Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


"Динамика ценностных ориентаций российской молодежи"

Тип Реферат
Предмет Социология

ID (номер) заказа
3826695

200 руб.

Просмотров
1168
Размер файла
45.14 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Ценности, вера и религия - все эти три понятия взаимосвязаны. Согласно Дюркгейму, "религия — это единая система верований и практик, связанных со священными вещами". Она объединяет в единое моральное сообщество всех, кто придерживается этих верований и практик. Из этого определения видно, что вера является частью религии. Кроме того, в социальной системе мы находим религию важной ценностью в священных обществах. Религия — это большой источник социальных и культурных ценностей. Во всех человеческих обществах есть ценности, верования и религия. Религия является одним из пяти основных институтов - семьи, образования, экономики, политики и религии. Ценности являются частью изучения социальных норм. Именно в этом смысле они развиваются в рамках социальной структуры, и для обеспечения безопасности этих самых ценностей нормы развиваются из той же ситуации, из которой возникли ценности. Это "представления о благе, которые влияют на выбор из доступных целей, средств и способов действий".Ценности — это культурные продукты как стандарты, которые люди, живущие в обществе, получают в качестве призов как имеющие высокую значимость. Таким образом, это цель или задача. Для достижения этой цели принимается соответствующая институционализированная процедура. Законы не могут изменить социальные ценности. Каждая культура предлагает процесс и метод получения ценностей. Если человек выбирает другой путь, помимо институционального, он нарушает нормы и наказывается обществом. Ценности различаются в зависимости от культуры. Например, догматы ислама являются большой ценностью для пакистанского общества; учение Конфуция - для китайцев, индустриализация - для американцев. Это доминирующие интересы культуры и культурные цели. Согласно нашей культуре, некоторые из наших национальных ценностей — это вера; безопасность жизни, чести и имущества нации; почитание национального флага и гимна; сохранение национальной свободы и солидарности; целомудрие и скромность женщин; уважение к родителям, учителям и религиозным лидерам; щедрость; милосердие к обиженным; чистота; правда; ношение национальной одежды.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Условия динамично меняющегося общества делают эту сферу исследования актуальной, особенно в отношении молодежи. Процесс социализации как передачи молодому поколению норм и традиций, выработанных предшествующими поколениями, нарушился, т.к. кардинально изменилась идеология. Старшему поколению сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная… и вообще ценности как таковые для молодежи относительны.Объект исследования. Динамика ценностных ориентаций российской молодежи.Предмет исследования. Специфика ценностей и ценностных ориентации молодежи в современных условиях.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы понятия ценностей и ценностных ориентаций, в частности следует провести анализ российской молодежи в ценностном измерении.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы ценностей и ценностных ориентаций в классической социологии;Изучить особенности и типологию ценностей, ценностных ориентаций;Охарактеризовать базовые ценности современной российской молодежи;Проанализировать постмодернизацию ценностных ориентаций современной российской молодежи.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ 1.1 Сущностные основы ценностей и ценностных ориентаций в классической социологииТермин "ценность" имеет в социологии значение, которое одновременно сходно и в то же время отличается от значения, придаваемого ему в повседневной речи. В социологическом употреблении ценности — это групповые представления об относительной желательности вещей.Иногда "ценность" означает "цена". Но социологическое понятие ценности гораздо шире, чем в данном случае, когда ни один из сравниваемых объектов не может быть оценен по цене.Какова, например, ценность права каждого человека на достоинство по сравнению с необходимостью улучшить технические аспекты образования? Этот вопрос непосредственно связан с десегрегацией государственных школ и вызывает ожесточенные споры. Были предприняты некоторые попытки оценить в долларах стоимость старой системы сегрегированных школ, а в последнее время были сделаны оценки стоимости использования как черных, так и белых детей для прекращения сегрегации. Однако большинство социальных издержек двух систем не поддаются денежной оценке, и большинство людей высказывают свою позицию по этому вопросу, руководствуясь глубоко укоренившимися убеждениями о том, что важно в жизни.Идея глубоких убеждений в большей степени иллюстрирует социологическую концепцию ценности, чем концепция цены. Кроме того, существует еще четыре аспекта социологической концепции ценности. К ним относятся: (1) ценности существуют на разных уровнях обобщения или абстракции; (2) ценности имеют тенденцию к иерархическому расположению (3) ценности бывают явными и неявными в разной степени; и (4) ценности часто находятся в конфликте друг с другом.1. Ценности обеспечивают цели или цели, к которым должны стремиться члены организации.2. Ценности обеспечивают стабильность и единообразие в групповом взаимодействии. Они удерживают общество вместе, поскольку являются общими. Некоторые социологи утверждают, что общие ценности составляют основу единства общества. Поскольку они разделяют одни и те же ценности с другими, члены общества, скорее всего, будут воспринимать других как "таких же людей, как они сами". Поэтому у них будет чувство принадлежности к социальной группе. Они будут чувствовать себя частью общества в целом.3. Ценности придают легитимность правилам, регулирующим конкретную деятельность. Правила принимаются как правила и им следуют главным образом потому, что они воплощают ценности, которые принимает большинство людей. Например, американцы считают, что капиталистическая организация является наилучшей, поскольку она позволяет людям добиваться успеха в жизни. 4. Ценности помогают достичь определенного соответствия между различными наборами правил. Люди стремятся к одним и тем же целям в разных сферах своей жизни. Следовательно, они могут изменять правила, чтобы помочь в достижении этих целей.Например, если индийский народ дорожит ценностью "принципа равенства", то ему придется изменить правила, регулирующие межличностные отношения мужа и жены, мужчины и женщины. По мере появления новых видов деятельности люди создают правила в свете своих представлений о том, что является "хорошим" и "правильным". 1.2 Особенности и типология ценностей, ценностных ориентацийСоциальные ценности составляют важную часть культуры общества. Ценности обеспечивают стабильность социального порядка. Они обеспечивают общие ориентиры для социального поведения. Такие ценности, как основные права, патриотизм, уважение человеческого достоинства, рациональность, самопожертвование, индивидуальность, равенство, демократия и т.д. во многом определяют наше поведение. Ценности — это критерии, которые люди используют при оценке своей повседневной жизни, расстановке приоритетов и выборе между альтернативными вариантами действий.Ценности — это стандарты социального поведения, вытекающие из социального взаимодействия и принимаемые как составные факты социальной структуры. Они являются объектами, которых желают социальные условия. Это культурно определенные цели, включающие "чувства и значение". Они состоят из "желаемого эталона".Ожидается, что ценностям будут следовать для суждения и оценки социального взаимодействия, целей, средств, идей, чувств и ожидаемого поведения. Без такого оценочного стандарта было бы трудно судить об индивидуальном поведении или социальных действиях. Ценности направлены на интеграцию ожидаемого индивидуального поведения и социальных действий. Они имеют тенденцию предотвращать напряжение и, таким образом, выполняют функцию управления напряжением.Нормы и ценности имеют существенную взаимосвязь. Нормы конкретны, ценности - нет. В конкретной ситуации может быть заблуждение относительно норм, но ценности являются повелевающими. Нормы — это правила поведения: они говорят более или менее конкретно, что должны или не должны делать определенные типы субъектов в данных обстоятельствах. Ценности — это стандарты желательности, которые почти не зависят от конкретных ситуаций.Одна и та же ценность может быть точкой отсчета для множества конкретных норм; конкретная норма может представлять собой одновременное применение нескольких отдельных ценностей. Так, ценностная предпосылка "равенство" может входить в нормы отношений между мужем и женой, братом и братом, учителем и учеником и так далее.С другой стороны, норма "учитель не должен проявлять фаворитизм при выставлении оценок" в конкретном случае может включать в себя ценности равенства, честности, гуманизма и некоторые другие. Ценности, как стандарты (критерии) для установления того, что должно считаться желательным, дают основания для принятия или отвержения конкретной нормы.Позитивные и негативные ценности. В более широком смысле ценности можно рассматривать в двух аспектах - позитивном и негативном. Желательное поведение понимается как позитивные аспекты ценностей, а с другой стороны, поведение, которое нежелательно для общества, понимается как негативный аспект ценностей.Доминирующие ценности и вариативные ценности. Доминирующие ценности — это ценности, которые ограничивают санкции общества и не могут быть нарушены отдельным человеком. Пример - ненасилие в современном обществе. Однако вариативные ценности — это ценности, которым индивид может следовать, будучи частью культуры и общества. Например, выбор пищи - вегетарианская или невегетарианская.Врожденные и приобретенные ценностиЦенности могут быть:Врожденные - ценности, обусловленные нашими генами и совестью.Приобретенные - ценности, привитые социальными институтами и влиянием.Внутренние и внешние ценности:Внутренняя ценность — это ценность, которую человек имеет сам по себе, независимо от других вещей, включая контекст. Экстернальная ценность — это свойство, которое зависит от отношений вещи с другими вещами. Экстернальная ценность — это ценность, которая зависит от того, насколько она порождает внутреннюю ценность.Причина, по которой вещи обладают внешней ценностью, заключается в том, что они сами по себе приводят к счастью или удовольствию или приводят к ряду других вещей, которые в конечном итоге приводят к счастью. Удовольствие (внутренняя ценность) — это конечная цель, для достижения которой все вещи, имеющие внешнюю ценность, являются средством.Реляционная классификация ценностей. Моральные ценности: моральные ценности — это нормы поведения, которым следует человек, чтобы контролировать свои импульсы или желания. К моральным ценностям относятся такие, как честность, терпимость, правдивость, искренность, самоконтроль, пунктуальность, трудолюбие, самопожертвование и т.д.Рациональные ценности: рациональные ценности включают равенство, свободу, справедливость, честность, уважение к другим, светскость, социализм, демократию, социальную гармонию и т.д.Индивидуальные ценности: индивидуальные ценности включают хорошие манеры и хорошее поведение в "отношениях с учителем, старшими, младшими, членами семьи, соседями, друзьями, гостями в повседневной жизни, терпение, этикет, оказание помощи другим, самодисциплина и т.д.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы понятия ценностей и ценностных ориентаций.Таким образом, в простом смысле слова, ценности относятся к нематериальным качествам или убеждениям, принятым и одобренным в данном обществе. Хараламбос определяет ценности так: "Ценность — это вера в то, что что-то является хорошим и стоящим. Она определяет, что стоит иметь и к чему стоит стремиться". Это предпочтительный образ действий".В то время как, по словам Питера Уорсли, "ценности — это общие представления о "хорошем", идеи о том, какие цели должны преследовать люди на протяжении всей своей жизни и различных видов деятельности, в которых они участвуют". Ценности — это идеалы, которых придерживаются люди и которые направляют их на желательное поведение, поэтому их называют "руководящими принципами человека". Ценности подобны якорю и маяку, поскольку они удерживают нас в искушениях и указывают нам верный путь во времена замешательства. Ценности универсальны, поскольку их разделяют все люди, независимо от их национальности, религии, пола, культуры или истории.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ЦЕННОСТНОМ ИЗМЕРЕНИИ2.1 Характеристика базовых ценностей современной российской молодежиЦенности охватывают всю социальную жизнь человека и его внутренний мир. От них зависит многое: как человек воспринимает себя и окружающих, как он относится к миру, как человек будет воспринимать социальные явления, процессы и события, ценности формируют мировосприятие человека.Формирование ценностей российской молодежи – важный вопрос, изучением которого занимается отечественная социология. Ценностный мир молодежи является довольно противоречивым, но он способен влиять на жизнь общества в целом, поэтому данная тема является актуальной.Изучением ценностных ориентаций молодежи занимались многие как отечественные, так и зарубежные ученые. В работах зарубежных социологов, таких как М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, прослеживаются проблемы ценностей и ценностных ориентаций, социокультурных установок личности и социальных групп. Среди отечественных ученых можно отметить А.Г. Здравомыслова, В.А. Ядова, Н.И. Лапина, которые разрабатывали и исследовали теорию, структуру и динамику ценностей.Ценностный мир современной молодежи сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением. Это связано с распадом СССР, когда старые ценности уже являются неактуальными, на их смену приходят новые. Однако нельзя сказать, что традиционные российские ценности полностью исчезли из нашей жизни. Они существуют вместе с современными ценностями, которые связаны с постиндустриальной индивидуалистической моделью.Среди традиционных ценностей, которые сохранились на сегодня можно отметить семью, дружбу, любовь, образование. Однако данные ценности со временем преобразуются и видоизменяются. Например, в сфере образования молодым людям открывается больше возможностей его получения, – обучение в вузе, колледже, саморазвитие в сети Интернет. Но также здесь можно отметить негативную сторону – большинство людей нацелены на сдачу ЕГЭ и других экзаменов, что не дает формировать познавательный интерес к предметам.Кроме того, претерпевает изменения институт брака. Сегодня многие молодые люди проживают совместно, но отказываются от заключения брака. Также следует отметить такое явление среди молодежи, как раннее вступление в половые отношения, но это отмечается во всем мире в рамках общемировых тенденций. В принципе можно отметить, что современная молодежь реже стремится создавать семью, они выдвигают вперед более важные ценности.В настоящий момент молодежь в большей степени ориентирована на ценности индивидуализма и самостоятельности, нежели старшее поколение. Теряют вес такие ценности, как любовь к Родине и патриотизм, стремление быть полезным людям, находить смысл в общественно значимой работе. Сегодня молодежь в большей степени интересуют свои интересы и личный комфорт.Высокий уровень сегодня занимают материальный статус, престижная профессия и карьерный рост. Но в то же время многие молодые люди не стремятся задерживаться на одном месте, если данная работа их не устраивает, они не боятся искать новую, более интересую, они не думают о будущем. Современная молодежь стремится хорошо жить сегодня.С развитием информационного общества начинают появляться и кардинально новые ценности. Огромную популярность приобрела виртуальная среда. Сегодня Интернет является одним из видов отдыха, способом заработка денег или самовыражения. С помощью Интернета молодые люди чувствуют себя более открытыми, смелыми, приобретают новые знакомства, находят хобби. Однако в этой сети главное не затеряться, чтобы не приобрести зависимость, которая является современной проблемой.Подводя итог, следует отметить, что ценности современной российской молодежи меняются. Данное явление может быть связано с тем, что в мире и в стране происходят глобальные изменения. У каждого нового поколения ценности становятся другими, и это не должно пугать. Также нельзя сказать, что новые ценности, которая приобрела современная молодежь причиняют вред духовности, а некоторые традиционные ценности остаются быть значимыми и в настоящее время. 2.2 Постмодернизация ценностных ориентаций современной российской молодежиРаспад Советского Союза в 1991 году породил уникальную ситуацию, когда 15 стран, бывших до этого единым целым, одновременно начали свой собственный путь к созданию независимых национальных сообществ. Как подчеркивают Смоленцева, Хуисман и Фрумин, все новорожденные государства столкнулись со схожими проблемами, а именно: консолидацией национальных обществ и внедрением рыночной экономики. Эти процессы сопровождались политической нестабильностью, экономическим спадом, демографическими изменениями и даже вооруженными конфликтами в большинстве из них, что оказало глубокое влияние на их общества и экономику. Более 25 лет постсоветского развития в этих странах привели к возникновению специфических политических, экономических и социокультурных условий. Более того, в этих странах уже появились молодые люди, которые даже не были "рождены в СССР". Они никогда не жили в огромной многонациональной единой стране, говорящей на одном языке.Известно, что молодежь является наиболее чувствительной к изменениям возрастной категорией, поэтому она представляет большой исследовательский интерес в контексте будущих тенденций развития общества. С одной стороны, такая направленность исследований необходима для лучшего понимания того, что происходит в соответствующих странах. Вопрос личного и профессионального развития молодежи тесно связан с вопросом высококачественного человеческого капитала каждой страны в долгосрочной перспективе. С другой стороны, процессы глобализации укрепляют сотрудничество в различных сферах между постсоветскими государствами. Что мы знаем о людях, живущих в этих странах сегодня, особенно о молодых людях, которые через несколько десятилетий станут движущей силой в своих странах и, следовательно, во всем мире? В какой степени они похожи друг на друга? Насколько они отличаются друг от друга? Ценят ли они одни и те же вещи?Считается, что культурные аспекты — это те самые факторы, которые могут способствовать лучшему пониманию взаимодействия личностных и экологических аспектов при анализе рассматриваемой проблемы. Исследователи подчеркивают, что социокультурные характеристики человеческого капитала в настоящее время становятся все более важными при определении точек роста национальных экономик. Решение проблемы личностного и профессионального развития молодежи с учетом ее ценностных ориентаций и психологических особенностей деятельности представляется актуальным для вызовов современного мира.По мнению Выготского, "каждый человек представляет собой определенную историческую единицу, живущую в определенный исторический период и в определенных исторических условиях". Это подчеркивает роль социокультурных факторов в развитии человека и означает, что его социокультурная среда оказывает большое влияние на процесс личностного и профессионального развития. Другими словами, "роль среды в развитии высших, специфически человеческих качеств и форм деятельности - как источника развития". В свою очередь, Сорокин рассматривал социокультурное взаимодействие как неразрывную целостность трех взаимозависимых модусов, а именно: личности, общества и культуры. В рамках данного исследования мы также обращаемся к концепции национальной культуры Хофстеде, суть которой заключается в "коллективном программировании сознания, которое отличает членов одной группы или категории людей от других". Это означает, что ценности и убеждения, разделяемые членами общества (на национальном или местном уровне), оказывают значительное влияние на их поведенческие модели во всех сферах жизни.Ценности важны для этики. Этика рассматривает действия человека и выбор этих действий. Этика оценивает эти действия и ценности, которые лежат в их основе. Ценность определяет отношения между человеком и целью.Например, человек, ценящий честность, может рассказать о финансовых нарушениях своего начальника, в то время как другой человек, ценящий лояльность, может промолчать. Честный человек может считать, что у лояльности есть пределы, и молчание о противоправном поступке из лояльности может навредить другим. Лояльный человек может верить в важность сохранения доверия, даже если это может навредить другим из-за доверительных отношений.Убеждения и ценности прививаются семьей, обществом, образовательными учреждениями, что в конечном итоге приводит к изменению отношения и поведения человека.Ценности развиваются через различные агентства, такие как:Семья (первый агент, но неформальный)Образовательные учреждения (первый формальный агент)Общество или группа сверстниковРелигия/культураСМИ и т.д.Ценности отражают наше чувство добра и зла. Они помогают нам расти и развиваться. Они помогают нам создавать будущее, которого мы хотим. Решения, которые мы принимаем каждый день, являются отражением наших ценностей.Большинство ценностей мы узнаем от наших родителей и дальних родственников. Наши семейные ценности вытекают из наших социальных и культурных ценностей. Иногда новый жизненный опыт может изменить ценности, которых мы придерживались ранее.Индивидуальные ценности отражают то, как мы живем и что считаем важным для своих собственных интересов. К индивидуальным ценностям относятся энтузиазм, творчество, скромность и самореализация.Ценности взаимоотношений отражают то, как мы относимся к другим людям в нашей жизни, таким как друзья, семья, учителя, руководители и т.д. Ценности взаимоотношений включают открытость, доверие, щедрость и заботу.Социальные ценности отражают то, как мы относимся к обществу. К социальным ценностям относятся справедливость, свобода, уважение, общность и ответственность.В современном мире может показаться, что наше общество не исповедует многие ценности. У нас растет дискриминация, злоупотребление властью, жадность и т.д. Что мы оставляем после себя нашим будущим поколениям? Может быть, пришло время обществу серьезно взглянуть на свои ценности.Вот некоторые вещи, которые, необходимы нашему обществу:Эмпатия - Эмпатия определяется как понимание и разделение чувств другого человека. Люди должны понимать, кем являются другие, и принимать их такими, какие они есть. Нашей конечной целью должно быть сосредоточение на том, как мы можем расти вместе.Уважение - Взаимное уважение необходимо всем нам. Это то, что делает нас людьми. Уважение ко всем, несмотря на различия между нами, жизненно важно для нормального функционирования общества.Любовь - Любовь в наших сердцах удерживает нас от необходимости причинять вред другим. Любовь помогает нам признать сходство между всеми нами, а не различия в цвете кожи, религии или сексуальной ориентации.Преданность - преданность — это ценность, которая привязывает нас к человеку, вещи или чувствам. При верности мы не предаем. Если бы мы все разделяли лояльность, это помогло бы нам накопить силу, необходимую для противостояния тому, что может нанести вред нашему обществу.Честность - одна из форм честности в обществе — это принятие себя. Благодаря честности вы можете признать свои недостатки и предпринять необходимые шаги для самосовершенствования. Когда мы признаем свои недостатки, это может помочь кому-то другому признать свои. В конечном счете, мы все можем помочь друг другу стать лучше.Ценности могут быть заразительны; если вы будете их исповедовать, то и многие другие, включая наших детей, будут это делать. Надеюсь, что если все мы будем больше практиковать их, то мир станет лучше для будущих поколений.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ российской молодежи в ценностном измерении.Таким образом, можно сказать о том, что столь распространенное сегодня мнение о меркантильности современной молодежи, ее прагматизме, обусловлено тем, что артикулирующие эти ценности молодые люди представляют не очень многочисленную, но весьма активную, целеустремленную и дерзкую часть нового поколения, способную мыслить и действовать не так, как поколение родителей. Следует отметить, что такое поведение молодежи — это ответ на вызовы времени. Надо только захотеть увидеть в современной молодежи не социальную проблему, а важнейший социальный ресурс.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦенности являются важной темой социологических исследований уже более века. Классические социологи считали ценности ключевыми элементами человеческих групп и обществ. Например, отцы-основатели социологии Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер рассматривали, как различия в ценностях и степень влияния этих ценностей на наши действия через соблюдение норм объясняют различия между группами. Социологи, как правило, не пишут о том, что должно цениться, а скорее описывают (различия в) ценностях, ищут ценности, которые разделяются между людьми/обществами, и объясняют их происхождение и последствия. Теоретические и эмпирические вопросы о распределении ценностей в обществах сегодня являются неотъемлемой частью социологических исследований во всем мире, хотя экономика, политология, психология и антропология также изучают ценности. Поэтому любой обзор литературы о ценностях обязательно опирается на эти области. Однако ценности остаются в определенной степени спорным понятием в социологии, отчасти из-за трудностей измерения, а отчасти из-за отсутствия доказательств того, что ценности могут делать. Ценности задают направление тому, как действуют люди, организации и общества, к чему они стремятся и что считают важным. Ценности — это культурно одобренные, интернализованные желания, которые мотивируют наши действия. Ценности — это относительно абстрактные понятия, которые вдохновляют наши убеждения и установки и определяют, к чему мы стремимся. Шалом Шварц теоретизирует, что ценностные измерения являются универсальными, поскольку они относятся к трем вопросам, которые должны волновать все группы: (1) Как соотносятся индивид и группа? (2) Как должны быть организованы социальные отношения таким образом, чтобы поддерживать социальную структуру общества? (3) Как мы должны относиться к другим обществам или миру природы? Мы знаем, что и родительский дом, и общество в целом оказывают влияние на формирование ценностей. Эмпирические результаты о том, как ценности влияют на ежедневные решения, эмоции и поведение людей, организаций и обществ, скудны. Мы не знаем о важности ценностей для результатов социологических исследований, но есть больше эмпирических данных из организационной или психологической литературы. Например, люди, для которых индивидуальность, независимость и свобода являются важными ценностями, становятся неудовлетворенными в рабочей среде, которая требует послушания и подчинения. В то же время, люди придерживаются многих ценностей, которые могут противоречить друг другу, в зависимости от контекста, в котором они находятся. Из-за постоянного конфликта ценностей не существует прямой зависимости между тем, насколько важна та или иная ценность, и тем, как человек себя ведет. Вообще говоря, у людей есть ценности, которые различаются по степени важности для них и которые могут быть или не быть активированы в определенном контексте. Некоторые родственные понятия иногда ошибочно принимают за ценности, в частности, установки, убеждения и нормы. Установки — это аффективные оценки всевозможных конкретных объектов, таких как футбольные команды, кофе, эмансипация или политические кандидаты. Убеждения — это утверждения, которые люди считают истинными, независимо от того, так это или нет. "Пингвины живут на Южном полюсе" и "Пингвины живут на Северном полюсе" - два примера убеждений, которых могут придерживаться люди. Убеждения могут также принимать форму предрассудков. Нормы — это правила или рекомендации, которые разделяются в группах (больших или малых) и предписывают приемлемое поведение.В обществе произошел сдвиг к постмодернизации ценностей, который символизирует переход от материалистических к посматериалистическим ценностям – самовыражение, самореализация, качеству жизни. Последние в сочетании с такой ценностью, как толерантность, терпимость, в том числе к неопределенности, с потребностями в общении, в признании, в интеллектуальном и эстетическом удовлетворении, в свободе самовыражения, в политическом участиисоставляют ядро процесса постмодернизации.Интериоризация этих ценностей и потребностей личностью предопределяет ее большую готовность к принятию социокультурных изменений, к отказу от привычных моделей и созданию новых и, главное, актуализирует жизненную стратегию самореализации, которую, в свою очередь, выступает условием и одновременно показателем субъективности современного человека.Социальные ценности составляют важную часть культуры общества. Ценности обеспечивают стабильность социального порядка. Они обеспечивают общие ориентиры для социального поведения. Такие ценности, как основные права, патриотизм, уважение человеческого достоинства, рациональность, самопожертвование, индивидуальность, равенство, демократия и др.Итак, можно согласится с отечественными исследователями, что столь распространенное сегодня мнение о меркантильности современной молодежи, ее прагматизме, обусловлено тем, что артикулирующие эти ценности молодые люди представляют не очень многочисленную, но весьма активную, целеустремленную и дерзкую часть нового поколения, способную мыслить и действовать не так, как поколение родителей. Следует отметить, что такое поведение молодежи — это ответ на вызовы времени. Поэтому необходимо видеть в современной молодежи важнейший социальный ресурс.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Андрюшина, Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: Этапы, основные направления, показатели результативности / Е.В. Андрюшина // Государственное управление. Электронный вестник. — 2018. — № 67. — С. 269-281.Бабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1 — С. 28.Баева Л.В. Баев Л.В. Ценности молодежи в глобализирующемся постнеклассическом обществе / Л.В. Баева; Л.В. Баев // Философия образования. 2005. №1. С. 33-44.Бакиров В., Рущенко И. Молодежь: потребности и возможности / В. Бакиров, И. Рущенко // Соврем. о-во. 2020. №2. С. 94-104.Белоусов, А.В. Зарубежный опыт в управлении государственной молодежной политикой / А.В. Белоусов // Современные научные исследования и разработки. — 2018. — № 9 (26). — С. 85-87.Белоусов, А.В. Молодежный парламентаризм как способ развития системы управления молодежной политикой / А.В. Белоусов // Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 47-50.Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М. 1978. 294 с.Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм / И. Васенина // Высш. образование в России. 2020. № 11. С. 116-119.Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в современной России / Ю.Е. Видякова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. — 2020. — № 3. — С. 20-21Волкос Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие. Ростов - н./Д.: Феникс, 2001. 576 с.Гадзаова Л.П. Формирование ценностной картины мира у студентов / Л.П. Гадзаова // Высш. образование сегодня. 2018. № 10. С. 40-42.Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России / З.Т. Голенкова // Социс. 2019. № 10.Головатый Н.Ф. Социология молодежи: Курс лекций. К.: МАУП, 1999. 224 с.Добрынина В., Кухтевич Т. Ценностные ориентации учащихся и студенческой молодежи / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater. 2019. №2. С. 13-15.Донских О.А. Трансформация ценностных ориентаций / О.А. Донских // Философия образования. 2018. № 2. С. 121-127.Думчене А. О сочетании прагматических и гуманистических ценностей студентов / А. Думчене // Социол. исслед. 2019. № 5. С. 132-136.Жизненные стратегии современной молодежи: межпоколенческий анализ /К. Музыбаев // Журнал социологии и соц. антропологии. 2020. т 7, №1. С.175-189.Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2020. 460 с.Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. М., 2020. 320 с.Научитель Е.Д. Ценностные ориентации молодежи / Е.Д. Научитель // Практ. психология та соц. робота. 2020. №3.- С. 36-38.Определение ценностных ориентаций // Менеджер по персоналу. 2020. № 3. С. 60-65.Осипов Г.В. Социология и социальное мифотворчество. М.: Издательство НОРМА, 2020. 656 с.Панина Н.В. Молодежь Украины: структура ценностей / Н.В. Панина // Социология: теория, методы, маркетинг. 2020. №1. С. 5-26.Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений / А.В. Петров // Социол. исслед. 2020. № 2. С. 83-90.Подольская Е.А. Ценностная ориентация личности как предмет социально философского исследования: Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. философ. наук, спец. 09.00.01 - диалект. и истор. материализм / Е.А. Подольская; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М., 2019. 23 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.