это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3796268
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Комплексная физическая культура (КФК) — это совокупность средств и методов оздоровительной и восстановительной физической культуры, которая направлена на оздоровление и укрепление подрастающего поколения. Будущее России зависит от того в чьих руках будет управление государством и кем управлять будут эти люди. И только здоровые духом и телом граждане смогут осуществлять дальнейшее развитие России на более высокую социально-экономическую и духовную планку.Физическое воспитание - очень важная деталь образования. Без него невозможно представить ни одну школьную или вузовскую программу обучения. Еще в Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Это понятно – греки растили воинов, способных защищать свою страну. Кроме того, именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. Это были, конечно, олимпийские игры, в которых участвовали самые сильные, быстрые и выносливые эллины. Победителям на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания.Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило в наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все – и тело, и душа, и помыслы. Именно “тело” стоит на первом месте, и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время – время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого, потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет – без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организм теряет защиту, быстрее поддается различным инфекциям и болезням. Это, плюс загрязнение окружающей среды – главные причины появления так называемого “больного поколения”.Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а, наоборот, навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы системы физического воспитания в высших учебных заведениях.Принципы физического воспитанияПод понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени.В теории и практике физического воспитания существуют различные группы и виды принципов: общие принципы системы физического воспитания, методические принципы, принципы, выражающие специфику отдельных видов физического воспитания (например, спортивной тренировки). Они связаны между собой и составляют единую систему принципов. В моем реферате будут рассматриваться только общие принципы физического воспитания. К ним относятся:1. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;2. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни;3.Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.Реализация принципа комплексного подхода в системе физического воспитания в возрастной группе дошкольниковОбщепризнано, что здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, а еще гармоничным, соответствующим возрасту нормальным уровнем развития всех органов и систем.Цель дошкольного учреждения согласно «Конституции Федеральных государственных требований (ФГТ) является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье», содержание по которой направлено на:- сохранение и управление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- формирование начальных представлений с здоровьем образа жизни.Физическое развитие так же является одним из главнейших показателей здоровья, но под влиянием различных заболеваний может претерпевать всевозможные изменения. Таким образом состояние здоровья и физическое здоровье находятся в тесной зависимости и при медицинском обследовании должны изучаться параллельно.Состояние здоровья и физического развития в значительной мере зависит и от социальных условий. Поэтому мы воспитатели призваны решать одну из главнейших задач – создать в группе все необходимые условия, обеспечивающие гармоничное развитие физических и духовных сил ребенка.Залогом правильного физического развития мы считаем является:- щадящий, гибкий режим адаптации- четкий режим дня и его выполнения- полноценное питание, с- витаминизация блюд- подбор мебели и игрового оборудования- оптимально воздушно - тепловой режим в помещении, где находятся дети- воспитание у детей устойчивых навыков личной гигиены- соблюдение всех санитарно – гигиенических требований- создание доброго эмоционального настроя в группе, соответственно возрасту и с учетом особенностей каждого ребенкаДля новичков – щадящий режим, кратко временное прибытие в группе первые недели.Рекомендуем родителям посещать группу вместе с ребенком в первые дни, чтобы поближе познакомиться с воспитателями, детьми, с обстановкой детского сада.Самым существенным считаем постепенное комплектование группы новыми детьми, т.к одному – двум детям можно уделить больше внимания чем 6 – 7. И потом когда приходят новички в группу, где есть уже привыкшие дети к новым условиям, то глядя на их спокойное поведение – успокаиваются, а «старожилы» группы становятся примером. Первые минуты пребывания ребенка в саду должны быть наполнены доброжелательными, яркими, эмоциональными улыбками и вниманием взрослых.И вот ребенок в группе. Здесь тепло, уютно, много ярких игрушек, которые можно разбирать, собирать, катать и т.д.Для решения задач физического воспитания используем такие формы организации двигательной активности:- утренняя гимнастика + дыхательная гимнастика;- проведение физ. минуток;- НОД – физкультура + дыхательная гимнастика+ пальчиковая;- организация подвижных игр и физических упражнений в группе, на прогулке;- гимнастика – побудка после сна + закаливающие процедуры (умывание рук до локтя, лица прохладной водой, ходьба босиком по « дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, босоножье от 5 мин до 30 учитывая время года и t ° в группе);- коррекционная работа по развитию основных видов движения;- пальчиковая гимнастика;- самомассаж;- самостоятельная двигательная деятельность;- проведение «Дня здоровья», игр – забав, праздников, физкультурных развлечений «Веселые старты»;- работа с родителями (консультации, рекомендации на тему: «ЗОЖ»;- работа по двигательной активности включает в себя и серию « Изучаем свое тело» ( беседы о своем теле, о некоторых внутренних органах), обучение самомассажу, привитие элементарных ?, навыков самообслуживания.В работе с детьми соблюдаем: физические нагрузки согласно возрасту, уровню развития и группе здоровья; необходимое сочетание двигательной активности и закаливающих процедур; включаем в физкультурные занятия пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику в игровой форме.Все эти мероприятия помогают сохранить состояние здоровья и улучшить физическое развитие детей.Мы стараемся подходить творчески, с выдумкой к работе. Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повышает результативность, формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Используем в своей работе также методы оздоровления детей как фитотерапию (отвар шиповника), ароматизацию помещений (аромо лампы), аромо медальоны (чесночные бусы), «Волшебная приправа» (лук, чеснок на обед). Лечебная гимнастика смазка носика оксолиновой мазью 2 раза в день, физио процедуры (кварцевание в сочетании с проветриванием) «Золотая капля» (экстракт элеутракокка 1к на год жизни 3-е блюдо).Все с помощью этих оздоровительных и обучающих профилактических мероприятий дети помогают активно познают окружающий мир, развиваются быстро и правильно при условии, что все оздоровительная работа будет проводиться ежедневно, систематически, можно добиться хороших результатов.Комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки и удержание правильного положения головыИсходное положение – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны, положение туловища и ног – прямое.1. Поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища; вернуться в исходную позицию. Повторить 4-6 раз.2. Сохраняя положение позвоночника, отвести назад прямые руки; ноги, разогнутые в коленных суставах, поднять. Повторить 4-6 раз.3. Поднять голову и грудь, поднять вверх прямые руки (при поднятии – прямые ноги), сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться. Повторить 4-6 раз.Как симметричные упражнения могут быть использованы другие упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины с и.п. лежа, при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника.4. Исходное положение – стоя перед зеркалом, сохраняя правильную осанку, поднять плечо с поворотом его вглубь на стороне вогнутости грудного сколиоза. Повторить 4-6 раз.5. Исходное положение – лежа на животе, руки вверх, держась за рельс гимнастической стенки. Поднять напряженные ноги и отвести их в сторону. Повторить 4-6 раз.6. Ходьба на гимнастической скамье с мешочком на голове и отведением ноги в сторону. Повторить 4-6 раз.7. Исходное положение – стоя, руки за головой. С силой отвести руки в стороны и, подняв руки вверх, прогнуться. Пауза 2-4 секунды и вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.8. Исходное положение – стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний – к тазу). Присесть, вернуться в исходное положение. Наклон вперед, вернуться в исходное положение. Наклон вправо, потом влево. Повторить 4-6 раз.9. Исходное положение – лежа на животе. Упор на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнуться. Пауза в этом положении на 3-5 секунд, потом вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.10. Исходное положение – стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнуться назад, подняв руки вверх, и вернуться в исходное положение. Стоя возле стены, прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Потом отойдите от стены и старайтесь по возможности дольше удерживать это положение тела. Повторить 4-6 раз.Исходное положение – сидя на стуле со спинкой. Периодически «вдавливать» спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник, с усилием упереться в него головой. Повторить 4-6 раз.В связи с тем, что дети, которые страдают сколиозом, жалуются на боли в ногах, повышенную утомляемость при физической нагрузке в мышцах ног, на занятиях физической культурой необходимо включать специальные упражнения, направленные на укрепление связочного мышечного аппарата стоп, восстановление опорной способности конечностей.
Заключение
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей: - формирования у детей интереса и ценностного отношения к проектам физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: ·развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); ·- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Итак, важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания, как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей, преподавателя глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.
Список литературы
1. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.2. Борисова, Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна Алексеевна Оздоровительный Фитнес В Системе Физического Воспитания Дошкольников И Младших Щкольников / Алексеевна Борисова Вера Валерьевна; Шестакова Татьяна. - Москва: Машиностроение, 2015. - 899 c.3. Вопросы физического воспитания студентов. Выпуск 29. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. - 212 c.4. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2016. - 224 c.5. Грибачева, М. А. Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола / М.А. Грибачева, В.А. Круглыхин. - М.: Человек, 2016. - 248 c.6. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М.: Советский спорт, 2016. - 208 c.7. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2014. - 512 c.8. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2016. - 224 c.9. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2015. - 304 c.10. Кожухова, Н. Н. Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой. Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 216 c.11. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. - 416 c.12. Макеева, Вера Степановна Профессионально-Личностное Развитие Учителя В Процессе Физического Воспитания / Макеева Вера Степановна. - Москва: РГГУ, 2015. - 103 c.13. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А.П. Матвеев. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 248 c.14. Мелехина, Н. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c.15. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2016. - 192 c.16. Якубович, М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания / М.А. Якубович, О.В. Преснова. - М.: Владос, 2016. - 288 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!