это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3800994
Ознакомительный фрагмент работы:
Большое значение при ликвидации последствий, вызванных
стихийными бедствиями, авариями, катастрофами природного и
техногенного характера имеет взаимодействие формирования МЧС России, а
также силы и средства других ведомств (МВД, Минобороны, ФСБ и т.д.)
водящие в состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основной целью взаимодействия данных формирований является
спасение людей и материальных ценностей, а также быстрая ликвидация
последствий произошедшего стихийного бедствия или катастрофы. Характер
и порядок действий привлекаемых сил и средств зависит от вида стихийного
бедствия, сложившейся обстановки, подготовленности привлекаемых сил,
времени года и суток, погодных условий и других факторов.
Особенно нужно обратить внимание, что успех действий зависит от
своевременной организации и проведения разведки и всестороннего,
объективного учета конкретных условий обстановки.
ОВД участвуют в выявлении и оценке масштабов последствий
применения оружия массового поражения и аварий на радиационно,
химически и биологически опасных объектах. Для такого участия в МВД
России создана система выявления и оценки масштабов последствий
применения оружия массового поражения и аварий на радиационно,
химически, биологически опасных объектах .
Основными задачами ОВД при осуществлении данного вида
деятельности является:
− прогнозирование возможной радиационной, химической,
биологической обстановки на обслуживаемой территории;
− сбор, обобщение, анализ данных о применении оружия массового
поражения, авариях (разрешениях);
− установление факта радиационного, химического, биологического
заражения на обслуживаемой территории;
− выявление масштабов последствий применения оружия массового
поражения и произошедших аварий;
− установление угрозы от произошедшего;
− взаимное оповещение и обмен информацией с взаимодействующими
службами, министерствами и ведомствами о радиационной, химической и
биологической обстановке.
Статья 17 Федерального закона Российской Федерации «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»14устанавливает, что при ликвидации чрезвычайных
ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации
применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы
внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами РФ,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера не
содержат в себе преступного и противоправного посягательства, однако и в
данных условиях на органы внутренних дел возлагается ряд обязанностей:
необходимость принятия неотложных мер по спасению людей и оказанию им
первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без
присмотра; участие в соответствии с законом в обеспечении правового
режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на
территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях; участие в
проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
Действия сил и средств ОВД при чрезвычайных ситуациях
осуществляется по заблаговременному разработанному оперативному плану,
в котором определен порядок действий и расчет сил и средств при
чрезвычайных ситуациях.
Для решения основных и вспомогательных задач при ЧС природного и
техногенного характера привлеченные силы и средства могут формироваться
в группы боевого порядка, из которых создаются наряды:
группа патрулирования - для охраны общественного порядка в пунктах
размещения эвакуированных при ликвидации ЧС;
группа оцепления – для локализации зоны ликвидации последствий
ЧС;
группа охраны – для усиления охраны особо важных объектов;
группа организации дорожного движения – для предотвращения
проезда автомашин в зону ликвидации ЧС;
оперативная группа – для выявления причин возникновения ЧС , лиц,
причастных к этому, свидетелей, а также дл борьбы с уголовной,
экономической и организованной преступностью в районах проведения
эвакуации;
группа установления личности погибших;
группа оказания помощи пострадавшим и их родственникам;
организационно-аналитическая группа – для сбора информации об
оперативной обстановке;
группа связи;
группа эвакуации;
группа медицинского обеспечения – для оказания первой неотложной
медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
резерв – для решения внезапно возникающих задач при ликвидации
последствий ЧС природного и техногенного характера.
Оперативный штаб в соответствии с оперативным планом организует
деятельность задействованных сил и средств территориальных органов МВД
России по обеспечению общественной безопасности при возникновении
особых условий и чрезвычайных ситуациях.
Условно этот процесс можно разделить на шесть этапов:
I. Реагирование на сообщение об аварии (катастрофе);
II. Оценка обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной
ситуации;
III. Принятие управленческого решения;
IV. Организация исполнения принятого решения;
V. Эвакуационный;
VI. Организация охраны общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности во время похорон жертв аварии (катастрофы).
Каждому этапу присущи свои цели и задачи, которые определяют
характер и содержание работы различных подразделений и служб
территориальных органов МВД России. Этапы процесса ликвидации
последствий аварий, катастроф тесно взаимосвязаны.
I. Этап реагирования на сообщение об аварии, катастрофе.
Механизм реагирования и воздействия органов внутренних дел и
внутренних войск МВД России на конкретную чрезвычайную ситуацию
включается с момента поступления первичной информации в дежурную
часть Оперативного штаба.
II. Этап оценки обстановки.
На этом этапе руководитель оперативного штаба оценивает обстановку
в районе возникновения чрезвычайной ситуации; с учетом имеющихся сил и
средств определяет возможность ее изменения, заслушивает предложения
заместителей и принимает решение.
III. Этап принятия управленческого решения.
На основе оценки обстановки руководитель оперативного штаба
принимает управленческое решение. Отдает приказ и указания по
взаимодействию и обеспечению действий сил и средств. Лично и через
членов оперативного штаба контролирует: подготовку сил и средств к
выдвижению в район предстоящих действий (район сосредоточения);
развертывание пунктов управления и организации связи.
IV. Этап организации исполнения принятого решения.
После принятия руководителем оперативного штаба решения на
действия в районе аварии, катастрофы он организует его выполнение, для
чего осуществляет маневр силами и средствами органов внутренних дел,
контролирует исполнение распоряжений членами штаба, обеспечивает
ведение контроля за радиационной и химической обстановкой в местах
нахождения людей, действиями собственных и приданных сил.
По прибытии в район действий (район сосредоточения) сил и средств
руководитель оперативного штаба: оценивает произошедшие изменения в
обстановке и (если необходимо) уточняет задачи и способы действий групп
на местности, а также отдает соответствующие распоряжения; лично и через
членов оперативного штаба контролирует выдвижение групп на исходные
позиции.
Главной задачей руководителя оперативного штаба в этот период
является обеспечение четкости действия служб и подразделений,
оперативных групп по выполнению принятого решения, поддержание
взаимодействия между ними и своевременное получение от них информации
об обстановке и принимаемых мерах.
V. Эвакуационный этап.
Решение на эвакуацию населения, принятое комиссией по
чрезвычайным ситуациям, доводится руководителем оперативного штаба до
членов оперативного штаба с одновременной постановкой задач на
подготовку сил и средств к эвакуации.
В соответствии с указанием руководителя территориального органа
МВД России оперативный штаб готовит расчеты сил и средств по
организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной
безопасности на эвакуационных пунктах, маршрутах следования
эвакуируемых, а также в местах их размещения.
В качестве основного средства оповещения используется радио.
Население пострадавшей местности информируется о том, как подготовиться
к эвакуации, что необходимо взять с собой, как подготовить герметизацию
жилища, и т.д. Оповещение граждан о начале эвакуации осуществляется
также через руководителей предприятий, организаций и учреждений,
поквартирного (подворного) обхода жилых домов и микрорайонов и
сотрудниками полиции.
На этапе эвакуации, наряду с охраной общественного порядка и
борьбой с преступностью, обеспечивается личная и имущественная
безопасность граждан, сохранность вывозного и оставленного в
эвакуируемой зоне имущества и техники.
По мере эвакуации людей вводится контрольно-пропускной и
охранный режимы по периметру отселяемой зоны, проверяется техническая
укрепленность объектов хранения материальных ценностей.
VI. Этап организации охраны общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности во время похорон жертв аварий, катастроф.
Решение этой задачи требует проведения специального комплекса
мероприятий, включающих в себя:
− сбор сведений о времени, месте проведения траурных мероприятий,
похорон, поминовения погибших, количестве людей, которые будут
принимать участие в них;
− изучение общественного мнения об аварии, катастрофе;
− проведение разъяснительной работы среди родственников и
знакомых погибших, населения, а также на предприятиях, в учреждениях, где
произошла авария, катастрофа или работали пострадавшие;
− пресечение ложных слухов, выявление готовящихся акций, могущих
привести к групповым нарушениям общественного порядка и возникновение
массовых беспорядков;
− усиление контроля за лицами с антиобщественной направленностью;
− проведение рекогносцировки объектов, местности, где будут
проходить траурные мероприятия;
− принятие решения на расстановку сил и средств, доведение задач до
исполнителей.
После завершения всех мероприятий, связанных с ликвидацией
последствий чрезвычайной ситуации техногенного характера, руководитель
оперативного штаба дает указания: о сборе сведений о результатах проверки
наличия личного состава, оружия, других специальных и материально-
технических средств; о порядке возвращения в места постоянной
дислокации; о порядке и сроках проведения разбора результатов действий со
всеми категориями личного состава; о подготовке донесений в инстанции о
результатах выполнения задач.
Он также заслушивает своих заместителей и членов штаба о
результатах работы подчиненных им служб и поручает начальнику
организационно-аналитической группы обобщить результаты проведенных
действий.
Докладывается в ГУ МВД России о результатах выполнения задач,
информируются заинтересованные инстанции, а также подводятся итоги
действий с членами оперативного штаба, даются указания по устранению
причин и условий выявленных недостатков.
Список использованных источников:
1. Конституция Российской Федерации
2. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон РФ от
30 мая 2001г. № − 3ФЗ
3.О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера: Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994г. №68−
РФ.
4. Плохих Г.И. «Специальная подготовка сотрудников органов внутренних
дел»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!