это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3809312
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему «Основные направления цифровой трансформации процессов предоставления государственных услуг: преимущества и недостатки»
Основным понятием, используемым при предоставлении государственных услуг с использованием информационных систем, является государственная информационная система (ГИС), представляющая собой федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов РФ, на основании правовых актов государственных органов.
Подчеркну, что ГИС создан в следующих целях:
1) реализации полномочий государственного органа;
2) обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;
3) достижения целей, предусмотренных федеральным законом.
Процесс предоставления государственных услуг в контексте цифровизации стоит разделить на два подпроцесса – процесс разработки цифрового регламента и процесс предоставления услуги в соответствии с регламентом. Ключевая задача, которая решается в рамках цифровой трансформации государственных услуг – это обеспечение сквозного процесса от разработки до предоставления услуги в цифровом виде [1]. Вообще, в широком смысле под цифровой трансформацией понимаются изменения всех аспектов общества, связанные с применением цифровых технологий. При этом стоит задача ускоренного внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферы госуправления.
Уточню, что цифровая трансформация базируется на следующих принципах [2]:
Важно отметить, что сегодня Росреестр разрабатывает концепцию цифровой трансформации на 2021 - 2023 годы, которая позволит сформировать единую ИТ-архитектуру, оптимизировать бизнес-процессы и в результате качественно и оперативно оказывать весь спектр услуг гражданам по принципу «одного окна», в том числе на Едином портале госуслуг.
В целом, к основным тенденциям развития информационных систем при предоставлении государственных услуг относятся:
К международному опыту внедрения информационных систем предоставления государственных услуг является процесс внедрения ИИ как ключевого инструмента, при помощи которого правительственные организации стараются оптимизировать взаимодействие с гражданами и бизнесом. Другой важный тренд - концепция «цифровых граждан», подразумевающая, что вся необходимая информация о жителе страны и его взаимоотношениях с государством должна храниться в цифровом виде. В Великобритании, например, освободившиеся в результате цифровой трансформации средства (около 1,8 млрд. фунтов ежегодно) правительство направляет на приоритетные для граждан проекты — медицину, транспорт и другие [3]. Австралийские власти работают над проектом универсальной цифровой ID-карты GovPass, с помощью которой можно будет оформить любую услугу: от проезда на общественном транспорте и уплаты налогов до получения медицинской помощи.
Безусловно, уровень цифровизации госуслуг в мире неравномерен, в каждой стране, особенно после пандемии, актуализировались разные проблемы. В Канаде коронакризис привлек внимание к несовершенству действующей модели управления, а маленькая, полностью оцифрованная Эстония встретила пандемию во всеоружии (в эстонской практике наиболее привлекателен сервис по выдаче цифровых рецептов, в России их сейчас очень не хватает) [4].
На мой взгляд, существующая модель информационного взаимодействия граждан с порталами госуслуг также требует дальнейшего развития, поскольку имеет целый ряд существенных недостатков и не отвечает современным реалиям российского общества, в особенности [5]:
Однако у цифровизации госуслуг, на мой взгляд, есть плюсы, например, сокращение времени на решение каких-то вопросов и на получение документов. При этом цифровизация начинает охватывать все больше сторон жизни. Ключевым трендом является проактивный сервис, то есть сервис по жизненным ситуациям человека.
В заключении в качестве главного вывода отмечу, что по итогу завершения цифровой трансформации услуг ожидаемый результат состоит в том, что услуги оказываются онлайн и при этом они оказываются проактивно. Цифровизация не должна быть ради цифровизации. Все сервисы государственных услуг призваны помочь жителям, сделать их взаимоотношения с государством понятнее и прозрачнее.
Список литературы:
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо написать рабочую программу на ребенка любой нозологической...
Другое, Проектирование программ коррекционной работы с детьми с ТНР
Срок сдачи к 31 янв.
Проектная работа. Требуется собрать необходимую информацию по организации. Тема: Сельское хозяйство.
Другое, Менеджмент
Срок сдачи к 11 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!