Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Указана на фото и машины тоде.

Тип Курсовая
Предмет Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин подьемно транспортных дорожных машин

ID (номер) заказа
3774671

500 руб.

Просмотров
1117
Размер файла
2.85 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Списочное количество парка машин по типам, маркам и моторесурсу составляет:1. КАМАЗ КС-55732, 20 штук моторесурс 22 %2. ВС-18 ГАЗ - 3309, 10 штук моторесурс 16%3. SDLGL978, 15 штук моторесурс 17%Кран КС-55732- характеристикиАвтокран КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.Автокран КС-55732 оборудован трёхсекционной телескопической стрелой из гнутого профиля сложной формы и механизмом выдвижения секций одним гидроцилиндром и системой полиспастов. Повышена надежность всей крановой установки и улучшены ее грузовые характеристики на средних и дальних вылетах.Кабина крана КС-55732 имеет увеличенный объем и широкую обзорность, шумо- и теплоизоляцию, автономную отопительную систему, фары для освещения зоны работы.Рисунок 1 - КАМАЗ КС-55732335280-381000Таблица 1 - Технические характеристики КАМАЗ КС-55732,Основные параметрыБазовое шассиКамаз Колесная формула6х6Параметры крановой установкиГрузоподъемность обычными (опасными) грузами, т25 (20)Максимальный грузовой момент, тм80Высота подъема крюка максимальная, м27,8Вылет стрелы максимальный (без противовеса), м24,0Длина стрелы, м28,1Скорость подъема/опускания груза (приК=max-min), м/мин.9,0-48,0Размер опорного контураДлина, мм5 750Ширина, мм6 000Автокран КС-55732 смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ. Для обеспечения пуска двигателя в холодное время года шасси оснащено системой предпускового подогрева.Привод крановых механизмов гидравлический, работает от двух гидронасосов, приводимых в действие от двигателя базового шасси. Гидравлическая система позволяет легко и плавно осуществлять управление крановыми механизмами и выносными опорами в широком диапазоне скоростей с совмещением крановых операций. Выносные опоры оснащены новыми усиленными гидроцилиндрами аутригеров.Стрела автокрана четырехсекционная, телескопическая длиной 10,1 - 28,1 м. Последовательное выдвижение секций стрелы обеспечивается за счет одного гидроцилиндра и системы полиспастов. Стрела крана в транспортном положении жестко фиксируется конусными элементами на подстреловой стойке. Возможность комплектации гуськом мембранного типа обеспечивает высокую производительность и широкую зону обслуживания.Автокран КС-55732 оснащен комфортабельной кабиной с большой площадью остекления и увеличенной обзорностью. Теплоизолированная кабина оператора отвечает современным требованиям эргономики, оборудована автономной отопительной системой. Сиденье крановщика имеет механическое подрессоривание с гидравлической амортизацией и пневмоопору для спинки. Оно комплектуется подголовником и подлокотниками со встроенными джойстиками управления краном. Такая компоновка обеспечивает удобство управления, снижается утомляемость оператора, увеличиваются безопасность и производительность работ.Телескопическая автовышка ВС-18 на шасси ГАЗ-3309 с колесной формулой 4х2, предназначена для проведения монтажных и спасательных работ на высоте до 18 метров. При этом 3–секционная стрела подъемника имеет максимальный вылет 14 метров, что является отличным показателем для данного класса автовышек.Таблица 2 - Характеристика ВС-18 на шасси ГАЗ-3309ПараметрыЗначениеБазовое шассиГАЗ-3309Экологический классЕвро-5Колесная формула4х2Мощность двигателя, л.с.168.9Тип стрелыТелескопическаяКоличество секций стрелы3Расположение люлькинад кабинойВысота подъема, м18Максимальный вылет стрелы, м14Угол поворота стрелы, град360Грузоподъемность люльки (на всем вылете стрелы), кг300Электроизоляция люльки*, В1000Рабочий диапазон температурот -40 до +40 °СПолная масса, кг8100Длина, мм8300Ширина, мм2500Высота, мм37001746256858000Рисунок 2 –Общий вид ГАЗ-3309 ВС-18Автогидроподъемник ВС-18 имеет расположенную над кабиной рабочую платформу, грузоподъемностью 300 кг. и электроизоляцией 1000 В.Несмотря на свои размеры, автовышка ВС-18 на шасси ГАЗ-3309 (5 мест) позволяет комфортно осуществлять работы в стеснённых городских условиях, обладая выдающимися показателями маневренности.Таблица 3 - Технические характеристики SDLG LG978:ПараметрыЗначениеГрузоподъемность7000 кгВысота разгрузки при 45 градусах3250 ммВырывное усилие216 кНПродолжительность рабочего цикла11,7 сЭксплуатационная масса16,6 тМодель двигателяWeichai WD12G310E211Мощность220 кВтУдельный расход топлива215 г/кВтчШирина режущей кромки ковша3200 ммМаксимальная скорость38 км/чТопливный бак360 лЧисло передач вперед4Число передач назад4Угол поворота колес38 градусовМинимальный радиус поворота (по кромке ковша)7565 ммГидравлическая система объем230 лШины26,5-29Навесное оборудованиеувеличенный ковш (угольный)5/6 м3усиленный ковш3,5 м3Габаритные размеры:длина8832 ммширина3200 ммвысота3665 ммПогрузчик фронтальный LG978 произведен крупным китайским машиностроительным объединением Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd., входящим в Volvo Group. Погрузчик является представителем высокоэффективной, экономически выгодной, универсальной техники. Фронтальный погрузчик SDLG LG978 используется при ведении разгрузочных, погрузочных промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных работ, транспортировки и подъема объемных, тяжелых грузов в горнодобывающей промышленности и при строительстве крупных объектов.Широкая колесная база погрузчика делает машину устойчивой при подъеме тяжелых или габаритных предметов. Погрузчик полноприводный, шасси передает крутящий момент на все 4 колеса. Отличная продуктивность обеспечена емкостным ковшом объёмом 4,2 м³, грузоподъемностью погрузчика в 7 тонн, высоким вырывным усилием.8362957175500Рисунок 3 – Общий вид SDLG LG978Шарнирно-сочлененная удлиненная рама, специальный Z-образный механизм определяют такой важный показатель, как малый радиус поворота ковша, что особенно важно при работе техники на площадках с ограниченным пространством и не больших по площади территориях.1.1 ПРОГРАММА ПРОЕКТИРОВАНИЕРежим работысм = 1 – количество рабочих сменКс = 1,1 – коэффициент сменностиКв= 0,85 – коэффициент внутри сменного использования оборудования в рабочее время𝑡см = 8ч – продолжительность рабочей сменыДг = 365 – количество дней в годуД вых= 113 – количество выходных дней в годуДпр = 14 – количество праздничных дней в годуДпр−пр= 5 – количество предпраздничных дней в годуРасчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин выполняется по следующей последовательности:Таблица 4 Показатели основных нормативов по ТО и ремонтам КАМАЗ КС-55732Вид ТО и РПериодичность выполнения ремонта, чКоличество ТО и Р в циклеТрудоемкость одного ремонта, чел.чПродолжительность одного ТОиР, рабочих дняхТО-1507273ТО-2250182713СО2 раза в год289ТР1000582080КР6000116501601.2 РАСЧЁТ ДНЕЙ ПРОСТОЯ1.2.1 Расчёт дней простоя машины в цикле на ТО и Р.Дпр.ц = ДТО−1 × nТО−1 + ДТО−2 × nТО−2 + ДСО × nСО + ДКР × nКР + ДТР × nТР (1.1)Где ДТО−1 - количество ТО-1 в ремонтом циклеnТО−1 – продолжительность одного ТО-1 в циклеДТО−2 - количество ТО-2 в одном ремонтом циклеnТО−2 - продолжительность одного ТО-2 в циклеДСО - количество сезонных обслуживание в одном ремонтном циклеnСО - продолжительность одного сезонного обслуживанияДКР - количество капитальных ремонтов в одном ремонтном цикле.nКР - продолжительность КР в циклеДТР - количество текущих ремонтов в одном ремонтном циклеnТР - продолжительность текущего ремонта в циклеДпр.ц = 72 × 0,3+ 18 × 1,6 +2 × 1,1 + 5 × 10+ 1 × 20 = 122 дня1.2.2. Расчёт времени простоя машины.Рч=Дпр.ч.КРтаб, часах (1.2)Дпр.ц– дни простоя машины в цикле на ТО и РКРтаб – периодичность выполнения капитального ремонтаРч=1226000= 0,02 часов1.2.3. Расчёт дней простоя машины в году.Дпр.г=(Дг-Дгвых-Дпр)×tсм×kсм×Рч1+tсм×kсм×Рч (1.3)РЧ. – время простоя на 1 час чистой работы машины за весь ремонтный цикл.Дпр.г=(365-104-14)×8×1,1×0,021+8×1,1×0,02= 37 дней1.3. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ДНЕЙ РАБОТЫ МАШИН.1.3.1. Расчёт дней работы машины.Д = Дг −Двых − Дпр − Дпр.г (1.4)Д = 365− 113 − 14− 37 = 201 дней1.3.2 Годовое рабочее время.Т = Д × 𝑡см × см (1.5)Т – номинальное число часов работы машин в году.Т = 201 × 8 × 1 = 1608 часов1.4.РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ НАРАБОТКИ1.4.1 Расчёт плановой наработки в планируемом году.Тпл. = Т × Кв (1.6)Тпл - годовое рабочее время машины в планируемом годуТпл = 1608 × 0,85 = 1366 часов1.4.2. Расчёт количества часов работы машины.Тф=КРтаб-КРтаб×η%100% (1.7)Тф – фактическая наработка𝑛% - моторесурсТф=6000-6000×22%100%=4680 часов1.5 РАСЧЕТ ЧИСЛА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ В ГОДУ1.5.1. Расчёт количества капитальных ремонтов в году.ККР=Тф+ТплКРтаб (1.8)ККР=4680+13666000=1 1.5.2. Расчет часов, отработанных дорожной машиной после последнего текущего ремонта.Тфтр=ТфТРтаб , час (1.9)ТРтаб = 1000 часовТфтр=46801000 =4 часов. 4680-(1000×4)=680 часов Тфтр = 680 часов1.5.3. Расчёт количества текущих ремонтов в планируемом году.КТР=Тф+ТплТРтаб-ККР (1.10)КТР=680+13661000-1=1 1.5.4. Расчёт количества часов отработанных дорожной машиной после последнего ТО-2.Тф"=ТфТТО-2, час (1.11)ТТО2=250 часовТф"=4680250=18 4680-(250×18)=180 часов Тф = 180 часов1.5.5. Расчёт количества ТО-2 в годуКТО-2=Тф"+ТплТТО-2-ККР-КТР (1.12)КТО-2=180+1366250-1-1=41.5.6. Расчёт количества часов, отработанных дорожной машиной после последнего ТО-1Тф'''=ТфТТО-1, час (1.13)ТО-1 равно 50 часовТф'''=468050=93 4680 −(50 × 93) = 30 часов. Тф''' = 30 часов1.5.7. Расчёт количества ТО в планируемом году.КТО-1=Тф'''+ТплТТО-1-ККР-КТР-КТО-2 (1.14)КТО-1=30+136650-1-1-4=22 1.5.8. Расчёт месяца проведения капитального ремонта для дорожной машины.КМ.КР=12(КРтаб-Тф)Тпл+1 КМ.КР=12(6000-4680)1366+1 = 12 месяц.а) Если КМ.КР > 12, то КР в этом году не проводят.б) Если КМ.КР < 12, то рассчитываем День капитального ремонта.ДКР=крд(КРтаб-Тф)Тпл (1.16)Крд − количество рабочих дней в полученном месяце (21 дней)ДКР=21(6000-4680)1366=20 День капитального ремонта 20.12.2021 года.1.5.9 Расчёт плана – графика на месяц Май 2021 г.I. Расчёт наработки на месяцх – количество месяцев до данного (х=4)ТфМ.КР – фактическая наработка на месяце майТфМ.КР = ТФ + х × (Тпл12) (1.17)Тпл.м=Тпл12=136612= 118 часов1) ТфМ.КР = 4680 + 4 × 113= 5132 ча) Если ТфМ. > КРтаб., то ТфМ.- КРтаб.= остатокб) Если ТфМ. < КРтаб., то данное значение записываем в график2) Т′фМ.ТР = Т′Ф + х × (Тпл12) (1.18)Т′фМ.ТР = 680 + 4 × 113=1132 часовПолученное значение сравниваем с «ТРтаб.». Т′фМ.КР > ТРтаб.Тфм'ТР=11321000=1 1132 − (1000 × 1) = 132часов3) Т′′фМ.ТО2 = Т′′Ф + х × (Тпл12) (1.19)Т′′фМ.ТО2 = 180 + 4 × 113 = 652 часовПолученное значение сравниваем с «ТО −2». Т′ФМ.ТО2 > Т0 − 2Тфм''ТО-2=632250=2 632 − (250 × 2) = 132 часов4) ТфмТО-1'''=Тф'''+х× (Тпл12) (1.20)Т′′′фМ.ТО1 = 30 +4 × 113 = 482 часовПолученное значение сравниваем с «ТО −1». Т′ФМ.ТО1 > Т0 − 1Тфм''ТО-1=48250=9 482 − (50 × 9) = 32 часов.II. Расчёт дня ТОДень="Рек"-"Расч"Что (1.21)Рек.- рекомендуемоеРасч. – расчётноеКр.д = 22 днейЧто=Тпл.мКр.д=11322=5,1 часаДто1=50-325,1=3 рабочих дняТО = 505,1=9 через днейДто2=250-1325,1=23 через днейДТР=1000-1325,1=170 рабочих дня 1.6. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ1.6.1. Расчёт годовых объемов работ по проведению ТО-1.ПТО1 = 𝑛 × КТО1 × 𝑡ТО1 (1.22)ПТО1 – объем работ по проведению соответствующего ТО и Р,чел. часn - количество машин.КТО1 – количество соответствующее ТО-1.𝑡ТО1 – трудоемкость при ТО-1.ПТО1 = 20 × 22 × 7 = 3080 чел. час1.6.2. Расчет объемов работ по ТО-2ПТО2 = 𝑛 × КТО2 × 𝑡ТО2 (1.23)n - количество машин.КТО2 – количество соответствующее ТО-2.𝑡ТО2 – трудоемкость при ТО-2.ПТО2 = 20 × 4 × 27 = 2160 чел. час1.6.3. Расчёт объемов работ по проведению СОПСО = 𝑛 × КСО × 𝑡СО (1.24)n - количество машин.КСО – количество соответствующее СО.𝑡СО – трудоемкость при СОПСО = 20 ×2 × 28 = 1120 чел. час.1.6.4. Расчёт объемов работ по проведению текущего ремонтаПТ = 𝑛 × КТ × 𝑡Т (1.25)n - количество машин.КТ – количество соответствующее Т.𝑡Т – трудоемкость при Т.ПТ = 20 × 1 × 820 = 16400 чел. час.1.6.5. Расчёт общего объема работ при ТО и ТР.При проектировании эксплуатационной базы следует иметь в виду, что производственный корпус состоит из профилактория и отделений ремонта. Практика показывает, что 40% трудоемкости (объемов работ) текущего ремонта следует использовать в отделениях ремонта.В связи с этим объемом работ, отнесенный к профилакторию, составит:П∑ = ПТО1 + ПТО2 + ПСО +0,6ПТ (1.26)П∑ = 3080 + 2160 + 1120 +0,6 × 16400 = 16200 чел. час.Таблица 4 - Показатели основных нормативов по ТО и ремонтам ВС-18 ГАЗ 3309Вид ТО и РПериодичность выполнения ремонта, чКоличество ТО и Р в циклеТрудоемкость одного ремонта, чел.чПродолжительность одного ТОиР, рабочих дняхТО-1508063ТО-2250152211СО2 раза в год113ТР1000453053КР500018701001.2 РАСЧЁТ ДНЕЙ ПРОСТОЯ1.2.1 Расчёт дней простоя машины в цикле на ТО и Р.Дпр.ц = ДТО−1 × nТО−1 + ДТО−2 × nТО−2 + ДСО × nСО + ДКР × nКР + ДТР × nТР (1.1)Дпр.ц = 80 × 0,3+ 15 × 1,3 +2 × 0,3 + 4 × 6,6+ 1 × 12,5 = 83 дня1.2.2. Расчёт времени простоя машины.Рч=Дпр.ч.КРтаб, часах (1.2)Дпр.ц– дни простоя машины в цикле на ТО и РКРтаб – периодичность выполнения капитального ремонтаРч=835000= 0,02 часов1.2.3. Расчёт дней простоя машины в году.Дпр.г=(Дг-Дгвых-Дпр)×tсм×kсм×Рч1+tсм×kсм×Рч (1.3)РЧ. – время простоя на 1 час чистой работы машины за весь ремонтный цикл.Дпр.г=(365-104-14)×8×1,1×0,021+8×1,1×0,02= 37 дней1.3. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ДНЕЙ РАБОТЫ МАШИН.1.3.1. Расчёт дней работы машины.Д = Дг −Двых − Дпр − Дпр.г (1.4)Д = 365 − 113 − 14− 37 = 201 дней1.3.2 Годовое рабочее время.Т = Д × 𝑡см × см (1.5)Т – номинальное число часов работы машин в году.Т = 201 × 8 × 1 = 1608 часов1.4.РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ НАРАБОТКИ1.4.1 Расчёт плановой наработки в планируемом году.Тпл. = Т × Кв (1.6)Тпл - годовое рабочее время машины в планируемом годуТпл = 1608 × 0,85 = 1366 часов1.4.2. Расчёт количества часов работы машины.Тф=КРтаб-КРтаб×η%100% (1.7)Тф – фактическая наработка𝑛% - моторесурсТф=5000-5000×16%100%=4200 часов1.5 РАСЧЕТ ЧИСЛА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ В ГОДУ1.5.1. Расчёт количества капитальных ремонтов в году.ККР=Тф+ТплКРтаб (1.8)ККР=4200+13665000=1 1.5.2. Расчет часов, отработанных дорожной машиной после последнего текущего ремонта.Тфтр=ТфТРтаб , час (1.9)ТРтаб = 1000 часовТфтр=42001000 =4 часов. 4200-(1000×4)=200 часов Тфтр = 200 часов1.5.3. Расчёт количества текущих ремонтов в планируемом году.КТР=Тф+ТплТРтаб-ККР (1.10)КТР=200+13661000-1=0,56=1 1.5.4. Расчёт количества часов отработанных дорожной машиной после последнего ТО-2.Тф"=ТфТТО-2, час (1.11)ТТО2=250 часовТф"=4200250=16 4200-(250×16)=200 часов Тф = 200 часов1.5.5. Расчёт количества ТО-2 в годуКТО-2=Тф"+ТплТТО-2-ККР-КТР (1.12)КТО-2=200+1366250-1-1=41.5.6. Расчёт количества часов, отработанных дорожной машиной после последнего ТО-1Тф'''=ТфТТО-1, час (1.13)ТО-1 равно 50 часовТф'''=420050=84 4200 −(50 × 84) = 0 часов. Тф''' = 0 часов1.5.7. Расчёт количества ТО в планируемом году.КТО-1=Тф'''+ТплТТО-1-ККР-КТР-КТО-2 (1.14)КТО-1=0+136650-1-1-4=21 1.5.8. Расчёт месяца проведения капитального ремонта для дорожной машины.КМ.КР=12(КРтаб-Тф)Тпл+1 КМ.КР=12(5000-4200)1366+1 = 8 месяцева) Если КМ.КР > 12, то КР в этом году не проводят.б) Если КМ.КР < 12, то рассчитываем День капитального ремонта.ДКР=крд(КРтаб-Тф)Тпл (1.16)Крд − количество рабочих дней в полученном месяце (21 дней)ДКР=21(5000-4200)1366 =12День капитального ремонта 12.08.2021 года.1.5.9 Расчёт плана – графика на месяц Май 2021 г.I. Расчёт наработки на месяцх – количество месяцев до данного (х=4)ТфМ.КР – фактическая наработка на месяце майТфМ.КР = ТФ + х × (Тпл12) (1.17)Тпл.м=Тпл12=136612= 113 часов1) ТфМ.КР = 4200 + 4 × 113 = 4652 ча) Если ТфМ. > КРтаб., то ТфМ.- КРтаб.= остатокб) Если ТфМ. < КРтаб., то данное значение записываем в график2) Т′фМ.ТР = Т′Ф + х × (Тпл12) (1.18)Т′фМ.ТР = 200 + 4 × 113=652 часовЕсли ТфМ. < КРтаб., то данное значение записываем в график3) Т′′фМ.ТО2 = Т′′Ф + х × (Тпл12) (1.19)Т′′фМ.ТО2 = 200 + 4 × 113 = 652 часовПолученное значение сравниваем с «ТО −2». Т′ФМ.ТО2 > Т0 − 2Тфм''ТО-2=652250=2 652 − (250 × 2) = 152 часов4) ТфмТО-1'''=Тф'''+х× (Тпл12) (1.20)Т′′′фМ.ТО1 = 0 +4 × 113 = 452 часовПолученное значение сравниваем с «ТО −1». Т′ФМ.ТО1 > Т0 − 1Тфм''ТО-1=45250=9 452 − (50 × 9) = 2 часов.II. Расчёт дня ТОДень="Рек"-"Расч"Что (1.21)Рек.- рекомендуемоеРасч. – расчётноеКр.д = 22 днейЧто=Тпл.мКр.д=11322=5,1 часаДто1=50-25,1=9 рабочих дняТО = 505,1=9 через днейДто2=250-1525,1=19 через днейДТР=1000-6525,1=68 рабочий день 1.6. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ1.6.1. Расчёт годовых объемов работ по проведению ТО-1.ПТО1 = 𝑛 × КТО1 × 𝑡ТО1 (1.22)ПТО1 – объем работ по проведению соответствующего ТО и Р,чел. часn - количество машин.КТО1 – количество соответствующее ТО-1.𝑡ТО1 – трудоемкость при ТО-1.ПТО1 = 10 × 21 × 6 = 1260 чел. час1.6.2. Расчет объемов работ по ТО-2ПТО2 = 𝑛 × КТО2 × 𝑡ТО2 (1.23)n - количество машин.КТО2 – количество соответствующее ТО-2.𝑡ТО2 – трудоемкость при ТО-2.ПТО2 = 10 × 4 × 22 = 880 чел. час1.6.3. Расчёт объемов работ по проведению СОПСО = 𝑛 × КСО × 𝑡СО (1.24)n - количество машин.КСО – количество соответствующее СО.𝑡СО – трудоемкость при СОПСО = 10 ×2 × 11 = 220 чел. час.1.6.4. Расчёт объемов работ по проведению текущего ремонтаПТ = 𝑛 × КТ × 𝑡Т (1.25)n - количество машин.КТ – количество соответствующее Т.𝑡Т – трудоемкость при Т.ПТ = 10 × 1 × 530 = 5300 чел. час.1.6.5. Расчёт общего объема работ при ТО и ТР.При проектировании эксплуатационной базы следует иметь в виду, что производственный корпус состоит из профилактория и отделений ремонта. Практика показывает, что 40% трудоемкости (объемов работ) текущего ремонта следует использовать в отделениях ремонта.В связи с этим объемом работ, отнесенный к профилакторию, составит:П∑ = ПТО1 + ПТО2 + ПСО +0,6ПТ (1.26)П∑ = 1260 + 880 + 220 +0,6 × 5300 = 5440 чел. час.Таблица 5 - Показатели основных нормативов по ТО и ремонтам SDLGL978Вид ТО и РПериодичность выполнения ремонта, чКоличество ТО и Р в циклеТрудоемкость одного ремонта, чел.чПродолжительность одного ТОиР, рабочих дняхТО-1507284ТО-225018206СО2 раза в год4413ТР1000548048КР60001700701.2 РАСЧЁТ ДНЕЙ ПРОСТОЯ1.2.1 Расчёт дней простоя машины в цикле на ТО и Р.Дпр.ц = ДТО−1 × nТО−1 + ДТО−2 × nТО−2 + ДСО × nСО + ДКР × nКР + ДТР × nТР (1.1)Дпр.ц = 72 × 0,5+ 18 × 0,75 +2 × 1,6 + 1 × 8,7 +5 × 6= 91 дня1.2.2. Расчёт времени простоя машины.Рч=Дпр.ч.КРтаб, часах (1.2)Дпр.ц– дни простоя машины в цикле на ТО и РКРтаб – периодичность выполнения капитального ремонтаРч=916000= 0,015 часов1.2.3. Расчёт дней простоя машины в году.Дпр.г=(Дг-Дгвых-Дпр)×tсм×kсм×Рч1+tсм×kсм×Рч (1.3)РЧ. – время простоя на 1 час чистой работы машины за весь ремонтный цикл.Дпр.г=(365-104-14)×8×1,1×0,0151+8×1,1×0,015= 28 дней1.3. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ДНЕЙ РАБОТЫ МАШИН.1.3.1. Расчёт дней работы машины.Д = Дг −Двых − Дпр − Дпр.г (1.4)Д = 366 − 105 − 14− 28 = 219 дней1.3.2 Годовое рабочее время.Т = Д × 𝑡см × см (1.5)Т – номинальное число часов работы машин в году.Т = 219 × 8 × 1 = 1752 часов1.4.РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ НАРАБОТКИ1.4.1 Расчёт плановой наработки в планируемом году.Тпл. = Т × Кв (1.6)Тпл - годовое рабочее время машины в планируемом годуТпл = 1752 × 0,85 = 1489 часов1.4.2. Расчёт количества часов работы машины.Тф=КРтаб-КРтаб×η%100% (1.7)Тф – фактическая наработка𝑛% - моторесурсТф=6000-6000×17%100%=4980 часов1.5 РАСЧЕТ ЧИСЛА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ В ГОДУ1.5.1. Расчёт количества капитальных ремонтов в году.ККР=Тф+ТплКРтаб (1.8)ККР=4980+14896000=1 1.5.2. Расчет часов, отработанных дорожной машиной после последнего текущего ремонта.Тфтр=ТфТРтаб , час (1.9)ТРтаб = 1000 часовТфтр=49801000 =4 часов. 4980-(1000×4)=980 часов Тфтр = 980 часов1.5.3. Расчёт количества текущих ремонтов в планируемом году.КТР=Тф+ТплТРтаб-ККР (1.10)КТР=980+14891000-1=1 1.5.4. Расчёт количества часов отработанных дорожной машиной после последнего ТО-2.Тф"=ТфТТО-2, час (1.11)ТТО2=250 часовТф"=4980250=19 4980-(250×19)=230 часов Тф = 230 часов1.5.5. Расчёт количества ТО-2 в годуКТО-2=Тф"+ТплТТО-2-ККР-КТР (1.12)КТО-2=230+1489250-1-1=41.5.6. Расчёт количества часов, отработанных дорожной машиной после последнего ТО-1Тф'''=ТфТТО-1, час (1.13)ТО-1 равно 50 часовТф'''=498050=99 4980 −(50 × 90) = 30 часов. Тф''' = 30 часов1.5.7. Расчёт количества ТО в планируемом году.КТО-1=Тф'''+ТплТТО-1-ККР-КТР-КТО-2 (1.14)КТО-1=30+148950-1-1-4=24 1.5.8. Расчёт месяца проведения капитального ремонта для дорожной машины.КМ.КР=12(КРтаб-Тф)Тпл+1 КМ.КР=12(6000-4980)1489+1 = 7 месяц.а) Если КМ.КР > 12, то КР в этом году не проводят.б) Если КМ.КР < 12, то рассчитываем День капитального ремонта.ДКР=крд(КРтаб-Тф)Тпл (1.16)Крд − количество рабочих дней в полученном месяце (21 дней)ДКР=21(6000-4980)1489 =14День капитального ремонта 14.07.2021 года.1.5.9 Расчёт плана – графика на месяц Май 2021 г.I. Расчёт наработки на месяцх – количество месяцев до данного (х=4)ТфМ.КР – фактическая наработка на месяце майТфМ.КР = ТФ + х × (Тпл12) (1.17)Тпл.м=Тпл12=148912= 124 часов1) ТфМ.КР = 4980 + 4 × 124 = 5476 ча) Если ТфМ. > КРтаб., то ТфМ.- КРтаб.= остатокб) Если ТфМ. < КРтаб., то данное значение записываем в график2) Т′фМ.ТР = Т′Ф + х × (Тпл12) (1.18)Т′фМ.ТР = 980 + 4 × 124=1476 часовПолученное значение сравниваем с «ТРтаб.». Т′фМ.КР > ТРтаб.Тфм'ТР=14761000=1 1476 − (1000 × 1) = 476 часов3) Т′′фМ.ТО2 = Т′′Ф + х × (Тпл12) (1.19)Т′′фМ.ТО2 = 230 + 4 × 124 = 726 часовПолученное значение сравниваем с «ТО −2». Т′ФМ.ТО2 > Т0 − 2Тфм''ТО-2=726250=2 726 − (250 × 2) = 226 часов4) ТфмТО-1'''=Тф'''+х× (Тпл12) (1.20)Т′′′фМ.ТО1 = 30 +4 × 124 = 526 часовПолученное значение сравниваем с «ТО −1». Т′ФМ.ТО1 > Т0 − 1Тфм''ТО-1=52650=10 526 − (50 × 10) = 26 часов.II. Расчёт дня ТОДень="Рек"-"Расч"Что (1.21)Рек.- рекомендуемоеРасч. – расчётноеКр.д = 22 днейЧто=Тпл.мКр.д=12422=5,6 часаДто1=50-265,6=4 рабочих дняТО = 505,6=8 через днейДто2=250-2265,6=4 через днейДТР=1000-4765,6=93 рабочий день 1.6. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ1.6.1. Расчёт годовых объемов работ по проведению ТО-1.ПТО1 = 𝑛 × КТО1 × 𝑡ТО1 (1.22)ПТО1 – объем работ по проведению соответствующего ТО и Р,чел. часn - количество машин.КТО1 – количество соответствующее ТО-1.𝑡ТО1 – трудоемкость при ТО-1.ПТО1 = 15 × 24 × 8 = 2880 чел. час1.6.2. Расчет объемов работ по ТО-2ПТО2 = 𝑛 × КТО2 × 𝑡ТО2 (1.23)n - количество машин.КТО2 – количество соответствующее ТО-2.𝑡ТО2 – трудоемкость при ТО-2.ПТО2 = 15 × 4 × 20 = 1200 чел. час1.6.3. Расчёт объемов работ по проведению СОПСО = 𝑛 × КСО × 𝑡СО (1.24)n - количество машин.КСО – количество соответствующее СО.𝑡СО – трудоемкость при СОПСО = 15 ×2 × 44 = 1320 чел. час.1.6.4. Расчёт объемов работ по проведению текущего ремонтаПТ = 𝑛 × КТ × 𝑡Т (1.25)n - количество машин.КТ – количество соответствующее Т.𝑡Т – трудоемкость при Т.ПТ = 15 × 1 × 480 = 7200 чел. час.1.6.5. Расчёт общего объема работ при ТО и ТР.При проектировании эксплуатационной базы следует иметь в виду, что производственный корпус состоит из профилактория и отделений ремонта. Практика показывает, что 40% трудоемкости (объемов работ) текущего ремонта следует использовать в отделениях ремонта.В связи с этим объемом работ, отнесенный к профилакторию, составит:П∑ = ПТО1 + ПТО2 + ПСО +0,6ПТ (1.26)П∑ = 2880 + 1200 + 1320 +0,6 × 7200 = 9720 чел. час.1.7 Распределение трудоемкости по видам работТаблица 6 - Распределение трудоемкости по видам работТрудоемкостьКАМАЗSDLGL 978ПТО-1308012602880ПТО-221608801200ПСО11202201320ПОБЩ636023605400ПТР1640053007200ПТР'984031804320ПОБЩ22760766012600Профилакторий30%30%30%682822983780Строительная площадка70%70%70%1593253628820ПрофилакторийУчасток наружной мойки385ТО3%3%3%20468113Участок ТО и ремонты по электротехническому отделениюТО5%5%5%341114189ТР1%1%1%1645372933505167261Строительная площадкаРегулировочные работыТО5%5%5%796268441ТР2%2%2%328106144Смазочные работыТО16%16%16%25498571411Сварочные работыТР5%5%5%820265360Разборочно-сборочные работыТР29%29%29%475615372088Σ16726Зона ТОУборочно-моченые работыТО5%5%5%341114189Диагностические работыТО25%25%25%1707574945Крепежные работыТО16%16%16%1092367604ТР4%4%4%656212288Станочные работыТР14%14%14%22967421008ΣТО5933, ΣТР52021.8. ОБЩИЙ РАСЧЁТ1.8.1. Расчёт номинального годового фонда рабочего времениНоминальный фонд времени – это полное календарное рабочее время за год.Тфн = (Дг − Двых − Дпр) × 𝑡см − Дпр−пр×(𝑡см × 𝑡см’) (25)Тфн = (365 − 113 − 14) × 8 − 5 × (8 × 7) = 1624 часов1.8.2. Расчёт действительного фонда рабочего времени.Действительный фонд времени – фактическое время, отрабатываемое в течении года с учётом отгулов и потерь по уважительным причинамТФД = (Дг − Двых − Дпр −Дотг) × 𝑡см − Дпр−пр×(𝑡см × 𝑡см’) × 𝑎 (26)Дотг – количество отпускных дней; Дотг = 20 дней.a - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (больничные листы, административные заявления, административные вызовы); a = 0,96…0,97ТФД = (365 −113 − 14 − 20) × 8 − 5 × (8 × 7) × 0,96 = 1475 часов1.8.3. Расчёт годового времени работы оборудованияТфо = (Дг − Двых − Дпр) × 𝑡см × см × 𝑛0 (часов) (27)𝑛0 - коэффициент использования оборудования по времени, принимаем для металлообрабатывающих станокв; 𝑛0 =0.75 … 0,85Тфо = (365 − 113 −14) × 8 × 1 × 0,75 = 1482 часов.1.8.4. Расчёт годового фонда времени работы постов.Тфп = (Дг − Двых − Дпр) × 𝑡см × см × 𝑚 (часов) (28)m - число людей, одновременно работающих на одном посту,m = 3 человека.Тфп = (365 − 113 −14) × 8 × 1 × 3 = 5712 часов1.8.5. Расчет числа постов по техническому обслуживанию и ремонту.Целесообразным является использование универсальных постов, в основном в зонах технического обслуживания, т.е. это связанно с разнообразием типов и видов дорожных машин, находящихся на балансе эксплуатационной базы, а также с мобильностью и преимущественным проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту. Метод комплексных бригад предусматривает формирование по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль. Метод состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых закрепляются подразделения по признаку их предметной специализации, т. е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 0-2 и ТР. При этом централизованно, как правило, выполняются ЕГО, диагностирование и ремонт агрегатов. Метод комплексных бригад характеризуется тем, что каждое из подразделений (например, автоколонна) крупного АТП имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закрепленных за ней автомобилей. Централизованно выполняются только ЕО и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ. При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО, а следовательно, и увеличение объема работ по ТР остаются, как и при специализированных бригадах, но ограничиваются размерами комплексной бригады.Кроме того, данный метод затрудняет организацию поточного ТО автомобилей. Материально-технические средства (оборудование, оборотные агрегаты, запасные части, материалы и т. п.) распределяются по бригадам и, следовательно, используются неэффективно. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ. Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т. е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования за- грузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригадой перегружены, а другой - недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР. Метод специализированных бригад, предусматривающий формирование по признакам специализации и технического воздействия ,а автомобиль состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются определенное количество рабочих необходимых специальностей.Специализация бригад по видам воздействий EO, TO-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов, способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль выполнения тех или иных видов технических воздействий. Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.1) XПТО=ПТОзонаТФП×m (29)ХПТО –число постов по техническому обслуживаю и ремонтуm – количество человек на посту; m = 3∑ПТОзона – трудоемкость в зоне ремонта.( смотреть таблицу 7)XПТО=59335712 ×3 =1 пост2) XПТР=ПТРзонаТФП×m (30)ХПТР –число постов по техническому ремонту∑ ПТРзона – трудоемкость в зоне ремонта.( смотреть таблицу 7)XПТР=52025712 ×3 = 1 пост1.8.6 Расчёт количества передвижных мастерских на эксплуатационной базеМПС=ПСТРпл×βd×mпс×(tсм-(Vp)×K×σпс) (шт) (31)d - стандартное число рабочих дней; d = 204∑ Пстр.пл - общая трудоемкость на строительной площадке;(смотреть таблицу 7)𝛽 - коэффициент снижения нормативной трудоемкости;𝑚пс = 0,6. - число рабочих на передвижных мастерских𝜌= 3. р - среднее расстояние передвижения за смену;𝜌= 30 км.V - скорость передвижения мастерских; V = 30км/ч.К - коэффициент сменности мастерской; = 1, 1.𝜎пс - коэффициент использования передвижных средств; 𝜎пс = 0,9.МПС=16726×0,6204×3×(8-(3030)×1,1×0,9) =2 (штук)Передвижные мастерские обычно обслуживают зону радиусом от 30 до 80 км. Т.е. максимальный радиус их обслуживания определяется с учетом того, что время на переезды не должно превышать 70% от всего времени смены. При больших расстояниях эксплуатационную базу передвижных мастерских рекомендуется переносить ближе к строительному объекту. В некоторых случаях возможно так же применение вахтовой или челночной смены (когда передвижная мастерская в начале рабочей смены переезжает на новый объект).1.9. РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА РАБОТНИКОВ1.9.1 Расчёт количества основных работниковРобщ=ПобщТф.д. (чел) (32)∑ Побщ – общий объем работ (смотреть таблицу 7)ТФ.Д. – действительное рабочее время рабочих и оборудованияРобщ=3855712 = 1(чел)1.9.2. Определение числа вспомогательных рабочихРвсп = 0,15 × Робщ = 0,15 × 1=1 (чел) (33)1.9.3. Определение числа инженерно-технических работников.Ритр = 0,08(Робщ + Рвсп) = 0,08 × (1 +1) = 1 (чел) (34)1.10. РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ УЧАСТКОВ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ1.10.1 Расчёт площадей зоны технического обслуживанияВ зависимости от метода проведения технического обслуживания и ремонта, от количества постов и оборудования выбираем следующие выражения: Зона технического обслуживания: Производственную площадь для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяют исходя из числа постов или площади, занимаемой машинами и площади, необходимой для проходов и проездов.1) Расчёт площади зоны ТО:Fзона ТО = (ХПто + ХПтр) × fn (м2) (35)ХПто – количество постов по техническому обслуживанию;ХПтр – количество постов по текущему ремонтуfn - удельная площадь, приходящаяся на один пост (машины) (м2)fn.ср = 160(м2)Fзона ТО = (1 + 1) × 160 = 320(м2)2) Расчёт площади зоны ТО:Fiзона ТО = (ni × fni)+ (ny × fny) +(nx × fnx)(м2) (36)ni, ny – количество машин данного типаfni, fny – удельная площадь, приходящаяся на одну машинуТаблица 7 - Удельная площадьАвтомобильЭкскаватор, вместимость ковша1,5…3=160 м21,3…1,5=150 м20,5…0,8=120м20,25…0,35=90м2Бульдозер, автогрейдер75м2Трактор, кран автомобильный 60м2Fiзона ТО = (20 × 60) + (10 × 60)+ (15 × 160) = 4200 м23) Расчёт площадей участка ТО:Площади производственных участков и отделений эксплуатационных предприятий определяют по площади, занимаемой оборудованием или по удельной площади, приходящейся на одного работника.Fпом.мп = Мпс × f𝑛пс = 2 × 160 = 320м2 (37)4) Расчёт площадей специализированных участков:Fcч = F′p +F′′p × (Руч − 1)м2 (38)F′p –удельная площадь, на первого рабочего,м2F′′p - удельная площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего м2Руч - количество людей, одновременно работающих в одном производственном помещении.Таблица 8 - Удельная площадь на 1 раб, м2Профессия:F′pF′′pСлесарь, электрик88Медник108Станочник1210Аккумуляторщик, сварщик, шиномонтажник1510Столяр, агрегатчик, кузнец2015Fcч = 15 +10 × (2 −1) = 25 м21.11 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА И НОМЕНКЛАТУРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.Технологическое оборудование - средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений.К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.Таблица 9 - Оборудование на участке наружной мойки№НаименованиеМодель(тип)Габаритные размеры, мПлощадь, м2Коли-чество, ед.Общая площадь, м21Передвижная установка Karcher12407000х350024,5124,52Установка для сушки грузовых автомобилейУСА 010000400х6300,2440,963Профессиональная моечная установка высокого давленияNEPTUNE 2-26607х 6880,410,44СтеллажСМ200х1000,210,2ИТОГО:26Технологическое оборудование подразделяется на основное - определяемое расчетным путем и вспомогательное - подбираемое по технологическим соображениям.В зависимости от метода проведения технического обслуживания и ремонта от количества постов и количества оборудования, а также количества парка машин и выбираем следующие коэффициенты.Таблица 10 - Коэффициенты плотности для участков ремонтных предприятийНаименование участка КпУчасток мойки и разборки машин на узлы4,0𝐹уч = Fобщ × kобщ (м2) (39)𝐹уч- площадь участка, (м2)Fобщ - площадь оборудования на участке, (м2)kобщ - коэффициент плотности расстановки оборудованияkобщ = 4 - 5 - для шиномонтажного, вулканизационного𝐹уч = 26 × 4 = 104 м2 1.12 ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.Планировочное решение зон и отделений предусматривает расстановку средств, оснащения с учетом технологии работ. Целесообразно использовать прямоугольную планировку, так как это обеспечивает организацию движения в одном направлении. Необходимо соблюдать расстояние между оборудованием и строительными конструкция- ми, минимальное расстояние должно быть 500-800мм. Верстаки могут устанавливаться вплотную друг к другу, боковыми или тыльными сторонами и располагаться вдоль стен или перпендикулярно к ним. При распространении вдоль стен расстояние между соседними рабочими местами не менее 1,5 м. Оборудование используемое постоянно размещается в зоне наибольшего естественного освещения. В зависимости от конструкции одноэтажные здания подразделяются: без- каркасные, с неполным каркасом и каркасные. Каркас может быть железо- бетонным или стальным. В зданиях с железобетонным каркасом пролеты могут быть 6,12,18. Шаг колон строительных конструкций 6 м, а высота до низа, конструкции кратна 0,6;3;3,6;4,2; и т. д. Число ворот размеры и их размещение зависит от особенностей технологического процесса. Ворота наружные, распашные. Обычные ворота для пропуска ДМ: 3 x 3; 3,6 x 3,6 :4х 4,2; 4,2 x 4,2; 4,8 x 5,4 м. Высота и ширина проема ворот должна быть на 0,2-0,6м больше габаритных размеров машины. Ширина дверных проемов должны быть 1.2,4м. Размеры окон 1,2 x 2; 2,4 x 3; 3,6 x 4,2м.Допускается размещать в одном помещении посты обслуживания строительных машин или совмещать определенные вида работ.Lрасч=FучВ (40)В = 7 мLрасч=1047=15 м В соответствии с шагом колонн выбираем L=15(м)𝐹стр.тр = 𝐵 × 𝐿стр = 7 × 15 = 105 м2 (41)1.13 РАСЧЁТ ОСВЕЩЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ1.13.1. Расчёт естественного освещения.∑ 𝐹окон =Fn×aτ (42)∑ 𝐹окон - площадь окон м2𝐹𝑛 - площадь пола (участка) м2𝑎 – удельная площадь окна приходящийся на 1 м2 пола. а = 0,1𝜏 - коэффициент учитывающий потери от загрязнения остекления;𝜏 - 0,5 – малое загрязнение; 𝜏 – 0,65 – сильное загрязнения∑ 𝐹окон =105×0,10,65=16 м21.13.2. Расчёт числа окон.h=H×(hH − hпот) (43)Н – высота здания, мН= 6(м)hH – расстояние от пола до окна hH - 1(м)hпот -расстояние от потолка до окна, hпот = 0,4(м)h=6× (1 − 0,4) = 3,6Принимаем высоту окна 4.2(м)𝐹окна = 𝐵 × h (44)B – ширина окнаh - высота окна𝐹окна = 3,6 × 4,2 = 15(м2)𝑁окон =∑ FоконFокна (45)𝑁окон - сумма всех окон𝑁окон =1615 = 1 окно1.13.3 Расчет искусственного освещения.Для искусственного освещения производственных помещений эксплуатационных баз применяют два вида источника света: лампу накаливания и люминисцентные (газоразрядные), необходимо учитывать, что осветительные устройства с люминесцентными лампами создают более высокий уровень освещаемости, он создает более высокий уровень освещаемости и благоприятный спектральный состав из. учения, а также позволяют получать правильную светопередачу, но затраты более превосходящие чем при использовании лампы накаливания. Различают общее и местное освещение. От правильного размещения светильников зависит от равномерности освещения помещения. Расположение светильников бывает симметричное по треугольнику и шахматная по вершинам треугольника.𝜑 =FучНпс×(D+L) (46)𝜑- коэффициент, учитывающий форму помещения𝐻пс - высота подвеса светильника 1-4 (м)В – ширина участка. В-12 (м)L – длина участка, L-42 (м)𝜑 =1051×(7+15) =4 Таблица 11 - Значение коэффициента использования светового потокаφ0,50,60,811,52350,20,250,320,370,420,460,510,54Таблица 12 - Световой поток в зависимости от мощности ламп.Мощность, Вт25601503005001000Световой поток при U=220В, лм19154017404100756017200П =Eср×Fуч×КзапЕ0×n (47)П - число лампEср - среднее освещение на постах на ТО и ремонтах (75…120 лк)Ео – световой поток каждой лампыn – коэффициент светового потока установки в зависимости от показателя учитывающего форму помещения.Кзап - коэффициент запаса освещения. Кзап=1,3…2П =120×105×1,37560×0,51 = 4 ламп1.13.4 Расчёт искусственной вентиляции.W = Vn × Kвозд (48)𝑊 - производительность (м3⁄ч)𝑉𝑛 – объем помещения (м3⁄ч)𝐾возд – 4…6Vn = L × B × H = 15 × 7 × 6 = 630 (м3⁄ч) (49)𝑊 = 630 × 4 = 2520 (м3⁄ч) (50)В зависимости от расчёта выбираем вентиляцию марки ЦАГИ, g=3100 м3⁄чn =W/g=2520/3100= 1штука (51)Вентиляция должна осуществляться во всех помещениях независимо от степени загрязнения воздуха. Вентиляция может быть искусственная и естественная. Искусственная вентиляция осуществляется при помощи местных отводов, вытяжных или проточных агрегатов. Воздух удаляемый общеобменной вытяжкой и местными отводами должен возмещаться приточными системами. В целях наилучшего использования объема здания рекомендуется вентиляционные камеры располагать в нишах, на антресолях, и максимальная протяженность воздуховодов не должна превышать 40-50 метровII ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ2.1 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА УЧАСТКЕТехнологический процесс ТО, ТР и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, оборудования, приспособлений и других средств организаций.Рациональная последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, заводских инструкций, технических условий и тому подобное. Операционно-технологические карты содержат пересечь и норму выполнений операций.Этот перечень составляется в определенной технологической последовательности выполнения работ, потери рабочего времени должны быть минимальными.В соответствий с заданием курсового проекта разработать операционно-технологическую карту на операцию наружной мойкиОсновные действия мойщика:· Приготовить раствор.· Включить все нужные агрегаты и механизмы.· Начать мойку с обмыва техники и нанесения на него раствора.· Далее производиться мойка щеточными установками.· После чего технику обливают и сушат.133858037655500· Мойка, уборка, полировка салона, стекал и т.д.Рисунок 4 - Схема организации технологического процесса наружной мойки2.2 ВИДЫ ТО И РЕМОНТОВ И ПОДГОТОВКА К III МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕПри мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:- мойка должна производиться в специально отведенных местах;- при механизированной мойке АТС рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;- пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;- автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;- на участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;- электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 50 В).Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В при условии:- устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;- гидроизоляции пусковых устройств и проводки;- заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.При мойке агрегатов, узлов и деталей АТС требуется соблюдение следующих условий:- детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями;- концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%;- после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;- агрегаты и детали массой более 30 кг, переносимые мужчинами и 10 кг - женщинами (до 2 раз в час) и 15 кг и 7 кг соответственно (постоянно в течение рабочей смены) необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышками.Стенки моечных ванн, камер, установок для мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50°C.Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее краев.Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.Не допускается:- пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями;- применять бензин для протирки АТС и мойки деталей, узлов и агрегатов.По окончании работы мойщик должен вымыть руки с мылом, принять душ.3.1 ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТПри установке автомобиля на пост мойки необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Мыть автомобиль с работающим двигателем не разрешается.На посту мойки автомобилей не допускается:- мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным);- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее;- загромождать выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным);- хранить порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза.Нельзя держать пистолет мойки ближе 30 см от автомобиля.Запрещается направлять струю воды на людей, животных и на панель управления.Не допускается:- оставлять оборудование на пути движения транспортных средств;- применять бензин для протирки транспортных средств и мойки деталей.Уборку и очистку салона автомобиля производить пылесосом. Применение легковоспламеняющихся жидкостей для уборки и очистки салона не допускается.При работе с высоко расположенными поверхностями автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки, использовать случайные подставки и подкладки не допускается.3.2 ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙК работе мойщиком автомобилей допускаются лица не мо­ложе 18 лет, прошедшие медосмотр, специальное обучение, сдавшие экзамен на знание безопасности труда и безопасных приемов работы, прошедшие стажировку на рабочем месте в течение 2-14 рабочих смен под руководством опытного работника, проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности.Не допускаются к мойке тары из-под нефтепродуктов и химикатов, мойке ассенизационных машин и промывке деталей, узлов и моторов, работающих на этилированном бензине женщины и лица моложе 18 лет.Мойщик автомобилей после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 2-14 рабочих смен должен выполнять работы под наблюдением опытного работника (руководителя работ). Допуск к самостоятельной работе и стажировке оформляется приказом по предприятию (распоряжением по участку).Повторный инструктаж мойщику автомобилей должен проводиться не реже одного раза в 3 месяца.К приготовлению моющих и дезинфицирующих растворов и сани­тарной обработке должен допускаться мойщик, специально назначенный, ознакомленный с инструкцией и с обязательным применением спецодежды и других индивидуальных средств защиты.Мойщику автомобилей полагаются по Нормам следующие индивидуальные средства защиты:– костюм х/б с водоотталкивающей пропиткой с капюшоном,ГОСТ 12.4.111-82, тип А;– фартук прорезиненный, ГОСТ 12.4.О29-76;– сапоги резиновые, ГОСТ 5375-79;– перчатки резиновые, ТУ 38.1О6251-85;– защитные очки ГОСТ 12.4.О13-85;– респиратор ШБ-1 “Лепесток” ГОСТ 12.4.О28-76;На наружных работах зимой дополнительно:– куртка и брюки х/б на утепл. прокл., ГОСТ 12.4.О84-8О.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации от 29.12. 2012 года;2. "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" Минавтодора РСФСР, 19893. Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд (ВСН 52-89)/ Министерство автомобильных дорог РСФСР. — М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 19894. Методические указания: «Ремонт дорожных машин, автомобилей, тракторов», Москва, 1992г.5. Методические указания «Рекомендации по организации ТО и ремонта строительных дорожных машин и оборудования»; сборник нормативов заводов-изготовителей6. Е.С. Локшин. «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов», Москва,«Мастерство»,2008г7. Н.Е. Дроздов; Л.А.Фейгин. «Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проектирование»,Москва. «Стройиздат», 1988г.8. Г.И.Зеленков; Б.С.Колясинский. «Проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин», Москва. «Высшая школа»,1971г.9. ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами.10. Инструкция «Требования по охране труда при выполнении шиномонтажных работ »; Минтранс РФ11. Технические требования ГОСТ РФ 25646-95 «Эксплуатация строительных машин. Общие требования»; разработаны отделением механизации и технологического транспорта ЦНИИОМТП Москва 1995


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.