Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Агностические и апраксические расстройства письменной речи

Тип Доклад
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
3768905

300 руб.

Просмотров
484
Размер файла
76.07 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Агностические и апраксические расстройства письменной речи

Чувствующая сфера на добрую половину связана с высшей
психической деятельностью; так называемое произвольное движение
предполагает волевое усилие, т. е. акт психический; обширная область
симпатическое нервной системы также, по-видимому, тесно сливается с
работой психической сферы. Не исключена возможность, что все вообще
функции нервной системы неразрывно связаны с работою большого мозга, т.
е. в переводе на язык психологии — связаны с той или другой формой
психической деятельности.
Есть группа симптомов, которые занимают положение, промежуточное
между чисто соматическими и чисто психическими. С одной стороны, они
являются признаками несомненно очаговыми, подобно параличу или
анестезии; с другой стороны, они носят общий, разлитой характер, если
можно так выразиться, — характер, свойственный психическим
расстройствам: например утрата способности понимать свою родную речь
при целости всех зрительных, слуховых и других чувствующих функций.
Такие расстройства как бы лежат на границе между элементарными, резко
очерченными, чисто физиологическими процессами и капризными,
неуловимыми и бесконечно разнообразными проявлениями психики; они как
бы перебрасывают мост между этими двумя мирами, которые наивное
массовое миросозерцание всегда стремилось обособить и даже
противопоставить один другому.
Последняя особенность этих симптомов всегда манила воображение
исследователей и рождала даже смелые надежды построить на основе их
научную психиатрию, для которой вся эта область была бы физиологическим
фундаментом. Разумеется, надежды эти не оправдались — еще не пришло
время им сбыться, — но здоровое ядро истины, которое, несомненно,
заключается в них, требует, чтобы эта трудная и сухая область изучалась в

невропатологии с такой же тщательностью, как и все то, что вы проходили до
сих пор.
Это так называемые апраксия и агнозия с их подвидами —
афазическими расстройствами разных типов.
В двигательных актах человека можно подметить две стороны, которые
выражаются в двух типах их. Одни из них носят характер элементарных,
произвольных в узком смысле этого слова, интенционных, как их еще
называют.
Однако такими элементарными движениями не исчерпывается
динамика нашего тела. Больше того, главная их масса состоит из движений
иного типа, хотя, повторяю, имеет в своей основе процессы типа
предыдущего. Большинство наших движений носит, как принято говорить,
заученный характер, так как они заучиваются — или в процессе роста
организма, или в процессе специальной тренировки, обучения. Маленький
ребенок, которого мать обучает ходьбе, делает медленные отрывистые и
угловатые движения первого типа: он сокращает отдельными толчками
отдельные мышцы, часто даже совершенно ненужные, не имея, в сущности,
полной уверенности, что получится именно нужный результат.
Проходят годы, ребенок сделался взрослым человеком, он сотни тысяч
раз производил движения ходьбы, он выучился им, и они составили
стереотипный комплекс двигательных актов — настолько стереотипный, что
все окружающие знают его наизусть: они узнают этого человека издали по
походке, т. е. по стереотипному комплексу известных двигательных актов.
Анатомически, разумеется, ничего не произошло: не выросло ни новых
нервных клеток, ни новых проводящих путей. Но физиологически что-то
новое образовалось.
Вероятно, при этом где-то в коре выделяется особый участочек,
связанный с другими отделами мозга, но несущий определенную функцию
— заведовать простым и хорошим выполнением данного комплекса

движений. Его можно назвать центром «эвпраксии», или просто «праксии»,
для ходьбы.
Карта останется всегда одна и та же: останутся те же меридйаны и
параллели, те же обозначения рек, те же обозначения гор и т. д. Но мы можем
поместить на ней свой план какого-нибудь. От этого физические свойства
местности, соответствующие в нашем сравнении анатомическим условиям,
не изменились бы. И перемещенный город мог бы сохранить свою прежнюю
функциональную роль — роль торгового центра, — но выполнять ее
пришлось бы через посредство других географических образований, других
рек, морей, гор и т. n. Возможно, что от такого перемещения условия
функционирования стали бы хуже, а, может быть, наоборот, — лучше; но
факт тот, что они, говоря вообще, были бы возможны и при других
физических данных. И эти условия в нашем примере и аналогичные им
анатомические условия в вопросе о локализации «центра праксии» ходьбы
имеют только одно значение — известного ограниченного участка, в котором
легче выполнять данную функцию, чем в каком-нибудь другом.
Затем этот человек поступил на военную службу, и там его обучили
правильной военной походке, которая потом у него и осталась на всю жизнь.
В процессе обучения пришлось отучиться от сокращения одних мышц.
Образовался новый комплекс. движения и соответственно ему — новый
функциональный сочетательный центр — новый центр праксии для новой
походки. Возможно, что этот новый центр останется на том же месте, где и
старый — перегруппируется только внутренний распорядок его работы, —
но теоретически мыслимо, что он может и несколько переместиться. Тогда
это значило бы, что для новых условий динамики центр праксии будет иметь
уже несколько иную локализацию.
Как большинство людей, он был правша и потому научился писать
правой рукой. Это значит, что он всю жизнь выполнял этот акт левым
полушарием, и все, что потом из этого возникло, произошло в левом
полушарии.

Ребенок мог быть левшой и научиться письму левой рукой. Это значит,
что весь процесс разыгрывался бы у него в правом полушарии, и центр
соответствующей праксии образовался бы у него в правом же полушарии.
И если бы такой центр был поврежден каким-нибудь очагом, то
возникло бы какое-то расстройство письма. Но для такого расстройства у
правши нужен был бы очаг в левом полушарии, а у левши — в правом.
Третья возможность — ребенок мог бы быть так называемым
амбидекстром; это люди, одинаково владеющие обеими руками. Он мог с
самого начала обучиться письму тоже обеими руками; к слову сказать,
сейчас сильно пропагандирует мысль именно так обучать детей. Тогда,
теоретически, у него должно быть два центра праксии этого рода — один в
правом, другой в левом полушарии.
Но писание пером и карандашом составляет один комплекс движений.
Соответственно заинтересованным мышечным группам и сочетанию их
сокращений центр праксии такого письма должен иметь известную
локализацию в пределах того или другого полушария.
Центры праксии как единицы функциональные создаются и
отграничиваются только в процессе работы, в процессе функционирования
различных анатомических образований.
Кроме того нужно время, достаточно большое, чтобы процесс
анато­мических преобразований, соответствующих функции, мог постепенно
в бесчисленном ряде поколений, осуществиться. Если эти два условия
на­лицо, то, в конце концов, в организме создается преформированный орган,
— строго локализованный и несущий постоянную, строго определенную-
функцию по-видимому этот общий закон имеет силу и по отношению к
нервной системе с ее разными органами, проводящими путями и центрами.
Это очень сложный вопрос, и при его даже чисто теоретическом
анализе приходится учитывать много факторов.
Человек как определенный зоологический вид появился с послед­ним,
так называемым четвертичным периодом нашей планеты. Сколько времени

он существует, — еще не выяснено точно, но, беря средние цифры, можно
думать о сроке в несколько сот тысяч лет. Это небольшой срок, если
сравнить его со многими десятками миллионов лет, в течение которых
существуют, например, некоторые виды акул. Но за это время кое-что все-
таки могло образоваться, если оно начало образовываться очень рано.
Например такие движения, как еда и издавание звуков, были, несомненно,
одними из первых, и кроме того они имели за собой громадную
наслед­ственную давность от предков человека. Праксия этих движений
должна быть самой древней, и таким образом первое условие для того, чтобы
ее центр принял характер стойкого анатомического образования, уже имеется
налицо.
Во всяком случае, речевая праксия должна быть очень древней, одной
из самых древних, и безусловно всеобщей, что, может быть, небезразлично
для наследственной фиксации соответствующих центров. Теперь возьмите
другую крайность — письменную речь.
На это шансов очень мало.. Центр письменной праксии ускользает от
анатомов, вероятно, потому, что он сам скользит по поверхности мозга, сам
еще не стал вполне оседлым. Из этого вы можете сделать вывод, что,
теоретически, для более древних функций можно ожидать и более
установившихся центров праксии с более определенной локализацией.
Процесс формирования праксии приравнивался, таким образом, к
заучиванию, в основе которого лежат процессы запоминание. К сожалению,
дать ответ хотя бы приблизительный в настоящее время мы не можем. Да к
тому же и механизм запоминания чисто психологического нам совершенно
неизвестен. Отождествляя или противопоставляя, сближая или разграничивая
эти два понятия, мы, в сущности сравнивали бы одно неизвестное с другим,
пытались бы решить одно уравнение с двумя неизвестными.
Второе замечание касается вопроса об анатомическом понимании
центров праксии. Их не следует представлять в виде образований чисто
кортикальных. Как бы ни была прочна или непрочна их связь с корой,

большинство корковых участков имеет богатые связи с другими отделами
нервной системы. Функция данного участка коры неразрывно соединена с
деятельностью таких сочетательных связей.
И если известный участок коры взял на себя функции праксии, то не
только повреждение его, т.е. процессы чисто кортикальные, расстроят
праксию, но и повреждение этих связей, т. е. процессы, лежащие иногда
очень далеко от коры. Последнее обстоятельство надо отчетливо понимать,
так как в дальнейшем вы увидите, что расстройство праксий разного рода
возникает и в результате, подкорковых очагов.
После этих вводных замечаний я перейду к описанию различных
расстройств в этой области, так называемых апраксий в широком смысле
этого термина.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.