это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3730291
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Музыкальное образование — это процесс и результат усвоения музыкальных знаний, умений и навыков, что свидетельствует о соответствующем уровне овладения музыкальными явлениями в аналитически-теоретическом или практически исполнительском аспектах. Музыкальное образование функционирует в диалектическом взаимодействии институций создания и накопления музыкального опыта общества с процессами передачи и усвоения этого опыта будущими музыкальными специалистами. Музыкальное образование регулируется соответствующими законодательными актами государства, которые определяют её содержание и основные принципы.Закономерности музыкального образования — объективные причины, которые характеризуют существенную связь между общественными и музыкальными явлениями или процессами, без которых невозможно эффективное осуществление музыкального обучения и воспитания. К ним относятся: соответствие содержания музыкального обучения и воспитания уровню развития музыкальной культуры современного общества; - зависимость процесса музыкального обучения и воспитания от экономических условий обеспечения развития национальной музыкальной отрасли;- ориентированность содержания музыкального обучения и воспитания на национальную музыкальную традицию.Современного ребенка окружает богатый мир звуков, который создают, прежде всего, телевидение, радио, кино. Он слушает музыку доступную и недоступную его пониманию, близкую и интересную по тематике. Вот почему весь процесс музыкального воспитания, и в частности слушание музыки, должен быть ясно целенаправленным. Достижение основной задачи – воспитание интереса, любви, потребность общения с искусством – возможно только в том случае, если дети приобретают необходимые навыки восприятия музыки, что в свою очередь, невозможно без систематического музыкального слухового развития ребенка. Занимаясь музыкой, слушая вокальные и инструментальные музыкальные произведения, ребенок накапливает свои музыкальные впечатления, обогащает восприятие разнохарактерными интонациями.Музыка, являясь одной из самых влиятельных форм искусства, оказывает огромное воздействие на субъективный мир личности. Музыка способна пробуждать самые различные эмоции и чувства, которые человек переносит в окружающую жизнь. Кроме того, она является источником эстетических чувств, потребностей и идеалов, которые стимулируют общественно полезную деятельность.Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к творческой самореализации, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению, а вместе с этим и к выработке активной жизненной позиции.Целью данной работы является исследование взаимосвязи музыкального образования и различных типов музыкального творчества. Цель реализуется посредством решения следующих задач:Рассмотреть значение музыкального образования в системе развития личности;Рассмотреть сущность понятия «музыкальное творчество» и выявить его типы;Рассмотреть музыкальное творчество во взаимодействии с музыкальным образованием. Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы. Музыкальное образование в системе развития личностиМузыкальное образование - целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. Музыкальное образование есть процесс передачи общественно-исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению, оно включает элементы музыкального обучения и музыкального образования. Современную теорию музыкально-эстетического воспитания отличает убеждённость в возможность формирования музыкальных способностей у широкого круга людей.Музыкальное образование, осуществляемое в общеобразовательной школе, в учреждениях дополнительного образования через хоровое пение, игру на инструментах, слушание музыки и музыкальную грамоту, способствует формированию мировоззрения, художественных взглядов и вкусов, воспитанию чувств и нравственных качеств личности.Исследования психологов (А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов, Г. С. Костюк, В. Н. Мясищев) показали, что становление интереса к музыке зависит от многих факторов, взаимодействующих между собой. Среди них: возрастные особенности, индивидуальные типологические данные, имеющийся опыт восприятия музыкального искусства; социально-демографические особенности, связанные со спецификой личности, живущей в определённой географической среде и другие. Музыкальное образование тесно связано с процессами, происходящими в искусстве, музыкальной практике. Привычка к определённым музыкальным интонациям со временем меняется. Поэтому форма Музыкальное образование зависит от ежедневной «музыкальной атмосферы», окружающей слушателя.С древних времён музыка привлекалась для воспитания и образования подрастающих поколений. Их значение определялось общими задачами воспитания, которые выдвигала каждая эпоха по отношению к детям тех или иных общественных классов, сословий или групп. В Индии известен миф, герой которого стремится достигнуть славы и милости богов, обучаясь искусству пения у мудрой птицы – «Друга песни», т. к. овладеть искусством пения - значит освободиться от дурных чувств и желаний. В Древней Индии существовали воззрения, согласно которым музыка и музыкальное образование способствуют достижению благочестия, богатства, доставляют наслаждение. Были выработаны требования к музыке, призванной воздействовать на людей определённого возраста. Так, для детей считалась полезной весёлая музыка в быстром темпе, для юношества - в среднем, для людей зрелого возраста - в медленном, спокойного и торжественного характера. В музыкальных трактатах стран Древнего Востока утверждалось, что музыкальное воспитание призвано привести в равновесие добродетели, развивать в людях человечность, справедливость, предусмотрительность и искренность. Вопросы музыкального образования в Древнем Китае находились в ведении государства. Значительное место занимали они в учении философа Конфуция (551-479 до н. э.). Он подчинял музыку строгой регламентации, распространяя на музыкальное воспитание политическую точку зрения, запрещал исполнять музыку, преследующую иную цель, чем воспитание нравственности. Эта концепция развивалась в сочинениях последователей Конфуция - Мэн-цзы и Сюнь-цзы. В 4 в. до н. э. конфуцианское учение о музыке подверг критике философ-утопист Мо-цзы, протестовавший против утилитарного подхода к музыке и музыкальному воспитанию.Рассматривая музыкальное образование как сложную художественную деятельность, музыкальная наука подчеркивает, что оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности. Одна из этих форм – слушание музыки, которое Б.В.Астафьев считал необходимым использовать для «гимнастики» музыкального чувства и сознательного восприятия музыки». «Музыкальная культура, - писал он, - нуждается в слушателе, способном критически разобраться в художественных музыкальных явлениях, а не в пассивном созерцателе». Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения). В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети познают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к занятиям нотной грамотой. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей. Но, кроме указанных выше форм музыкальной деятельности, необходимо отметить еще одну, которую можно отнести к высшему этапу музыкально-эстетического воспитания. Она проявляется, прежде всего, в осознании потребности общения со слушателями, в чувстве необходимости пропагандировать музыкальное искусство. Это своеобразная форма проявления творческой активности личности, способной отдавать свою любовь к музыке и свои знания на благо обществу. Такая общественно полезная деятельность в то же время пробуждает чувство ответственности, побуждает к расширению своих музыкальных знаний, заставляет систематически их совершенствовать. Влияние музыки на воспитание личности проявляется и осуществляется в различных формах музыкальной деятельности:Слушание музыки;Творческой деятельности, исполнительстве;Познавательной деятельности (музыкальной грамотности) ;Общественно-полезной деятельности, выражающейся в необходимости сознательной и активной пропаганды музыкального искусства. Все формы музыкальной деятельности помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников. Музыкальное образование можно, следовательно, понимать в широком и более узком смысле. В широком смысле Музыкальное образование – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развитие идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании музыкальное образование – это образование человека. Таким образом, цель занятий искусством с детьми – пробуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к искусству. Педагогика учит нас в процессе эстетического воспитания не ограничиваться лишь пассивным наблюдением; необходимо также и творческое проявление себя в искусстве, овладение навыками коллективного и индивидуального исполнительства. В последнее десятилетие музыкальное образование детей характеризуется устойчивыми тенденциями к обновлению его содержания. В школьной практике многие музыкальные руководители стали подчинять свою работу главным музыкально-творческим, воспитательным и образовательным задачам, побуждать детей к освоению музыки. Для этого они привлекают разнообразный художественный материал, используют инновационные методические приемы работы с детьми и т.д.Традиции музыкального образования детей имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и традиции так называемой народной педагогики, различные системы, созданные композиторами Золтаном Кодаем, Карлом Орфом и др., система работы с учащимися, а также многообразный опыт работы в кружках, студиях и т. д.Музыка, непосредственно воздействуя на чувства человека, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя обучающихся с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.Решению образовательных задач во многом способствуют коллективное пение, игра, когда дети охвачены общими переживаниями. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей, общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных. Для избалованного вниманием, излишне самоуверенного успешное выступление других детей служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ученику можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая его индивидуальные способности.Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на инструментах) требует внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить ее, уметь действовать, подчиняясь музыке. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, закладывает первоначальные основы общей культуры. Кроме того, восприятие музыки тесно связано с умственнымипроцессами.Как и другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие школьников новыми представлениями.Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение. Когда учитель ставит творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности. Например, в пении учащийся импровизирует, создает свой вариант мелодии, старается найти соответствие литературного текста выразительным интонациям. Таким образом, особенности музыкального образования заключаются в том, что это образование выступает как разносторонний процесс, направленный на формирование и развитие различных сторон личности.Необходимо отметить, что в образовании и развитии музыкальных интересов детей школьного возраста одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий. При этом имеют место две концепции музыкального образования. Согласно одной из них центральное место должно быть отведено познанию музыкального произведения. Развитие музыкальных интересов, согласно этой концепции, должно осуществляться через подробное изучение законченного музыкального продукта во всей его семантической и тектонической сложности.Согласно другой концепции, музыкальное образование должно происходить в процессе личного творчества (в широком смысле этого слова) каждого ученика. Основной упор здесь делается на воспитание художественно-эстетическое, на самовыражение ребенка через пение, ритмопластику и игру на инструментах. В процессе общения с музыкой должно совершаться пробуждение музыкальных интересов, развитие творческого начала.Задачи музыкальных интересов требуют тщательного планирования и учета всей работы, чтобы установить связь между всеми видами музыкальной деятельности и формами ее организации, обеспечить последовательность и успешность развития музыкальных интересов каждого.Рассмотрев основные позиции воздействия музыки на развитие индивидуальности, нам бы хотелось подвести некоторый итог всего вышесказанного. Музыка, являясь одной из самых влиятельных форм искусства, оказывает огромное воздействие на субъективный мир личности. Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и социально активных личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений огромное количество впечатлений, человек перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности, тем самым они играют неоценимую роль в развитии творческой индивидуальности, являясь фактором социально активной личности.Творческий процесс не мыслим без музыкально-эстетического воспитания и образования личности. Музыкально-эстетическое воспитание формируется под влиянием практики человека и окружающего его музыкального пространства. Музыкальное образование - специфическая органическая часть системы общего и профессионального образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребёнка в условиях развивающей среды, представляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения. Дать общее музыкальное образование, сформировать эстетические вкусы, воспитать подготовленного слушателя, активного участника самодеятельности, обучить игре на музыкальных инструментах, развить творческие задатки эти задачи по-прежнему определяют направления работы детских музыкальных школ.Учебные программы и методики ориентированы на развитие творческих музыкальных способностей и кругозора, воспитание эстетического вкуса, навыков бытового и ансамблевого музицирования, а также закладывают основы для продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях, готовящих специалистов как музыкальных, так и смежных профессий. Учитывая главные задачи музыкальной школы сегодня, а именно: общеразвивающее эстетическое воспитание детей и подготовка наиболее одарённых к будущей профессии, необходимо сочетание в программах традиционно академического образования с современными требованиями музыкальной педагогики, т.е. применение дифференцированного обучения и внедрение в практику разноуровневых программ; организация учебного процесса на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности учащихся; развитие способностей посредством творческих заданий; качественный отбор учебного материала; использование произведений современных композиторов и популярной музыки, что позволит значительно расширить традиционный репертуарный перечень типовых программ. Важнейшей задачей образования в нашей стране является всестороннее развитие молодого поколения. Значительный вклад в решение этой задачи вносят детские музыкальные школы, художественные школы, школы искусств, хореографические школы и т.д., где дети через мир искусства постигают богатство человеческого духа, учатся мыслить, искать, творить. Как важно, чтобы каждому была привита любовь к музыке, чтобы каждый из них, независимо от того, станет он профессионалом или нет, научился передавать свои переживания, мысли языком музыки и понимать ее.Сущность и типы музыкального творчестваВ психологии выделяют две формы творчества детей – воспроизводящее творчество и творчество изобретательное. Следует отметить, что такое деление условно, ибо в искусстве творческом является не только сочинение, но и исполнительство, и восприятие. Поэтому важно понимание творчества как неотъемлемой части любой музыкальной деятельности учащихся на уроке. К сожалению, приходится начинать именно с этого, поскольку подобные нелепые оценки достаточно распространены в современном музыкальном образовании на всех уровнях. Музыкальное творчество — создание качественно нового (произведения, исполнения, исследования) в любой области музыкального искусства, отражающего в образно-неповторимой форме существенные черты действительности. Детское музыкальное творчество – важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Как считает О.П.Радынова, «детское музыкальное творчество по своей природе – синтетическая деятельность». Детское музыкальное творчество можно разделить на исполнительское и «композиционное». Такое разделение использует Е. Горшкова, основываясь на позиции, принятой в искусствоведении Б.В. Асафьевым. Детским исполнительным творчеством она считает выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально-пластических, танцевальных образов. Детское «композиционное» творчество в танце – это создание новых музыкально-пластических, танцевальных образов, которые являются более или менее завершёнными танцевальными композициями. Творческий процесс в искусстве, как феномен психологический, изучен вообще мало, - но музыкально-творческий процесс, можно сказать, совсем не изучен. Между тем, он любопытен не только в ряду других, ему подобных творческо-художественных явлений, но и сам по себе. Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивидуальные особенности каждого ребенка.Развитие происходит:В области эмоций – от музыкальных откликов на простейшие и музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным реакциям;В области ощущения, восприятия и слуха – от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики;В области проявления отношений – от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса;В области исполнительской деятельности – от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмическом движении.В развитой музыкальной культуре творчество представлено многими пересекающимися разновидностями, которые могут быть диффиринцированы по разным признакам.Классификация музыкальных явлений по типам музыкального творчества:Фольклор или народное творчество.Характеристики творчества:1) Устное. Передаётся из уст в уста.2) Непрофессиональное.3) Каноническое (канон – образец, закон по которому создаётся то или иное сочинение)4) Теоретически неосмысленное.2. Творчество менестрельного типа. Или городская развлекательная музыка от раннего средневековья до современной эстрадной или поп музыки.Характеристики творчества:1) Устное.2) Профессиональное.3) Каноническое.4) Теоретически неосмысленное.3. Каноническая импровизация (религиозная музыка).Характеристики творчества:1) Устное.2) Профессиональное.3) Каноническое.4) Теоретически осмысленное.4. Опус – музыка (opus – это оригинальное сочинение зафиксированное в нотном тексте). Opus – музыку ещё называют – композиторской, автономной, серьёзной, классической, академической.Характеристики творчества:1) Письменное.2) Профессиональное.3) Оригинальное (требования – неповторимость, индивидуальность).4) Теоретически осмысленное.По назначению в практике, музыка делится на прикладную и неприкладную (автономную). Прикладная музыка имеет определенное практическое назначение, не сводимое к ее художественной функции.Прикладная музыка представлена, соответственно, 1) произведениями устного народного творчества (например, трудовые, календарно-обрядовые и семейно-обрядовые песни, пастушьи наигрыши и т. П.), 2) музыкой религиозных культов (например, музыка буддийского ритуала или православные церковные песнопения), 3) музыкой светских церемоний (государственные гимны, военные марши и т. П.), 4) развлекательной музыкой (от творчества средневековых менестрелей, в том числе русских скоморохов, до современной поп-музыки).Автономная музыка не имеет определенного жизненно-бытового назначения и выполняет, прежде всего, эстетические функции. Она представлена произведениями opus-музыки (opus – оригинальное сочинение, зафиксированное в нотном тексте), называемой также композиторской, серьезной, классической, академической музыкой.По условиям звучания музыка делится на преподносимую и обиходную. Преподносимая музыка предполагает слушание в специальной обстановке (в публичном концерте, в музыкальном театре), при этом слушатели отделены от исполнителя. В эту категорию включается opus-музыка и (частично) развлекательная. Обиходная музыка предназначена для массового исполнения и слушания в определенных жизненных условиях, не предполагающих обязательного деления на исполнителя и слушателя. К ней относится ритуальная музыка, сопровождающая народные обряды, церковную службу, светские праздники и т. д. Сюда же примыкает музыка досуга, предназначенная для совместного пения или танцев.По взаимодействию (синтезу) с литературой и другими видами искусств выделяют театральную и экранную (кино-) музыку, танцевальную музыку, вокальную музыку со словами, программную музыку (инструментальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу, конкретизирующую их содержание). Вне синтеза существуют «чистая» (без программы) инструментальная музыка и вокализы (пение без слов).Классификационные характеристики музыки как искусства:1. Неизобразительное.2. Временное (не пространственное).3. Исполнительское.Содержанием музыкального произведения является – отражение картины мира или создание вымышленных миров посредством музыкальных звуков. Из звуков складываются элементы музыкального языка – или выразительные средства музыки. Музыку мы воспринимаем через ассоциации. Каждое из выразительных средств отвечает за свой круг ассоциаций.Таким образом, для успешного развития музыкального творчества детей в музыкальной деятельности необходимо учитывать принцип свободы; накопления впечатлений от восприятия искусства детьми; накопления опыта исполнительства в процессе пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество во взаимодействии с музыкальным образованиемМузыкально-творческая учебная деятельность обособлена в самостоятельный элемент содержания музыкального образования с целью подчеркнуть её особую значимость для музыкального и общего развития личности учащегося. Такой опыт приобретается школьниками в музыкальной деятельности: в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки прежде всего с другими видами искусства, с историей, жизнью.Более того, творческое начало, как подчеркивает Д. Б. Кабалевский, может проявляться и «…в своеобразии ответов (а не только в их правильности), в стремлении самому задавать вопросы учителю (а не только отвечать на его вопросы), в собственных предложениях о характере исполнения того или иного музыкального произведения, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы… и т. д. и т. п.».В отличие от творчества, нацеленного на создание нового в музыкальном искусстве, в процессе музыкального образования ставится задача пробудить творческое начало в ребенке, возбудить у него интерес не только к результату, но и к процессу музыкальной деятельности, открывающей для него творческую природу музыки, пути и способы ее создания, исполнения и слушания. Таким образом, имеется в виду прежде всего музыкально-творческая учебная деятельность, в которой ученик открывает что-то новое для себя самого.При этом эффективность такого рода деятельности во многом зависит от приобретенного ранее музыкального опыта, знаний и умений учащихся, ибо «всякое творческое изобретение, – как замечает Б. В. Асафьев, – есть комбинирование по-новому прежних данных». Следовательно, от того, какими «данными» будет располагать ребенок (при всем значении его природных музыкальных способностей), станут определяться содержание и характер как процесса детского учебного творчества, так и его результат.Внимание педагогов-музыкантов к развитию музыкального творчества детей в процессе музыкального образования постоянно возрастает. Практически все учителя музыки, методисты, исследователи проблем музыкального образования выдвигают задачу творческого развития ребенка в число приоритетных. При этом предлагаются различные пути ее решения:• импровизация и сочинение детьми вокальных и инструментальных образцов как по предлагаемым учителем моделям, так и в свободной форме;• продумывание и воплощение в исполнительской деятельности многовариантности исполнительских трактовок разучиваемых произведений;• разыгрывание-драматизация народных и авторских песен;• введение в содержание музыкальных занятий постановки музыкальных спектаклей, начиная от исполнения мюзиклов, написанных специально для детей, до исполнения учащимися оперных партий в оперных спектаклях;• создание самими учащимися музыкальных спектаклей, музыкально-литературных, музыкально-пластических композиций и т. п.;• постижение вариантности, присущей народному музицированию, и ее воплощение в опытах исполнительской деятельности и музыкально-композиционного творчества.Понимание музыкального искусства способствует правильному формированию и развитию личности, так как занятия музыкой имеют своей целью, по мнению Д.Б. Кабалевского «не столько обучению музыке самой по себе, сколько воздействие через музыку на духовный мир учащихся».По мнению ученого, субъект музыкальной деятельности, обладая сознанием как предпосылкой музыкально-эстетического отношения, развитой мотивацией, сенсорной культурой и воображением, музыкально-слуховыми и музыкально-эстетическими способностями, тезаурусом, оживляет все систему музыкальной деятельности, формирует продукт музыкальной деятельности и самого себя. В работах Б.В. Асафьева, Д.Б. Кабалевского, Э.Б. Абдуллина, Н.А. Ветлугиной, Е.В. Назайкинского и ряда других педагогов музыкальное образование определяется, как продуктивная сторона музыкальной активности личности.Творческая сущность музыкального исполнительства, проявляющаяся в интерпретации музыкального произведения и позволяющая проявить свою индивидуальность, фантазию в трактовке художественного образа, требует точной передачи авторского замысла и соблюдения стилевых традиций. Исполнительство как «вторичное» творчество, соавторство исполнителя и композитора сочетает в себе субъективное (связанное с личностью исполнителя) и объективное (передаваемое через авторский текст) начала, что соответствует теоретическим положениям самореализации.Таким образом, для создания индивидуального творческого пути важным является творческое самосознание, проявляющееся в исполнительской самостоятельности, активной личностной позиции, музыкально-просветительской установке, и индивидуальные психологические и физиологические особенности музыканта-исполнителя.В музыкальной педагогике Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.В. Горюнова, Л.Н. Гродзенская, Л.Г. Дмитриева, Г.М. Цыпин, Б.Л. Яворский при изучении детского творчества использовали различные термины - детское музыкальное творчество, сочинительство, импровизация, музицирование, но все они единодушны в том, что творчество является средством музыкального образования и имеет воспитательную ценность. Несомненно, что творческая активность личности, являясь высшей формой реализации человеком себя, в большей мере способствует развитию его возможностей и творческого потенциала, обеспечивает реконструкцию значимой для него деятельности и преобразование действительности.Таким образом, для творческого потенциала учащегося в музыкальном образовании, характерна активность в осуществлении творческих замыслов, актуализирующая его способности и позволяющая объективно (на уровне продуктов деятельности) и субъективно (на уровне удовлетворенности) быть успешным в музыкальной деятельности. На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что содержательный потенциал музыкальной культуры может быть использован в процессе самореализации очень продуктивно, но лишь учащимся, имеющим потребность быть активным во всех видах музыкальной деятельности(информационном, практическом, творческом), а также обладающим развитыми самопознанием, самоопределением, умениями самопроектирования, самоорганизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью приобщения детей к музыкальному жанру является общее музыкальное образование, сформировать эстетические вкусы, воспитать подготовленного слушателя, активного участника самодеятельности, обучить игре на музыкальных инструментах, развить творческие задатки. Музыкальное образование предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоциональной отзывчивости, способности понимать и глубоко переживать содержание искусства. Важнейшим итогом музыкального образования является формирование общей культуры личности. Причем оно рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным, особо одаренным детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения.Бесспорно, из всех искусств музыка оказывает наибольшее влияние на процесс формирование детской личности, его вкусов, взглядов на окружающий мир. Для подрастающего поколения музыка наиболее популярный, известный вид искусства.Современный этап развития музыкального образования отмечен значительным интересом к общекультурной проблематике и ее влиянию на все отрасли музыкально-педагогической науки. В последние годы в отечественном музыкознании усилилась тенденция, связанная с рассмотрением и изучением музыки в ряду других искусств. Изучение музыки в контексте мировой художественной культуры с привлечением культурологических представлений является для будущих музыкантов необходимым условием для передачи новым поколениям художественно и нравственно-эстетических ценностей заключенных в музыке. Суть проблемы заключается в выявлении закономерностей социального формирования личности, применительно к системе современного культурологического образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей у детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ В.П. Анисимов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания / О.А. Апраскина – М., Просвещение, 1990.Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования : учебник для студентов высших учебных заведений - Музыкальное образование / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - Москва : Музыка, 2006. - 334 c.Алиев, Э.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта (б-ка учителя музыки) - М.: ВЛАДОС, 2000. - 336 с.Баренбойм Л. А. Музыкальное воспитание в XX веке / Л.А. Баренбойм - М. «Советский композитор»,1985.Боронина, Е. Г. Музыкальный фольклор как комплексная программа приобщения детей 5-7 лет к традиционной народной культуре / Е. Г. Боронина // Искусство и образование. - 2006. - № 4. - С. 52-61.Горюнова, Л.В. О развитии музыкальной культуры подростков / Л.В. Горюнова. - Новосибирск, 1969. - 22 с.Горюнова, Л.В., Школяр, Л.В. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки / Л.В. Горюнова, Л.В. Школяр // Музыка в школе. - 1991. - № 2. - С.30-33.Гродзенская, Н.Л. Школьники слушают музыку / Н.Л. Гродзенская. - М., Просвещение, 1969. - 77 с.Дедюхина О.В. Обеспечение творческой самореализации воспитанников / О.В. Дедюхина //Дополнительное образование и воспитание №1. /2006.Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиванеко .- М. «Академия»,1998Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития : пособие для музыкальных руководителей и воспитателей образовательных учреждений / Е. А. Дубровская ; [Программа "Из детства - в отрочество"]. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2004. - 172с.Кабалевский, Д.Б. Основные методы и принципы программы по музыке для общеобразовательной школы / Д.Б. Кабалевский // Программно-методические материалы. Начальная школа. - М., Просвещение, 2001. - С.28.Педагогические условия музыкально-творческой самореализации учащихся / Кузьмина С.В. // Современное музыкальное образование: перспективы развития: Материалы всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2006 г. - Пенза: изд-во ПГПУ им.В.Г. Белинского, 2006. - С.263-269.Пиличяускас, А.А. Познание музыки как педагогическая проблема ] / А.А. Пиличяускас // Музыка в школе. - 1989. - № 1. - С.6-12.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!