавляющем большинстве случаев получают именно те результаты, к которым они стремились. При клиповом мышление это невозможно, поскольку, как указывалось выше, в памяти фиксируется лишь один признак явления. А, как известно, по одному признаку восстановить все явление в целом, углубиться в его содержание невозможно: необходимы по крайней мере три признакаПри понятийно-логическом мышлении человек видит мир как совокупность индивидуальных частей, может выбрать отдельные вещи, чтобы сфокусироваться на них. Он может проанализировать их, сконцентрировать свое внимание на определенных частях, синтезировать их в определенное единое целое и двигаться дальше, выявляя сходные и различные характеристики. Это помогает в дальнейшем создавать более полную картину явления, сравнивать его с другими, определять сходства и различия. Клиповое мышление, наоборот, характеризуется рассеянностью, гиперактивностью. Это значит, что при этом типе мышления человек не может сосредоточиться на воспринимаемом материале, поскольку происходит постоянное изменение воспринимаемого материала. Происходит быстрый переход с одного файла на другой, с одной страницы на другую, с одного клипа на другой. Объем получаемой информации возрастает, а логическая связь между воспринимаемыми сюжетами отсутствует, так как нет непосредственной связи между поступающей информацией. Соответственно в этом случае отсутствует возможность к синтезу и анализу, поскольку в принципе нечего анализировать и синтезировать. Цельной картины из разрозненных и разнообразных явлений не создать. Да в этом и нет необходимости: такая задача не стоит перед человеком. Он просто перескакивает с картинки на картинку, с одного текста на другой, не концентрируя внимания на том, что видит или читаетПри понятийно-логическом мышлении человек вникает в то, что видит или в то, что читает. У него создается определенное мнение о воспринимаемом материале. Он может критически относиться к нему, одобряя или отрицая увиденное, поскольку имеет полную картину о предмете или явлении. При клиповом мышлении невозможно говорить о критическом отношении к воспринимаемому. Он видит один конкретный элемент, который и преобладает в его восприятии и осмыслении. Он не может абстрагироваться от этого конкретного элемента, перейти к обобщению и абстрагированию, поскольку для этого недостаточно одного признака предмета, необходимо по крайней мере три-пять признаков, по которым можно воссоздать воспринятый ранее материал, обобщить его и представить в абстрактном виде.
Залючение
Таким образом, исходя из всего выше сказанного можно отметить, что клиповое мышление имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести быстроту реакции, способность решать несколько задач одновременно, защищать мозг от переизбытка информации, желание охватить как можно больше информации за короткий промежуток времени. Но кроме положительных плюсов, как отмечалось, имеются и отрицательные. К ним относятся снижение способности к анализу полученной информации и отсутствие способности к синтезу, отсутствие концентрации внимания на воспринимаемом материале, соответственно снижается эффективность обучения и усвоения знаний, неспособность воспринимать большой объем информации и работать с ней, бедность (не выразительность речи), ограниченный словарный запас. Поэтому задача преподавателя – постепенное развитие понятийно-логического мышления, замена клипового мышления традиционным понятийно-логическим. Обильное чтение м последующим изложением прочитанного развивает способность усваивать большие объемы информации, анализировать ее, составлять общее представление о воспринятом материала, абстрагироваться от конкретных признаков, переходя на более высокий уровень – уровень абстрактного мышления [7].
Список литературы
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. М.: Высш. шк. 1991. – С. 2. Гребенев И.В., Арюткина С.В., Напалков С.В. Возможности Web-технологий в совершенствовании образовательного пространства школьников // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: Сборник статей участников Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова. Арзамас: ННГУ, 2015. – С. 41–46Кутузова Н. В. «Клиповое мышление» как массовое поверхностное восприятие информации. // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018.- С. 6-8. Нестерова Л..Ю., Напалков С.В. Развитие клипового мышления у студентов в системе высшего образования посредством опорных граф-схем // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. – № 4 (44). – С. 207. Нестерова Л.Ю. Преимущества лекции визуализации в условиях распространения среди студентов клипового мышления // Высшее образование сегодня. 2015. № 7. С. 28–31. Семеновских Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательный вузовской среде // Науко-ведение: интернет-журнал. 2014. – Вып. 5. [Электрон-]. дата обращения: 20.04.2016. 5. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: рцоирб.рф
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!