это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3750668
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность работы. Нервная система является ведущей физиологической системой организма. Без него было бы невозможно соединить бесчисленные клетки, ткани, органы в единое гормональное рабочее целое.Благодаря деятельности нервной системы мы связаны с окружающим миром, имеем возможность восхищаться его совершенством, познавать тайны его материальных явлений. Наконец, благодаря деятельности нервной системы человек способен активно воздействовать на окружающую природу, преобразовывать ее в нужном направлении.Психика есть продукт деятельности коры головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Принципы и законы высшей нервной деятельности, открытые И. М. Сеченовым, И. П. Павловым и их последователями, составляют естественнонаучную основу современной психологии.Основной формой деятельности нервной системы является рефлекторная. Все рефлексы принято делить на безусловные и условные.Цель работы – рассмотреть особенности психофизиологии.Задачи:1. Выделить понятие о первой и второй сигнальных системах действительности (И.П. Павлов). Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Художественный, мыслительный и промежуточный типы ВНД;2. Дать оценку психофизиологии движений.1 Понятие о первой и второй сигнальных системах действительности (И.П. Павлов). Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Художественный, мыслительный и промежуточный типы ВНДПавловская типология высшей нервной деятельности явилась первым системным подходом к психофизиологии индивидуальных различий. Идеи Ивана Павлова о типологии нервной системы возникли в результате работы с его собаками и осознания им индивидуальных различий. Его наблюдения за собаками привели к мысли о возбуждении и торможении в нервной системе, и Павлов предположил, что сила этих процессов в нервной системе будет определять, будет ли у субъекта сильная или слабая нервная система. Эта теория повлияла на исследования в области социальной психологии и личности.Павлов был физиологом, и его идеи о типологии возникли в результате его исследований на собаках и исследований мозга. Идеи Павлова о типах были заимствованы у Гиппократа, поскольку именно он выдвинул идею индивидуальных различий. Гиппократ также предложил четыре темперамента человека, и Павлов хотел почтить Гиппократа, используя термины Гиппократа для своей работы. Павлов начал использовать наблюдения, а затем провел множество экспериментов, чтобы показать, что нервная система собак работает по-разному. Павлов заметил индивидуальные различия у собак благодаря своим исследованиям слюноотделения. Он заметил, что есть слабые и сильные собаки. Позднее эти группы были разделены на уравновешенные и неуравновешенные, а затем снова подразделены на подвижные и инертные [1].Павлов определял типы нервной системы животных одним из двух способов: либо «в терминах конкретных комплексов свойств нервных процессов, характерных для данного животного, либо в терминах закономерностей поведения животного или человека» [2] предложил свою классификацию типов по различиям в свойствах нервных процессов. Слово тип употребляется в литературе о высшей нервной деятельности двояко: либо как «характерная закономерность поведения животных, либо как комплекс основных свойств нервных процессов» [2].Профессиональное образование Павлова как физиолога сильно повлияло на его психологические исследования. Его идеи о том, как работает нервная система, пришли из его исследований мозга, в частности коры, а также условных и безусловных рефлексов, и стимулировали дополнительные исследования нервной деятельности, лежащей в основе таких рефлексов. Павлов ввел представления о силе возбуждения и торможения, а также о подвижности, иррадиации и генерализации в центральной нервной системе [3].Сила возбуждения считалась Павловым важнейшим свойством нервной системы, потому что мы часто сталкиваемся с раздражителями в окружающей среде, которые немедленно привлекают наше внимание. Возбуждение клеток — это просто их способность выполнять работу, которая может быть либо очень кратковременной, либо продолжительной и иметь разную интенсивность [4]. Это возбуждение может привести к усилению условной реакции или генерализации условной реакции. С другой стороны, торможение — это когда уже закодированная реакция преодолевается или сдерживается [5]. Подвижность – это способность нервной системы отдавать приоритет одному импульсу над другим. Этого можно добиться, если возбуждение предшествует торможению, или наоборот [4].Павлов рассмотрел баланс между возбуждением и торможением и определил, что существуют разные типы нервной системы. Эти наблюдения были сделаны о собаках, но Павлов считал, что их можно обобщить и на людей. Различные типы нервной системы были разделены Павловым на сильную и слабую нервную систему с различными подтипами сильного типа. Эти различные типы систем были классифицированы на основе силы возбуждения или торможения в системе наблюдаемого человека. Павлов считал, что люди со слабой нервной системой «имеют ограниченные адаптационные способности», в то время как сильная нервная система была более адаптируемой.Хотя типология Павлова возникла как чисто концептуальная идея, современные технологии помогли исследованиям в этой области предоставить доказательства процессов высшей нервной деятельности, которые предполагал Павлов.Несмотря на то, что это была концептуальная нервная система, основанная в основном на выводах, современные исследования показали, что система нейрообусловливания Павлова в значительной степени верна. В последние годы он стал наиболее функциональным средством корреляции прямого нервного действия и условного действия. Это способствовало исследованиям, направленным на выявление надлежащей физической основы обучения [3].Чтобы его систему не воспринимали как механистическую или редукционистскую, а также пытаясь провести основное различие между животным и человеческим обучением, Павлов писал в 1927 г.: «Конечно, слово является для человека таким же реальным условным раздражителем, как и другие раздражители, обычные для человека. человеку и животным, но в то же время настолько всеобъемлющий, что не допускает ни количественных, ни качественных сравнений с условными раздражителями у животных» [1]. сигналы. Эти вторые сигналы по своей сути являются абстракциями реальности и методом обобщения, характерным для высшего человеческого мышления. Он снова заявил в 1932 году: «В человеке возникает... другая система сигнализации, сигнализация первой системы... [таким образом] вводится новый принцип нервной деятельности» [2]. Это принцип «системы второго сигнала» Павлова, который отличает словесное обусловливание или овладение языком у человека от обусловливания первого сигнала у людей и животных. Эта точка зрения отличается от точки зрения большинства американских бихевиористов, которые утверждают, что язык является либо посредником, действующим главным образом в соответствии с законами реакций, которые он опосредует, либо просто условной голосовой реакцией.Типологию Павлова сравнивают с теорией психолога Ганса Айзенка о физиологических основах экстраверсии и интроверсии. Это в основном связано с использованием Айзенком павловских концепций возбуждения, торможения и равновесия корковых нервных процессов.И.П. Павлов выделил у человека четыре типа высшей нервной деятельности, в основе которых лежат представления о соотношении процессов возбуждения и торможения. Таким образом, он подвел «физиологическую основу» под древнее учение Гиппократа о темпераментах. «И. П. Павлов в процессе разработки теории условных рефлексов выдвинул ряд положений, среди которых понятия «возбуждение — торможение» нервных процессов и «свойства» нервной системы (НС) играют ключевую роль в понимании нейрофизиологических основ темперамента.Таких свойств он выделил три: «сила», «уравновешенность» и «подвижность».Сила НС является показателем работоспособности, выносливости нервных клеток, а НС как в целом. Сильная НС выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Сильная НС способна противостоять развитию предельного торможения. И. П. Павлов в то же время дифференцировал силовой параметр НС на два независимых свойства - «возбуждение сила" и "тормозная сила". Баланс НС является показателем соотношения возбудительных и тормозных нервных процессов. Подвижность НС - это способность нервной системы быстро реагировать на изменение внешней среды путем попеременно меняя процессы возбуждения и торможения. […]» По мнению И.П. Павлова, различают четыре типа высшей нервной деятельности (ВНД): «1) сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; 2) слабый - меланхолик; 3) сильный, неуравновешенный (преобладает процесс возбуждения) - холерик; 4) сильный, уравновешенный, инертный - флегматик. Однако сам И. П. Павлов относился к такому прямому сравнению с осторожностью. Более того, понимая, что «чистых» типов в действительности не бывает, он предположил существование промежуточных типов ВНД. В то же время следует иметь в виду, что работы И. П. Павлова и его сотрудников по определению типов ВНД основывались исключительно на экспериментах с животными. Сам Иван Петрович на одном из своих знаменитых павловских сред (собрания, посвященные свободному обсуждению различных проблем физиологической науки) даже специально подчеркивал невозможность переноса, как он выражался, «собачьих» типов ВНД на человека. Поэтому он предложил своего рода типологию личности человека, однако учитывающую не столько характеристики темперамента, сколько задатки и способности: 1) тип мышления (доминирование 2-й сигнальной системы, т. е. опора во взаимодействии с окружающей средой преимущественно на понятийное мышление и речь); 2) художественный тип (доминирование 1-й сигнальной системы, т. е. опора во взаимодействии с окружающей средой преимущественно на восприятие и образное мышление); 3) средний (промежуточный) тип.2 Психофизиология движенийСхема рефлекторной дуги упрощается следующим образом: информация, поступающая от рецептора к чувствительным центрам нервной системы, по афферентным нервным путям передается к ее двигательным центрам, которые благодаря эфферентным сигналам, передаваемым к мышцам, «начать» движение.Схематично рассмотрим сущность сенсомогорной реакции на примере знакомой всем ситуации - укуса комара. В ответ на укус комара человек часто рефлекторно отдергивает руку. С нейрофизиологической точки зрения центральное представительство этой реакции находится в нижних отделах нервной системы. Однако она отражается и на вышележащих отделах, иначе человек не чувствовал бы боли. Если первое движение не помогло отогнать комара, человек совершает произвольное (сознательное) сенсомоторное действие (в котором участвуют двигательные и чувствительные центры коры головного мозга).Однако по мере развития психологии менялись представления о системе организации движений. Главный недостаток рефлекторного понимания любого движения с современных научных позиций заключается в том, что в такой интерпретации отсутствует важнейший компонент психики человека - его сознание. В 1940-1950-х гг. произошел сдвиг парадигмы в изучении психомоторных проблем: принцип реактивности, основанный на представлении об обязательности движения внешним раздражителем, был заменен принципом активности.Принцип деятельности заключается в том, что движение задается не только и не столько внешней средой, но и «внутренней программой», обусловленной потребностно-мотивационной сферой человека. Этот принцип подтверждается множеством фактов. Одним из них является способность человека активно выбирать раздражители из окружающей среды (как правило, человек редко начинает читать учебник только потому, что попался на глаза!). Другая иллюстрация принципа деятельности — в асимметрии сигналов внешней среды и «внутренней программы». Так, например, при чтении взгляд опережает слова (следовательно, активные сигналы опережают реактивные и обеспечивают существенные параметры движения).Существующая в настоящее время в психологии концепция физиологии движений была сформулирована и экспериментально обоснована русским ученым Н. А. Бернштейном. В 1947 вышла его книга «О построении движений» (удостоенная Государственной премии), в которой оспаривался принцип рефлекторной дуги как механизма движений и предлагался принцип рефлекторного кольца. Главный аргумент против теории рефлекторной дуги состоял в следующем: результат всякого сложного движения зависит не только от собственных управляющих сигналов, но и от ряда дополнительных факторов, вносящих отклонения в намеченный ход движения. В результате конечная цель может быть достигнута только в том случае, если ход движения постоянно корректируется, а для этого центральная нервная система должна иметь информацию о выполнении движения. Так, Н. А. Бернштейн предложил совершенно новый принцип управления движением, который получил название принципа сенсорных коррекций.Бернштейн описал факторы, влияющие на ход выполнения движений и определяющие необходимость сенсорной коррекции. К ним относятся реактивные, инерционные и внешние силы, а также исходное состояние мышц. Реактивные силы в большей или меньшей степени возникают при выполнении любого движения. Особенно они заметны при выполнении человеком сильных амплитудных движений (например, если сильно взмахнуть рукой, в других частях тела разовьются реактивные силы, которые изменят свое положение). В совершаемом движении участвуют силы инерции (при взмахе рукой с определенного момента она движется не только за счет двигательных импульсов, но и по инерции). Любое движение встречает сопротивление со стороны среды, в которой оно разворачивается, и это сопротивление влияет на ход его осуществления, который во многом зависит от предсказуемости этого сопротивления (именно непредсказуемостью «поведения» объекта объясняется падение при попытке слишком трудно открыть заклинившую дверь, поднять легкий предмет и т. д.). Наконец, исходное состояние мышц оказывает определенное влияние на выполнение движения. Один и тот же двигательный импульс, достигая мышцы, может давать разные результаты в зависимости от функционального состояния организма человека.
Заключение
Окружающая среда пространственно-временно неоднородна либо из-за внешних абиотических факторов, либо из-за внутренней биотической динамики. Поскольку организмам необходимо максимизировать приспособленность, их двигательное поведение должно быть оптимизировано. Неспособность сделать это может привести к физиологическим состояниям, ограничивающим такие адаптивные сдвиги. Наш обзор демонстрирует центральную важность состояния тела или энергетического состояния как движущей силы движений в различных пространственно-временных масштабах, от поиска пищи до расселения и миграции. В целом, поскольку состояние тела определяется эффектами переноса с ранних лет жизни, мы показываем важность этих ранних условий для физиологии и последующего принятия решений о движении. Отрицательные отношения между движением и состоянием тела становятся более распространенными с увеличением затрат на движение. Как процесс принятия решений начало движения в этих различных пространственно-временных масштабах также связано с гормональными изменениями и изменениями экспрессии генов. Эти идеи просто получены из классических модельных систем и позволяют глубоко понять физиологические пути и предполагаемые коррелированные реакции на другие черты и производительность. Однако ясно, что требуется гораздо больше работы для достижения достаточного прогресса в этой области для разработки объединяющего синтеза связи между изменениями окружающей среды, физиологией и возникающими в результате обратными связями с экологической динамикой. Мы поощряем усилия в этом направлении и полны надежд в связи с ускорением темпов разработки новых методологий. Однако, учитывая младенчество физиологической экологии движения и настоятельную необходимость разработки прогностической модели биоразнообразия в ответ на изменение окружающей среды, мы выступаем за стоимостной подход к моделированию, который рассматривает пороги принятия решений относительно основных физиологических состояний как важный шаг вперед. В идеале такие подходы к моделированию сосредоточены на физиологической динамике, вызванной ключевыми молекулярными путями, которые связывают изменение окружающей среды с зависимостью движения от состояния в соответствующих пространственно-временных масштабах.
Список использованной литературы
Богданов, А. В. Физиология центральной нервной системы и основы адаптивных форм поведения : учебник для вузов / А. В. Богданов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. Васильева, И. В. Физиология питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Васильева, Л. В. Беркетова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 212 с.Введенский, Н. Е. Избранные сочинения по физиологии. В 2 ч. Часть 1 / Н. Е. Введенский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 506 с. Ковалева, А. В. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебник для академического бакалавриата / А. В. Ковалева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 183 с. Кузнецов, В. В. Физиология растений в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Кузнецов, Г. А. Дмитриева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 437 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!