это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3756042
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: «Развитие образования в России в XVIII веке».
К концу XVII века Россия представляла из себя типичную средневековую страну, в которую начал проникать дух Возрождения. При этом в европейских странах этот этап давно уже прошел. В Европе уже развивались новые экономические, политические, социальные отношения. Главным из которых, вне всякого сомнения, было то, что на западе активно развивалась система образования. Она была еще не столь совершенна, но уже в то время давала колоссальные плоды: экономическое развитие, завоевание мира.
России в этом плане не было возможности похвастаться какими-либо существенными успехами. Были образовательные учреждения, но они были разбросаны и не систематизированы. Имелась Славяно-греко-латинская Академия, но она не занималась действительно важными вопросами, которые решали бы общегосударственные задачи.
Однако в новом столетии ситуация кардинальным образом изменилась. Связано это было в первую очередь с тем, что юный царь, чрезвычайно активный монарх Петр I непременно хотел достичь такого же уровня развития что и Европа.
Уже тогда, попутешествовав по Европе, Петр Алексеевич понимал, что без образованных людей он своих задач не сможет выполнить. Поэтому необходимо было решить кадровый вопрос.
Изначально была опробована система, по которой Россия за свой счет отправляла в Европу знатных людей на обучение. Однако довольно скоро стало ясно, что такие штучные личности конечно же получают хорошее образование, но в целом не меняют картины в общей системе образования. Поэтому было принято решение о том, чтобы развернуть в России свою образовательную систему со всеми ступенями обучения (начальное, среднее, в том числе и специальное, высшее).
Для такого гигантского мероприятия невозможно было не изменить старую систему обучения, которая основывалась на церковнославянском языке. Она была архаична для того периода. Поэтому Петр Великий самолично подправил алфавит и цифирную систему, сделав их более удобными: лишние буквы были убраны, систематизированы, а цифры из буквенного обозначения переделаны под арабский манер.
Кроме того, по специальному распоряжению, а также иногда в добровольном порядке создавались учебники и учебные пособия. Например, основы математических наук излагал Л. Ф. Магницкий в своей «Арифметике» (первое издание – 1707 год).
Также большую роль в образовании хотя бы дворян имел особый указ Петра, который гласил, что жениться сможет только тот, кто будет иметь грамоту о прохождении обучения.
После этого начинается бурный рост различных средних учебных заведений. Для подготовки специалистов открыли школы: Навигацкую, артиллерийские, инженерные в обеих столицах; горные - на Урале; епархиальные и цифирные, гарнизонные и адмиралтейские - в провинции. В Москве существовала школа иностранных языков. В Петербурге основали Морскую академию. Все они были направлены на то, чтобы создать отечественную школу специалистов, которые выполняли бы задачи, предначертанные государем.
Рост средне специальных учебных заведений повлек за собой интерес к наукам. Поэтому крайне важно было начать создание Академии наук, которая могла бы создать собственную школу изучения различных наук. В 1725 году такая академия была образована, в которую входили гимназия, которая готовила молодых людей к университету. А наиболее способные переходили в Академию наук.
Особо следует отметить, что часть богатых людей могли себе позволить частное и пансионное образование.
Необходимо отметить, что в первое время, практически до середины столетия, подавляющую часть преподавателей имели иностранные корни. Так как отечественных специалистов либо не было, либо не хватало, то поэтому приходилось мириться с подобным положением дел. Но по замыслу Петра в скором времени они должны были быть заменены. Однако это процесс затянулся практически на столетие.
Кроме светских учебных заведений также имелись приходские школы и духовные семинарии, в которых проходили обучение будущие священнослужители. Однако нередко часть выпускников переходили для дальнейшего обучения в различные специальные школы Петра.
После смерти Петра Алексеевича часть школ были упразднены, нередко сливаясь в более крупные образовательные центры (медицинские, математические и т.д.). Но существенных изменений не произошло.
Кроме одного важного события, которой стало создание Московского университета. В 1755 г основали, по почину И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова, Московский университет. Университет выпустил большое число специалистов по разным отраслям знаний, из них вышли многие крупные ученые.
Большое значение для развития отечественной культуры имела созданная в 1757 году начала обучение Академия художеств.
Дальнейшее развитие образовательной системы в эпоху Екатерины Великой, которая началась, правда, несколько раньше, в месяцы правления Петра III. Связано это было с тем, что Екатерина вторая искренне хотела дальнейшего процветания страны, поэтому развернулись реформы в дух просвещения.
Главным движителем данного процесса был И.И. Бецкой. В основу своей педагогической реформы Бецкой положил идею создания новой породы людей путем воспитания. По его мысли, заимствованной у французских просветителей и поддержанной императрицей, цель воспитания юношества - дать ему хорошее общее образование и нравственное развитие («облагорожение сердца»). Для этого учеников нужно изолировать от косной среды, из которой они вышли, и поместить в закрытые школы (интернаты). Тем самым «зверообразные и неистовые в словах и поступках» старые рутинеры не смогут на них влиять. Конечно, расчет на изоляцию учеников от общества был наивен - они возвращались в него после окончания своего обучения. Однако усилия Бецкого способствовали распространению общего образования.
Именно в этот период было начато создание системы городских училищ, которые пришли на замену специализированным образовательным учреждениям. Из их стен выходили грамотные, образованные люди, которые в дальнейшем могли продолжить свое обучение в высших образовательных учреждениях, либо же начать работать.
Также расширялись сети закрытых и дворянских учебных заведений, при которых могли получать образование в том числе и люди непривилегированного сословия.
Особо следует отметить, то именно в эпоху Екатерины началось создание женского образования в виде закрытого образовательного учреждения, которой стал Смольный институт благородных девиц. Изначально в ней преподавались действительно важные и интересные предметы: грамота, языки, физика, химия, математика и др.
В целом можно сказать, что в XVIII веке в России начал складываться своеобразная образовательная система, основой которой была взята система обучения из Европы. Но она уже в то время имела одну важную особенность, преподавание велось по большей части на родном языке. В дальнейшем образовательная система была укреплена и распространена более широко, но это происходило уже в следующем столетии связана с именем Александра I.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!