Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


История возникновения и развития пенсионного фонда рф

Тип Курсовая
Предмет Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Росси

ID (номер) заказа
3825838

500 руб.

Просмотров
1010
Размер файла
83.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность исторического познания пенсионного обеспечения, как неотъемлемой части социальной политики России, связана с прагматическими задачами. Динамично развивающаяся система пенсионного обеспечения заставляет более пристально изучать ее прошлое, чтобы в нем искать ответы на вызовы современности.В период Советского Союза государство представляло собой единственного работодателя в лице разных и многочисленных структур. Не было необходимости в посредничестве при назначении и выплате пенсии, осуществляемой из бюджета, между пенсионером и государством. Отсутствовало многообразие форм собственности и кооперативы, появившиеся в период перестройки не имели признаков обособленной коммерческой организации. Однако распад СССР привел к признанию несостоятельной имеющейся социально-экономической системы и всеобщему кризису, различных жизненных сфер общества и государства. В новых формирующихся условиях рыночных отношений и возникновения различных форм собственности государство не могло уже выполнять, как прежде, свои социальные обязанности. Поэтому Россия, перешедшая на новые экономические условия своего развития, применила положительно зарекомендовавший себя продолжительный опыт зарубежных стран – создание целевого внебюджетного фонда, т.е. переход на страховое пенсионное обеспечение. Цель которого – аккумулирование средств, в основном за счет платежей работодателей и не зависимо от формы собственности структур, использование их на выплату государственных пенсий. Фактически появление Пенсионного фонда было созданием нового механизма финансирования и выплаты пенсий и пособий. Он основывался на таком принципе, как солидарность покалений, т.е. работающее поколение, формируя Пенсионный фонд создает финансовую базу для выплат пенсии тем, кто уже заработал такое право и этот процесс бесконечен.Цель данной работы – рассмотреть историю возникновения и развития Пенсионного фонда РФ.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- раскрыть понятие и сущность Пенсионного фонда РФ;- охарактеризовать этапы возникновения и развития Пенсионного фонда РФ;- изучить развитие Пенсионного фонда РФ на современном этапе;- выявить проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ.1 Теоретические основы истории возникновения и развития Пенсионного фонда РФ1.1 Понятие и сущность Пенсионного фонда РФСуществует множество точек зрения на определения термина «Пенсионный фонд».Пенсионный фонд России представляет самостоятельную, обособленную от органов государственной власти организацию, основным назначением которой является управление денежными средствами, аккумулирующимися на его счетах в рамках системы обязательного пенсионного страхования.ПФР – государственное учреждение, оно имеет отдельный бюджет, из которого выплачиваются пенсии, а также оказывается материальная помощь в соответствии с дополнительными государственными программами. Деньги из бюджета Пенсионного фонда никто не может изымать (кроме, собственно, выплат их гражданам) [4, c. 14].Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк и Н.П. Белотелова.Другой точке зрения придерживается А.С. Нешитая. Пенсионный фонд РФ, по ее мнению, - это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.Согласно экономическому словарю Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения [13, c. 130].Основными задачами Пенсионного фонда являются:- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;- капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;- контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;- разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др [17, c. 394].ПФР осуществляет следующие основные функции:- получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;- организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;- индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда [3, c. 143].Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;- денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;- формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;- расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда) [7, c. 59].На Пенсионный фонд России возложено обеспечение:Целевого сбора и аккумуляции взносов на пенсионное страхование, а также финансирования расходов выплату пенсий различного назначения и текущей деятельности фонда;Организации работы, направленной на взыскания с физических лиц и работодателей, которые признаны виновными в причинении вреда здоровью персонала и иных граждан, средств на выплату пенсий по инвалидности, полученной в результате трудовых увечий, профессиональных заболеваний и при потере кормильца;Капитализации средств фонда, организации привлечения добровольных взносов от хозяйствующих субъектов и граждан;Контрольной деятельности в тандеме с работниками налоговых органов за полнотой и своевременностью поступления в фонд страховых взносов, правильностью и рациональностью расходов фонда;Организации и ведения персонифицированного индивидуального учета застрахованных лиц, государственного банка данных в разрезе категорий плательщиков страховых взносов;Межгосударственного и международного сотрудничества страны в пределах компетенции фонда; разработки и реализации договоров и соглашений межгосударственного и международного уровня по вопросам пенсионного обеспечения и выплаты пособий;Исследования и обобщения правоприменительной практики уплаты страховых взносов и разработки предложений ее совершенствования;Проведения научно-исследовательских работ по вопросам государственного пенсионного обеспечения;Разъяснительной работы для граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам, отнесенным к компетенции фонда [13, c. 131].К числу источников формирования средств Пенсионного фонда РФ выступают:Страховые взносы, исчисляемые и уплачиваемые работодателями;Страховые взносы, исчисляемые и уплачиваемыми физическими лицами, имеющими статус индивидуальных предпринимателей и осуществляющими деятельность в этом статусе;Страховые взносы, исчисляемые и уплачиваемые иными работающими категориями населения;Бюджетные ассигнования регионального уровня, предназначенные для финансирования следующих видов расходов: государственные пособия и пенсии военнослужащих, а также граждан, имеющих приравненный к военнослужащим пенсионный статус; социальные пенсии для семей военнослужащих, пособия на детей, достигших возраста 1,5 года. Также данный вид поступления используется для финансирования индексирования перечисленных пособий и пенсий, льготы лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы, пересылки пособий и пенсий;Средства, которые предназначены для возмещения досрочных пенсий безработных граждан;Средства, полученные от регрессных требований к работодателям и физическим лицам;Взносы добровольного характера от хозяйствующих субъектов и граждан;Доходы от капитализации средств фонда [11, c. 12].Пенсионный фонд РФ использует свои средства для финансирования:Во-первых, выплат государственных пенсий;Во-вторых, выплат пособий по уходу за детьми, достигшими возраста полутора лет;В-третьих, оказания материальной помощи нетрудоспособному и престарелому населению;В-четвертых, материально-технического и финансового обеспечения текущей деятельности фонда и его органов;В-пятых, иных мероприятия, связанных с деятельностью фонда [17, c. 396].1.2 Этапы возникновения пенсионного фонда в РФРассмотрим этапы развития и становления Пенсионного фонда РФ.Этап 1. Этап 1. Образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение (1990 г.). История Пенсионного фонда России (ПФР) как самостоятельного финансово-кредитного учреждения берет свое начало с 1990 г. с принятием постановления Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Так впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов.Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, но при этом оставались собственностью Российской Федерации. Данная структура управления пенсионными средствами была не характерна для зарубежных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России, в т.ч. обеспечивая определенную степень защиты пенсионных капиталов в периоды финансовой и экономической дестабилизации.Первый бюджет ПФР формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках.Уже на первом этапе работы ПФР (в 1991 - 1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать. Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 г.Резкое ухудшение макроэкономическоӗ ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х годов привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, Правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан. В ноябре 1993 г. была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении. Уже в начале 1994 г. рост пенсий в России опережал рост зарплат, а средний размер пенсии превышал прожиточный минимум пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили лидерство в списке самых бедных категорий граждан России неполным семьям с детьми и многодетным семьям.Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 г. в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб, осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий [5, c. 15]. Этап 2. Развитие системы персонифицированного учета (1996 – 1998 г.). В 1997 г. вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с Законом основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями Пенсионного фонда России и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.Этап 3. 1999-2001г. – передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов социальной защиты в органы Пенсионного фонда. В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г., согласно которому был определен новый статус Пенсионного фонда России как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию [7, c. 60].Этап 4. Передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы (2001 г.). До 2001 года источником формирования бюджета ПФР были страховые взносы. Пенсионный фонд сам обеспечивал целевой сбор страховых взносов, осуществлял администрирование, а также осуществлял финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий. После внесения в 2000 году поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации формой платежа в систему государственного пенсионного страхования вместо взноса стал налог, точнее часть единого социального налога, которая направлялась на финансирование пенсионных выплат.Размер ее составил 28 % от фонда оплаты труда.С вступлением в 2001 году этих норм налогового законодательства в силу ПФР прекратил самостоятельный сбор средств для финансирования пенсионных выплат и передал эти функции налоговым органам.Этап 5. Начало пенсионной реформы (2002 г.). По мере нарастания изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятые в 1994 – 1995 и 1997 – 1998 годах успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, – на сегодняшний день крупнейший социальный проект в Российской Федерации. Пенсия в настоящее время состоит из базовой, страховой и накопительной частей.Большое значение приобрело внедрение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения многочисленных «клиентских служб». Клиентские службы не только обеспечивают оперативный ежедневный прием пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц, но и дают возможность значительно сократить сроки назначения трудовых пенсий.Важным результатом реформирования пенсионной системы стало то, что люди начали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности [5, c. 18].Этап 6. «Монетизация льгот» (2004 г.). В соответствии с федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации. Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.Этап 7. «Материнский капитал» (2007 г.). Совершенно новое направление в деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации – это работа с материнским (семейным) капиталом.С 1 января 2007 года в Пенсионный фонд создает федеральный регистр семей, имеющих право на дополнительную государственную поддержку в связи с рождением (усыновлением) второго или последующих детей [3, c. 144].2 Развитие Пенсионного фонда РФ на современном этапе2.1 Современное состояние развития Пенсионного фонда РФ Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – это один из важнейших фондов государства, с помощью которого прежде всего реализуется крупнейшее направление в системе социальной политики государства, связанное с пенсионным обеспечением граждан страны. ПФР – крупнейший из внебюджетных социальных фондов, на долю которого приходится 75% средств государственных внебюджетных фондов. От эффективной работы фонда зависит очень многое – в первую очередь финансовое благополучие людей пенсионного возраста, отношение общества в целом к правительству (удовлетворение пенсионным обеспечением является своего рода лакмусовой бумажкой для проверки работы органов государственной власти со стороны населения), поэтому так важно изучать его, в том числе с точки зрения современных особенностей развития.Обратимся к некоторым параметрам Пенсионного фонда РФ. В частности, рассмотрим основные показатели деятельности фонда за 2017–2019 гг. На рис. 2.1.1 представлена динамика доходов и расходов Пенсионного фонда РФ за три года.472440655701000Рисунок 2.1.1 - Динамика поступления и расходования средств ПФР за 2017–2019 гг., млрд руб.Данные рис. 2.1.1 показывают, что бюджет ПФР в 2017 и 2018 г. был дефицитный: в 2017 г. расходы превышали доходы на 59,4 млрд руб., а в 2018 г. – на 159,1 млрд руб. В 2019 г. доходы бюджета ПФР составили 8,78 трлн руб., а расходы - 8,63 трлн руб. Бюджет был исполнен с профицитом на сумму 153,8 млрд руб [14]. Исполнение бюджета Пенсионного фонда РФ в 2017–2019 гг. по доходам представим в табл. 2.1.1.Таблица 2.1.1 – Исполнение бюджета ПФР по доходам в 2017-2019 гг., млн руб.Наименование показателя2017 г.2018 г.2019 г.Прирост 2019 к 2018, %Доходы, всего8 260 075,98 269 641,48 780 9976,21. Налоговые и неналоговые доходы:4 575 129,85 031 645,65 463 665,58,6Страховые взносы:4 495 251,84 963 093,15 409 516,89– на выплату страховой пенсии4 305 732,44 745 650,45 165 892,88,9– на выплату накопительной пенсии495,6210,7154,4–26,7– прочие страховые взносы189 023,8217 232243 469,612,1Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности73 825,761 959,946 497,7–25Штрафы, санкции, возмещение ущерба1937,91791,92086,116,4Прочие налоговые и неналоговые доходы4114,44800,75564,915,92. Безвозмездные поступления:3 684 946,13 237 995,83 317 331,533,3Межбюджетные трансферты от других бюджетов бюджетной системы РФ3 680 392,33 232 322,33 312 033,434,3Прочие безвозмездные поступления4553,85673,55298,1–6В соответствии с данными табл. 2.1.1, доходы бюджета Пенсионного фонда РФ в 2019 г. увеличились на 511,4 млрд руб. по сравнению с 2018 г., или на 6,2%. На долю налоговых и неналоговых доходов фонда в 2019 г. приходится 62,2% всех доходов. Изменение за год составило 432 млрд руб. (прирост 8,6%). Основными источниками собственных доходов являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые демонстрируют положительную динамику за весь период анализа. В структуре страховых взносов основной объем приходится на взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии: в 2019 г. они составили 5165,9 млрд руб., что больше показателя предыдущего года на 8,9%. Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии, сократились с 210,7 млн руб. в 2018 г. до 154,4 млн руб. в 2019 г.Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в основном от размещения средств бюджета ПФР), в 2019 г. сократились на 15,5 млрд руб. и составили 46,5 млрд руб. Динамика данного вида дохода за все три года отрицательная.Безвозмездные поступления в бюджет ПФР в 2019 г. составили 3317,3 млрд руб., что больше того же показателя за предыдущий год на 79,3 млрд руб. В структуре общих доходов на их долю приходится 37,8%. Основная статья – это межбюджетные трансферты от других бюджетов бюджетной системы РФ. В 2018 г. объем межбюджетных трансфертов сократился на 448,1 млрд руб. по сравнению с 2017 г., а в 2019 г. увеличился на 79,7 млрд руб. по сравнению с предыдущим [15]. Исполнение бюджета ПФР по расходам представим в табл. 2.2.2.Таблица 2.2.2 – Исполнение бюджета ПФР по расходам в 2017–2019 гг., млн руб.Наименование показателя2017 г.2018 г.2019 г.Прирост 2019 к 2018, %Расходы, всего8 319 454,78 428 691,88 627 131,82,4Общегосударственные вопросы110 975,3115 498,3111 388,5–3,6Образование97,193,7128,537,1Социальная политика:8 208 382,38 313 099,88 515 614,82,4– пенсионное обеспечение7 175 5277 346 368,87 660 602,24,3– социальное обеспечение населения478 755,9493 106,4516 145,74,7– охрана семьи и детства311 773,4302 133,5291 512,8–3,5– прикладные научные исследования в области социальной политики28,345,219,9–55,9– другие вопросы в области социальной политики242 297,7171 445,947 334,2–72,4Как видно по табл. 2.2.2, расходы бюджета ПФР в 2018 г. составили 8428,7 млрд руб., а в 2019 г. увеличились на 198,4 млрд руб. и составили 8627,1 млрд руб. Основное направление в структуре расходов – социальная политика, на долю которой приходится 98,7% всех расходов ПФР. Расходы по данному направлению в 2019 г. составили 8515,6 млрд руб., что на 202,5 млрд руб. больше показателя предыдущего года. Расходы на общегосударственные вопросы и образование незначительны, в целом на их долю приходится всего 1,3% всех расходов ПФР в 2019 г.В структуре социальной политики есть свои направления, основное из которых – пенсионное обеспечение. В 2019 г. на него приходится 7660,6 млрд руб., что составляет 88,8% всех расходов бюджета ПФР за данный период. Расходы на социальное обеспечение населения за последний год увеличились на 4,7%. В целом динамика расходов на пенсионное и социальное обеспечение населения за три года положительная [8]. 2.2 Проблемы развития Пенсионного фонда РФК одним из острых проблем Пенсионного фонда можно отнести дефицит бюджета. Очевидно, что с каждым годом, доходов Пенсионного фонда от страховых платежей не хватает на покрытие его расходов, поэтому для выплаты пенсий гражданам бюджету Фонда необходимы дотации из государственной казны. Проблему дефицита средств, в Пенсионном фонде предполагается решить за счёт денег фонда национального благосостояния. Кроме того, предполагается повысить порог зарплат, облагаемых страховыми взносами. На сегодняшний день бюджет Пенсионного Фонда РФ находится в сильной зависимости от федерального бюджета, получая порядка половины всех своих финансов в виде трансфертов на пенсионное обеспечение. Это указывает на недостаточность формирования пенсионного обеспечения только за счет взносов, хотя показатели страховых взносов в пенсионный фонд ежегодно повышаются [9, c. 173]. Так же проблему можно решить за счет, увеличения пенсионного возраста. Сегодня в России пенсионный возраст наступает для мужчин 60 для женщин 55, по сравнению с европейскими странами можно сказать что, это настоящая роскошь, для наших пенсионеров. Для сравнения пенсионного возраста в разных странах можно исследовать таблицу 2.2.1.Таблица 2.2.1 – Пенсионный возраст в разных странахНаименование страныПенсионный возраст мужчиныПенсионный возраст женщиныЯпония7070Дания6767Норвегия6767Великобритания6560Германия6767Канада6565Австрия6565Бельгия6562Греция6560США6565Франция6560Исследовав таблицу 2.2.1, мы видим, что в большинстве развитых стран пенсионный возраст гораздо выше, чем в России. Это оказывает влияние на размер пенсий. Такой низкий пенсионный порог, который, был установлен больше восьмидесяти лет назад, и который ни разу не менялся, сегодня доставляет большие неудобства правительству. Обязательства, данные государством в прежнее время уже невозможно выполнить.В РФ необходимо постепенно изменение условий выхода на пенсию, с повышением качество социального обслуживания и другими реформами. Способствовать этому могут следующие меры: введение стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, предоставление налоговых льгот для добровольных пенсионных программ, создание персонального пенсионного счета в этих программах для самостоятельного накопления пенсий. Несмотря на то, что ставка пенсионных взносов у нас намного выше, чем в развитых странах, проблема низкого размера пенсий является одной из главных [10, c. 75]. Для наглядности в таблице 2.2.2 приведены данные средней пенсии и ставки пенсионных взносов в разных странах.Таблица 2.2.2 – Размеры пенсий и ставки пенсионных взносов в разных странахСтранаСредний размер пенсииСтавкаСША1500 долларов15%Израиль1500 долларовОколо 12%Франция1000 евро16,35%Германия1400 долларов8,7%РоссияОколо 200 долларов22%Таким образом, мы можем наблюдать существенную, разницу между средней пенсией в России и в остальных странах, хотя ставка у нас выше, чем у остальных стран [20].Так, накопительная часть пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в составляющей, которая касается гарантий сохранности средств пенсионных накоплений и созданных пенсионных прав, а также создания эффективной системы контроля над инвестированием, и расширения списка финансовых институтов и инструментов.По предварительным прогнозам, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации будет все больше нуждаться в поддержке от государства, и его дефицит будет набирать обороты. Такой неблагоприятный прогноз обусловлен ухудшением экономической обстановки в стране, снижения стоимости рубля, созданием новой пенсионной реформы и другими факторами [16, c. 60].Государство пытается усиленно стимулировать граждан к добровольному и самостоятельному увеличению пенсионного возраста, взамен предлагая увеличение накопительной и страховой пенсии и возможность государственного софинансирования накопительной пенсии, на выгодных для гражданина условиях.Политика государства в ежегодном сбалансировании бюджета Пенсионного фонда эффективно помогает избежать большего уровня дефицита и предугадывает возможные неблагоприятные ситуации [12, c. 432].Для решения многих вышеперечисленных проблем, связанных с дефицитами бюджета Пенсионного Фонда РФ, финансирования пенсионных премий, возраста выхода на пенсию и др. необходимо принять определенные меры, направленные на решения этих проблем. Вот некоторые из них:- учреждение специальной системы страхования пенсионных накоплений, подобной страхованию банковских вкладов- стимулирования самостоятельного накопления пенсий, путем введения дополнительных налоговых привилегий- регулирование механизма формирования пенсионных прав в накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования- расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений- содействие развитию добровольных пенсионных систем- работа над повышением финансовой грамотности граждан [18, c. 414].Говоря подробнее о последнем пункте решения этих проблем, стоит упомянуть, что невысокий уровень пенсионной грамотности населения является одной из главных причин низких пенсий. Многие люди считают , что пенсия является заботой государства и соглашаются на получение серых зарплат, что увеличивает долю работодателей, которые укрываются от выплат страховых премий в пенсионный фонд [6, c. 101].Помимо решения вышеперечисленных проблем, необходимо также позаботиться о проблемах накопительной составляющей пенсионной системы, важными из которых являются:- создание механизма возвратности пенсионных накоплений и незаинтересованность граждан и работодателей в управлении пенсионными ресурсами и их накапливании- совершенствование законодательства контроля над пенсионными накоплениями, требования которого не соответствует объему накоплений и уровню рисков- сильное обесценивание всех пенсионных накоплений- увеличение рисков по мере увеличения объема пенсионных накоплений, с учетом отсутствия инвестиционных инструментовГосударство стремится создать все условия для решения данных проблем, и разрабатывает все новые методы борьбы с ними [19, c. 240].ЗаключениеТаким образом, пенсионное обеспечение является серьезным вопросом в настоящее время не только в России, но и во многих других государствах, когда прежние принципы уже не работают и необходимо искать новые пути решения возникающих проблем. Поэтому реформирование пенсионной системы, является неотъемлемым для обеспечения достойной старости населению страны.  ПФР является самым крупным из социальных внебюджетных фондов. Основанный в 1990 году Пенсионный фонд является главным гарантом достойного обеспечения, социально значимых государственных услуг гражданам. Главная цель пенсионного фонда любой страны — обеспечение для нетрудоспособных такого уровня пенсии (в нашем контексте — только трудовых пенсий), который служил бы достойным замещением утраченного дохода. Но чтобы достичь ее в полной мере, необходимо обеспечить выполнение многих частных целей, которые зачастую лежат даже и не в плоскости самой пенсионной сферы и не являются задачами самого пенсионного фонда.В настоящее время Пенсионный фонд РФ - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в России. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Это огромная и сложная работа, поэтому неудивительно, что ПФР имеет разветвленную структуру по всей стране и огромный штат работников.Можно сказать, что, современный Пенсионный фонд России имеет существенные пробелы и недостатки, пенсионное обеспечение оставляет желать лучшего. При активном включении государства, а также самих работников и работодателей, в решение этой проблемы, ситуацию можно исправить.Современная модель пенсионной системы, реализуемая Пенсионным фондом России, требует дальнейшего реформирования и совершенствования, построение эффективного пенсионного обеспечения требует скорейшего решения институциональных проблем и повышения результативности деятельности фонда, особенно в условиях дефицита, как государственного бюджета, так и бюджета ПФ РФ, увеличения количества пенсионеров и повышения нагрузки на бюджет фонда.Список использованных источников1. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1992. - № 5. - Ст. 180.2. Распоряжением Правительства РФ от 17.07.2008 г. № 1018-р «О председателе правления Пенсионного фонда Российской Федерации»// СЗ РФ. - 2008. - № 29 (ч. II). - Ст. 3571.3. Асланова, К.М. Пенсионный фонд России. Современные проблемы его функционирования // Экономика и социум. - 2018. - № 5 (48). - С. 143-145.4. Аслаханова, А. С. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 14–22.5. Ахметзянов, Р.В. Пенсионный фонд России: история возникновения и развития / Р.В. Ахметзянов // Тенденции развития науки и образования. – 2020. - №62-8. – С. 15-19.6. Безуглова, М.Н. Пенсионный фонд России: развитие новой реформы в настоящее время / Безуглова М.Н., Стативка И.В. // Вектор экономики. - 2018. - № 11 (29). - С. 101.7. Гирич, Е.А. Пенсионный фонд России: история создания, роль в системе пенсионного страхования / Е.А. Гирич, В.К. Цечоев // Образование и право. – 2019. - №12. – С. 59-61.8. Годовой отчет Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс]. URL: www.pfrf.ru/ press_center/annual_report (дата обращения: 21.02.2022).9. Иванов, А.Н. Пенсионный фонд России: проблемы функционирования на современном этапе / А.Н. Иванов, М.Н. Безуглова // KANT. – 2018. – С. 172-175.10. Ибрагимов, С. С. А. Проблемы Пенсионного Фонда России в современных реалиях / С. С. А. Ибрагимов // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. - № 2–6 (46). – С. 73–79.11. Ибрагимова, И.И. Современное состояние Пенсионного фонда Российской Федерации / И.И. Ибрагимова, С.С. Гусейханова, С.С. Джафарова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – №11. – С. 10-15.12. Ильясов, М. М. Проблемы функционирования Пенсионного фонда России / М. М. Ильясов // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 431-434.13. Лопастейская, Л.Г. Сущность пенсионного фонда РФ / Л.Г. Лопастейская, О.С. Куракина // Научные механизмы решения проблем инновационного развития. – 2018. – С. 130-132.14. Официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации. - http://pfrf.ru (дата обращения: 21.02.2022).15. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 21.02.2022).16. Пучкова, Л. М. Проблемы Пенсионного Фонда России / Л.М. Пучкова // Вестник Российского университета кооперации. — 2017. — № 3. С. 59–61.17. Свирская, К. В. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации / К. В. Свирская, Н. А. Берг // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 393-398.18. Сынбулатова, А. Р. Модернизация в сфере пенсионного фонда Российской Федерации / А. Р. Сынбулатова // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 412-414.19. Урусова, А.Б. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ / А.Б. Урусова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 8. – С. 238-241.20. Численность и средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL. http://www.gks.ru (дата обращения: 21.02.2022).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.