это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3797909
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на проведение мероприятий по профилактике детской инвалидности в России сохраняется тенденция к увеличению числа детей с врожденными аномалиями развития как отмечается в ежегодном государственном докладе "Положение детей в Российской Федерации". Для решения этой проблемы необходимо разработать и применять на практике меры по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию им квалифицированной медицинской и социальной помощи, в том числе по реабилитации и абилитации таких детей. Общество и государство должны выступить гарантом социальной защиты детей с нарушением здоровья, обеспечить им условия для нормальной жизни, развития, образования, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде.
В раннем возрасте даже небольшие отклонения в развитии могут оказать на общее состояние здоровья ребенка существенное влияние, поэтому абилитацию детям с нарушением развития необходимо проводить с первых месяцев жизни.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания. Об абилитации следует говорить применительно к детям раннего возраста с нарушениями в развитии, так как у них еще не сформированы речевые и гностико-практические функции, нормальный двигательный стереотип. Поэтому в отношении таких детей можно говорить о первоначальном формировании способностей и навыков человека, о развитии у ребенка функций и способностей, формирующихся без специальных усилий у детей с нормальным развитием, а у ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут сформироваться только в результате абилитационной помощи. Абилитация детей с нарушениями развития охватывает все аспекты развития, социальной адаптации, поведения, способствует их подготовке к успешному общению с окружающими, посещению детских садов, получению образования в школе, осуществляет комплексную информационно-методическую и психолого-педагогическую поддержку семьи. Основным направлением социальной абилитации является взаимодействие человека с окружающими людьми и его активная деятельность. При проведении абилитационных мероприятий умения и навыки формируются под влиянием медиков, педагогов, психологов.
Объект исследования. Абилитация детей дошкольного возраста.
Предмет исследования. Комплексный подход абилитационной помощи детям раннего возраста.
Цель работы. Рассмотреть теоретические основы понятия абилитации и его место в социальной реабилитации, коррекции. В частности следует провести анализ норм возрастного развития детей дошкольного возраста. В результате следует провести анализ рисков и опыта абилитации у детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи работы:
• Рассмотреть сущностные основы понятия абилитации;
• Определить место абилитации в социальной реабилитации, коррекции;
• Дать характеристику нормам возрастного развития детей дошкольного возраста;
• Определить значимость поддержки возрастного развития детей дошкольного возраста;
• Провести обзор ярко выраженных рисков у детей с ОВЗ и детей в трудной жизненной ситуации;
• Рассмотреть описание опыта и результатов абилитации в группе дошкольного возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде трёх глав, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Активизация учебно-воспитательного процесса глухих и слабослышащих учащихся: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 2019. - 356с.
2. Альтман Я.А., Таварткиладзе Г.А. Руководство по аудиологии. - М., 2019. - 360 с.
3. Андреева Л.В., Зонтова О.В. Особенности психолого-педагогической помощи семье имплантированного ребенка на этапе послеоперационной реабилитации // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука-Питер», 2019. - С. 281-285.
4. Барбарош, Т. В. Социальная абилитация детей дошкольного возраста посредством интегрированных занятий в условиях социально-реабилитационного центра / Т. В. Барбарош // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 1. – С. 47-50.
5. Безруких М., Морозова Л. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия. - М., 2019. – 250 с.
6. Белоконь А.Н., Кузнецов А.О. Корреляционные взаимоотношения эффективности слухоречевой реабилитации и количества настроечных сессий у пациентов после кохлеарной имплантации // Российская оториноларингология, 2019. - Приложение № 1. - С. 204-209: ил.
7. Богомильский М.Р., Ремизов А.Н. Кохлеарная имплантация. - М.: Медицина, 2019. - 176 с.: ил.
8. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 2020. - 215 с.
9. Восприятие высоты голоса и мелодики речевых сигналов глухими людьми с кохлеарными имплантами / В.В. Люблинская, И.В. Королева, Е.А. Огородникова [и др.] // Рос. отриноларингология, 2019. - № 4 (29). - С. 3-13.
10. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей / Собр. соч. в 6-ти т. Т. 5 - Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. - М., 2019. - С. 34-49, 53.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь: [Психол. исслед.]. - М.: Лабиринт, 2019. 414 с.
12. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. Сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; авт. коммент. М.И. Степанова. - М., 2019. - 527 с.
13. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. - 304 с.
14. Дайхес Н.А., Мухамедов И.Т Хирургическая реабилитация слуха при выраженной форме тугоухости и глухоте / Актуальные вопросы патологии уха и верхних дыхательных путей: Тез. Всерос. юбилейн. конф. - СПб., 2019. - С. 31.
15. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей первого года жизни. / Сост. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. - М.: Полиграф сервис, 2020. - 160 с.
16. Жигорева М.В. Система коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития // Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов, - СПб.: «Наука-Питер». - 2018. - С. 389-395.
17. Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018. - 200 с.
18. Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики. Избранные труды. / Сост. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. - М., 2018. - 231 c.
19. Игнатова Л.В. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. - М., 2018. – 150 с.
20. Королева И.В. Абилитация детей младшего возраста с кохлеарными имплантами: общее и различия в сравнении с глухими и слабослышащими детьми со слуховыми аппаратами // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука- Питер», 2018. - С. 329 - 339.
21. Королева И.В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. - СПб., 2018. - 90 с.
22. Кузьмичёва Е.П. Развитие речевого слуха у глухих / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 2018. - 159 с.
23. Кузьмичева Е.П., Е.З. Яхнина, Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: Метод. пособие в 2 ч. - М.: НЦ ЭНАС, 2018. - 135 с.
24. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать! Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2018. - 112 с.
25. Малофеев Н.Н. Ранняя помощь - приоритет современной коррекционной педагогики // Дефектология, 2018. - № 4. - С. 7-11.
26. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М., 2019. – 190 с.
27. Миронова Э.В., Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Педагогические методики выявления детей с подозрением на снижение слуха (младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст). - М.: Изд-во УРАО, 2019. - 40 с.
28. Назарова Н. М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее облучение: опыт, проблемы, перспективы. Ч. 1, - М., 2019. - С. 28-38.
29. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 224 с.
30. Нестерова Г.Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: Абилитация при синдроме Дауна. – СПб., 2019. – 120 с.
31. Пелымская Т.В. Организация и содержание работы по развитию слухового восприятия у детей первых двух лет жизни // Дефектология, 2019. №1. - С. 72-79.
32. Рау Ф.Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. - М.: Просвещение, 2019. - 191 с., ил.
33. Речицкая Е.Г. Совершенствование процесса обучения и воспитания детей с недостатками слуха. -- Л., 2019. -- 108с.
34. Сатаева А.И. Методические подходы в педагогической работе с глухими детьми, имплантированными в раннем возрасте // Материалы 3-го национального конгресса аудиологов и 7-го международного симпозиума «Современные проблемы физиологии и патологии слуха». (Суздаль, 26 - 28 мая 2009г.). - М., 2019. - С.194-196.
35. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М. 2019. – 290 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!