это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3801848
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В современных условиях психологическая работа является одним из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности УВД России.Правоохранительные органы входят в систему государственных организаций, поэтому их сотрудники состоят на государственной службе и, как следствие, подчиняются требованиям государственной дисциплины. Обычно под государственной дисциплиной понимается порядок, установленный для деятельности государственных организаций, предусматривающий добросовестное выполнение каждым работником возложенных на него функций, определенных правил и требований служебного поведения.Несмотря на принятые превентивные меры, нарушения служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел по-прежнему остаются на достаточно высоком уровне. Это вызывает серьезную обеспокоенность в обществе, способствует формированию негативного отношения граждан к органам внутренних дел, снижает эффективность принимаемых мер по укреплению доверия к ним.Профессионально-значимые качества сотрудников органов внутренних дел, психологические методы их формированияСотрудников ОВД необходимо отличать «хорошим физическим здоровьем, выносливостью к длительным психофизическим перегрузкам, высокой работоспособностью, высоким уровнем нервно-психической и эмоциональной устойчивости, что следует рассматривать как один из важнейших факторов их профессиональной пригодности».Одной из особенностей работы сотрудника органов внутренних дел является то, что ему приходится сталкиваться с разными жизненными ситуациями, судьбами разных людей, требующими индивидуального, творческого подхода, внимательного изучения возникших правоотношений. Поэтому сотруднику внутренних дел необходимы не только чисто профессиональные юридические, общественно-политические знания, но и специальные знания в различных областях науки и техники, образования и культуры, развитый интеллект.Принципы автономии, независимости и личной ответственности являются основополагающими в работе сотрудников полиции. Это говорит о высоком уровне ответственности. Баланс этих сторон их профессиональной деятельности требует от них: высокого уровня профессиональной адаптации, личностной интеграции, социальной зрелости; нервно-психическая, эмоционально-волевая устойчивость; интеллект, гибкое творческое мышление; смелость, решительность, уверенность в себе, способность брать на себя ответственность за принимаемые решения, настойчивость с высоким уровнем самокритики.В наиболее обобщенном виде основными подструктурами профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел являются: познавательно-прогностическая (познавательная), коммуникативная (коммуникативная), организационно-управленческая, воспитательная.Когнитивно-прогностическая (когнитивная) подструктура правоохранительной деятельности. Расследование преступлений, изучение причин преступлений, выработка рекомендаций по их устранению, разрешение гражданских споров являются своего рода общепознавательным процессом.Характерной особенностью познавательного процесса, осуществляемого, например, исследователем, является то, что главными объектами познания чаще всего являются события из прошлого. Однако этим событиям, как правило, сопутствуют очень важные элементы настоящего, определяя которые, исследователь выявляет их связи с прошлыми фактами и ретроспективно узнает по этим связям о событии, происходившем в прошлом. В то же время для познавательной деятельности исследователя в большей степени характерны черты непосредственного, чувственного познания объектов, которые до него должным образом не были известны. Однако особенности познавательной деятельности следователя не должны быть полностью вынесены в судебном порядке, поскольку на практике не бывает единичных случаев, когда открывателем истины по делу является не следователь, пришедший к неверным выводам в ходе предварительного следствия, а судья.Составной частью когнитивной подструктуры является предсказание, т.е. мысленное представление о ходе и результатах действия, а также планирование будущих действий, как, например, И.В. Рябченко, отнеся эти элементы к так называемой строительной деятельности (подконструкции).Изучение социальных явлений, их правовой анализ, особенности самого познавательного процесса предполагают наличие некоторых познавательных, личностных качеств, которые в совокупности составляют один из основных факторов профессиональной пригодности. К ним относятся: разносторонние общие и глубокие профессиональные знания; развитый интеллект, гибкое и творческое мышление, высокая умственная работоспособность; аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное; активное восприятие, большая память, постоянное внимание, развитое воображение, интуиция.Коммуникативная подструктура профессиональной деятельности сотрудников полиции. Неразрывное единство деятельности и общения, опосредствования коммуникативной деятельности и личности имеет большое методологическое значение при определении места и роли общения в любом деле, особенно в юридическом. Общение актуализирует в себе как общественные (социальные) отношения людей, так и индивидуально-психологические особенности, черты личности субъектов определенных правоотношений.Во многих случаях общение сотрудника внутренних дел приобретает самостоятельный и процессуальный характер как та или иная профессиональная деятельность, например, в ситуации допроса на предварительном следствии или в судебном заседании, при вынесении приговора судом в совещании помещении, во время публичных выступлений перед судебной аудиторией, во время встреч с представителями СМИ, с общественностью и т.д. При этом профессиональное общение как подструктуру юридической деятельности следует рассматривать не только как собственно обмен информацией (коммуникативная сторона), но и как процесс взаимодействия (интерактивная сторона), восприятие людьми друг друга. Перцептивная сторона).Способность устанавливать межличностные (психологические) контакты с различными субъектами общения, коммуникативная компетентность - качества, во многом влияющие на эффективность работы сотрудников полиции, один из важнейших факторов их профессиональной пригодности.Организационно-управленческая подструктура правоохранительных органов. Значительную долю в деятельности сотрудников полиции занимают организационно-управленческие вопросы, от правильного решения которых во многом зависит эффективность их работы в целом. Кроме того, в некоторых видах юридической деятельности существенно возрастает значение организационно-управленческих вопросов и зачастую управленческий аспект становится одним из основных, оказывающих существенное влияние на деятельность других лиц.Поэтому многие сотрудники полиции, особенно руководящего звена, помимо глубоких знаний и профессионального опыта, должны обладать организаторскими качествами. Во-первых, это: активность, инициатива, находчивость, трудолюбие; мужество, решительность, настойчивость; умение выделять главное, предвидеть последствия решений; самостоятельность, ответственность за собственные поступки и действия. Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие выделенные выше качества: коммуникативная компетентность; нервно-психическая устойчивость; адекватная самооценка; высокая мотивация к успеху.Напротив, качествами, существенно снижающими организаторские способности сотрудника органов внутренних дел, эффективность его управленческого воздействия, являются: психопатические черты и черты характера, повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, чрезмерная мнительность, тревожность.Образовательная подструктура правоохранительных органов. Воспитательная функция в деятельности сотрудников полиции определяется прежде всего целями и задачами правосудия, их участием в осуществлении профилактических мероприятий по борьбе с правонарушениями, в разъяснении законов различным категориям граждан, в том числе с помощью средства массовой информации.Участие сотрудников полиции в воспитательной работе предполагает наличие у них высокого общеобразовательного уровня, культуры, широкого кругозора, эрудиции. Они должны уметь выступать перед аудиторией, свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения.Конечно, выделение и отдельное рассмотрение вышеперечисленных структурных формирований правоохранительных органов является условным, так как в действительности все они тесно связаны между собой и выступают как единый комплекс. Так, например, при расследовании уголовных дел при допросе свидетеля обвиняемый и когнитивная и коммуникативная подструктуры в деятельности следователя настолько тесно связаны между собой, что вычленить их отдельные элементы практически невозможно. Однако такой методический подход позволяет более глубоко проанализировать профессиональную деятельность сотрудника органов внутренних дел, разработать профессиограмму его деятельности, определить критерии оценки психологических качеств лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, создать надежная система профессионального психологического отбора.Профессионально-психологическая подготовка сотрудников ОВД к применению огнестрельного оружияПсихологическая подготовка сотрудников полиции представляет собой сложную систему профессиональных знаний, навыков, умений, а также личностных особенностей сотрудника и их качеств, гарантирующих надежность действий в соответствии с его морально-правовыми, профессиональными и психологическими установками, направленными при достижении цели, преодолении негативных воздействий.Выделены основные задачи профессионально-психологической подготовки сотрудников полиции в области применения огнестрельного оружия:- развитие профессионально-психологической направленности личности сотрудника органов внутренних дел как одной из важных составляющих профессионального мастерства;- оснащение сотрудников полиции системой профессиональных психологических знаний, необходимых для компетентной оценки уголовного конфликта и учитывающих объективные, субъективные, ситуационные психолого-правовые условия, а также обстоятельства, в которых им предстоит применять огнестрельное оружие; перевод системы профессиональных психологических знаний в систему действий в условиях, максимально приближенных к реальным;- развитие профессионально-психологических качеств (наблюдательность, образная, эмоциональная, словесно-логическая и др. память и др.);- формирование умения использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе психического принуждения правонарушителя;- развитие психологической устойчивости, умения управлять собой, конфликтной ситуацией, происшествием, контролировать действия правонарушителей;- формирование умения использовать психологические приемы, реально гарантирующие личную физическую безопасность вооруженного сотрудника полиции;- создание индивидуальной профессиональной концепции и психологического отношения к применению огнестрельного оружия для предупреждения активных противоправных насильственных действий правонарушителей на ранней стадии возникновения законных оснований и условий применения оружия;- формирование у сотрудников полиции психологической установки на вступление с правонарушителями только в психологическую борьбу при наличии законных оснований и условий для применения оружия, а если психическое принуждение переходит в физическое, то применять табельное оружие;- формирование у сотрудников полиции профессионально-психологического склада ума, обеспечивающего личную безопасность и безопасность коллег при решении задачПсихологическая подготовка сотрудника органов внутренних дел включает в себя ряд так называемых профессиональных психологических навыков:- уверенность в себе, в собственных силах, товарищах, в возможности успешного преодоления трудностей в служебной деятельности.- глубокое знание возможных вариантов экстремальных ситуаций, их сущности, особенностей и способов действий в них.- психологическая устойчивость к действию стрессовых факторов, характерных для оперативной деятельности.- наличие навыков и умений выполнять профессиональные действия во всех видах экстремальных условий и управлять собой.- наличие гармонично развитых волевых качеств - решительности, настойчивости, активности, энергичности, инициативы, самостоятельности, решительности, смелости, выдержки, самообладания.- наличие развитых качеств «психологической надежности» - устойчивость к риску и опасности, значительным перенапряжениям, сильным помехам, временным неудачам и ожидаемым трудностям.- приобрести опыт быстрого и качественного перехода от ожидания к максимально выраженным действиям.Таким образом, под формированием психологической готовности понимается формирование в структуре личности системы мотиваций, установок, взглядов, знаний, умений, привычек и привычек, которые, актуализируясь в соответствующей среде, позволяют успешно адаптироваться к любым, в т.ч. некомфортных условиях профессиональной деятельности и эффективно выполнять поставленные задачи.Воспитательная подструктура правоохранительной деятельностиВоспитательная функция в деятельности сотрудников полиции в основном определяется целями и задачами правосудия, их участием в осуществлении профилактических мероприятий по борьбе с преступлениями, разъяснением права различным категориям граждан, в том числе с помощью средств массовой информации.Участие сотрудников полиции в воспитательной работе предполагает наличие у них высокого уровня общей образованности, культуры, широкого кругозора и эрудиции. Они должны уметь говорить с аудиторией, свободно владеть вербальными и невербальными средствами.Конечно, выделение и отдельное рассмотрение вышеперечисленных структурных формирований правоохранительных органов является условным, так как в действительности все они тесно связаны между собой и выступают как единый комплекс. Так, например, при расследовании уголовных дел при допросе свидетеля обвиняемый и когнитивная и коммуникативная подструктуры в деятельности следователя настолько тесно связаны между собой, что вычленить их отдельные элементы практически невозможно. Однако такой методический подход позволяет более глубоко проанализировать профессиональную деятельность сотрудника органов внутренних дел, разработать профессиограмму его деятельности, определить критерии оценки психологических качеств лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, создать надежная система профессионального психологического отбора.Рассмотрим факторы профессиональной пригодности сотрудников ОВД.Первый фактор - высокий уровень социальной (профессиональной) адаптации. Этот фактор имеет прямое отношение к нормативному поведению руководителя внутренних дел в любых условиях профессиональной деятельности, в том числе сложных и экстремальных. Поэтому его следует рассматривать как один из основных факторов профессиональной пригодности сотрудников правоохранительных органов.К чертам личности, формирующим этот фактор, относятся: высокий уровень юридических знаний; честность, гражданское мужество, совесть; соблюдение принципов (непримиримости) в борьбе с нарушениями общественного порядка; целеустремленность, совесть, трудолюбие, дисциплина.Свидетельством профессиональной несостоятельности являются противоположные качества: низкий характер, непорядочность, безответственное отношение к делу, недисциплинированность, склонность к алкоголизму.Второй фактор - нервно-психическая (эмоциональная) устойчивость личности. Учитывается фактор:- стрессоустойчивость, высокий уровень самоконтроля над эмоциями и поведением, работоспособность в критических ситуациях, вызывающих фрустрацию;- развитые адаптационные свойства нервной системы (сила, равновесие, подвижность, чувствительность, активность, динамичность, лабильность, пластичность нервных процессов), позволяющие сохранять на соответствующем уровне работоспособность в состоянии утомления, способность реагировать адекватно различным событиям.Отрицательно оцениваются следующие черты личности: низкий порог стрессоустойчивости, повышенная эмоциональная напряженность; чрезмерная агрессия, импульсивность действий; невротические симптомы, быстрая истощаемость нервных процессов; психопатические черты характера.Третий фактор - высокий уровень интеллектуального развития, познавательной (познавательной) активности сотрудника органов внутренних дел, которые определяются следующими чертами личности: развитым интеллектом, широким кругозором, эрудицией; гибкое и творческое мышление, умственная работоспособность, смекалка; аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное; активность, подвижность психических познавательных процессов (восприятие, большая память, продуктивное мышление, внимание); развитое воображение, интуиция, абстракция, рефлексия.Напротив, низкая умственная работоспособность, сниженные познавательная активность, интеллект, неразвитое воображение, слабая память – качества, несовместимые с эффективностью профессионального труда, и они оцениваются как прогностически неблагоприятные.Четвертый фактор - коммуникативная компетентность сотрудника полиции. Это следующие черты личности: способность устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками общения, поддерживать с ними доверительные отношения в необходимых пределах; проницательность, способность понять внутренний мир собеседника, его психологические особенности, потребности, мотивы поведения, психическое состояние; доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать собеседника, эмпатия (умение эмоционально реагировать на переживания собеседника); свободное, гибкое владение вербальными и невербальными средствами общения; умение следовать ситуационно-адекватной стратегии коммуникативного поведения в конфликтных ситуациях, менять стиль общения в зависимости от обстоятельств; Способность к сотрудничеству, умение идти на компромисс; развитый самоконтроль над эмоциями, настроением в экстремальных ситуациях; адекватная самооценка; Чувство юмора.Качествами, значительно усложняющими коммуникативные процессы и снижающими их эффективность, являются: замкнутость, повышенное внимание к собственным проблемам, переживаниям (интроверт); легко задеть самолюбие, усилить обидчивость, конфликтность, агрессию; эмоциональная неустойчивость, импульсивность; слабое владение вербальными и невербальными средствами общения.Пятый фактор - организаторские способности. Организаторские способности позволяют руководителю органов внутренних дел осуществлять контролирующее воздействие на различных субъектов, с которыми он должен вступать в диалог в процессе профессионального общения.Поэтому сотрудник внутренних дел, помимо глубоких знаний и профессионального опыта, должен обладать следующими качествами: активностью, инициативностью, находчивостью, исполнительностью; смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, предвидеть последствия принимаемых решений; независимость; чувство ответственности за свои действия и поступки; организованность, собранность, аккуратность в работе.Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие упомянутые выше свойства: коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация к успеху.Качествами, существенно снижающими организаторские возможности сотрудника органов внутренних дел, эффективность его воздействия на других людей, являются: психопатические черты характера, повышенная агрессивность, неуравновешенность процессов торможения и возбуждения, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, чрезмерная недоверчивость, тревожность, снижение интеллекта, завышенная самооценка, стремление к власти, пренебрежение людьми.Помимо перечисленных выше свойств личности, относящихся к различным подструктурам правоохранительных органов, эффективность деятельности сотрудника органов внутренних дел в значительной степени зависит и от мотивационной сферы его личности: степени преобладания в нем общественно значимых мотивов, необходимо добиться успеха в работе, завоевать профессиональный авторитет, авторитет и уважение среди работников, а также граждан, права и законные интересы которых он должен защищать.
Заключение
Формированию опыта работы в экстремальных ситуациях, в том числе с применением оружия, предшествует вся система профессиональной, боевой и физической подготовки, что способствует созданию условий для психологической подготовки сотрудников.Психологическая готовность – это мобилизация психики, настрой на действие, установка на решительную атаку. Это состояние помогает эффективно выполнять свои обязанности, правильно использовать знания, опыт и личные качества, сохранять самообладание и перестраивать деятельность при возникновении непредвиденных препятствий.Готовность является основным условием успешного осуществления любой деятельности. Как психическое состояние оно имеет сложную структуру и включает такие элементы, как мотивационный, операциональный, операциональный, волевой и оценочный.
Список литературы
Кустова А.П. Профессиональная компетентность психолога ОВД как актуальная проблема юридической психологии // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2010. – №2. – С. 212–215.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник для вузов. – М.: Academia, 2009. – 345 с.Попов Д.Г. Морально-психологическое состояние сотрудников и социально-психологический климат служебного коллектива // Юридическая психология. – 2009. – №4. – С. 26–29.Садеков Р.Р. Актуальные вопросы обучения и воспитания сотрудников полиции в вузе МВД России в современных условиях // Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – №9. – С. 25–29.Кормачев А.В. Чичин С.В. Психологические характеристики готовности к действию при обнаружении взрывчатых веществ и устройств. \\ Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск, 2000, №2.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Помочь на кр по твимс
Онлайн-помощь, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 20 мая
отчет по производственной практике 20,30 страниц
Отчет по практике, оценка недвижимого имущества
Срок сдачи к 19 мая
Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной...
Курсовая, медицина
Срок сдачи к 20 мая
Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной...
Курсовая, медицина
Срок сдачи к 20 мая
Решить типовой расчёт
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 21 мая
выполнить ргр на основании методических указаний по 2...
Другое, разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
Срок сдачи к 22 мая
Сложный план по теме Основные направления во внешней политики России в 1990г
Решение задач, История
Срок сдачи к 21 мая
разработка технологии капитального ремонта вводно - распределительного...
Диплом, энергетика
Срок сдачи к 31 мая
Тактика тушения пожара и разработка предложений о пожарной безопасности в метрополитене я(Московский метрополитен в Давыдково)
Диплом, Пожарная безопасность
Срок сдачи к 22 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!