это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3744631
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время во многих областях теоретической и
практической деятельности происходит пересмотр научных знаний,
реальных умений и навыков, с целью переосмысления полезного
социального опыта, применения к нему новых знаний. Как известно,
массовое сознание нации формируется посредством множества
факторов, среди которых нет более влиятельного института, чем
СМИ. Журналистика как область профессиональной деятельности не
может не испытывать влияние государственных институтов. При
этом она способна сказать свое слово в развитии общества.
Актуальность темы исследования заключается, прежде всего,
в определении сути общественной коммуникации, поиске
исследовательских подходов к проблеме, положенных в основу
работы СМИ и журналистов. Во все времена социально значимые
проблемы находили выражение в публикациях, различных формах
активности (дебаты, споры, дискуссии). Журналистика – в лице
средств массовой информации – освещает ход обсуждения
«перекрестных» точек, где расходятся мнения, отмечает спорные
моменты, влияя таким образом на общественное сознание.
В то же время в различные периоды истории журналистика для
реализации этой коммуникации вынуждена была «мимикрировать»,
проявляя себя в других форматах. Отметим, что формирование
массового сознания сегодня чаще всего происходит в интернете.
Влиятельные интернет-СМИ (такие как «Бизнес Онлайн») способны
значительно воздействовать на массовое сознание.
Цель и задачи работы представлены на слайдах. Объектом
исследования являются материалы по проблеме КОВИД-19 в онлайн-
версиях российских СМИ: изданий «Российская газета»,
«Ведомости» и «Независимая газета». Следовательно, предметом
исследования являются особенности пропагандистского воздействия
в условиях кризисной ситуации, связанной с пандемией КОВИД-19.
Цель работы заключается в исследовании данных особенностей на
материале различных по характеру СМИ.
Выдвигаемая гипотеза исследования – средства массовой
информации в период пандемии КОВИД-19 проходили
закономерные этапы, с точки зрения применения влияния на
общественное мнение. Пропагандистское воздействие в различных
изданиях обусловлено редакционно-издательской политикой,
влиянием политических акторов в сложившейся международной
обстановке.
Методологической базой исследования послужили следующие
методы, представленные на слайде.
Теоретическая значимость исследования заключается в
систематизации и обобщении накопленного научным сообществом
исследовательского материала по теме информационного влияния на
массовое сознание.
Научная новизна исследования представлена выводами,
конкретизирующими влияние деятельности регионального делового
издания «Бизнес онлайн» на формирование общественного мнения.
Практическая значимость исследования основывается на
том, что собранные материалы могут быть в дальнейшем
использованы при обучении на факультетах журналистики и связей с
общественностью.
В главе 1 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЛИЯНИЯ СМИ НА УПРАВЛЕНИЕ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ»
рассмотрена проблема коммуникации с целью формирования
общественным мнением (иначе - массовым сознанием).
Подчеркивается роль общественного мнения и роль СМИ как
социальных институтов. Важно, что на человека как конечного
субъекта общественного мнения направлена деятельность масс-
коммуникации и журналистики, которые также являются субъектами
информационно-коммуникативной деятельности. Как
профессиональные «поставщики» информации в массовых
масштабах, СМИ реализуют выбор новостей и событий для их
публикации. Таким образом, устанавливается тесная связь между
общественными настроениями, конструктивностью социальных
процессов и СМИ, как центральными объектами стабильности и
устойчивых связей в обществе.
Отмечается, что растущая дифференциация интересов в
обществе, разделение между различными ветвями власти,
наблюдаемые в современный период, ведут к более интенсивной
борьбе за аудиторию (электорат). СМИ и социальные институты
имеют сложные и тесные отношения: журналистика «вводит власть»
в понимание сути новостей, подчеркивая их социальный смысл и
сущность. СМИ способны внести изменения в сознание аудитории,
поставляя или опровергая информацию с той или иной степенью
достоверности. Общественное мнение, как статистическая
совокупность мнений представителей общности, испытывает на себе
влияние средств массовой информации и коммуникации. В
общественно-политической жизни государства, как указывает С.Г.
Корконосенко, СМИ играют особую, инклюзивную роль, имея самое
непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя
репродуктивную (отображают общественно-политическую жизнь
через радио, телевидение и прессу) и продуктивную (творящую)
функции.
Во 2-м параграфе главы рассматривается информация как
инструмент управления массовым сознанием, и отдельно деловая
информация с точки зрения влияния на общественное мнение.
Предметом формирования общественного мнения служит любое
событие, действие, факт в сфере экономики, политики или культуры,
которые хотя бы на короткое время приобретают общественную
значимость, и отношение к ним. Массовое сознание представляет
собой специфический механизм принятия решений на различных
уровнях жизни общества, поскольку опирается на суждение,
разделяемое более или менее широким кругом людей.
Так, деловые СМИ выполняют важную социальную функцию
информирования граждан. При этом они ориентированы на интересы
определенных компаний. Д.А. Мурзин позиционирует бизнес-
информацию как «особый взгляд на информацию вообще». И.М.
Дзялошинский считает: деловые СМИ в целях манипуляции
применяют метод «использования авторитетов».
Итак, общественное мнение способно влиять на принятие
решений о мерах поддержки бизнеса, активность предпринимателей,
лояльность массовой аудитории по отношению к ним. В негативной
оценке принятых мер кроется опасность потери доверия со стороны
правящих сил и, как следствие, – ухудшение социально-
экономической ситуации.
Во второй главе работы «ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ МАССОВЫМ
СОЗНАНИЕМ В ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИИ «БИЗНЕС ОНЛАЙН»
рассматриваются особенности репрезентации различных социально
значимых событий, с учетом редакционно-издательской политики
«Бизнес Онлайн» и возможностей управления массовым сознанием.
Выбор издания для исследования обусловлен возрастающей
ролью экономики в жизни страны, ведущей ролью делового СМИ,
спецификой функционирования бизнес-информации как инструмента
управления массовым сознанием.
В ходе работы исследованы материалы, опубликованные
«Бизнес Онлайн» в период с января по ноябрь 2021 г. Рассмотрено
более 100 материалов, представленных на официальном сайте
издания.
«Минимум официоза и информационного мусора, максимум
того, что действительно волнует людей, принимающих решения», –
так определяют создатели газеты свою позицию в ряду СМИ.
Тематика «Бизнес Онлайн» (и это отличает его от других) – это
вопросы большого бизнеса и связанные с ним политические
решения, государственная поддержка предпринимателей, личности в
мире бизнеса – таким образом издание формирует «образ»
предпринимателя в глазах широкой общественности и откровенно
рассказывает о трудностях, конкуренции, нюансах в сфере бизнеса.
Читая материалы, понимаешь, как бывает «жесток» мир больших
денег, какие общественно-политические силы подключены к бизнес-
процессам, какое влияние оказывает деловая жизнь на развитие
республики и государства, в целом.
В издании много «попутной» информации (о спорте, культуре,
социальной сфере), и она представлена так же оригинально. Но
ведущими остаются тема бизнеса и экономические вопросы.
Основными с точки зрения влияния на общественное
мнение остается информативная и оценочная функции издания.
На диаграмме представлена доля положительной,
отрицательной и нейтральной информации, по оценке «Бизнес
Онлайн». Как видно, в позиции издания наблюдается взвешенность
(и уравновешенность оценочных мнений).
В ходе анализа материалов были выделены следующие особенности:
1. Публикаций, затрагивающих темы «большой политики», немного,
но они всегда представляют свой взгляд на политические решения
со стороны бизнес-кругов Татарстана. Функция общественного
мнения – консультативно-директивная.
2. В материалах редакции о бизнес-корпорациях сделан упор на
интересы бизнеса, их представление для власти и рядовых
граждан. Используется акцент на авторитетное мнение,
подчеркивается значительность бизнес-персоны Функция
формируемого общественного мнения – регулятивная,
поддерживающая.
3. Особенно сильно заметно опора на бизнес-авторитеты в
публикациях, сообщающих о заседаниях правительственных
структур с участием деловых кругов.
4. Материалы о деятельности министерств и ведомств, контрольно-
надзорных органов, как правило, отличаются нейтральной
тональностью. Их функция – чисто номенклатурная.
5. Материалы на темы «малого бизнеса», направлены на
коммуникацию бизнес-компаний и их клиентов. Газета
способствует продвижению бренда, предлагаемых товаров и
услуг. Функция влияния – адаптирующая.
6. В материалах на дискуссионные темы газета, как правило,
ограничивается деловой информацией, не включаясь в конфликт,
однако используя «острые» заголовки для привлечения внимания.
– В условиях информационного общества новости становятся
продуктом; информация – средством производства.
– СМИ приходится конкурировать в борьбе за аудиторию в условиях
новой, глобальной коммуникации. В действие вступают
маркетинговые технологии, диктующие способы работы с
информацией и новые формы воздействия на массовое сознание.
– В деятельности деловых СМИ заметно стремление заинтересовать
конечного потребителя (массового читателя) с помощью
остроактуальной информации и в то же время придерживаться
определенной стратегии, позволяющей получить поддержку крупных
корпораций, правительственных структур.
– Как ведущее деловое интернет-издание Республики Татарстан,
«Бизнес Онлайн» участвует в формировании определенной кросс-
национальной деловой культуры, которые разделают ведущие
бизнесмены мира. При этом отмечается социально-культурная
дифференциация, стремление сохранять независимость.
– Влияние деловых СМИ, в итоге, объясняется тем, что они
формируют регулирующее, контролирующее общественное мнение,
влияя на массовое сознание. «Бизнес онлайн» способствуют
пониманию бизнес-процессов массовым читателем, поддерживает
стабильность в обществе.
– Поскольку массовая коммуникация осуществляется в рыночных
условиях, ситуации конкуренции на рынке СМИ, деловые издания
подают актуальную для целевой аудитории информацию, публикуя
мнения экспертов, рассказывая о мировых тенденциях и ситуации на
российском и республиканском рынках. В то же время, как и другие
средства массовой информации, «Бизнес Онлайн» стремится
обеспечить себя поддержкой существующей власти, структур
влияния, способствуя осуществлению бизнес-коммуникаций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!