Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и сущность государственных и муниципальных финансов

Тип Реферат
Предмет Основы государственных и муниципальных финансов

ID (номер) заказа
3758468

200 руб.

Просмотров
1014
Размер файла
394.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Финансовая система, прежде всего ее государственная и муниципальная сферы, оказывает существенное воздействие на развитие экономики, рост национального дохода и, следовательно, повышение эффективности народного хозяйства и благосостояния населения. В практическом плане актуальность данной работы определяется тем, что в условиях экономической нестабильности государственные и муниципальные финансы призваны стать в руках органов власти основным инструментом государственного регулирования экономики. Радикальные преобразования, происходящие в экономике и социальной сфере РФ, делают чрезвычайно актуальной задачу целенаправленного использования финансов в интересах развития страны, ее регионов и муниципальных образований.Целью данной работы является изучение сущности государственных и муниципальных финансовых ресурсов, а также источников их финансирования.Исходя из целей работы, задачи работы следующие:раскрыть понятие и сущность государственных и муниципальных финансов;изучить источники финансирования государственных и муниципальных финансовых ресурсов;выявить роль государственных и муниципальных финансов в социальной структуре общества.Объектом исследования является категория финансов.Предмет исследования: основные направления эффективного использования финансов в общественном воспроизводстве.Методы исследования: анализ теоретической литературы по проблеме исследования.Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВГосударственные и муниципальные финансы – это совокупность финансовых ресурсов, обеспечивающих основы функционирования государства, органов государственного управления федерального и регионального уровня, органов муниципального управления в целях реализации финансовой политики [4].В Российской Федерации государственные финансы включают в себя два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов РФ. Муниципальные финансы – низовое звено и они обособлены в самостоятельный структурный уровень, что видно на рисунке 1.1.2597156350Рисунок 1.1 - Структурный уровень государственных и муниципальных финансовВ структуре государственных и муниципальных финансов главным элементом выступают взаимосвязанные бюджеты трех уровней — федерального, регионального (субъекта РФ) и местного [9].Эти взаимосвязи обусловлены неравномерностью развития различных территорий и недостаточностью средств региональных и местных бюджетов. Поэтому для достижения сбалансированности бюджетов существует система перераспределения средств между бюджетами разных уровней [8].Государственные и муниципальные финансы играют важную экономическую, социальную, политическую роль и выполняют несколько функций:Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение внутреннего валового продукта (ВВП) и части национального дохода обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы Российской Федерации. Государственные и муниципальные финансы функционируют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках относительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе. Таким образом, сущность распределительной функции государственных и муниципальных финансов заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий перед бюджетом. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики [2].Регулирующая функция государственных и муниципальных финансов заключается в обеспечении развития различных сфер общественной жизни через систему льгот и экономических программ.Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в установлении контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим основным направлениям: а) контроль за правильным и своевременным переначислением средств в бюджеты; б) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития [5].Таким образом, государственные финансы вступают в качестве мощного рычага макроэкономического регулирования. За счет использования данного инструмента государство способно решить целый комплекс задач, в том числе: Во-первых, обеспечивать регулирование темпов экономического роста страны; Во-вторых, осуществлять поддержку стабильности денежной единицы; В-третьих, осуществлять регулирование уровня ссудного процента; В-четвертых, обеспечивать сглаживание конъюнктурных колебаний.2 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВВ странах с централизованной управляемой экономикой преобладают финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, а в странах с рыночной экономикой существенную часть финансовых ресурсов представляет предпринимательский капитал, однако используемые государственные и муниципальные финансовые ресурсы также могут быть значительными. Источниками финансовых ресурсов являются: вновь созданы за определенный период чистый доход; часть национального богатства; средства, заимствованные и привлеченные из внешних источников [10].Государственные финансовые ресурсы образуются за счет:взимания налогов и сборов;поступлений от использования, а также продажи государственного имущества;средств от продажи золотого запаса страны;выпуска и продажи государственных облигаций и других ценных бумаг;прибыли от государственной предпринимательской деятельности;получения денежных средств путем внешнего и внутреннего заимствования;добровольных взносов юридических и физических лиц [6].Финансовые ресурсы делятся на ресурсы Федерации и ресурсы субъектов Федерации.Основу государственных финансов составляет бюджет. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это финансовый план государства на один финансовый год, имеющий статус закона и отражающий формирование его доходов и расходов [2].Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета [1].Бюджетный кодекс РФ предусматривает следующий виды доходов бюджетов, (Рисунок 1.2)10731566675Рисунок 1.2 – Виды доходов бюджетаДоходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организациеоперации по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, или в бюджет государственного внебюджетного фонда.Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации [6].Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации [1].К неналоговым доходам относятся:1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;5) средства самообложения граждан;6) иные неналоговые доходы [7].Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета [3].К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, (Рисунок 1.3)1212215231775Рисунок 1.3 – Виды налоговК безвозмездным поступлениям относятся:1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, включая добровольные пожертвования [4].Таким образом, основными источниками формирования государственных финансов служат:взимание налогов и сборов;продажа, иное использование государственного имущества;экспорт нефти и газа;продажа части золотого запаса государства;выпуск и продажа государственных облигаций и других ценных бумаг;платное оказание государственных услуг;использование резервных и страховых фондов;добровольные взносы физических и юридических лиц;внешние и внутренние заимствования и др.Основными источниками формирования муниципальных финансов являются:взимание местных налогов и сборов;деятельность муниципальных предприятий;использование собственного (муниципального) имущества;добровольные пожертвования физических и юридических лиц;часть государственных финансовых средств, направляемых на муниципальные нужды.3 РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВАПод финансовым регулированием социальных вопросов понимают непосредственное воздействие на комплекс различных экономических и социальных процессов, которое направлено на изменение существующих диспропорций, а также обеспечение социальной устойчивости в обществе, социального развития посредством перераспределения денежных средств [6]. На сегодняшний день система финансового регулирования социальных процессов является сложным механизмом, каждый элемент которого выполняет определенные функции, направленные на достижение поставленных государством целей и задач, и в то же время работающий как единая система, выступающая в качестве одного из средств реализации экономической и социальной политики, утвержденной на государственном уровне.Финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются:1) финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);2) финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг;3) государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости;4) налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности);5) бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание), а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению;6) финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ;7) государственное финансовое регулирование рынка жилья [7].Стоит отметить, что во все времена существовали, и будут существовать те сферы жизни общества, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства либо в целом невозможно, либо возможно, но с достаточно низкой степенью эффективности. Так, например, вмешательство государства в развитие социальной сферы требуется для обеспечения наиболее благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечения правопорядка и безопасности, защиты прав, а также развитие личностей. В Российской Федерации за счет средств бюджетов разных уровней и государственных социальных внебюджетных фондов финансируются социальные выплаты:пенсии по старости, потере кормильца, инвалидности, за выслугу лет;пособия при временной и постоянной нетрудоспособности, на детей, на погребение, по безработице, вынужденным мигрантам;стипендии студентам, в том числе социальные стипендии студентам из малоимущих семей;жилищные субсидии;материальная помощь малоимущим гражданам [3].Все источники финансирования различных областей социальной сферы можно разделить на две большие группы: государственные (включающие источники различных уровней) и частные. Среди государственных источников финансирования можно выделить следующие: Государственный бюджет; Бюджет отдельных субъектов; Бюджет муниципалитетов [2]. Среди внебюджетных источников финансирования социальной сферы на сегодняшний день выделяют следующие: Денежные средства государственных и муниципальных социальных внебюджетных фондов; Собственные финансовые ресурсов государственных и муниципальных организаций, функционирующих в области социальных услуг. Образовательные, медицинские услуги, услуги в сфере культуры и искусства, мероприятия по социальному обслуживанию могут на сегодняшний день быть профинансированы за счет трех основных источников финансирования, среди которых: Финансовые ресурсы бюджета или ресурсы социального страхования, Финансовые ресурсы домохозяйств;Финансовые ресурсы работодателей, спонсоров и благотворителей [3].Соотношение между этими источниками определятся национальными особенностями и моделью рыночной экономики. Например, во Франции на сегодняшний день значительная доля расходов на высшее образование (в т.ч. образование иностранных студентов) финансируется за счет бюджета центрального правительства, а в США высшее образование преимущественно платное, исключение составляют государственные стипендии особо одаренным студентам. Таким образом, важнейшая роль в разработке и реализации социальной политики принадлежит государственному аппарату управления, так как прочие коммерческие и частные субъекты, реализующие мероприятия в социальной сфере, выступают лишь в качестве институтов достижения утвержденных на государственном уровне целей и функционируют в рамках, которые также определяются государством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственные и муниципальные финансы – это совокупность финансовых ресурсов, обеспечивающих основы функционирования государства, органов государственного управления федерального и регионального уровня, органов муниципального управления в целях реализации финансовой политикиГосударственные и муниципальные финансы играют важную экономическую, социальную, политическую роль и выполняют несколько функций:Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение ВВП и части национального дохода обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. Регулирующая функция государственных и муниципальных финансов заключается в обеспечении развития различных сфер общественной жизни через систему льгот и экономических программ.Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в установлении контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ и включают в себя следующие виды: налоговые, неналоговые и безвозмездные.Основными источниками формирования государственных финансов служат: взимание налогов и сборов; продажа, иное использование государственного имущества; экспорт нефти и газа; продажа части золотого запаса государства; выпуск и продажа государственных облигаций и других ЦБ; платное оказание государственных услуг; использование резервных и страховых фондов; добровольные взносы физических и юридических лиц; внешние и внутренние заимствования и др.Основными источниками формирования муниципальных финансов являются: взимание местных налогов и сборов; деятельность муниципальных предприятий; использование собственного (муниципального) имущества; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; часть государственных финансовых средств, направляемых на муниципальные нужды.Финансовыми методами воздействия на социальные процессы являются:1) финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);2) финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров и услуг;3) государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости;4) налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы и т.д.);5) бюджетное финансирование учреждений социальной сферы;6) финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ;7) государственное финансовое регулирование рынка жилья.Таким образом, цели и задачи данной работы были достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 23.01.2022).Белов А.В. Финансы и кредит. Структура рыночной экономики: Курс лекций / А.В. Белов. - М.: Форум, 2018. - 224 cБольшаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2019. – 365 с.Голодова Ж.Г. Финансы и кредит: Учебное пособие / Ж.Г. Голодова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 448 c.Золотарева Г.И. Бюджетная система РФ: Учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: Юнити, 2017. - 56 c.Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.Перекрестова Л.В. Финансы, денежное обращение и кредит: практикум: Учебное пособие / Л.В. Перекрестова. - М.: Academia, 2017. - 77 c.Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 495 с.Чернецов С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / С.А. Чернецов. - М.: Магистр, 2018. - 352 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.