Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сущность и отличия цифрового поколения от других поколений

Тип Реферат
Предмет Цифровая культура

ID (номер) заказа
3749103

200 руб.

Просмотров
462
Размер файла
67.57 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

В качестве одной из ведущих характеристик современной культуры можно назвать цифровизацию (или дигитализацию), формирование цифровой культуры. Цифровая культура рассматривается как область культуры, связанная с использованием новых цифровых средств и технологий. Д.В. Галкин определяет цифровую культуру «как артефакты и символические структуры, основанные на цифровом кодировании и его универсальной технической реализации, тотально включенные в институциональную систему и способствующие поддержанию определенных ценностей, закрепленные ментально и создающие формы автодетерминации».Цифровая культура предполагает не только факт использования новых технологий в различных сферах деятельности человека, но и формирование определенной системы взаимоотношений человека с техникой и способов социального взаимодействия, опосредованных цифровыми средствами. В связи с этим отмечается, что в качестве основных компонентов цифровой культуры можно считать те ценности и практики, которые нужны людям, чтобы иметь относительную свободу иметь и создавать идентичность и участвовать в «жизненной политике».Расширение процессов цифровизации в культуре сопровождается трансформацией ценностных ориентаций, картины мира, изменением характера коммуникаций, системы социальных отношений и поведенческих моделей. Поэтому исследование цифровой культуры «затрагивает самые разные стороны жизни современного человека, предполагает анализ изменений самих практик и продуктов человеческой деятельности».Проблема воздействия Интернета, мобильной связи и связанных с ними практик на подрастающее поколение является одной из самых изучаемых и обсуждаемых как в научных сообществах, так и в публицистике. 1. Сущность и отличия цифрового поколения от других поколенийНовое поколение, с самого своего рождения окруженное цифровыми устройствами и технологиями, стало принято обозначать термином «цифровые аборигены». Это понятие, как и понятие «цифровые иммигранты», было введено Марком Пренски для обозначения «цифрового разрыва» между поколениями. Однако несмотря на то, что «цифровые аборигены» не представляют свою жизнь без использования гаджетов, тем не менее в силу разных причин они используют далеко не все возможности цифровых технологий.Интернет становится для подростков проводником в информационное и коммуникативное пространство, одним из основных способов социального взаимодействия. Получаемая информация используется детьми как в образовательных, так и развлекательных целях. Интересно то, что подростки в указанном опросе не упоминали про художественную цифровую культуру. Представляется, что это связано с тем, что художественная культура (прежде всего музыкальная, в меньшей степени изобразительное искусство и литература) воспринимается подростками как разновидность информации, как контент.Представители цифрового поколения (поколения Z) ценят свое время, стараясь тратить его максимально эффективно. До этого воспитание поколений происходило с помощью книг, а дети из поколения Z максимум способны прочитать короткую статью или мини-новость. Они предпочитают формат коротких видео и статусов в социальных сетях. Все это приводит к появлению фрагментарного (клипового, поверхностного) мышления. Среди детей поколения Z очень много интровертов. Представитель поколения Z — это синоним понятия «цифровой человек». Такие люди настолько привыкли к разным электронным гаджетам, что не могут уже без них существовать. Это обусловлено тем, что они родились в то время, когда устройства стали использоваться повсеместно.Человек цифрового поколения обладает мощным иммунитетом к рекламе, поскольку привык к ней с детства. Он не поклоняется брендам, как это делали люди прошлых поколений. Для него важна экологичность продукции, ее польза и возможность использования в развитии его как личности.Дети поколения Z полностью погружены в интересующиеся их темы, используя при этом информацию из Сети. Отмечено, что многие из них еще в ходе обучения в школе начинают зарабатывать больше, чем их родители. Это связано с тем, что возможности относительно легкого заработка зачастую появляются в интернете.Это поколение не очень уважает физический труд, относясь к нему даже несколько пренебрежительно. Цифровое поколение больше зациклено на самовыражении и саморазвитии, часто пользуется планшетами и устройствами 3D-реальности, интересуется наукой и технологиями. Отличие цифрового поколения от людей из других поколений состоит в следующем: «Технологии будущего» для цифрового поколения становятся будничной реальностью; Использование мультимедийных технологий, общение в информационном обществе; Зависимость от цифровых технологий и гаджетов; Нетерпеливость и сосредоточенность в основном на краткосрочных целях, меньшая амбициозность и др. Поколение Z «связано» между собой с помощью интернета в целом, YouTube, мобильных телефонов, SMS и MP3-плееров. Все это в новом поколении Z становится синонимом английского термина Digital Native («Цифровой Человек»). Родителей таких детей называют «Digital Immigrant», поскольку в их детстве не было большинства всего этого. Сегодня интернет не ограничен домашними компьютерами, он может быть доступен в любое время благодаря новым карманным устройствам. 2. Особенности детей цифрового поколения Дети цифрового поколения в большей степени ориентированы на потребление и более индивидуальны. Они не стремятся к коллективизму и не любят быть частью определённых групп, настаивая на своем праве принимать решения. Если встает выбор между личной встречей или общением в виртуальном пространстве, то человек поколения Z чаще отдаст предпочтение обсуждению с помощью электронной почты или службы мгновенных сообщений. Психологические особенности цифрового поколения детей связаны с тем, что многие из них практически живут в Сети как в реальном мире.Детей данного поколения отличает то, что они максимально приближены к источникам информации, с которыми умеют хорошо работать уже с детства. Они фактически рождаются с мобильным телефоном в руке, а их первая игрушка зачастую — какой-то гаджет. Те, кому сейчас более 30 лет, воспитывались еще на книгах, а поколение Z стало мыслить абсолютно другими категориями. Основная отличительная особенность психики нового поколения – это клиповое мышление. Такое мышление представляет собой способность кратко и красочно воспринимать окружающий мир с помощью ярких посылов, воплощенных в форме видеоклипов, теленовостей и др. Клиповость связана с такими явлениями массовой культуры современности, как рекламный и музыкальный ролик (клип, лента телевизионных новостей). Формат клипа сам по себе предполагает сочетание сжатого объема сведений в короткий фильм, который продолжается от нескольких секунд до нескольких минут.Для таких роликов характерны следующие особенности: Небольшое событие или история в содержании; Ограничение объема фантазией создателя; Разорванность времени в клипе фрагментарно, что отличает его от реального времени через набор факторов;Отсутствие длительности, когда любое действие способно приводить к немедленному результату; Частое отсутствие преемственности и связанности событий. Дети воспринимают клипы, из которых выпадают целые звенья событий и часто происходит потеря видения процесса в качестве единого и непрерывного явления. Таким образом, психологические особенности детей из цифрового поколения связаны с тем, что становится непонятно, каким образом действуют причинно-следственные связи и как целая цепочка предпосылок способна привести к определенному результату.Многозадачность современного ребенка связана с его цифровым образом жизни, с тем, что он «всегда на связи», с сочетанием онлайн и офлайн активностей. Многозадачность, с одной стороны, ведет к высокой скорости переключения внимания на разные источники информации, способности вовлекаться в различные виды деятельности в определенный промежуток времени. С другой стороны, последствием практики многозадачности становится поверхностность восприятия информации, проблемы с концентрацией внимания при решении одной конкретной задачи, информационная перегрузка и информационная усталость.Старое поколение считает, что житейская мудрость и опыт нарабатываются только со временем, но для нового поколения традиции и ритуалы утрачивают свой смысл. В личной, общественной и политической жизни человеческое сознание работает другим образом, что часто приводит к столкновениям мнений поколений.3. Особенности цифровой культуры и творческая реализация подростковДавать характеристику цифровой культуре задача непростая, так как мы не можем смотреть на нее отстраненно, она является частью нашей повседневной и деловой жизни. Однако нам важно понять, какие особенности цифровой культуры в первую очередь могут оказывать влияние на подростков.Сложность описания цифровой культуры состоит также в том, что она находится в постоянной динамике. Цифровизация становится одним из проявлений таких черт современной культуры, как мобильность, стремление к совершенствованию, «текучесть» (З. Бауман). Цифровые технологии развиваются, расширяется сфера их применения. Гаджеты наполняются новыми функциями, стремясь удовлетворить наши запросы и одновременно порождая новые потребности. Происходит процесс технологической конвергенции, когда одно устройство объединяет в себе возможности нескольких. Примером тому становится смартфон, выполняющий задачи телефона, компьютера, фотоаппарата, музыкального проигрывателя, игровой консоли и др. Постоянное стремление к конвергенции между устройствами и приложениями является одной из характеристик цифровизации.Если до недавнего прошлого виртуальное пространство, создаваемое новыми технологиями, противопоставлялось пространству реальному, физическому, то сейчас все чаще говорят о «смешанной реальности», где «физические и цифровые объекты сосуществуют и взаимодействуют в режиме реального времени» . Миры виртуальный, социальный и физический проникают друг в друга, сливаются и перестраиваются. Это формирует новые ощущения времени и пространства, новые формы социальной регуляции и способы социального взаимодействия.Одной из важнейших черт цифровой культуры является особое соединение в ней противоположных начал. Энди Лавендер, анализируя цифровую культуру, обращает внимание на то, что в ней продуктивно сочетаются различные или даже противоречивые явления. В частности, он выделяет такие пары понятий, отражающие разные аспекты цифровой культуры:«авторство/ чтение, “серфинг”», «связь/ замкнутость», «конвергенция/ рассредоточение»,«глобализация/ локализация», «вариативность/ стабильность», «множественность/ единичность», «нетворкинг/ индивидуальное авторство», «процесс/ продукт», «социальный нетворкинг/ солипсизм», «текстуальность/ гипертертекст» и ряд других. Однако, по замечанию Э. Лавендера, простая бинарная модель не совсем адекватна реальности цифровой культуры. Указанные парные характеристики не только проявляются одновременно, сосуществуют параллельно друг с другом, но и вступают с другими характеристиками во взаимоотношения, основанные на констелляциях, образуя в результате новые конфигурации. Такие взаимоотношения характерны для сети как гибкой системы взаимодействия.Сетевая структура создает новые возможности для проявления свободы человека и одновременно не отрицает появления новых форм зависимостей. Интернет является «мощным инструментом как для осуществления личной свободы, так и свободы общественных групп. Интернет становится социальным пространством для новых форм взаимодействия и самовыражения, которое характеризуется открытостью, возможностью к сотрудничеству (Г. Рейнгольд), к участию (M. Deuze). M. Deuze рассматривает участие как определяющий принцип цифровой культуры, вызванный появлением независимых медиацентров с их стремлением к открытой публикации, к онлайн и офлайн совместному производству медиаконтента, с тем, что каждый может публиковать или загружать контент на веб-сайт.

Заключение
Цифровая среда стала неотъемлемой частью нашей жизни. Использование новых технологий в разных областях нашей деятельности: профессиональной, образовательной, художественной, досуговой – кардинальным образом изменило нашу жизнь. Но для детей, для так называемого цифрового поколения цифровой образ жизни является естественным, так как эти технологии сопровождают их с самого рождения. Новые коммуникативные технологии оказывают влияние на процессы социализации, формирования систем социального взаимодействия, на способы восприятия и обработки поступающей информации, затрагивая при этом и интеллектуальную, и эмоциональную сторону личности.И, хотя в настоящее время «цифровую культуру трудно отделить от культуры нецифровой”», именно цифровая среда может оказывать определяющее влияние на подрастающее поколение. Цифровая культура, подчеркнем еще раз, включает в себя не только использование новых технологий, но и всю систему связанных с этим взаимоотношений, в том числе, социальных. Использование информационных и коммуникативных средств может стимулировать возникновение новых регулятивов (примером служит появление нетикета), определять самооценку, осознание своего места в социуме, формирование личностной и культурной идентичности. Поэтому очень важным становится сохранение «культурного мостика» между поколениями, чтобы избежать разрыва между культурными кодами «цифровых аборигенов» и поколением, чьи культурные установки сформировались под влиянием «нецифровой» культуры.

Список использованной литературы

1. Ахренова Н.А. Интернет-дискурс как гипертекст // Вестник Московского государственного областного университета. 2016. №3. С. 4.2. Барон Н.С. Люди, в которых мы превращаемся: цена постоянного нахождения на связи // Информационное общество. 2016. Вып. 9. С. 18-29.3. Викторова Е.В., Бадаева Е.В. «Нoвые» и «старые» социокультурные эффекты информационного воздействия на личность в пространстве Интернет // Коммуникология. 2019. №1. С. 100-112.4. Галкин Д.В. Digital Culture: методологические вопросы исследования культурной динамики // Международный журнал исследований культуры. 2012. №3 (8). С. 11-16.5. Гнатышина Е.В., Саламатов А.А. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. №8. С. 19-24.6. Елькина Е.Е. Цифровая культура как область междисциплинарных исследований: методологические подходы и тенденции развития // International Journal of Open Information Technologies. 2018. Vol. 6. No.12. P. 67-78.7. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.8. Лысак И.В., Максимов А.В. Личность в информационном обществе: проблемы и перспективы исследования // Современные проблемы науки и образования. 2015. 9. Марцинковская Т.Д. Информационная социализация в изменяющемся информационном пространстве // Психологические исследования. 2012. Т. 5. №26. С. 7.10. Палфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры. М.: Эксмо, 2017. 368 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.