Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Понятие и место административно-деликтного производства в структуре административного процесса»

Тип Эссе
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3813823

300 руб.

Просмотров
1063
Размер файла
26.02 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ЭССЕ

на тему:

«Понятие и место административно-деликтного производства в структуре административного процесса»

Введение. В теории административной ответственности, в последнее двадцатилетие, многими учеными-административистами достаточно широко в различных вариантах употребляются термины: «административные деликты», «административно-деликтное законодательство», «административно-деликтное право», «административно-деликтное производство». Однако, до настоящего времени, отсутствует предметная взаимосвязь и взаимозависимость содержательного структурирования теории административной ответственности и нормативной регламентации «деликтной» терминологии в законодательстве об административных правонарушениях.

Длительные дискуссии в отечественной правовой науке: о содержании и структуре административного процесса, не привели пока к выработке «единообразного теоретического объяснения» данного правового феномена. Так, интегрированное понимание административного процесса, содержащего различные виды административных производств, разделяетcя в настоящее время значительной частью ученых-административистов. Основным же результатом изысканий и научных cпоров по этому вопросу следует признать сам факт активного развития административного процесса и даже постановку вопроса о нем как отрасли права. Административный процесс является правовой реальностью, что концептуально не оспаривается представителями различных направлений научного знания.

Основная часть. Активизация научных разработок административного процесса началась в шестидесятых годах прошлого столетия. В это время появились две традиционно противопоставляемые концепции административного процесса. «Юрисдикционная» концепция (узкого толкования административного процесса) и наиболее научное ее изложение отражено в монографии Н. Г. Салищевой [8], «управленческая» концепция широкого толкования административного процесса была обоснована в работе В. Д. Сорокина [9].

Концепция узкого понимания административного процесса («юрисдикционная»), предложенная Н.Г. Салищевой, определяла процесс, как установленную законом деятельность по разрешению возникающих cпоров между сторонами, не находящимися в служебном подчинении, а также по применению мер административного принуждения.

Представители «юрисдикционной» концепции определяли административный процесс, согласовывая его сущность с существовавшими традиционными процессами: гражданским и уголовным. Юрисдикционная природа этих процессов была взята за основу, в этой связи административный процесс представлялся ими как порядок разрешения споров, затрагивающих компетенции органов управления, и как порядок применения мер административного принуждения. По мнению О.В. Иванова целью такой деятельности было достижение принудительной реализации норм материального права с применением мер принуждения, которые являются санкциями этих норм. В то же время А.В. Самойленко, утверждал, что пределы административного процесса должны ограничиваться порядком применения мер административного принуждения.

Широкое толкование административного процесса сформулировал Г.И. Петров, писавший, что «административный процесс в широком смысле представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность органов государственного управления; административный процесс в узком смысле есть деятельность органов государственного управления по рассмотрению индивидуальных подведомственных дел».

Соглашаясь с ним, Ю.М. Козлов под административным процессом понимал деятельность органов государственного управления по исполнению требований норм материального административного права, при разрешении конкретных индивидуальных дел, существующих как внутренняя деятельность аппарата управления, так и внешняя [5].

Аналогичные определения административного процесса можно найти и у других сторонников широкого толкования этой категории административного права. Так, В.М. Манохин считал, что административный процесс проявляется в двух направлениях: как деятельность государственных органов по рассмотрению индивидуальных дел и как порядок применения административных правовых норм [6].

Однако разное суждение выражалось не только по поводу содержания административного процесса, но и в тождестве понятий «процесс» и «производство». Представители «юрисдикционной» концепции считали, что категория «производство» шире категории «процесс», оно охватывает практически все стороны деятельности аппарата государственного управления. Критикуя такую позицию, Ю.М. Козлов утверждал, что процесс несопоставим с производством; процесс есть форма деятельности, а производство есть содержание этой деятельности. Другими словами процесс выражается в осуществлении производства.

Производство по делам об административных правонарушениях (административно-деликтное производство) является составной частью административно-юрисдикционного процесса, а, следовательно, обладает всеми признаками юрисдикционного производства [1].

Современные научные исследования содержат такие правовые категории, как: «административно-деликтное право», «административноделиктный процесс», «административно-деликтное законодательство», «административно-деликтное производство», «административно-деликтное судопроизводство». Следует заметить, что значительная часть ученых-административистов, разделяют научные взгляды А.П. Шергина, который признает определенную равнозначность понятий «административноделиктное производство» и «производство по делам об административных правонарушениях». Термин «Деликт» происходит от лат. delictum – проступок, правонарушение (поясняется в справочных изданиях). Словосочетание «административно-деликтные» было введено в научный оборот еще в советский период. Выдающиеся ученые Ю.М. Козлов и А.П. Шергин использовали данную терминологию к отношениям, возникающим в связи с совершением административных правонарушений. В своем монографическом исследовании А.В. Кирин критикует использование «латинских и вообще иностранных терминов» в научных публикациях, однако применение слова «деликт» (прим. авт. С.А. – и производные «деликтный», «деликтное» и т.д.) считает обоснованным и допустимым, поскольку это облегчает восприятие терминологических характеристик юридических понятий и категорий [4].

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что производство по делам об административных правонарушениях и есть административноделиктное производство.

В первую очередь, важным в определении сущности административноделиктного производства является вопрос об определении правовой природы данного производства. Яркой спецификой административно-деликтного производства в настоящее время является применение унифицированных норм КоАП РФ, как судебными органами, так и органами административной юрисдикции.

По справедливому суждению А.П. Шергина есть две проблемы, требующие разведения. Это проблема кодификации норм административной ответственности и проблема административной юстиции [11]. Под проблемой кодификации норм административной ответственности профессор понимает объединенную регламентацию процессуальных норм, регулирующих порядок и условия рассмотрения дел об административных правонарушениях судебными и административными органами, под проблемой административной юстиции – вопросы обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и самой публичной администрации. По этому поводу Ю.Н. Старилов, размышляя о дуализме производства по делам об административных правонарушениях, очень четко определяет его природу как «двойственную процессуально-правовую» и отмечает, что данное производство есть административная юрисдикция конкретных должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, и, в то же время, может быть деятельностью по осуществлению судебной власти. На первый взгляд авторы говорят об одном и том же, только разными словами, но это лишь внешнее сходство. Содержательно научные взгляды этих ученых далеко не тождественны. При внимательном прочтении просматриваются три проблемы. Во-первых, необходимость кодификации процессуальных норм, регулирующих административно-деликтное производство, осуществляемое органами административной юрисдикции. Во-вторых, систематизация, а возможно и кодификация (как высшая форма систематизации) процессуальных норм, регулирующих административно-деликтное производство, осуществляемое судебными органами. В-третьих, инкорпорация процессуальных норм, регулирующих административное судопроизводство на основе Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Следует заметить, что принятие КАС РФ по многом решает существующие проблемы, но последовавшие поправки, вносимые в этот документ, свидетельствуют об упущениях законодателя, неизбежных в решении этой крупной научной и практической проблемы. Такова на сегодня российская правовая действительность. Перманентные изменения происходят не только административном законодательстве, но и гражданском, налоговом, уголовном и целом ряде других.

Рассматривая проблему понимания сущности административно-деликтного производства следует обратить внимание на различия в восприятии учеными его содержания. Так, Ю.Н. Старилов административно-деликтное производство выводит за рамки административного судопроизводства, разграничивая отношения по рассмотрению дел об административных правонарушениях и отношения правовой защиты прав и свобод физических и юридических лиц [10]. Сторонником такой позиции является А.Ф Ноздрачев, который отрицает возможность рассмотрения дел, возникающих из административных правонарушений, в порядке административного судопроизводства. Т.К. Андреева также считает невозможным отождествление дел об административных правонарушениях с административным судопроизводством. Причинами такой предосудительности она считает отсутствие в законодательстве об административных правонарушениях реальной системы гарантий процессуальных прав и интересов «слабой стороны», неразработанность правового инструментария, что свойственно лишь судопроизводству.

Вместе с тем, в науке административного права, ряд ученых выделяют определенные разновидности административных дел. При этом дела об административных правонарушениях они относят к административным делам, рассматриваемым судами в рамках административного судопроизводства, и считают, что это деятельность судей, осуществляемая по особым правилам производства, основанная на принципах, присущих административному судопроизводству. По мнению П.И. Кононова административное судопроизводство включает в себя два вида судебной процессуальной деятельности: пересмотр в порядке судебного контроля административных дел, полностью или частично разрешенных административно-публичными органами, и непосредственное правоприменение в рамках возбуждаемых судами административных дел.

С этим утверждением вполне можно согласиться, поскольку административное судопроизводство действительно осуществляется в разных процессуальных формах. Административное судопроизводство объединяет в себе как деятельность по привлечению лиц к административной ответственности, так и деятельность по разрешению административно-правовых споров, к последней можно отнести пересмотр в порядке судебного контроля административных дел, перечень которых закреплен в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации. Соответственно, рассмотрение судами дел об административных правонарушениях – есть специфическая разновидность административного судопроизводства.

Административно-деликтное производство это самостоятельный вид административно-юрисдикционной деятельности органов, обладающий присущими ему признаками, назначением, обособленностью нормативной регламентации и системой таких органов.

Рассматривая базовые характеристики административно-деликтного производства и обозначая функции данного производства, следует говорить о реально-существующей иерархии между понятием право и административная юрисдикция, что позволяет сделать вывод о том, что функции административной юрисдикции являются производными от функций права [3]. Соответственно, административно-деликтное производство как вид административно-юрисдикционной деятельности органов фактически обладает схожими по форме функциями, но наполненными специфическим содержанием. В административном праве основными функциями принято считать: регулятивную, охранительную, контрольно-надзорную, превентивную, воспитательную. Соответственно они присущи как административной юрисдикции, так и административно-деликтному производству.

Обратим внимание на воспитательную функцию административно-деликтного производства. Об утрате актуальности и целесообразности воспитательной функции в русле происходящих в стране коренных изменений государственной политики, как не предполагающих проведение работы по исправлению и воспитанию правонарушителя, утверждает А.С Дугенец. Другого мнения по этому поводу придерживается Л.Л. Попов, ссылаясь при этом на ст. 2 Конституции Российской Федерации. Функция воспитания нарушителей, полагает Л.Л. Попов, не утратила своей актуальности и в настоящее время, что дает основание закрепить в КоАП РФ в качестве цели административного наказания воспитание нарушителей и иных граждан, нуждающихся в этом [7].

К сожалению, разработанные проекты Кодекса об административных правонарушениях и Кодекса об административной ответственности, цели воспитания правонарушителя не предусматривают, ограничиваясь лишь целями общей и частной превенции, известными по действующему КоАП РФ.

В дополнение к названным ранее, профессор А.П. Шергин особое внимание акцентирует на двух функциях: административного преследования и защиты. При этом отмечает, что в кодексе обязательно должны быть обозначены субъекты осуществления этих двух функций.

Действительно, неоспоримое единство составляют эти две функции и сосуществуют в режиме состязательности. Им присущи основные признаки процессуальных функций: они реализуются на разных стадиях производства и сохраняют внутренний режим, но, в то же время, имеют временный характер; к их исполнению могут привлекаться лица, не являющиеся представителями органа государственного управления (прокурор, адвокат, защитник).

Рассматривая принципы административно-деликтного производства, возьмем за основу утверждение А.П. Шергина о том, что принципы должны быть общими для всего административно-юрисдикционного процесса, а не для отдельных его стадий или институтов. По мнению С.С. Алексеева, принцип объективной истины является общим принципом юридического познания, для реализации которого недостаточно одних деклараций [2]. Процесс исследования включает в себя сбор информации и установление фактических обстоятельств дела. Оценка фактических обстоятельств дела с точки зрения достоверности и полноты осуществляется при помощи юридических доказательств, главной функцией которых является установление объективной истины.

Универсальные принципы законодательства об административных правонарушениях изложены в действующем КоАП РФ и как следует из названия главы 1 Кодекса, они распространяют свое действие и на административно-деликтное производство. К числу таких принципов законодатель относит: принцип равенства перед законом; презумпцию невиновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением; действие законодательства об административных правонарушениях во времени; действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве. Их содержательная часть в целом не вызывает противоречий. Исключением является лишь ремарка законодателя к принципу презумпции невиновности, изложенная в примечании к ст. 1.5 КоАП РФ. Действие данного принципа не распространяется на субъектов, совершивших административное правонарушение в области безопасности дорожного движения, которое зафиксировано специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. Не останавливаясь детально на общей и отраслевой характеристике данного принципа, отметим, что при всей дискуссионности этой новеллы кодекса в качестве аргумента можно указать следующее. Вопервых, данная поправка не противоречит положениям ст. 49 Конституции Российской Федерации, поскольку норма Конституции распространяется исключительно на уголовные преступления. Во-вторых, не противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В-третьих, бремя доказывания невиновности для лица в данном случае является правом, а не обязанностью.

Существующие проекты Кодекса об административных правонарушениях и Кодекса об административной ответственности уделяют категории «принцип» особое значение как в их количественном, так и в содержательном отношениях. В одном из них указывается пять принципов, в целом заимствованных из действующего КоАП РФ. В другом проекте представлен более детальный перечень принципов, который страдает недостаточной теоретической и методологической проработанностью.

Заключение. Административно-деликтное производство имеет двойственную процессуально-правовую природу и осуществляется судом в форме административного судопроизводства, административными органами – в процессуальной форме осуществления административной юрисдикции.

Разграничивая эти два вида правовой процессуальной деятельности, отметим, что административно-деликтное производство, как правило, определяется, как деятельность уполномоченных должностных лиц и государственных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях и применению мер административного правового принуждения.

Список использованной литературы

1. Административное право : учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Норма : ИНФРА-М, 2015. – С. 428.

2. Алексеев С.С. Общая теория права: в 2 т. М.: Юридическая литература, 1981. Т. 2. С. 321-326.

3. Гречкина О.В. Административная юрисдикция таможенных органов Российской Федерации: теоретико-прикладное исследование: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – Москва, 2011. – С. 9.

4. Кирин А.В. Административно-деликтное право: (теория и законодательные основы): монография. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – С. 115-116.

5. Козлов Ю.М. Административное право: учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003. - С. 92.

6. Манохин В.М. Органы советского государственного управления. (Вопросы формирования). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1962. С. 10-11.

7. Попов Л.Л. Ренессанс государственного управления в России. Избранное. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – С. 109.

8. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., Юридическая литература. 1964. - 158 с.

9. Сорокин В.Д. Проблемы административного процесса. – М., 1968. - С. 128

10. Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе административно-деликтных координат // Актуальные вопросы административно-деликтного права: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, д-ра юрид. наук, профессора А.П. Шергина. – М.: ВНИИ МВД России, 2005. С. 172.

11. Шергин А.П. Административно-деликтное право и законодательство (Статьи, выступления, размышления): Сборник научных трудов. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2015. – С. 99.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 556 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ргрту
Замечательный исполнитель. Работа выполнена досрочно, преподаватель очень высоко оценил ра...
star star star star star
ННГУ им. Лобачевского
Спасибо огромное) нужно было очень срочно , выполнил заказ без замечаний. На положительную...
star star star star star
УРГУПС
Работа выполнена быстро, должным образом, без замечаний, спасибо за работу!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Служебная дисциплина в органах внутренних дел.

Контрольная, Административная деятельность полиции

Срок сдачи к 31 дек.

1 минуту назад

Вариант 6

Контрольная, Предварительное следствие в ОВД

Срок сдачи к 31 дек.

4 минуты назад

Нужно пройти контрольные тестирования по предметам

Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы

Срок сдачи к 28 дек.

7 минут назад
9 минут назад

Сделать 6 несложных лабораторных в sql

Лабораторная, Информационные системы в экономике

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

Урок французского языка

Онлайн-помощь, Французский язык

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Решить задачу неканонического вида симплекс методом

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

доклад + презентация

Доклад, система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

практическая работа

Другое, Теоретическая механика

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.

Курсовая, Автомобильная промышленность

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать качественный анализ swot анализа

Другое, Сестринское дело

Срок сдачи к 28 дек.

11 минут назад

Пресс-релиз для фотографа

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

текст для рекламной кампании фотографа,

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

сделать презентацию по заданию, уровнь 2...

Презентация, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

табличка в Exel начальный уровень

Другое, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.