Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Написать доклад стр на 15 на тему "Проблема свободного времени за рубежом"

Тип Доклад
Предмет Социально-культурная работа за рубежом, социология, культурология

ID (номер) заказа
3747752

300 руб.

Просмотров
601
Размер файла
23.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Концепция свободного времени в социологии за рубежом разработана
достаточно подробно. Ей уделялось немало внимания, как в зарубежной, так
и в отечественной социологии. Проблемы свободного времени, связанные с
его наличием, использованием, распределением не потеряли свою
значимость и сейчас.
Более того, в настоящий момент свободное время стало в некотором
смысле еще более дефицитным ресурсом, чем это было во второй половине
XX при всем разнообразии подходов к определению свободного времени,
начиная от отождествления его с досугом (в европейской традиции) и до
отечественных концепций, считающих досуг одним из элементов свободного
времени, доминирует точка зрения, согласно которой свободное время –
время, которым человек распоряжается по своему усмотрению.
Его выводят из противопоставления рабочему, учебному времени или
рассматривают в качестве структурного элемента более широкого
социального времени.
Свободное время — досуг, создаваемый трудом и свободный от труда.
Дальнейшая эволюция концепции свободного времени отражена в
социологии Огюста Конта. В эпоху промышленной революции заметное
уменьшение общественно-необходимого рабочего времени высвобождало
время из сферы материального производства. Рабочее время имело
подвижные пределы в определении свободного времени.
Доступность экономических процессов количественным описаниям
выразились и в первоначальном чисто количественном определении
свободного времени. Но все больше развитие сферы духовного производства,
вовлеченность в нее огромных масс людей, поставило под сомнение
количественный критерий. Нерегламентируемость труда ученого, политика,

управленца, породившая гибкий подвижный режим труда, не говоря уже о
деятелях искусства, выдвинула вопрос о качественном содержании
свободного времени. Единство количественных и качественных критериев
выразилось в формировании свободного времени — самостоятельного
социального явления.
В гуманистической модели концепция досуга рассматривается как цель
жизни и идеал (Это характерно для современного Китая.).
Из совр. западных ученых ее придерживаются Себастьян Де-Гразия и
Дж.Пипер, которые характеризуют досуг как созерцание, удовольствие,
состояние свободы, условие существования человека. Б. Рассел подчеркивал:
досуг - это путь к счастью и радости. Все эти точки зрения близки к
греческому идеалу досуга как способности души быть свободной.
Терапевтическая модель -досуг как действенное средство физич.
реабилитации и влияния на психич. структура человека. А кальвинизм
рассматривает его как релаксацию и восстановление сил после труда.
Количественная модель - досуг как время, остающееся после работы.
Она долгое время доминировала среди зарубежныхых (у Дж.Шивере) и отеч.
ученых.
Институциональная модель отличала различия в досуговой
деятельности на основе ценностных установок в сфере религии, образования,
культуры и политики и изучала соответствующие им сообщества и
объединения по интересам и формам работы.
Эпистемологическая связывала содержание деятельности в связи с
аксиологическими и эстетическими взглядами на мир.
Экзистенциальная - досуг как состояние бытия, свободы, т.е. условий
существования человека (А.Пак, Дж.Нейлингер), учёные считали досуг
единственной сферой, где человек может достичь самореализации,

удовольствия и удовлетворения. Но эта модель учитывает влияние соц.
факторов на стиль жизни и ценностные ориентации, определяющие развитие
индивидов.
Досуг как функция досуговых мероприятий. Наиболее крупным и
известным представителем этого направления является французский
социолог Ж Дюмазадье, который, как и Дж.Шивере, во многом
отождествляет досуговую деятельность с рекреацией.
Он изучает досуг как средство расслабления, удовлетворения,
свободного выбора, расширение сферы познания и спонтанного участия в
общественной жизни, проявления творческих возможностей. У Дж.Шивере
на первом месте стоит функция рекреации.
Социальная модель досуга акцентирует внимание на формах участия
различных групп в досуговых мероприятиях социального плана и
поведенческие характеристики её участников.
Амер.ученый Дж.Келли, обобщая эти концепции, создал 8-уровневую
спираль:
1. Досуг как непосред. опыт (Дж.Келли, Дж.Нейлингер). Осн.
параметрами этой характеристики являются свобода и внутренняя
удовлетворенность.
2. Досуг как существование: экзистенциальная модель (Де Гразия,
Б.Рассел): досуг - не совокупность мотивов, удовлетворений, ориентации.
Досуг это действие в окружающем мире возможностей.
3. Досуг как развитие (Д.Дюмазадье, Д.Шивере, Ю.Красильников,
Т.Киселева). Досуговая деят-ть рассм-ся в кач-ве всего пространства соц.
жизни человека. Досуговая социализация, с одной стороны, есть
приобретенный опыт и познание, с др. - совершенствование этого опыта и
знаний.

4. Теория социальной идентичности (Т.Веблен, Д.Дюмазадье, Э.Росс,
П.Бурдье). Рассматривает не столько досуговое поведение, сколько
содержание досуга, создает концепцию «стиля» досуга (ЧТО Делают люди и
КАК) в контексте социальной сферы с учетом своего статуса, своей
идентичности и ролей. Досуг социален по формам обучения, содержанию и
последствиям.
5. Теория взаимодействия (М.Каштан, М.Сюрбер). Досуг не
одномоментное действие, а процесс во времени, пространстве и социальной
среде. Его измерения включают сопоставление досуговой деятельности с
разными культурными ценностями и символами конкретной культуры,
определяющими смысл социального взаимодействия.
6. Институциональная теория (Г. Беккер, А. Босков, Г. Батищев, А.
Орлов) уделяет внимание взаимосвязи индивида и социальных институтов.
Досуг рассматривается как социальный институт, детерминированный
первичными социальными институтами (работа, семья).
7. Политическая теория (Т.Веблен, П.Бурдье). Основывается на
макротеории соц. стратификации М. Вебера: соц. страты имеют свой соц.
статус и «стиль жизни», определяющийся наличием власти и опред.
экономич. положения.
8. Гуманистическая теория рассматривает досуговую реальность как
внешнюю форму проявления творческого начала.
Условно структура свободного времени имеет два уровня:
общественно-необходимое и индивидуально-свободное. Общественно-
необходимое время тесно связано с количественной определенностью
времени, его материальной исчислимостью: рабочая неделя и количество
выходных; время, затрачиваемое на тот или иной род занятий, вид труда в
часы досуга; средства, индивидуальные и общественные, используемые для
организации и проведения досуга.

Индивидуально-свободное время раскрывает иные черты свободного
времени: мировоззренческие ориентации, духовные потребности, социальная
активность, политическая лояльность, повседневная ментальность и т. п.
Иными словами, все то, что касается внутреннего мира каждого
отдельного человека, его восприятия свобод, предоставляемых обществом.
Здесь свободное время раскрывается как качество жизни, ее особый образ,
наполненность смыслом, не сводимым к удовлетворению элементарных
потребностей.
Единство общественно-необходимого и индивидуального свободного
времени обязательно для понимания сущности и специфики самого
свободного времени.
В противном случае сталкиваемся либо с сужением и выхолащиванием
понятия свободы до представления об отвлеченно мыслящих людях или
свободы мысли, печати, религиозных убеждений и т. п. Ограничение
свободы словно вытекает из антагонизмов между людьми. Либо с
нивелированием индивидуального отношения людей к свободе и свободному
времени.
И тогда свободное время принимает форму общественной обязанности,
навязываемой обществу отдельным человеком. Здесь, пожалуй, кстати
вспомнить греческий миф.
Прометей не дал людям свободу печати, но он добыл огонь, который
послушно помогал им готовить пищу и согревал, когда холодно, то есть дал
возможность относительной свободы действия. Прометей еще попросил
Афину подарить людям вечно юную душу, чем уподобил людей богам.
Человек научился поднимать взор к небу. У него появилась потребность в
свободе.
Структура свободного времени раскрывает два основных аспекта:
содержание свободного времени как общественной возможности и

индивидуальной потребности в нем. Единство двух структурных элементов
раскрывает саму сущность свободного времени. Общество представляет
человеку возможность свободного и целостного действия.
И хотя свободное время как социальное явление попадает в поле
зрения науки только в XIX веке, все же достаточно отчетливое представление
о нем существовало уже и в античности. Уже Аристотель в “Политике”
говорил, что отличие грека от варвара есть отличие свободного человека от
занятого трудовой деятельностью раба.
Современные исследования проблем свободного времени связаны, в
первую очередь, с его рациональным использованием и организацией, что
органически связано с совершенствованием и ростом экономического и
культурного потенциала общества.
Задача рационализации свободного времени, способов рационального
проведения досуга может быть поставлена и решена лишь при учете целого
ряда обстоятельств, связанных со способом включения личности в жизнь
общества, ее функционированием в социальной системе и личным
осознанием времени.
Задача рационального использования времени носит конкретно-
исторический характер. В древности и даже еще в средние века индивид,
жизнь которого была неразрывно слита с жизнью первичного коллектива, не
чувствовал себя обладателем времени. Ощущение времени, как
принадлежащего отдельной личности и подлежащему сознательному
регулированию, возникла, как предполагают ученые, на рубеже феодализма и
капитализма.
Этому способствовала система частного предпринимательства,
расширившая экономическую свободу личности и повысившая ее
ответственность за повседневное поведение. В этот период, в соответствии с
требованием протестантской пики, груд выступал как жизненное призвание,

а игры и развлечения считались не только не рациональными, но
греховными. Рационализация времени связывается, прежде всего, с его
продуктивностью.
Однако уже в христианстве возможность осмысления времени и
индивидуального выбора обусловливается не только экономической
целесообразностью, но и культурой. В идеологии просветителей свободный
выбор между добром и злом стал рассматриваться как нравственный атрибут
личности.
Соответственно время человека характеризуется через нравственный
выбор. В дальнейшем, по мере технизации и интенсификации деятельности,
формирования целостного личного самосознания принципы рационального
времяпользования были распространены на досуг.
Потребность рационализации досуга вытекает не из стремления
получить большую прибыль, увеличить производство, а из ценностных
ориентаций.
Сегодня эта потребность связана, прежде всего, с пониманием
свободного времени как пространства индивидуального развития и
социального формирования личности.
Такой краткий экскурс позволяет в общем виде представить свободное
время как конкретный исторический комплекс общественно-культурных
явлений с многообразными социальными функциями, обусловленными как
объективными, так и субъективными факторами.
Система организации досуга, сложившаяся в конце ХХ века в США,
Великобритании, Канаде, Австралии и других развитых англо­язычных
странах - это в, первую очередь, гигантская материально-техническая база
свободного времяпрепровождения, включающая го­стиницы, туристские
комплексы, национальные парки, стадионы, пляжи, яхт-клубы, спортивно-
зрелищные предприятия, оздоровительно-рек­реационные лагеря,

учреждения искусства, танцевальные залы, ка­зино, самые разнообразные
центры дифференцированного досуга – от клубов пенсионеров до детских
игротек и «Диснейлендов», зоопарков и аквапарков, компьютерная
индустрия и др.
Обеспечением активно-творческой досуговой деятельности занимается
много­численная армия социальных работников, менеджеров, социальных
педагогов, аниматоров, релаксаторов и других специалистов, которые от
име­ни государства, муниципальных органов, церкви, общественных
ор­ганизаций, других социальных институтов осуществляют эстетическое
во­спитание детей и способствуют «рациональной педагогике» досуга
различных групп населения.
Это, наконец, воспитанный за многие десятилетия менталитет,
живущих в этих странах людей, усваивающих с первых лет сознательной
жизни аксиологию досуга, формирование установки на необходимость ее
повседневного использования.
Один из видных социологов Макс. Шеллер отмечал, что существует
разница между реальной социологией и социологией культуры.
Предмет реальной социологии — практико-жизненная, инстинктивная
сфера жизни человека.
Предмет же социологии культуры — сфера духовной жизни,
идеальная. Но различие не абсолютно, а вытекает из того, что в основе
любого действия человека лежит так называемая антропологическая, то есть
природная для человека двойственность инстинктивного и духовного.
Макс Шеллер и выделяет две сферы жизни человека. Но речь-то идет о
единой жизни и едином человеке.
И, так соотношение разнообразия использования свободного времени с
социальной, демографической, профессиональной структурой общества, а

также региональными особенностями, позволяет создать систему предметно-
вещественного количественного использования свободного времени
различными социальными общностями. Определить ориентации,
приоритетные сферы культурного спроса, финансовые затраты на культурно-
досуговые услуги, то есть выработать систему измерений, позволяющих
превратить сферу свободного времени в особую индустрию потребления.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.