Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нормативное регулирование режима труда и отдыха водителей.

Тип Реферат
Предмет Организация транспортных услуг,автомобильное дело,управление персоналом

ID (номер) заказа
3764230

200 руб.

Просмотров
1553
Размер файла
200.7 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Для водителя характерно понятие “рабочее место” - автомобиль и “рабочая зона” - дорога, они является местом повышенной опасности. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация режима рабочего времени и отдыха водителей. Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, -- это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее -- Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года.Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.1. Режим труда и отдыха водителей в 2022 годуРабочий график водителей регламентируется строже, чем у большинства специалистов. Учету подлежит не только время работы, но и перерывы.Правовое регулирование водительского труда обеспечивают несколько нормативных актов: Трудовой кодекс, распоряжения Минтранса, Кодекс административных правонарушений.Основным документом, который содержал практические указания по формированию режима управления транспортными средствами до 2021 года было Положение, утвержденное приказом Минтранса №15 от 20.08.2004. С момента издания приказа в Положение несколько раз вносились коррективы. В 2019 году режим труда и отдыха водителей был изменен Приказом №262 от 07.08.2019. Нововведения коснулись работников, которые управляют служебными автомобилями должностных лиц федерального уровня. В 2020 Минтранс подготовил новые изменения режима работы и отдыха водителей. Они закреплены в приказе № 424 от 16 октября 2020 года "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей". Он вступил в силу с 1 января 2021.Таблица 1 - НововведенияНовые нормы с 1 января 2021Нормы по приказу Минтранса №15Максимальный учетный период при суммированном учете будет составлять три месяца для всехУчетный период при суммированном учете составляет один месяц, его можно увеличивать до трех месяцев. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках при сезонных работах разрешено увеличивать учетный период до 6 месяцев.Общее время управления автомобилем не может превышать 9 часов в день для всех.Общее время управления автомобилем не может превышать 9 часов в день. В условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.Всем водителям можно будет увеличивать время управления автомобилем до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.Правило действует только для суммированного учета.Когда водитель проведет за рулем 9 или 10 часов, он также вправе увеличить время езды еще на два часа — но только чтобы завершить перевозку или следовать к месту стоянки.-При суммированном учете с согласия водителей смену можно делить на части на основании локального нормативного акта компании, который принят с учетом мнения профсоюза. Перерыв между двумя частями смены может быть установлен не позже, чем через пять часов после начала работы.Действует только для водителей автобусов, которые работают на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах.При разделении рабочего дня на части суммарное время перерывов между частями смены не сможет превышать 5 часов, а для водителей, которые регулярно перевозят пассажиров и багаж в городском и пригородном сообщении, — 3 часа.-При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха всех водителей должна быть не менее 11 часов вместо 12 часов.Только для междугородных перевозок.Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов и начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.Еженедельный отдых составляет минимум 42 часа.Кроме того, меняются правила предоставления специального перерыва для отдыха. Перерыв продолжительностью 45 минут будет предоставляться через 4 часа 30 минут времени управления автомобилем. Но только если не наступает время ежедневного или еженедельного отдыха либо перерыва для питания, продолжительность которых длиннее специального перерыва.Режим работы водителей по Трудовому кодексу В ТК РФ регулированию труда транспортных работников посвящена глава 51. Статья 328 содержит правила трудоустройства людей, непосредственно связанных с движением транспорта. Статья 329 регламентирует режим труда и отдыха водителей в России. Статья 330 подробно описывает все дисциплинарные вопросы. Проверьте, отвечают ли локальные акты и трудовые договоры в вашей компании действующему законодательству. Особое внимание — статье 239 ТК РФ и Положению, утвержденному Минтрансом. Режим труда и отдыха по тахографу Тахографы, или бортовые самописцы — наиболее распространенные регистрационные приборы для контроля водительского графика. Они должны непрерывно регистрировать информацию о скорости и маршруте движения, о времени управления автомобилем и отдыха водителей. Работодатели могут устанавливать эти приборы добровольно, чтобы облегчить учет на своем предприятии. Но в некоторых случаях установка предписана законом. Например, на пассажирских автомобилях, где 8 или более пассажирских мест; на грузовых авто с предельной допустимой массой больше 3,5 тонн и т.д. Требования к тахографам Минтранс разработал и утвердил своим приказом № 440 от 28.10.2020 года. В этом нормативном акте указаны: категории и виды ТС, которые оснащают тахографами; правила использования и обслуживания; правила контроля работы. Эти требования нужно учитывать при разработке графика работы водителя по тахографу с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.С 1 января 2021 года начал действовать новый Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса от 26.10.2020 № 438. Его должны применять все юрлица и ИП, которые эксплуатируют транспортные стиредства. Владелец автомобиля должен установить тахограф в мастерской, сведения о которой учтены в перечне ФБУ «Росавтотранс». В ходе работы мастерская: устанавливает тахограф, сведения о модели которого учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов; активизирует тахограф и программно-аппаратное шифровальное средство; настраивает тахограф; опломбирует тахограф. Приказ действует до 1 января 2027 года.Режим работы водителя: учет и график График — неотъемлемая часть водительской работы, ведь физическое и психическое состояние шофера это вопрос безопасности. Поэтому регламентированию подлежит не только время непосредственного вождения, но и другие периоды, приравниваемые к рабочим, а также промежутки отдыха. Вот ключевые составляющие режима труда водителя: Начало и конец смены или рабочего дня. Обязательные перерывы. Время приема пищи. Ежедневный и еженедельный отдых.Рисунок 1 – Рабочее время водителейВ России приняты два варианта учета режима работы водителей грузовых автомобилей и пассажирского транспорта: 1. Ежедневный. Нормирование времени такое же, как у большинства тружеников – 40-часовая рабочая неделя, при пятидневке работать можно 8 часов в день, при шестидневке – 7. 2. Суммированный. Выбирайте этот вариант, если применить ежедневный учет невозможно. Например, водители уезжают в многодневные рейсы.В норме расчетный период суммированного учета — один месяц. Но можно растянуть и на три, но это надо согласовать с профкомом, если он у вас есть. Допускается даже суммирование за полгода. Это актуально, например, для сезонных работ. При этом в разрезе одного дня или недели общепринятые нормы часов могут нарушаться, Положение это допускает (пункт 8). При этом действует особый принцип учета рабочего времени — в него считается не только непосредственное управление автомобилем. Учет рабочего времени В время работы водителя включаются: Непосредственно вождение. Обязательные перерывы для отдыха.Подготовка к рейсу и послерейсовые процедуры. Прохождение медосмотров плюс время на дорогу к месту освидетельствования. Простои, если в них нет вины шофера. Охрана груза — в объеме 30% от затраченного времени и только если этот пункт включен в трудовой договор. Пребывание в машине, пока ведет сменщик — в объеме 50% затраченного времени. Стоянки для погрузки грузов или посадки пассажиров в местах, которые специально для этого предназначены. Периоды для отдыха и приема пищи должны присутствовать в рабочем графике, но в оплачиваемое время они не входят.Особенности графика при суммированном учете Главная особенность суммированного подхода — учет в разрезе целого месяца или более длительного периода, а не по дням. При этом в отдельные даты нормирование отличается от ежедневного. Вот главные правила соблюдения режима труда и отдыха водителей: В день/смену можно рулить максимум 9 часов. Но не подряд, а с обязательными перерывами.Суммированный учет допускает увеличение нормы до 10 часов — два раза в неделю. Пункт 17 Положения. За две недели подряд можно управлять автомобилем максимум 90 часов, причем в неделю — не больше 56 часов. То есть, если за одну неделю шофер наездил максимальные 56 часов, на следующей он может сидеть за рулем не больше 34 часов. Ежедневно надо отдыхать непрерывно минимум 12 часов. Если рейс междугородний, можно 11, но потом надо «добрать» в еженедельном отдыхе. Общий принцип таков – отдыхать (включая время на еду) надо вдвое дольше, чем отработано. Пункт 25 Положения. Через 4 часа после начала управления шофер должен остановиться минимум на 15 минут.Следующие такие остановки — через каждые 2 часа. Пункт 19 Положения. Если инспектор ГИБДД выявит нарушение установленного режима, водителю выпишут штраф до 2000 рублей. А его работодатель, согласно статье 11.23 КоАП, может пострадать на сумму до 50 000 рублей. Поэтому крайне важно прописать нормы времени работы и отдыха водителя в трудовом договоре.Режим труда и отдыха водителей – ЕСТР Для работников, которые заняты на международных перевозках, действует Европейское соглашение, сокращенно — ЕСТР. Его цель — унифицировать водительский труд так, чтобы не приходилось подстраивать режим труда и отдыха водителей под законодательство каждой страны, через которую проходит маршрут. Нормы Соглашения действуют на территории всех стран, которые к нему присоединились. Правила распространяются на пассажирские и грузовые автотранспортные перевозки. Но есть исключения, которые перечислены в пункте 2 статьи 2 ЕСТР. Например, в число водителей, к которым не применяются единые европейские Правила, входят те, кто управляет: Грузовым транспортом с разрешенной массой до 3,5 тонн.Пассажирским транспортом вместимостью до 9 человек. Пассажирским транспортом, задействованным на маршрутах протяженностью до 50 км. Автомобилями, скорость которых не превышает 40 км/час. В Соглашении прописана возможность регистрации времени работы и отдыха водителей по тахографу или вручную, в специальном регистрационном листке. Правилам составления графика посвящены статьи 6–8 Соглашения. В целом, они соответствуют нормам суммированного учета времени работы водителей в России (как по тахографу, так и без него).Вот основные нормы ЕСТР: Максимальная длительность вождения в день — 9 часов. Дважды в неделю допустимо поднять планку до 10 часов. Максимум вождения в неделю — 56 часов. При этом за две недели подряд разрешается «нарулить» не больше 90 часов. Через каждые 4,5 часа надо прекратить управление – на обязательные 45 минут или ежедневный отдых. Минимальная продолжительность ежедневного отдыха — 9 часов. Нормальная — 11 часов. Еженедельно в норме отдыхать 45 часов. Для контроля выполнения режима труда и отдыха, водитель должен соблюдать правила эксплуатации тахографа или вручную отмечать периоды в регистрационном листке.Штрафы за несоблюдение режима работы по тахографу С 1 ноября 2019 года контроль использования регистрационной аппаратуры ужесточился — теперь за нарушения отвечает не только водитель, но и его работодатель. Штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП. Выезд на маршрут без или с неработающим самописцем будет стоить шоферу 3-5 тысяч рублей. Работодатель, который выпустил такой транспорт, будет оштрафован на 20-50 тысяч рублей. Если транспорт принадлежит ИП, штраф составит 15-25 тысяч. Не оштрафуют только если самописец сломался после того, как рейс начался и машина направляется в бокс.За нарушения графика работы водителей по тахографу тоже штрафуют строго — и работников, и компанию. Это означает, что вам надо пересмотреть локальные акты, трудовые договоры и должностные инструкции ряда работников. Убедитесь, что у водителей прописаны нормы труда и отдыха, обязанность использовать тахографы. В должностные функции ответственных за техническое состояние транспорта следует добавить пункты об установке и контроле исправности тахографов.2. Особенности использования труда водителейВажнейшей функцией руководителя любой организации являются правильный подбор персонала, грамотное и полное документирование трудовых отношений с работниками. При приеме на работу работодатель имеет право требовать только те документы, которые указаны в ТК РФ или в иных законодательных актах. Запрещается требовать предъявления документов, не предусмотренных трудовым законодательством.Согласно ст.65 ТК РФ работник при приеме на работу предъявляет следующие документы:- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении для лиц, не достигших 16 лет; удостоверение личности или военный билет - для военнослужащих);- трудовую книжку;- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Кроме того, военнообязанные лица и лица, подлежащие призыву на военную службу, обязаны предъявить документы воинского учета (военный билет, удостоверение призывника).Если работа требует от работника определенных специальных знаний, специальной подготовки (например, водители ТС), то предъявляются также документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.Если лицо поступает на работу впервые, то трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.Если работник устраивается на работу по совместительству и не желает вносить в трудовую книжку сведения о такой работе, то он может ее и не предъявлять. Транспортные средства - это источник повышенной опасности, поэтому лица, претендующие на работу, связанную с управлением транспортными средствами, должны пройти профессиональный отбор.В главе 51 ТК РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников транспорта. Статьей 328 ТК РФ установлено, что к гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки и состояния здоровья, необходимым для исполнения должностных обязанностей.При приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки (диплом, удостоверение и т.д.). Кроме того, администрации любого предприятия (организации) в обязательном порядке необходимо при приеме на работу кандидатов на должность водителей потребовать от них представления медицинской справки о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением ТС. Условия получения права на управление транспортными средствами определены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст. ст.25 - 27).Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам РФ, достигшим установленного возраста, не имеющим ограничений к водительской деятельности, после получение права на управление транспортными средствами.В зависимости от вида транспортного средства, допускаются к управлению:- мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А");- лица, достигшие 16-летнего возраста;- автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории "Д" (категории "С");- лица, достигшие 18-летнего возраста;- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест (категория "Д");- лица, достигшие 20-летнего возраста;- составами транспортных средств (категория "Е")- лица, имеющие право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" или "Д";- при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;- трамваями и троллейбусами - лица, достигшие 20-летнего возраста.К сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами допускаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории. Допускается также самостоятельная подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ.Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ на основании соответствующих государственных образовательных стандартов (ст. ст.25, 26 Закона о безопасности дорожного движения).Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:- истечение установленного срока действия водительского удостоверения;- ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением и лишение права на управление транспортными средствами.3. Трудовой договор с водителемОснованием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем, то есть взаимных прав и обязанностей, является трудовой договор. Согласно ст.67 ТК РФ трудовой договор должен быть обязательно заключен в письменной форме и составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается обеими сторонами. При этом один экземпляр передается работнику, а второй - остается у работодателя. В тех случаях, когда трудовой договор не оформлен, а работник фактически приступает к работе с ведома или по поручению работодателя, работодатель все равно обязан письменно составить с таким работником трудовой договор в срок не более трех дней с момента начала работы. В трудовом договоре, заключаемом с водителем автотранспортного средства, сторонам необходимо предусмотреть: будет ли он работать на автомобиле определенной грузоподъемности или на любом автомобиле из числа имеющихся с учетом наличия у водителя прав на управление соответствующими транспортными средствами.Кроме того, в трудовом договоре указываются виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. Помимо обязательных условий (без которых договор недействителен), трудовой договор может содержать иные условия, не являющиеся обязательными, но которые работник и работодатель вносят в трудовой договор по взаимной договоренности. Такие условия не должны ухудшать положение работника по сравнению с ТК РФ, законами, коллективным договором, соглашениями (ст.9 ТК РФ). Добровольное согласие работника на условия, ухудшающие его положение, не освобождает работодателя от ответственности за нарушение законодательства о труде.Примерный перечень дополнительных условий установлен в ч.4 ст.57 ТК РФ; это условие: об испытательном сроке; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производится за счет средств работодателя, и т.п.Испытание при приеме на работу.Максимальная продолжительность испытательного срока составляет три месяца (ст.70 ТК РФ). В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытательном сроке означает, что он работнику не установлен. Испытание не устанавливается для: беременных женщин; несовершеннолетних; лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности; лиц, приглашенных на работу в порядке перевода по согласованию между работодателями; в иных случаях. ТК РФ не предусмотрено установление испытания работнику в случае его перевода на другую должность внутри одной организации.При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником (без выплаты выходного пособия), предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.В отличие от ранее установленного порядка, испытание при приеме сезонного работника устанавливаться может (в отношении временных работников не устанавливается вовсе), но не должно превышать двух недель (ст.294 ТК РФ).Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Работник в период испытательного срока имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. Предварительный медицинский осмотр.В ч.2 ст.328 ТК РФ в качестве обязательного требования приема на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, установлено прохождение предварительного медицинского осмотра.Цель обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и кандидатов в водители - определить у них медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом (ст.23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").Лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.Трудовым кодексом РФ (ст.213) установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Лица в возрасте до 21 года должны проходить ежегодные медицинские осмотры. Обязательные медицинские осмотры разделяются на предварительные, периодические и предрейсовые.Предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры согласно ст.23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" являются частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения и соответственно проводятся только медицинскими работниками. Ранее такое право предоставлялось и инспектору по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств.Так как средства автомобильного транспорта являются источниками повышенной опасности, работники, их эксплуатирующие, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет за счет средств работодателя (ст.213 ТК РФ). Работодатели обязаны не только организовать обязательные медицинские осмотры водителей, но и проводить с участием медицинских работников мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров установлен и Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником данной организации. При отсутствии медперсонала на предприятии работодатель обязан заключить договор на проведение всех видов медосмотра либо у себя, предоставляя медикам спецпомещение, либо это делать в лечебно-профилактическом учреждении. Подписывая вместо медработника путевой лист водителю, работодатель превышает имеющиеся у него полномочия и нарушает российское законодательство. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей и отстранить от работы (ст.76 ТК РФ).В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Эта статья применяется к организациям, чья предпринимательская деятельность основана на эксплуатации транспортных средств, для осуществления которой требуется получение соответствующей лицензии.В числе лицензионных требований для осуществления таких видов деятельности названо выполнение требований, установленных федеральными законами, в частности Законом "О безопасности дорожного движения". Поэтому, если предприятие, имеющее соответствующую лицензию, нарушит требования, установленные Законом "О безопасности дорожного движения", в частности требование о проведении обязательных (предварительных, периодических и предрейсовых) медицинских осмотров, на само предприятие и его должностных лиц может быть наложен административный штраф в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.А если за время работы предприятия с нарушением перечисленных правил оно извлекло доход в сумме свыше 250 тысяч рублей, руководитель предприятия и (или) специально назначенное ответственное должностное лицо подлежит уголовной ответственности в соответствии со ст.171 УК РФ.
Заключение
Итак, к гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки, состояния здоровья, которые вытекают из специальных законов и иных нормативных правовых актов.Транспортные средства - это источник повышенной опасности, поэтому лица, претендующие на работу, связанную с управлением транспортными средствами, должны пройти профессиональный отбор.Порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, определяется федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.Работодатель обязан, при приеме на работу, связанную с движением транспортных средств потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки. Таким документом может быть диплом, удостоверение, свидетельство. Обязательным условием для заключения трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, является прохождение работником обязательного предварительного медицинского осмотра.В трудовом договоре, заключаемом с водителем автотранспортного средства, сторонам необходимо предусмотреть: будет ли он работать на автомобиле определенной грузоподъемности или на любом автомобиле из числа имеющихся с учетом наличия у водителя прав на управление соответствующими транспортными средствами.В ч.2 ст.328 ТК РФ в качестве обязательного требования приема на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, установлено прохождение предварительного медицинского осмотра.Трудовым кодексом РФ (ст.213) установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Лица в возрасте до 21 года должны проходить ежегодные медицинские осмотры.Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя.Необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей ТС. Правильная организация работы работников, эксплуатирующих ТС, является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.При заключении трудовых договоров с работниками должны учитываться нормы, устанавливающие режим труда и отдыха водителей. Работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы. труд водитель режим отдых.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/3. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 13.10.2015) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50066/4. Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014 N 32636) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164337/5. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. N 21) [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/4173106/6. Алексеев, В.М., Алексеева, М.С. Вопросы обеспечения работодателем режима труда и отдых работников / Проблемы современной науки и образования. 2016. № 33 (75). С. 55-57.7. Асалиев, А. М. Экономика труда: Учебник / А.М. Асалиев, В.Б. Бычин, В.Н. Бобков; Под ред. А.М. Асалиева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 336 с.8. Бычин, В. Б. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 248 с.9. Бухалков, М. И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / М.И. Бухалков. — 4-e изд., испр. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 380 с.10. Воловская, Н. М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов/Н. М. Воловская — 3-е изд., доп. — М.: НОРМА, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2018. — С. 102.11. Головина, С. Ю. Трудовое право : учебник для бакалавров / С. Ю. Головина, Ю. А. Кучина ; под общ. ред. С. Ю. Головиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 398 c.— Серия: Бакалавр. Базовый курс.12. Дзугкоева З.В. Правовое регулирование режима рабочего времени : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.05 / Дзугкоева Зарина Вадимовна; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина].- Москва, 2019.- 186 с.13. Донской, Д.А. Кадровый резерв как элемент повышения эффективности действующих рабочих мест организации / Фундаментальные исследования. 2020. № 2-12. С. 2662-2666.14. Егоршин, А. П. Организация труда персонала: Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 320 с. Жуков, Л. И. Экономика труда / Л. И.15. Жуков, Г. Р. Погосян. — М.: Наука, 2018. — 412 с.16. Иванов, А.С. Аспекты организации трудовой деятельности человека в современных условиях / История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 397-404.17. Козел, И.В. Экономика труда. Часть 2: в 2-х частях : курс лекций / И.В. Козел. – Ставрополь: Изд-во АГРУС, 2018. — 94 с.18. Кудинова, О. А., Николаева Е. А. Совершенствование организации режима труда и отдыха // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 560-562. 19. Лапочкина, С.В. Модели трудовых перемещений: сравнительный анализ и приоритет выбора / Фундаментальные исследования. 2019. № 11-4. С. 798-802.20. Лобанова, Е.Н., Евсюкова, Л.Г. Рекомендации по организации режима труда и отдыха / Новая наука: Проблемы и перспективы. 2018. № 79 (5-2). С. 22-24.21. Макаров, А.Е. Методические подходы к разработке индивидуальных режимов труда и отдыха отдельных категорий работников / Вестник Научного центра по безопасности работ в угольной промышленности. 2018. № 2. С. 86-89.22. Маслова, И. С. Формирование и эффективное использование трудового потенциала / И. С. Маслова. — М.: Мир, 2019. — 473 с.23. Рабцевич, А. А., Радкевич, М. С. Эргономика и ее значение для оптимизации трудовой деятельности человека // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 306-307.24. Ромашов, О. В. Социология труда: Учеб. пособие / О. В.Ромашов. — М.: Гардарики, 2017. — С. 154.25. Снигирева, И. О. Рабочее время и время отдыха / И. О. Снегирева. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект, 2018. — 410 с.26. Тихомирова Т.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии /   Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2017. — 185 с.27. Шлендер, П. Э., Кокин, Ю. П. Экономика труда: учебник — М.: Юристъ, 2019. — С. 87.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.