это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3815311
Ознакомительный фрагмент работы:
Формирование активной гражданской позиции является одной из
приоритетных целей современного образования. Важность гражданской
позиции находит свое отражение и в законе Об образовании в Российской
Федерации, и в федеральных образовательных государственных
стандартах различного уровня.
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) также рассматривает гражданско-
патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции в
частности одной из основополагающих задач. При определении целей и
основных направлений гражданского-патриотического воспитания
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) следует опираться на соответствующие разделы Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы.
При формировании гражданской позиции я учитываю все
общедидактические и специальные принципы воспитания и обучения. Как
известно, работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
должна быть комплексной и последовательной. Именно поэтому в своей
работе я использую переплетение разных форм работы: необходимые
представления, знания и умения формируются у обучающихся не только
во внеурочной деятельности. Полученные знания успешно интегрируются
и в учебный материал каждого учебного предмета. Формирование
гражданской позиции происходит на уроках чтения с использованием
доступного обучающимся анализа литературных произведениях, на уроках
изобразительного искусства через соответствующие темы рисунков, на
уроках музыки через прослушивание определенных музыкальных
произведений.
В своей работе, направленной на формирование гражданской
позиции, я придерживаюсь ряда правил, направленных на повышение
эффективности усвоения знаний:
1. Широкое использование наглядности.
2. Вовлечение обучающихся в активную деятельность в процессе
урока и внеурочной работы.
3. Акцентирование внимание на положительных моментах для
наиболее эффективного закрепления информации.
При формировании гражданской позиции обучающихся я использую
различные средства, методы и формы работы. Наиболее эффективными и
часто применяемыми можно назвать:
1. Тематические классные часы. Классные часы проводятся с
использованием мультимедийных презентаций и демонстрацией
видеофрагментов. Использовать презентации достаточно
эффективно, поскольку современные технологии позволяют
организовать и структурировать материал, предоставив в его
достаточно красочной формой. Яркие акценты стимулируют
внимание обучающихся, а слова педагога, подкрепленные
дополнительными зрительными стимулами, усваивается лучше.
2. Игры. Игровая форма работы наиболее актуальна. Она позволяет
реализовать принцип активности. Именно в процессе игры все
обучающиеся активно включаются в работу и усваивают новые
знания неосознанно. Благодаря ярким впечатлениям и отсутствию
формальных рамок обычного урока интерес обучающихся заметно
повышается, что благоприятно сказывается на процессе обучения и
формировании гражданской позиции.
3. Экскурсии в библиотеку. В период тематических выставок, которые
связаны с целями и задачами гражданско-патриотического
воспитания, обучающиеся могут не только слушать рассказы
учителя, но и лично ознакомиться с различными книгами и
изданиями, рассмотреть иллюстрации. Интеграция различных видов
информации (зрительной, слуховой, тактильной) обеспечивает
успешное запоминание полученных знаний.
4. Работа с книгами (внеклассное чтение). Внеклассное чтение
позволяет не только формировать нравственные качества и
способствует формированию мыслительных операций, но и при
правильном подборе литературы способствует формированию
активной гражданской позиции. В процессе слушания и активного
обсуждения у обучающихся закрепляются необходимые знания и
формируются необходимые социальные установки.
5. Беседы. Любая беседа предполагает активное взаимодействие между
ее участниками. В процессе беседы обучающиеся включаются в
разговор, учатся выражать свое мнение. В результате у них не
только происходит формирование гражданская позиция, но и
развиваются навыки диалогической речи, совершенствуются
мыслительные операции. Таким образом, беседы способствуют и
интеллектуальному развитию обучающихся, поэтому их
использовании наиболее оправдано.
6. Работа с карточками. Работа с карточками применяется в различных
формах работы. Карточки для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями имеют большое значение. В такой работе мы
реализуем дополнительное стимулирование. Активизируется не
только слуховой анализатор, но и зрительный. Возможно и
активизация тактильного анализатора, если такое продиктовано
индивидуальными особенностями обучающихся. Они могут не
только рассматривать карточки, но и взять их руки, ощупать,
ощутить особенности материала. Особые тактильные ощущения
будут способствовать активизации процесса запоминания.
Таким образом, формирование активной гражданской позиции -
сложный и многогранный процесс, который необходим в современном
обществе. При формировании гражданской позиции у обучающихся с
ОВЗ, интеллектуальными нарушениями можно столкнуться с рядом
трудностей, обусловленных особенностями их познавательного развития.
Для преодоления этих трудностей необходимо подбирать наиболее
эффективные и полезные виды работы. Работа должна быть
систематической и комплексной, находя свое отражение в каждом
учебном предмете и во всех видах внеурочной деятельности. При условии
качественной подготовки и осознанного выбора средств, способов и
приемов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
формирование гражданской позиции будет возможно. При правильном
подходе в процессе формирования гражданской позиции будут не только
усваиваться нравственные и социальные установки, но будут заметны и
изменения в речевом, познавательном развитии обучающихся.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!