это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3758553
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ВЫВОДЫ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ВВЕДЕНИЕ
Понимание природы религии - очень сложный вопрос, и
религиоведение в настоящее время подходит к этой проблеме так же, как
правоведение подходит к природе права. В то же время, для моделирования
отношений между религией и правом необходимо признать, что эти две
дисциплины имеют общие корни, и при этом использовать подход,
приемлемый как для религиоведов, так и для правоведов. Существует так
называемый "экзистенциалистский подход" в изучении религии, который
набирает обороты, поскольку, согласно этому подходу, в основе каждой
религии лежит доктрина, содержащая окончательный ответ на вопрос о
смысле человеческих действий. Ведущие философы, социологи и
религиоведы, такие как И. Кант, М. Вебер, А. Дж. Тойнби, К. Г. Юнг, Э. Юнг
и другие мыслители и ученые одобрили этот подход в той или иной форме.
Фромм, Т. Парсонс, Р. Вера, Б. Х. Эрхарт и другие. Такой подход также чужд
юристам. Цель религии - выработать "смысл", который позволяет человеку
принять и каким-то образом поместить себя в мир, в котором он живет.
Согласно этому подходу, все право в конечном итоге является результатом
развития экзистенциальной или религиозной основы человеческой
деятельности. Религия является конечной основой и источником всего права,
но право как система требований наиболее удалено от религии и независимо
от нее. Наиболее естественным и логичным путем от духовности к праву
является порядок "религия - нравственность - обычай". Однако есть случаи,
когда религиозные требования находят прямое отражение в
законодательстве. Только когда группа людей, одержимых определенной
религиозной идеей, насильно подчиняет себе других, не разделяющих эту
религиозную веру, закон возникает непосредственно из требований этой
религиозной идеи. Такой сдвиг происходит чаще всего, когда определенная
религиозная идея подразумевает важность такого навязывания. Например,
последователь исламской идеологии, совместимой с его верой, считает, что
обращение неверующих в ортодоксальную веру (так называемый "джихад
меча") имеет смысл, когда все другие пути обращения исчерпаны. Идея о
том, что весь закон и порядок в конечном счете основан на религии, не нова
и неоднократно высказывалась выдающимися мыслителями в области
философии и права. Эта идея особенно характерна для тех мыслителей,
которые считают власть государства фундаментальной основой всего права.
Таким образом, Гегель определяет государство как духовно-нравственную
идею, которая проявляется в форме человеческой воли и ее свободы и через
которую по существу реализуется исторический процесс. Обобщение этих
утверждений приводит к отождествлению закона с властью, которая является
выражением чистой силы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Каждое государство живет своей собственной жизнью. Он может
проходить через различные стадии развития и умирать, как любое живое
существо. Но пока государство живо, его идеи пронизывают все его
окружение, и окружение находится в гармонии с государством. По словам
русского философа Константина Леонтьева, "С одной стороны, государство -
это мистическая ...... внутренняя мысль, заключенная в нем. Он подобен
дереву, которое достигает своего роста, цвета и плодовитости благодаря
послушанию авторитетным командам. С другой стороны, это, с одной
стороны, машина, полусознательно созданная человеком; с другой стороны,
это машина, которая содержит человека как часть, как колесо, рычаг, винт,
атом; наконец, это машина, которая производит и создает человека. Человек
в государстве - это машина, колесо или винт, продукт социального
организма. В каждом народе, в каждом обществе существует
государственная форма, неизменная в своих первоосновах "до скончания
истории", и поэтому разрушение органически сложившейся государственной
формы есть разрушение государства. Попытка принять другую форму
государства (какой бы хорошей она ни была на своей собственной почве)
приводит к худшей мутации, деградации национального сообщества. Но чем
не суть самобытности и уникальности каждого народа? Из нескольких
наиболее фундаментальных причин культура и соответствующая ей религия,
несомненно, стоят на первом месте, поскольку эти два понятия, по сути,
неразделимы по своему содержанию и происхождению. Таким образом,
когда мы говорим о "религии", мы имеем в виду определенную культуру, и
наоборот.
Как указывает и Гегель, если мы считаем, что государство основано на
религии, то это по сути означает, что государство возникает из религии и
вытекает из нее, то есть принцип государства должен рассматриваться как
действительный сам по себе, а это возможно только в том случае, если он
рассматривается как определение самой божественности Это возможно.
Поэтому природа государства и его конституции такая же, как и природа
религии. Государство возникает из религии, и поэтому афинское или римское
государство находится лишь под определенной формой язычества этих
государств, так же как католическое государство имеет иной дух и
конституцию, чем протестантское.
Прямую связь между правом и духовным принципом признает и Ф.
Савиньи, один из представителей исторической школы, который в своей
"Системе современного римского права" так объясняет природу и
происхождение права: "Если абстрагироваться от конкретного содержания
права, то мы получим общую сущность всех прав как регулирование
определенного образа жизни, разделяемого многими людьми. Но случайное
собрание неопределенного количества людей - это произвольная концепция,
лишенная реальности. И даже если бы такая совокупность существовала, она,
конечно, не могла бы стать основой для права. Ведь там, где люди живут
вместе, формируется духовное целое, единство, которое воплощается и
укрепляется благодаря использованию общего языка. Закон коренится в этом
духовном единстве. Право коренится в этом духовном единстве, потому что в
общем, всеобъемлющем национальном духе есть сила, способная
удовлетворить потребность в регулировании общей жизни людей. Но когда
мы говорим о нации в целом, мы не можем думать только о ее нынешних
членах. Духовное единство также связывает настоящее с последующими
поколениями прошлого. Этот закон поддерживается в нации силой традиции.
Условиями для этого являются не внезапные, а скорее постепенные и тонкие
смены поколений. Савиньи, однако, в полном соответствии с
концептуальным духом исторической школы, находит в лингвистической
традиции главную точку духовного единства. Сербы, хорваты и боснийцы,
говорящие на одном языке, были не только разными народами, но даже
смертельно враждебными. Когда носители религиозной идеологии создают
правовую систему, они, естественно, включают в нее, прежде всего, свои
религиозные ценности, которые имеют свой священный характер. Другими
словами, согласно их мышлению, конечным источником является воля Бога
и законы Вселенной. Такой образ мышления порождает так называемую
теологическую юриспруденцию, которая прямо возводит правовую систему в
высшее основание мироздания. Таким образом, если мы признаем
обоснованность тех религий, норма которых непосредственно является
законом, мы должны также признать обоснованность соответствующей
теологической концепции закона. Влияние религии на содержание
европейского права уже в средние века принесло почти тысячелетие
теологических взглядов, подтверждающих божественное происхождение
закона и права. Его наиболее последовательным выражением является
учение Ф. Аквинский. Он различал вечный закон, закон природы,
человеческий закон и божественный закон. Последний, по его словам,
основан на предписаниях Нового и Ветхого Заветов и является
божественным оправданием позитивного закона, который является
"человеческим" законом.
Религиозное понимание природы закона как творения Бога осталось в
сфере его теоретического понимания. Первоначально принципы природы и
Бога также присутствовали в теории естественного права. Даже сегодня
неотомисты апеллируют к ним при объяснении природы права. Однако с 17-
го века теологический подход был заменен светскими теориями. В
политеистической древности, когда политеизм был доминирующим
объяснением мира, генезис позитивного права лежал прежде всего в воле
богов. Жрецы и божественные правители были объявлены их ближайшими
юридическими советниками. По мнению древних, закон был подчинен воле
богов и "назначенных" ими правителей. Все древние народы имели
божественное толкование и объяснение своих законов. На самом деле, не
существует ни одной древней правовой системы, которая не содержала бы
религиозных предписаний. Например, законы Двенадцати Скрижалей
содержат значительное количество принципов, которые можно назвать
религиозными. Религия оказала особенно сильное влияние на законы стран
древнего Востока (Моисеево право, древнеперсидское право, закон
Хаммурапи). В Египте и Вавилонии власть и закон были явно обожествлены.
Религия там была основана непосредственно на благодати, а небесный закон
перенял юридические положения и политические принципы. Таким образом,
общественный порядок и его моральные принципы, обширные правовые
нормы гражданского права, такое же количество уголовных норм, и не в
последнюю очередь реальная наука политики и управления, стали
определенными элементами религиозной догмы, и связали разделение жизни
с законами вселенной и общим порядком мира.
ВЫВОДЫ
Мы знаем, что истинный закон - это высшая форма всякого закона,
объективный факт, данный в опыте. Чтобы это было так, содержание закона
должно пройти определенный процесс формирования. Однако бывают
случаи, когда основания для действия, существующие в законе, сразу же
объективируются в форме реального права, не проходя никаких
формационных стадий. Это происходит, когда люди, которые находят смысл
в определенном образе жизни, навязывают этот образ жизни другим. В этом
случае религиозное обоснование действий трансформируется
непосредственно в закон, основанный на чистом авторитете. Обобщение
подобных случаев привело к тому, что многие ученые отвергают все формы
права, кроме реального права, и приравнивают право к силе как выражению
чистого авторитета. Ведь право и религия тесно связаны, и при строительстве
любого государства религиозное отношение всегда присутствует в
правосознании. Каждый человек свободен исповедовать, как он будет вести
свою жизнь, но в действительности он может делать это только в рамках
других гуманистических свобод. Не все религии занимают одинаковую
позицию. Такие убеждения не укладываются в рамки свободы совести,
поэтому их выражение должно быть ограничено. Общество обязано
контролировать их и прямо запрещать широкое распространение и
систематическую практику религиозных доктрин, которые даже косвенно
ведут верующих к греху. Людям нельзя запрещать верить во что-либо, но им
нельзя позволять собираться в организованную силу против общества в
убеждениях, которые могут привести к преступлениям. Ученые утверждают,
что природа государства и его состав такие же, как и у религии; более того,
государство вырастает из религии. Далее они утверждают, что афинское или
римское государство возможно только в одной конкретной форме, а именно в
язычестве этих государств, так же как католическое государство отличается
духовностью и конституцией от протестантского. Существует прямая связь
между законом и духовностью. Закон возникает непосредственно из
требований религиозной идеи только тогда, когда группа людей, одержимых
этой идеей, принуждает других, не разделяющих эту религиозную веру,
соответствовать ей. Попытка воплотить справедливость в таком источнике,
как закон, является характерной чертой позитивного права, принятого во
многих странах, как в прошлом, так и в настоящем. И хотя в понимании
справедливости могут быть различия, приравнивание закона и
справедливости ни в коем случае не является абсолютной истиной или
абсолютной ложью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н.Н. Основы философии права. - М., 1996.-330 с.
2. Алексеев С.С. Общая теория права. - М., 1994.-256 с.
3. Керимов Д.А. Основы философии права. - М.,1992.-310 с.
4. Основы права/под ред. М.И. Абдулаева. - Спб., 2004.-604 с.
5. Правоведение/под ред. О.Е. Кутафина. - М., 2002.-398 с.
6. Теория государства и права/ред. Т.Н. Манова. - М., 1996.-336 с.
7. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. - М., 1997.-608 с.
8. Общая теория государства и права Т. 2/под ред. проф. М.Н.
Марченко. - М., 1998.-640 с.
9. Общая теория права/под ред. проф. А.С. Пиголкина. - М., 2002.-384
с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!