Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Динамика и факторы взимания ввозной таможенной пошлины

Тип Курсовая
Предмет Таможенные платежи

ID (номер) заказа
3822527

500 руб.

Просмотров
1061
Размер файла
117.23 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеВ связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за перемещением грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу. Таможенные органы осуществляют проверку грузов, взимают таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений, задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством, организует временное хранение товаров, перемещаемых через границу, а также выполняет ряд других функций. Взимание таможенных пошлин, их расчет и применение в различных таможенных процедурах является важной и актуальной темой на сегодняшний день. Под таможенными пошлинами обязательные платежи, взимание которых в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции таможенных органов. Таможенные пошлины играют важную роль для федерального бюджета. Таможенные пошлины — одна из важнейших статей пополнения государственного бюджета Российской Федерации. В данное время они занимают первое место в его формировании и составляют около 50%. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу. Целью данной работы является изучение динамики и факторы ввозной таможенной пошлины.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Освоить теоретические основы таможенных пошлин;2. Изучить практическое применение таможенных пошлин в Российской Федерации;3. Рассмотреть проблемы взимания таможенных пошлин при импорте и предложить пути их решения.Объектом исследования является государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Предмет исследования составляет динамика и факторы ввозной таможенной пошлины.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.Так же, при написании работы был изучен ряд источников информации, а именно труды Абусуфянова З.Т., Власова Д.Г., Вериш Т.А., Остроумова Н.В., официальный сайт ФТС Российской Федерации, а также нормативно правовая база, связанная с таможенным делом и механизмом администрирования таможенных платежей.Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка использованных источников.1. Теоретические основы таможенных пошлинТаможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Размер Таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами. В Российской Федерации ставки таможенных пошлин, валяются единым и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу таможенного союза, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ "О Таможенном тарифе". На территории стран участниц - членов Союза применяются следующие виды ставок пошлин: адвалорные, специфические и комбинированные. В целях защиты экономических интересов к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и комбинированные. Кроме того, могут устанавливаться сезонные пошлины. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с ТК ЕАЭС.Внутренние правовые основы взимания и начисления таможенных платежей также заложены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения и состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. На уровне национального таможенного регулирования приоритет принадлежит Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ. Законом определяется правовой статус российских таможенных органов, закрепляются принципы их деятельности и критерии оценки их работы; устанавливается порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц; регламентируется процедура принудительного взыскания таможенных платежей; регулируются особенности проведения отдельных таможенных операций и осуществления таможенных процедур. Таможенная пошлина является одним из видов косвенных налогов наряду с налогом на добавленную стоимость и акцизом. Её место в налоговой системе Российской Федерации закреплено Налоговым кодексом, которым, помимо этого устанавливается также система налогов и сборов и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числеТаможенные пошлины являются косвенными налогами на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государства.Таможенные пошлины взимаются по ставкам, предусмотренных в таможенном тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлины.В России действуют:Ввозные (импортные) пошлины.Размер взимаемой ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара и от торгового режима, предоставленного той или иной страной. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ввозной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере.Вывозные (экспортные) таможенные пошлины. При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:Пополнением доходной части бюджета;Защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.Вывозные пошлины распространяются на всех партнеров по внешние торговли. Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам:уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивает государственно-властным принуждением;таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для покрытия конкретных государственных расходов (принцип запрета специализации налога).С помощью тарифов можно воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, а также на развитие отдельных регионов страны. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя элемент тарифа и дополняет его.Таможенный тариф по своему содержанию имеет экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мега тарифы, т.е. тарифы, ставки которых превышают 100%.Таможенные пошлины выполняют ряд следующих функций. Самыми важными из них являются:Регулирующая функция таможенных пошлин выполняет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений с целью насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. содержит обширное количество экономических, политических и правовых мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях.Фискальная функция: состоит в том, что, выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины служат одним из основных источников наполнения доходной части бюджета, за счёт уплаты импортёрами и экспортёрами таможенных платежей за ввоз или вывоз товара.В соответствии с Бюджетным кодексом РФ они относятся к доходам федерального бюджета и зачисляются в размере 100%.Важность фискальной функции обусловлена тем, что таможенные платежи обеспечивают большую долю доходов федерального бюджета.Регулирующая и фискальная функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны между собой. Они должны комплексно учитываться при формировании и изменении таможенного тарифа.Защитная функция - позволяет ограничить допуск на отечественный рынок импортных товаров.Стимулирующая функция - состоит в том, что ввозные пошлины могут быть ниже разницы между национальными и мировыми ценами.Такие пошлины создают более широкие возможности для импорта товара.Контролирующая функция - состоит в том, чтобы благодаря таможенным пошлинам, платежам, по их общей сумме можно было судить по объёме экспорта и импорта товаров, оценить внешнеторговое сальдо, а также структуру экспорта и импорта.На основе этих данных реализуется регулирующая функция для стимуляции экспорта в определённой отрасли производства, или создаются благоприятные условия для развития отстающих отраслей.При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы. Ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации является фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории таможенного союза является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.В зависимости от обложения и характера применения таможенной пошлины делятся по ряду качественных признаков, облагаемых по отношению к товарам и транспортным средствам, принято различать их по способам:1. По объекту обложенияВвозная (импортная) таможенная пошлинаВывозная (экспортная) таможенная пошлинаВвозная (импортная) таможенная пошлина-накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. Импортные пошлины чаще всего не выполняют фискальные функции. Таким образом их функция связаны, в первую очередь, с обеспечением проведения определённой торгово - экономической политики.В развивающих странах, наоборот, импортные пошлины используют прежде сего как средство финансовых поступлений.Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;Вывозная (экспортная) таможенная пошлина - сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте; положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.2. По характеру:Антидепмпинговые пошлиныКомпенсационные пошлиныАнтидепмпинговые пошлины - применяются в случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальные ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.Условием постоянного демпинга является сегментация рынка, т.е. разделение его на несколько частей. Выделяя один внутренний сегмент рынка (за счёт транспортных расходов таможенных тарифов и т.д.)Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин важно определение целей и характера демпинга, который может быть подразделён на разовый (пассивный) и постоянный (агрессивный). Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путём его распродажи на внешние рынки страны по низким ценам. Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, по сколько он ведёт к разорения национальных производителей с последующей перекачкой монопольной прибыли иностранным производителям. Выявления демпинга выступает основанием наложения антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает обычную.Антидемпинговый пошлины взимаются со всего объёма товара, поставленного по неоправданного низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины невозможно, хотя её размер должен определяться как разница между «нормальной» ценой товара на национальном рынке и ценой фирмы осуществляющей демпинг.Компенсационные пошлины - применяются, если установлено, что импорт товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии (специфические субсидии) иностранного государства (объединения иностранных государств), причиняют существенный ущерб отрасли экономики государства или создаёт угрозу для его причинения.Под субсидиями иностранного государства (объединение иностранных государств) понимается финансовая поддержка иностранным государствам (объединение иностранных государств) иностранного производителя или экспортёра аналогичного им непосредственного конкурирующего товара посредством:прямого перевода денежных средств или обязательства сделать такой перевод;полного или частичного освобождения от налоговых, таможенных и иных обязательных платежей;полного или частичного аннулирования долга или предоставления кредита в целях оказания помощи в оплате такого долгальготного или безвозмездного предоставления энергии, материалов, полуфабрикатов, услуг, за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры;заключение договора с частной организацией о применении одной или нескольких мер поддержки.Ставки таможенных пошлин - денежные суммы в российской или иностранной валюте, устанавливаемые в определенном соотношении к таможенной стоимости перемещаемого через таможенную границу таможенного союза товаров в соответствии с соглашением "О таможенном тарифе" являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу таможенного союза, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных самим законом. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово - политических отношениях с которыми РФ применяет Режим наибольшего благоприятствования (РНБ), устанавливаются Федеральным Собранием РФ.В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают Режим наибольшего благоприятствования (РНБ), либо страна происхождения, которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании Закона РФ "О таможенном тарифе", увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РФ тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений указанного Закона.Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также с учётом мер нетарифного внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством РФ и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов. Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Ставки таможенной пошлины устанавливаются ЕТТ, таможенным кодексом таможенного союза, соответствующими соглашениями государств участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза.Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:Адвалорные;Специфические;Комбинированные;Таможенная пошлина может уплачиваться как в национальной валюте государств-участников таможенного союза, так и в иностранной валюте. В зависимости от способа начисления подлежащих уплате сумм таможенных пошлин в мировой практике применяется следующая классификация ставок таможенных пошлин:Адвалорные ставки - (Адвалорные, от лат.- адвалор или объём). Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (Например, 15% таможенной стоимости). Применение адвалорных пошлин позволяет обеспечить увеличение объёмов таможенных сборов в условиях тенденции устойчивого повышения цен на мировом рынке по большинству импортируемых товаров.Адвалорные пошлины в наибольшей степени отвечают современным взглядам на обеспечение справедливой конкуренции и подходят для применения к готовым изделиям, машинно-технической и наукоёмкой продукции. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебаний цен на товар на мировом рынке. Сложным моментом применения адвалорных пошлин является необходимость правильного определения цены товара (таможенной стоимости).Специфические ставки - Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (Например, 20 евро за 1 т груза).Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими как правило облагается сырьевой товар. В России они используются и при обложении импортных товаров. В настоящее время в связи с ростом удельного веса готовых изделий в мировой торговле значение специфических пошлин сократилось. Преимущество специфических пошлин является отсутствие необходимости точного определения цены товара (таможенной стоимости). Поэтому их стараются применять в случаях, когда установить цену товара сложно, либо существует серьёзные подозрения в массовых злоупотреблениях при установлении цены товара (таможенной стоимости). Специфические пошлины представляют собой более жесткий барьер на пути движения товаров, чем адвалорные пошлины. Однако при этом специфические пошлины действуют неравномерно на всём диапазоне цен того или иного товара. Они более благоприятны для ввоза дорогих групп товаров и менее благоприятны для дешёвых и низкокачественных сортов и разновидностей товара.Комбинированные ставки - сочетают оба вида таможенной ставки (адвалорной и специфической). Комбинированная ставка пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости товара, но не ниже определённого количества денежных единиц за единицу измерения (Например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20 евро за 1 т). Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставка, а если ниже - то специфическая составляющая. По большинство ввозимых продовольственных товаров пороговое значение таможенной стоимости превышает её среднюю величину, поэтому при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, должна попадать под обложение специфической пошлины.2. Практическое применение таможенных пошлин в Российской ФедерацииИмпортные товары на территорию Российской Федерации могут ввозиться из различных групп стран: страны-участницы ЕАЭС, страны, с которыми был заключен договор о зоне свободной торговли (страны-члены СНГ, Социалистическая Республика Вьетнам, Сербия, Грузия, Республика Югославия) и третьи страны.В ЕАЭС на данный момент времени входят: Республика Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Российская Федерация.Следовательно, если имеет место ввоз товаров на территорию РФ из данных стран, то определение суммы таможенных платежей сводится к следующему:1. Ввозные таможенные пошлины не уплачиваются.2. Налоговая база по косвенным налогам определяется как сумма внешнеэкономического контракта.3. Ставки косвенных налогов определяются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах на основе реализации принципа страны назначения.4. Зачисление суммы косвенных налогов происходит на соответствующий КБК в Федеральное Казначейство РФ.Если страной отправления является страна, с которой был заключен договор о зоне свободной торговли, то необходимо руководствоваться соответствующими нормативно-правовыми актами.Порядок расчета налоговых платежей в случае ввоза на территорию РФ товаров из стран, с которыми заключен договор о зоне свободной торговли, устанавливается с учетом межправительственных соглашений между этими странами. Итак,1. Ввозные таможенные пошлины при ввозе товаров из стран, с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (стран, не являющихся участниками ЕАЭС) не исчисляются.2. Косвенные налоги рассчитываются также, исходя из принципа страны назначения, который предполагает применение ставки 0 % к экспорту товаров и обложение косвенными налогами по законодательству страны назначения.Рис. 2. Особенности исчисления таможенных платежей при импорте товаров на территорию ЕАЭС (страна отправления - член ЕАЭС, либо страна, с которой заключен договор о зоне свободной торговли)Если товар ввозится с территории третьих стран, то необходимо учитывать возможность применения преференций, установленных Договором о ЕАЭС. Обобщая, расчет таможенных платежей будет иметь следующие особенности.Ввозные таможенные пошлины определяются в соответствии с ЕТТ ВЭД ЕАЭС. Если страна отправления является наименее развитой и входит в соответствующий перечень, а ввозимый товар включен в перечень товаров, ввозимых с территории наименее развитых страны, то ставка таможенной пошлины будет составлять 0 %. Если страна отправления является развивающейся, то при выполнении описанных выше условий, применяется 75 % от базовой ставки таможенной пошлины. Как показывают последние годы, таможенные платежи составляют значительную долю в доходной части федерального бюджета. Вместе с тем такие показатели, в свою очередь, говорят о зависимости экономики страны от внешней торговли, о слабом развитии отечественного производства, высоких технологий и сельского хозяйства.Именно из этих подходов берет начало вторая протекционистская задача таможенных пошлин и налогов. Основную роль здесь играет таможенная пошлина как инструмент настройки внешней торговли, оказывающий значительное влияние на экономику страны.По итогам 2021 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6 063,2 млрд. рублей, что на 1 487,5 млрд. рублей или на 32,5% больше по сравнению с 2020 годом. В том числе: НДС – 2 255,5 млрд. рублей (в 2020 году – 1 900,8 млрд. рублей); ввозные таможенные пошлины – 578,6 млрд. рублей (в 2020 году – 506 млрд. рублей); вывозные таможенные пошлины – 3 025,7 млрд. рублей (в 2020 году – 1 968,3 млрд. рублей); акцизы при ввозе товаров – 95,2 млрд. рублей (в 2020 году – 76 млрд. рублей); таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами, – 16,3 млрд. рублей (в 2020 году – 7,4 млрд. рублей); таможенные сборы – 20,3 млрд. рублей (в 2020 году – 18,4 млрд. рублей); иные платежи – 71,6 млрд. рублей (в 2020 году – 98,8 млрд. рублей).Рисунок 1 – Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2014 – 2020 годахСбор таможенных платежей обеспечивается таможенными органами за счет эффективно организованного администрирования импорта, а именно НДС, ввозные таможенные пошлины, акцизы и прочие денежные средства, которые поступают в процессе внешнеэкономической деятельности.В отличие от иных налогов таможенная пошлина ориентирована не только на правоотношения государства и налогоплательщиков, но и непосредственно затрагивает интересы отечественных производителей в стимулируемых отраслях экономики, делая их товары более конкурентоспособными за счет увеличения стоимости иностранных товаров того же вида.-31593679029100Рисунок 2 – Структура таможенных платежей, перечисленных в Федеральный бюджет в 2020 г.В 2020 г. на 5,2% уменьшилась вывозная таможенная пошлина, на 2,2% – таможенные сборы. Ввозная таможенная пошлина увеличилась на 4%, акцизы на 0,2% и на 3,3% больше НДС. Другими словами, компенсировать недобор в бюджет. Таким образом, за 2020 год объем собранных таможенных платежей был ниже показателя предыдущего года, тем не менее, сбор превысил плановые показатели к середине года, и план был скорректирован. Фактически по данным ФТС к 27 декабря 2020 года в федеральный бюджет поступило 6504,58 млрд. рублей. А по прогнозам установленная сумма дохода составляла 6460 млрд. рублей. При этом, основными факторами, повлиявшими на результат, были изменения в стоимости нефти и ставках пошлин, как ввозных, так и вывозных, а также изменения структуры и стоимости экспорта и импорта.Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты таможенной пошлины отличаются от общих положений, установленных в отношении остаточных налогов.Сама роль таможенных органов отличается от роли налоговых органов при исчислении обязательных платежей. Таможенное законодательство предусматривает право таможенных органов на принятие решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, обязательных для лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов, что непосредственно влияет на размер подлежащей уплате суммы таможенных платежей.Для определения размера подлежащей уплате таможенной пошлины в отношении конкретного товара необходимо знать ее ставку. Это, в свою очередь, требует отнесения товара к тому или иному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД. Товарная номенклатура представляет собой перечень товаров с их описанием и присвоением каждому из них соответствующего цифрового кода.Основой исчисления таможенной пошлины в зависимости от вида применяемых ставок является таможенная стоимость или количество товаров.Использование таможенных пошлин призвано также содействовать прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров в ТС, что также является одной из основных целей таможенного тарифа. Одна из важнейших задач развития экспортного потенциала – повышение конкурентоспособности отечественной продукции.Влияние на внешнюю торговлю таможенных пошлин трудно переоценить. Это самый действенный рычаг экономики для стимуляции экспорта и защиты от избыточного импорта.Одним из факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей, являются ставки таможенных платежей. Применение ставок таможенных пошлин, налогов регламентируется в статье 77 ТК ТС. Согласно этой статье, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза. Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза.3. Проблемы взимания таможенных пошлин при импорте и пути их решенияВ настоящее время таможенные органы сталкиваются с огромным количеством причин занижения объемов таможенных платежей в федеральный бюджет при ввозе товаров. В качестве первой проблемы поступлений денежных средств в неполном объеме при импорте товаров можно выделить неверное определение таможенной стоимости. Необходимо отметить, что таможенная стоимость играет очень значимую роль в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а именно является одной из основных составляющих таможенного регулирования, так как выступает базой для определения таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорной ставке. Одной из самых главных проблем контроля таможенной стоимости товаров является недостоверное её декларирование, так называемый «серый импорт». Если провести анализ и сравнить статистику таможенных органов РФ с цифрами таможенной статистики стран — торговых партнеров, то можно заметить значительное несоответствие между показателями импорта. Такое несоответствие статистических данных таможенных служб различных стран определено рядом причин: занижение таможенной стоимости товаров, применение двойных комплектов документом участниками ВЭД, применение странами различных методик ведения статистики по торговле товарами, а также различное присвоение товарных кодов на одни и те же товары. Следует также отметить тот факт, что таможенная статистика не в полном объеме отражает или совсем не отражает данные об импорте физических лиц. Подчеркнем, что ввоз товаров физическими лицами в пределах установленных беспошлинных квот является по своей сущности полулегальным каналом поступления товаров, который, в свою очередь, не регистрируется должностными лицами таможенных органов. Крупными компаниями, которые организовали свой бизнес на основе беспошлинного провоза товаров под видом физических лиц, через границу провозятся крупные партии товаров, которые в последствии делятся на более мелкие части. Таким образом, потребительские товары, импортируемые по данной схеме, в зависимости от объема партии при прохождении через таможенную границу не облагаются пошлинами либо пользуются льготными ставками. В таком случае, осуществляя «черный бизнес», в федеральный бюджет государства не поступает положенного объема денежных средств. В качестве следующей проблемы можно выделить достаточно высокий уровень таможенных платежей. Именно по этой причине большинство участников внешней экономической деятельности стараются уменьшить суммы уплаты и предпринимают попытки по снижению таможенной стоимости товаров, или же и вовсе скрывают реальное количество товара. Порой именно из этой причины и вытекает, пожалуй, самая серьезная проблема уплаты таможенных пошлин, налогов при импорте товаров – недостоверное декларирование. Также, в качестве еще одной проблемы перечислений платежей не в полном объеме в бюджет страны можно отметить неправильное администрирование таможенными органами таможенных платежей. Так, например, выявляются такие случаи, когда пени начисляются не за каждый день просрочки платежей, начиная со дня ее возникновения, а по мере оформления документов. В конечном итоге, сумма пени, которая указывается как в отчетности о задолженности по уплате таможенных платежей, так и в базе данных Федеральной таможенной службы РФ, часто бывает занижена в несколько раз. Что касается перспективы развития уплаты таможенных платежей при ввозе товаров, то здесь можно отметить ряд ключевых моментов. На сегодняшний день в качестве основных подходов таможенно-тарифной политики в отношении импорта товаров в 2020 - 2022 годах можно выделить: - унификацию порядка налогообложения ввозимых товаров в государствах - членах ЕАЭС; - использование единых условий применения льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в рамках функционирования Евразийского экономического союза; - дальнейшее исполнение международных обязательств России, в том числе по приведению действующих ставок Единого таможенного тарифа ЕАЭС.Таким образом, действующая в настоящий момент система уплаты таможенных платежей при ввозе товаров, имеет недостатки, что, безусловно, не способствует быстрому, а главное качественному совершению таможенных операций, а также пополнению федерального бюджета страны. Именно поэтому существующий механизм требует своевременного решения ряда проблем и принятия мер по совершенствованию системы ввоза товаров.В качестве первого шага среди ряда мероприятий по совершенствованию является важным и необходимым налаживание интенсивного сотрудничества таможенных служб — участниц Евразийского экономического союза с таможенными службами государств, не являющихся членами ЕАЭС. Такие мероприятия поспособствуют формированию унифицированного и единого информационного поля о внешнеторговых сделках для дальнейшего эффективного информационного обмена между всеми странами, а также позволят сотрудникам таможенных органов всех стран иметь точные, полные и актуальные сведения о перемещаемых товарах. Еще одним из результатов их совместной работы могла бы стать проверка подлинности контрактов и фактического совершения сделок на условиях, заявленных декларантами. Необходимо также отметить факт о том, что имеющиеся в настоящий момент недостатки системы уплаты таможенных платежей при ввозе товаров, являются препятствием при совершении таможенных операций с товарами в сроки, указанные в ТК ЕАЭС. В данном случае решением проблемы может стать комплексная автоматизация механизма уплаты таможенных платежей при импорте, то есть автоматизация информационного обмена между таможенными службами и участниками внешнеэкономической деятельности о движении денежных средств, которая, в свою очередь, будет способствовать сокращению сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов.Еще одним вариантом в области совершенствования механизма взимания таможенных платежей при импорте товаров, будет являться дальнейшая работа по автоматизации процедур контроля таможенной стоимости в процессе таможенного оформления. При имеющемся на сегодняшний день огромном объеме товарооборота, а также при учете человеческого фактора, нельзя пренебрегать тем фактом, что только при повсеместном введении системы автоматизации и использовании современных информационных технологий можно обеспечить наиболее эффективную работу таможенных органов в процессе контроля таможенной стоимости импортируемых товаров.Помимо обозначенных мер, которые направлены на совершенствование взимания таможенных платежей при импорте товаров, следует внедрить систему жесткого контроля определения таможенной стоимости товаров, что, безусловно, сыграет значительную роль в борьбе с её занижением. Такая система сможет не только отслеживать перемещение товаров по территории всего Евразийского экономического союза, но и выявлять компании, которые намеренно занижают таможенные пошлины и налоги. В качестве еще одного мероприятия по совершенствованию механизма уплаты таможенных платежей при ввозе товаров можно выделить внедрение технологии администрирования обеспечения таможенных пошлин, налогов в электронном виде, что, безусловно, будет содействовать сокращению сроков предоставления и принятия обеспечения, снижению объема бумажного документооборота, а также предотвращению случаев нарушения законодательства. Кроме всех перечисленных выше мер, направленных на решение выявленных проблем, в целях совершенствования контроля за перечислением таможенных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами при импорте товаров, необходима дальнейшее внедрение информационных технологий в области электронного документооборота при взыскании таможенных платежей и пеней между такими категориями, как таможенные органы, плательщики и банки. Таким образом, обеспечение полного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей на сегодняшний день является эффективной гарантией наполнения федерального бюджета государства. Поэтому выявленные в процессе анализа общих условий обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов проблемы, а также предложенные пути их преодоления, безусловно, будут способствовать совершенствованию стабильности всей финансовой системы государства.ЗаключениеТаким образом, подводя итоги исследованию, необходимо заключить следующее. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью его фискальной политики, во многом зависящей от деятельности Федеральной таможенной службы, на которую законодательством возложено взимание таможенных платежей. Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном порядке. Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины. Несмотря на высокие показатели роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Кроме того, среди проблем таможенного администрирования платежей можно выделить: ошибки идентификации таможенных платежей, неправомерное предоставление льгот и отсрочек, задержки при перечислении, невозможность взыскать штрафы до истечения срока давности, которые также наносят масштабный ущерб доходам федерального бюджета нашей страныВышеперечисленные мероприятия позволят уменьшить масштабы уклонения от уплаты таможенных платежей, повысить эффективность пресечения таможенных правонарушений, сократить время проведения таможенных формальностей.Список использованных источников Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.)Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. (в ред. от 22.12.2020) N 5003-1 «О таможенном тарифе» // КонсультантПлюсПостановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 03.06.2019) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») // Собрание законодательства РФ.Абусуфянова З.Т. Таможенные платежи: учебное пособие. Махачкала: АЛЕФ, «ДГТУ», 2019. 152 с.Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных пошлин // Проблемы и перспективы экономики и управления. - 2017. - №12. - С. 248-251.Воронова В. А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 243-244. Бардина Т. А., Гречкина А. К. Проблемы определения таможенной стоимости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2791–2795 Матвиенко Г.В. Принципы установления и взимания таможенных платежей: соотношение частных и публичных интересов. - 2017. С. 63-70.Оразалиев А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. - 2016. С. 12-20.Остроумов Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. - 2017. - №1. - С. 58-61Петрушина О.М., Борзенкова А.В. Совершенствование администрирования таможенных платежей // В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научнопрактической конференции. Сер. «Гуманитарные науки». 2018. С. 379-384. Петрушина О.М., Рыбакова Е.И. Проблемы порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет РФ // Современные научные исследования и разработки. - 2018. - Т. 1. № 4 (21). - С. 410-413.Петров А.Д. Место и роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета // Вестник современных исследований. - 2018. - № 12.17 (27). -С. 323-325.Темирбекова К.Ф., Какорина М.В. Проблемы взимания таможенных платежей и пути их решения в Российской Федерации на современном этапе // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2020. - № 5(91). - С.49-51Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения 25.11.2021)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.