это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3819183
Ознакомительный фрагмент работы:
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ КАК ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
На современном этапе развития валютный контроль в РФ имеет своей целью осуществление контроля за соблюдением действующего валютного законодательства субъектами внешнеэкономической деятельности. Для ее реализации государством были сформированы определенные структурные единицы, в их числе агенты валютного контроля и органы валютного контроля. Одним из таких органов выступает на сегодняшний день Федеральная таможенная служба, являющаяся исполнительным органом власти, в рамках компетенции которой реализуются функции по контролю и надзору в области таможенного дела [6, c.285].
Основным законодательным актом валютного контроля является Конституция РФ. В нормах п. «ж» ст. 71 Конституции РФ закреплено, что валютное регулирование находится непосредственно в ведении Российской Федерации [1]. В настоящее время основным законодательным актом в сфере валютного контроля, является Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В ст. 22 данного нормативного акта законодатель называет органами валютного контроля в РФ Банк России, а также федеральные органы исполнительной власти, которые уполномочены Правительством России [2].
Данное положение уточняется в положениях Указа Президента РФ от 02.02.2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», в соответствии с которым таможенные органы России считаются также органами валютного контроля, а их основная задача заключается в обеспечении соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности актов органов валютного контроля и валютного регулирования на территории российского государства [3]. Таможенные органы играют значимую роль в сфере осуществления валютного контроля, который направлен на ввоз и вывоз товаров и услуг, а также связан непосредственно трансграничным перемещением национальной валюты, различных ценных бумаг, а также валютных ценностей.
Главной целью Федеральной таможенной службы России как органа валютного контроля выступает оказание противодействия нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из Российской Федерации. Стало быть, деятельность органов таможенной службы нацелена непосредственно на регулирование движения валютных ценностей, перемещения товаров через границу, а также проведения валютных расчетов при экспортно-импортных сделках.
В ст.23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» законодателем были закреплены основные права и обязанности органов таможенной службы, в пределах которых она может реализовывать свою деятельность в валютной сфере. Так, например, такие органы вправе проводить запросы и получать сведения об осуществляемых валютных операциях, при этом не только у резидентов и нерезидентов, но и у иных органов и агентов валютного контроля для проведения наиболее эффективного контроля в валютной сфере [2].
Так, в рамках своей компетенции Федеральная таможенная служба России вправе осуществлять контроль за соблюдением валютного законодательства РФ, в т. ч. осуществлять проведение проверок, выявление и пресечение нарушений, а также взыскание штрафов в соответствии с положениями КоАП РФ, что, в свою очередь, приводит к существенному уменьшению данных нарушений [5, c.161].
Также в настоящее время органы таможенной службы играют существенную роль и при обеспечении государственной безопасности, где основные функции они выполняют в области обеспечения финансово-экономической безопасности Российской Федерации. Органы таможенной службы реализуют меры по предотвращению угроз в области совершения валютных операций, имеющих непосредственно противозаконный характер. Так, рассматривая правовое регулирование, стоит отметить, что организационные аспекты деятельности органов таможенной службы в области реализации проверочных мероприятий по соблюдения действующих требований валютного законодательства определены в Приказе ФТС России от 02.04.2012 № 615 [4].
Таким образом, проведя анализ правового регулирования деятельности органов таможенной службы как органов таможенного контроля, стоит отметить, что данные органы в настоящее время обладают обширным перечнем функций в сфере валютного контроля, что свидетельствует о их значимости в системе органов валютного контроля в целом. Также при осуществлении своей деятельности органы таможенной службы достаточно активно сотрудничает с иными органами валютного контроля, а также их агентами, определенным действующим законодательством, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать полноту и достоверность получаемых сведений, а также позволяет органам таможенной службы проводить наиболее эффективный валютный контроль, оперативно выявлять возникающие в данной области нарушения и принимать вследствие этого соответствующие меры.
Список использованных источников:
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. - Ст.4398.
2.Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 50. - Ст. 4859.
3.Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 (ред. от 15.05.2018) «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 6. - Ст. 831.
4.Приказ ФТС России от 02.04.2012 № 615 «Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа: (ttps://customs.gov.ru/storage/document/document_info/2018-02/23/0615.pdf) (дата обращения: 22.02.2022).
5.Джавадова, А.С. Валютный контроль в таможенной сфере как средство обеспечения безопасности государства // Инновации. Наука. Образование. – 2020. - №17. – С.161-166.
6.Лифанова Ю. С. Федеральная таможенная служба России как орган валютного контроля // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования. – 2021. - №2. – С.285-289.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!