это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3721670
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Технократия - это элитное общество, где власть принадлежит научным и техническим экспертам. Эти условия зависят от особенностей конкретных исторических условий и предмета самого исследования. После Второй мировой войны роль технологических средств массовой информации в распространении знаний, культуры и формировании личности стала центральной темой, будь то в критической концепции разоблачения негативных аспектов популярной культуры или в работах футурологов, которые предсказали начало «технологической эпохи».Технократические теории включают: теорию информационного общества (Д. Белл, Дж. Р. Р. Толкиен), теорию коммуникационных технологий (Г. М. Маклюэн), математическую теорию связи (К. Шеннон, У. Уивер), многие другие теории коммуникации в организациях. Поэтому возникла концепция технологического детерминизма, наиболее известной из которых является теория информационного общества, которая включала в себя, что технологические средства являются важнейшим стимулом и источником социального развития. Один из основоположников этой теории Д. Белл считал, что Соединенные Штаты и многие европейские страны становятся информационным обществом, основанным не на промышленном производстве их традиционных отраслей промышленности, а на новейших информационных технологиях и новых знаниях. Явным признаком этой трансформации является возрастающее значение высшего образования. Знания стали ключевым источником инноваций и основой социальной организации и технической структуры (Дж. Р. Р. Толкин).Новая система связи может мгновенно передавать информацию на любое расстояние в практически неограниченном количестве, что коренным образом изменило облик человечества и привело к совершенно новому состоянию культуры и цивилизации. Однако теория информационного общества, с ее оптимистической верой в могущество цивилизации информационных технологий, демонстрирует определенные недостатки в своих методах.Объект работы – Предмет – технократические подходы к изучению коммуникации.Цель работы – провести анализ технократических подходов к изучению коммуникации, а также изучить, какую значимость они несет в себе к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику:
1. Теоретические основы коммуникаций
1.1 Основные термины и содержание коммуникацийКоммуникация - это активное взаимодействие между объектами любой природы, предполагающее обмен любой информацией. В любой коммуникационной структуре имеется пять основных функциональных компонентов, расположенных в линейной последовательности. Их различия:а) генерирование источника информации (получателя) передаваемого сообщения;б) передатчик, преобразующий сообщение в сигнал, передаваемый по определенному каналу связи;в) каналы связи;г) приемник информации, который декодирует сигнал и преобразует его в сообщение;д) получатель (получатель) информации.Согласно этой модели, источник (получатель) информации кодирует определенную информацию с помощью иконических средств иконической системы, используемой в этой форме коммуникации. Для усвоения информации получателя требуется обратный процесс представления контента - декодирование. В дополнение к основным компонентам модель обычно содержит фактор дисфункции, который может исказить смысл передаваемой информации, так называемый шум (например, внешние помехи, наличие множества сигналов в канале связи и т.д.), и фактор, предотвращающий сбой связи (повторение информационных элементов). Следовательно, такой способ коммуникационного поведения означает, что информация полностью передается от получателя к получателю. Структура общего коммуникационного процесса представлена множеством отдельных последовательных моделей коммуникационного поведения.Такая общая коммуникационная модель, составленная К. Э. Шенноном и У. Бивером, была впервые предложена в 1949 году и охватывает различные информационные устройства от технических средств до животных и людей. Модель Шеннона-Бивера предлагает базовый тип коммуникации, поэтому у нее много ограничений: она строго механическая и исходит из возможности прямого получения информации. Формальные характеристики коммуникации, представленные этой моделью, обсуждаются в математической теории коммуникации и передачи информации, кибернетике и теории систем, а также лингвистике и аналитической философии. Первоначальное значение слова «коммуникация» со временем несколько изменилось и в настоящее время широко интерпретируется. С одной стороны, если оно происходит от значения латинского глагола «communicare» (общение), то понятие коммуникации означает передачу сигналов и информации, то есть обмен информацией между объектами естественной или искусственной природы. С другой стороны, понятие коммуникации этимологически тесно связано с понятиями сообщества, альянса и т.д. Эта взаимосвязь особенно важна в системах гуманитарного дискурса, особенно для социально ориентированных философских теорий, в которых обществоили сообщество рассматриваются как условие или цель успешной коммуникации. Поэтому термин «коммуникация», наряду с его общенаучным значением (как обмен информацией между любыми объектами), содержит широкий спектр социокультурных значений, связанных с особенностями обмена информацией в обществе.1.2 Условия и структура коммуникацииВ программах и моделях, учитывающих особенности социальной коммуникации, то есть общения между людьми, основное внимание уделяется деятельности, связанной со значимым анализом информации. Намерение состоит в том, чтобы быть источником информации, с одной стороны, и получателем информации - с другой. Именно содержание информации, ее намерение или направление является важнейшей предпосылкой для взаимного обмена информацией, тем самым обеспечивая взаимопонимание и взаимодействие между людьми в процессе общения. С социальной точки зрения общение - это особая сфера человеческой деятельности. В нем возникло и развилось общество взаимного обмена информацией, взаимопонимания и скоординированных действий в различных областях реальной жизни и знаний. Необходимыми условиями и структурными компонентами социальной коммуникации являются наличие механизмов восприятия и понимания информации, каналов информационной коммуникации и правил общения у субъекта коммуникации. По этой причине в каждой культуре в истории развивались различные знаковые системы, особенно вербальная форма языка, а затем письменная форма. Вообще говоря, каждое социальное действие можно рассматривать как коммуникативное, поскольку оно содержит и выражает определенную информацию. Однако на самом деле коммуникация - это всего лишь действия, осуществляемые с особой целью общения, то есть они имеют стимулирующую основу, ориентированы на передачу информации и используют подходящие для этой цели знаковые системы.Социальная коммуникация является одним из основных механизмов социальных и культурных процессов, который обеспечивает возможность формирования социальных связей, управления общей жизнедеятельностью людей и регулирования их индивидуальных сфер, а также накопления и распространения социального опыта. В то же время основная функция социальной коммуникации состоит в том, чтобы обеспечить согласованность социальных сообществ и видов деятельности и сохранить индивидуальность каждого элемента.Структура социальной коммуникации включает в себя:а) два или более участников овладели нормами определенной семиотической системы (языка);б) ситуации (или ситуации), которые требуют понимания;в) текст, выражающий значение ситуации на определенном языке или, как элемент семиотической системы;г) мотивация и цель сделать текст направленным, то есть то, что побуждает субъектов обращаться друг к другу;д) процесс доставки текста материала.Основной содержательной единицей социальной коммуникации являются новости (односторонняя информация о чем-либо) или текст (комплексная информация о многих или более основных аспектах чего-либо). Тем не менее, этот вид коммуникации представляет собой явление системного порядка с четкой иерархической структурой медиа-структуры: семантема, сообщение, текст, специализированные культурные и семантические подсистемы (такие как отрасли знаний или виды деятельности в их информации) и т.д.
2. Технократические подходы к изучению коммуникации
После Второй мировой войны роль технологических средств массовой информации в распространении знаний, культуры и формировании личности стала центральной темой, будь то в критической концепции разоблачения негативных аспектов популярной культуры или в работах современных футурологов, которые предсказали начало «технологической эпохи» и «информационного общества».Поэтому возникла концепция технологического детерминизма, наиболее известной из которых является теория информационного общества, которая считает, что технологические средства являются важнейшим стимулом и источником социального развития. По сути, это цивилизация нового типа, характеризующаяся автоматизацией и ускорением компьютеризации производственных и управленческих процессов, новыми технологическими системами приема, обработки, передачи и хранения информации, интеллектом производственной деятельности, компьютеризацией различных сфер общественной жизни, улучшением качества жизни и изменением социальной структуры.Концепция канадского социолога и культуролога, теоретика коммуникационных технологий Г. М. Маклюэна может быть классифицирована как технократическая. По словам Г.М. Маклюэна, главным двигателем этой истории являются изменения в технологиях, которые, в свою очередь, привели к изменениям в методах коммуникации. Канадский ученый считает, что тип общества в значительной степени зависит от преобладающего в нем типа коммуникации, а также от скорости человеческого восприятия -передачи информации. Г.М. Маклюэн считал, что благодаря электронной и коммуникационной революции, человечество находится на пороге «освобожденного и беззаботного мира», в котором оно действительно может стать семьей.В рамках технократической парадигмы возникла математическая теория коммуникации К. Шеннона, которая создана на основе общей теории систем Л. фон Берталанфи. С помощью системы можно понять, что набор взаимосвязанных объектов образует единое целое. Различают два типа систем:а) закрытая система, которая не имеет связи с окружающей средой и совершает шаги внутреннего хаоса и смерти; б) открытая система, которая обменивается энергией с окружающей средой и ориентирована на рост. Системный метод рассматривает связь как систему с источником, передатчиком, каналом, приемником, пунктом назначения и шумом. Связь означает, что источник информации выбирает нужное сообщение, передатчик кодирует сообщение в сигнал, а приемник декодирует сигнал в сообщение. Успех передачи информации зависит от способности точно получать сообщения в пункте назначения. Проблемами передачи информации являются: избыточность (повторение и копирование информации); шум (любое искажение, возникающее при передаче сигнала от источника к месту назначения); обратная связь (информация о коррекции приемника).Математическая теория связи (передача сообщений в технических системах связи - телефон, телеграф и т.д.) была создана на основе основных работ К. Шеннона. Это исходит из предпосылки, что сообщения (точнее, их коды) поступают от источника и проходят по каналу связи (с возможными помехами) к получателю информации. Эти сообщения изменяют систему знаний получателя (тезаурус) и снижают уровень неопределенности при измерении энтропии.На основе этой теории была сформулирована популярная в конце 1960-х и начале 1970-х годов теория организационной коммуникации. Согласно этой теории, коммуникация представлена как метод, предназначенный для генерации, передачи и хранения в различных организационных структурах.Технократическая теория вызвала недовольство из-за ее механизации, которая обычно ограничивает коммуникацию с точки зрения производства, передачи и обработки информации, а также используемых технических средств. Механизм преодоления формального технократического метода связан с интерактивным методом исследования коммуникации, и в то же время больше внимания уделяется роли индивидов как субъекта коммуникации. Характеристикой категории обратной связи является принцип создания информационной системы, позволяющей учитывать разницу между целью действия и его результатом. Это позволяет оценить текущее состояние управляемой подсистемы и затем выдавать корректирующие команды на основе полученной информации. Проблема достоверности информации связана с различиями между интересами и целями различных элементов коммуникационной системы. Следовательно, происходит добровольное или невольное искажение информации. Решение этой проблемы включает в себя: а) воспитание чувства ответственности; б) внедрение каналов проверки и контроля; в) формулирование санкций в случае обнаружения искажений.Единица измерения информации определяется средним объемом информации, содержащейся в сообщении о том, какое из двух неоднозначных состояний фактически реализовано. На основе этой теории была сформулирована популярная в конце 1960-х и начале 1970-х годов теория организационной коммуникации. Согласно этой теории, коммуникация представлена как метод, предназначенный для генерации, передачи и хранения в различных организационных структурах.С развитием системного подхода в науке понятие «социальная система» было формализовано. Алексис Токвиль был очевидно первым, кто использовал термин «социальная структура». Один из самых ранних и наиболее исчерпывающих анализов социальной структуры был проведен Марксом, который показывал зависимость политической, культурной, и религиозной сторон жизни от способа производства - в этом заключалась теория исторического материализма. Последующие марксистские теоретики, как Л. Альтюссер, считали что культурные и политические учреждения относительно автономны и зависимы от экономических факторов не фаталически, а только «в крайней ситуации». Но марксистский взгляд на социальную структуру общества не был единственным.Технократическая теория вызвала недовольство из-за ее механизации, которая обычно ограничивает коммуникацию с точки зрения производства, передачи и обработки информации, а также используемых технических средств. Механизм преодоления формального технократического метода связан с интерактивным методом исследования коммуникации, и в то же время здесь больше внимания уделяется роли индивидов как субъекта коммуникации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По сути, это цивилизация нового типа, характеризующаяся автоматизацией и ускорением компьютеризации производственных и управленческих процессов, новыми технологическими системами приема, обработки, передачи и хранения информации, интеллектом производственной деятельности, компьютеризацией различных сфер общественной жизни, улучшением качества жизни и изменением социальной структуры. Однако теория информационного общества, с ее оптимистической верой в могущество цивилизации информационных технологий, демонстрирует определенные недостатки в своих методах.Сегодня большинство авторов, которые говорят о новой эпохе, обеспокоены тем фактом, что в более развитых странах Запада технологическая и экономическая составляющие не только доминируют, но иногда подавляют культурную и моральную составляющие общества. В этом смысле задача перехода от техногенной цивилизации, в том числе информационной, к техногенной цивилизации, где главной ценностью должны быть люди, а не технологии. Технические аспекты новой цивилизации - лишь одно из средств достижения этой цели.По словам Г.М. Маклюэна, главным двигателем этой истории являются изменения в технологиях, которые, в свою очередь, привели к изменениям в методах коммуникации. Связь в теории коммуникации относится к выбору требуемого сообщения из источника информации, где передатчик кодирует сообщение в сигнал, а приемник декодирует сигнал в сообщение. Успех передачи информации зависит от способности точно получать сообщения в пункте назначения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Барышников, Н.В. Основы профес. межкультурной коммуникации: Уч. / Н.В. Барышников. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.2. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации (для бакалавров) / О.Л. Гнатюк. - М.: КноРус, 2015. - 128 c.3. Гойхман, О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: Инфра-М, 2018. - 253 c.4. Ларина, Т.В. Основы межкультурной коммуникации: Учебник / Т.В. Ларина. - М.: Академия, 2018. - 160 c.5. Максимова, А.А. Основы педагогической коммуникации: Учебное пособие / А.А. Максимова. - М.: Флинта, 2015. - 168 c.6. Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие, стер / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. - М.: Флинта, 2015. - 164 c.7. Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. - М.: Флинта, 2015. - 164 c.8. Чайковский, Р.Р. Художественный перевод как вид межкультурной коммуникации. Основы теории: монография / Р.Р. Чайковский, Н.В. Вороневская, Е.Л. Лысенкова и др. - М.: Флинта, 2016. - 224 c.9. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.10. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c.11. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации: Учебное пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. - М.: Флинта, 2016. - 192 c. [5, с. 162-187]. [12, с. 142-164]. [3, с. 44-67]. [10, с. 23-64]. [2, с. 32-41]. [11, с. 98-112]. [8, с. 12-35]. [18, с. 184-197]. [16, с. 112-134]. [15, с. 15-42]. [7, с. 7-15]. [17, с. 82-94]. [6, с. 100-117]. [1, с. 15-47]. [4, с. 84-97]. [5, с. 162-187]. [6, с. 15-47]. [4, с. 196-214]. [14, с. 157-168]. [9, с. 23-45]. [13, с. 115-132].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!