это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3742735
Ознакомительный фрагмент работы:
Федеративные государства отличаются от унитарных тем, что
входящие в нее территориальные единицы являются субъектами
государственного суверенитета. Это устойчивый союз государств,
самостоятельных в пределах, распределенных между ними и центром
компетенции и имеющих собственные органы власти. В переводе с
французского языка федерализм означает союз.
Критериями федерализма являются: единая государственная политика
и контроль правительства над всеми территориями, входящими в федерацию;
исключительное право федеративного правительства на проведение внешней
политики; возможность субъектов федерации иметь свои конституции,
которые не должны противоречить федеральной.
Конституция РФ рассматривает федерацию в качестве формы
государственного устройства России, а также как одну из основополагающих
основ конституционного строя.
В России федерализм выступает двояко - в качестве формы
государственной организации национальных отношений и формы
демократизации управления государством.
Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций,
проживающих на территории России. Национальный суверенитет означает
самостоятельность и независимость нации в решении вопросов своей
внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, а также
свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной
государственности. Это получило свое выражение в создании различных
форм национальной государственности народов - республик, автономной
области, автономных округов.
Российский федерализм обеспечивает децентрализацию
государственной власти и распределение ее по регионам путем
разграничения предметов ведения и полномочий между Российской
Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, городами
федерального значения, автономной областью, автономными округами и
местным самоуправлением.
Федеративное устройство России основывается на ряде принципов,
обусловленных ее демократической сущностью:
1. Государственная целостность РФ. Российская Федерация является
соединением ряда государств (государственно-территориальных и
национально-территориальных образований), созданным для достижения
общих целей с помощью федеральной власти.
2. Единство системы государственной власти является одной из
гарантий государственной целостности РФ и выражается в наличии единой
системы органов, составляющих высшую государственную власть.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов РФ. Конституция устанавливает рамки полномочий для
каждого вида федеральных органов, за пределы которых они не вправе
выходить, а также характер их взаимоотношений с органами власти
субъектов Федерации.
4. Равноправие и самоопределение народов в РФ означает равенство их
прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры
и других областях. Народы России пользуются равными правами на
самоопределение, т.е. прежде всего на избрание формы своей
государственности. Однако это право может быть реализовано либо только в
рамках РФ, либо в любой другой форме, но только с согласия РФ.
5. Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными
органами государственной власти означает, что все субъекты РФ обладают
одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами
государственной власти, что в составе РФ не может быть субъектов,
имеющих какие-либо преимущества по сравнению с другими
составляющими ее субъектами. В этом смысле все субъекты, находящиеся в
составе РФ, равноправны.
На данный момент в России насчитывается 85 субъектов федерации:
одна автономная область (Еврейская Автономная область);
три города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и
Севастополь);
4 автономных округа (Ненецкий, Чукотский, Ханты-Мансийский и
Ямало-Ненецкий);
9 краев (Алтайский, Камчатский, Хабаровский, Краснодарский,
Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Забайкальский);
22 республики и 46 областей.
Все эти субъекты группируются в:
9 федеральных округов;
12 экономических районов;
4 военных округа;
11-часовых поясов.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ
находятся:
- обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов,
законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов
федерального значения, автономной области, автономных округов
Конституции РФ и федеральным законам;
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- защита прав национальных меньшинств;
- обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
- режим пограничных зон;
- вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами;
- разграничение государственной собственности;
- природопользование;
- охрана окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности;
- особо охраняемые природные территории;
- охрана памятников истории и культуры;
- ряд других задач, закрепленных в Конституции РФ.
Для реализации данных задач издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые
акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным и
федеральным конституционным законам.
По вопросам исключительного ведения субъектов РФ, последние могут
осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие
законов и иных нормативных правовых актов.
Для реализации поставленных задач федеральные органы
исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы в
регионах и назначать соответствующих должностных лиц. Одновременно с
этим часть полномочий федеральных органов исполнительной власти может
передаваться органам исполнительной власти субъектов РФ. Возможна и
обратная передача полномочий.
Под единством экономического пространства Российской Федерации
понимается принцип экономической основы конституционного строя,
предполагающий, что Российская Федерация представляет собой состоящее
из территорий ее субъектов пространство, на котором функционируют
однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на
социально-рыночных принципах и применении согласованных
(гармонизированных) правовых норм, а также существует единая
инфраструктура и проводится единая (национальная) согласованная
налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная
политика, обеспечивающая свободное движение товаров, услуг, капитала и
рабочей силы.
Гарантиями единого экономического пространства Российской
Федерации согласно Конституции являются, в частности, отнесение к
исключительным предметам ведения федерации таких вопросов как
установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное,
кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой
политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки,
стандарты, эталоны, официальный статистический и бухгалтерский учет и
др., закрепление прерогативы денежной эмиссии исключительно за
Центральным банком России.
Единство экономического пространства РФ предполагает обеспечение
единого правового регулирования хозяйственных и финансовых отношений
на всей территории России. В политическом и правовом плане создание в
России единого экономического пространства направлено на утверждение
государственного суверенитета, а в экономическом преследует такие цели,
как обеспечение эффективного функционирования внутреннего рынка
товаров, услуг, капитала и труда, создание условий структурной перестройки
и стабильного развития российской экономики в интересах повышения
жизненного уровня населения, проведение единой налоговой, денежно-
кредитной, торговой, таможенной и тарифной политики, развитие единых
транспортных, энергетических и информационных систем, создание общей
(национальной) системы мер государственной поддержки развития
приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-
технологической кооперации.
В ряде статей Конституции РФ закреплен принцип единой финансовой
политики государства, включая налоговую, проведение которой
обеспечивает, в том числе, единство налоговой системы. Это положение
существует в развитие одной из основ конституционного строя Российской
Федерации - принципа единства экономического пространства, согласно ч.1
ст.8 Конституции РФ. Из принципа единства финансовой политики следует,
что недопустимо как введение региональных налогов, которые могут прямо
или косвенно ограничивать свободное перемещение товаров, услуг,
финансовых средств в пре делах единого экономического пространства, так и
введение региональных налогов, которое позволяет формировать бюджеты
одних территорий за счет налоговых доходов других территорий либо
переносить уплату налогов на налогоплательщиков других регионов.
Единство экономического пространства и, следовательно, единство
налоговой системы обеспечиваются единой системой федеральных
налоговых органов. Налоговые органы, как относящиеся к федеральным
экономическим службам в соответствии с Конституцией Российской
Федерации находятся в ведении Российской Федерации; налоговые органы в
субъектах Российской Федерации являются территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, а не органами субъектов
Российской Федерации.
Подведя итог, можно сказать, что единство Российского государства
немыслимо без единства его экономического пространства. Основываясь на
единстве экономического пространства, можно говорить о фактическом
единстве государства. Социально-экономические связи, пронизывающие все
субъекты Российской Федерации, сплочают государственность, и делают
функционирование единого Российского государства «экономически
целесообразным», повышая эффективность связей между отдельными
регионами.
Совокупность всех трех конституционных механизмов, которые
рассматриваются как основополагающие, обеспечивают юридическое и
фактическое единство Российского государства. Каждый механизм на своем
уровне пронизывает все основы государственности в каждом российском
регионе и связывает их в единое целое. Любое отклонение или даже отказ от
данных конституционных механизмов неизбежно приведет к самым
негативным последствиям для существования Российского государства.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!