Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


"Проблемы социально-экономического развития региона РФ"

Тип Реферат
Предмет Управление социально-экономическими системами

ID (номер) заказа
3760336

200 руб.

Просмотров
1038
Размер файла
1.28 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
При всем разнообразии природных и иных характеристик любого современного федеративного государства его реальная целостность, политическая и социальная стабильность зависят от степени регионального единства комплекса социальных благ и способности хозяйства каждой из территорий его обеспечивать. Региональное пространство страны и в советские времена не отличалось особой однородностью. Интенсивное формирование рыночной среды в 1990-е годы оказало серьезное влияние на территориальную дифференциацию экономических и социальных показателей, содействовало все большей их поляризации. За определенным пределом региональное расслоение приводит к неконтролируемым дезинтеграционным тенденциям, разрушению государства.Процесс региональной поляризации в значительной мере обусловлен характером экономического развития. В свою очередь, последнее находится под воздействием территориального расслоения.Как показывает опыт индустриально развитых стран, рыночная экономика требует определенных регулирующих воздействий со стороны государства, особенно в тех областях, где самостоятельно хозяйствующие субъекты не заинтересованы в решение проблем, возникающих в системе рыночного хозяйствования.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В современных экономических условиях России активное воздействие государства на решения независимых предпринимателей посредством целевых установок и широкое использование экономических механизмов позволяет сосредоточиться на принципиальных вопросах социально-экономического развития и создать адекватную рыночной экономике систему государственного регулирования.Объект исследования. Проблемы социально-экономического развития Калининградской области.Предмет исследования. Социально-экономические параметры региона.Цель работы. Рассмотреть понятие социально-экономического развития регионов, в частности следует провести анализ проблем социально-экономического развития Калининградской области.Задачи работы:Рассмотреть сущность социально-экономического развития регионов;Провести анализ проблем социально-экономического развития Калининградской области.Рассмотреть предложения по преодолению проблем социально-экономического развития Калининградской области.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде трёх разделов, заключения и библиографического списка.
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Социально-экономическое развитие регионов - расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, факторов роста и развития, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала.Стратегия социально-экономического развития региона – это комплекс практически обоснованных и нормативно закрепленных мероприятий, мер и инструментов, которые направлены на решение задач эффективного социально-экономического развития региональных территорий и территории государства в целом в долгосрочной перспективе на основе анализа факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на развитие региональной территории, и планируемых показателей социально-экономического развития в соответствии с установленной ресурсной базой.Социально-экономическое состояние современных регионов страны характеризуется противоречивыми тенденциями:происходит сокращение отраслей перерабатывающего производства;сохраняет и развивает свою значимость добывающее производство;происходит точечное развитие сферы услуг и роста числа торговых и финансовых учреждений.Названные процессы тесно взаимосвязаны: политическое, социальное и экономическое устройство страны в целом и положение страны на международной арене ведет к невозможности эффективной организации перерабатывающих производств и развитию нематериальной сферы и по-прежнему ориентируют всю экономику страны от государственного до муниципального уровня на развитие и поддержку добывающего производства как единственного ресурса, востребованного от России на международной арене. При этом такой путь в долгосрочной перспективе роста благосостояния населения региона и государства в целом обеспечить не способен.Фактически рассмотренная модель организации отечественной экономики и хозяйства позволяет говорить о ее доиндустриальном характере и тенденциях регресса.Последние десятилетия преобразований политического, социального и экономического развития страны обусловили повышение самостоятельности региональных территорий в решении задач собственного социально-экономического развития. Указанным обусловлено и возложение на органы публичного управления региональными территориями большей ответственности в отношении обеспечения показателей социально-экономического роста благосостояния регионов.На процессы социально-экономического развития региональной территории оказывают влияние факторы, как ограничительного, так и позитивного характера:Объективные факторы – это:макроэкономическая среда;место региональной территории в системе общегосударственного разделения труда;географические и природные характеристики региональной территории;Субъективные факторы — это:система реализуемых на региональной территории методов управления социально-экономическим развитием;профессионализм и добросовестность должностных лиц и служащих, обеспечивающих работу аппарата публичного управления региональной территорией;качеством разработки и реализации стратегических документов развития региональной территории в социально-экономическом плане и пр.Необходимо подчеркнуть, что эффективность стратегии социально-экономического развития региона должна учитывать концепцию этапов социально-экономического роста всякой территории. Такое развитие стандартно проходит стадии – доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Важно понимать, что когда речь идет о первой стадии, развитие территории обеспечивается посредством эксплуатации добывающих отраслей, сельского хозяйства, промышленности горнодобывающего, лесного и рыбного комплекса, на второй стадии развитие обеспечивается посредством использования перерабатывающих отраслей – химической, легкой промышленности, машиностроения и пр., на последней стадии развитие обеспечивается посредством достижений нематериального производства – инновационных разработок, информационных технологий, посреднических услуг в сфере торговли, финансов и пр.Правильное понимание перспективных в долгосрочном периоде рычагов развития региональной территории обеспечивает эффективную управленческую деятельность и благосостояние населения региона.Стратегия социально-экономического развития региона должна содержать не просто перечень мероприятий, которые точечно воздействуют на отдельные экономические сферы региональный территории, такая стратегия должна внедрять новые управленческие методы и приемы, эффективность которых была подтверждена частной сферой.Так, к числу наиболее перспективных инструментов, методов и приемов с точки зрения обеспечения социально-экономического развития региональной территории опыт публично правового управления и опыт сферы частного бизнеса позволяет отнести:обеспечение промышленного развития региональной территории посредством формирования привлекательного инвестиционного климата и активного диалога органов публичного управления с потенциальными инвесторами;организацию эффективной поддержки малого и среднего бизнеса, прежде всего, в тех сферах, которые имеют решающее значение для реализации преимуществ региональный территории в экономике страны и на международной арене;использование для продвижения региональной территории и ее городских центров приемов маркетинга;стратегическое планирование развития региональной территории посредством широкого исследования перспективных преимуществ территории в сфере социально-экономического развития, разработки и осуществления мероприятий такого развития посредством оптимального использования ресурсов, имеющихся в распоряжении региона и привлекаемых за счет инвестиций и пр.Внедрение новых технологий в управление региональной территорией требует и привлечения профессионалов «нового формата» в органы публичного управления региональной территории. Это требует аккумуляции и направления ресурсов в человеческий капитал региональной территории.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининградская область является геостратегическим регионом Российской Федерации, одной из ключевых особенностей социально-экономического развития которой является ее полуэксклавное положение.Калининградская область относится к регионам Российской Федерации с развитым промышленным производством. Валовой региональный продукт (ВРП) является главным показателем развития экономики. Объем ВРП по итогам 2019 года составил 519,7 млрд рублей, или 101,6% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах. ВРП на душу населения в 2019 году составил 515,9 тыс. рублей на человека. (см. рисунок 1).center4445Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Информация о социально-экономическом развитии Калининградской области в 2020 году0Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Информация о социально-экономическом развитии Калининградской области в 2020 годуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Информация о социально-экономическом развитии Калининградской области в 2020 годуРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Информация о социально-экономическом развитии Калининградской области в 2020 годуНаибольший удельный вес в структуре ВРП занимают обрабатывающие производства. За ними следуют деятельность по операциям с недвижимом имуществом, торговля и сфера услуг. Не менее значимой отраслью экономики области, которая занимает не самый большой удельный вес, но обладает большим потенциалом для развития, является сельское хозяйство.Валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость в текущих основных ценах) по оценке в 2020 году составил 518,5 млрд рублей или 95,7% к уровню 2019 года. ВРП на душу населения в области составил в 2020 году (по предварительной оценке) – 510,0 тыс. рублей на человека.Социально-экономическое положение региона в 2020 году сопровождалось ростом производства продукции сельского хозяйства, снижением промышленного производства, жилищного строительства и розничной торговли.Темп инфляции вырос относительно предыдущего года. Индекс потребительских цен в декабре 2020 года к декабрю 2019 года составил 105,1% (в декабре 2019 года к декабрю 2018 года – 102,8%).Уровень регистрируемой безработицы на конец 2020 года составил 5,7% к экономически активному населению.По состоянию на 1 января 2021 года численность постоянного населения составила 1 019 601 человек и увеличилась с начала года на 7 089 человек. (см. таблица 1).Таблица 1. Основные показатели социально-экономического развития по итогам 2020 годаНаименование показателяКалининградская областьСеверо-Западный федеральный округРоссийская ФедерацияИндекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (ОКВЭД2 с 2017 г.)(в % к предыдущему году)93,597,097,4Индекс производства по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых»(в % к предыдущему году)90,991,493,1Индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»(в % к предыдущему году)93,899,3100,6Индекс производства по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»(в % к предыдущему году)92,394,397,6Индекс производства по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» (в % к предыдущему году)99,095,996,2Индекс объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (в % к предыдущему году)98,689,8100,1Введено в действие общей площади жилых домов на 1000 человек населения, кв. метр1155,3635,0550,2Темп роста объема валовой продукции сельского хозяйства (в % к предыдущему году)109,4103,0101,5Индекс объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования(в % к предыдущему году)91,899,798,6Индекс потребительских цен(декабрь к декабрю предыдущего года), %105,1104,8104,9Оборот розничной торговли(в % к предыдущему году)98,9102,096,8Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (за январь-декабрь 2020 года), рублей36 64757 16251 352Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников (в % к январю-декабрю 2019 года)99,2102,1103,8Уровень официальной безработицы(% от экономически активного населения, без учета сезонных изменений занятости на 1 января 2021 года)5,83,63,7Уровень безработицы по методике МОТ(% от экономически активного населения)5,95,05,8Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет (данные за 2019 год)73,5673,7273,34Характеристика социально-экономического развития. Социально-экономическое развитие Калининградской области невозможно без успешного решения задач по экономическому и социальному развитию региона программно-целевым методом.С этой целью в регионе реализуется Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области».Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 375 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области» утверждена новая редакция Госпрограммы с учетом продления срока ее реализации до 2025 года.Госпрограмма включает в себя 2 подпрограммы и Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года, которые представляют собой набор взаимосвязанных мероприятий, направленных на превращение Калининградской области в динамично развивающийся регион Российской Федерации за счет преобразования ее экономики, социальной сферы и системы управления, а также поддержки приоритетов экономического роста (отраслевые проекты и кластеры) с учетом географических и исторических особенностей развития региона, государственной политики Российской Федерации, существующих стандартов и стратегических приоритетов.Согласно новой редакции Госпрограммы в период с 2021 по 2025 год на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области планируется направить 398,1 млрд. рублей.Новая редакция Госпрограммы предусматривает реализацию новой подпрограммы «Обеспечение реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Калининградской области», которая фактически будет являться продолжением Федеральной целевой программы развития Калининградской области, реализация которой завершается в 2020 году.В рамках данной подпрограммы к 2025 году планируется осуществить строительство (реконструкцию) 118 объектов капитального строительства в том числе в области развития системы здравоохранения, образования, культуры и спорта, развития систем коммунального хозяйства, мелиорации и транспортного комплекса.В том числе в следующих областях:Здравоохранение – 6 объектов;Образование – 7 объектов;Спорт –7 объектов;Мелиорация – 6 объектов;Коммунальное хозяйство – 75 объекта;Берегозащита – 16 объектов;Транспорт – 1 объект.На указанные цели планируется направить в период с 2021 по 2025 год 38,5 млрд. рублей.В результате реализации Госпрограммы к 2025 году планируется:Увеличение валового регионального продукта на душу населения до 606,9 тыс. рублей.Увеличение производительности труда до 1331,4 тыс. рублей.Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,5 лет.Увеличение среднедушевых денежных доходов до 36,7 тыс. рублей.Проблемы социально-экономического развития. Доля инновационных производств в структуре хозяйственной системы составляет меньше 2 процентов от всего комплекса предприятий.В Калининградской области не сложились конкурентоспособные кластеры, представляющие интерес в масштабе Балтийского региона и Европейского Союза. Преобладающая ориентация продукции Калининградской области на российские рынки (рыбная и пищевая промышленность, мебельное производство, сборка бытовой техники и т.д.) в значительной степени зависит от имеющихся таможенных и налоговых преференций и, соответственно, условно конкурентоспособна. Значительная часть инженерной и социальной инфраструктуры региона использует либо представляет собой реконструированную довоенную инфраструктуру: 38 процентов коммунальных сетей, берегозащитных сооружений, объектов мелиорации и других объектов построены до 1945 года, 58 процентов учреждений бюджетной сферы находятся в приспособленных зданиях того же периода. Оторванность от основной территории Российской Федерации и необходимость проведения погранично-таможенных процедур приводят к увеличению временных и транспортных издержек в основе себестоимости ввозимой и вывозимой за пределы региона продукции, а также необоснованному повышению стоимости оказываемых услуг.Общая площадь земель Калининградской области, на которых запрещен или ограничен режим хозяйственной деятельности, а также регламентировано посещение иностранных граждан, составляет 4403,1 кв. км (440,3 тыс. га), или 28,27 процента территории Калининградской области. В настоящее время 110 населенных пунктов Калининградской области, в том числе и административные центры муниципальных образований, полностью или частично находятся в таких запретных зонах или в запретных районах.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Наиболее предпочтительным с точки зрения эффективной интеграции региона в экономику России и ЕС, а также активного социально-экономического развития Калининградской области, на наш взгляд, является модель «Проекты-фавориты». Для совершенствования механизма социально-экономического развития Калининградской области в рамках реализации данной модели видится необходимым реализация следующих приоритетных направлений:1. Проведение институциональных преобразований включает четыре основных направления: 1) развитие рынка земли; 2) снижение административных барьеров; 3) развитие рыночной среды; 4) управление региональными финансами.Для упрощения процедуры регистрации, лицензирования и создания условий для свободного оборота земли в интересах инвестора следует ввести по всей территории Калининградской области принцип одного окна.2. Создание инвестиционно-привлекательных промышленных и внедренческих зон. Основные мероприятия этого блока включают действия по сближению с общепринятыми в ЕС системами технических регламентов и контроля качества производства, товаров и услуг в приоритетных сферах деятельности, а также приведение стандартов управления ключевыми предприятиями региона в соответствие с европейскими и международными стандартами. Для этого необходимо реализовать следующие приоритетные мероприятия:широко внедрять системы сертификации ИСО 9000 и ИСО 14000 на предприятиях и в организациях области;содействовать распространению современного зарубежного опыта;принимать меры для гармонизации нормативной правовой базы в направлении унификации национальных требований с международными.Развитие финансово-инвестиционной инфраструктуры. Большую положительную роль в формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата сыграет создание и организация деятельности Центра сопровождения инвестиционного процесса. Большую роль для формирования инвестопроводящей системы региона сыграют:разработка областных программ по развитию кластеров в приоритетных направлениях деятельности;выделение и подготовка «промышленных площадок» в муниципальных образованиях для реализации инвестиционных проектов;формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи;увеличение количества аукционов по выделению земель под застройку.Формирование комфортного социального климата на территории Калининградской области должно включать следующие мероприятия по:развитию культурной среды;развитию рынка жилья;обеспечению региона кадрами;развитию рынка труда;проведению эффективной миграционной политики;формированию системы социальной помощи;реформированию и развитию системы ЖКХ;развитию системы здравоохранения и спорта;развитию системы образования и дошкольного воспитания.Проведение эффективной промышленной политики включает мероприятия по:институциональному развитию;реализации инвестиционных проектов;повышению качества земель;развитию АПК.Следует оказывать всестороннюю правовую и организационную поддержку наиболее перспективным формирующимся кластерам:пищевой переработки;производства мебели;производства строительных материалов;судостроения и судоремонта;янтарного производства и дизайна;торговых сетей.Особую роль в Калининградской области играет янтарная отрасль. В данном направлении необходимо:провести модернизацию предприятий по переработке янтаря и сопутствующих материалов;создать систему финансовой государственной поддержки для предприятий отрасли;создать систему продвижения янтарной продукции на внутреннем и международном рынках;провести освоение новых рынков сбыта янтарной продукции, в том числе через конкуренцию с соседними странами.Развитие энергетического комплекса. Помимо строительства двухблочной Балтийской атомной станции мощностью 1150 МВт. Каждый, следует провести ряд мероприятий, направленных на повышение энергобезопасности региона и обеспечение внутреннего потребления:построить подземное хранилище газа;реализовать пакет проектов по реконструкции и развитию распределительных газовых и электросетей;упростить и сделать прозрачными процедуры подключения потребителей к электрическим, газовым и тепловым сетям;осуществить технические и организационные мероприятия по синхронизации калининградской электрической сети с объединенной европейской электрической сетью.Развитие транспортно-логистического комплекса и связи.Основные направления в данной сфере:обеспечение стабильного роста грузооборота и транзитного грузопотока через Калининградские порты;интеграция в транспортную схему макрорегиона Балтики;развитие дорожной инфраструктуры;строительство современных скоростных магистралей;сокращение времени транзита через Калининградскую область;развитие грузовых перевозок и логистического бизнеса.Для эксклавного региона особое значение имеет устойчивая и надежная связь с федеральным центром, а также с другими регионами страны. В связи с этим необходимо принять меры по развитию инфраструктуры связи, в первую очередь включающие:строительство волоконно-оптической линии связи между Калининградской областью и основной территорией России по дну Балтийского моря;обеспечение услугами доступа к сети Интернет, в первую очередь учебных заведений;обеспечение телефонизации сельских населенных пунктов;обеспечение полного охвата территории области российским телевизионным вещанием, в том числе с использованием цифровых технологий.8. Развитие туристско-рекреационного комплекса, инфраструктуры гостеприимства и формирование привлекательного образа региона должно быть направлено на формирование туристической инфраструктуры. Для этого необходимо перейти:к эффективному администрированию отрасли путем разработки и реализации новой программы развития туризма и рекреации в Калининградской области;к комплексному финансированию отрасли и созданию благоприятного инвестиционного климата для привлечения в отрасль крупных, в том числе, иностранных инвестиций;к выводу на уровень международных стандартов качества туристско-рекреационной инфраструктуры.На наш взгляд, ключевую роль для динамичного экономического развития Калининградской области играют инвестиционные проекты-лидеры, позволяющие по-новому позиционировать область на складывающихся рынках Балтии и ЕС. В пакет решающих проектов целесообразно включить:строительство нефтеперегонного завода;строительство глубоководного порта;строительство завода по производству металлоизделий;строительство перерабатывающего комплекса для рапса;строительство Международного выставочного центра.Для реализации указанных проектов необходимо развитие транспортного комплекса Калининградской области. Транспортный кластер является ключевым как для конкурентоспособности области в макрорегионе, так и для структурных сдвигов в экономике области. Интеграция экономики области в высокоскоростные магистрали и грузопотоки Балтики и Европы является обязательным условием достижения эффективной конкурентоспособности для региона. С другой стороны, становление транспортно-логистического узла является ключевым условием развития всех основных элементов региональной экономики. В основе развития транспортного комплекса Калининградской области, по нашему мнению, должен лечь мультимодальный подход (смешанные перевозки) с выделением ключевых звеньев: портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктур. Параллельно с этим процессом должна идти модернизация центрального аэропорта Храброво, а также паромного и речного хозяйства с наращиванием флота класса «река-море».Необходимо также устранить «выпадение» Калининградской области из поля конституционных гарантий Российской Федерации.Калининградская область объективно является для России и ЕС областью взаимных зависимостей и возможностей. Проявление политической воли со стороны руководства страны и региона в части дальнейшей реализации указанных приоритетных направлений экономического развития сделает Калининград не просто связующим звеном между Россией и единой Европой, а символом становления новой двухсторонней экономической модели взаимодействия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Калининградская область, будучи субъектом Российской Федерации, оказалась после распада СССР в положении эксклава. Достичь из области другие российские регионы без пересечения территории иностранных государств можно только по Балтийскому морю. Это создает определенные трудности транспортного сообщения - до тех пор, пока единое экономическое пространство не оформилось на всей территории Европы, включая ее восток (Европейский союз). Наряду с положением российского эксклава на Балтике, отделенного от остальной России территориями иностранных государств и международными морскими водами, Калининградская область является российским анклавом в центре объединенной Европы, имеющим отличные от нее нормы хозяйственной жизни и социально-технологические стандарты. Оба обстоятельства являются исторически уникальными. Однако если в качестве эксклава регион остается в поле преимущественно российских управляющих воздействий, то как анклав он изначально попадает в двойственную экономико-правовую ситуацию, находясь одновременно и вне, и внутри единого европейского пространства.В процессе выполнения работы были выявлены позитивные и негативные факторы, влияющие на социально-экономическое развитие Калининградской области. Наиболее существенные из них:с одной стороны - стабильность экономической системы; льготные условия для инвесторов, гарантированные законом об ОЭЗ и наличие устойчивых связей с зарубежными партнерами на уровне малого и среднего бизнеса, а с другой стороны - отсутствие конкурентоспособных кластеров; ориентация основных секторов на льготный таможенный тариф; ставка на низкотехнологичные производства и преобладание производств с низкой энергоемкостью;с одной стороны -- близость к европейским рынкам и большой опыт внешнеэкономической деятельности, а с другой стороны - маленький внутренний рынок и слабое развитие промышленной инфраструктуры;с одной стороны - прохождение через территорию региона важных европейских транспортных коридоров; разветвленная дорожная сеть и наличие незамерзающих морских портов, а с другой стороны - рост тарифов; предпочтительное положение портов-конкурентов; общее несовершенство транспортной логистики и слабая синхронизация с другими регионами РФ.Определены особенности инвестиционного климата Калининградской области, которые характеризуются следующими факторами:геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал;производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков;уровень развития рыночной инфраструктуры;налоговая политика;внешнеэкономические риски.Разработаны прогнозные модели социально-экономического развития Калининградской области с точки зрения эффективности интеграции приграничного региона в экономику России и ЕС, которые характеризуются как результат выбора в рамках двух альтернатив:выбор между преимущественной ориентацией товаров собственного производства на российские рынки и опережающим ростом экспорта в европейские страны;выбор между продолжающейся диверсификацией экономики (с отсутствием отраслей лидеров), с одной стороны, и стимулированием крупных инвестиционных проектов, что может быть основой для устойчивого позиционирования на Балтике - с другой.Разработан пакет рекомендаций по приоритетным направлениям экономического развития Калининградской области, включающий перечень конкретных мероприятий в следующих сферах:проведение институциональных преобразований;создание инвестиционно-привлекательных промышленных и внедренческих зон;развитие финансово-инвестиционной инфраструктуры;формирование комфортного социального климата;проведение эффективной промышленной политики;развитие энергетического комплекса;развитие транспортно-логистического комплекса и связи;развитие туристско-рекреационного комплекса.Настоящая работа включает разработку моделей социально-экономического развития региона и обоснование необходимости формирования инвестиционной политики, способной обеспечить поступательное развитие экономики Калининградской области.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (разработан Минэкономразвития России)"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (разработан Минэкономразвития России)"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (разработан Минэкономразвития России)Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 311 (ред. от 17.11.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 N 1442 (ред. от 07.04.2020) "О Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области" (вместе с "Положением о Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области")Приказ Минэкономразвития России от 25.01.2021 N 24 "Об утверждении Порядка управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области"Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Список литературы
Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов /А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2017. – 334 с.Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев. - СПб: Питер, 2018. – 464 с.Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики/Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2018. – № 2. –С. 26 –30.Ворошилов, Е.А. Социально-экономические проблемы локальных территорий [Текст]: монография / Т.В. Ускова, Н.В. Ворошилов, Е.А. Гутникова, С.А. Кожевников. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2018. –196 с.Иванова, М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2017. –Т. 2. – № 28. – С. 146 –149.Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с.Клячкин, В.В. Методы статистических исследований в оценке процессов социально-экономического развития территории [Текст] / В.В. Клячкин // Синергия наук. — 2018. — № 19. − С. 150-153.Козьева, И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. –М.: КНОРУС, 2018. – 346 с.Колебакина, К.В. Социально-экономическое развитие муниципального образования на современном этапе / К.В. Колебакина // Экономика и социум. — №5 (48). — 2018. – С. 27-30Машунин, Ю. К.  Прогнозирование и планирование социально-экономических систем: учебник для вузов / Ю. К. Машунин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14698-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496702 (дата обращения: 27.01.2022).Орлов, Е.В. Функции управления социально-экономическим развитием региона в условиях использования некоммерческой концессии [Текст] / Е.В. Орлов // Управленческое консультирование. — №1. – 2019. – С. 63-66.Хайруллов, Д.С. Формы и методы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования [Текст] / Д.С. Хайруллов // Вестник Казанского технологического университета. – Казань. – 2019. – №23. – С. 207–214.Щербакова, Е.В. Механизм управления системой социально-экономического развития региона [Текст] / Е.В. Щербакова // Вестник ЛНУ имени Тараса Шевченко — № 3(19). – 2018. – С. 68-74.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.