Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологическая коррекция при нарушении адаптации

Тип Реферат
Предмет Основы психологической коррекции, психология

ID (номер) заказа
3747640

200 руб.

Просмотров
457
Размер файла
14.69 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психологическая коррекция при нарушении адаптации, ограниченная рамками семьи (подростковый возраст)В подростковом возрасте девочки и мальчики начинают испытывать первые серьёзные чувства, переживают душевные кризисы, преодолевают сложные жизненные ситуации, а также вовлекаются в конфликты со сверстниками, учителями и родителями. Все это негативно отражается на учебной успеваемости и затрудняет межличностные отношения. Но за этими внешними поведенческими реакциями скрываются настоящие внутриличностные проблемы. Одной из них и, пожалуй, самой опасной, является проблема социальной адаптации. Социальная адаптация - это процесс активного приспособления человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе. В подростковом возрасте она проявляется через включение подростка в новую систему отношений и общение со взрослыми и сверстниками, где он занимает новое место, выполняя новые функции. Подростки начинают включаться в различные виды деятельности, что расширяет их сферу социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирование нравственных качеств личности.Однако на пути к социальной адаптации подростки встречаются с рядом трудностей, обусловленными биологическими факторами (генетическими, физиологическими, психофизиологическими), психологическими (психопатологиями, акцентуацими характера), социально - педагогическими (семейным, общественным, школьным воспитанием), особенностями личности подростка (самооценкой, затянувшимся инфантилизмом, агрессивностью, раздражительностью, апатичностью, тревожностью). Дезадаптация и отклоняющееся поведение подростков, каковы бы ни были его формы, всегда представляют для общества определенную опасность дестабилизации и потому всегда определяются как социальная проблема, требующая обязательной психоррекции.Психокоррекция при нарушении адаптации в подростковом возрасте чаще всего ограничена рамками семьи, то есть направлена на оптимизацию детско-родительских отношений, так как всем известно, что именно из семьи “растут корни” многих проблем ребенка, подростка и даже взрослого.Помочь подростку вернуться к нормальной жизни родители могут путем оказания психологической поддержки. Однако для того чтобы поддержать подростка, родители сами должны испытывать уверенность. Они не смогут оказывать поддержку подростку до тех пор, пока не научатся принимать себя, не достигнут самоуважения и уверенности. Взрослый, стремящийся поддержать подростка, не только рассматривает события (поступки) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для подростка, стороны. Поддержка основана на вере в способность подростка преодолевать жизненные трудности при помощи значимых для него взрослых. Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый долженпользоваться теми словами, которые работают на развитие положительнойсамооценки и чувства адекватности ребенка. В течение дня взрослые имеют немаловозможностей для создания у ребенка чувства собственной полезности и адекватности. Один путь состоит в том, чтобы продемонстрировать ребенку удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить ребенкасправляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенкаустановку: «Ты можешь это сделать». Важно, чтобы ребенок понял, что его неудача может проистекать из-за отсутствия готовности или способности вести себя соответствующим образом. Необходимо показать ребенку, что его неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.п. Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, взрослый должен дать ему понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились.Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку неискренней. В другом же случае она может поддержать ребенка, опасающегося, что он не соответствует ожиданиям взрослых. Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою «нужность». Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают удовольствие тем, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или предпринять новые попытки. Но, к сожалению, зачастую для нормального развития подростка нужна коррекция всех его семейных взаимоотношений, на которые могут оказывать сильное влияние завышенные требования родителей, соперничество братьев и сестер, чрезмерные амбиции подростка. Тогда к совместной работе необходимо подключать специалиста - семейного психолога, который предложит ряд методик для психокоррекции нарушенной подростковой адаптации через улучшение семейных взаимоотношений.Чаще всего в таких случаях применяется техника “указания или директива”, представляющая собой прямые или косвенные указания психолога о необходимости определенных действий со стороны всей семьи или отдельных ее членов для того, чтобы другие добились своих целей (решение проблемы социальной адаптации подростка). Указание может касаться конкретных действий: необходимость сменить место жительства, жить отдельно или, напротив,вместе и т.д. В случае парадоксальной директивы истинная ее цель противоположна провозглашаемой. Психотерапевт в этом случае требует поступить определенным образом, рассчитывая, что члены семьи поступят как раз наоборот. Еще одной эффективной техникой для психоррекции подростковой дезадаптации в кругу семьи является семейная дискуссия. Это, в первую очередь, обсуждение членами семьи широкого круга проблем, касающихся не только самого подростка, но и остальных его родственников. Цель дискуссии – не доказать свою правоту, а совместно найти истину. Именно в ходе семейной дискуссии родители учатся понимать своих детей, оказывать им необходимую психологическую поддержку. Управление семейной дискуссией требует от психолога немалого искусства. Заслуживают внимание основные приемы, используемые психологами при ведении семейной дискуссии. Это эффективное использование молчания, умение слушать, обучение с помощью вопросов, повторение, обобщение, экспликация эмоциональных состояний членов семьи, конфронтация с определенным мнением или даже с членом семьи.Некоторые психологи предпочитают использовать технику обусловленного общения, цель которого дать возможность членам семьи самим откорректировать привычные нарушения в отношениях. Один из приемов – обмен между членами семьи записками: при обсуждении какого-либо вопроса члены семьи не говорят, а переписываются. Это в определенных случаях позволяет искусственно замедлить процесс коммуникации и сделать его более наблюдаемым для всех. В результате родители и дети начинают замечать те особенности своей коммуникации, которые обычно ускользают от их внимания. Искусственное добавление к обычным взаимоотношениям дает родителям возможность лучше понять своего ребенка, прочувствовать его проблемы, сформировать правильное отношение к нему как к личности.Однако когда мы говорим о психологической коррекции дезадаптированных подростков, то рассматриваем лишь те методики, которые направлены на проработку и усовершенствование межличностных отношений в благополучных семьях, забывая при этом, что есть неблагополучные, в которых внутрисемейные отношения нарушены. Какие же методики психокоррекции применять в этих случаях? Ученые предлагают использовать технику “соломенной башни”, предложенную Пекманом. Она довольно проста и заключается в том, что членов семьи просят взять коробочку с соломкой, клейкую ленту и вместе построить соломенную башню. Можно использовать другие материалы, например, строительные блоки. Данная методика позволяет наблюдать поведение членов семьи в ситуации, требующей совместных усилий. При выполнении данной задачи члены семьи ведут себя так же, как и в обычной жизни. Это упражнение позволяет определить лидера в семье, тупики во взаимоотношениях, взаимную поддержку, внутрисемейные союзы, изолированных членов семьи, границы семьи и другую динамику в системе семейных взаимоотношений, которые могут помочь в выявлении основных причин социальной дезадаптации подростка.Другая методика «Родительский семинар» предложена А.С.Стеваковской для решения задач изменения сферы сознания и самосознания родителей и систем социально-перцептивных стереотипов, а также реальных форм взаимодействия в семье. Основной психокоррекционной задачей выступает изменение отношения людей к собственной семейной жизни и задачам воспитания. Так как зачастую именно особенности воспитания подростков оказываются основной причиной их дезадаптации в социуме. На семинаре совершенствуется восприятие супругами друг друга, меняется представление о своем ребенке, расширяется палитра педагогических приемов воздействияна ребенка, которые уже дома, в повседневной жизни, апробируются родителями. Во время семинара родители обсуждают и обдумывают семейные отношения, обмениваются опытом, самостоятельно в ходе группового обсуждения вырабатывают пути разрешения семейных конфликтов.Возможные варианты исхода психокоррекционной работы с подростками в период нарушения дезадаптации: возросший интерес к учебному процессу; добросовестное отношение к выполнению домашнего задания; снижение уровня тревожности; повышение самооценки; снижение уровня агрессивности и конфликтности, а также эгоцентризма; адекватность поведения на уроке (подростки перестали вскакивать с места во время урока, выкрикивать с места без указания, есть на уроке и разговаривать); оздоровление общего эмоционального фона наблюдаемых подростков; исчезновение компенсаторно-защитных форм поведения на уроках (уход в мечты, порождающий невнимательность, рассеянность, а также постоянно сдерживаемое нервно-психическое напряжение и внутренняя тревога); адекватность реакций на замечания; исчезновение негативных эмоциональных реакций и отказ от деятельности.При повторной психокоррекции наблюдается заметное повышение успеваемости с низкого уровня до среднего (82% исследуемых) и даже хорошего (18% исследуемых). Агрессивное поведение утрачивает свою значимость для большей части подростков. Уровень тревожности с очень высокого снижается до среднего и даже повышенного. Исчезает зависимость от взрослых членов семьи, переносимая на учителей. Импрессивность (склонность к задержке эмоциональных ответов и накоплению отрицательных эмоций) трансформируется в экспрессивность, непосредственность в выражении чувств, в более взвешенный и менее пессимистический взгляд на жизнь. У подростка повышается самооценка, он принимает самого себя. Хронические конфликты исчезают. Негативное отношение к дому сменяется позитивным. Повышенная эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость, импульсивность сглаживаются на фоне увеличения рациональности и критичности.
Список литературы
Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей. – г.о. Новокуйбышевск, 2009 г. – 103 стр.Костакова, И.В. Психологическая коррекция личности : электрон. учеб. пособие / И.В. Костакова. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2016. – 1 оптический диск.Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2011. №1.Яковлева Е.П. Проблемы социальной адаптации и дезадаптации личности в подростковом возрасте // ЧиО. 2009. №1.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.