это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3810572
Ознакомительный фрагмент работы:
Фестиваль как элемент маркетинга территорий
Актуальность. Философия маркетинга и его основные инструменты все чаще используются в сфере регионального и муниципального управления. Используя понятие территориального маркетинга на основе набора контролируемых параметров, манипулирование которыми позволяет максимально удовлетворить потребности человека и хозяйствующих субъектов в общественное благо, ведет к успешному социально-экономическому развитию территории за счет оптимального использования ресурсов и всех потенциальных территорий.
В последнее время наблюдается особый всплеск маркетинговой активности территорий. Маркетинг территории определяется как процесс информирования потребителей о возможностях и преимуществах, предоставляемых территорией, чтобы повысить свою привлекательность в глазах целевых потребителей. Маркетинг территории предусматривает использование различных инструментов маркетинговых коммуникаций с целью информирования о территориальном продукте, убеждения лиц, принимающих решение о покупке территориальный продукт, преимущественно предлагаемого продукта, а также напоминание клиентам о покупке территориального продукта.
Основная часть. Широкое распространение в последнее время получил событийный маркетинг территорий, который используется в основном в туризме и считается весьма эффективным. Приведём примеры основных видов маркетинга территорий:
- событийный маркетинг (корпоративный);
- события и мероприятия для партнеров и клиентов (саммиты, конференции, слёты и т.д.);
- сторонние мероприятия (рекламные туры, фестивали, концерты).
В связи с заданной тематикой эссе особый интерес представляют фестивали. Приведём пример музыкального фестиваля, который приводит к наиболее эффективному охвату целевой аудитории.
Фестиваль, концепция которого гармонизована со стратегией брендинга территории, позиционирование которого разработано с учетом потребностей жителей, бизнеса, инвесторов и туристов, может стать значимой семантемой имиджа территориального бренда и доминирующим инструментом продвижения. Исследование фестивалей как инструментов территориального брендинга, представленное в данном эссе, опирается на работы в области брендинга территорий, инвестиционного развития территорий.
В результате проведения фестиваля решается ряд маркетинговых задач:
- выявляются качественные продовольственные товары для дальнейшего продвижения территории;
- доводится до потребителей объективная информация о продуктах питерских производителей, имеющих уникальные потребительские свойства (хлебная, молочная, кондитерская продукция, обогащенная витаминами и микронутриентами).
Приведём примеры известных фестивалей, которые позиционируются как мероприятия событийного маркетинга территорий.
День шоколада. Ежегодный фестиваль, который проводится во многих странах мира. «Сладкий» фестиваль ознакамливает своих гостей с технологией изготовления шоколада, позволяет поучаствовать в конкурсах, дегустациях, посетить выставку шоколадных изделий и попробовать себя в качестве шоколатье. Гости знакомятся с традициями производства шоколада.
Фестивали мёда. Здесь представляется продукция пчеловодов из многих стран, а также безалкогольные напитки, в том числе на меду. Организаторы фестиваля включают в программу мероприятия праздничное шоу и презентации участников.
Международный фестиваль крупнейших сыропроизводителей предаставляет собой сырный карнавал, работу детской площадки «Сырная страна», тематические «круглые столы» для производителей.
По мнению экспертов, фестиваль — своеобразный большой тестовый «полигон» для новых товаров. Здесь потребительское поведение кардинально меняется, и в итоге покупаются продукты, обычно игнорируемые в магазинах. Наиболее ориентированными на продвижение маркетинга территории являются муниципальные музыкальные фестивали: это проявляется в организации площадок, внесении места проведения фестиваля в нейм, программе фестивалей данной категории.
К недостаткам муниципальных фестивалей можно отнести преследование политических целей, незначительное внимание к списку исполнителей. В связи с этим, фестивали подобной категории часто не достигают запланированного уровня посещаемости. Фестивали, организуемые крупными брендами, фокусируются на своих маркетинговых целях и крайне редко упоминают место проведения: это, скорее, не цель, а инструмент достижения цели.
Тем не менее, с точки зрения организации и выбора исполнителей фестивали подобной категории лидируют. Частные музыкальные фестивали, как правило, находятся в конфронтации с властями, местными жителями и ориентированы на нерезидентов. Связано это с ограниченностью бюджета (могут не соблюдаться нормы безопасности, требования к звуку или сцене), авторским взглядом на проведение фестиваля, а также общей жанровой направленностью (частные музыкальные фестивали часто занимают контркультурную позицию, в пику муниципальным и брендовым фестивалям).
Вывод. Важность обращения к теме музыкальных событий, влияющих на маркетинг территорий, обусловлена тем фактом, что музыка является неотъемлемой частью атмосферы территории, формирует комфортную городскую среду, является инструментом формирования имиджа города. Музыкальный фестиваль по отношению к маркетингу территорий может выполнять следующие функции:
- формирование и развитие положительного имиджа города/края/страны;
- продвижение города/края/страны;
- увеличение туристического потока города/территории/страны;
- привлечение инвестиций в город/на территорию/в страну;
- развитие инфраструктуры города/края/страны;
- благотворное влияние на социально-экономическое развитие города/территории/страны.
Последние две функции характерны для музыкальных мегасобытий.
Анализ специфики проведения российских музыкальных фестивалей позволил описать составляющие проектирования музыкального мероприятия как инструмента продвижения территории. Только при выполнении ряда условий и действий музыкальный фестиваль может расцениваться как инструмент продвижения бренда территории.
Список источников литературы
1.Флорида Р. Креативныи класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Издательскии Дом «Классика XXI», 2007. 421 с.
2. Пономарева А.М., Игнатова Т.В. Разработка матрицы инновационно-креативного развития города на основе индексного метода // Journal of economic regulation (Вопросы регулирования экономики). 2018. Т. 9. No 3. С. 37 – 47.
3. Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. 110 с.
4. Визгалов Д.В. Брендинг города. — Москва: Фонд «Институт экономики города», 2011. – 160 c.
5. Kotler, Philip ; Asplund, Christer ; Rein, Irving ; Haider, Donald. / Marketing Places Europe: How to Attract Investments, Industries, Residents and Visitors to Cities, Communities, Regions, and Nations in Europe. Financial Times, 1999. 314 p.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2002. 328 с.
7. Игнатова Т. В., Героева Ю.А., Гонтарева Д.Н. Инновации в развитии муниципального управления мегаполисом / Проблемы повышения эффективности местного управления в условиях современных реформ и политических процессов: Материалы научно-практическои конференции с международным участием 07–08 апреля, 2015 г., Ростов-на-Дону. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС. С. 151–158.
8. Понеделков А. В., Воронцов С.А., Игнатова Т.В., Филоненко С.И. Инвестиционное развитие и повышение конкурентоспособности муниципальных образовании : проблемы кадрового обеспечения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 3. С. 13–18.
9. Ponomareva A.M., Tkachenko A.A. (2020) Musical Mega-event as an Instrument of Area Branding in the Digitization Era. In: Popkova E., Sergi B. (eds) Digital Economy: Complexity and Variety vs. Rationality. ISC 2019. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 87. Springer, Cham. - p.125-132.
10.Краснова Е.М. Культурные мегасобытия и их роль в развитии культурного туризма в городах (на примере проекта «Культурная столица Европы») // Познание стран мира: история, культура, достижения. 2013. № 3. С. 26-33.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!