это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3768621
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Проблема сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов сегодня является одной из обсуждаемых в мире.«Экологический бум» начался еще в конце 60-х – начале 70-х годов XX века. В то время вопросы охраны окружающей среды для большинства компаний в странах мира рассматривались в качестве дополнительных издержек производства. Существовавшая система экологического мониторинга была развита слабо, а ее организация была направлена по получение разрешений и лицензий на загрязнение окружающей среды наиболее «легким» путем.Период конца 70-х – начала 80-х годов прошлого столетия был посвящен созданию законодательной и нормативной базы в области охраны окружающей среды и экологического менеджмента. Однако принятие нового экологического законодательства не привело к существенным изменениям по отношению к проблеме загрязнения окружающей среды.Таким образом, Объединение экологических и коммерческих вопросов началось после проведения Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде в 1972 г., где была сформирована Всемирная Комиссия по окружающей среде и развитию. Эта комиссия взяла на себя задачу оценить состояние окружающей среды и в 1987 г. опубликовала отчет «Наше общее будущее», который сейчас рассматривается как поворотный пункт в истории развития современной экономики и ее взаимодействия с окружающей средой. В этом отчете Комиссией был сделан следующий вывод: «...экологические вопросы должны занять равное место в программных документах национальных и международных организаций с такими аспектами, как экономика, торговля, энергообеспечение, развитие сельского хозяйства и промышленности».К концу XX века концепция устойчивою развития общества стала основополагающей в дискуссии о политике в области окружающей среды и развития производства. В настоящее время данная концепция является основным звеном, которое связывает экономические, социальные и экологические проблемы современного общества.Поворотным событием международного значения в решении вопросов в области охраны окружающей среды и экологического менеджмента стал созыв и проведение Конференции ООН по окружающей среде в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро. В конференции приняли участие представители 178 государств (в основном на уровне глав правительств) и 30 международных организаций. В программных документах конференции, главным из которых была «Повестка дня на XXI век», провозглашено стремление мирового сообщества перейти на модель устойчивого развития, при которой потребности человечества будут удовлетворяться при максимальном сохранении окружающей среды. В 1996 г. 19-я Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла Программу действий по дальнейшему осуществлению «Повестки дня на XXI век».На современном этапе в зарубежных странах накоплен значительный опыт по стимулированию рационального природопользования и охраны окружающей среды. Механизм экономического стимулирования природоохранной деятельности в этих странах отрабатывается, по сути, с начала века, и те модели, которые существуют в США, Японии, Западной Европе, – это результат их многолетней работы.В данной работе, я попытаюсь обобщить зарубежный опыт решения экологических проблем.1. Американский опыт решения экологических проблемВступив на путь индустриализации, Америка стала одним из главных мировых загрязнителей окружающей среды. Наибольший ущерб экологии был нанесён в период промышленной революции (вторая половина XIX в.) и в годы Второй мировой войны, когда производство в США развивалась особенно интенсивно.Сегодня США являются крупнейшим источником выбросов двуокиси углерода в атмосферу, по данным на 2016 г., они достигли 6870 млн метрических тонн (МТ), примерно 16,5 МТ на душу населения. Для сравнения, средние выбросы на человека в Великобритании составляют 6,5 МТ, в Китае – около 7,5 МТ.Кроме того, экология Америки в значительной мере страдает из-за излишне высокого потребления её гражданами продуктов питания, нефти, газа и использования электричества. Так, Всемирный фонд дикой природы, например, подсчитал, что если бы граждане всех стран Земли расходовали ресурсы так, как среднестатистический житель США, то человечеству понадобилось бы пять планет, чтобы обеспечивать устойчивость своей популяции.В начале XXI в. Соединённые Штаты подвергались критике за то, что не ратифицировали Киотский протокол (1997 г.), который долгое время являлся важным инструментом в борьбе с глобальным изменением климата. После ратификации Россией в 2004 г. этого протокола он вступил в силу для мирового сообщества, однако администрация президента Дж. Буша-младшего проигнорировала его. Документ определял для каждой из подписавших его сторон обязательства по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов: двуокиси углерода, метана, закиси азота, гидрофторуг-леродов, перфторуглеродов, гексафторида серы.Для сокращения выбросов в атмосферу США проводят политику переноса особо вредных предприятий в соседние страны, в частности в государства Латинской Америки. Например, в Мексике уже долгое время работает автомобильный завод Ford Motor Company, который в среднем в день выделяет в атмосферу около 1340 кг углекислого газа, что наносит ущерб экологии территории, где расположено предприятие. Понятно, что метод переноса производства в менее развитые страны не решает проблему загрязнения воздуха, однако это снижает нагрузку на природную среду США. Американские корпорации также перенесли большую часть собственной горнодобывающей и обрабатывающей промышленности в Латинскую Америку, как с целью сохранения ресурсов своей страны, так и с целью снижения загрязнения атмосферы на её территории.Активное решение накопившихся экологических проблем началось в США во второй половине ХХ в., что привело к формированию основных принципов экологической политики, актуальных и сегодня: принимаются природоохранные законы, создаются министерства и ведомства, а также неправительственные организации в сфере экологии.Одним из крупнейших экологических законов, принятых федеральным правительством США, стал Национальный закон об экологической политике (National Environmental Policy Act — NEPA) – первый американский закон, определяющий её цели в области экологии. Он был принят 1 января 1970 г. Советом по качеству окружающей среды (Council on Environmental Quality). Согласно NEPA при проведении национальной политики государство должно учитывать экологические факторы в такой же степени, как и социальные, экономические и т.п.На формирование экологического законодательства США повлияло множество факторов, главный из которых — общественное мнение, постоянно преодолевающее сопротивление американского бизнеса по вопросам защиты окружающей среды. Общественные экологические организации Соединённых Штатов — основная сила, влияющая на государственную политику.Под давлением общественности в 1970-1980-е гг. Конгресс принял законопроект о налоговой реформе, четыре основных закона об охране окружающей среды и ряд дополнительных. Были созданы необходимые регулирующие органы: Управление по охране окружающей среды, Офис по качеству окружающей среды, Управление по безопасности и гигиене труда и Комиссия по безопасности потребительских товаров, наделённые широкими полномочиями в сфере контроля над деятельностью корпораций.На современном этапе экологические законы США появляются и корректируются в зависимости от значимости тех или иных проблем. В XXI в. вышла на первый план проблема изменения климата, что нашло отражение в экологической политике американского государства. Как правило, подход правительства страны к экологическим проблемам зависит от его партийной принадлежности. Президенты и члены Конгресса от Республиканской партии менее озабочены вопросом охраны окружающей среды и чаще становятся на сторону бизнеса, чем их оппоненты из Демократической партии.Например, президент-республиканец Дж. Буш-младший (2001-2009 гг.) в рамках предвыборной кампании пообещал снизить выбросы углекислого газа, меняющие климат на Земле. Но после вступления в должность он отказался от ратификации Киотского протокола.Президент от Демократической партии Б. Обама, в отличие от своего предшественника, понимал значимость экологической проблематики. Так, б на конференции ООН 2014 г. он заявил, что «существует одна проблема, которая будет определять контуры этого столетия. И это неотложная и растущая угроза изменения климата». В период его президентства была определена главная цель экологической политики США – борьба с глобальным потеплением. Она предопределила ключевые направления внутренней и международной экологической стратегии Вашингтона:1) сокращение выбросов в атмосферу парниковых газов (в частности уг- И лекислого газа, гидрофторуглеродов и метана);2) развитие альтернативной энергетики как в США, так и по всему миру.Важным документом в сфере экологической политики стал Президентский план действий (The President's Climate Action Plan — PCAP). В его рамках в 2009 г. в Америке были введены новые стандарты автомобильных выхлопов и создана программа по разработке двигателей нового типа, которые повысили эффективность использования топлива. Также Б. Обама подписал меморандум о разработке экомобилей.Одним из наиболее значимых достижений международной экологической политики Б. Обамы стало подписание Парижского соглашения по климату. Этот международный документ был представлен Рамочной конвенцией ООН в декабре 2015 г. Его приняли главы 195 государств, он заменил действовавший ранее Киотский протокол 1998 г. и установил допустимый уровень выбросов как для развитых, так и для развивающихся стран. Парижское соглашение по климату включает следующие требования:1) не допускать роста средней температуры на планете выше 2°С по отношению к показателям доиндустриальной эпохи и по возможности снизить её до 1,5°С;2) начиная с 2050 г. сократить путём законодательного ограничения выбросы парниковых газов, получаемых в результате промышленной деятельности стран, до того уровня, который планета сможет переработать естественным способом;3) пересмотреть вклад каждого государства в борьбу за снижение вредных выбросов в атмосферу и затем последовательно его увеличивать;4) все развитые государства обязаны выделять средства в специально созданный международный фонд для помощи развивающимся государствам в борьбе с глобальным потеплением и другими последствиями изменения климата, на помощь в борьбе с последствиями стихийных бедствий, а также на развитие возобновляемой энергетики.В 2017 г. с приходом к власти представителя Республиканской партии Д. Трампа экологическая политика США претерпела радикальные изменения. Ещё в ходе своей избирательной программы Д. Трамп заявил о намерениях отменить все экологические инициативы предыдущего президента, поскольку считал, что развитие экономики и защита окружающей среды не могут осуществляться одновременно. Уже весной 2017 г. вышел указ, отменяющий многие экологические нормы, принятые правительством Б. Обамы. Была закрыта программа по сокращению загрязнения атмосферы парниковыми газами. Корпорации вновь получили практически неконтролируемый доступ к энергетическим ресурсам «для экономического роста». США также вышли из Парижского соглашения по климату. Как утверждали эксперты, нынешний президент «разрушил все плоды десятилетней экологической политики Барака Обамы».Таким образом, Экологическая политика США, в основе которой лежит соответствующее законодательство, постоянно меняется. Она отражает потребности американского общества и находится под влиянием ряда факторов: общественного мнения, деятельности общественных организаций, интересов бизнеса, партийной принадлежности политиков и т.д. Американское государство и общество добились успехов в решении ряда экологических проблем, однако постоянно сталкиваются с новыми вызовами. Являясь крупнейшей индустриальной державой, Соединённые Штаты сами становятся глобальной экологической угрозой, отказываясь от участия в международных природоохранных программах или снимая ограничения с деятельности своего бизнеса.2. Западноевропейский путь в вопросах экологииВ европейских странах по-своему реализуется экологическая политика. Это связано со многими причинами, в том числе и со специфическими экологическими проблемами этих стран, и разным уровнем заинтересованности населения в решении этих проблем.Финляндия – яркий представитель здоровой экологической политики. При больших универсальных магазинах в Финляндии устроены точки сбора вторсырья. С помощью местных СМИ население оповещается об устраиваемом муниципальными органами сборе так называемых проблематичных отходов (батарейки, аккумуляторы и др.). В настоящее время на муниципальные органы власти возлагаются обязанности по вывозу, обработке и переработке отходов. В Финляндии имеются также Закон о воде, Закон об охране воздуха, Закон о защите от шума и Закон о химических веществах. Охрана окружающей среды и забота о ней является общим делом всех граждан страны.В Швеции вследствие реформ налоговой политики (1991 г.) увеличились налоги за загрязнение окружающей среды. В таких странах, как Норвегия, Швеция, Дания, экологические налоги стали большой статьей бюджета. И правительства этих стран отменили субсидии в отношении «экологически грязных» производителей. Практика этих стран показывает, что снижение загрязнений часто зависит от величины налогов и сборов за выбросы и природопользование.Во Франции решение вопросов, связанных, например, с выбросом парниковых газов, происходит параллельно с решением проблем энергетики. Страна стремится на 20 % снизить объем выбросов парниковых газов, при этом правительство планирует это сделать путем увеличения на 20 % использования сектора возобновляемых энергоресурсов. Сегодня можно отметить стремление властей Франции в направлении экологического благополучия. Государство инвестирует в охрану окружающей среды 7 млрд. евро ежегодно.В свою очередь активное участие населения и организаций по защите окружающей среды в Германии привели к созданию национального экологического законодательства. Правительством страны были предприняты большие усилия по снижению загрязнения. Были выделены средства и внесены пункты об экологии в политические решения. Созданные министерства по вопросам окружающей среды грамотно укомплектованы и финансируются в достаточных объемах. Германская экологическая политика базируется на законодательных мерах, в основе которых лежат два принципа. Это применение передовых технологий и превентивных мер. Необходимо отметить успехи экологической политики Германии в области утилизации отходов. Во многом это результат целенаправленной политики государства, включающей не только законодательные (Федеральный Закон о кругообороте экономики и об отходах, нормы вторичного использования отходов, Положение об отходах ремесленного производства и др.), но также финансовые (целевые займы, дотации, льготное налогообложение) и организационные меры (проблема бытовых отходов носит, как известно, в большой степени социальный характер).Содействие научным исследованиям и создание прогрессивных методов переработки отходов, информированность населения, образовательные программы внесли огромный вклад в решение проблемы. Сегодня, начиная с детского сада и школы, дети знают, как, например, правильно рассортировать бытовые отходы для их дальнейшей переработки на производствах. В том числе, благодаря и этой работе, была претворена в жизнь большая природоохранная программа, в рамках которой модернизировано около 2000 промышленных и других объектов, осуществлявших грязное производство. В стране утилизируется 98 % корпусов отработавших автомобилей и 90 % сельскохозяйственных отходов. Благодаря взаимодействию субъектов экологической политики на различных уровнях, сегодня в стране работает крупнейшая в Европе экологическая сеть, в которой работает более 1 млн человек. В стране экологическая политика выстроена по уровням: федеральный, земельный и местный. В Германии уделяется внимание и формированию особо охраняемых территорий.Около 90 % побережья Испании подверглось большим изменениям. При этом, по оценкам Гринпис, только 0,3 % муниципальных образований в прибрежной зоне имеют очистные сооружения канализации, остальные же производят сбросы напрямую в море. Орган, отвечающий за охрану природы в Испании, – Министерство окружающей среды – совместно с правительством страны намерены скупать земельные участки на побережье, чтобы препятствовать его разрушению. Испанское отделение Гринпис отмечает необходимость в изменении закона о прибрежной полосе, введения моратория на новое строительство в прибрежной зоне, а также координации деятельности всех служб в вопросах управления. В стране происходит ужесточение экологического законодательства, например, относительно угольной промышленности. В последние годы особое внимание в Испании стали уделять использованию возобновляемых источников энергии (ветровая, солнечная, а также из биомассы и отходов). Правительство Испании осознает, что за этими энергоисточниками будущее.В Нидерландах большую работу ведет общественная экологическая организация «Дети Земли», которая осуществляет научно обоснованное планирование в сфере рационального природопользования. Это стало возможным благодаря расширению деятельности инициативных групп в области улучшения качества экологической ситуации в стране.Таким образом, можно сказать, что сегодня экологическая политика ЕС в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня защиты населения и строится на определенных принципах, в соответствии с которыми принимаются профилактические меры:1) превентивность действий, учет возможных последствий принятия решения (на ранних стадиях);2) исключение чрезмерной нагрузки на природу;3) платит тот, кто загрязняет;4) деятельность ни одного государства не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, должны учитываться интересы развивающихся стран;5) государства должны совместно действовать в международных организациях и содействовать реализации международных и глобальных экологических программ;6) необходимость совершенствования экологического образования;7) экологические программы не должны препятствовать прогрессу на национальном уровне.3. Уникальный опыт ЯпонииДля преодоления экологического кризиса в Японии были предприняты самые разные меры – от введения жесткого законодательства, регламентирующего загрязнение окружающей среды предприятиями и устанавливающего принцип трех «Р» (Pollution Producer Pays, загрязнитель платит) и возлагающего ответственность за утилизацию бытовых отходов на муниципальные органы, до проведения разъяснительной работы с населением. И сейчас в Японии постоянно распространяют специальные информационные буклеты, помещают рекламу в средствах массовой информации, вывешивают в магазинах и пр., а также используют в этих целях пикапы, оснащенные громкоговорителями, которые передвигаются между домами с небольшой скоростью и предлагают сдать в утиль ставшие ненужными вещи.В первой половине 1970-х годов была создана система природоохранных органов, в том числе Управление по вопросам окружающей среды (1971 г., в 2001 г. преобразовано в министерство). К числу основных японских законов, направленных на защиту окружающей среды от загрязнения, относятся следующие: Основной закон о мерах в отношении окружающей среды (1967 г.), Закон о защите окружающей среды (1972 г.) и Основной закон об окружающей среде (1993 г.), получивший известность как Конституция экологического законодательства Японии, в котором провозглашено создание общества устойчивого развития. С 1984 г. в стране издается Белая книга по окружающей среде.Проведение жесткой экологической политики, превратившейся в самостоятельное направление государственной политики и базировавшейся на организационно-правовых, финансовых, материальных и научных основах охраны окружающей среды в условиях Японии, оказалось эффективным, и экологическая ситуация в стране значительно улучшилась. Выброс вредных веществ предприятиями и транспортными средствами существенно сократился (прежде всего благодаря внедрению более совершенных технологий и техники), постепенно все более широко распространялся дифференцированный сбор бытовых отходов, и японские города в результате на фоне других отличаются теперь чистотой.Улучшению экологической ситуации способствовала и структурная перестройка японской экономики, и вынос промышленных предприятий, особенно «грязных» производств, за рубеж – уменьшение доли энерго- и материалоемких производств снизило нагрузку на окружающую среду. Активная пропаганда экологических знаний, распространение дифференцированного сбора отходов и прочие меры способствовали и более сознательному подходу к защите окружающей среды со стороны граждан. В результате, ежегодное количество бытовых отходов в Японии с 1995 г. стабилизировалось на уровне 52 млн т, а с 2010 г. – 45 млн т (наиболее высокие показатели там, где сконцентрировано больше населения – в районах крупных городских агломераций и крупных по площади префектурах (Хоккайдо).Примером того, как японцы преображают наиболее пострадавшие от загрязнения территории и стремятся пропагандировать экологические знания (и каково стремление решать проблемы защиты окружающей среды), является создание в 1993 г. муниципального Музея истории болезни Минамата. Он построен на насыпной территории в заливе Минамата, откуда зараженные земли были изъяты и заменены новыми. Музей играет большую образовательную роль, его уже посетило около 700 тыс. человек не только из Японии (в том числе группы школьников и студентов из разных префектур страны), но и 175 стран мира. Экспонаты музея информируют о том, что представляет собой окружающая среда, о проблемах, связанных с ее загрязнением, а также разъясняют основы прав человека.Строгий контроль за охраняемыми природными территориями, мероприятия, направленные на сохранение естественных экосистем, флоры и фауны (в том числе регулярное, раз в 5 лет, обследование состояния природы), также способствуют регулированию антропогенной нагрузки в целом. В Японии существуют природные парки трех типов. Это национальные парки, создающиеся в исключительных по красоте местах, природа которых является общеяпонским достоянием (к самым известным из них относятся Фудзи-Хаконэ-Идзу, Никко, Сикоцу-Тоя). Природными парками, приравненными к национальным (так называемые квазинациональные), объявляются природные объекты, уступающие по ценности охраняемым в национальных парках, но также имеющие общенациональную значимость. Префектурные природные парки служат целям охраны природных объектов, характерных для той или иной местности. В Японии насчитывается 396 природных парков общей площадью более 53 тыс. кв. км (примерно 15 % территории страны): 31 национальный, 56 «квазинациональных» и 309 префектурных. В подавляющем большинстве национальных и более чем в половине «квазинациональных» парков Японии созданы морские природные парки для охраны прибрежных вод и участков побережья.Природные парки играют важную роль в сохранении естественных экосистем в Японии и служат местом отдыха людей. Любая деятельность в них строго регламентируется, около трети их территории считаются особо охраняемыми. Там запрещена любая деятельность, которая может нанести физический или эстетический ущерб природе. Для проведения тех или иных работ в таких зонах требуется специальное разрешение Министерства по вопросам окружающей среды (для национальных и «квазинациональных» парков) или губернатора (для префектурных парков).Большое значение для снижения нагрузки на окружающую среду имеет разработка в Японии инновационной концепции и принятие на ее базе в 2000 г. Основного закона об обществе с устойчивым материальным циклом. Это общество, в основе которого лежит традиционная японская концепция «моттаинай», в котором «установлены приоритеты в обращении с продуктами, отходами и повторно используемыми материалами, и обеспечен надлежащий материальный цикл в природе». Этот закон также базируется на законодательно закрепленном в 1992 г. принципе «3R»: reduce, reuse, recycle (сокращение, повторное использование и рециклирование отходов).С лета 2005 г. в стране получила развитие инициированная Министерством по вопросам окружающей среды кампания Cool Biz, направленная на снижение потребления электроэнергии в период активного использования кондиционеров. Было рекомендовано устанавливать температуру охлаждения воздуха не ниже 28°С (первоначально в период с июня до сентября, но после Большого землетрясения в Восточной Японии (2011 г.) – с мая по октябрь). С этой целью в правительственных учреждениях был отменен строгий дресс-код и разрешено носить легкие брюки и рубашки с коротким рукавом без галстука вместо строгих костюмов.Также Япония активно участвует в международном сотрудничестве в экологической сфере, следуя за изменением текущей экологической ситуации, вносит коррективы в свою политику и стремится распространять свои достижения в мире.Таким образом, к главным текущим проблемам экологической политики в Японии на современном этапе, прежде всего, относят глобальные проблемы: потепление климата и истощение озонового слоя, сохранение биоразнообразия природной среды. Для их решения важно все то, что имеет первостепенное значение для создания благоприятной экологической среды в стране: защита атмосферы, воды и почвы от загрязнения, предотвращение риска попадания химических веществ в окружающую среду управление отходами и создание устойчивого материального цикла, а также участие в международном сотрудничестве.
Заключение
Главные экологические проблемы современности, среди которых изменение климата, истощение озонового слоя, опустынивание, снижение биологического разнообразия, загрязнение вод Мирового океана не имеют государственных границ и должны решаться всем мировым сообществом.Для борьбы со сложившейся экологической ситуацией созданы и эффективно функционируют так называемые "зеленые" организации, наиболее известными среди которых являются, "Всемирный фонд дикой природы", разного рода государственные или общественные природоохранные инициативы ("Красная книга"). Наиболее эффективным решением экологических проблем является внедрение экологически эффективных и ресурсосберегающих технологий, сырья, продукции и оборудования, а также рациональное использование природных ресурсов.Стремительное развитие рынка потребления влечет за собой непрерывный рост объемов образования и накопления коммунальных отходов, что делает проблему их утилизации одной из важнейших задач человечества. В связи с этим, переработка отходов, приобретает особую роль для каждого отдельного государства и планеты в целом. Так, в России уже в настоящее время внедряются технологии утилизации отходов в коммунальной сфере и на производстве. При этом, переработка отходов, наряду с тем, что имеет огромный экологический эффект, может быть выгодной и с экономической точки зрения. По оценкам специалистов, порядка 60% отходов является потенциальным вторичным сырьем, которое может быть переработано и выгодно реализовано.
В заключении, необходимо отметить, что, несмотря на все предпринимаемые в настоящее время шаги по снижению уровня антропогенного давления на окружающую среду, значительный результат не будет достигнут без повышения уровня экологической культуры человека, его экологического образования и воспитания.
Список литературы
1. Бриггс, Х. В чём суть Парижского соглашения по климату и почему оно важно? // ВВС. – 2017. – URL: https://www.bbc.com/russian/features-40118229 (дата обращения: 26.01.2022);2. Иванов, С. А. Эффективность экологических мероприятий Великобритании и ведущих континентальных странах Европы в условиях кризиса // Актуальные проблемы Европы. – 2014. – № 1. – С 10-24;3. Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата: ООН. Официальный текст на русском языке. 1998. URL: https://unfccc.int/ resource/docs/convkp/kprus.pdf (дата обращения: 26.01.2022);4. Рамочная конвенция об изменении климата. Парижское соглашение: утв. Конференцией сторон 11 декабря 2015 г. URL: https://unfccc.int/ resource/docs/2015/cop21/rus/l09r.pdf (дата обращения: 26.01.2022);5. Тихоцкая, И. С. Японская инновационная концепция рециклирования ресурсов // Вестник МГУ. Серия «География». – 2010. – №4. – С. 15-26;6. Тихоцкая, И. С. Японская инновационная концепция рециклирования ресурсов и создание общества с устойчивым материальным циклом // Региональные исследования. – 2015. – № 2. – С. 41-50;7. Тихоцкая, И. С. Япония: инновационный подход к управлению ТБО // Твердые бытовые отходы. – 2013. – №6. – С. 52-53;8. Федоров, С. Европейская политика Н. Саркози // Международная жизнь. Проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности. – 2008. – № 8. – С. 9-15;9. Хайнлайн П., Ханнас К. Трамп отменил экологические правила и нормы, введённые Обамой // Голос Америки. 2017. URL: https://www.golos-ameriki.ru/a/us-climate-change-debate/3785577.html (дата обращения: 26.01.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!