это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3749103
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В качестве одной из ведущих характеристик современной культуры можно назвать цифровизацию (или дигитализацию), формирование цифровой культуры. Цифровая культура рассматривается как область культуры, связанная с использованием новых цифровых средств и технологий. Д.В. Галкин определяет цифровую культуру «как артефакты и символические структуры, основанные на цифровом кодировании и его универсальной технической реализации, тотально включенные в институциональную систему и способствующие поддержанию определенных ценностей, закрепленные ментально и создающие формы автодетерминации».Цифровая культура предполагает не только факт использования новых технологий в различных сферах деятельности человека, но и формирование определенной системы взаимоотношений человека с техникой и способов социального взаимодействия, опосредованных цифровыми средствами. В связи с этим отмечается, что в качестве основных компонентов цифровой культуры можно считать те ценности и практики, которые нужны людям, чтобы иметь относительную свободу иметь и создавать идентичность и участвовать в «жизненной политике».Расширение процессов цифровизации в культуре сопровождается трансформацией ценностных ориентаций, картины мира, изменением характера коммуникаций, системы социальных отношений и поведенческих моделей. Поэтому исследование цифровой культуры «затрагивает самые разные стороны жизни современного человека, предполагает анализ изменений самих практик и продуктов человеческой деятельности».Проблема воздействия Интернета, мобильной связи и связанных с ними практик на подрастающее поколение является одной из самых изучаемых и обсуждаемых как в научных сообществах, так и в публицистике. 1. Сущность и отличия цифрового поколения от других поколенийНовое поколение, с самого своего рождения окруженное цифровыми устройствами и технологиями, стало принято обозначать термином «цифровые аборигены». Это понятие, как и понятие «цифровые иммигранты», было введено Марком Пренски для обозначения «цифрового разрыва» между поколениями. Однако несмотря на то, что «цифровые аборигены» не представляют свою жизнь без использования гаджетов, тем не менее в силу разных причин они используют далеко не все возможности цифровых технологий.Интернет становится для подростков проводником в информационное и коммуникативное пространство, одним из основных способов социального взаимодействия. Получаемая информация используется детьми как в образовательных, так и развлекательных целях. Интересно то, что подростки в указанном опросе не упоминали про художественную цифровую культуру. Представляется, что это связано с тем, что художественная культура (прежде всего музыкальная, в меньшей степени изобразительное искусство и литература) воспринимается подростками как разновидность информации, как контент.Представители цифрового поколения (поколения Z) ценят свое время, стараясь тратить его максимально эффективно. До этого воспитание поколений происходило с помощью книг, а дети из поколения Z максимум способны прочитать короткую статью или мини-новость. Они предпочитают формат коротких видео и статусов в социальных сетях. Все это приводит к появлению фрагментарного (клипового, поверхностного) мышления. Среди детей поколения Z очень много интровертов. Представитель поколения Z — это синоним понятия «цифровой человек». Такие люди настолько привыкли к разным электронным гаджетам, что не могут уже без них существовать. Это обусловлено тем, что они родились в то время, когда устройства стали использоваться повсеместно.Человек цифрового поколения обладает мощным иммунитетом к рекламе, поскольку привык к ней с детства. Он не поклоняется брендам, как это делали люди прошлых поколений. Для него важна экологичность продукции, ее польза и возможность использования в развитии его как личности.Дети поколения Z полностью погружены в интересующиеся их темы, используя при этом информацию из Сети. Отмечено, что многие из них еще в ходе обучения в школе начинают зарабатывать больше, чем их родители. Это связано с тем, что возможности относительно легкого заработка зачастую появляются в интернете.Это поколение не очень уважает физический труд, относясь к нему даже несколько пренебрежительно. Цифровое поколение больше зациклено на самовыражении и саморазвитии, часто пользуется планшетами и устройствами 3D-реальности, интересуется наукой и технологиями. Отличие цифрового поколения от людей из других поколений состоит в следующем: «Технологии будущего» для цифрового поколения становятся будничной реальностью; Использование мультимедийных технологий, общение в информационном обществе; Зависимость от цифровых технологий и гаджетов; Нетерпеливость и сосредоточенность в основном на краткосрочных целях, меньшая амбициозность и др. Поколение Z «связано» между собой с помощью интернета в целом, YouTube, мобильных телефонов, SMS и MP3-плееров. Все это в новом поколении Z становится синонимом английского термина Digital Native («Цифровой Человек»). Родителей таких детей называют «Digital Immigrant», поскольку в их детстве не было большинства всего этого. Сегодня интернет не ограничен домашними компьютерами, он может быть доступен в любое время благодаря новым карманным устройствам. 2. Особенности детей цифрового поколения Дети цифрового поколения в большей степени ориентированы на потребление и более индивидуальны. Они не стремятся к коллективизму и не любят быть частью определённых групп, настаивая на своем праве принимать решения. Если встает выбор между личной встречей или общением в виртуальном пространстве, то человек поколения Z чаще отдаст предпочтение обсуждению с помощью электронной почты или службы мгновенных сообщений. Психологические особенности цифрового поколения детей связаны с тем, что многие из них практически живут в Сети как в реальном мире.Детей данного поколения отличает то, что они максимально приближены к источникам информации, с которыми умеют хорошо работать уже с детства. Они фактически рождаются с мобильным телефоном в руке, а их первая игрушка зачастую — какой-то гаджет. Те, кому сейчас более 30 лет, воспитывались еще на книгах, а поколение Z стало мыслить абсолютно другими категориями. Основная отличительная особенность психики нового поколения – это клиповое мышление. Такое мышление представляет собой способность кратко и красочно воспринимать окружающий мир с помощью ярких посылов, воплощенных в форме видеоклипов, теленовостей и др. Клиповость связана с такими явлениями массовой культуры современности, как рекламный и музыкальный ролик (клип, лента телевизионных новостей). Формат клипа сам по себе предполагает сочетание сжатого объема сведений в короткий фильм, который продолжается от нескольких секунд до нескольких минут.Для таких роликов характерны следующие особенности: Небольшое событие или история в содержании; Ограничение объема фантазией создателя; Разорванность времени в клипе фрагментарно, что отличает его от реального времени через набор факторов;Отсутствие длительности, когда любое действие способно приводить к немедленному результату; Частое отсутствие преемственности и связанности событий. Дети воспринимают клипы, из которых выпадают целые звенья событий и часто происходит потеря видения процесса в качестве единого и непрерывного явления. Таким образом, психологические особенности детей из цифрового поколения связаны с тем, что становится непонятно, каким образом действуют причинно-следственные связи и как целая цепочка предпосылок способна привести к определенному результату.Многозадачность современного ребенка связана с его цифровым образом жизни, с тем, что он «всегда на связи», с сочетанием онлайн и офлайн активностей. Многозадачность, с одной стороны, ведет к высокой скорости переключения внимания на разные источники информации, способности вовлекаться в различные виды деятельности в определенный промежуток времени. С другой стороны, последствием практики многозадачности становится поверхностность восприятия информации, проблемы с концентрацией внимания при решении одной конкретной задачи, информационная перегрузка и информационная усталость.Старое поколение считает, что житейская мудрость и опыт нарабатываются только со временем, но для нового поколения традиции и ритуалы утрачивают свой смысл. В личной, общественной и политической жизни человеческое сознание работает другим образом, что часто приводит к столкновениям мнений поколений.3. Особенности цифровой культуры и творческая реализация подростковДавать характеристику цифровой культуре задача непростая, так как мы не можем смотреть на нее отстраненно, она является частью нашей повседневной и деловой жизни. Однако нам важно понять, какие особенности цифровой культуры в первую очередь могут оказывать влияние на подростков.Сложность описания цифровой культуры состоит также в том, что она находится в постоянной динамике. Цифровизация становится одним из проявлений таких черт современной культуры, как мобильность, стремление к совершенствованию, «текучесть» (З. Бауман). Цифровые технологии развиваются, расширяется сфера их применения. Гаджеты наполняются новыми функциями, стремясь удовлетворить наши запросы и одновременно порождая новые потребности. Происходит процесс технологической конвергенции, когда одно устройство объединяет в себе возможности нескольких. Примером тому становится смартфон, выполняющий задачи телефона, компьютера, фотоаппарата, музыкального проигрывателя, игровой консоли и др. Постоянное стремление к конвергенции между устройствами и приложениями является одной из характеристик цифровизации.Если до недавнего прошлого виртуальное пространство, создаваемое новыми технологиями, противопоставлялось пространству реальному, физическому, то сейчас все чаще говорят о «смешанной реальности», где «физические и цифровые объекты сосуществуют и взаимодействуют в режиме реального времени» . Миры виртуальный, социальный и физический проникают друг в друга, сливаются и перестраиваются. Это формирует новые ощущения времени и пространства, новые формы социальной регуляции и способы социального взаимодействия.Одной из важнейших черт цифровой культуры является особое соединение в ней противоположных начал. Энди Лавендер, анализируя цифровую культуру, обращает внимание на то, что в ней продуктивно сочетаются различные или даже противоречивые явления. В частности, он выделяет такие пары понятий, отражающие разные аспекты цифровой культуры:«авторство/ чтение, “серфинг”», «связь/ замкнутость», «конвергенция/ рассредоточение»,«глобализация/ локализация», «вариативность/ стабильность», «множественность/ единичность», «нетворкинг/ индивидуальное авторство», «процесс/ продукт», «социальный нетворкинг/ солипсизм», «текстуальность/ гипертертекст» и ряд других. Однако, по замечанию Э. Лавендера, простая бинарная модель не совсем адекватна реальности цифровой культуры. Указанные парные характеристики не только проявляются одновременно, сосуществуют параллельно друг с другом, но и вступают с другими характеристиками во взаимоотношения, основанные на констелляциях, образуя в результате новые конфигурации. Такие взаимоотношения характерны для сети как гибкой системы взаимодействия.Сетевая структура создает новые возможности для проявления свободы человека и одновременно не отрицает появления новых форм зависимостей. Интернет является «мощным инструментом как для осуществления личной свободы, так и свободы общественных групп. Интернет становится социальным пространством для новых форм взаимодействия и самовыражения, которое характеризуется открытостью, возможностью к сотрудничеству (Г. Рейнгольд), к участию (M. Deuze). M. Deuze рассматривает участие как определяющий принцип цифровой культуры, вызванный появлением независимых медиацентров с их стремлением к открытой публикации, к онлайн и офлайн совместному производству медиаконтента, с тем, что каждый может публиковать или загружать контент на веб-сайт.
Заключение
Цифровая среда стала неотъемлемой частью нашей жизни. Использование новых технологий в разных областях нашей деятельности: профессиональной, образовательной, художественной, досуговой – кардинальным образом изменило нашу жизнь. Но для детей, для так называемого цифрового поколения цифровой образ жизни является естественным, так как эти технологии сопровождают их с самого рождения. Новые коммуникативные технологии оказывают влияние на процессы социализации, формирования систем социального взаимодействия, на способы восприятия и обработки поступающей информации, затрагивая при этом и интеллектуальную, и эмоциональную сторону личности.И, хотя в настоящее время «цифровую культуру трудно отделить от культуры нецифровой”», именно цифровая среда может оказывать определяющее влияние на подрастающее поколение. Цифровая культура, подчеркнем еще раз, включает в себя не только использование новых технологий, но и всю систему связанных с этим взаимоотношений, в том числе, социальных. Использование информационных и коммуникативных средств может стимулировать возникновение новых регулятивов (примером служит появление нетикета), определять самооценку, осознание своего места в социуме, формирование личностной и культурной идентичности. Поэтому очень важным становится сохранение «культурного мостика» между поколениями, чтобы избежать разрыва между культурными кодами «цифровых аборигенов» и поколением, чьи культурные установки сформировались под влиянием «нецифровой» культуры.
Список использованной литературы
1. Ахренова Н.А. Интернет-дискурс как гипертекст // Вестник Московского государственного областного университета. 2016. №3. С. 4.2. Барон Н.С. Люди, в которых мы превращаемся: цена постоянного нахождения на связи // Информационное общество. 2016. Вып. 9. С. 18-29.3. Викторова Е.В., Бадаева Е.В. «Нoвые» и «старые» социокультурные эффекты информационного воздействия на личность в пространстве Интернет // Коммуникология. 2019. №1. С. 100-112.4. Галкин Д.В. Digital Culture: методологические вопросы исследования культурной динамики // Международный журнал исследований культуры. 2012. №3 (8). С. 11-16.5. Гнатышина Е.В., Саламатов А.А. Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальные и образовательные аспекты // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. №8. С. 19-24.6. Елькина Е.Е. Цифровая культура как область междисциплинарных исследований: методологические подходы и тенденции развития // International Journal of Open Information Technologies. 2018. Vol. 6. No.12. P. 67-78.7. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.8. Лысак И.В., Максимов А.В. Личность в информационном обществе: проблемы и перспективы исследования // Современные проблемы науки и образования. 2015. 9. Марцинковская Т.Д. Информационная социализация в изменяющемся информационном пространстве // Психологические исследования. 2012. Т. 5. №26. С. 7.10. Палфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры. М.: Эксмо, 2017. 368 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!