Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Растения уголка природы(подбор растений в разных возрастных группах, экологический подход к содержанию растений и их использование в экологическом воспитании дошкольников).

Тип Реферат
Предмет Экология

ID (номер) заказа
3760407

200 руб.

Просмотров
1268
Размер файла
67.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. По мнению И.А. Бондаренко, Н.Н. Достовалова, Н.В. Картомышева, воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы. Растительный мир - главный компонент биосферы, собственно, и возникший - то только тогда, когда появились растительные организмы, способные преобразовывать солнечную энергию и осуществлять синтез биоорганического вещества на Земле. Дети дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой и понимать правила общения с живыми существами, гуманно, бережно относиться к природе. Мир растений является той областью природы, в которой проявляются основные закономерности: целостность, взаимообусловленность явлений, их изменение и развитие. Центральная связь, определяющая все явления растительного мира и частные связи, зависимости ярко выражены во внешних проявлениях. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей.В исследованиях Б.Н. Боневой, В.Г. Грецовой, Л.Ф. Захаревич, Р.Н. Мурсагуловой, Н.К Постниковой, И.А. Хайдуровой, Н.Е. Хрипач, Т.В. Христовской раскрывается значение растений в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. В работах Р.Н. Мурсагуловой, И.А. Хайдуровой отражена роль комнатных растений в умственном воспитании детей. По мнению авторов, комнатные растения могут использоваться для развития интеллектуальных умений, так как представляют обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации. Таки образом, при общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.Объект исследования - экологическое образование детей дошкольного возраста.Предмет исследования - процесс формирования представлений о комнатных растениях.Цель работы: теоретическое изучение проблемы формирования представлений о комнатных растениях и способах ухода за ними в уголке природы у детей дошкольного возраста.Задачи работы следующие:- показать значение уголка природы в детском саду;- определить требования в организации уголка природы;- исследовать методы отношения и подбора комнатных растений в уголке природы в разных возрастных группах;- раскрыть формирование представлений о комнатных растениях и основных навыков по уходу за ними у детей дошкольного возраста.Гипотеза исследования: воспитание основ экологической культуры детей  дошкольного возраста будет эффективным при использовании уголка живой природы.Для решения поставленных в исследовании задач использованы следующие методы:- анализ психологической, педагогической и методической литературы.Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в исследовании собраны и определены условия использования уголка живой природы, способствующие экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.Практическая значимость исследования определяется тем, что оно дает возможность совершенствовать педагогический процесс в экологическом воспитании детей.Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария, приложения. Глава 1. Значение уголка природы в детском саду и его роль в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаЗначение уголка природы в детском дошкольном учрежденииУголок живой природы имеет огромное значение для воспитания детей. Во-первых, постоянное присутствие растений позволяет формировать у детей чувство их необходимости. Во-вторых, систематические наблюдения в уголке природы и доступность объектов способствуют развитию конкретных представлений о растениях. В-третьих, привлечение детей к уходу за обитателями уголка природы закладывает основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам, воспитывает любовь к природе. В-четвертых, красивые и здоровые растения влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства.Прежде всего, положительным психологическим фактором является красота комнатных растений: насыщенная окраска листьев, яркий рисунок на них, сочность и упругость стеблей и других частей растения, хорошая кустистость одновременно служат признаками красоты и показателями хорошего состояния растений. Их самочувствие и красота на прямую зависит от условий, в которых они произрастают.Комнатные растения положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание углекислого газа в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом, выделяют фитонциды (вещества, губительно действующие на микроорганизмы), смягчают производственный шум, уменьшают запыленность. Цветы и растения оказывают и благотворное эмоциональное воздействие: красота и разнообразие форм и окраски влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение. Однако хотя интерьерное озеленение и приобретает массовый характер, оно не всегда бывает успешным. Ассортимент видов растений часто подбирается неграмотно и носит случайный характер, поэтому растения в условиях, не соответствующих их природе, быстро теряют свою декоративность или гибнут.Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом с детьми - это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе и покровительстве. Отдавая предпочтение вертикальному озеленению, часть растений следует размещать таким образом, чтобы дети могли ухаживать и наблюдать за ними. Для этого растения в напольных цветочницах располагают в зонах отдыха и комнатах для тихих игр, в живых уголках, около аквариумов. В зависимости от планировки и назначения помещения в цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции из нескольких растений. Традиционным местом размещения растений являются окна и подоконники как самые светлые места любого помещения. Ассортимент растений и их количество зависят от размеров окон и их ориентации по отношению к сторонам света. При размещении растений следует избегать их скученности, так как при этом они не только мешают друг другу, но и теряют свой декоративный эффект. Используя различные подставки, можно размещать растения на разных уровнях и создавать живописные композиции, в которых сочетаются экземпляры различной высоты. Прекрасным элементом оформления окон являются вьющиеся и ампельные растения. Вьющиеся растения размещают по бокам оконных проемов. Для них изготавливают специальные опоры (решетки, трельяжи, шнуры), по которым побеги растений поднимаются вверх, обрамляя окно. Растения со свисающими побегами помещают в специальные подвесные вазы и подвешивают вверху, ставят на полочках, укрепленных по бокам оконных проемов и на боковых стенках, примыкающих к окнам.Растения можно также размещать вблизи окон и в глубине комнат на специальных столиках и подставках. На них ставят отдельные экземпляры или несколько гармонично или контрастно сочетающихся растений. В качестве подставки можно широко использовать современную низкую мебель со строгими линиями и большим количеством свободных горизонтальных плоскостей. Растение можно поместить на журнальном столике, подвесных шкафах и книжных полках, на шифоньере, серванте.Требования в организации уголка природы в дошкольном образовательном учрежденииУголок живой природы может быть общий для всего детского сада, в этом случае он больше выполняет эстетическую задачу и служит для проведения периодических наблюдений и экскурсий, а также уголок может быть организован в каждой группе, и тогда в нем проводятся постоянные систематические наблюдения и вырабатываются умения по уходу за растениями. В групповом уголке используются, наряду с постоянными, временные объекты, например, срезанные ветки деревьев, выкопанное с клумбы растение.При отборе предметов, объектов и развивающих материалов уголка природы для каждой конкретной возрастной группы в первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей. Вместе с тем объекты и материалы должны быть не только содержательно, но и физически доступны детям. Также должны учитываться санитарно-гигиенические требования, особенно при поборе и размещении растений и животных: к месту их размещения должен быть свободный доступ для организации ухода за этими объектами, сами же объекты не должны наносить вред здоровью детей.Таким образом, для выполнения своей роли уголок живой природы в детском саду должен соответствовать следующим требованиям:- «лучше меньше, да лучше», т.е. использовать небольшое число объектов, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения, которые лучше, чем большое количество беспорядочно расположенных, хиреющих и погибающих особей;- при организации уголка природы необходимо обязательно выяснить вопрос об аллергичности детей к тем или иным растениям. Если таковая проблема существует, то следует ограничиться общим уголком природы, либо содержать в отдельном помещении или исключить из группового уголка аллергенные объекты;- отбираемые объекты должны быть красивы, типичны, с ярко выраженными признаками;- комнатные растения должны быть безопасны для жизни и здоровья детей, т.е. не ядовиты, без колючек;- растения должны быть неприхотливы и доступны в уходе, не требующие специального ухода за ними;- подбор комнатных растений должен быть осуществлен с учетом возрастных особенностей детей.Уголок природы должен быть правильно оборудован - он становится просто витриной, которая мало используется в педагогическом процессе. В каждой возрастной группе должно быть два функциональных места - для выполнения трудовых операций и для хранения предметов ухода за растениями. Место для труда дошкольников - это небольшой столик, на который можно поставить растение во время ухода за растением. Оборудование для ухода может хранится в шкафу, тумбе или закрытой полке. Глава 2. Использование уголка природы в работе с детьми дошкольного возрастаПодбор комнатных растений в уголке природы в разных возрастных группах детского садаОзнакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп.При отборе комнатных растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений.Требования к отбору растений уголка природы в детском дошкольном учреждении:1. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями жизни, характерными для большой группы растений.2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, неприхотливых к уходу за ними.3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.5. Комнатные растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.Размещая обитателей в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие (например, узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи. Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения), вторые вносятся на короткое время. Временные обитатели - это растения местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые.).Постоянные обитатели уголков природы в детском саду - комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся.). Большинство комнатных растений - выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот, горных склонов и долин. Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы. Уголок природы в младших группах.При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Воспитатель учит детей наблюдать: принять вопрос-задачу, сосредоточить внимание на наблюдаемом предмете, использовать несложные обследовательские действия, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы. В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, - аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3-4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Уголок природы в средней группе.В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам. Усложняются знания о растениях. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает. В процессе ухода (вместе с воспитателем) за обитателями уголка дети овладевают несложными умениями: поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его, мыть, удобрять. Наблюдая за растениями, подмечают яркие проявления в росте, развитии. Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой - опушенные листья. В дополнение к комнатным растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и другие. Одновременно в уголке природы может быть до 6-8 видов различных растений. Уголок природы в старшей группе.В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги. Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. В содержание познавательных задач о растениях включают знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге. При подборе комнатных растений для уголка природы старших детей необходимо учитывать основную программную задачу - обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления растений к условиям среды обитания. Уголок природы в подготовительной к школе группе.Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений. Дети должны уметь видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим при подборе растений обращается особое внимание не только на разнообразие их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды. Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); кактусы (1-2 вида), требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции - с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, - герани, фуксии. О зависимости условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых, - амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус. Первый период зимы для этих растений - период покоя, и в это время их почти прекращают поливать. [1, с. 44]Уголок природы в подготовительной к школе группе должен отличаться от уголка в старшей группе, как по количеству, так и по разнообразию обитателей. Значительно расширяется объем знаний, которые получают дети 6-7 лет, благодаря более глубокому знакомству с жизнью разнообразных видов растений, а также в результате привлечения детей к более сложным видам ухода за ними. Учитывая возможности детей и требования программы, в уголке природы подготовительной к школе группы, помимо растений, рекомендованных для старшей группы, нужно вносить такие растения, которые требуют разного ухода в зависимости от условий их жизни на родине. Воспитателям очень важно знать о жизни каждого растения на родине, чтобы обеспечить правильный уход за обитателями уголка природы. Кроме постоянных растений в уголке живой природы могут находится временные объекты природы. Например, мини-огород на окне - лук, чеснок, овес и другие культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года. Особенно важны лук и чеснок - это реальная витаминная добавка в питание детей. Формирование представлений о комнатных растениях и выявление отношения детей дошкольного возраста к растениям.В первую очередь, при знакомстве дошкольников с комнатными растениями, необходимо сформировать представления о строении растений: у них есть корень, стебель, листья, иногда цветы. Корень (а у некоторых и стебель) находится в земле; корень всасывает из нее воду и питательные вещества, дышит воздухом, удерживает растение от падения. По стеблю питательные вещества и влага поднимаются к листьям и цветам. Дети узнают, что листья чаще всего зеленые, их много, ими растение поглощает свет, дышит, очищая листья их от пыли сначала вместе со взрослым, а затем и самостоятельно дошкольник сможет оказать действенную помощь зеленым друзьям, ребенок узнает, что все органы нужны растениям, поэтому их нельзя повреждать, ухаживать надо осторожно. Комнатные растения человек специально разводит для эстетического наслаждения, для того, чтобы в помещении стало красиво. Каждое из них красиво по-своему: листьями, стеблями, цветами. Все растения красивы, если они в хорошем состоянии, растут, цветут. Красота комнатных растений достигается созданием для них хороших условий. Комнатные растения могут плохо себя чувствовать (в этом случае они плохо выглядят), если не удовлетворяются их потребности: бледная окраска листьев, вытянутые стебли бывают при недостатке света; сохнут при недостатке влаги; вянут и гибнут при обморожении; не растут (не дают новых листьев, побегов), не цветут при недостатке питательных веществ в почве.Субъективное отношение ребенка к природе можно охарактеризовать следующими показателями:- широта отношения к природе - отражает потребность ребенка вступать во взаимодействие с одним животным или растением (небольшая широта субъективного отношения) или со многими (значительная широта субъективного отношения);- устойчивость отношения к природе - характеризует стабильность субъективного отношения ребенка к объектам природы во времени (отношение к природе остается доминантным на протяжении длительного времени - высокая устойчивость);- осознанность отношения к природе - выражает степень осознанности ребенком своей привязанности к объектам природы.Методика «Салон природы» Н.Е. Черноивановой поможет определить особенности предпочтений детьми реальных объектов природы и художественных образов природы. Ребенок может приобрести в «Салоне природы» любые три понравившиеся ему произведения искусства или объекта природы, если объяснит, для чего их приобретает и почему именно их.Существует ряд методик, направленных на выявление эмоционального отношения детей к природе.Проблемная ситуация «Случай в природе» Н.Е. Черноивановой позволяет определить позицию ребенка в природном мире, его способность проявлять сочувствие, при необходимости оказывать помощь. Детям предлагается инструкция: «Послушайте рассказ, повествующий о беде растения, и скажите, как следует поступить, что сделать, чтобы помочь растению».Методика «Секретный разговор» (старшая группа) способствует исследованию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка в процессе общения его с природой, а также выявлению имеющегося у детей опыта такого общения. Методика «Письмо зеленому другу» (старшая группа) помогает определить готовность детей помогать природе, заботиться о ней, развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира. Методика «Радости и огорчения» (со старшей группы) поможет выявить место природы в системе ценностных ориентаций ребенка. Методика «Лес благодарит и сердится» (старшая группа) позволяет выявить отношение детей к природе, развить представления о правилах, нормах взаимодействия с нею. Так же детям можно предложить следующие темы для рассказов: «За что я люблю природу?», «Мое отношение к природе», «Природа в моей жизни», «Что такое природа?». Или попросить закончить предложение: «В жизни человека природа…», «Охранять природу - значит…», «Я люблю природу за то, что…», «Любить природу – значит…».В ряде методик диагностики экологического отношения детей к природе используется ранжирование. Например, для выявления представлений детей о важности способов освоения мира природы им предлагается расставить на ранговые места по степени важности для себя следующие способы освоения мира природы: чтение природоведческих книг; наблюдение за природным объектом; уход за комнатными растениями; уход за животными; изготовление поделок из природного материала. Для выявления уровня сформированности экологических знаний и приоритетности тех или иных групп знаний детям предлагается расположить по степени важности для себя следующие группы знаний о природе: знания о животном мире, растениях, человеке; знания об экологических проблемах, взаимодействии человека и природы, явлениях природы, цветах; знания о возможных видах деятельности человека в природе.Данные диагностики позволяют педагогам и родителям следить за ходом экологического развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. В этом заключается позитивная роль диагностики в системе дошкольного образования. Педагоги и родители должны учитывать проблемы и приоритеты современной технологии экологического образования детей дошкольного возраста.
Заключение
Теоретический анализ официальных, учебно-методических, научных, периодических источников по проблеме работы «Растения уголка природы ( подбора растений в разных возрастных группах, экологический подход к содержанию растений и их использование в экологическом воспитании дошкольников)» позволяет заключить следующее: Охарактеризовав уголок природы в детском образовательном учреждении, можно сделать вывод о том, что уголок природы - неотъемлемая часть во всестороннем развитии ребенка;Описав формирование представлений о комнатных растениях и навыков по уходу за ними у детей дошкольного возраста, можно констатировать, что данные знания, умения, навыки (ЗУН) должны соответствовать возрастным особенностям детей;Описав значимость комнатных растений, уголка природы, можно заключить, что для экологического воспитания важно определить требования в организации уголка природы;Раскрыв методики отношения и подбора комнатных растений в уголке природы, следует отметить, что они способствуют правильной организации основных навыков в уголке природы в разных возрастных группах.Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута, гипотеза подтвердилась полностью.
Список используемой литературы
Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 224 с.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» / Рыжова Н. А. - М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2005. - 192 с.Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное. пособие для студентов вузов, обучающих по направлению 540600 (050700) - Педагогика / Серебрякова Татьяна Александровна. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. - 103 с.Лысов, А.А., Лысова, О.А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание? // Детский сад плюс До и После. 2013. -№ 12. С. 1-3.Федорова, Т. Т. Распространение экологических знаний в дошкольном образовательном учреждении / Федорова Т. Т., Хайруллина Р. Р.// Современный детский сад . - 2010. - № 3. - С. 19-22.Шарманова, С. Б. Интеграция физического и экологического образования в старших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б.Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.Шинкарева, Л.В. Формирование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста / Шинкарева Л. В., Полыгина А. П.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 67-73.Янакиева, Э. К. Теоретические вопросы экологического воспитания / Янакиева Э. К.// Современный детский сад . - 2008. - № 8. - С. 49-54.Глоссарий № Понятие Определение 1. Экологическое воспитание Формирование у подрастающего поколения сознательного и бережного отношения к природе.2. Растительный мир Исторически сформированное объединение растительных сообществ или фитоценозов, занимающих определенную территорию.3. ЗУН Знания, умения, навыки.Знания ‒ результат познания действительности; коллективный опыт человечества; отражение действительности.Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе полученных знаний.Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем упражнения (повторения без повтора).4. Фитонциды Биологически активные вещества, образуемые растениями; подавляют рост и развитие болезнетворных микроорганизмов.5. Декоративность Совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно- организующую роль произведений искусств пластических в окружающей человека предметной среде6. Вегетативное размножение Размножение с помощью клеток вегетативных органов (корни, стебли, листья).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.