это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3719889
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Образование в энергетической сфере, как и любое другое техническое образование, представляет особый интерес для анализа проблематики становления инновационной экономики в России. В условиях технической и технологической модернизации отраслей и промышленных производств потребность в квалифицированных кадрах постоянно растет. Подготовка квалифицированных кадров для энергетического сектора России — одна из наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются сегодня работодатели. Отрасли не хватает квалифицированных инженеров, электромонтажников, диспетчеров. Причина проста: с конца прошлого века популярность энергетики как профессии резко упала, отрасль стала неинтересна не только молодым специалистам, но и профессиональным энергетикам. Это привело к тому, что преемственность между старшим поколением и молодыми сотрудниками была нарушена, знания не передавались, повышение квалификации не проводилось. Это сильно отличалось от того, что было в Советском Союзе, когда работали программы наставничества, повышения квалификации, кадровых резервов. С острой нехваткой специалистов столкнулись уже многие крупные предприятия. В связи с этим основной целью государственной поддержки энергетической отрасли на современном этапе является сохранение существующего кадрового потенциала и опережающее его развитие в дальнейшем.Сегодня предприятия в области энергетики требуют, чтобы у выпускников вузов были высокий уровень интеллекта, коммуникабельность, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Для этого создаются программы подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, бакалавров и магистров в области энергетики.Цель: выявить программы подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, бакалавров и магистров в области энергетикиЗадачи:1. Рассмотреть программы подготовки квалифицированных рабочих в области энергетики2. Предоставить информацию о программах подготовки специалистов среднего звена в области энергетики3. Охарактеризовать программы подготовки для бакалавров и магистров в области энергетики.Глава 1. Программы подготовки квалифицированных рабочих в области энергетикиПодготовка квалифицированных кадров для энергетического сектора России — одна из наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются сегодня работодатели. Отрасли не хватает квалифицированных инженеров, электромонтажников, диспетчеров, релейщиков. Причина проста: с конца прошлого века популярность энергетики как профессии резко упала, отрасль стала неинтересна не только молодым специалистам, но и профессиональным энергетикам. Это привело к тому, что преемственность между старшим поколением и молодыми сотрудниками была нарушена, знания не передавались, повышение квалификации не проводилось. Это сильно отличалось от того, что было в Советском Союзе, когда работали программы наставничества, повышения квалификации, кадровых резервов.Недостаток персонала ощущается как среди среднего управленческого звена (начальники смены, ведущие инженеры), так и в рабочей среде (слесари, машинисты, электромонтеры). Недостает специалистов, имеющих квалификацию и опыт для использования современного зарубежного оборудования или в рамках новых направлений, например, для работы на шельфе или со сжиженным природным газом. В ряде регионов налицо и демографический сбой: опытные специалисты уже в возрасте, а молодые еще проходят обучение, тогда как персонала средних лет нет по причине того, что в 1990-х годах проекты ГЭС не реализовывались и программы обучения были свернуты. МЭИ, МГТУ им. Баумана, Костромской государственный технологический университет, Ивановский государственный энергетический университет предоставляют программы подготовки для квалифицированных рабочих в области энергетики, здесь уровень подготовки находится на довольно высоком уровне. Надо отдать должное, что этому способствуют энергокомпании, понимая, что качественное образование необходимо в первую очередь игрокам рынка. Поэтому в последнее время все чаще вузы проводят совместные программы с компаниями, практики, на базе университетов создаются исследовательские лаборатории. Существует несколько приоритетов для развития человеческого капитала в области энергетики при помощи подготовительных программ: Во-первых, речь идет о центрах компетенций, которые, по сути, являются центрами исследований, в проектах которых принимают участие магистры и аспиранты базового вуза. Во-вторых, это центры подготовки и переподготовки рабочих. В-третьих, это взаимодействие компаний и вузов. Здесь мы можем отметить инициативы как отраслевых компаний, так и государства в лице Минобразования. Глава 2. Программы подготовки специалистов среднего звена в области энергетикиЭнергетике катастрофически не хватает квалифицированных специалистов среднего звена, способных обслуживать современное наукоемкое производство энергетики, то есть выпускников профтехучилищ, техникумов и колледжей. Хотя, к сожалению, сейчас такие центры остро переживают кризисный период: престиж и уровень образования в колледжах ощутимо снизились. Возможности колледжей по повышению квалификации работников или переобучению на другую профессию тоже ограничены, и в результате энергетические компании содержат собственные корпоративные учебные центры.Программы подготовки специалистов среднего звена в области энергетики основываются на практико-ориентированном подходе в обучении будущих специалистов энергетической отрасли, что обеспечивает существенное повышение качества профессионального образования через усиление практической части образовательных программ и организации образовательного процесса. В этой связи, одним из важнейших средств обучения становится самостоятельная образовательная деятельность студентов, способствующая самореализации, самоактуализации в процессе приобретения творческого практического опыта, а также практика, в процессе которой происходит закрепление и углубление теоретической подготовки, формирование профессиональных компетенций, приобретение студентами навыков организации профессиональной деятельности и начального профессионального опыта в условиях производства. Новизной в программах подготовки специалистов среднего звена является своеобразное «погружение» обучающихся в поле профессии за счет моделируемых профессиональных ситуаций, имеющих плюралистический характер в отношении их решений.Таким образом, овладевая основами профессиональной специализации, будущие специалисты среднего звена могут иметь не только высокий уровень сформированности профессиональных компетенций и профессиональной подготовки, но и будут готовы к постоянному взаимодействию с обновляющимися условиями осуществления профессиональной деятельности в контексте профессиональной самоактуализации и самореализации за счет формируемого практического опыта.Глава 3. Программы подготовки бакалавров и магистров в области энергетики в области энергетикиЭнергетика – основа развития человеческой цивилизации, прежде всего, промышленности. Современный энергетический комплекс России – это сложная и наукоемкая система, включающая в себя сотни предприятий, расположенных на огромной территории во всех регионах страны.Сегодня на рынке труда ощущается нехватка высококвалифицированных, современных энергетиков, обладающих новыми знаниями, навыками и компетенциями международного уровня для работы на предприятиях энергетического комплекса России и за ее пределами. Лариса Иршинская, руководитель направления «Специальные проекты» хедхантинговой компании Cornerstone, рассказывает, что самая главная проблема — это низкий престиж профессии и дефицит линейного персонала. «Количество специализированных учебных заведений в России, осуществляющих подготовку кадров в сфере энергетики, не так уж мало, но и их выпускники не стремятся продолжить карьерный путь в энергетике. Это минус поколения Y — сиюминутный интерес перекрывает перспективы долгосрочной карьеры. Молодые специалисты не способны мыслить масштабно и просчитывать свои действия на несколько лет вперед. Они заявляют, что никто не знает, что будет завтра, а заработать хочется уже сегодня. Вот и идет отток специалистов в другие отрасли российской экономики, прежде всего в розницу (продавцы), по причине более высокого уровня заработной платы. Решать проблему нужно комплексно, начинать работать со школьниками, привлекать их к поступлению в технические вузы. А затем уже работать с выпускниками вузов», — подчеркивает госпожа ИршинскаяКадровая проблема характерна не только для России. В настоящее время энергетикой готово заниматься меньшее количество людей, чем 20 или 30 лет назад. Число абитуриентов всего мира, желающих поступить в политехнические институты, пока остается приемлемым за счет таких стран, как Индия и Китай, однако в России и развитых странах уже существует дефицит инженеров. Большая проблема в мотивации молодежи, она должна решаться повышением привлекательности условий работы. Прежде всего имеет место характерный для всего мира перекос интересов молодежи в сторону экономического, финансового и юридического образования. Общее динамичное развитие ТЭК и, в частности, его интеллектуализация и набирающие популярность концепции „умных сетей“, эффективного НПЗ требуют большого числа многопрофильных специалистов, не только имеющих техническое образование, но и обладающих глубокими знаниями в области информационных технологий и навыками в сфере управления проектами. Существующий кадровый дефицит обусловлен рядом вполне объективных причин. Во-первых, в России не так много специализированных учебных заведений, осуществляющих подготовку профильных специалистов. Во-вторых, отсутствуют единые образовательные и профессиональные стандарты. В-третьих, зачастую многие молодые специалисты предпочитают работу в сервисных компаниях предприятиям ТЭК из-за более высокого уровня оплаты труда.Обучение на программах бакалавриата в области энергетики может быть интересным вариантом для тех, кто хочет связать свою карьеру с проблемами устойчивого развития, защитой окружающей среды и политикой управления в этой быстроразвивающейся отрасли. Наличие степени по энергетике также обеспечит любому конкурентное преимущество при поиске работы.Абитуриенты часто задаются вопросом: что такое степень бакалавра в области энергетики? Обучение на этих программах включает в себя изучение вопросов, связанных глобальными источниками энергии и процессами производства. Кроме того, студенты знакомятся с новыми направлениями развития энергетической отрасли, вопросами энергетической политики и технологий, а также с вопросами финансового прогнозирования. В рамках таких программ также изучаются проблемы общего плана с акцентом на устойчивое развитие и защиту окружающей среды. Состав учебной программы может изменяться в зависимости от конкретных интересов студента, кроме того, образовательная программа может включать прохождение практики или стажировки в выбранной области.Образовательные программы в области энергетики имеют целый ряд преимуществ. Помимо повышения общей осведомленности студентов по вопросам, связанным с энергетической отраслью, эти программы также помогают развить аналитические и коммуникационные навыки. Кроме того, обучение на таких программах повышают уровень компетенции в решении сложных вопросов и кризисного менеджмента.Многие престижные образовательные учреждения предлагают программы в области энергетики. В настоящее время, когда многие программы подготовки предоставляются дистанционно, каждый может рассмотреть и подать заявку не только в российские образовательные учреждения, но и также в зарубежные.Получение степени бакалавра в области энергетики открывает широкие возможности при поиске работы:Возможности трудоустройства доступны в таких областях, как национальная и международная энергетика, энергетическое законодательство и комплаенс-менеджмент. Можно найти работу в энергетической компании в отделе продаж, маркетинга или производства, или в энергетической торговой организации. Работу также можно получить в энергосбытовой компании или в регулятивных органах и органах надзора.Что же касается магистров, то в качестве примера, интересным для нас фактом стало, что с 2020 года ЮФУ запустил уникальную магистерскую программу подготовки специалистов в рамках реализации федерального проекта «Энергетической стратегии России на период до 2030 года», которым предусмотрено создание и развитие направлений интеллектуальной энергетики. Магистерская программа носит название «Complex Systems (smart cities, grid technologies) (Комплексные системы ("умные" города, грид технологии). Ее реализуют на базе Института радиотехнических систем управления Южного федерального университета под руководством кандидата технических наук Сергея Синютина. Муниципалитетам страны нужны новые специалисты, обладающие междисциплинарными знаниями сразу в нескольких областях: энергетики, информатики, радиоэлектроники, приборостроении, механики, экологии, биологии. И новая магистерская программа ЮФУ ориентирована на выпуск именно таких специалистов. К завершению обучения выпускники могут проектировать интеллектуальные датчики для систем умного города и умные энергетические системы, системы управления беспилотными транспортными средствами, системы управления транспортными потоками в современном «умном» городе, системы анализа экологической обстановки в городе, а также системы принятия решений при чрезвычайных ситуациях..
Заключение
Для чего создаются программы подготовки специалистов в области энергетики? Энергетика сложная отрасль народного хозяйства. Программы подготовки включают в себя занятия, которые ведут преподаватели служб и отделов, которые непосредственно связанных с производством в области энергетики. Мировой опыт показывает, что только в случае развития и профессионального роста сотрудников достигается благополучие компании. За последние годы прервалась профессиональная преемственность поколений – многие ушли из энергетики в бизнес и другие высокооплачиваемые места других сфер народного хозяйства, и эта проблема весьма ощутима. Чтобы ее восполнять надо учиться, проходить программы подготовки, рекламировать энергетические профессии, повысить зарплату, создать необходимые социальные условия, обеспечить карьерный рост, ликвидировать на производстве такое отрицательное явление как прием работников по принципу клановости, родственным связям, по протекции и др. Необходимо к проблеме кадрового дефицита подходить комплексно. Повышать престиж профессии энергетика нужно еще в школе, чтобы ученики в раннем возрасте определялись со своим будущим. Для этого нужно устраивать экскурсии на заводы, проводить лекции, старших школьников приглашать на практику. Без этого мы, как и последние двадцать лет, будем испытывать реальный дефицит кадров. Причем не только в энергетике, но и в целом в промышленности.Работа ведется в верном направлении, но ее явно недостаточно. Без централизованного волевого усилия, которое могло бы быть задано принятием энергетической стратегии РФ, не обойтись. Создание и совершенствование образовательных и профессиональных стандартов, все большее вовлечение крупных компаний в подготовку и развитие человеческого капитала — это хороший задел на будущее. При этом эффективность управления системой подготовки и, что не менее важно, развития человеческого капитала можно повысить, и существенно, — но только в том случае, если скоординировать действия участников отрасли. Текущие разрозненные инициативы компаний, вузов и министерств позволяют точечно воздействовать на отдельные проблемные места, а формирование единой рабочей группы из представителей госорганов, компаний и вузов станет действительно большим шагом на пути к координации развития человеческого капиталаДело в том, что роль энергетики в современном мире постоянно возрастает. И это надо осознать. В энергетике должны работать люди высокопрофессиональные – в этом залог нашей же безопасности. Энергетические кадры должны находиться в постоянном процессе обучения, не отставать от других отраслей, внедрять все новые достижения науки и техники в производство. Ведь технологии, применяемые в энергетике, постоянно совершенствуются и усложняются, а знания персонала энергетики должны соответствовать требованиям правил и инструкций.
Список литературы
Замотивируй меня - кадры для ТЭК // URL: http://ispu.ru/node/14562 (дата обращения: 25.01.2022).Практико-ориентированное обучение как средство повышения профессиональной подготовки специалистов среднего звена - энергетиков // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannoe-obuchenie-kak-sredstvo-povysheniya-professionalnoy-podgotovki-spetsialistov-srednego-zvena-energetikov (дата обращения: 25.01.2022).Проблемы и задачи подготовки квалифицированных специалистов среднего звена для энергетики // URL: https://pandia.ru/text/78/109/80271.php (дата обращения: 25.01.2022).Проблемы подготовки кадров для энергетической отрасли // URL: https://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625a3bc79a5d43a88421216d37_0.html (дата обращения: 25.01.2022).Программы бакалавриата по специальности исследования в области энергетики // URL: https://www.bachelorstudies.ru/Bakalavriat/Исследования-в-области-энергетики/ (дата обращения: 25.01.2022).ЮФУ запускает уникальную программу подготовки энергетиков нового поколения // URL: https://sfedu.ru/press-center/news/63359 (дата обращения: 25.01.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!