это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3826697
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы состоит в том, что общение любого человека с человеком представляет собой сложное психологическое взаимодействие, особенно в условиях болезни пациента. Врач является своеобразным источником информации для пациента, и его коммуникативное умение пользоваться специальными видами общения (информационное, одухотворяющее, конфронтационное и др.) предполагает соответствующую языковую подготовку (например, в случае необходимости активизировать внимание, привлечь к диалогу или дискуссии), подстройку врача под стиль общения пациента и является показателем высокой культуры профессионального общения [2, c.66].
Как научная дисциплина, язык и культура решают широкий круг задач, которые тесно связаны с общей задачей, а именно с обеспечением эффективности общения. В связи с этим необходимо различать три основных компонента языка и культуры:
Основой профессиональной культуры является общая культура личности, включающая важнейшие культурные нормы, и ее носителем является большинство членов профессионального сообщества. Профессиональная культура эксперта - это специфическая среда профессионального сообщества. В дополнение к стандартам профессионализма, компетентности и мастерства, она также включает в себя набор ценностных норм и этических концепций и отвечает за регулирование отношений между людьми в процессе работы. Их профессиональная деятельность.
Культура выражается в языке, и ядром культурного сосуществования является культурный смысл и ценность, которые устанавливаются языком и передаются через язык. Уровень владения профессиональным языком отражает его “вхождение” в культурный мир и освоение культурных ценностей. Поэтому при формировании этой способности необходимо увязать практическую языковую подготовку с обширными гуманитарными знаниями.
Культура речи - это вторая составляющая внешней культуры. Речь медицинского персонала должна быть четкой, спокойной и эмоциональной. При обращении к пациентам нельзя использовать маленькие титулы: "Бабушка”, "Дорогая” и т.д. Я часто слышу, как люди говорят о пациентах: "Диабет”, "язвы*, астма" и т.д.
Ядром профессиональной культуры является общая культура личности. Она включает в себя основные положения культуры, а ее носителем является большинство членов профессионального сообщества [4, c.31].
Профессиональная культура эксперта - это специфическая среда профессионального сообщества. В дополнение к стандартам профессиональной грамотности, компетентности и навыков, она также включает в себя набор ценностей и этики, которые отвечают за регулирование межличностных отношений в процессе работы. Их профессиональная деятельность.
Культура речи - это общее понятие в советской и российской лингвистике 20 в. Оно сочетает в себе лингвистические нормативные знания устного и письменного языков, а также “способность использовать выразительные языковые методы в различных коммуникативных условиях». Та же фраза представляет лингвистическую дисциплину, которая стремится определить границы культурной (в вышеуказанном смысле) речи и поведения, формулировать нормативные руководства и продвигать языковые нормы и средства выражения языка [1, c.84].
Культура речи, помимо регулирования стилистики, также включает положения о “речевых явлениях и областях, которые еще не были включены в нормы литературной речи и литературные нормы”, то есть все повседневное письменное и устное общение, включая просторечие, различные жаргоны и другие формы.
С одной стороны, культура - это своего рода отношения” субъект-субъект". Профессионал входит в культуру, входит в эти отношения и производит культуру в своей деятельности. С другой стороны, человек действует как “продукт” культуры, испытывает ее влияние как устоявшуюся систему ценностей, вводит ее нормы и принимает этику взаимодействия с другими.
Он использует культурные нормы и правила в своей жизни и работе, а также использует готовые языковые и коммуникативные символы. В процессе он сформировал личность, соответствующую социальным и культурным требованиям.
Умение общаться требует от говорящего определенного уровня образования, определенного количества усилий и навыков. Культура общения также включает в себя духовное и нравственное воспитание человека, личный стиль и поведение, особенно его устный и письменный язык и культуру.
Если так называемая “языковая игра” прямого общения не осложнена никакими случайными обстоятельствами, то ее участникам в первую очередь и чаще всего необходимо стремиться к взаимопониманию. Это умение чувствовать состояние другого человека, понимать мотивацию его намерений и действий, правильно интерпретировать внутренний подтекст высказывания. Психологи называют это способностью сопереживать с точки зрения собеседника [5, c.27].
Когда мы говорим о человеке с точки зрения речевого поведения, мы имеем в виду лингвистические параметры языковой личности и рассматриваем общение как деятельность с мотивами, целями, стратегиями и методами. Изучение речевого поведения включает в себя различные компоненты невербальных средств и риторических ситуаций, таких как говорящий, получатель, отношения между ними, тон общения, время, место и окружающая среда.
Общение - это прежде всего своего рода диалог. Слово позволяет не только сообщить информацию, но и оттенить ее эмоциональный заряд. Содержание речи чрезвычайно важно [3, c.50].
И, так каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра) по роду своей деятельности обучает и воспитывает пациентов, студентов-практикантов, медицинских сестер. Поэтому он должен иметь высокий уровень культуры речи. Этому надо учиться. Для этого в общей части пособия кратко дана учебная информация по теоретическим вопросам, касающимся нашей речи вообще, ее воздействию на нас и на окружающих, отмечены особенности русского языка и ораторского искусства.
В пособии "Культура речи медицинского работника" представлены высказывания талантливых людей разных эпох и народов. Эти высказывания не просто изложены, а как бы вплетены в канву информации по 26-ти темам, наиболее общим, существенным и необходимым при взаимодействии с обучающимися. Кроме того, в нем приведено множество примеров из жизни и деятельности всемирно известных профессоров медицины, которые были образцами красноречия, примерами для подражания и Учителями с большой буквы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!