это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3729215
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .........................................................................................................3
Глава 1. Причины, способствующие совершению преступлений
связанных с коррупцией…………………………..………………..………..……4
Глава 2. Текущее состояние коррупции в стране Казахстан..……….…..5
Глава 3. Методы борьбы с коррупцией в Казахстане…………………….7
Заключение .....................................................................................................8
Список литературы…………………………………………………...….….9
Введение
Проблема коррупции и взяточничества в Казахстане встала так
угрожающе остро, что мотивы и актуальность выбранной темы просто
очевидны. Покупается и продается все: от оценок в школе до принятия закона.
Также видна явная взаимосвязь между коррупцией и взяточничеством и
преступными структурами, потому что ни одна преступная структура не
сможет существовать, не коррумпируя должностных лиц различного ранга для
достижения своих целей. Сформировавшиеся преступные сообщества сделали
ставку на подкуп должностных лиц разных уровней государственной власти,
местного самоуправления, финансовых, контрольно-ревизионных органов, что
значительно затрудняет выявление совершенных ими преступлений. Массовый
характер приобрели факты незаконного выделения, получения и использования
льготных кредитов, перелива капиталов в теневую экономику и зарубежные
банки, отмывания денег, полученных преступным путем. Эти действия
неизбежно сопровождаются разного рода корыстными злоупотреблениями
должностными полномочиями, значительными суммами взяток. Нельзя не
согласиться с тем, что именно коррупционные отношения, с одной стороны,
провоцируют дальнейшее распространение и усиление криминальной
напряженности в стране, а, с другой, ослабляют возможности государства и
общества эффективно реагировать на этот процесс. Давно подтверждено, что
криминальная коррупция подрывает устои государственной власти,
деформирует, общественное сознание, ложиться тяжелым материальным
бременем на население.
Цель: определить ситуацию, связанную с коррупцией в Казахстане
Задачи:
1. Выделить причины, способствующие совершению преступлений
связанных с коррупцией
2. Дать характеристику текущей ситуации, связанной с коррупцией в
стране Казахстан
3. Рассмотреть методы борьбы с коррупцией в Казахстане.
Глава 1. Причины, способствующие совершению преступлений
связанных с коррупцией
Социологические исследования позволяют глубже проанализировать
коррупцию как социальное явление. Один из важнейших выводов таких
исследований заключается в том, что самые крупные коррупционные сделки,
самые большие потери от коррупции связаны отнюдь не со взятками, хотя и их
общая сумма высока. Но самые крупные объемы коррупционных сделок
производят так называемые коррупционные сети, действующие, как правило,
практически без нарушений законодательства, а чаще всего с соблюдением его
норм. Но без этого противодействие коррупции никогда не будет
эффективным.
Как социальное явление коррупции возникает и поддерживается на
уровне неформальных социальных связей, составляющих основу общества, она
может быть обнаружена на всех уровнях управления им, а также в системах,
обеспечивающих его саморегулирование.
Расширяющееся политическое и экономическое сотрудничество
превращает коррупцию в интернациональную проблему. Тенденции развития в
мировой политике и экономике способствуют возникновению и быстрому
развитию транснациональной преступности, одной из наиболее опасных форм,
которой является транснациональная коррупция, проявляющаяся в виде
подкупа иностранных должностных лиц с целью получения возможности
начать или продолжить экономическую деятельность в какой-нибудь стране,
либо обеспечить себя каким-то несоответствующим преимуществом при
создании предприятий с иностранными инвестициями, либо незаконно
реализовать экономические проекты, приватизировать государственную
собственность и т.д.
Что же порождает коррупцию и питает эту коррозию общества?
К основным причинам коррупции можно отнести: отсутствие
оптимальной системы антикоррупционных законов и подзаконных актов;
существенные недостатки и грубые ошибки в проведении экономических и
социальных реформ; слабость и нерешительность государственной власти;
кадровую, техническую и оперативно-тактическую неподготовленность
правоохранительных органов к противодействию организованной
преступности, в том числе коррумпированным структурам; минимальный риск
разоблачения коррупционеров и отсутствие жестких по отношению к ним мер
ответственности; привилегии на распоряжение собственностью и услугами,
которые находятся в руках ограниченного числа чиновников.
Глава 2. Текущее состояние коррупции в стране Казахстан
В 2021 году коррупция в Казахстане показала рекордные результаты,
таковы данные контролирующих органов. В марте президент Касым-Жомарт
Токаев принял председателя Счетного комитета Наталью Годунову. Как
оказалось, проверки показали рост нарушений, связанных с неэффективным
планированием и использованием бюджетных средств в полтора раза – до 1,8
трлн тенге. Объем финансовых нарушений увеличился в два раза, до 81 млрд
тенге.
Ранее Счетный комитет по итогам мониторинга эффективности
использования антикризисных средств, направленных на поддержку экономики
в условиях пандемии, выявил нарушения на 344 млрд тенге. Основным
нарушением стало неэффективное планирование и использование средств – 310
млрд тенге. Сумма по финансовым нарушениям составила 34 млрд тенге.
Больше всего ошибок и прямого криминала всплыло при реализации
Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы (бюджет программы – 1 трлн
тенге). Аудит показал нарушения на 96 млрд тенге, материалы по 72 фактам
переданы в правоохранительные органы, к административной ответственности
по 339 фактам привлечено 196 лиц.
В частности, нарушения на 49 млрд тенге выявили по направлению
«Развитие агропромышленного комплекса» (бюджет – 874 млрд тенге).
Материалы по 12 фактам переданы в правоохранительные органы, к
административной ответственности привлечено семь лиц. Среди недостатков
по этому направлению Счетный комитет отмечает планирование расходов без
подтверждения потребности в объёмах финансирования, несоблюдение
адресности бюджетных средств, слабый мониторинг проектов. Также
нарушения на 35 млрд тенге выявили при реализации Дорожной карты бизнеса
– 2025 (бюджет – 81 млрд тенге).
Счетный комитет, кроме того, провел оценку эффективности управления
активами квазигосударственного сектора. Нарушения составили 386 млрд
тенге, в частности, это неэффективное использование – 324 млрд тенге;
финансовые нарушения – 59 млрд. тенге, в том числе нарушение бухучёта – 41
млрд тенге; неэффективное планирование – 3 млрд тенге. Государству
возвращено только 8 млрд тенге.
Среди недочетов при управлении активами госкомпаний комитет
выделяет высокую долю долговых обязательств, в том числе в иностранной
валюте и приобретение непрофильных и непроизводственных активов со
значительными затратами на их содержание. Также отмечается непрозрачность
проведения закупок, ограничивающая конкуренцию и неэффективное
управления активами, влекущее их обесценение.
Помимо прочего, комитет подготовил заключение об исполнении
госбюджета. В нём отмечается рост неэффективного использования бюджетных
средств в 3 раза и рост не освоения средств в 3,5 раза.
Сотрудники Антикоррупционной службы выявили 1632 нарушения
закона. Министерство внутренних дел расследовало 342 факта коррупции,
Комитет национальной безопасности РК – 89 фактов. Замыкают рейтинг
органы прокуратуры, выявившие 68 коррупционных преступлений.
В целом, согласно отчету Антикоррупционной службы, в 2020 году за
совершение коррупционных преступлений осуждено 1021 лицо. По
зарегистрированным Антикоррупционной службой коррупционным фактам
осуждено 722 лица, среди которых 144 руководителя, в том числе один аким
области, четыре заместителя областных акимов, два ответственных секретаря
министерства, два председателя комитета, один посол, пять судей, десять
районных и городских акимов.
Также пресечено 25 особо тяжких и 1368 тяжких преступлений, 112
фактов системной коррупции. Чиновников оштрафовали за взятки и хищения
на общую сумму 2,9 млрд тенге, для возмещения ущерба наложен арест на
имущество подозреваемых на сумму 1,2 млрд тенге.
В этом коррупционном потоке отдельные случаи все равно поражают
воображение. Например, в апреле появилась информация о том, что
руководителя управления образования Нур-Султана подозревают в растрате
бюджетных средств на сумму 869 млн тенге, выделенных на антикризисные
меры. В Антикоре сообщили о регистрации досудебного расследования по
факту закупки оборудования управлением образования столицы по
завышенным ценам.
В том же месяце казахстанцы узнали, в чем причина тотального
отставания наших школьников в период карантинной удаленки. Как
свидетельствует статистика, множество детей не имеют дома компьютеров,
государство решило им помочь, но вмешалась чиновничья жадность.
Сотрудники Антикоррупционной службы сообщили о проведении
расследования по фактам хищений бюджетных денег, которые были выделены
в 2020 году на приобретение компьютеров, планшетов и ноутбуков для детей
из-за перехода на онлайн-обучение. По некоторым данным, расследование
затронуло пять регионов страны. Только в Северном Казахстане сумма
хищений составила 12 млн тенге.
Отдельно нужно отметить совершенно безбожное воровство средств,
направленных на борьбу с коронавирусом. Еще в январе Антикоррупционная
служба зарегистрировала сто уголовных дел, связанных с пандемией COVID-
19. Из них почти половина – это хищения денег, выделенных на антикризисные
меры. В частности, были пресечены факты приобретения 132 аппаратов ИВЛ
по завышенной стоимости на сумму более двух миллиардов тенге. Остается
добавить, что пандемия лишь усилила страсть отечественных чиновников к
присвоению народного добра. Страх перед законом или общественным
осуждением не останавливает преступников, и в эпоху коронавируса коррупция
становится подлинным национальным бедствием.
Глава 3. Методы борьбы с коррупцией в Казахстане
Закон о противодействии коррупции регулирует общественные
отношения в сфере противодействия коррупции и направлен на реализацию
антикоррупционной политики Республики Казахстан. Закон о противодействии
коррупции действует на территории Республики Казахстан в отношении
физических и юридических лиц. За пределами Республики Казахстан Закон
действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц,
зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено
международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.
Уголовные ответственность и наказание за коррупционные преступления
предусмотрены Уголовным кодексом Республики Казахстан,
административные ответственность и взыскание за административные
коррупционные правонарушения - Кодексом Республики Казахстан об
административных правонарушениях. Противодействие коррупции
осуществляется на основе принципов: законности; приоритета защиты прав,
свобод и законных интересов человека и гражданина; гласности и
прозрачности; взаимодействия государства и гражданского общества;
системного и комплексного использования мер противодействия коррупции;
приоритетного применения мер предупреждения коррупции; поощрения лиц,
оказывающих содействие в противодействии коррупции; неотвратимости
наказания за совершение коррупционных правонарушений.
Целью противодействия коррупции является устранение коррупции в
обществе. Достижение цели противодействия коррупции реализуется
посредством решения следующих задач: формирования в обществе атмосферы
нетерпимости к коррупции; выявления условий и причин, способствующих
совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий;
укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции; развития
международного сотрудничества по противодействию коррупции; выявления,
пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений.
Система мер противодействия коррупции включает: антикоррупционный
мониторинг; анализ коррупционных рисков; формирование
антикоррупционной культуры; выявление коррупциогенных норм при
производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством
Республики Казахстан; формирование и соблюдение антикоррупционных
стандартов; финансовый контроль; антикоррупционные ограничения;
предотвращение и разрешение конфликта интересов; меры противодействия
коррупции в сфере предпринимательства; выявление, пресечение, раскрытие и
расследование коррупционных правонарушений; сообщение о коррупционных
правонарушениях; устранение последствий коррупционных правонарушений;
формирование и публикацию Национального доклада о противодействии
коррупции.
Заключение
Стоит отметить, что до идеала, тотального контроля за коррупцией -
далеко, но приведенные методы в данной работе свидетельствуют, о том, что
все же, государство предпринимает попытки достичь золотой середины.
Необходимо сказать, что проблематично полностью победить коррупцию,
необходимо держать ее под контролем, дабы она не выходила за рамки предела,
во всяком случае, пока приходится говорить только о контроле за коррупцией, а
не о полном ее искоренении потому, что на практике еще нет такой платформы
и не только в Казахстане, но и во всем мире, которая могла бы помочь
полностью победить коррупцию, в первую очередь: правовая грамотность,
формирование менталитета неприязни к коррупции через образование и
агитационные действия и вытекающее из вышесказанного совершенствование
законодательства. Только добившись, выполнения перечисленных задач,
позволит говорить о пути к победе над коррупцией, этой связи ждет еще
довольно большая и широкомасштабная работа и не только в рамках
Казахстана, но и в масштабах мира.
Список литературы
1. Коррупция в Республике Казахстан // URL:
https://www.skachatreferat.ru/referaty/Коррупция/83151886.html (дата
обращения: 14.01.2022).
2. Коррупция в Республике Казахстан // URL:
https://otherreferats.allbest.ru/law/00053641_0.html (дата обращения:
14.01.2022).
3. Коррупция в Республике Казахстан и методы борьбы // URL:
https://www.zakon.kz/4940522-korruptsiya-v-respublike-kazahstan-i.html
(дата обращения: 14.01.2022).
4. Мониторинг состояния коррупции в Казахстане за 2020 год // URL:
https://dknews.kz/ru/v-strane/153092-monitoring-sostoyaniya-korrupcii-v-
kazahstane-za-2020 (дата обращения: 14.01.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!