это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3802104
Ознакомительный фрагмент работы:
Начальная (максимальная) цена контракта — это определенный
заказчиком предельный объем денежных средств, в рамках которого может
быть заключен государственный (муниципальный) контракт по результатам
осуществления закупки.
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта
регламентирован Законом о закупках. По результатам осуществления закупки
цена контракта может снизиться по сравнению с НМЦК (т.е. достигнута
экономия), но не может превышать ее.
В Российской Федерации сведения о НМЦК при осуществлении закупок
являются открытыми и доступными для всех участников закупки. Не во всех
закупочных системах зарубежных стран избран такой же подход. Имеется
также практика отказа от предварительного сообщения участникам закупки
сведений об определенной НМЦК. Участникам закупки предлагается делать их
ценовые предложения «вслепую» с риском для них быть отстраненным от
участия в закупке, в случае если их цеповое предложение превышает НМЦК.
Такой подход имеет следующие преимущества:
Исключение негативных последствий неправильного
(завышенного) определения НМЦК (в этом случае участники закупки при
формулировании своих ценовых предложений будут учитывать только свои
издержки и ожидания о получении прибыли и не будут учитывать
необоснованную готовность заказчика оплатить товары (работы, услуги) по
завышенным ценам;
Риск быть отклоненным в случае превышения ценового
предложения над НМЦК стимулирует участников закупки к большим скидкам
при подаче заявок.
Тем не менЕе в Российской Федерации данные о НМЦК открыты и
размещаются: в плане-графике; извещении и документации о закупке.
НМЦК должна определяться путем ее обоснования еще на стадии
формировании плана-графика. Впоследствии цена может корректироваться
путем внесения изменений в план-график. Выполненное заказчиком
обоснование НМЦК должно раскрываться для всеобщего сведения путем его
размещения в плане-графике, в документации о закупке (конкурсной
документации, документации об аукционе, в извещении о проведении запроса
котировок (запроса предложений).
Форма обоснования НМЦК, которая заполняется заказчиком и
размещается в общем доступе, утверждена постановлением Правительства РФ
от 05.06.2015 № 555. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №
567 утверждены также Методические рекомендации по применению методов
определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с
приложением справочной информации и документов либо с указанием
реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. В общем
доступе не раскрываются данные о лицах, представивших ценовую
информацию для расчета НМЦК. Оригиналы использованных при
определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»),
содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и
времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о
закупке.
Правила обоснования НМЦК, установленные ст. 22 Закона о закупках,
требуют от заказчика применять один из следующих методов обоснования
(табл. 1).
Таблица 1
Методы обоснования НМЦК
Наименование
метода
Случаи
применения
Краткое содержание
метода
Источники данных
для расчета
Метод
сопоставимых
рыночных цен
(анализа рынка)
Является приоритетным
и применяется по
умолчанию кроме
случаев, когда Закон о
закупках допускает
применять иные методы
Установление цены на
основании информации
о рыночных ценах
идентичных товаров,
работ, услуг, или при их
отсутствии однородных
1)
Общедоступная
информация;
2)
информация,
полученная по
товаров, работ, услуг (с
учетом сопоставимых
условий поставок). При
применении метода
возможно
использование
обоснованных
коэффициентов
(индексов) для
пересчета цен с учетом
различий в
характеристиках
сопоставляемых
товаров, работ, услуг
(условий их поставки,
выполнения)
запросу заказчика
у поставщиков
(подрядчиков,
исполнителей),
осуществляющих
поставки идентичных
товаров, работ, услуг;
3) информация,
полученная в
результате
размещения запросов
цен товаров, работ,
услуг в единой
информационной
системе
Нормативный
метод
В случае если акты
нормирования
устанавливают
требования к
предельным ценам на
конкретные товары,
работы, услуги
НМЦК рассчитывается
на основе предельных
цен товаров, работ,
услуг, установленных в
актах нормирования об
определении
требований к
отдельным видам
товаров, работ и услуг
Акты нормирования
Тарифный
метод
Если в соответствии с
законодательством РФ
цены закупаемых
товаров, работ, услуг
подлежат государстве.
НМ ЦК рассчитывает на
основе установленных
фиксированных или
предельных тарифов
(как в числовом
выражении, так и в виде
формул) с учетом их
индексации
Цены (тарифы),
подлежащие
регулированию
Проектно-
сметный
метод
Только при
осуществлении закупок
работ но строительству,
реконструкции,
капитальному ремонту,
текущему ремонту
зданий, строений,
сооружений, помещений,
в том числе закупок
работ по реставрации
объектов культурного
наследия
Составление сметы В соответствии с
методиками и
нормативами
(государственными
элементными
сметными нормами)
строительных работ и
специальных
строительных работ,
утвержденными
Минстроем России
или органом
исполнительной
власти субъекта РФ, а
также в соответствии
с реставрационными
нормами и
правилами,
утвержденными
Минкультурой
России
Затратный
метод
Применяется в случае
невозможности
применения иных
методов или в
дополнение к иным
методам
Определение НМ ЦК
как суммы
произведенных затрат и
обычной для
определенной сферы
деятельности прибыли
Учитываются
обычные в подобных
случаях прямые и
косвенные затраты на
производство или
приобретение и (или)
реализацию товаров,
работ, услуг, затраты
на транспортировку,
хранение,
страхование и иные
затраты. Информация
об обычной прибыли
для определенной
сферы деятельности
может быть получена
из анализа
контрактов,
размещенных в
единой
информационной
системе, и из анализа
других
общедоступных
источников
,информации
общедоступных
результатов изучения
рынка, а также
результатов изучения
рынка, проведенного
по инициативе
заказчика)
В случае невозможности применения для определения НМЦК методов,
указанных в табл. 1, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в
обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности
применения указанных методов.
Приоритетным методом определения НМЦК является метод
сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), поэтому ниже он будет
рассмотрен подробнее.
В соответствии с методом сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) НМЦК должна соответствовать рыночным ценам идентичных товаров,
работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (с
учетом сопоставимых условий поставок)
Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы,
услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При
определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики
подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
Однородными товарами, работами, услугами признаются товары, работы,
услуги, которые, нс являясь идентичными, имеют сходные характеристики
(товары состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те
же функции) и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении
однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна
происхождения. При определении однородности работ, услуг учитываются их
качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем,
уникальность.
К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть
использована для целей определения НМЦК относятся:
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в
контрактах, которые исполнены, по которым отсутствует информации об их
неисполнении или ненадлежащем исполнении контрактных обязательств;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в
рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных
к неопределенному кругу лиц;
информация о котировках на российских биржах и иностранных
биржах;
информация о котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах
товаров, работ, услуг;
информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в
официальных источниках информации уполномоченных органов, в
официальных источниках информации иностранных государств,
международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости товаров, работ, услуг,
определенной на основании отчета об оценке;
информация информационно-ценовых агентств, общедоступные
результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного
но инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии
раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
Минэкономразвития России рекомендует руководствоваться следующим
при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы,
услуги для определения НМ ЦК рекомендуется осуществить несколько
следующих процедур:
направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее
пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом
поставок соответствующих товаров, работ, услуг;
разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой
информационной системе;
осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов,
заключенных заказчиками, в отношении которых отсутствует информация об
их неисполнении или ненадлежащем исполнении;
осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации
(перечень допустимой к использованию для обоснования НМЦК
общедоступной информации приведен выше).
При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации,
полученной из реестра контрактов, допускается корректировать НМЦК в
сторону увеличения (если закупка из реестра контрактов осуществлялась путем
проведения конкурса — цену товара, работы, услуги при необходимости
рекомендуется увеличивать не более чем на 10%, если закупка осуществлялась
путем проведения аукциона — на 13%, при запросе котировок — не более чем
на 17%.
Цены прошлых периодов, используемые в расчетах, могут быть
приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента,
рассчитанного в соответствии с рекомендуемой Минэконмразвития России
формулой.
В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы,
услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками,
исполнителями).
При этом рекомендуется рассчитывать коэффициент вариации (порядок
расчета приводится в методических рекомендациях Минэкономразвития
России). Если коэффициент вариации в рамках выявленных цен, на основании
которых обосновывается НМЦК, превышает 33%, целесообразно провести
дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой
информации, используемой в расчетах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС
«КонсультантПлюс».
2. Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.
2013 № 567 [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!