это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3728878
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности 5
1.1 Цели и задачи введения мер нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности 5
1.2 Классификация методов нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности 7
2 Зарубежный опыт нетарифного регулирования внешней торговли 11
2.1 Практика нетарифного регулирования в Канаде 11
2.2 Практика нетарифного регулирования в Республике Корея 14
2.3 Оценка практики применения нетарифных методов регулирования в
Австралии 17
3 Особенности нетарифного регулирования в РФ в рамках ЕАЭС 20
3.1 Основные методы нетарифного регулирования РФ в рамках ЕАЭС 20
3.2 Перспективы нетарифного регулирования в ЕАЭС 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ВВЕДЕНИЕ
Нетарифные методы регулирования экспортно-импортных операций
являются средством формирования внешнеэкономической деятельности и по
своей сути — комплексом мер ограничительно-запретного характера,
применяемых с целью защиты отечественных производителей и
потребителей, а также проведения эффективной политики в интересах
собственной экономики.
Популярность нетарифных мер возросла благодаря возможности их
частого или долгосрочного использования в отношении одного и того же
товара. В сравнении с законодательно закрепляемыми тарифными барьерами,
нетарифные меры большей частью применяются на уровне исполнительных
органов власти и отличаются гибкостью и избирательностью.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что в
современном мире роль таможенно-тарифного регулирования внешней
торговли постепенно ослабевает, что, в свою очередь, приводит к
существенному развитию различных форм, а также методов нетарифных
ограничений. На сегодняшний день нетарифные методы внешнеторгового
регулирования весьма эффективно применяют не только промышленно
развитые страны, но и развивающиеся. Так, в среднем до 15 % товаров,
которые импортируются европейскими странами, подпадают под действие
нетарифных методов внешнеторгового регулирования.
Целью курсовой работы является оценка практики применения
нетарифного регулирования ВТД и установление перспектив в иностранных
государствах и РФ в рамках ЕАЭС. Согласно поставленной цели
сформулированы следующие задачи:
- проанализировать цели и задачи введения мер нетарифного
регулирования внешнеторговой деятельности;
- охарактеризовать подходы к классификации методов нетарифного
регулирования внешнеторговой деятельности;
- описать особенности нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности в Канаде, Республике Корея и Австралии;
- рассмотреть особенности нетарифного регулирования в РФ в рамках
ЕАЭС;
- представить перспективы развития нетарифного регулирования в
ЕАЭС.
Объект исследования- практика применения нетарифного
регулирования в иностранных государствах. Предметом исследования в
курсовой работе является нетарифное регулирование ВТД.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована
актуальность темы курсовой работы, определены цель и задачи, предмет и
объект исследования. Первая глава курсовой работы посвящен теоретическим
аспектам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Во
второй главе рассмотрен зарубежный опыт нетарифного регулирования. В
третьей главе курсовой работы рассмотрены особенности нетарифного
регулирования в РФ в рамках ЕАЭС. В заключении представлены основные
выводы, сделанные в результате исследования.
1 Теоретические аспекты нетарифного регулирования
внешнеторговой деятельности
1.1 Цели и задачи введения мер нетарифного регулирования
внешнеторговой деятельности
Эффективным рычагом государственного влияния на
внешнеэкономические потоки являются нетарифные методы. Это целый
комплекс мероприятий по финансовой, административной, торговой,
экологической политике. Задача данного вида регулирования – оказывать
влияние на товарооборот и цены ввозимых грузов [8].
Понятие мер нетарифного регулирования предполагает исключение
групп товаров из регламента свободной торговли. Данный процесс описан в
международных соглашениях и соблюдается всеми участниками договора.
Применение нетарифных мер используется в следующих случаях:
необходимость защиты отечественного производителя,
реализуется через ограничение на ввоз конкретных групп товаров;
оформление дополнительных разрешений на грузы, которые
могут повлиять на благополучие граждан и окружающую среду;
создание индивидуальных условий для перевозки отдельных
видов товаров;
организация антидемпинговых мер компенсационного характера;
защита предметов исторической и культурной ценности;
соблюдение норм национальной безопасности;
выполнение международных требований [13].
Нетарифное регулирование - комплекс мер регулирования внешней
торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных
запретов и ограничений экономического характера. Роль экономического
нетарифного регулирования многообразна и дает возможность государству
произвольных действий и создания значительных неопределенностей в
международной торговле. В отличие от тарифов, которые жестко
регулируются условиями членства в ВТО и не могут превышать
максимальные ставки, нетарифное регулирование более гибкое и позволяет
государствам применять адаптивные методы для защиты отечественных
производителей. Техническое регулирование, например, нередко
используется правительствами не только для контроля качества
импортируемых товаров, но и как средство скрытого протекционизма.
Меры нетарифного регулирования внешней торговли - это различного
рода запреты на ввоз опасных товаров, санкции, ограничения на вывоз из
страны определенных продуктов и товаров, лицензирование, квотирование,
административные и экономические меры стимулирования внешней
торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.
Например: целый ряд ввозимых в страну коммерческих грузов подлежит не
только таможенному контролю, но фитосанитарному, со стороны органов
Россельхознадзора. Без разрешения сотрудников этой службы в виде
фитосертификата ни один груз не сможет быть ввезен в нашу страну. Это
пример нетарифного регулирования. Цель – защитить граждан страны от
опасных продуктов извне.
Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
является составной частью мер по защите национального рынка,
национального производителя, выполнения определенных международных
обязательств.
Можно сделать вывод, что нетарифные методы регулирования могут
применяться для регулирования внешней торговли (при использовании квот,
лицензий, добровольного ограничения экспорта, субсидирования и прочих),
или в качестве объективного явления, которое возникает в процессе
полномасштабного государственного регулирования (в сфере
совершенствования технических норм, области здравоохранения,
административных мероприятий и т.д.). Несомненно, в том и другом случае в
результате некоторых мероприятий формируются группы определенных
препятствий внешнеторговой деятельности, формируются условия,
необходимые к выполнению.
1.2 Классификация методов нетарифного регулирования
внешнеторговой деятельности
Одним из методов защиты экономических интересов государства
является регулирование внешнеторговой деятельности с помощью
нетарифных мер, напрямую оказывающих воздействие на участников ВЭД.
Соотношение тарифного и нетарифного регулирования в современной
международной торговле показано на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1- Средства регулирования международной торговли [8]
Как видно, в структуре регулирования международной торговли
преобладают нетарифные меры. По этой причине в ходе «токийского» раунда
(1973-1979) сфера регулирования ГАТТ была значительно расширена и
уточнена в результате отдельных соглашений, регламентирующих вопросы
таможенной оценки, технических барьеров в торговле, лицензирования
импорта и т.д. [14].
Нетарифные меры часто признаются экономистами одним из самых
методически сложных объектов для исследования. Определение нетарифных
мер подтверждает его широкий масштаб и сложность оценки. Согласно
ЮНКТАД, «меры нетарифного регулирования – это меры, отличные от
таможенных тарифов, но влияющие на международную торговлю товарами –
на объем торговли и(или) цены» [15].
Специалисты давно отмечали значимость нетарифных мер, однако
только в последние 15 лет изучение эффектов от нетарифных мер стало
неотъемлемой частью исследований в области международной торговли.
Нетарифные меры превратились в главный фактор доступа на мировые
рынки в XXI веке, оттеснив тарифные барьеры на второй план. В результате
вопрос применения нетарифных мер стал одним из ключевых в
переговорном процессе членов ВТО, что сформировало запрос на доступные
и прозрачные данные по нетарифному регулированию.
Согласно определению, нетарифные меры не обязательно создают
негативные эффекты – в этом случае нетарифные меры превращаются в
нетарифные барьеры, – но могут и облегчать торговлю, так как
поддерживают общие правила и стандарты на мировых рынках. Поэтому
важно отделять жесткие нетарифные меры, имеющие очевидную
протекционистскую основу, от нетарифных мер непротекционистского
толка.
С началом финансового кризиса 2008-2009 гг. нетарифные меры
приобрели все более широкий размах и новые формы в мировой торговле
11.
Нетарифные методы классифицируются следующим образом 9:
1. Меры прямого ограничительного воздействия: лицензии, квоты,
специальные защитные меры (импортные квоты, антидемпинговые,
компенсационные и специальные пошлины, контроль цен).
2. Обязательные административные и таможенные формальности:
- импортные налоги и сборы (пограничный налог, уплачиваемый при
пересечении границы, сборы за оформление таможенных документов,
проведение досмотра товара и его экспертизы, портовые, фитосанитарные,
статистические и другие);
- импортный депозит (залог, который необходимо внести перед
закупкой товара в уполномоченный банк);
- сертификация;
- предотгрузочная инспекция, по результатам которой выдается
сертификат о ее прохождении.
3. Прочие методы:
- регулирование курса национальной валюты;
- валютное регламентирование в части ограничений, контроль
хождения валюты;
- меры поддержки экспорта (кредитование участников ВЭД,
страхование экспортных кредитов, торговые выставки и ярмарки,
симпозиумы и конференции, проведение различного рода кампаний,
направленных на продвижение отечественных товаров, налоговое и
таможенно-тарифное стимулирование и некоторые другие).
К мерам нетарифного регулирования можно отнести:
1. Квотирование представляет собой самый распространенный метод
нетарифного регулирования. Под квотированием понимается установление
определенной меры квоты, то есть ограничения на ввоз (импортная) или на
вывоз (экспортная) продукции. Осуществление квотирования в практической
деятельности производится посредством выдачи лицензий на импорт и
экспорт ограниченного объема товаров. Таможенное оформление
квотируемых товаров производится при предъявлении лицензии, которая
выдана уполномоченными на это ведомствами.
2. Лицензирование внешнеторговой деятельности представляет собой
регулирование ввоза и вывоза товаров посредством выдачи лицензий на
определенные товары и их количество. Данный метод относится к
количественным ограничениям, как и квотирования [15].
3. Специальные защитные меры устанавливают, как меры защиты
интересов отечественных производителей. Специальные защитные меры
делятся на специальные пошлины, компенсационные пошлины и
антидемпинговые пошлины.
Специальная пошлина устанавливается по результатам проведенных
исследований, если импортируемый товар наносит ущерб отечественной
экономике.
Компенсационная пошлина устанавливается, если импорт товара на
территорию страны приносит материальный ущерб, срок действия, как и по
специальным пошлинам ограничены полным возмещением ущерба.
Антидемпинговая пошлина является предметом демпингового импорта
и устанавливается в случае, если импортируемый товар создаёт угрозу
экономической составляющей государства [13].
Таким образом, обилие способов и методов вмешательства государства
в сферу внешнеэкономической деятельности может внести сумятицу в
работу с иностранными партнерами. В связи с этим очень важно
ориентироваться в действующих на момент заключения сделки или поставки
товара государственных ограничениях. Это позволит избежать
недоразумений, материальных потерь, срыва сроков исполнения взятых
перед партнерами обязательств.
2 Зарубежный опыт нетарифного регулирования внешней
торговли
2.1 Практика нетарифного регулирования в Канаде
Ввоз и вывоз большинства товаров в Канаду и из Канады
осуществляется без каких–либо специальных разрешений, но существует ряд
товаров, включенных в специальные списки, импорт которых
ограничивается. К таким товарам относятся сельскохозяйственная
продукция, огнестрельное оружие, текстильные товары и одежда, а также
продукция сталелитейной промышленности. Импорт этих товаров может
осуществляться на основе специальных разрешений, выдаваемых
отдельными федеральными ведомствами (Министерством сельского
хозяйства и продовольствия, Министерством рыболовства и океанских
ресурсов).
Согласно данным ВТО, в общей сложности, на начало 2020 года в
Канаде действовали 74 меры, применяемые к ввозимой продукции животного
и растительного происхождения [18].
После отмены тарифных барьеров на первый план выходят именно
нетарифные требования, справиться с которыми иногда довольно сложно. А
соответственно, ключевым вопросом становится соответствие ввозимой
продукции нормативным требованиям канадского рынка.
Требования к товарам, как правило, оформляются в виде стандартов и
технических регламентов. Первые – добровольные, вторые – обязательны для
соблюдения. Однако в Канаде такого четкого разделения не найти.
Стандарты в Канаде можно условно разделить на:
1) стандарты, разработанные органами стандартизации;
2) национальные стандарты;
3) "обязательные" стандарты.
В Канаде право разрабатывать стандарты имеют девять организаций,
аккредитованных Советом по стандартизации Канады (Standards Council of
Canada).
Важно, что Совет по стандартизации Канады не разрабатывает
стандарты. Она аккредитует организации по стандартизации и органы по
оценке соответствия. Однако, этот орган вправе утверждать стандарты как
национальные стандарты Канады (которые при этом остаются
добровольными). Таких стандартов в настоящее время около 3 тысяч.
Организации по стандартизации в Канаде конкурируют между собой,
однако имеют определенную специализацию.
Так, например, Canadian General Standards Board (CGSB) традиционно
специализируется на разработке стандартов для государственных закупок,
органической продукции, офисного оборудования, огнестойкости
текстильных изделий. Именно CGSB разработал стандарт для
государственного флага Канады [18].
Эта организация, кстати, существует с 1934 года и работает на
принципах самоокупаемости, не получая государственного финансирования.
И что важно, пока это единственная из девяти организаций по
стандартизации Канады, стандарты которой можно получить бесплатно.
Canadian Standardization Association (CSA Group) – другая мощная
организация по стандартизации Канады, которая специализируется на таких
товарах, как электроприборы, строительные материалы, транспортные
средства и тому подобное. Например, авторству CSA принадлежит
Электрический Кодекс Канады (Canadian Electrical Code) – это собирательное
название для стандартов, устанавливающих требования к подземным и
наземным распределительным сетям, уличному освещению и бытовым
приборам.
Обязательными стандарты становятся тогда, когда на них есть ссылка в
регуляторных актах Канады (Regulations).
Регуляторные акты Канады несколько схожи по своей природе с
подзаконными актами в РФ – они детализируют и дополняют положения
законов (в Канаде – Acts). Так, например, в дополнение к Закону о
безопасности потребительских товаров (Consumer Product Safety Act) было
принято около 35 регуляторных актов.
Государственные органы Канады все больше используют стандарты
при разработке регуляторных актов – стандарты (или их части)
инкорпорируются в регуляторные акты и становятся обязательными.
По последним подсчетам, в регуляторных актах на федеральном уровне
есть ссылка на примерно 1000 стандартов. Еще на сотни стандартов есть
ссылки в регуляторных актах на уровне провинций [16].
Что касается органов по оценке соответствия, то их в Канаде более 400.
Их также аккредитует Совет по стандартизации Канады (Standards Council of
Canada).
Например, медицинское оборудование, игрушки, пестициды,
лекарственные препараты, радиационное оборудования находятся в сфере
управления Министерства здравоохранения Канады (Health Canada).
Телекоммуникационным оборудованием занимается Министерство
инноваций, науки и экономического развития Канады (Innovation, Science and
Economic Development Canada), транспортными средствами и шинами –
Министерство транспорта Канады (Transport Canada).
Дополнительно необходимо обратить внимание на требования на
уровне провинций, которые могут отличаться от общих требований на
федеральном уровне [18].
Например, требования к электроприборам содержатся в Canadian
Electrical Code, который был разработан CSA и принят на федеральном и
провинциальных уровнях (в десяти провинциях и трех территориях Канады).
Однако в провинции Онтарио действуют дополнительные требования (так
называемые deviations), изложенные в Ontario Electrical Safety Code.
2.2 Практика нетарифного регулирования в Республике Корея
Товарооборот между Россией и Республикой Корея вырос в 2020 году
на 29%, составив $24,8 млрд, поэтому опыт нетарифного регулирования в
этой стране может быть полезен для РФ 19.
В прошлом в торговой политике Кореи уделялось особое внимание
контролю импорта и росту экспорта. В последние годы корейское
правительство пересмотрело свою торговую политику в пользу более
нейтральной позиции, которая включает, помимо прочего, заключение
соглашений о свободной торговле (ССТ) с другими странами. Корея
заключила 16 соглашений о свободной торговле, охватывающих более 50
стран, включая ЕС, США, АСЕАН, Сингапур и Китай, и ведет переговоры
еще с девятью, в том числе с Эквадором, Мексикой, Советом сотрудничества
арабских государств Персидского залива, Индонезией, Израилем и Японией.
Что касается торговых барьеров, Южная Корея продолжает процесс
либерализации экономики и дерегулирования, хотя она также поддерживает
систему тарифных квот, предназначенную для стабилизации внутренних
товарных рынков [13].
Некоторые из основных торговых барьеров в Южной Корее связаны с
рисовой промышленностью, при этом министерство сельского хозяйства,
продовольствия и сельских дел осуществляет ряд мер по поддержке
отечественной рисовой индустрии, включая субсидии на доходы фермеров,
выращивающих рис, и высокие пошлины на импорт риса. С января 2015 года
правительство Южной Кореи ввело 513% -ный тариф на импортный рис с
добавленной квотой для таких партнеров, как Китай, США, Япония,
Австралия и Индия.
Импортируемая в Республику Корея продукция, которая обозначается
как органическая или произведенная на территории дикой флоры и фауны (то
есть вне сельскохозяйственных угодий) должна быть в обязательном порядке
сертифицирована и протестирована аккредитованными агентствами
Министерства сельского хозяйства и продовольствия для того, чтобы
продаваться на территории Республики Корея как органически чистая (с
соответствующей маркировкой). При этом Министерством не признаются
подобные агентства в-третьих странах кроме США, с которыми Республика
Корея заключила соглашение о взаимном признании стандартов для
органических продуктов.
С 1 июня 2019 года в рамках борьбы с распространением африканской
чумы свиней и других инфекционных заболеваний вводятся меры по
усилению контроля за ввозом в Республику Корея животных, растений и
животноводческой продукции.
Контролируемые товары (Ограничение на ввоз определенных видов
продукции):
1. Животные и продукты животноводства:
Животные: собаки, кошки, комнатные птицы и т.д.;
Мясные продукты и мясные полуфабрикаты: говядина, свинина,
курица, утятина, колбасы, ветчина, сушёное валеное мясо, консервные
продукты, вареное мясо, полуфабрикаты из мяса, сало коровы (кари) и т.д.
Продукты животного происхождения: панты, кость, перья и т.д.
Молочные продукты: молоко, сыр, сливочное масло и т.д.
Продукты из яйца: куриные яйца, яйца птиц, яичный белок,
яичный порошок и т.д.
Корм для домашних животных и дополнительная еда,
питательные вещества и т. д
2. Растения:
Растения: саженцы, семя и т.д.
Сельскохозяйственные продукты: фрукгы, овощи, зерновые
культуры, грецкий орех, лекарственные травы и т.д.
Насекомые-вредители: живые насекомые, болезнетворные
бактерии, грунт и т.д.
Ограничены к ввозу: Неспелые фрукты плоды и овощи, неспелые
соевые бобы, различные виды орехов, семена риса, сладкий картофель,
саженцы (яблоня, виноград), болезнетворные бактерии, живые вредные
насекомые (включая домашних насекомых), земля или виды растений,
посаженные в землю.
Для предотвращения проникновения насекомых-вредителей и
эпидемии крупнорогатого скота в аэропорту и портах страны карантинная
служба разрешает проводить госнадзор на ручную кладь и почтовые
перевозки на товары, которые «прошли одобрение» инспекции [11].
В 1997 году после внесения поправок в Закон о таможне и в Приказ об
исполнении законов Корея упростила процедуры импорта и необходимую
документацию. Большинство товаров теперь можно импортировать без
лицензий, за исключением предметов, ограниченных по соображениям
безопасности. Все ведущие экспортные продукты Гонконга могут быть
свободно импортированы в Корею. Большинство товаров оцениваются по
адвалорной ставке. Для несельскохозяйственной продукции с около 90%
товаров взимается по тарифным ставкам от 0% до 10%. Тарифные ставки для
ведущих импортных товаров (например, электромобили) из Гонконга
варьируются от 0% до 13% 18.
Корейское правительство по-прежнему придерживается
протекционизма, при котором высокие тарифы налагаются на определенные
продукты, защищая отечественные отрасли, которые уязвимы для
глобальной конкуренции. Например, некоторые сельскохозяйственные
продукты облагаются пошлинам выше 100%. Между тем, некоторые
несельскохозяйственные продукты, такие как кожа и обувь, облагаются
налогом до 16% [18].
2.3 Оценка практики применения нетарифных методов
регулирования в Австралии
Рассматриваемое государство имеет достаточно жесткие санитарные и
карантинные фитосанитарные требования и требования по качеству к
импортируемым продуктам питания.
Регулирование доступа импортной пищевой продукции на рынок
Австралии осуществляется на основе:
Закона о карантине 1908 года, действовавший до 2016 года;
Закона о контроле импортируемых продуктов питания 1992 года;
в 2015 году был принят Закон о биобезопасности 2015 года,
который заменил собой Закон о карантине 1908 года 16 июня 2016 года;
совместного Австралийско-новозеландского кодекса пищевых
стандартов [16].
Контроль импорта пищевой продукции осуществляет Министерство
сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии.
Учитывая требования вышеуказанных нормативных актов, отдельные
виды пищевой продукции могут поставляться в Австралию либо без
дополнительной документации, либо при условии получения разрешения на
импорт, либо могут быть запрещены к импорту вовсе.
Для того, чтобы понимать, какие требования выдвигаются для импорта
той или иной продукции Министерством сельского хозяйства и водных
ресурсов Австралии была создана интерактивная база данных о
регулировании доступа продуктов питания.
По коду Гармонизированной системы (первые шесть знаков совпадают
с ТН ВЭД) можно проверить, требуется ли получение импортного
разрешения на продукцию.
Так, например, мука или алкогольные напитки не требуют
специальных разрешений; продукция, содержащая свинину, будь то колбасы
или консервы, требует получения импортного разрешения; продукция,
содержащая говядину, из большинства стран вообще не допускается к
импорту в Австралию из-за риска губчатой энцефалопатии крупного
рогатого скота (Bovine spongiform encephalopathy, «коровьего бешенства»)
[15].
Импортные разрешения необходимо получать отдельно на каждую
поставку пищевой продукции. Получение разрешений — задача именно
компании-импортера, а не экспортера продукции. Заявки на получение
разрешений могут подаваться в электронном виде. Выдаются импортные
разрешения, как правило, в течение 20 рабочих дней с момента получения
Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии заявки и
ее полной оплаты.
Поступающие в Австралию продукты питания, вне зависимости от
того, требуется ли для них импортное разрешение или нет, могут быть
подвергнуты проверке на границе в соответствии со схемой инспекции
импортных продуктов питания (Imported Food Inspection Scheme). Так
пищевую продукцию разделяют на две категории — рискованную (risk food)
и требующую наблюдения (surveillance food).
К рискованной относятся вся мясная продукция (включая консервы и
колбасы), свежая рыба, свежие фрукты и овощи, сыры. Данную продукцию
проверяют на наличие микроорганизмов и вредных веществ. Проверке
подвергается 100% поставляемой продукции. Если в 5 последовательных
партиях от одного производителя не было найдено нарушений, уровень
проверки поставок от него снижается до 25%, если нарушений не было в 20
последовательных партиях — до 5%.
К пищевой продукции, требующей наблюдения, относится вся
остальная продукция, не входящая в категорию рискованной. При
пересечении границы инспекция проводится в отношении 5% всей
ежедневно поступающей продукции. Выборка данных 5% проводится
независимо от страны происхождения или того, кто является поставщиком
или импортером. Если при инспекции выявлены нарушения в каком-либо
товаре, следующие поставки от его производителя будут проверяться на
100%. После 5 поставок без нарушений продукция данного производителя
вновь может проверяться на общих основаниях [13].
Компании-импортеры продуктов питания, желающие упростить и
ускорить процесс поставок, могут заключить с Министерством сельского
хозяйства и водных ресурсов Австралии так называемое соглашение о
соответствии требованиям к импортным продуктам питания (Food import
Compliance Agreement). Для этого специалистам Министерства необходимо
проверить всю цепочку поставок данного импортера и убедиться в
эффективной работе внутренней системы контроля качества компании-
импортера. После заключения соглашения сертифицированный импортер
может проводить импортную очистку товара без дополнительной
документации и инспекций.
Такие меры нетарифного ограничения как квотирование и
лицензирование импорта в Австралии не применяются [17].
По итогам оценки мировой практики можно сделать вывод, что
нетарифные методы регулирования могут применяться для регулирования
внешней торговли (при использовании квот, лицензий, добровольного
ограничения экспорта, субсидирования и прочих), или в качестве
объективного явления, которое возникает в процессе полномасштабного
государственного регулирования (в сфере совершенствования технических
норм, области здравоохранения, административных мероприятий и т.д.).
Несомненно, в том и другом случае в результате некоторых мероприятий
формируются группы определенных препятствий внешнеторговой
деятельности, формируются условия, необходимые к выполнению.
3 Особенности нетарифного регулирования в ЕАЭС
3.1 Основные методы нетарифного регулирования РФ в рамках
ЕАЭС
Введение мер нетарифного регулирования по отношению к третьим
странам осуществляется в целях обеспечения защиты внутреннего рынка
стран-участниц ЕАЭС от негативного влияния недобросовестных
конкурентов и внешних угроз со стороны иных стран.
В настоящее время в таможенном союзе ЕАЭС создана единая
нормативно-правовая база в сфере запретов и ограничений, мер нетарифного
регулирования внешней торговли [5].
Нормативно-правовая база ЕАЭС в части нетарифного регулирования
определена в Договоре о Евразийском экономическом союзе, принятом 29
мая 2014 г. в Астане.
Применение мер защиты внутреннего рынка приобретает все большую
актуальность в связи с тем, что государства члены ЕАЭС, за исключением
Беларуси, являются также членами ВТО, и, следовательно, имеют
ограниченные возможности для применения дополнительной таможенно-
тарифной и нетарифной защиты. В таких условиях использование
антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер,
разрешенных ВТО, является одним из наиболее действенных способов
защиты внутреннего рынка ЕАЭС от недобросовестной конкуренции и резко
возросшего импорта товаров [16].
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе в
торговле с третьими странами в ЕАЭС, основываясь на принципах гласности
и недискриминации, используются следующие общие нетарифные меры
регулирования, в виде:
- запрета экспорта и импорта товаров;
- количественных ограничений экспорта и импорта товаров;
- исключительных прав на ввоз и вывоз товаров;
- автоматического лицензирования (наблюдения) ввоза и вывоза
товаров;
- разрешительного порядка экспорта и импорта товаров (ст. 46
Договора) [15].
Предложения о вводе или прекращении использования нетарифных
методов представляется как государствами-членами, так и ЕЭК.
Органы государственной власти стран - участников ЕАЭС,
уполномоченные в сфере таможенного дела, имеют право определять
отдельные отличительные особенности контроля ввоза и вывоза
лицензируемых товаров с таможенной территории ЕАЭС, в том числе
процесс постановки лицензий на контроль и снятие их с контроля, учет
количества ввезенных и вывезенных по лицензии товаров, если используется
электронная таможенная декларация. ФТС России осуществляется
разработка соответствующего приказа Министерства финансов Российской
Федерации, издание которого планируется в ближайшее время.
Минпромторг приказом от 18.10.2017 № 3624 утвердил
административный регламент предоставления государственной услуги по
выдаче лицензий и иных разрешений на экспорт и/или импорт отдельных
видов товаров (далее — регламент). 09.04.2018 приказ зарегистрирован в
Минюсте [10].
По регламенту услуга предоставляется с помощью автоматизированной
информационной системы «Внешнеторговая информация» на сайте
поддержки участников внешнеторговой деятельности (АИС ВТД).
Чтобы оформить лицензию или разрешение на экспорт/импорт
отдельных товаров, участник внешнеторговой деятельности (или его
уполномоченный представитель) вместе с заявлением направляет в
Минпромторг сопроводительное письмо, составленное в свободной форме.
Параллельно на Портале госуслуг или в АИС ВТБ заявитель указывает, в
каком виде хотел бы получить лицензию: в электронной форме без
оформления или с оформлением на бумажном носителе [16].
Также к заявлению прилагаются необходимые документы с описью. В
регламенте приведен исчерпывающий перечень таких документов.
В случае подачи документов на бумажном носителе весь пакет вместе с
сопроводительным письмом направляется в Минпромторг почтой либо
доставляется лично в экспедицию ведомства. В электронной форме
документы можно представить с помощью АИС ВТД или Портала госуслуг.
Регламентом приняты следующие сроки предоставления услуги:
оформление лицензии производится в срок не более 15 рабочих
дней после регистрации в Минпромторге заявления и пакета документов;
оформление дубликата лицензии — не более 5 рабочих дней;
оформление разрешительных документов и их дубликатов — не
более 3 рабочих дней [6].
В настоящее время для реализации положений пункта 16 Правил ФТС
России предлагается осуществление постановки на контроль лицензий,
которые выданы в электронной форме, используя сведения, полученные из
общероссийской системы учета лицензий Минпромторга РФ с
использованием межведомственных электронных взаимодействий в рамках
взаимодействия различных ведомственных структур.
Сведения о выданных лицензиях могут быть получены должностными
лицами таможенных органов, осуществляющими процедуру установления
лицензии на осуществление контроля при использовании комплексных
программных средств автоматизации информационного взаимодействия с
внешними информационными системами в системе межведомственного
электронного взаимодействия в соответствии с инструкцией по применению,
размещенной на портале Федеральной таможенной службы России в
соответствующем разделе.
В основном, контроль экспорта нацелен на отдельные категории
товара: высокотехнологическое оборудование и его части, а также
материалы, измерительные приборы, химические вещества, радиоактивные и
ядерные материалы и т.п. Стоит учитывать при этом, что среди
контролируемого товара могут встретиться и достаточно безобидные на
первый взгляд единицы, такие как спасательное и защитное оборудование,
изделия для пиротехники, включая изделия бытового использования, а также
другие изделия, которые имеют широкий спектр использования.
Согласно Спискам, лицензирование обязательно для всех видов
операций ВЭД, которые связаны со ввозом в страну (кроме транзитного
перемещения) ядерных материалов и оборудования, особых неядерных
материалов и прочих технологий, а также для товаров, которые включены в
разделы 1-3 «Списка контролируемых химикатов...».
С 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно было
введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта отдельных
видов труб стальных (бурильных, обсадных, насосно-компрессорных).
Установлено, что ввоз отдельных видов труб товарных групп 7304,
7306, 7306 на территорию ЕАЭС осуществляется при предъявлении
Разрешения, оформленного в соответствии с Инструкцией об оформлении
разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров,
утвержденной Решением Коллегии ЕЭК от 6 ноября 2014 года № 199.
Автоматическое лицензирование (наблюдение) устанавливается в целях
мониторинга динамики импорта и не преследует цели количественного
ограничения или введения разрешительного порядка. Для детализации
поступающей информации предусмотрено указание кодового обозначения
товара в соответствии с классификатором кодовых обозначений отдельных
видов труб стальных. Разрешение выдается сроком действия по 31.12.2020
[18].
С 1 мая 2020 года лицензию Минпромторга, выданную в электронном
виде, участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не нужно
ставить на контроль в таможенном органе. Так как эти сведения будут
отображаться в информационной системе ФТС. Данные изменения
предусмотрены приказом ФТС России от 18.12.2019 №1907. Ранее для того,
чтобы оформить подлежащий лицензированию товар, участник ВЭД должен
был заранее представить в таможенный орган оригинал лицензии, а также
поставить ее на контроль и сообщить, в каких таможенных органах товар
будет оформляться.
При этом в таможенных органах участникам ВЭД рекомендуют заранее
проверить, передал ли Минпромторг сведения о лицензии в
информационную систему ФТС. Сделать это можно удаленно с помощью
личного кабинета участника ВЭД на сайте таможни. Чтобы воспользоваться
сервисом, достаточно знать код вида лицензии и ее номер.
Тарифные квоты распространяются на товары, ввозимые на единую
таможенную территорию ЕАЭС и помещаемые под таможенную процедуру
перехода на внутреннее потребление, за исключением товаров,
происходящих из государств-участников СНГ и ввозимых из них.
Распределение тарифных квот между участниками ВТД в каждом
члене ЕАЭС основано на их равных правах в процессе получения тарифных
квот и недискриминации по признаку собственности, места регистрации или
положения на рынках.
Тарифные квоты распределяются между странами-участницами
Договора ЕАЭС в разнице между потреблением и производством в каждой из
стран-участниц, которая учитывается при расчете объемов тарифных квот
для ТТ ЕАЭС.
При распределении квот для страны- участницы, которая является
членом ВТО, объемы тарифных квот могут быть установлены исходя из
обязательств такой страны- участницы перед ВТО.
Объемы тарифных квот распределяются между третьими странами
ЕЭК или согласно решению ЕЭК - страной- участницей, по результатам
переговоров с крупными поставщиками из других стран, если иное не
установлено международными договорами в рамках ЕАЭС или
международными договорами с другими странами в рамках ЕАЭС [10].
Если нет возможности распределения объема посредством переговоров
с поставщиками, решение о распределении квот между другими странами
принимают, учитывая прошлые объемы из этих стран.
Если товары поставляются в течение срока действия тарифных квот-
условия и (или) формальности, которые могут помешать третьим лицам в
полном объеме использовать выделенные им объемы тарифных квот, не
применяются.
С точки зрения административного управления, квотированием легче
управлять, чем, к примеру, тарифной политикой. Квоты легче и быстрее
вводятся в случае чрезвычайной ситуации, чем тарифы, для введения
которых требуется рассмотрение парламента. В настоящее время
положениями ГАТТ/ ВТО разрешается введение количественных
ограничений импорта лишь в случаях резкого неравновесия платежного
баланса страны.
Коллегией Европейской экономической комиссии установила на 2020
г. тарифные квоты на отдельные виды сельскохозяйственных товаров,
ввозимых в ЕАЭС, а также объемы тарифных квот на них (рисунок 3.1).
РФ БеларусьКазахстанКыргыстан
0
100
200
300
400
500
600
Мясо КРСМясо птицыСвинина
Рисунок 3.1 – Объемы квот на мясо на мясо в ЕАЭС в 2020 году, в тыс. тонн
Стоит отдельно остановиться на рассмотрении экспортных квот. При
установлении добровольного экспортного ограничения странами-
экспортерами самостоятельно ограничивается вывоз продукции или товаров
в определенную страну или ряд стран. Последствия такого вида квот более
негативнее, чем от тарифного регулирования или импортных квот.
Отрицательным эффектом является потеря фискального дохода от
таможенной пошлины и импортной лицензии – страной отдаются эти деньги
зарубежному экспортеру. Если вывоз в определенную страну в итоге
подписания соглашения о ДЭО представляет определённую сумму, то
произойдут повышение внутренних цен, снижение спроса, увеличение
предложения со стороны отечественных производителей и т. д. Вместо
получения дохода от таможенных пошлин или от продажи импортной
лицензии на аукционе, в этом случае государство будет отдавать эту часть
прибыли иностранным экспортерам.
По просьбе третьих стран заинтересованных в поставках товаров ЕЭК
проводит консультации по следующим вопросам:
1) перераспределение выделенных объемов тарифных квот;
2) изменения в выборе предыдущих периодов;
3) отмена условий или формальностей, установленных в
одностороннем порядке в отношении распределяемого объема тарифных
квот или их неограниченного использования [17].
11 июня 2019 года Департамент защиты внутреннего рынка
Евразийской экономической комиссии уведомил о публикации
неконфиденциальной версии проекта доклада “О результатах специального
защитного расследования в отношении некоторых видов металлопроката,
ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического
союза”.
Орган, проводящий расследование, пришёл к выводу о необходимости
применения специальной защитной меры в форме специальной квоты сроком
на 1 год для предотвращения угрозы нанесения серьёзного ущерба
металлургической отрасли ЕАЭС и выравнивания условий деятельности для
металлургов ЕАЭС и иностранных производителей и/или поставщиков
горячекатаного проката. Ставка специальной пошлины определена таким
образом, чтобы восстановить соотношение с импортными ценами ЕС и
США, имевшими место до начала применения в ЕС и США торговых
ограничений.
Объём специальной квоты предлагается установить в размере 996,596
тыс. т как среднее значение объёма импорта горячекатаного проката на ТТ
ЕАЭС за 2015-2017 гг. Одновременно, учитывая, что наибольший объём
(56%) импорта горячекатаного проката в 2015-2017 приходился на
толстолистовой горячекатаный прокат для производства труб (коды ТН ВЭД
ЕАЭС 7208519100, 7208512009 и 7225404000), в рамках общей квоты на ввоз
горячекатаного проката предлагается выделить отдельный объём квоты на
ввоз товара, ввозимого в рамках указанных кодов ТН ВЭД ЕАЭС и
предусмотреть распределение квоты между государствами-членами Союза.
Предлагаемая специальная защитная мера не распространяется на
горячекатаный прокат, происходящий из развивающихся стран-
пользователей единой системы тарифных преференций Союза и наименее
развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций
Союза, за исключением республики Корея, а также стран СНГ, являющихся
сторонами Договора о зоне свободной торговли, за исключением Украины
19.
Специальное защитное расследование начато 7 августа 2018 г.
Инициаторы — Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий
металлургический комбинат и Северсталь. Объект расследования —
горячекатаный и холоднокатаный прокат из углеродистых и прочих
легированных сталей в листах и рулонах, прокат плоский оцинкованный,
окрашенный, лакированный или покрытий пластмассой в листах и рулонах, а
также прокат плоский, покрытый оловом, в листах и рулонах.
Введение квоты должно ограничить поставки с Украины, которая
является одним из основных экспортеров черных металлов на рынок РФ по
итогам прошлого года. Согласно данным ФТС, в 2018 году Украина
нарастила поставки черных металлов в РФ более чем на 25% в объемах, на
37% в стоимостном выражении. По данным ФТС, импорт черных металлов с
Украины находится на уровне 2,5 млн тонн в 2018 году. В то же время
аналитики сомневаются, что какой-либо импортер способен будет
значительно потеснить российских металлургов на их рынке.
В 2020 году ЕАЭС предоставила Сербии беспошлинные квоты на ввоз
некоторых видов твёрдых и полутвёрдый сыров, алкогольных настоек и
сигарет.
Либерализация импорта этой продукции предусмотрена проектом
соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и его государствами-
членами и Сербией. Подписание этого документа запланировано заседании
Евразийского межправсовета 25 октября 2019 года в Москве.
Беспошлинная квота в размере до 400 тонн в год будет
распространяться на Гларский сыр, изготовленный с добавлением
тонкоизмельченных ароматических трав, Буттеказе и сыр из овечьего или
козьего молока 19.
Тарифная квота на спиртовые настойки, полученные в результате
дистилляции виноградного вина или выжимок винограда, составит 35 тыс.
литров чистого спирта в год, на сигареты - 2 млрд штук в год.
Соглашение предусматривает квоты для ЕАЭС в целом. Порядок
распределения квоты между странами Союза документ не регламентирует.
Квоты начнут действовать после вступления соглашения в силу.
В ходе подготовки документа сербская сторона предлагала рассмотреть
возможность беспошлинного ввоза в ЕАЭС этой продукции. Однако в целях
защиты отечественных производителей удалось согласовать беспошлинный
ввоз только в рамках квоты.
Изначально условия соглашения Россия-Сербия были одними из самых
либеральных, поэтому фокус в переговорах был сделан не столько на
получении дополнительных экспортных возможностей, сколько на создании
новых регуляторных обязательств. В соглашении также зафиксирована
недопустимость применения нерыночных методик в рамках
антидемпинговых расследований, уточнены элементы правил происхождения
товаров, установлен полноценный эффективный механизм разрешения
споров.
В ходе переговоров российская сторона исходила из задачи сохранения
действующих условий для российских экспортёров агропродукции. Эта
задача выполнена. Российская продукция АПК поставлялась в Сербию
беспошлинно, этот режим сохранился в новом соглашении. Однако у
партнеров РФ по Союзу двусторонние соглашения с Сербией были не столь
выгодны, это относится к Белоруссии и Казахстану, или отсутствовали вовсе,
как в Киргизии и Армении". В соответствии с новым соглашением, при
импорте из этих стран Сербия будет применять изъятия для сахара, спирта,
сигар и сигарилл 19.
Проект соглашения также предусматривает, что из режима свободной
торговли при импорте в ЕАЭС из Сербии изъяты мясо и пищевые
субпродукты домашней птицы, плавленые сыры, белый сахар, игристые
вина, этиловый спирт, спиртовые настойки, ликеры, сигары и сигариллы.
3.2 Перспективы нетарифного регулирования в ЕАЭС
В государствах ЕАЭС до сих имеется практика самостоятельно
устанавливать меры нетарифного регулирования ВТД на национальном
уровне. На межнациональном уровне ЕАЭС в настоящее время не уточнены
полномочия по отношению к целому ряду важнейших процедур и операций,
как например:
- фитосанитарный контроль качества продуктов питания;
- контроль и определение квот и субсидий национальным
производителям;
- не осуществлено уточнений полномочий по мерам, оказывающим
влияние на конкурентную среду (например, процедуры ограничения доступа
иностранных организаций к участию в государственных закупках) [14].
Немаловажной проблемой в рамках ЕАЭС для стран-участниц можно
назвать потерю права самостоятельного выбора инструментов нетарифного
регулирования в целях обеспечения защиты интересов собственных
производителей и стимулирования национального экспорта в одностороннем
порядке.
Независимо от направлений торговых отношений в рамках ЕАЭС
серьезные вопросы часто возникают в процессе экспорте товаров химической
промышленности, включая резиновые и пластмассовые изделия. Данные
Евразийского банка развития позволяют сделать вывод о том, что в рамках
ЕАЭС отмечается достаточно неравное регулирование. Например, можно
отметить отмену института «специмпортеров» по отношению к рыбе и
рыбной продукции в Республике Беларусь.
Фитосанитарный сертификат – это документ международного образца,
свидетельствующий, что ввозимая или вывозимая продукция растительного
происхождения соответствует всем карантинным фитосанитарным
требованиям страны назначения. В России за выдачу фитосанитарных
сертификатов отвечает Россельхознадзор, формы этих документов,
утверждены приказом Минсельхоза России.
Часто возникают ситуации, когда в оформлении фитосанитарного
сертификата на экспорт декларант получает отказ, среди них можно
выделить:
неполный пакет документов;
предоставление ложных сведений;
наличие ошибок в документах;
обнаружение вредителей на образцах продукции;
отсутствие номеров у транспортного средства, которое
занимается переводом товаров растительного происхождения [19].
Инспектор Россельхознадзора в пункте пропуска через границу
осуществляет проверку следующих с грузом документов, в том числе и
фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом страны-
экспортера. Кроме того, в обязательном порядке проводится визуальный
осмотр транспортного средства и самого груза на предмет обнаружения
насекомых - вредителей или наличия следов вирусных заболеваний. В случае
необходимости часть продукции может быть отправлена для проведения
дополнительных экспертиз в аккредитованных лабораториях, при этом сам
груз не задерживается, а результаты исследований передаются в таможенный
пост доставки.
При обнаружении признаков заражения, весь груз помещается в
карантинную зону. После чего декларант обязан за свой счет провести
мероприятия по обеззараживанию товара, а если это невозможно -
уничтожить его способом, исключающим возможность распространения
вредоносных бактерий или организмов. Таможня может выписать
предписание на обратный вывоз продукции в случае, если собственник груза
не хочет платить за указанные выше операции.
Внедрение в практику электронных фитосанитарных сертификатов
позволит повысить эффективность фитосанитарного контроля, снизить
оборот поддельных фитосанитарных сертификатов и устранить
необоснованные препятствия в международной торговле
Большая половина молочной продукции на российских прилавках –
подделка, по информации Минпромторга их больше 30 %, продаются они
незаконным путем. До введения маркировки, отследить их было невозможно,
теперь эта система станет более прозрачной.
Поможет уникальный код Data Matrix. Он состоит из различных
символов, которые включают в себя: индивидуальный номер товара, ключ и
код проверки. Всего более 70 символов. Данный код наносится на упаковку,
этикетку товара. На каждом изделии должен быть свой код. На 50
одинаковых товаров, нужно 50 кодов маркировки. Уникальный код,
который невозможно подделать – позволит проверять легальность молочного
продукта, срок его годности, производителя.
Предложение позволит выдавать сертификат в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью соответствующего должностного лица.
Сертификат в электронном виде может быть оформлен в течение трех
дней со дня представления полного комплекта документов с указанием
достоверных сведений через внесение их в систему. Что позволит
декларантам значительно сократить время на оформление разрешительной
документации на экспорт и импорт товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения теоретических источников по теме исследования в
первом разделе курсовой работы выявлено, что в процессе либерализации
торговли международными организациями значение нетарифных мер в
международной торговле возросло. Нельзя однозначно утверждать, какое
влияние, положительное или отрицательное, оказывают данные меры на
развитие международной торговлю. Как правило они применяются между
странами, которые являются торговыми партнерами, и оказывают влияние на
структуру и товарооборот этих стран.
Меры нетарифного регулирования - это различного рода запреты на
ввоз опасных товаров, санкции, ограничения на вывоз из страны
определенных продуктов и товаров, лицензирование, квотирование,
административные и экономические меры стимулирования внешней
торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Пример:
целый ряд ввозимых в страну коммерческих грузов подлежит не только
таможенному контролю, но фитосанитарному, со стороны органов
Россельхознадзора. Без разрешения сотрудников этой службы в виде
фитосертификата ни один груз не сможет быть ввезен в нашу страну. Это
пример нетарифного регулирования. Цель – защитить граждан страны от
опасных продуктов извне.
Проведенный анализ опыта нетарифного регулирования в иностранных
государствах показал, что государственные органы Канады все больше
используют стандарты при разработке регуляторных актов – стандарты (или
их части) инкорпорируются в регуляторные акты и становятся
обязательными.
По последним подсчетам, в регуляторных актах на федеральном уровне
есть ссылка на примерно 1000 стандартов. Еще на сотни стандартов есть
ссылки в регуляторных актах на уровне провинций.
Что касается органов по оценке соответствия, то их в Канаде более 400.
Их также аккредитует Совет по стандартизации Канады (Standards Council of
Canada).
Например, медицинское оборудование, игрушки, пестициды,
лекарственные препараты, радиационное оборудования находятся в сфере
управления Министерства здравоохранения Канады (Health Canada).
Телекоммуникационным оборудованием занимается Министерство
инноваций, науки и экономического развития Канады (Innovation, Science and
Economic Development Canada), транспортными средствами и шинами –
Министерство транспорта Канады (Transport Canada).
Импортируемая в Республику Корея продукция, которая обозначается
как органическая или произведенная на территории дикой флоры и фауны (то
есть вне сельскохозяйственных угодий) должна быть в обязательном порядке
сертифицирована и протестирована аккредитованными агентствами
Министерства сельского хозяйства и продовольствия для того, чтобы
продаваться на территории Республики Корея как органически чистая (с
соответствующей маркировкой). При этом Министерством не признаются
подобные агентства в-третьих странах кроме США, с которыми Республика
Корея заключила соглашение о взаимном признании стандартов для
органических продуктов.
С 1 июня 2019 года в рамках борьбы с распространением африканской
чумы свиней и других инфекционных заболеваний вводятся меры по
усилению контроля за ввозом в Республику Корея животных, растений и
животноводческой продукции.
По итогам оценки мировой практики можно сделать вывод, что
нетарифные методы регулирования могут применяться для регулирования
внешней торговли (при использовании квот, лицензий, добровольного
ограничения экспорта, субсидирования и прочих), или в качестве
объективного явления, которое возникает в процессе полномасштабного
государственного регулирования (в сфере совершенствования технических
норм, области здравоохранения, административных мероприятий и т.д.).
Несомненно, в том и другом случае в результате некоторых мероприятий
формируются группы определенных препятствий внешнеторговой
деятельности, формируются условия, необходимые к выполнению.
В качестве предложений по совершенствованию нетарифного
регулирования внешнеторговой деятельности в ЕАЭС в третьем разделе
курсовой работы предлагается внедрение в практику электронных
фитосанитарных сертификатов, что позволит повысить эффективность
фитосанитарного контроля, снизить оборот поддельных фитосанитарных
сертификатов и устранить необоснованные препятствия в международной
торговле
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) [Электронный ресурс].–Электрон. дан. –Режим
доступа: http://www.consultant.ru
2. Решение Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 19
апреля 2016 года N 34 «О применении мер нетарифного регулирования» -
Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном
регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" // КонсультантПлюс:
справочная правовая система. – М.: КонсультантПлюс, 1997-2018. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru
4. Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане
29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)
Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Бекяшев, К. А. Таможенное право: учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г.
Моисеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2018. - 328 с.
6. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической
деятельности: учеб. пособие для магистров / А. А. Вологдин. - 3-е изд., испр.
и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 445 с.
7. Ломакин, В. К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов,
обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/ В. К.
Ломакин. - 4-е изд., перераб. И доп. - Москва: Юнити-Дана, 2018. - 671 с.
8. Мантусов, В. Б. Международная экономическая интеграция в
современных мирохозяйственных отношениях: учебное пособие для
студентов вузов, обучающихся по специальности "Мировая экономика"/ В. Б.
Мантусов. - Москва: Юнити-Дана, 2017. - 63 с.
9. Самолаев, Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской
Федерации: учебное пособие для вузов по направлению 036401 "Таможенное
дело" / Ю. Н. Самолаев. - Москва : Альфа-М: Инфра-М, 2017. - 352 с.
10. Турбан, Г.В. Всемирная торговая организация: взаимодействие
государства и бизнеса: пособие / Г.В. Турбан. – Минск: Белпринт, 2017. –
144с.
11. Тарарышкина, Л.И. Практический опыт применения нетарифных мер в
азиатских странах/ Л.И. Тарарышкина// Финансы, учет и аудит. – 2017. – №
5. – С. 16-23.
12. Щербаков, В.В. Европейский Союз и нетарифное регулирование в
современных реалиях / В.В. Щербаков, В.А. // Проблемы современной
экономики. – 2018. – № 1. – С. 102-128.
13. Ямпольский, М.М. Об особенностях нетарифного регулирования.
Практика стран мира / М.М. Ямпольский //Экономика. – 2017. – №3. – С. 23-
35.
14. Афонин П.Н. Государственный контроль таможенными органами в
пунктах пропуска: Учебное пособие / П.Н. Афонин, Д.Н. Афонин, В.В.
Билик, Поль – Мари А.Л.- СПб.: Троицкий мост, 2018. -336 с. - Режим
доступа:
http://www.trmost.ru/userfiles/flash/gkto/index.html?Tyumen_589&581571
061703&69#2/z (Дата обращения 21.09.2021).
15. Давыденко, Е.Л. Нетарифные методы регулирования внешней торговли
в рамках ВТО/ Журнал международного права и международных отношений.
— №4— 2018 – Режим доступа:
http://www.elib.bsu.by/bitstream/123456789/25060/1/2005_4_JILIR_davydenko_r
.pdf/ (дата обращения: 25.09.2021).
16. Денисов С. А. Государственное регулирование внешнеторговой
деятельности: Учебное пособие / С.А. Денисов: Издательства «Троицкий
мост», 2018. -240 с. – Режим доступа:
http://www.trmost.ru/userfiles/flash/grvd/index.html?Tyumen_589&26847556333
9&55 (Дата обращения 18.09.2021).
17. Дробот Е.В. Система нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий
мост, 2018. – 200 с. - Режим доступа:
http://www.trmost.ru/userfiles/flash/snrved/index.html?Tyumen_
589&359819443970&126#2/z (Дата обращения 19.09.2021).
18. Официальный сайт Всемирной Торговой Организации [Электронный
ресурс]- Режим доступа: https://wto.ru/ (Дата обращения 19.09.2021).
19. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы РФ
[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://customs.ru/ (Дата обращения
21.09.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!