это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3755991
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеОбщая психология — раздел психологической науки, изучающий общие закономерности возникновения и функционирования психического отражения в деятельности человека и животных.Психология как наука обладает особыми качествами, отличающими ее от других дисциплин. Как система проверенных знаний психология известна тем, кто специально занимается ею, решая научные и практические задачи. А как система жизненных явлений она знакома каждому человеку в виде собственных чувств, образов, представлений, явлений, памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, переживаний и многого другого.Целью моего исследования является изучение целей и задач современной общей психологии.В связи с этим мы определили необходимость выполнения следующих задач:Научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;Научиться управлять ими;Использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат её уже оформившиеся науки и отрасли;Быть теоретической основой практики психологической службы.Объектом моего исследования является совокупность изучаемых ею явлений реального мира, взаимодействующих с психикой. Поскольку психика проявляется в поведении и деятельности, то они выступают как основные объекты психологии.Предметом моего исследования являются, прежде всего, закономерности формирования, развития и становления психики человека и животных, включающие в себя многие субъективные явления.Методология как способ исследования, задающий, создающий позицию учёного, позволяет конкретизировать эти вопросы через обозначение предмета науки и обоснования за счёт этого объекта своего исследования. Можно сказать, что предметом психологии как науки является психическая реальность. 1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методыПсихология – это наука, изучающая структуру сознания человека, психологию его познавательной деятельности, процессы формирования и развития личности, закономерности общения и взаимодействия людей и барьеры на пути их общения.Психология изучает мир субъективных (психических) явлений, сознательных или бессознательных процессов или состояний самого человека.Психология определяется как научное изучение человеческого поведения и внутренних психических процессов с практическим применением полученных знаний. Понять психику и поведение человека можно, зная его природную и социальную сущность. Психология прошла долгий путь развития - от психологии как науки о душе до психологии как науки, изучающей объективные закономерности, проявления и механизмы психики.Сущность человеческого сознания, законы его действия и роль, которую оно играет в различных сторонах жизни людей, составляют предмет психологии. Психическое (бессознательное и сознательное) отражение деятельности обусловлено работой головного мозга.Общая психология — специальный термин, используемый для характеристики наиболее общих закономерностей, методов изучения, теоретических положений и основных научных понятий. Психология широко использует в своих исследованиях метод познания, что придает ей черты гуманитарной дисциплины. Наблюдение, измерение, эксперимент характеризуют ее как естествознание. Синтез этих черт придает психологии специфику и неповторимость.Ключевые понятия психологии можно разделить на три основные группы: психические процессы, состояния, свойства или черты личности.Психический процесс представляет собой динамическую систему различных форм психических явлений, проявляющихся в виде реакции, имеющей начало, развитие и конец. Психическая деятельность человека обусловлена постоянной сменой психических процессов. Другими словами, конец одного психического процесса является началом другого.К этой категории психических явлений относятся познавательные процессы - ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение. Мотивационные процессы психической регуляции определяют интенсивность, скорость и направленность поведения.Потребность (субъективно - потребность) в чем-либо приводит к изменению интенсивности мотивации и является основным компонентом этого процесса.Эмоциональные процессы определяют отношение личности к воздействиям, исходящим как из окружающей действительности, так и из внутренней среды человека, проявляющимся в виде активных или пассивных переживаний.Также можно выделить коммуникативные процессы, обеспечивающие общение, выражение и понимание мыслей и чувств. Здесь, в свою очередь, выделяют невербальное общение, которое осуществляется через позы, мимику. Используя тембр, определенную интонацию, модулируя тональность голоса, относящуюся к невербальной части речи, можно выражать эмоции. Это позволяет понять эмоциональный настрой говорящего и смысл сказанного им.Психическое состояние характеризует уровень психической активности человека в определенное время. В своем многообразии они позволяют узнать интенсивность психического напряжения и эмоционального фона, выделить наличие физиологических факторов и психологического ресурса, определить алгоритм работы, время и силу воздействия слов (порицания, похвалы и др.) .Психические состояния представляют собой проявление чувств (настроение, аффекты), внимания (сосредоточенность, рассеянность), воли (уверенность в себе, неуверенность), мышления (колебания), творческого состояния (вдохновение) и др.Психические свойства – это устойчивые индивидуальные психологические характеристики человека.К ним относятся качества ума, мышления, волевые качества, закрепившиеся в характере, темпераменте, способностях, а также устоявшееся и вновь возникающее стремление действовать по-свойски, свойства чувств (вспыльчивость, сентиментальность, чувствительность, аффективность) и др.Психические свойства достаточно постоянны, но могут изменяться под влиянием биологических и возрастных изменений, изменения сферы деятельности и других условий жизни. Разнообразие и многомерность сочетаний психических свойств позволяют выделить такие сложные личностные системы, как жизненная позиция личности, темперамент, способности и характер.Эти группы достаточно условны в различении проявлений психики. Понятие «психический процесс» показывает ход процесса, развитие факта, его укоренение и повторение в структуре личности. Гнев (кратковременный эмоциональный всплеск) является психическим фактом, но может быть описан и как психический процесс (выражена динамика развития чувств, выявлены последовательные стадии), и как психическое состояние (возможность описания умственной деятельности в течение определенного периода времени), так и как проявление психических особенностей человека (таких черт личности, как короткие здесь раскрываются вспыльчивость, несдержанность).Психические действия направлены на окружающие человека внешние обстоятельства (отражение внешних событий и отношение к ним) и внутрь, в область происходящих в самом организме изменений.Психические процессы, сосредоточенные внутри, можно отнести к сфере физических, в том числе висцеральных, изменений в системах органов или к сложным явлениям и постоянно меняющимся психическим процессам. Результатом такой ориентации является то, что все сферы становятся объектом отражения в сознании.В своей практике Вернике вывел понятие о трех типах ориентации человека. Аллопсихический – ориентировка в окружающих предметах и событиях; соматопсихический - в изменениях состояний собственного тела и аутопсихический - направленность в своем Я, собственных психических процессах.Внешние и внутренние воздействия образуют единое целое и взаимодействуют. Психика, синтезируя и интегрируя эти влияния, определяет самоощущение человека и его самочувствие. В результате человек со сформированной психикой любые внешние (физические, биологические и социальные) воздействия проводит непосредственно через свои внутренние характеристики, «опыт» организма и психики, сознания.Интересы общей психологии лежат в области исследования общих закономерностей возникновения, работы и развития психики, и на эти знания опираются все остальные отрасли психологии. Важнейшей ее задачей является раскрытие психологических функций с точки зрения формирования человека как личности.Изучение рефлекторной природы психики вообще и сознания человека в частности также составляет сферу интересов общей психологии.Основная задача психологии состоит в изучении объективных закономерностей функционирования психических явлений и процессов как отражения объективной действительности.Психология ставит и другие задачи:Изучение истории психологии, проблем методологии, теории и методов исследования;Анализ закономерностей возникновения, развития и существования психических процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями и деятельностью человека;Изучение знаний и практики различных сфер жизни каждого человека и общества в целом;Исследование общих закономерностей ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, психологической саморегуляции;изучение законов индивидуального и группового поведения; характер характера, темперамент и потребности и др.Фундаментом развития всех отраслей и разделов психологии, ее методов и основных научных понятий являются результаты исследований в области общей психологии.Задачи психологии: 1) изучение возникновения и изменения сознания человеческого общества и отдельной личности в течение его жизни в зависимости от условий воспитания; 2) изучение развития психики у животных в зависимости от изменения природно-климатических условий.Поскольку человеческое сознание имеет сложную структуру, перед психологией стоит особая задача - выяснить структуру сознания путем детального изучения всех граней форм психических явлений, вскрыв тем самым психологические закономерности, закономерности, механизмы.Деятельность человека в различных формах, ее психологическая сторона ставят перед психологией не менее важные задачи.2. Психология и другие наукиСвязь современной психологии с другими науками характеризуется процессом дифференциации, в результате которого мы наблюдаем отрасли психологии, включающие ряд отдельных дисциплин и научных направлений при сохранении общего предмета изучения - психологии. Процесс интенсивного внедрения психологии в смежные науки (например, медицинскую психологию-медицину, инженерную психологию-технологию и т. д.) дополняет процесс дифференциации, объединяя при этом отрасли, ранее не связанные друг с другом. Согласно теории, определяющей, что личность формируется через включение в совместную деятельность, можно заметить конвергенцию социальной психологии и психологии труда.Современная психология занимает центральное место не только как продукт других наук, но и как возможный источник объяснения их становления и развития.Несмотря на близость психологии к различным смежным наукам и развитие совместных отраслей, она не лишена самостоятельности, поскольку сохраняет свой предмет исследования, теоретические положения и способы изучения. Многогранность значимых для психологии и смежных наук психологических проблем свидетельствует о том, что психологи изучают человека как двигатель мирового прогресса. Все науки и отрасли знаний, существующие и развивающиеся, служат человеку, создаются им как человеческая теория и практика.Психология, решая проблемы в сообществе с другими науками и используя их знания, сама привносит в них много нового. Итак, мы видим взаимосвязь между психологией и философией.Философия исследует общие закономерности формирования и развития природы, общества и человеческого мышления. На этих законах основывается психология в понимании психики животных и человеческого сознания. Философия использует для своего развития научные достижения психологии.Психология тесно связана с биологией и физиологией высшей нервной деятельности человека. Знание строения и функционирования больших полушарий объясняет физиологию высшей нервной деятельности. Только на основе этих законов возможно научное понимание психики.Психология предполагает знакомство с историей и культурой общества, так как развитие цивилизации, начиная с орудий труда, напрямую связано с формированием психических функций человека.Связь психологии с педагогическими науками не случайна: сознание, мышление, воля и другие психические явления формируются в процессе образования и воспитания человека, определяя тем самым его индивидуальное развитие. В результате психологических исследований развития детей в процессе обучения и воспитания получены важные данные, используемые в теории педагогики и методике преподавания различных учебных предметов. Различают детскую и педагогическую психологию, где используются педагогические знания об общих закономерностях процесса обучения и воспитания.Основы социологии не менее важны в понимании психики человека, так как человек живет в обществе, специфика которого определяет особенности его психики, мировоззрения, поведения, отношений с другими людьми.Изучение предполагает связь с биологией человека, физиологией, центральной нервной системой, философией, логикой, литературоведением, лингвистикой, искусствоведением, кибернетикой и др.Знание явлений психики (внимания, памяти, мышления, характера, способностей) помогает человеку в самовоспитании, совершенствовании ценных качеств ума, воли, характера.3. Принципы психологииПсихология - самостоятельная наука, имеющая свою систему методов исследования. Понимание предмета психологии с упором на общие принципы определяет выбор метода исследования.Принцип психофизического единства познает психологию человека, анализируя его деятельность в общественно-историческом аспекте, определяя зависимость образа мышления человека от образа жизни, а формирования сознания от социальной практики.Принцип детерминизма – причинность психической деятельности. Все явления имеют причину. В равной мере это относится и к психической деятельности людей, определяемой социальными условиями жизни, особенностями их воспитания и деятельности.Принцип развития психики предполагает, что поведение человека можно понять до конца, если изучать его в движении и развитии. Поступки взрослого человека можно понять, зная историю его жизни. Объяснить особенности человеческой психики можно исходя из предыстории человеческого сознания - психики животных.Принцип ведущей роли в развитии психики. Являясь субъективным отражением объективного мира, психика человека развивается в процессе активного взаимодействия человека с другими людьми, различных видов деятельности. Развитие психики человека невозможно без деятельности.Принцип единства психической деятельности человека учитывает психику человека, его субъективный мир в целом, результат деятельности его мозга. В целях исследования психолог выделяет различные психические процессы, состояния и свойства, при этом он должен помнить о целостности личности, видеть взаимозависимость между восприятием, мышлением, памятью, чувствами, интересами, установками человека и изучать их по отдельности.Принцип объективности в изучении психики — важнейшая сторона любой науки, предполагающей изучение явлений такими, какие они есть на самом деле. Переживания, мысли и желания человека можно объективно оценить по его действиям, содержанию и характеру речи, продуктам деятельности.Принцип конкретности изучения психики предполагает учет жизни и развития человека в зависимости от конкретных условий (семья, школа, производство и др.), где устанавливаются совершенно определенные отношения с людьми, влияющие на поведение и психику. развитие человека.4. Характеристика методов общей психологииНаблюдение — наиболее простой и распространенный метод достаточно полной и объективной фиксации внешних проявлений психики человека в различных условиях его жизни. Исследователь, используя этот метод, имеет четкую цель и план, выбирает объект и способ наблюдения, фиксирует наблюдение (запись), обрабатывает полученную информацию, не нарушая естественный ход и условия мыслительной деятельности.В зависимости от цели исследования различают следующие виды наблюдения: поперечное сечение - кратковременное наблюдение; продольный - длительное наблюдение; избирательный - фиксация только тех проявлений психики, которые являются целью исследования; непрерывное - наблюдение за всеми проявлениями людей в различных условиях их жизни; включен - наблюдатель в исследовательскую группу; самонаблюдение - прямое или отсроченное (человек анализирует свои переживания, чувства, мысли в дневниках, мемуарах, воспоминаниях).Несмотря на преимущества метода психологического наблюдения в практике научных исследований, следует отметить ограниченность использования этого метода. Так как при наблюдении психолог не имеет права вмешиваться в естественный ход изучаемого психического явления, он не может его изменить (ускорить, замедлить или повторить необходимое количество раз). При простом наблюдении не всегда удается выяснить первопричину, так как некоторые психические явления могут быть вызваны несколькими одновременными причинами. Случайные обстоятельства могут скрывать истинные причины явления, если деятельность человека протекает в тяжелых условиях. И, наконец, фактические данные неудобны в количественной обработке, и наблюдателю часто приходится довольствоваться только качественным анализом.С помощью такого психологического метода, как беседа, исследователь анализирует прямые, косвенные, устные или письменные реакции человека на специально сформулированные вопросы о его деятельности. В результате полученной информации исследователь получает возможность объективно выявить психологические явления, свойственные человеку. Происходит непринужденная беседа, интервью, задачей которых является получение ответов на заранее подготовленные вопросы, и используемый в медицине сбор анамнеза - фактов прошлой жизни больного.Для успешного ведения беседы рекомендуется составить план беседы с выделением задач и проблем, которые предполагается изучить, обдумать, сформулировать вопросы. Нежелательно использовать трудные для восприятия или наводящие и сбивающие с толку вопросы. Важнейшим фактором беседы является спокойствие, непринужденность, дружелюбие. Для установления контакта с субъектом необходимо учитывать его возраст и индивидуальные особенности. Беседа, основанная на двустороннем обмене информацией, более продуктивна для решения поставленных задач.Метод беседы дает знания о представлениях и представлениях человека об окружающем мире, его интересах и склонностях, мотивах действий и поступков, позволяет наметить дальнейшие ориентиры в работе.Биографический метод позволяет изучить психологические особенности человека на основе фактов его жизненной истории. Этот метод применяют в сочетании с другими методами исследования, например, с анкетным методом, который состоит из анкет и психологических опросников (психологическое исследование методом массового опроса, вопросы и ответы письменные и обычно анонимные). Ответы на вопросы позволяют судить о различных сторонах психики респондентов, таких как интересы, идеалы, желания и стремления, мнения о живописи и искусстве, событиях личной жизни и общества и др. Анкетный метод исследования охватывает значительное количество людей одновременно, при этом достоверность анкетных данных очень низкая, в связи с тем, что некоторые респонденты дают неточные и неполные, а то и неправильные ответы, либо не отвечают на вопросы при все.Эксперимент является основным методом психологического исследования. Исследователь активно вмешивается в деятельность субъекта, создавая необходимые условия, чтобы выявить психологический факт. Вмешательство тестирующего может выражаться в упрощении условий до необходимого предела, замене их другими, ускорении или замедлении течения психического процесса. Условия эксперимента позволяют подвергнуть собранный материал количественной обработке и получить точные статистические данные о закономерностях развития психических явлений.Есть лабораторные и натурные опыты. Лабораторный психологический эксперимент проводится в лабораториях, оснащенных специальным техническим оборудованием. Испытуемый действует в соответствии с предложенной инструкцией, при этом он осознает происходящее, но может не понимать цели эксперимента, что в свою очередь приводит к чрезмерному нервному напряжению. В связи с тем, что искусственно создаются условия лабораторного эксперимента, практически не поддаются изучению такие жизненные явления человеческой психики, как чувства, воля, интересы, характер и т. д.Сложность проведения психологического лабораторного эксперимента заключается в том, что испытуемый может регулировать свои реакции в ходе эксперимента: намеренно или невольно ускоряют или замедляют их, демонстрируя тем самым необычное поведение. Существует зависимость испытуемого от его физического и психического состояния во время эксперимента - напряжения, утомления, рассеянности, степени доверия к экспериментатору и т. д.Натурный эксперимент проводится в обычных условиях жизни испытуемого. При этом человек не подозревает, что является объектом эксперимента, и выполняет задания естественно и непринужденно. Результаты исследования записываются на видеокамеру, фотоаппарат или диктофон, что в свою очередь поднимает проблему этичности использования такого оборудования без согласия испытуемого. Но необходимо помнить, что только естественность условий позволяет получить объективную информацию о психологических явлениях.Тщательность в разработке экспериментальной задачи, тщательный учет условий и надежная регистрация ее хода принесут успех в исследовании этим методом.Метод анализа продуктов деятельности человека позволяет изучать некоторые психические процессы и свойства личности по результатам материальной деятельности человека. Изделие или вещь несут на себе отпечаток создавшего его человека.Скульптуры и картины художника, изобретения дизайнера и т.д. могут быть подвергнуты психологическому анализу. Незавершенные продукты творческой деятельности человека (наброски, наброски, наброски и т. д.) также помогают проследить сам творческий процесс. Ту же цель преследует психологический анализ дневников, писем, воспоминаний изучаемых лиц. Следует помнить, что данные, полученные на основе этого анализа, должны быть подтверждены другими методами исследования.Тестовый метод позволяет по результатам выполнения заданий (тестов) выявить определенные качества человека, уровень его знаний, умений и навыков.Тесты представляют собой небольшие блоки специальных вопросов и заданий прогностического или диагностического характера.Моделирование мыслительной деятельности – это метод косвенного изучения объекта. Объектом исследования является модель предмета, явления или процесса, когда непосредственное изучение оригинала (прототипа) затруднено или невозможно.Например, в медицине с помощью этого метода изучают течение опасных заболеваний человека и разрабатывают методы лечения на специально зараженных животных; ученые создают модели Солнечной системы и космических явлений; химики структурируют молекулы и атомы и т. д. Выводы переносятся на оригинал. Для достоверности информации модель должна напоминать оригинал в целом или имитировать его отдельные свойства, быть простой и удобной для исследования. В процессе изучения модели ученый должен получать новые данные об оригинале. Поэтому моделирование – это научный метод изучения объектов и явлений действительности.5. Отрасли психологииЗависимость всех сфер человеческой деятельности от знания психологии дает толчок к развитию различных отраслей психологии.В современной психологии существует широко разветвленная система научных знаний, направлений и ряд отдельных дисциплин, относящихся к различным областям практики и находящихся на разных уровнях становления. Каждая ветвь изучает психику человека в конкретных условиях его жизни.Можно классифицировать отрасли психологии по принципу развития психики в деятельности человека. Отсюда следует, что в основе классификации отраслей психологии лежит психологическая сторона как собственно деятельность, как развитие, как отношение человека (субъекта развития и деятельности) к обществу (место его деятельности и развития). ).На основе этой классификации выделяют ряд отраслей психологии, предметом исследования которых являются психологические проблемы в разных видах деятельности.Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. В ее состав входят нейропсихология, изучающая зависимость психических явлений от биологических функций мозговой деятельности; психофармакология - влияние лекарств на психическую деятельность человека; психотерапия исследует, разрабатывает и использует психологические методы воздействия для лечения больного; психопрофилактика и психогигиена создают комплекс мер по обеспечению психического здоровья людей; патопсихология различает формы и причины отклонений в психике и поведении человека при различных патологиях мозговой деятельности, подразделяясь на олигофренопсихологию — науку, описывающую патологию формирования психики при врожденных пороках головного мозга, жестовую психологию — психологию развитие детей с тяжелыми дефектами слуха, тифлопсихология - психология развития слабовидящих и слепых.Психофизиология — пограничная область психологии, изучающая роль комплекса биологических свойств нервной системы в детерминации психической деятельности и устойчивых индивидуальных психологических различий. Психофизиология объясняет причины психических явлений, раскрывая лежащие в их основе нейрофизиологические механизмы.Психофизиология делится на направления исследований. Психология ощущений и восприятий, изучающая нервные процессоры в анализаторах, начиная с рецепторов и заканчивая корковыми отделами головного мозга. С помощью психофизиологии выявлены специфические аппараты цветового зрения, рецепторы и пути тактильной и болевой чувствительности, обнаружены нейроны, реагирующие на определенные свойства зрительных и слуховых раздражителей.Психофизиология речи и мышления, исследуя роль функций различных отделов мозга и их взаимосвязь в осуществлении речевых процессов, доказала непосредственную связь мыслительных процессов с деятельностью речедвигательного анализатора.Психофизиология эмоций изучает нейрогуморальные механизмы возникновения эмоциональных состояний. Этой области принадлежит открытие нервных «центров» удовольствия и неудовольствия, которые располагаются в подкорковых областях головного мозга. Выявлена важная роль гормонов, секретируемых эндокринными железами (гипофизом, корой и мозговым веществом надпочечников и др.), а также различных биологически активных веществ в эмоциональном поведении.Психология внимания раскрывает проблемы нейрофизиологических коррелятов внимания (изменения ЭЭГ и вызванных потенциалов, кожно-гальванических и других реакций) и взаимосвязана с изучением рефлекторной направленности и второй сигнальной системы.Психофизиология произвольных действий исследует физиологическую структуру и механизмы их осуществления.Дифференциальная психофизиология изучает зависимость индивидуальных особенностей психики и поведения от индивидуальных различий мозговой деятельности.Педагогическая психология рассматривает психологические закономерности процесса развития в процессе обучения и воспитания человека. Она исследует формирование мышления студентов, изучает проблемы управления процессом овладения приемами и навыками интеллектуальной деятельности и проблемы управления. Выясняет психологические факторы, влияющие на успеваемость, взаимоотношения учителя и учащихся, климат в коллективе, индивидуальные психологические различия учащихся. Исследует психологическую специфику воспитательной работы с детьми с отклонениями в психическом развитии, психологические особенности работы со взрослыми в процессе обучения и др.В педагогической психологии существует подразделение на психологию обучения, разрабатывающую психологические основы дидактики, частные приемы, условия формирования мыслительных действий и т. д.; психология образования, изучающая п психологические основы методов воспитания студенческого коллектива, исправительно-трудовая педагогика; психология педагога в воспитательной работе с аномальными детьми.Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, аспекты развития трудовых навыков. В задачи психологии труда входит изучение профессиональных особенностей человека, определение влияния на работника организации его труда, производственной обстановки, расположения оборудования, систем сигнализации и др.Инженерная психология как часть психологии труда изучает процесс операторской работы на автоматизированных системах управления, решая проблему распределения и согласования функций между человеком и машиной.Интерес авиационной психологии состоит в изучении психологических закономерностей в процессе обучения человека полетам и летному мастерству.Космическая психология изучает поведение человека в условиях невесомости, возникновение особых состояний, связанных с нервно-психическим напряжением при чрезмерных перегрузках организма и др.Военная психология анализирует психологические особенности деятельности человека в условиях боевых действий, проблемы управления боевой техникой, стороны взаимоотношений командира и подчиненного, способы психологического воздействия посредством пропаганды и т. д.Юридическая психология рассматривает психологические проблемы, реализующие систему права.Судебная психология исследует психические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, особенности поведения обвиняемого, психологические требования к допросу и др.).Криминальная психология изучает психологические проблемы поведения, состояние деформации личности преступника, мотивы преступления и др.Пенитенциарная психология изучает психологию поведения личности в местах лишения свободы, психологические вопросы воспитания методами убеждения и принуждения и др.Психология спорта уточняет психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия, методы и средства их психологической подготовки в связи с физическими нагрузками и т. д.Психология торговли оценивает индивидуальные, возрастные и другие особенности спроса с целью изучения психологического воздействия рекламы на человека, изучает факторы психологии моды, психологические проблемы обслуживания клиентов и т. д.Рассмотрев психологические факторы развития, можно выделить ряд направлений психологии, реализующихся по принципу развития.Возрастная психология изучает возникновение и развитие различных процессов и психологических особенностей личности здорового человека. Делится на детскую психологию, подростковую психологию, юношескую психологию, взрослую психологию, геронтопсихологию.Перечисленные разделы, освещая вопросы возрастных особенностей психических процессов, возможностей приобретения знаний, факторов развития личности и др., пытаются решить вопросы возрастной психологии - проблемы и взаимообусловленность обучения и психического развития. Задача психологов состоит в том, чтобы найти устойчивые критерии психического развития и определить условия, при которых возможно достижение максимального эффекта психического развития в процессе обучения.Сравнительная психология — структурная часть психологии, рассматривающая филогенетические формы психической жизни. В этой области сравнивается психика животных и человека, выясняются природа и причины существующих сходств и различий в их поведении.Одним из разделов сравнительной психологии является зоопсихология. Предметом ее изучения является психика животных различных систематических групп. Образно это выглядит так: паук - муравей - пчела - птица - собака - лошадь - обезьяна - дельфин.Этология, будучи молодой отраслью биологии и психологии, имеет узкую специализацию — врожденные механизмы поведения животных.Классификация отраслей психологии личных и общественных отношений выделяет отрасли психологической науки, объединенные понятием социальной психологии. Сфера ее интересов - социально-психологические проявления людей при взаимодействии в различных социальных группах. К социально-психологическим явлениям в макросреде относятся механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации (радио, телевидения, печати и др.) на различные сообщества людей, а также закономерности распространения слухов, общепринятые вкусы, предрассудки, общественные настроения и т.д.К социально-психологическим явлениям в микросреде относятся вопросы психологической совместимости, отношений, климата, структур соподчинения, типов групп (объединение, корпорация, коллективы), количественный предел малой группы, групповая сплоченность по причине, степени и жизненным ценностям и др. . Социально-психологические проявления личности человека (социальная психология личности) включают в себя область изучения проблем направленности, самооценки, благополучия и самооценки, устойчивости и внушаемости, степени открытости, притязаний, динамики развития личности. ЗаключениеВ результате работы с теоретическими материалами по выбранной теме я пришел к следующим выводам.Общая психология — раздел психологической науки, изучающий общие закономерности возникновения и функционирования психического отражения в деятельности человека и животных.Современная психология представляет собой широко развитую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений, связанных с изучением психических явлений и объяснением поведения человека. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют общую, социальную, педагогическую, возрастную, инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию и психофизиологию, дифференциальную психологию.Система психологических наук продолжает активно развиваться (каждые 4-5 лет появляется какое-то новое направление), поэтому правильнее было бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук. Их, в свою очередь, можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные, или базовые, отрасли психологических наук имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей, независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Эти направления призваны дать знания, одинаково необходимые всем, кто интересуется психологией и поведением человека. В силу такой универсальности эти знания иногда объединяют с термином «общая психология».Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, который порождает значительное разветвление психологии на отдельные отрасли, которые зачастую весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования - закономерности проявления и развития. психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, результатом которого является стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию технических наук, через педагогическую психологию и педагогику, социальную психологию с общественными науками и т. д.).По классификации наук академика Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их становления и развития..Список использованных источниковБогачкина, Н. А. Психология: учебное пособие / Н. А. Богачкина. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c.Григорьев, Д. А. Психология: учебное пособие / Д. А. Григорьев. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2019. — 52 c.Гуревич, П. С. Психология: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.Гусева, Т. И. Психология личности: учебное пособие / Т. И. Гусева, Т. В. Катарьян. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c.Дмитриева, Н. Ю. Общая психология: учебное пособие / Н. Ю. Дмитриева. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 127 c.Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие для бакалавров / Л. Ж. Караванова. — 2-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 264 c.Козлова, Э. М. Социальная психология: учебное пособие / Э. М. Козлова, С. В. Нищитенко. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 170 c.Магера, Т. Н. Психология: учебное пособие / Т. Н. Магера. — М. : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2019. — 470 c.Общая психология. Хрестоматия: учебное пособие / А.Н. Леонтьева [и др.]. — М. : Евразийский открытый институт, 2016. — 256 c.Общая психология: хрестоматия / А. В. Иващенко, Т. С. Пилишвили, В. А. Петровский [и др.] ; сост. Л. В. Зубова, О. А. Щербинина.— Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2019. — 102 c.Пахальян, В. Э. Практическая психология. Введение: учебное пособие / В. Э. Пахальян. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 245 c.Резепов, И. Ш. Общая психология: учебное пособие / И. Ш. Резепов. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 110 c.Сельчихина Е.Б. Общая психология: учебное пособие / Е.Б. Сельчихина. — Калининград: Калининградский государственный университет, 2018. — 115 c.Смольникова, Л. В. Психология: учебное пособие для студентов всех направлений / Л. В. Смольникова. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 337 c.Современные методы практической психологии: сборник научных трудов по материалам II международной летней психологической школы УрФУ «Современные направления практической психологии» / В.М. Воронин [и др.]. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2019. — 169 c.Специальная психология: учебное пособие / сост. О. В. Липунова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 81 c.Ступницкий, В. П. Психология: учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов.— М. : Дашков и К, 2018. — 518 c.Челдышова Н.Б. Общая психология: курс лекций / Н.Б. Челдышова. — М. : Экзамен, 2018. — 215 c.Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. Нейрональные основы психики: избранные труды / В.Б. Швырков. — М. : Институт психологии РАН, 2016. — 592 c.Юревич А.В. Психология и методология / А.В. Юревич. — М. : Институт психологии РАН, 2019. — 312 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!