это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3773214
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Одним из важнейших структурных элементов современного города, без
которого невозможно его нормальное существование, является транспортная
система, функционирование которой во многом определяет удобство жизни
городского населения. Общественный городской пассажирский транспорт по
праву считается наиболее массовым. Не случайно на его долю приходится до
80% всех пассажирских перевозок, осуществляемых в стране. На долю
пассажирского транспорта приходится до 28% от всего объема услуг,
оказываемых населению. А наиболее массовым видом пассажирского
автомобильного транспорта является автобусный транспорт. Автобусы
осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют
объединению всех районов города в единый городской комплекс. Кроме того,
автобусные пассажирские перевозки в городах имеют большие провозные
способности, сравнительно низкую себестоимость и стоимость поездки
пассажира, а также значительно сокращают загрузку проезжей части,
приходящуюся на одного пассажира. Они играют существенную роль в единой
транспортной системе страны. На долю этого вида транспорта приходится
более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского
транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Для его
функционирования на постоянной основе необходимо как удовлетворение
нужд жителей в автобусном сообщении, так и доходность предприятий,
осуществляющих перевозки. Однако, по тем или иным причинам бывает так,
что автотранспортные предприятия осуществляя перевозку по городским
маршрутам не просто не получают прибыль, но и работают себе в убыток. Для
таких предприятий важно знать причину убыточности и способы её снижения.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность выбранной нами темы.
Объектом нашего исследования являются пассажирские перевозки.
Предметом – механизм организации пассажирских перевозок.
3
Цель курсовой работы – анализ и совершенствование рганизации
пассажирских перевозок.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие
задачи:
1. Изучить сущность и содержание пассажирских перевозок.
2. Выделить особенности организации городских пассажирских
перевозок.
3. Представить описание АО «НПАТП №2», историю его развития,
виды деятельности.
4. Провести анализ организации городских пассажирских перевозок
АО «НПАТП №2».
5. Разработать предложения по совершенствованию организации
городских пассажирских перевозок АО «НПАТП №2».
Для выполнения курсовой работы нами были использованы следующие
методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- наблюдение за деятельностью предприятия;
- метод опроса.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения.
4
Глава 1. Особенности организации городских пассажирских перевозок
1.1 Сущность и содержание пассажирских перевозок
В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов
и в междугородном сообщении перемещаются в основном общественным
транспортом. Кроме того, автомобильный транспорт играет значительную роль,
если не главную, в удовлетворении потребностей на пассажирскую перевозку в
городах и пригородах. При отсутствии у большинства населения личных
транспортных средств, проблема своевременного и качественного
удовлетворения спроса на такую перевозку перерастает из числа транспортной
в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к
качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации,
складывающейся в обществе [14, с. 62].
До экономических реформ 90-х годов транспортный комплекс России
состоял из 2,2 миллионов км автобусных маршрутов, 7,7 тысяч км линий
трамвая и троллейбуса. Междугородняя транспортировка пассажиров была
выполнена в 1343 городах и рабочих поселках, причем в 1235 городах и
поселениях рабочих, автобус был единственным видом транспорта. Автобусное
сообщение было проложено на 38 тысячах маршрутов. В 566 городах
транспортировка пассажиров выполнялась пассажирскими такси.
Приблизительно 85% населения использовали общественный транспорт.
Дорожная сеть России составляла 930 тысяч км, включая 557 тысяч км
общественных дорог.
Один из главных недостатков автомобильного транспорта - низкий
технический уровень и неудовлетворительное условие его производственной
основы. Сокращение объема средств для реконструкции и создания
инфраструктуры, а также темпа пополнения и возобновления подвижного
состава привело к его значительному ухудшению в техническом состоянии и
эффективности [8, с. 193].
5
Рост транспортных тарифов привел к определенным ограничениям на
транспортно-экономические связи. Ослабление связей между регионами
Федерации подрывает ее единство и снижает экономическую безопасность
страны.
Из-за недостаточного финансирования федеральные целевые программы
развития транспорта, разработанные в последние годы, практически не
реализуются. Фундаментальные и прикладные исследования, проектные и
конструкторские работы по развитию, совершенствованию и
функционированию транспорта сокращаются.
Одной из предпосылок эффективного функционирования транспортных
систем является гармоничное сочетание всех видов современного транспорта. В
принятой концепции задачи в области транспорта на ближайшее будущее
связаны с необходимостью преодоления отмеченных негативных явлений,
вызванных социально-экономическими изменениями. Важно улучшить
качество транспорта, снизить его ресурсоемкость, расширить спектр
предоставляемых услуг, обеспечить безопасность транспорта и соответствовать
экологическим требованиям.
Важнейшим направлением развития и реформирования транспортной
системы является совершенствование ее управленческих структур, которые
должны обеспечить усиление контроля над транспортными видами и
транспортными предприятиями, а также осуществление государственного
регулирования и контроля за транспортными предприятиями в
производственной и социальной сферах.
В области городского пассажирского транспорта цели определены
следующим образом.
Пополнение автобусного парка, позволяющее восстановить, а затем
расширить сокращающуюся в последние годы сеть регулярных автобусных
маршрутов. Чтобы гарантировать удовлетворение потребностей населения в
трудовых и культурно-бытовых поездках, приоритетными направлениями
6
развития являются восстановление и развитие городских и пригородных
пассажирских транспортных маршрутов.
Развитие дорожной сети, состояние которой стало тормозом при
эксплуатации наземных видов городского пассажирского транспорта.
В городах с населением более 150 тыс. Человек развитие электрического
экологически безопасного транспорта должно быть предпочтительным.
Для удовлетворения насущных потребностей в троллейбусах, трамваях и
автобусах целесообразно развивать отечественное производство этих типов
транспортных средств.
На федеральном уровне необходимо законодательно закрепить порядок
обязательного заключения договорных отношений по перевозке пассажиров
между органами исполнительной власти и предприятиями пассажирского
транспорта на основе рассчитанных тарифов на транспортные услуги.
В любом городе из-за значительной концентрации жителей и
необходимости их перемещения по рабочим и личным делам необходимо
наличие развитой системы пассажирских перевозок. Не каждый житель может
позволить себе личный автомобиль или использование услуг таксопарков,
поэтому автобусные пассажирские перевозки играют огромную роль в
городской среде. К тому же перемещение на автобусах имеет более низкую
себестоимость и стоимость поездки пассажира, а также значительно сокращают
нагрузку на дорожную сеть города из-за меньшей загрузки, приходящейся на
одного пассажира по сравнению с автомобильным транспортом [3].
Горев А.Э., Олещенко Е.М. пассажирские перевозки классифицируют по
виду сообщений на [7]:
- городские - осуществляются в придорожной городской черте;
- пригородные - перевозки пассажиров на расстояние до 50 км за
пределами черты населенного пункта;
- местные - для обслуживания сельского населения;
7
- междугородние - на расстоянии более 50 км от городской черты,
длина маршрута может достигать до 1000 км;
- межобластные, то же что междугородние, но для сообщения между
населёнными пунктами разных областей;
- международные - маршрут пересекает государственные границы 2-
х и более государств.
Городские автобусные пассажирские перевозки осуществляются
обязательно строго в соответствии с утверждённым маршрутом. Маршрут - это
регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении
перевозок. Выделяются следующие виды городских маршрутов [1, 10]:
- маятниковый - путь следования автобуса в прямом и обратном
направлении проходит по одной и той же трассе;
- кольцевой - путь следования составляет замкнутый контур;
- диаметральный - соединяет периферийные районы города и
проходящие через центр;
- радиальный - соединяет периферийные районы города с центром;
- тангенциальный маршрут - соединяет периферийные районы города
и не проходит через центр города.
Знание какого именно вида маршрут очень важно для правильного
планирования его загрузки, поскольку каждый обладает своими особенностями
распределения пассажиропотока по времени и интенсивности.
Маршруты городских автобусов состоят из перегонов в 200-500 м - это
участки маршрута между двумя смежными остановками.
Основными задачами пассажирских автобусных перевозок являются
[11]:
- удовлетворение потребностей населения в перевозках, при этом
должно учитываться возможность сокращения времени на поездку,
- обеспечение регулярности движения автобусов;
- гарантия возможностей поездки.
8
1.2 Особенности организации городских пассажирских перевозок
Весь объем пассажирских перевозок страны направлен на решение
проблем перевозки граждан из одного пункта в другой. Вместе они объединены
в единую транспортную систему, обеспечивающую прямое или косвенное
рациональное взаимодействие друг с другом.
Таким образом, потребности населения в перевозках удовлетворяются.
Весь спектр пассажирских перевозчиков можно разделить на несколько
категорий:
- Автомобильный транспорт, в состав которого входит автобусный парк
и таксопарк. Он делится на несколько классов в зависимости от типа
маршрутов:
а) городские и пригородные;
б) междугородние;
в) международные;
г) специальные (туристические, экскурсионные, таможенные, сервисные
и пр.).
- железная дорога в основном используется для перевозки пассажиров на
расстояниях более 200 км. Исключение составляют пригородные поезда;
- морской транспорт несет огромные масштабы движения через водные
пространства.
- речной используется для перемещения внутренних вод: рек, озер,
водохранилищ.
- воздушный характеризуется высокими скоростями, поэтому его
практикуют для перевозки на большие расстояния.
- электрический пассажирский транспорт, используемый в городе и
ближайших пригородных маршрутах, включает в себя несколько
разновидностей:
9
- метро;
- трамвай;
- троллейбус.
Помимо этого, каждый перевозчик должен получать государственную
лицензию на право заниматься аналогичной деятельностью в определённом
направлении транспорта.
Преимущественно все пассажирские перевозки осуществляются с
использованием двух, реже трёх видов транспорта. В качестве доказательства
можно привести наглядный пример посадки на поезд, самолёт или морское
судно.
Для выполнения основных задач пассажирских автобусных перевозок
необходима их организация таким образом, чтобы [11]:
- осуществлялась слаженная работа всех подразделений и работников
пассажирского автотранспорта, четкая организация движения;
- доставка пассажиров осуществлялась в кратчайшие сроки;
- были обеспечены необходимые удобства пассажирам и высокая
культура их обслуживания в пути и на остановочных пунктах;
- движение автобусов осуществлялось строго по маршруту и в
соответствии с расписанием;
- перевозки осуществлялись в соответствии со всеми требованиями
безопасности, а также с соблюдением всех законодательно закреплённых норм
и правил;
- подвижной состав автотранспортного предприятия,
осуществляющего перевозку пассажиров, использовался эффективно;
- труд работников, занятых пассажирскими перевозками, был
организован рационально и имел высокую производительность;
- обеспечивалось выполнение государственного плана перевозок и
основных технико-эксплуатационных, финансово-экономических показателей
работы пассажирского автотранспорта.
10
На основании этого основными задачами автотранспортных
предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские автобусные
перевозки, являются [3, 11]:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских
автомобильных перевозках;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и
безопасности перевозок;
- выполнение планов пассажирских перевозок;
- эффективное использование транспортных средств, неуклонное
повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных
расходов;
- обобщение и распространение передовых методов работы.
Таким образом, основные особенности организации автобусных
пассажирских перевозок заключаются в необходимости соблюдения
вышеописанных норм и правил для осуществления оптимальной перевозки
пассажиров в соответствии с требованиями безопасности.
Таким образом городские пассажирские автобусные перевозки - это
перевозки пассажиров автобусами по установленному городскому маршруту с
фиксированными остановочными пунктами по определённому
муниципалитетом тарифу. Они должны осуществляться в соответствии со
всеми нормами и правилами, установленными правительством России и
местного муниципалитета, и отвечать всем требованиям безопасности.
Главными показателями экономической эффективности городских
пассажирских автобусных перевозок является прибыль и рентабельность.
11
Глава 2. Анализ организации городских пассажирских перевозок АО
«НПАТП №2»
2.1 Описание АО «НПАТП №2», история его развития, виды деятельности
Акционерное общество «Нижневартовское пассажирское
автотранспортное предприятие №2» (АО «НПАТП №2») осуществляет
городские пассажирские перевозки.
История развития:
1971 год - приказом по Тюменскому транспортному управлению за №
342 от 17 августа был организован в Нижневартовске Филиал Сургутского
АТП. В состав, которого входило 9 единиц техники -5 автобусов марки Лаз -
695 и 4 автобуса марки Паз -672; численность работающих - 50 человек.
1972 год - парк увеличился до 31 единицы, к этому времени уже
насчитывалось, Лаз-695 20 единиц, Паз- 672 -6 единиц и 5 таксомоторов. Было
открыто 2 городских маршрута «Старый Вартовск – Тайга» и «Старый
Вартовск – Аэропорт», а также пригородный маршрут «Нижневартовск –
Мегион».
1977 год – приказом №384 от 16 мая, филиал реорганизуется в
самостоятельное автотранспортное предприятие, входящее в состав
Тюменского транспортного управления. Предприятие выполняет как
пассажирские перевозки, так и грузовые.
1983 год – выходит из состава предприятия грузовой автотранспорт как
самостоятельное предприятие ГАТП. Средняя заработная плата по
предприятию составляла 352 рубля, по водителям 596 рублей.
1988 год – предприятие приобретает статус объединения в состав,
которого входят АТП города Радужный и города Мегион, а также
Нижневартовский таксомоторный парк и кооператив «Авторемонт».
Численность работников составляла 1346 человек.
12
1990 год – автоколонна №3 занимающаяся заказными перевозками,
выходит из состава предприятия и организуется в самостоятельное предприятие
ПАТП-1.
1992 год – решением Городского совета в городе Нижневартовске был
введен бесплатный проезд в городских автобусах. Нижневартовский ПОПАТ
переименовывается в ПАТП-2 и переходит в собственность муниципалитета.
1999 год – перешли на платный проезд, 100% автобусного парка.
Открыт коммерческий маршрут № 17.
2003 год – 1 сентября перешли на обслуживание по новой маршрутной
сети. На 1 сентября 2003 года обслуживается предприятием 11 маршрутов. 3
маршрута (17-к , 20 и 21) обслуживаются привлеченным транспортом на
договорных условиях. Численность работающих составляет 697 человек.
2008 год – на предприятии внедрена автоматизированная система
диспетчерского управления пассажирскими перевозками (АСДУПП).
2013 год – 1 ноября внедрена автоматизированная система оплаты
проезда в общественном транспорте города Нижневартовска (АСОП) с
использованием бесконтактных смарт - карт.
2020 год – в целях расширения сети пополнения транспортных карт был
заключен договор с QIWI- платежные терминалы. В ноябре в городских
автобусах появилась возможность оплатить проезд бесконтактной банковской
картой.
2.2 Оценка организации городских пассажирских перевозок АО «НПАТП
№2»
Автотранспортное предприятие выступает как внутрипроизводственная
логистическая система, в которой преобразуются входящие материальные
потоки (топливо, запасные части, агрегаты, шины и т.д.) в материальные услуги
– транспортные.
13
Организацией перевозок пассажиров автотранспортным предприятием
занимается служба эксплуатации. Служба эксплуатации занимается
разработкой и открытием маршрутов перевозок, оперативным планированием,
организацией, управлением и контролем регулярности движения автобусов на
маршрутах и выполнением перевозок. Она ответственна за выполнение плана
перевозок и дохода. Служба эксплуатации занимается разработкой расписания
движения. Разработкой и внедрением мероприятий по повышению качества
обслуживания пассажиров.
Служба эксплуатации предприятия включает в себя отделы и группы
эксплуатации, контроля и сборов денежных средств, учета и анализа перевозок,
организации и регулярности движения, диспетчерскую группу по выпуску
автобусов на линию.
Разработанная социально-ориентированная анкета для ранжирования
социальных групп и выявления проблемных зон в транспортно-логистических
городских маршрутах г. Нижневартовска содержит вопросы предпочитаемого
вида транспорта, причин использования транспортно-логистических городских
маршрутов, частоту использования городского транспорта, способы оплаты
транспортных услуг. В опросе приняли участие граждане разных возрастных
групп от 16 до 63 лет.
Изучив возрастную структуру жителей г. Нижневартовска, принявших
участие в социальном опросе на предмет развития транспортно-логистической
инфраструктуры, стоит отметить, что более 50% участников являются люди в
возрасте до 22 лет. Оставшиеся 46,1% – это люди в возрасте от 22 до 63 лет.
В таблице 1 представлена сегментация целевой аудитории: по 36%
приходится на «синие воротнички» и «клерки», 28% приходится на целевую
аудиторию «активные».
14
Таблица 1 - Портрет сегментов целевой аудитории АО «НПАТП №2»
Показатель Синие воротнички
(характерны нерегулярные
поездки)
Клерки (характерны
регулярные поездки)
Активные (характерно
совершение нескольких
поездок в день)
1 2 3 4
Пол Мужчины / Женщины
(50%/50%)
Преимущественно
мужчины (57%/43%)
Преимущественно
женщины (43%/57%)
Образование В данном сегменте реже,
чем в целом по выборке
встречаются респонденты с
высшим образованием,
чаще – со средним
специальным
Чаще встречаются
респонденты с высшим
образованием Чаще встречаются
респонденты с высшим
образованием
Занятость Наименьшая по сравнению
с остальными сегментами
представленность
специалистов с высшим
образованием; чаще, чем в
целом по выборке
встречаются домохозяйки и
рабочие
Наибольшая по
сравнению с остальными
сегментами
представленность
служащих/специалистов
без высшего образования,
работающих
преимущественно в
офисе.
Наибольшая доля
опрошенных являются
специалистами с
высшим образованием
без руководящих
функций, а также чаще,
чем в целом по выборке
встречаются
руководители среднего
звена
Финансовое
поведение
Чаще остальных являются
неактивными
пользователями
финансовых услуг
Наиболее активные среди
представленных
сегментов пользователи
финансовых услуг
Средний уровень
активности
пользования
финансовыми
продуктами и услугами
Пользование
общественны
м
транспортом
Чаще всего пользуются
общественным
транспортом несколько раз
в неделю; предпочитают
маршрутные такси; для
оплаты проезда
преимущественно
используют наличные
средства
Пользуются
общественным
транспортом почти
каждый день, чаще, чем
остальные опрошенные
пользуются
пригородными
электропоездами.
Одинаково
распространено
пользование всеми
способами оплаты
проезда
Наиболее активные
пользователи
общественного
транспорта (чаще, чем
в среднем по выборке
пользуются им
несколько раз в день).
Чаще совершают
поездки по области (по
городу проживания).
Большинство для
оплаты проезда
используют
транспортную карту
Причины пользования услуг АО «НПАТП №2» представлены на рисунке
1.
15
0.00%10.00%20.00%30.00%40.00%50.00%60.00%
Учеба
Работп
Прогулки
56.80%
50.80%
25.80%
Рисунок 1 - Причины пользования услуг АО «НПАТП №2»
Рассмотрев причины пользования услуг АО «НПАТП №2», стоит
отметить, что опрошенные использую транспорт для поездки на учебе (56,8%),
на работу (50,8%) и с целью прогулки 25,8%. В опросе приняли участие жители
г. Нижневартовска. На вопрос удовлетворенности населения транспортно-
логистической системой г. Нижневартовска 63,2% опрошенных ответили, что
они удовлетворены транспортно-логистической системой, а 36,8 % ответили,
что их не устраивает работа городской транспортно-логистической системы.
С помощью проведенного социологического исследования была выявлена
проблема, связанная с недостаточно развитой транспортной системой
городского транспорта в районах постройки новых жилых комплексов и
объектов производства. Люди, проживающие в данных комплексах, выражают
недовольство, связанное с тем, что добраться до места работы, учебы или
отдыха становится затруднительно без наличия личного транспорта. По данным
социологического опроса, 60% респондентов недовольны существующей
транспортной сетью. Для того чтобы нивелировать волну недовольства следует
запустить проект, направленный на разработку оптимальных маршрутов
городского транспорта, которые свяжут новые жилые комплексы с
инфраструктурой города.
16
Представим в Приложении А основные технико-экономические
показатели работы АО «НПАТП №2».
Данные Приложения А показывают, что доходы АО «НПАТП №2»
выросли в 2019 году на 2,33%, что в денежном выражении составило 8567,1
тыс. руб. Также наблюдается более увеличение расходов, что негативно
отразилось на прибыли до налогообложения, которая снизилась на 20,68% или
на 22413,8 тыс. руб.
Предложения по уменьшению убытков на 2022 год.
1. Арендная плата за подъездную дорогу. При условии отказа от
арендной платы за подъездную дорогу снижение расходов составит в год 159,2
тыс. руб.
2. Уменьшение рейсов дежурного автобуса. Сумма уменьшения затрат
составит 395,0 тыс. руб. в год
3. Уменьшение расхода смазочных материалов в связи с
поступлением автобусов марки Луидор в конце 2018 и начале 2019 года.
Возможная сумма уменьшения затрат составит 874,8 тыс. руб. в год.
4. Уменьшение суммы по капитальному ремонту автобусов марки
HYUNDAI UNIVERSE SL с пробегом более 1 млн. км. На 5 единиц (Средняя
стоимость ремонта 1 ед. 319,25 тыс. руб.) Уменьшение убытков на 1596,3 тыс.
руб.
5. Уменьшение расходов за счет окончания договора по охране на
территории Филиала с апреля 2019 года.
6. Увеличение доходов от прочих видов деятельности за счет
включения в план централизованного заказа. (За 2018 год централизованные
заказы составили 1517,5 тыс. руб.).
На 01.01.2021 г. структура парка подвижного состава предприятия
представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ парка АО «НПАТП №2»
Марка автобуса Составлено на 01.01.2020г.
М-В О345 Conecto H 12
17
ЛИАЗ 5256.25 1
ГОЛАЗ 525110 3
ГАЗ А64R42 8
ГОЛАЗ 622810 -0000011 1
ГОЛАЗ 622810 3
ГОЛАЗ 529115 КРУИЗ 2
Hyunday Universe SL 11
Volgabus 5270-0000010 2
ЛИАЗ 529260 7
ЛИАЗ 529260 укор 4
Лиаз 429260 9
ЛУИДОР-2250 DS 20
ЛИАЗ 5250 2
Итого: 85
В таблице 3 приведен сравнительный анализ изменения количества
подвижного состава за последние три года.
Таблица 3 – Наличие линейного подвижного состава АО «НПАТП №2»
Наличие линейного
транспорта на
01.01.2019
Наличие линейного
транспорта на 01.01.2020
Наличие линейного транспорта на
01.01.2021
МК СК БК МК СК БК МК СК БК
8 13 46 10 16 41 28 24 33
ИТОГО: 67 ИТОГО: 67 ИТОГО: 85
В связи с введением на маршрутах парка автоматизированной системы
контроля проездной платы (АСКП), произошло значительное обновление парка
подвижного состава. Списано 8 автобуса, получено новых 12, из них большой
вместимости (ЛиАЗ - 5250) – 2 единицы, а остальные газель: ГАЗ А64R42 и
ЛУИДОР-2250 DS (для людей с ограниченными возможностями). А также
большое пополнение парка произошло в 2020 году, и к 2021 году количество
транспортных средств составляет 85 единиц.
18
В таблице 4 приведена динамика изменения пассажиропотока
Таблица 4- Годовая динамика изменения пассажиропотока
Показатели 2011
г.
2012
г.
2013
г.
2014
г.
2015г
.
2016
г.
2017
г.
2019
г.
201
9г.
2020
г.
2021
г.
Пассажиры,
млн. пасс.
4,9 4,5 15,4 18,2 19,4 18,8 19,9 18,4 17,
5
17,6 17,8
% выполнения
к
предыдущему
году, %
97,3 106,2 118,2 106,6 96,9 105,9 92,5 95,
1
100,6 100,
7
Пассажирообо
рот, млн. пасс.
км.
104,4 104,1 100,4 103,3 101,9 97,9 110,1 103,8 97,
1
100,2 100,
8
% выполнения
к
предыдущему
году, %
99,7 96,4 102,9 98,6 96,1 112,5 94,3 93,
5
103,2 100,
6
Также был использован метод оценки, проводимый для пассажиров -
комплексный метод.
Для ответов к вопросу предложено применить дихотомическую шкалу
(дихотомический вопрос). Дихотомический вопрос предполагает наличие
только двух вариантов ответа типа да или нет. В опросе приняло 84человека
разного возраста и пола. Анкетирование проходило как в режиме онлайн, путём
заполнения онлайн-опросника, так и путем интервьюирования людей на
остановочных пунктах. Итоговые коэффициенты для комплексного метода
рассчитаны в таблице 5.
Таблица 5 - Итоговые коэффициенты для комплексного метода
Показатель
качества
перевозок S
Вопрос анкеты
Процентное
соотношения
вариантов
ответа,
%(да/нет)
Коэффициент
на показатель
качества
Комфортность
поездки
1. Удовлетворены ли Вы
комфортабельностью перевозок?
2. Удовлетворены ли Вы чистотой
42,9 / 57,1
56 / 44
0,4
0,6
19
транспортного средства?
3.Имеются ли технические средства для
пассажиров с ограниченными
возможностями?
4. Устраивает ли Вас уровень комфортности
салона подвижного состава (сиденья,
температура, освещенность, шум)?
5. Устраивает ли Вас поведение кондуктора и
водителя?
6. Удовлетворены ли Вы наполнением салона
в часы «пик»?
60,7 / 39,3
48,8 / 51,2
61,9 / 38,1
29,8 / 70,2
0,6
0,5
0,6
0,3
Доступность
(временной
показатель)
1. Удовлетворены ли Вы рабочим режимом
автобуса?
2. Соблюдается ли на Ваш взгляд расписание
движения?
3. Долго ли Вы обычно ждете автобус?
59,5 / 40,5
51,2 / 48,8
50 / 50
0,6
0,5
0,5
Безопасность
поездки
1. Соблюдаются ли, на Ваш взгляд, правила
дорожного движения?
2. Удовлетворяет ли Вас безопасность
салона?
3. Были ли Вы свидетелем поломки автобуса
на данном маршруте?
69 / 31
61,9 / 38,1
32,1 / 67,9
0,7
0,6
0,7
Информационный
показатель
1. Испытываете ли Вы затруднения в
получение информации о маршруте?
2. Доступна ли Вам информация о
расписании данного маршрута?
43,4 / 56,6
60,7 / 39,3
0,6
0,6
Экономический
показатель
1. Устраивает ли Вас форма оплаты за
проезд?
2. Удовлетворены ли Вы системой
социальных гарантий (льгот) на данном
маршруте?
3. Положительно ли Вы оцениваете
стоимость перевозок?
58,3 / 41,7
71,4 / 28,6
42,9 / 57,1
0,6
0,7
0,4
Далее был просчитан средний показатель по каждому из показателей
качества. Средние показатели расположены в таблице 6.
Таблица 6 - Средний показатель
Показатель Средний показатель
Показатель комфортности 0,5
Показатель доступности 0,53
Показатель безопасности 0,67
Информационный показатель 0,6
Экономический показатель 0,56
20
Далее был произведен расчёт веса каждого из показателей (рассчитаны в
таблице 7), на основе опроса населения и были получены следующие данные:
Таблица 7 - Весомость показателей
Показатель Весомость показателя
Показатель безопасности 0,33
Показатель доступности 0,27
Показатель комфортности 0,2
Информационный показатель 0,07
Экономический показатель 0,13
Тогда получаем формулу:
=
= 0,58
Если предполагать, что 100% качество равно 1, то маршрут №7
соответствует только на 58%, что является не очень хорошим показателем.
2.3 Предложения по совершенствованию организации городских
пассажирских перевозок АО «НПАТП №2»
В процессе изучения деятельности организации АО «НПАТП №2» были
выявлены следующие проблемы:
- излишний расход топлива;
- устаревшее программное обеспечение;
- отсутствие устройств мониторинга за движением транспортных
средств;
- нерациональное распределение заявок диспетчерами;
- нехватка квалифицированных кадров;
- неприспособленность отдельных видов подвижного состава к
перевозке отдельных групп граждан;
21
- недостаточное количество курсов повышения квалификации и
тренингов для сотрудников;
- мотивационная политика компании требует значительной доработки.
На предприятии необходимо обновить программное обеспечение,
провести ряд квалификационных курсов и аттестаций, разработать
современную мотивационную политику, усовершенствовать бортовое
оборудование.
Современные технологии позволяют получать исчерпывающую
информацию о работе пассажирского транспорта.
К основным направлениям информационного обеспечения следует
отнести:
− перевод существующей системы диспетчерского контроля и
управления пассажирским транспортом, основанной на спутниковой системе
GPS, на систему ГЛОНАСС/GPS;
− внедрение электронной системы оплаты проезда;
− развитие системы информирования пассажиров о работе пассажирского
транспорта.
Это всё относится к информационному обслуживанию.
Информационное обслуживание само по себе представляет собой
обеспечение пользователей необходимой информацией, осуществляемое
информационными органами и службами путем предоставления
информационных услуг.
Предложенная в работе система позволяет не только перейти на
безбилетную систему оплату, но и усовершенствовать качество обслуживания,
снизить расходы.
Достигается это за счет автоматизации процессов сбора и учета выручки,
изготовления и распространения билетной продукции.
22
«УДОБНЫЙ МАРШРУТ» - это не просто "электронный проезд" или
безналичная оплата проезда (сам по себе переход от бумажных билетов на
пластиковые эффекта не дает).
«УДОБНЫЙ МАРШРУТ» - это 100%-ный автоматизированный учет
оплаты проезда пассажирами (вне зависимости от форм оплаты проезда),
создание условий и возможностей, повышающих сбор выручки.
В результате, внедрение автоматизированной системы оплаты проезда
«УДОБНЫЙ МАРШРУТ» позволяет повысить эффективность работы
общественного транспорта, причем выигрывают от этого все участники,
вовлеченные в процесс пассажирских перевозок:
увеличивается прибыль транспортных предприятий (за счет роста
выручки и снижения расходов);
оптимизируются бюджетные затраты на дотирование транспортных
предприятий (появляются точные данные, кому и в каком размере
компенсировать выпадающие доходы);
растёт качество транспортных услуг, пассажиры получают
возможность удобнее и выгоднее оплачивать эти услуги.
Экономическая эффективность от автоматизации работы может быть
получена за счет высвобождения стоимостных и трудозатрат. Важным
результатом автоматизации работы является сокращение затрат на обработку
информации, оперативное предоставление ее потребителям, улучшение условий
труда персонала, повышение качества и достоверности информации.
23
Заключение
Городской пассажирский общественный транспорт является одним из
основных элементов социальной инфраструктуры города. Его задача состоит в
обеспечении потребности жителей в городских перевозках. Надежная и
эффективная работа общественного транспорта для города является
важнейшим показателем социально-политической и экономической
стабильности. Характер подвижности населения, уровень развития
производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Транспорт
является системообразующим фактором, который влияет на уровень жизни и
развития производительных сил. Однако в последние годы в сфере
транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые являются
тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики
города.
Городские пассажирские перевозки - перевозки пассажиров
преимущественно автобусами в придорожной городской черте по
установленному городскому маршруту с фиксированными остановочными
пунктами по определённому муниципалитетом тарифу. Характеризуются
хорошими условиями, небольшими интервалами времени между автобусами,
малыми расстояниями поездок пассажиров, частыми остановками для посадки
и высадки пассажиров, невысокой скоростью движения, а также большими
колебаниями числа перевозимых пассажиров по времени суток.
Организованы городские пассажирские автобусные перевозки должны
быть в соответствии со всеми нормами и правилами, действующими на данной
территории, для осуществления оптимальной перевозки пассажиров в
соответствии с требованиями безопасности.
Главными показателями экономической эффективности городских
пассажирских автобусных перевозок является прибыль и рентабельность.
24
Акционерное общество «Нижневартовское пассажирское
автотранспортное предприятие №2» (АО «НПАТП №2») осуществляет
городские пассажирские перевозки.
В процессе изучения деятельности организации были выявлены
следующие проблемы:
- излишний расход топлива;
- устаревшее программное обеспечение;
- отсутствие устройств мониторинга за движением транспортных
средств;
- нерациональное распределение заявок диспетчерами;
- нехватка квалифицированных кадров;
На предприятии необходимо обновить программное обеспечение,
провести ряд квалификационных курсов и аттестаций, разработать
современную мотивационную политику, усовершенствовать бортовое
оборудование.
К основным направлениям информационного обеспечения следует
отнести:
− перевод существующей системы диспетчерского контроля и
управления пассажирским транспортом, основанной на спутниковой системе
GPS, на систему ГЛОНАСС/GPS;
− внедрение электронной системы оплаты проезда;
− развитие системы информирования пассажиров о работе пассажирского
транспорта.
Это всё относится к информационному обслуживанию.
«УДОБНЫЙ МАРШРУТ» - это 100%-ный автоматизированный учет
оплаты проезда пассажирами (вне зависимости от форм оплаты проезда),
создание условий и возможностей, повышающих сбор выручки.
Цели и задачи курсовой работы были достигнуты.
25
Список использованных источников
1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030
года. – М.: Министерство транспорта РФ, 2014. – 177 с.
2. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности
автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов автомобильного
транспорта – 3-е изд. перераб, – М.: Транспорт, 2018. 224 с.
3. Аррак А.О. Развитие и эффективность пассажирских перевозок, -
Таллин: Ээсти раамат, 2018. 216 с.
4. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки, -М.:
Транспорт, 2018. 222 с.
5. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление
пассажирскими автомобильными перевозками, – М.: Транспорт, 2017. 448 с.
6. Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок (на городском
пассажирском транспорте). -М.: Транспорт, 2018. 103 с.
7. Горев А.Э., Олещенко Е.М. Организация автомобильных перевозок
и безопасность движения: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений, - М.:
Академия, 2018. 256 с.
8. Ефремов И.С. Городской пассажирский транспорт и АСУ
транспорта, -М.: Транспорт, 2019. 196 с.
9. Овсянко Д. В. Управление качеством / Д. В. Овсянко; Высшая
школа менедж мен- та СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»,
2017. — 204 с;
10. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация
перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учеб. пособие для
высшей школы. - М.: Академический Проспект, 2019. 352 с.
11. Янченко, В. Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-
логистический подход: Монография / В. Ф. Янченко. – СПб.: Изд-во РГПУ им.
А. И. Герцена, 2015
26
12. Бачурин, А А. Анализ производственно-хозяйственной
деятельности автотранспортных организаций: учеб.пособие / А.А. Бачурин. –
М.: Академия, 2015. – 387 с.
13. Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник.
– М.: Инфра-М, 2017. – 384 с.
14. Ларин О. Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное
пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2018. – 104 с.
15. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими
автомобильными перевозками: учебник – М.: Изд. центр «Академия», 2017. –
400 с.
16. Спирин, И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом. -М.,
Академия. 2015.
17. Лебедев, Е.А. Основы логистики транспортного производства и его
цифровой трансформации : учеб. пособие. – Москва ; Вологда : Инфра-
Инженерия, 2019. – 212 с. – ISBN 978-5-9729-0. – Режим доступа:
https://znanium.com/read?id=346074
18. Неруш, Ю. М. Транспортная логистика : учебник для вузов / Ю. М.
Неруш, С. В. Саркисов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 351 с. –
https://urait.ru/book/transportnaya-logistika-469192
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!