Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Написать доклады 10-12 страниц

Тип Доклад
Предмет Дизартрия

ID (номер) заказа
3815980

300 руб.

Просмотров
968
Размер файла
90.84 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Дизартрия - нарушение звукопроизношения и просодики вследствие
нарушения иннервации мышц речевого аппарата (дыхательного, речевого,
артикуляционных отделов). Дизартрия - термин греческий, в переводе
означает расстройство членораздельной речи - произношения (dуs -
нарушение признака или функции, arthroo - расчленяю). Дизартрия относится
к числу сложных нарушений: речь неплавная, невнятная. Нарушения
произносительной стороны речи при дизартрии проявляются в разной
степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы.
Существуют различные подходы к классификации дизартрии. В их
основу положены принцип локализации мозгового поражения, степень
понятности речи для окружающих, синдромологический подход. При
классификации дизартрии по принципу локализации мозгового поражения
различают псевдобульбарную, бульбарную, экстрапирамидную
(подкорковую), мозжечковую, корковую формы дизартрии.
Бульбарная дизартрия - это утрата членораздельности экспрессивной
речи вследствие расстройства иннервации артикуляционных органов при
поражении IX, X, XII пар черепных нервов. Клинически проявляется
смазанностью, замедленностью, монотонностью, скудностью речевой
продукции на фоне дисфонии и сопутствующих расстройств глотания.
Бульбарная дизартрия диагностируется по данным неврологического и
логопедического обследования, для выявления причины патологии
проводится КТ или МРТ головного мозга, исследование церебрального
кровотока, анализ ликвора. Лечение осуществляется соответственно
этиологии заболевания, дополняется логопедической коррекцией, общей
реабилитацией, нейропротекторной терапией.
Речевые расстройства формируются в результате одно- или
двустороннего поражения бульбарных нервов, обеспечивающих иннервацию

артикуляционного аппарата. Языкоглоточный нерв (IX) иннервирует
глоточную мускулатуру, блуждающий (Х) - мягкое нёбо, глотку, верхние
отделы дыхательных путей, подъязычный (XII) - мышцы языка.
Повреждение церебральных структур в области ядер и корешков
нервов бульбарной группы бывает обусловлено следующими этиофакторами:
1. Черепно-мозговая травма. Причиной повреждения мозговых тканей
становится ушиб, сдавление, размозжение, образование внутримозговой
гематомы. Аналогичное травмирование возможно в ходе естественных родов
в условиях клинически узкого таза, неправильного положения плода,
аномалии родовой деятельности.
2. Цереброваскулярная недостаточность. Нарушения кровоснабжения
области локализации бульбарных ядер, выхода корешков соответствующих
нервов приводят к ишемии и дисфункции нуклеарных нейронов и нервных
волокон. Острая ишемия возникает при ишемическом или геморрагическом
инсульте. Хроническая ишемия развивается постепенно вследствие
церебрального атеросклероза, гипертонической болезни, диабетической
ангиопатии.
3. Нейроинфекции. Поражение бульбарных корешков и ядер является
результатом воспалительных изменений, компрессии отёчными мозговыми
тканями. Бульбарная дизартрия возможна при вирусном энцефалите,
менингоэнцефалите, нейросифилисе, церебральном эхинококкозе,
бульбарном варианте полиомиелита, абсцессе головного мозга.
4. Опухоли головного мозга. Медуллобластомы, глиомы, церебральные
метастазы опухолей иных локализаций провоцируют бульбарную
дисфункцию вследствие разрушения церебральных клеток в процессе
инвазивного роста. Доброкачественные новообразования (астроцитомы,
эпендимомы) по мере роста вызывают компрессию бульбарных структур.
5. Нейродегенеративные заболевания. В большинстве случаев
генетически детерминированы. Боковой амиотрофический склероз,
оливопонтоцеребеллярные дегенерации, метахроматическая лейкодистрофия,

бульбоспинальная амиотрофия Кеннеди протекают с образованием
дегенеративно-атрофических фокусов в тканях продолговатого мозга.
Симптомы дизартрии развиваются в результате нейрональной дегенерации
бульбарных ядер.
6. Краниовертебральные аномалии. Редко выступают этиофактором
бульбарной дисфункции. Бульбарная дизартрия наблюдается в случаях
мальформации Киари, ассимиляции атланта, базилярной импрессии,
сопровождающихся сдавлением продолговатого мозга.
Бульбарная форма дизартрии обусловлена вялым параличом,
связанным с поражением вещества продолговатого мозга и ядер черепно-
мозговых нервов. Здесь же проходят проводящие пути (нисходящие и
восходящие), которые связывают продолговатый мозг со спинным мозгом,
верхним отделом ствола мозга, стриопаллидарной системой, корой больших
полушарий, ретикулярной формацией, лимбической системой.
В отличие от других форм дизартрии, при бульбарной дизартрии могут
быть поражены изолированные мышечные группы, что обусловлено
нарушением функции конкретных черепно-мозговых или спинно-мозговых
нервов (с двух сторон), а также их комбинацией.
Симптомокомплекс двигательных расстройств в виде вялого паралича
обусловлен очаговым поражением ядер, корешков или периферических
стволов IX (языкоглоточный), X (блуждающий) и XII (подъязычный)
черепно-мозговых нервов. Двигательные волокна этих нервов иннервируют
мышцы глотки, гортани надгортанника, язычка мягкого нёба, языка.
Эти мышцы обеспечивают речевую артикуляцию, звучание голоса, а
также акт глотания.
Параличи мышц глотки приводят к затрудненному глотанию, поэтому
при глотании больные поперхиваются. Паралич мышц надгортанника
приводит к попаданию жидкой пищи в гортань и трахею.
Паралич мышц мягкого неба вызывает затекание пищи в полость носа.
Паралич мышц гортани приводит к провисанию голосовых складок,

что вызывает афонию или гипофонию - голос становится беззвучным.
Из-за провисания мягкого неба голос может приобретать
назализованный оттенок. Наряду с нарушением артикуляции и голоса
страдают такие важные безусловно-рефлекторные функции, как жевание и
глотание (дисфагия или афагия). У взрослых пациентов утрата автоматизма
глотания является тяжелым осложнением, восстановление невозможно без
специального обучения.
Небный и глоточный рефлексы исчезают.
Клинические формы дизартрии в «чистом» виде встречаются в клинике
очаговых поражений мозга у взрослых, у которых до наступления паралича
речевая функция была полностью сформирована и нормально
функционировала.
Дисфагия проявляется в затруднении процесса сглатывания или
полном отсутствии глотательных движений. В этих случаях дисфагия может
осложниться аспирационной пневмонией, что является угрозой для жизни.
Известно, что для нормального глотания необходимы определенные
функциональные условия: достаточная сила мышц губ, нормальные боковые
вращательные движения челюсти, подвижность языка. Существуют
следующие фазы глотания:
1. Орально-подготовительная фаза. Еда или жидкость находятся в
ротовой полости, губы смыкаются, пища жуется, смешивается со слюной,
формируется пищевой комок с помощью мышц языка, щек, неба. Эта фаза
обеспечивается работой V, VII, XII пар черепно-мозговых нервов. Движения
органов ротовой полости в этой фазе являются произвольными;
2. Орально-трансферная фаза. Эта фаза начинается тогда, когда
пищевой комок начинает передвигаться задней частью языка. В это время
назальная полость закрывается за счет сокращения мягкого неба. Начинает
реали-зовываться глотательный рефлекс. К управлению этими движениями
присоединяется XI пара черепно-мозговых нервов;
3. Фарингиальная фаза. Начинается с запуска глотательного рефлекса,

гортань при этом поднимается, наклоняется вперед, что приводит к
опусканию надгортанника. Голосовые складки смыкаются, а дыхание
приостанавливается. Движения языка продвигают пищевой комок к глотке,
открывая верхнюю часть пищевода, что позволяет пище поступать в
пищевод. В этом процессе участвуют IX, X, XI пары черепно-мозговых
нервов;
4. Эзофазальная фаза (пищеводная). С помощью пересталь-тики
пищевода пища продвигается в желудок. В управлении этим движением
принимает участие X пара черепно-мозговых нервов.
Все фазы, кроме первой, являются врожденными движениями.
Симптомами дисфагии могут быть трудности жевания, выпадение пищи
изо рта во время глотания, хриплый, «булькающий» голос, нарушение
дыхания.
Основные характеристики нарушений речи могут быть объяснены
мышечной слабостью, пониженным мышечным тонусом и влиянием этих
нарушений на темп, объем и точность речевых артикуляций. Именно
состоянием мышц и объясняется другое название этой дизартрии -
«паретическая», т.е. вялая.
При бульбарном параличе мышцы артикуляторного, голосового и
дыхательного отделов периферического аппарата имеют низкий тонус и
характеризуются гипотонией, вплоть до атонии, нарушением
кровоснабжения. Особенно резко ухудшен отток крови, так как вены
атоничны, расширены. Мышцы уменьшаются в объеме, становятся резко
ослабленными, гипотоническими или полностью атоническими, и не
реагируют рефлекторно на раздражения (арефлексия).
При этой форме дизартрии нередко наблюдаются атрофические явления
в мышцах, в связи, с чем отмечаются фасцикуляции и фибрилляции.
Фаскуляции представляют собой видимые глазом аритмичные,
изолированные подергивания в волокнах мышцы, находящейся в состоянии
покоя; фибрилляции - спонтанные сокращения отдельных мышечных

волокон, которые внешне не видны.
В атоничных мышцах резко нарушается способность к сокращению в
ответ на раздражение, что сопровождается снижением безусловных
рефлексов. Таким образом, при бульбарной дизартрии, наряду с
атрофическими явлениями и гипотонией, имеется гипорефлексия и даже
арефлексия. У пациента, страдающего бульбарной формой дизартрии,
отсутствуют как произвольные, так и непроизвольные движения в том отделе
речевого периферического аппарата, в котором имеются вялые параличи
мышц. Отсутствие или резкое ослабление произвольных и непроизвольных
движений связано с тем, что нарушается активность функций пораженного
нейрона, от которого отходит аксон, являющийся периферическим нервом,
иннервирующим непосредственно мышцу.
Таким образом, мышца не получает нервных импульсов, передаваемых
по периферическому нерву.
При обследовании ротовой полости обнаруживается, что в тех случаях,
когда парализована мышца языка, язык истончен, иногда отмечается
синюшность, нередко исчерчен участками более бледного цвета (атрофия), в
случаях выраженных атрофии видны фасцикуляции. Он лежит плашмя на
дне ротовой полости, не участвует в захватывании и продвигании пищевого
комка. Больной не в состоянии осуществить произвольные движения:
высунуть язык вперед, в бок, вниз и вверх.
При вялом параличе мягкого нёба отмечается его бледность, оно свисает
в ротовую полость, нередко касаясь маленьким язычком корня языка.
Губы синюшны, истончены, не могут раздвинуться в улыбке, сделать
«трубочку» и плотно смыкаться. Лицо бледное, аммимичное.
У взрослых с бульбарной дизартрией полностью сохраняется понимание
речи окружающих, чтение про себя и письменная речь.
У всех больных с бульбарной дизартрией нарушается речевая
артикуляция, а значит, страдает фонетическое оформление речи, в то же
время грамматический строй и возможности использования словаря в полном

объеме не меняются.
Речь таких больных звучит как невнятная, смазанная, неразборчивая,
является трудной для восприятия слушателями.
При изолированном вялом парезе мышц голосовых складок нарушается
произношение согласных звуков. Их противопоставленность по принципу
глухости - звонкости ослабляется, а иногда исчезает вовсе. В речи остаются
глухие или полузвонкие варианты. В силу резкого ослабления голоса
больные произносят вместо «дом» - «том» и т.д. Ухудшается
противопоставление звуков по признаку шумный - сонант.
Известно, что согласные звуки противопоставляются по признаку:
глухой - звонкий, твердый - мягкий, а также по месту образования: щелевые,
смычные, аффрикаты и дрожащие. Звук «л» теряет смычку и напряжение
спинки языка (например, «лампа»- «вампа» - «ампа»).
Изолированный парез мышц кончика языка делает невозможным
произнесение звука «р» - сложнейшего вибранта, который требует
высокоординированной и специализированной активации мышечных
волокон на четко изолированном участке большой язычной мышцы
(например, «рак» - «ак», «лак» - «ак»).
Как «л» так и «р» в случаях пареза вместо вибранты и взрывного
становятся щелевыми.
При поражении всех мышц языка более всего нарушаются самые
дифференцированные переднеязычные звуки.
При преобладании пареза в мышцах корня языка наблюдаются
преимушественно нарушения артикуляции заднеязычных звуков (например,
вместо «кукушка» - «тутушка»). Взрывные заднеязычные звуки приозносятся
как щелевой заднеязычный звук («гром - хвом», «гора - хава»).
Так как артикуляция мягких звуков требует менее дифференцированной
иннервации мышц языка, чем артикуляция твердых, но при вялом параличе
мышц языка мягкие звуки нарушаются меньше твердых. В тоже время
изолированное поражение мышц спинки языка вызывает нарушение

артикуляции среднеязычных мягких звуков.
При параличе мышц корня языка возникает компенсаторное напряжение
мышц гортани и щелевой звук приобретает верхне - и нижнегортанный
оттенок.
Оглушение звонких, превращение взрывных в щелевые и
невозможность образования круглой щели приводит к тому, что
разнообразные переднеязычные звуки русского языка начинают
произноситься однотипно, как одинаковый глухой плоскощелевой звук.
Паралич круговой мышцы рта и губных мышц приводит к нарушению
произнесения взрывных звуков и аффикат. Они превращаются в
соответствующие щелевые. Губные взрывные при этом конвергируют к
глухому плоско-щелевому губно-губному звуку («булка» - «пулка»).
Присущая русским щелевым звукам круглая форма щели при параличе
этих мышц ичезает, и взрывные звуки и аффрикаты превращаются в
плоскощелевые, т.е. Звуки, не свойственные русской фонологической
системе («чек - тек», «щека - сека»).
Таким образом, парез языка и губ упрощает артикуляторную программу,
и звуки речи превращаются в менее дифференцированные глухие щелевые
звуки.
Нарушение произношения гласных звуков. Как известно, гласные звуки
противопоставляются по ряду, высоте и огубленности. Вялый паралич
артикуляторных мышц не позволяет противопоставлять гласные по этим
признакам. Все они, начинают конвергировать к одному звуку, типа
безударного гласного «а» или «о».
Компенсаторные мышечные реакции вовлекают в произнесение гласных
звуков нередко те группы мышц, которые в норме не участвуют в этой
артикуляции (патологические син-кинезии). В этих случаях появляются
носовые гласные, безударный русский «а» в ударной позиции.
Характеристика гласных приближается к шумовым согласным. Наибольшую
самостоятельность, индивидуальность обычно сохраняет звук «а».

Таким образом, при бульбарной дизартрии наблюдаются различные
варианты упрощения речевых артикуляций, что связано с распределением и
глубиной паралича в мышцах голосовых складок, мягкого неба, языка,
нижней челюсти и губ.
Наряду с симптомами упрощения артикуляций при бульбарной
дизартрии обязательно наблюдаются сиптомы спонтанной перестройки
нейромоторной регуляции артикуляций, такая спонтанная компенсация
далеко не всегда делает речь более разборчивой. Так, при вялом параличе
мышц голосовых складок изменяется звучность голоса, в силу чего гласные
звуки в начальном изолированном положении приобретают шумный
заднеязычно-гортанный щелевой призвук. Это связано с вовлечением в
процесс произношения мышц глотки и корня языка, что не компенсирует
недостаточную звучность голоса, и в то же время приближает
характеристику гласных звуков к шумным, что осложняет разборчивость
речи.
Примером положительной компенсации может служить произнесение
мягких звуков при парезе мышц средней части языка. Мягкие звуки в этих
случаях могут артикулироваться сохранными передними отделами языка. По
своей акустической характеристике эти звуки становятся полумягкими.
Отличаясь от своих твердых вариантов, полумягкие звуки, как правило,
могут выполнять в устной речи смыслоразличительную функцию.
При парезе мышц голосовых складок, корня языка и мягкого неба в
артикуляцию звонких звуков включается вся остальная мускулатура речевого
аппарата. Вместо открытой назализованности при произношении звуков
возникает закрытая назализация, вследствии чего эти звуки теряют носовой
оттенок. Произнесение в этих условиях носовых звуков («м», «н») ведет к их
замене на ротовые пары.
Чем равномернее распределение пареза в мышцах речевого аппарата и
чем более выражена его степень, тем больше страдает артикуляция звуков,
которые теряют качества звуков, присущие тому или иному национальному

языку.
Так как вялые парезы при бульбарной дизартрии распределяются
неравномерно по отдельным мышечным группам артикуляционного
аппарата, то наблюдается избирательность в расстройствах артикуляции у
разных больных. У одних лиц нарушаются только губные смычные звуки. У
других - только заднеязычные смычные звуки, у третьих - переднеязычные
звуки.
В тяжелых случаях при бульбарной дизартрии произносительные
возможности человека могут сокращаться до нескольких самых простых в
артикуляторных отношениях звуков: гласного звука типа безударных
русских гласных «а» или «о» с шумовым призвуком и щелевых глухих
согласных разного места образования. Эти изменения в артикуляции лежат в
основе невнятной, нечеткой, смазанной речи у лиц с бульбарной дизартрией.
Таким образом, при бульбарной диартрии нарушается способность
пользоваться социальной речью, обусловленной звуковыми
закономерностями национального языка, которая замещается набором
звуков, объединяемых по принципу их анатомо-физиологической
доступности. Характеристика артикуляторных возможностей в тяжелых
случаях бульбарной дизартрии по-видимому не будет иметь существенных
различий у пациентов разных национальностей.
Таким образом, бульбарная дизартрия характеризуется снижением
тонуса мышц речевого аппарата в связи с органическим поражением
моторных нейронов в продолговатом отделе мозга. Нарушения моторной
реализации фонологической системы речи, замещение ее набором звуков
нередко чуждых русской звуковой системе и объединяемых по принципу их
анатомо-физиологической доступности. Динамика и варианты зависят от
распределения и степени пареза мышц периферического речевого аппарата.
У лиц со сформировавшейся до заболевания устной речью нарушается
моторная реализация звуковой системы русского языка по следующим
закономерностям:

Парез мышц голосовых складок, резко снижающий амплитуду их
колебаний и возможность достаточного накопления подскладочного
давления воздуха, влечет за собой оглушение согласных и гласных звуков со
стиранием в произношении фонологических противопоставлений по
признакам звонкий-глухой, шумный-сонант, гласный-согласный;
Парез мышц мягкого неба, вызывающего пассивное провисание небной
занавески в ротовую полость, приводит к исчезновению моторной
противоположности звуков по принципу ротоносовой (назализация);
Парез мышц губ и языка (преимущественно в том или другом отделе)
вызывает замену взрывных звуков и аффрикат соответствующими
щелевыми, упрощение характера щели, замену зуков р, л на щелевые;
Парез мышц языка, губ и нижней челюсти имеет следствием стирание
различий в фонологических противопоставлений гласных звуков по
признакам высоты, ряда и огубленности.

Использованные источники:
1. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. - М. :
Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009.- 287 с.
2. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 328 с.
3. Зайцева Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их
коррекция: Учеб.-метод. пособие / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш,
И.Н. Ясова. - Мн.: БГПУ им. М. Танка,П 2У001. - 74 с.
4.  Логопедия: учебник для студ. дефект. факультетов./ под ред. Л.С.
Волковой.- М.: ВЛАДОС, 2010. - 703 с.
5. Правдина О.В. Логопедия: Учеб. пособие для студентов дефектолог.
фак-тов пед. ин-тов. ИРзд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение,1973 - 272
с.
6. Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов
пед.ин-тов / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение,
1989 - 223 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.