это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3734107
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на острую потребность общества и государства в компетентных сотрудниках, которые бы осуществляли свою работу в сфере социального обслуживания количество специалистов, которые работают в этой области по своей прямой специальности крайне мало. При этом большое количество их них находиться далеко не в самой молодой возрастной категории, что указывает на необходимость выработки комплекса мер, который бы способствовал созданию престижа данной профессии и привлечению новых молодых кадров. Но, даже не смотря на государственные программы, направленные на создание благоприятных финансовых условий и поддержку таких специалистов, привлекательность профессий данного типа по-прежнему остается невысокой. И это только одна сторона медали. Другой проблемой, с которой сталкиваются представители социальной сферы деятельности, является высокая психоэмоциональная нагрузка, которая возникает и накапливается в процессе выполнения их прямых рабочих обязанностей. И если в аспекте финансовой поддержки специалистов, как уже было сказано выше, со стороны государства осуществляется определенный комплекс мер, призванный улучшить финансовый климат, то мер, призванных стабилизировать негативные проявления, возникающие в процессе работы, а именно профессиональное выгорание - практически нет. Говоря более точно можно сказать, что есть некоторые фактические рекомендации по повышению стрессоустойчивости и выработки навыка эффективной саморегуляции и т.п., но на практике они не используются.
Анализируя литературу по проблематики исследования, автор пришел к выводу, что, несмотря на выраженность выгорания среди представителей коммуникативных профессий сам вопрос относительно конкретных причин возникновения данного синдрома сформулирован недостаточно полно. Что касается описания системы профилактических мер, направленных на минимизацию вероятности проявления указанного заболевания, то в этом аспекте следует подчеркнуть еще меньшую степень исследования проблемы.
Рассматривая аналогичный вопрос в разрезе западноевропейского опыта, следует подчеркнуть, что в американских и европейских компаниях и корпорациях, причем не только в тех, которые можно отнести к социальной сфере, уже давно применяются различные антикризисные системы, направленные на повышение личной продуктивности работников, предотвращение стресса и выгорания, улучшение здоровой коммуникативной среды в коллективе. С этой точки зрения стоит отметить, что российская практика таким опытом, к сожалению, не обладает. Указанная ситуация обостряется еще и тем, что с учетом разницы в условиях работы, уровне оплаты труда и менталитете самих сотрудников многие антикризисные модели, которые с успехом применяется в западных компаниях крайне сложно применить для российских компаний государственного сектора. Эти факты указывает на необходимость исследований в данной области с целью выработки оптимальной антикризисной системы, которая бы в полной мере учитывала специфику и реалии деятельности российских специалистов социальной сферы.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В настоящее время с увеличением темпов жизни все большее количество людей испытывает эмоциональные перегрузки и страдает от проявлений синдрома хронической усталости. Особую психоэмоциональную истощенность испытывают специалисты, находящиеся в процессе постоянной коммуникации с другими людьми. Перечисляя представителей таких профессий, прежде всего, следует назвать специалистов социальной сферы и тех, чья работа попадает под другие области определения профессии типа «человек-человек». Именно эти люди в силу специфики и альтруистичности выполняемой деятельности больше всего подвержены риску заболевания различными психосоматическими расстройствами и переживанию стрессовых реакций. На первом месте среди указанных расстройств находиться синдром профессионального выгорания, который является негативным последствием, обусловленным особенностями работы, выполняемой специалистами указанной сферы.
Объект исследования. Профессиональное выгорание социальных работников.
Предмет исследования. Профессиональное выгорание социальных работников и пути его предупреждения.
Цель работы. Рассмотреть теоретические основы понятия профессионального выгорания, в частности следует провести анализ профессионального выгорания социальных работников.
Задачи работы:
• Рассмотреть сущностные основы профессионального выгорания;
• Изучить причины, факторы влияния и последствия профессионального выгорания;
• Дать характеристику деятельности социальных работников;
• Проанализировать возникновение профессионального выгорания социальных работников;
• Рассмотреть методы преодоления профессионального выгорания социальных работников.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алмазова, Е.Ю. Как предотвратить стрессы и профессиональное выгорание? / Е.Ю. Алмазова // Школа управления образовательным учреждением. - 2020.- № 8.- С. 34-35.
2. Асмаковец, Е.С. Взаимосвязь синдрома «эмоционального выгорания» и копинг – поведения / Е.С. Асмаковец // Психология и школа. – 2019. – № 2.- С. 94-99.
3. Блинова, М.Л. Проблема стресса в профессиональной деятельности педагогических работников / М.Л. Блинова // Психология обучения. - 2020.- № 8.- С. 81-88.
4. Васильева, А.В. Музыкальная психотерапия эмоционального выгорания педагогов / А.В. -Васильева// Вестник психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы. – 2020.- № 2.- С. 54-61.
5. Гурьянова, М. Состояние и перспективы развития профессионального социально – педагогического образования в России / М. Гурьянова // Социальная педагогика. - 2020.- № 3.- С. 10-20.
6. Гусейнова, Ж.Д. Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагога / Ж.Д. Гусейнова // Кубанская школа. – 2020.- № 1.- С. 43-45.
7. Ежкова, Н.С. Эмоциональная культура учителя/ Н.С. Ежкова // Педагогика. - 2020.- № 5.- С. 60-64.
8. Зейналов, Г.Г. Проблема профессионального выгорания и его профилактики в социокультурном пространстве инновационного вуза / Г.Г. Зейналов, Л.В. Стародубцева // Вестник высшей школы. - 2019.- № 11.- С. 54-56.
9. Зимирева, М.Э. Повышение стрессоустойчивости педагогов / М.Э. Зимирева // Дошкольная педагогика. - 2020.- № 9.- С. 58-61.
10. Иванова, Т.В. Ресурсы личности в преодолении педагогом кризиса эмоционального выгорания /Т.В. Иванова // Высшее образование сегодня. - 2020.- № 11.- С. 35-38.
11. Коломиец, Ю. Откровенно говоря. Методическая разработка семинара- тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания / Ю. Коломиец // Школьный психолог. - 2020.- № 3.- С. 30-34.
12. Кононова, Л. И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Л. И. Кононова, Е. И. Холостова; ответственные редакторы Л. И. Кононова, Е. И. Холостова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 503 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-2076-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425248 (дата обращения: 20.02.2022).
13. Котова, М.Б. Профессиональное выгорание и качество жизни учителей / М.Б. Котова // Вопросы психологии. - 2019.- № 2.- С. 67-79.
14. Кулагина, К.С. К вопросу о профилактике синдрома эмоционального выгорания педагога коррекционного учреждения / К.С. Кулагина // Гуманитарные исследования. – 2020.- № 1.- С. 135-139.
15. Кустова, В.В. Специфика эмоционального выгорания преподавателей вуза / В.В. Кустова // Высшее образование сегодня. – 2019.- № 9.- С. 41- 45.
16. Куцеева, Е.Л. Как победить профессиональный стресс в педагогической деятельности учителя? / Е.Л. Куцеева // Начальная школа. - 2020.- № 3.- С. 9-14.
17. Лидак, Л.В. Рефлексивный анализ профилактики профессиональной деформации учителя в образовательной практике / Л.В. Лидак// Психологические практики в российском образовании: преподавание, технологии, аудит, коллективная монография / под ред. С.В. Недобоевой. - Армавир. РИО АГПА, 2020.- С.146-161.
18. Лобазова, О. Ф. Социальная работа: предупреждение и преодоление культовой зависимости: учебное пособие для вузов / О. Ф. Лобазова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 180 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10413-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494748 (дата обращения: 20.02.2022).
19. Мельничук, А.С. Взаимосвязь базисных убеждений и эмоционального выгорания у учителей / А.С. Мельничук // Мир психологии. – 2020.- № 2.- С. 269-280.
20. Наместникова, И. В. Методы исследования в социальной работе: учебник для бакалавров / И. В. Наместникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3315-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425895 (дата обращения: 20.02.2022).
21. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы: учебник и практикум для вузов / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 381 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07323-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488871 (дата обращения: 20.02.2022).
22. Нестерова, О.В. Когнитивная репрезентация понятия «стресс» и особенности поведения в ситуации профессионального стресса / О.В. Нестерова // Мир психологии. - 2020.- № 3.- С. 217-227.
23. Никифоров, Г.С. Психология профессионального здоровья как актуальное научное направление / Г.С. Никифоров // Психологический журнал. - 2020.- № 2.- С. 44-54.
24. Основы социальной работы: учебное пособие для вузов / Н. Ф. Басов [и др.]; под редакцией Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09616-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493121 (дата обращения: 20.02.2022).
25. Петрова, В.В. Влияние эмоционального сопереживания на формирование педагогических способностей /В.В. Петрова // Психология и школа. - 2020.- № 2.- С. 37-40.
26. Теория и методика социальной работы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Ф. Басов [и др.]; под редакцией Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05184-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493260 (дата обращения: 20.02.2022).
27. Фирсов, М. В. Психология социальной работы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 386 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02428-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489858 (дата обращения: 20.02.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!