Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Концепции «государственного феодализма» и «общинного строя».

Тип Реферат
Предмет История

ID (номер) заказа
3802491

200 руб.

Просмотров
1764
Размер файла
105.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В своем исследовании я акцентировала внимание на раннефеодальном времени, на становлении первобытнообщинного строя. Данная историческая эпоха меня привлекает своим романтизмом. Конечно не все конфликты решались дипломатией. Очень часто прибегали к методу «меча и секиры», но все же в этот период появляются первые черты демократии. Так же мне очень нравится период становления рыцарства, когда из простых воинов появляется «феодальная элита» - воинство, которое станет опорой для многих королей на будущее столетие. Специально созданный рыцарством «кодекс чести» и последующее дополнение его «культом прекрасной дамы», оказывает на меня особо глубокое впечатление. Раннефеодальные государства, или как их еще называли «варварские королевства» зародились сразу с падением Западной Римской Империи. Причиной исчезновения Римской Империи послужило так называемое «великое переселение народов». В результате чего в Западной Европе образовались многие новые государства. С началом развития раннефеодального строя, в истории человечества наступает эпоха раннего средневековья.Первобытнообщинный строй, первая в истории человечества общественно-экономическая формация. Основы учения об общинном строе как особой общественно-экономической формации были заложены К. Марксом и Ф. Энгельсом и в дальнейшем развиты В. И. Лениным. Согласно наиболее распространённому в советской науке мнению, общинный строй охватывает время от появления самых первых людей до возникновения классового общества, что по археологической периодизации совпадает в основном с каменным веком. Для общинного строя характерно, что все члены общества находились в одинаковом отношении к средствам производства, и соответственно единым для всех был способ получения доли общественного продукта, с чем и связано употребление для его обозначения термина "первобытный коммунизм". От следующих за ним этапов общественного развития первобытнообщинного строя с. отличается отсутствием частной собственности, классов и государства.В своей работе я раскрою этапы развития раннефеодального права, общинного строя, покажу их значимость для истории, и какое значение они оказали непосредственно для своего времени на данном этапе развития раннефеодальных отношений. Цель - раскрыть концепцию «государственного феодализма» и «общинного строя»Задачи:- изучить понятия «феодализм», «государственный феодализм», «первобытнообщинный строй»;- рассмотреть общественно-экономическую формацию в отечественной науке;- изучить феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси;- раскрыть связь между государственным феодализмом и предпосылками буржуазии. ГЛАВА 1Государственный феодализмФеодализм – представляет собой общественный строй, который утвердился и существовал на территории Западной Европы в 5 - 17 в. Феодализм считается универсальной общественно- экономической формацией, через которую прошли все народы, однако в наиболее очищенном классическом виде он проявился в Западной Европе.[14] Основные черты европейского феодализма:1. Аграрный тип экономики.2. Основу общественного строя составляет крупное феодальное землевладение, которое носит привилегированный характер.3. Основными классами являются феодалы- землевладельцы и зависимые крестьяне - производители, которые имеют собственное хозяйство, находятся в зависимости от землевладельцев, являются зависимыми держателями господской земли, выплачивают земельную ренту.4. Сословность общества, которая проявляется в делении на благородных и неблагородных, мирян и служителей церкви, а также горожан. Сословная принадлежность возникала от рождения и определяла статус человека в обществе: в праве закреплялся принцип сословного первенства, многочисленные сословные ограничения, привилегии, монополии.5.Иерархия класса феодалов - вассально - сеньориальная лестница, в которую входило благородное, (служивое) сословие, при этом ниже-стоящие вассалы подчинялись вышестоящим. Главой вассально - сеньориальной лестницы является глава государства (император, король, князь).Нижестоящие вассалы были связаны с вышестоящими присягой верности, обязанностью военной службы и правом держания земли. Феодальный строй формировался, как правило, в течение длительного времени, в нем долго сохранялись значительные пережитки рабовладельческого строя. Пути формирования феодальных отношений:1. Синтезный путь: феодальные отношения формируются на базе разложения рабовладельческого уклада (Италия, Южная Франция, Испания). Характерен ускоренный путь формирования феодального строя, сохранение рабовладельческого уклада2. Бессинтезный (чистый путь): феодальный строй сформировался на основе разложения родовых (общинных) отношений (Северная и Восточная Европа). Характеризуется длительным сохранение общины. Главные факторы, которые способствовали развитию феодальных отношений:1. Падение Западной Римской империи, образование на ее территории многочисленных варварских королевств.2. Христианизация европейских королевств (5 - 8вв.)К XI в., в тесной связи с преобразованиями военного строя, в Византии сформировались основные элементы государственно-феодальных отношений. Государственная власть предоставляла рыцарству или крупным вотчинникам экскуссии — полное или частичное освобождение от налогов с правом собирать их в свою пользу с крестьянских общин. Следом, как правило, предоставлялись судебные права. Так сформировалась система пожалований, коренным образом преобразовавших аграрный и социально-правовой строй поздневизантийской империи.Пожалование — прония — предоставлялось служилому человеку пожизненно при строгом соблюдении условий воинской службы. Прониары не имели права ни покупать, ни продавать землю, совершать с нею какие-либо сделки. Верховное право собственности на пронию оставалось за государством. Прониар располагал административными и судебными правами в отношении проживавшего населения, но эти права не были безраздельны. Пронию могли составлять и имущественные права (на землю), и неимущественные (право на сбор налогов с общин). Со временем сложилось так, что под властью прониара жили и находились не только крестьяне-земледельцы, но и горожане, свободные люди, даже лица полупривилегированных сословий. Они могли составлять собственную дружину прониара, вместе с ним выступающую на государственную службу. Соответственно из них формировался как бы второй этаж феодальной иерархии под общим главенством государства.Прежде свободное земледельческое население в прониях стало зависимым, ограниченным в своих имущественных и неимущественных правах, — париками. Парики располагали надельным владением землей, но с обязательством выплаты ренты. Основную часть этой ренты составлял подворный денежный платеж. Были и натуральные повинности — хлебом, вином. Для париков предполагалось и отбывание барщины: от 12 дней в году до 1 дня в неделю. Взимались также многочисленные особые сборы (десятина скота, за рыбную ловлю, охоту, за пользование мельницей и т. д.), а также судебные, рыночные пошлины. Помимо этих повинностей, шедших непосредственно прониару или феодалу низшего ранга, парики исполняли и государственные повинности: строительство укреплений, кораблей, сборы в пользу церкви.Наследственное право надельного владения париков ограничивалось феодальным правом «мертвой руки». Парики не могли уходить с земли, по которой были включены в податные списки. Прониарам и другим запрещалось принимать беглых париков.В отдельных областях Византии (например, в Морее), где феодализм с XIII в. приобрел более выраженный частнособственнический, а не государственный характер, права париков (или аналогичных категорий) были более ограниченными. Земледельцы не могли выдавать дочерей замуж без разрешения владельца земли, они не могли быть свидетелями в уголовном процессе; свободные женщины, вышедшие замуж за париков, теряли свободу. В эпоху общего политического упадка Византии и ослабления государственного регулирования, пронии превратились в полновесные феодальные владения.[11]Еще одной существенной особенностью отношений государственного феодализма в Византии было то, что в качестве такого условного владения могли раздаваться не только земледельческие территории с крестьянским зависимым или полусвободным населением (элевтерами), не включенными в податные списки и не платившими податей государству. Нередко в качестве феодального владения давался или монастырь с принадлежащими ему пожалованиями и землями (под условием содержания братии), или город, имевший военное или торговое значение.В силу государственно-политического влияния Византийской империи на окрестные югославянские и малоазиатские народы, сложившиеся в империи отношения государственного феодализма оказали влияние на формирование социально-правовых институтов в этих странах. Отношения, подобные пронии и зависимости париков, характеризовали почти повсеместно феодализм на Балканах и в Малой Азии. Особенности социально-правового строя Византии, ее сословной организации позднее оказали очевидное влияние на формирование аналогичных институтов и в Московской Руси.Общинный стройОбщинный (первобытнообщинный строй) строй - первая в истории человечества общественно-экономическая формация. Для первобытнообщинного строя характерны низкий уровень развития производительных сил и отсутствие общественного разделения труда, отсутствие частной собственности, классов и государства. Экономическая жизнь первобытнообщинного строя характеризуется следующими чертами: 1) совместной собственностью первобытных коллективов на средства производства, в т. ч. и на территорию оби талия (кормовую базу), что являлось естественной необходимостью; 2) коллективным трудом, который был малопроизводителен и направлен на присвоение готовых продуктов природы; 3) уравнительным распределением средств существования. Появление общественного разделения труда и усиление развития производительных сил, возникновение частной собственности и экономического неравенства между отдельными членами общины означали разложение первобытнообщинного строя, на смену которому пришло классовое общество - рабовладельческое.В исторических научных трудах существуют разные точки зрения по этому вопросу. Самый ранний период истории человечества был временем становления человека и общества. Формировавшиеся люди жили в становившемся обществе, которое многие советские учёные называют "первобытным человеческим стадом". Если считать за первых людей архантропов (питекантроп, синантроп, атлантроп, гейдельбергский человек и др.), то возникновение "первобытного человеческого стада" следует датировать около 1 млн. лет до наших дней; если так называемых презинджантропов (Homo habilis), то свыше 2 млн. лет (см. Антропогенез). Согласно наиболее распространённой точке зрения, эпоха "первобытного человеческого стада" совпадает с ранним палеолитом. Примерно 40—35 тыс. лет назад, на грани раннего и позднего палеолита, завершилось превращение людей типа палеоантропов в людей современного типа — неоантропов. Завершение становления человека (антропогенеза) было невозможно без завершения становления общества (социогенеза). Это даёт основание полагать, что именно на грани раннего и позднего палеолита "первобытное человеческое стадо" трансформировалось в подлинное сформировавшееся человеческое общество. Большинство учёных включает "первобытное человеческое стадо" в общинном строе в качестве его первого этапа. Другие считают, что понятие общественно-экономической формации применимо лишь для обозначения ступеней эволюции сформировавшегося общества. Соответственно к общинному строю они относят только начальную стадию развития этого общества, предшествующую возникновению классов и государства. Археологически — это поздний палеолит, мезолит, неолит и, может быть, начало энеолита.Весь этот период был бесписьменным. История первобытнообщинного строя восстанавливается главным образом по данным палеоантропологии, археологии и этнографии. Антропологические и археологические материалы непосредственно относятся к данной эпохе, но, давая достаточное представление о физическом облике первобытных людей и их материальной культуре, они мало говорят о существовавших тогда общественных отношениях. Материалы этнографии позволяют судить об обществе в целом, в единстве всех его сторон, но эта наука знает первобытнообщинные порядки лишь в том их виде, который они приобрели у народов, продолжавших, оставаться на стадии доклассового общества до нового времени, то есть эпохи, отстоящей от появления первых классовых обществ на 6 тысячелетий. Советские исследователи, будучи едиными в главном - во взгляде на П. с. как на коллективистический, расходятся по целому ряду более конкретных вопросов. Среди многообразия точек зрения выделяются две основные. Согласно одной из них, "первобытное человеческое стадо", в котором господствовал промискуитет, на грани раннего и позднего палеолита превратилось в материнский род, который и был первой формой бытия сформировавшегося общества. В силу экзогамии род не мог существовать вне связи с другими. Поэтому возникновение рода было паралельно появлению системы, которая состояла из двух взаимобрачащихся родов — дуально-родовой организации. Вместе с родом, таким образом, впервые возник и брак, который в своей исходной форме был групповым браком (дуально-родовым) и вместе с тем дислокальным браком. Дислокальность брака имела своим следствием полное совпадение материнского рода и общины: род и был общиной, община была родом. Не все сторонники этой точки зрения принимают тезис о дислокальности группового брака. Некоторые считают, что он был матрилокальным браком. Соответственно, с их точки зрения, материнский род и община с самого начала совпадали не полностью. Включая в свой состав людей, принадлежавших не к одному роду, а к нескольким, каждая община имела своей основой один определённый род и в этом смысле была родовой. Исследователи, придерживающиеся положения о дислокальности группового брака, считают, что такая структура возникла позднее, после появления парного брака и семьи. Во многих случаях род оставался материнским вплоть до эпохи, характеризующейся накоплением богатств и переходом их в частное владение отдельной семей. Действие этих факторов чаще всего имело своим следствием возникновение отцовского рода. Исходя из этого, некоторые исследователи выделяют в качестве главных этапов эволюции П. с. матриархат и патриархат. Однако данные этнографии свидетельствуют о том, что материнский род в одних конкретных условиях мог смениться отцовским задолго до начала становления частной собственности (австралийцы), а в других - продолжать существовать вплоть до возникновения классов и государства. В процессе развития первобытнообщинного строя род постепенно утрачивает многие свои первоначальные функции, в том числе экономические, и перестаёт быть основой общины. Он ещё долгое время мог продолжать существовать, но уже главным образом в качестве института, регулирующего брачные отношения, обеспечивающего защиту своих членов, соблюдение традиций, культа, ритуалов и т. п. В таком качестве он встречается и в классовом обществе (древние греки, римляне). На позднем этапе общинном строе главной экономической единицей становится община, чаще всего состоявшая из представителей многих родов. Это обстоятельство легло в основу периодизации, в которой в качестве главных этапов общинного строя выделяются эпоха первобытной родовой общины и эпоха первобытной соседской общины.Согласно другой точке зрения, основной единицей первобытнообщинного строя на всех этапах его развития была первобытная община, всегда состоявшая из парных семей. Община и семья — определяющие и универсальные ячейки первобытнообщинного строя. Род никогда не имел экономических функций, его роль сводилась преимущественно к регулированию брака. По вопросу о времени возникновения первобытной общины среди сторонников этой точки зрения нет единства. Одни считают, что она возникла на грани раннего и позднего палеолита, другие относят её появление к более раннему времени, нередко выступая при этом против понятия "первобытное человеческое стадо". Имеются разногласия между ними и по вопросу о времени возникновения рода.[8, c.404]Не следует, однако, переоценивать расхождения во взглядах между сторонниками "родовой" и "общинной" теорий. Если оставить в стороне крайние точки зрения — противопоставление рода и общины друг другу, то большинство исследователей в общем сходятся на том, что в эпоху расцвета П. с. обе эти организации в основном совпадали.Единодушно признаваемый всеми исследователями-марксистами коллективистический характер первобытного производства был обусловлен крайне низким уровнем развития производительных сил. "Этот первобытный тип кооперативного или коллективного производства был, разумеется, результатом слабости отдельной личности, а не обобществления средств производства". [1, c.412]Слабость людей в борьбе с природой особенно сказывалась на самых ранних стадиях. Первые люди, так называемые – архантропы – имели свой ареал расселения. Он был сравнительно невелик и ограничивался лишь районами с тёплым климатом (Африка, Восточная и Южная Азия, Юго-Западная Европа). Ведущим видом их деятельности была чаще всего охота, в том числе коллективная, на крупных животных. Оружием служили деревянные копья и дубины, камни. Большую роль играло собирательство, доставлявшее, по-видимому, основную массу пищи. Несомненен факт, что уже синантропы пользовались огнем, хотя, вероятно, ещё не умели его добывать. С переходом к палеоантропам (неандертальцам) охота окончательно становится главным источником существования. Люди осваивают районы с суровыми климатическими условиями. Совершенствуются приёмы обработки камня. Однако в целом прогресс в этой области в течение сотен тысяч лет раннего палеолита был невелик: от гальки с 1—2 грубыми сколами на одном конце к сравнительно небольшому числу установившихся форм орудий, среди которых наиболее известны скребло и остроконечник.Радикальные изменения претерпела техника обработки камня с переходом к позднему палеолиту. Возник весьма богатый и разнообразный набор специализированных орудий (резцы, тёсла, ножи, пилки и т. п.). Развилась техника обработки кости и рога. Впервые появились разнообразные составные орудия (копья, дротики, гарпуны с кремнёвыми и костяными наконечниками). Всё это способствовало росту продуктивности хозяйства, которое, однако, в течение позднего палеолита и мезолита (вместе взятые длились примерно 25—30 тыс. лет) продолжало быть присваивающим. Главными источниками существования оставались охота и собирательство, к которым добавилось рыболовство. В течение этого времени продолжалось расширение обитаемого пространства: люди заселили Австралию, через Берингов пролив проникли в Северо-Западную Америку и постепенно распространились по всему Западному полушарию.Ранний палеолит - эпоха "первобытного человеческого стада" — был временем возникновения и становления социальных отношений вообще, первобытного коллективизма прежде всего. В эволюции сложившегося общинного строя, начало которому было положено переходом к позднему палеолиту, можно выделить две основные стадии, две фазы. Первая из них характеризуется таким уровнем развития производительных сил, при котором продукта добывалось не больше, чем его было необходимо для обеспечения физического существования людей (то есть он весь был жизнеобеспечивающим), или не намного больше, чем нужно для выживания (то есть избыточный продукт был невелик). В таких условиях единственно возможным способом распределения было уравнительное. Суть уравнительных отношений заключалась в том, что весь продукт, независимо от того, кем и как он добыт, являлся полной и безраздельной собственностью коллектива. В результате каждый член коллектива имел право на долю продукта уже в силу самой своей принадлежности к данной группе. Ни сам факт его участия в производстве, ни размеры его вклада в создание продукта при распределении во внимание не принимались. Распределение производилось с учётом в основном лишь потребностей членов коллектива, что делало доли разных людей не одинаковыми. Взрослые мужчины, например, получали относительно большие доли продукта, чем дети. Абсолютные размеры частей, получаемых членами коллектива, зависели от величины общей массы добытого продукта. Пока избыточного продукта не существовало или он был крайне невелик, это было достаточным стимулом трудовой деятельности. Только напряжённая деятельность всех способных к труду людей могла обеспечить получение каждым из членов коллектива доли, необходимой для поддержания его существования. Таким образом, на самом раннем этапе эволюции общинного строя никакой др. собственности, кроме коллективной, не могло существовать. То, что иногда называется личной собственностью, в действительности было лишь личным пользованием вещами, принадлежавшими коллективу. С появлением минимального избыточного продукта возникла возможность обмена между членами разных коллективов, которая постепенно превратилась в действительность. Но развивавшийся обмен был не обменом товарами, а той, имевшей универсальное распространение в доклассовом обществе, его формой, которая именуется в этнографической литературе обменом дарами или дарообменом. Как свидетельствуют этнографические данные, суть дарообмена заключалась в создании новых или поддержании уже существовавших социальных связей между индивидами или группами.Размеры коллективов на данной стадии обычно не превышали нескольких десятков человек, что не мешало им быть во многом (и прежде всего в экономическом отношении) самостоятельными социальными организмами. Никаких особых органов власти внутри коллективов не существовало, не было должностных лиц. Отдельные люди могли пользоваться значительным влиянием, но оно основывалось исключительно на их личных качествах. Единственным регулятором поведения людей являлась воля коллектива (мораль), выражавшаяся в его общественном мнении и закреплявшаяся в традициях. Характерным для этой стадии было равноправие мужчин и женщин. Полная самостоятельность коллективов в решении всех своих внутренних дел не исключала связей между ними. Более тогo, в силу экзогамии рoда они были неизбежными. Обычно несколько кoллективов, живших по сoседству, сoставляли систему сoциальных oрганизмов - племя. Но это первоначальное племя, как правило, не было oрганизованным целым, в нём, в частности, также oтсутствовали какие-либo общие органы власти.[4] Контакты между коллективами, принадлежавшими к одному племени, носили более частый и регулярный характер, чем между входившими в состав разных племён. Вследствие этого для всех коллективов одного племени была характерна общность языка и культуры. Первоначальное племя было, таким образом, и этнической общностью. Духовная жизнь людей той эпохи носила во многом нерасчленённый, синкретический характер. Выделение отдельных форм общественного сознания только лишь намечалось. В процессе практической деятельности людьми была накоплена определённая сумма знаний об окружающем мире и о самих себе. Однако в их представлениях было немало и ошибочного, иллюзорного. Несомненно существование в позднем палеолите религии в форме магии и тотемизма, зачатки которых возникли, по-видимому, ещё у неандертальцев. Вероятно существование также анимизма. В это же время появилось изобразительное искусство: реалистические многокрасочные изображения животных в пещерах Южной Франции, Северной Испании, Южного Урала (Капова пещера) и др., скульптуры из кости, рога, камня, глины. Рисунки позднего палеолита свидетельствуют о существовании примитивных танцев. Производство медленно, но неуклонно развивалось. Прогрессировала техника обработки камня, кости, рога. Совершенствовались приёмы охоты и рыболовства. В мезолите начали распространяться лук и стрелы. К этому же времени, по-видимому, относится и одомашнивание собаки. Всё это создавало условия для перехода от первой фазы общинного строя ко второй. Вторая фаза общинного строя характеризуется таким уровнем развития производительных сил, при котором стало возможным появление сравнительно большого количества избыточного продукта. Это подготовило и обусловило существенную перестройку всей системы социально-экономических отношений.
ГЛАВА 2 КОНЦЕПЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЕОДАЛИЗМА» И «ОБЩИННОГО СТРОЯ»

2.1. Общественно-экономическая формация в отечественной науке

Согласно академику Л. В. Черепнину - дань собиралась с крестьянского населения как феодальная рента. То, что не было феодальных вотчин, компенсировалось распределением дани среди дружинников, как совокупного господствующего класса. Таким образом учёный предложил концепцию государственного феодализма в Киевской Руси. Концепция общинного строя (И. Я. Фроянов) исходила из того, что в X – начале XI вв. в результате перехода от племенной организации к территориальной произошло складывание городских (городовых) волостей, составленных из главного города с пригородами и сельских округ. Эти городские волости являлись первыми формами государственности Древней Руси. Они представляли собой союз общин во главе с торгово-ремесленной общиной главного города. Таким образом, государство возникло на общинной основе.Есть все основания считать, что Древняя Русь представляла собой раннефеодальную монархию и в этом походила на другие европейские государства того периода. В правление Ярослава Мудрого (1019-1054) древнерусская политическая система обладала всеми признаками, которые должны характеризовать государственность с точки зрения политологов или юристов, специалистов по государственному праву. В державе Ярослава Мудрого имелся достаточно развитый государственный аппарат с дифференциацией функций (вирники, мытники, ябедники и др.). Различные стороны жизни регулировались писаным правом – «Русской Правдой», а семейно-бытовые отношения строились в соответствии с каноническим и обычным правом. Чеканилась своя монета («златники» Владимира I и «сребреники» Ярослава Мудрого). На западе и юге границы определялись системой договоров. На востоке четкой границы не было. Брачные договоры детей Ярослава Мудрого со всеми правящими домами Европы демонстрировали высокий авторитет древнерусского правителя.В древнерусском государстве имелись центробежные, сепаратистские тенденции, стремление отдельных князей, земель обособиться, стать полностью самостоятельными, независимыми от какого бы то ни было центра. Некоторые Рюриковичи проводили политику централизации, подчинения всех территорий единому центру, но центростремительные, централизаторские тенденции оказались слабее.Степень внутреннего единства, прочности государственного устройства Древней Руси является предметом споров. Немало сторонников имеет позиция позиция современных петербургских исследователей И. Я. Фроянова, А. Ю. Дворниченко, которые рассматривает Древнюю Русь как объединение союзов племен, своеобразную конфедерацию городов-государств, сложных гражданских общин. Особое внимание обращается на роль городов, которые контролировали территории «волостей» и пригороды.2.2. Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия.По-разному происходило возникновение и развитие феодального землевладения и связанное с ним закрепощение крестьянства. В Западной Европе, например, во Франции за военную службу королю земля предоставлялась сначала пожизненно, а затем в наследственную собственность. Работавшие на земле крестьяне-земледельцы оказывались в зависимости от владельца. С течением времени крестьяне были прикреплены как к личности землевладельца-феодала, так и к земле. Крестьянин должен был работать в своем хозяйстве и хозяйстве сеньора (старшего, господина). Крепостной отдавал хозяину значительную часть продуктов своего труда (хлеб, мясо, птица; ткани, кожа, обувь), а также выполнял многие другие повинности. Все они назывались феодальной рентой и считались платой крестьянина за пользование землей, благодаря которому кормилась его семья. Так возникла основная хозяйственная ячейка феодального способа производства, которую в Англии называли манором, во Франции и многих других странах – сеньорией, а в России – вотчиной. [ 6,383 ]В Византии столь жесткой системы феодальных отношений не сложилось. В Византии феодалам запрещалось содержать дружины, строить тюрьмы в имениях, да и жили они, как правило, в городах, а не в укрепленных замках. По обвинению в заговоре, в государственной измене любой феодальный владелец мог лишиться имущества и самой жизни.Во всех феодальных обществах земля была главной ценностью. Для обработки земли феодалы-землевладельцы применяли различные системы эксплуатации крестьянского труда, без приложения которого земля оставалась мертвой. [13]В русских землях становление социально-экономических отношений, присущих для феодального общества, имело свои особенности. Давление со стороны князя, его администрации имело определенные пределы. В стране было много свободных земель. Столетиями сохранялась возможность сняться с прежнего места и обосноваться за 50–100 верст севернее или восточнее. На новом месте за несколько дней можно было поставить дом, за несколько месяцев расчистить участок под пашню. Такая возможность многие десятилетия согревала душу русского человека. Колонизация свободных территорий, их хозяйственное освоение происходили почти непрерывно. От набегов кочевников спасались в ближайшем лесу. Процесс феодализации, ограничения свободы сельских и городских тружеников проходил медленно. [11]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История человечества делится на три периода: каменный век, бронзовый век и железный век. В основу деления положен материал, из которого преимущественно изготовляли орудия труда в ту или иную эпоху. С самого начала своего существования люди стремились объединиться в крупные коллективы - это позволяло успешнее охотиться, защищаться от врагов и неблагоприятных природных явлений. Первой стадией общественной (социальной) организации человечества явился первобытно-общинный строй. Он возник в самом начале каменного века, 700— 800 тысяч лет назад, когда еще продолжалось биологическое формирование человека. В данном исследовании были раскрыты этапы развития раннефеодального права, общинного строя, покажу их значимость для истории, и какое значение они оказали непосредственно для своего времени на данном этапе развития раннефеодальных отношений. Целью исследования было - раскрыть концепцию «государственного феодализма» и «общинного строя».Цель достигалась решением следующих задач:- изучить понятия «феодализм», «государственный феодализм», «первобытнообщинный строй»; рассмотреть общественно-экономическую формацию в отечественной науке; изучить феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси; раскрыть связь между государственным феодализмом и предпосылками буржуазии.Первобытно-общинный строй характеризовался ярко выраженной коллективностью в производстве и потреблении, что было вызвано крайне низким уровнем развития производительных сил, особенно орудий труда.История первобытнообщинного строя восстанавливается главным образом по археологическим, антропологическим и этнографическим источникам. Археология и антропология представляют прямые, но ограниченные по значению данные: они, например, мало что говорят об общественной организации первобытных людей. Данные этнографии шире, но они, как правило, относятся не к подлинно первобытным, а к отсталым народам нового времени и тем самым имеют лишь косвенное значение. В наших представлениях о первобытнообщинном строе, наряду с твёрдо установленными основными положениями, есть ещё много пробелов, гипотез и спорных моментов. Марксистская наука строит периодизацию первобытнообщинного строя на материалистической основе, исходя из уровня развития производительных сил и соответствующих им производственных отношений.Большинство современных исследователей подразделяют эту эпоху на 3 основных периода: 1) «первобытное человеческое стадо» или дородовое общество; 2) родовой строй, или родовая община, делящаяся в свою очередь на два периода развития: период существования матриархата (материнский родовой строй, или материнская родовая община) и период существования патриархата (патриархальный родовой строй, или патриархальная родовая община); 3) разложение родового общества, сельская (соседская) община.[5,526]Некоторые учёные считают эпоху «первобытного человеческого стада» временем формирования человека и человеческого общества, а вся последующая история, начиная с родового строя, представляет период развития уже сформировавшегося общества; грань, отделяющая эти периоды, является по их мнению более глубокой, чем рубежи между общественно-экономическими формациями. В соответствии с этой точкой зрения история человечества прежде всего делится на 2 основных этапа: историю «первобытного человеческого стада» и историю готового, сформировавшегося общества, а в качестве первой общественно-экономической формации выступает родовое общество.Согласно заметкам правовых расследований кандидата исторических наук, депутата Госдумы первого созыва Александра Минжуренко исследование правового положения различных категорий населения Руси и России периода феодализма естественным образом заставило применять сословный подход. И это понятно: российское общество феодальной эпохи было сословным, поэтому говорить о правах человека в России этого времени «в среднем» не представляется возможным. Всё население строго делилось на особые категории - сословия, права и обязанности которых были четко очерчены и оговорены в законодательстве.К возникшему новому классу, согласно уже другим – экономическим – критериям, можно отнести различные группы населения. Предпринимательством, т.е. производством товаров на рынок, на продажу, на ранних этапах появления этого класса первоначально занимались представители разных сословий. Это могли быть купцы, ремесленники, «капиталистые» крестьяне и дворяне.Ближе всех к новому классу по роду занятий относились купцы, Это древнее сословие, существовавшее уже в раннефеодальный период, являлось органичной составляющей частью феодальной структуры общества. Но в то же время, купцы ведь обслуживали товарный рынок, а это уже категория капиталистической формации, которую сейчас чаще всего так и называют «рыночной экономикой». Да и позднее в исследовательской литературе купцов прямо относят к «торговой буржуазии». Владельцами первых мануфактур в России могли быть не только купцы, но и ремесленники, и крестьяне, и дворяне. И их правовое положение регулировалось соответствующим сословным законодательством.Особенностью процесса появления класса буржуазии в его зачаточной форме в России являлось то, что здесь организатором и создателем первых мануфактур в XVII веке было государство, а не частный предпринимательский капитал. Государство обладало необходимыми ресурсами: капиталом, возможностью назначить организаторов, найти наемных работников, а главное – именно государство обладало мотивацией для создания мануфактур. Организация крупного производства отвечала государственным потребностям России. Уровень мелких ремесленных мастерских правительство уже не устраивал. Таким образом, данный период можно считать прелюдией к появлению нового класса – буржуазии добывающей и производящей.Исходя из вышесказанного, мы видим, что цель исследования была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беляков А.В., Матвейчев О.А. (ред.) Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо, 2015. — 412 с.Всемирная история : учебник / Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова, И.А. Андреева и др. ;под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. -887 с. : ил. - (Cogito ergo sum). - ISBN 978-5-238-01493-7; Всеобщая история : учебно-методический комплекс дисциплины / авт.-сост. А.А. Насонов ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт социальнокультурных технологий и др. - Кемерово : КемГУКИ, 2014. - 100 с. - Библиогр. в кн. Гаврилов Б.И., История России с древнейших времен до наших дней. Москва, 1999. Девлетов, О.У. История Европы с древнейших времён до конца XV века : учебное пособие для студентов вузов / О.У. Девлетов. - 2-е изд. - М. ; Берлин : ДиректМедиа, 2015. - 526 с.Девлетов, О.У. Лекции по истории Древнего Востока : учебное пособие / О.У. Девлетов. - 2-е изд. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 383 с. Деопик, Д.В. История Древнего Востока: учебное пособие / Д.В. Деопик ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Исторический факультет, Кафедра всеобщей истории. - 6-е изд. - Москва : ПСТГУ, 2016. - 304 с. : ил. - Библиогр.: с. 291-292. - ISBN 978-5-7429-1020-6.Маркс К., Энгельс Ф., Сочинение, 2 изд., т. 19, с. 404.Морозова Л. Е., Россия на пути из Смуты. Директ-Медиа, 2019. Новая история стран Европы и Америки. XVI–XIX века : учебник : в 3 ч. / А.М. Родригес, В.А. Мельянцев, М.В. Пономарев и др. ; ред. А.М. Родригес, М.В. Пономарев. - Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. - Ч. 1. - 527 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691- 01420-Х. Омельченко О.А.Всеобщая история государства и права. Том 1.Погорелый Д.Е., Фесенко В.Ю., Филиппов К.Ф. (сост.) Новейший политологический словарь. Ростов на Дону: Феникс, 2010. — 318 с.Серова О. В., Языки славянской культуры (ЯСК), 2019.Фроянов И.Я. История России с древнейших времен.Человек и общество в древнем мире глазами современников и историков : учебное пособие / Е.С. Богословский, Е.Б. Вагнер, А.А. Вигасин и др. ; под ред. А.В. Голубева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 527 с. - ISBN 978-5-4475-9835-8.Электронные ресурсыhttps://history.wikireading.ru/249274.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=15545#text.http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114540"id=114540.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256595.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234926.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256592.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494956.http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438786.https://www.esperanto.mv.ru/wiki/.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.