это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3828171
Ознакомительный фрагмент работы:
Помимо самих социальных работников, социальная работа в системе
образования также осуществляется различными типами экспертов:
социальными педагогами, социальными психологами, школьными
психологами, самими учителями и сотрудниками профессиональных
образовательных учреждений.
В этом случае методы и методы будут разными, но цель все та же:
повлиять на процесс социализации студентов, студентов или студентов, то
есть одновременно сформировать благоприятную среду для успешного
образовательного процесса, создать соответствующую социальную среду для
социализации личности студентов и студентов, а также способствовать
реабилитации учителей и преподавателей в ходе их профессиональной
деятельности [1,c.66].
Социальные службы школы направлены на организацию активного
сотрудничества между административным отделом школы, учителями,
учащимися и родителями, а также внешними социальными институтами для
предоставления детям и учителям правдивой, квалифицированной,
всесторонней и своевременной помощи в защите их личных прав. И
предотвращать их нарушения. Он выполняет следующие функции:
-В качестве гаранта обеспечьте социальное обеспечение для каждого
члена школьной команды;
- Защищать и защищать отдельных лиц и их права, интересы и работу;
-Создать условия для того, чтобы студенты жили безопасной и
комфортной творческой жизнью;
-Оказывать помощь и поддержку нуждающимся студентам и
преподавателям;
- Тот факт, что в коллективе устанавливаются отношения для
предотвращения психического насилия над человеком;
-Изучение общественного мнения в школьном сообществе;
- Организовать психосоциальные и юридические консультации для
учащихся, учителей, школьных администраторов и родителей;
-Разрешать конфликты между учащимися, учащимися и учителями,
учащимися и родителями;
- Организовать работу школьного телефона доверия;
-Пропагандировать здоровый образ жизни для команды и каждого из ее
членов.
Социальные педагоги - должны объединить усилия семей, школ и
сообществ, чтобы помочь детям. Социальная педагогика как практическая
деятельность в основном ориентирована на работу с детьми и семьями
[3,c.32.
Как социальные работники, так и социальные педагоги в системе
образования могут помочь более уверенно перейти от методов борьбы с
неблагоприятными условиями к методам социальной профилактики.
"......Государство гарантирует предоставление гражданам всеобщего и
бесплатного начального, общего, основного, среднего (полного) общего
образования и начального профессионального образования, а также
бесплатного среднего профессионального и послевузовского
профессионального образования на конкурсной основе. В государственных и
муниципальных образовательных учреждениях в рамках национальных
образовательных стандартов, если граждане получают этот уровень
образования впервые ...”;
“......В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся
в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает
расходы на проживание во время обучения. Категория, форма, количество и
источник получения гражданами такой помощи определяются федеральным
законом.”;
“......Государство оказывает образовательную помощь гражданам,
проявившим выдающиеся способности, в том числе путем предоставления
специальных национальных стипендий, в том числе стипендий для обучения
за рубежом. Стандарты и процедуры предоставления таких стипендий
сформулированы Правительством Российской Федерации...”
Необходимая социальная помощь может быть оказана на любом уровне
образования: при получении основного общего образования (1-9 классы);
среднего (полного) общего образования (10-11 классы); начального
профессионального образования; высшего профессионального образования;
во время последипломного профессионального образования [5,c.12].
Социальная работа в системе образования приобретает все большее
значение в социализации и формировании личности. Способность общества
обеспечивать всестороннее образование для всех детей является показателем
собственного социального здоровья общества и необходимым условием
устойчивого развития общества. В меняющихся условиях современного
украинского общества только всестороннее образование может
гарантировать выживание человека и выполнение социальных, семейных,
профессиональных, трудовых и социальных функций.
Эксперты выделили два типа школьных проблем в процессе школьного
обучения:
- Проблемы детей традиционно были в центре внимания и в сфере
управления социальными службами - дети с ограниченными
интеллектуальными возможностями, дети-сироты, дети из многодетных
семей и социально незащищенные семьи. Приоритеты социальной
поддержки этих групп предельно ясны: первое - это социальная и
материальная помощь для удовлетворения важных потребностей и решения
сегодняшних проблем.
- Проблема неуспевающих студентов выходит за рамки чисто
педагогических проблем и стала одной из самых острых и практически
неразрешимых социальных проблем. Кроме того, речь идет не о детях с
отклонениями в развитии, которые нуждаются в специальном образовании, а
об учениках с задержкой интеллекта, но с трудностями в обучении в
массовых школах. Базовое образование, накапливаемое год от года, привело
к медленному прогрессу и нарушило психологическую и социальную
адаптацию.
Эти дети бросили школу, даже не получив начального образования.
Из-за неграмотности в средней школе они не могут посещать среднюю
школу и составляют группу риска ненормального поведения со всеми
вытекающими отсюда последствиями. К ним относятся те, кто все еще
остается неграмотным даже после получения профессионального
образования.
Школьная социальная работа становится все более популярной, и в
рамках современных школ она демонстрирует отсутствие внимания ко всем
другим аспектам воспитания, кроме обучения и воспитания. Поэтому задачи
школы и семьи, школы и социальной работы (включая социальную
педагогику) противоположны [7,c.88].
Однако, учитывая присущие школам социальные проблемы,
необходимость участия социальных работников в их деятельности
становится все более очевидной. Социальные работники могут
способствовать выходу школы из кризисных ситуаций, что касается как
учителей, так и учащихся лично. Это предполагает, что в процессе обучения
используются методы социального воспитания и решаются проблемы
административного управления.
Социальная работа в системе школьного образования направлена на то,
чтобы сосредоточиться главным образом на недостатках, на которые
указывают учителя, учащиеся и родители, и применять альтернативные
концепции для их устранения. На основе привлечения зарубежного опыта и
объединения проблем современной украинской школы можно уточнить
следующие цели:
- Помогать устранять и преодолевать специфические трудности в
процессе социализации школьников из неблагополучных семей и
социальных слоев общества;
- Разработать процесс социализации, направленный на ознакомление
всех учащихся, независимо от их происхождения, с перспективами и
возможностями их роли в обществе, а также социальными потребностями и
подготовку их к критическому пониманию этих перспектив. ;
- Способствовать развитию личностных и социальных образовательных
процессов на этапе обучения и выбора профессии;
- Участвовать в разрешении педагогических конфликтов.
Для достижения этих целей социальные работники в школах и учебных
заведениях:
-Использовать методы анализа, консультаций и активизации, в том
числе в своей деятельности в целом, не только самих учащихся, но и их
родителей [9,c.89].
- Тесно сотрудничать с учителями-консультантами, школьными
психологами, врачами и профессиональными консультантами для
проведения мероприятий, стремясь привлечь к сотрудничеству учителей,
которые понимают и заинтересованы в их социальной педагогической
работе.;
- Оказывать всестороннюю помощь отдельным учащимся и группам
учащихся, внедрять групповые методы обучения, сотрудничать с
педагогическими коллективами и стремиться влиять на позитивные
изменения в социальной сфере школы через родительские комитеты и
родительские собрания.
Социальные службы школы направлены на организацию активного
сотрудничества между административным отделом школы, учителями,
учащимися и родителями, а также внешними социальными институтами для
предоставления детям и учителям правдивой, квалифицированной,
всесторонней и своевременной помощи в защите их личных прав. И
предотвращать их нарушения. Он выполняет следующие функции:
- Выступать гарантом социального обеспечения каждого члена
школьной команды;
- Защищать и защищать отдельных лиц и их права, интересы и работу;
-Создать условия для того, чтобы студенты жили безопасной и
комфортной творческой жизнью;
-Оказывать помощь и поддержку студентам и преподавателям;
- Тот факт, что улучшаются отношения в коллективе и
предотвращается психическое насилие над человеком [2,c.75].
-Изучение общественного мнения в школьном сообществе;
- Организовать психосоциальные и юридические консультации для
учащихся, учителей, школьных администраторов и родителей;
-Разрешать конфликты между учащимися, учащимися и учителями,
учащимися и родителями;
- Организовать работу школьного телефона доверия;
-Пропагандировать здоровый образ жизни для команды и каждого из ее
членов.
В соответствии с существующими функциями школьных социальных
служб выделяются следующие формы и методы школьной социальной рабо:
-Групповое сотрудничество с учащимися вне класса (включая
предложения по оказанию помощи в выполнении школьных домашних
заданий и в зонах досуга);
-Предложения по организации занятий в классе (например, игровые
занятия, обучение социальному опыту в классе и т.д.) ;
-Участвовать и творчески представлять общественную жизнь школы
(поездки и экскурсии, праздники и каникулы в сельских лагерях, в которых
участвует весь класс)
- Сотрудничать с родителями, чтобы представлять интересы родителе;
-Профессиональная подготовка, карьерный рост и помощь в
преобразовании карьеры;
-Консультации (особенно комплексная форма консультаций для
учащихся, родителей и учителей, предоставление консультаций для учебных
групп и сотрудничество с учителями в группах);
- Сотрудничество с организациями, планирование работы и школьная
политика;
- Надзор;
- Научный и разумный [4,c.63].
Проектирование, техническое обслуживание и оценка.
Давайте подробно рассмотрим методы, которые могут быть применены
к социальной работе в системе образования:
1. Технология социальной диагностики;
2.Социальная профилактика;
3. Предотвращайте социальные предубеждения;
4.Технология социальной реабилитации. Реабилитация и коррекция;
5. Методы индивидуальной консультации.
Функция социальной диагностики включает в себя установление
социального диагноза, изучение особенностей жизни и социальных условий
детей, семей и социальной среды, а также определение положительных и
отрицательных последствий и проблем.
В рамках социально-педагогической диагностики личности
необходимо: определить конкретные социальные качества, особенности
развития и поведения; уточнить статус социального развития; определить
степень развития или деформации различных атрибутов и качеств, в
основном из-за включения человека в различные социальные отношения;
ранжировать, описать диагностические характеристики клиентов и построить
личный “социальный портрет”.
Социальная профилактика (предупреждение, профилактика) - это
деятельность, которая предотвращает социальные проблемы, социальные
отклонения или поддерживает их на социально приемлемом уровне путем
устранения или устранения их причин. Профилактика направлена на
предотвращение возможных физических, психологических или
социокультурных конфликтов между отдельными лицами и “группами
риска”; поддержание, поддержание и защита нормального уровня жизни и
здоровья людей; помощь им в достижении их целей и раскрытии их
внутреннего потенциала [6,c.21].
Одним из направлений профилактической деятельности в школах
является профилактика дезадаптации. Наиболее распространенными
стадиями социальной дезадаптации, с которыми приходится сталкиваться
социальным учителям, являются школьная дезадаптация и социальная
дезадаптация.
Школьная дезадаптация - это разница между психосоциальным и
психофизиологическим состоянием ребенка и требованиями школьного
образования. Это трудно понять и невозможно в крайних случаях. В
результате появились несовершеннолетние, которые были “заброшены
воспитанием”. Они неуспешны и склонны к конфликтам. Ключевыми
факторами для реабилитации должны быть доверие, зависимость от
эгоистичных интересов, которые не имеют ничего общего с образовательной
деятельностью, а не с будущими карьерными планами и намерениями, а
также установление более теплых эмоциональных отношений с учителями и
одноклассниками.
Социальное расстройство - это расстройство высокой степени,
характеризующееся эффективностью социализации (нецензурная брань,
курение, грубые выходки) и отчуждением от основных институтов
социализации - семьи и школы. Отчуждение социально безнадзорных
несовершеннолетних от их семей и школ привело к усложнению
профессионального самоопределения, что значительно снизило усвоение
ценностно-регулирующей мысли, морали и права, а также способности
оценивать себя и других с этих позиций и руководствоваться ими под их
руководством. Поведение человека.
Эти подростки нуждаются в более серьезном социальном воспитании и
психосоциальной помощи, предпочтительно оказываемой в
специализированных учреждениях (центрах социального воспитания и
реабилитации и т.д.).
Технология социальной реабилитации. Реабилитация и коррекция.
Реабилитационные и коррекционные процедуры используются в качестве
основных методов преодоления неадаптивного поведения. В структуре
мероприятий по социальному воспитанию коррекция, реабилитация и
социальное спонсорство могут быть отдельно перечислены как
самостоятельные компоненты ресоциализации [8,c.32].
Ресоциализация - это организованный социальный процесс обучения.
Благодаря интеграции новых позитивно ориентированных отношений и
деятельности в среде педагогической организации восстанавливается
социальный статус неблагополучных несовершеннолетних, утраченные или
неудачные социальные навыки, а также измененные социальные установки и
ориентиры.
Технология личных консультаций. Консультация по социальному
воспитанию - это квалифицированная помощь людям с различными
проблемами, целью которой является их социализация, восстановление и
оптимизация их функций, а также развитие норм социальной жизни и
общения.
Социальные педагоги, в силу специфики своей профессиональной
деятельности, часто выполняют функции юристов, психологов, социальных
менеджеров и даже пасторов, чтобы вовремя выслушать исповедь своего
прихода. Таким образом, консультации по социальному воспитанию
включают элементы из других областей деятельности по социальному
консультированию. Однако его суть все же ближе к психологическому
консультированию.
Основная цель консультации - помочь человеку решить свои
социальные проблемы и наладить межличностные отношения с другими
людьми. Основная задача консультационной работы - помочь человеку
взглянуть на свои проблемы и жизненные трудности со стороны, показать и
обсудить те аспекты взаимоотношений и поведения, которые обычно
являются источником трудностей Непризнанный и неконтролируемый.
По сравнению с работой школьных учителей или других общественных
педагогов, особенность социальной работы заключается в том, что он должен
работать непосредственно на “улице” со своей семьей. В связи с этим
основными функциями социальных работников являются следующие:
-Диагностика (социальная диагностика “болезней” клиентов, семей или
групп [10,c.20].
-Лечение (определите возможные методы ”лечения": исправление
ситуации, условий, прямая помощь, консультация, психотерапия, коррекция,
использование контрактных услуг и т.д.);
- Диспетчерская (требуется вмешательство других экспертов:
психологов, психотерапевтов, сексологов, экономистов, юристов и т.д., или
помощь властей для обеспечения их дальнейшего участия в судьбе
клиента);
-Информационный (сбор информации о клиентах, семьях или
семейных группах, социальных проблемах и условиях для обеспечения
эффективности социальных “вмешательств”, предоставляя клиентам
информацию о конкретных услугах или социальных услугах,
предоставляемых учреждениями в этом районе).
Мировой опыт показывает, что социальные работники в сфере
образования помогают детям справляться с социальными и
психологическими проблемами в процессе социализации. В связи с этим
функции социальных работников предусмотрены в соответствии с этой
задачей:
- Деятельность социальных работников направлена на оказание
помощи и поддержки детям с нарушениями адаптации;
-Социальные работники обеспечивают и контролируют выполнение
норм и стандартов социального обеспечения для людей, пользующихся
пособиями, социальным обеспечением и пенсиями;
- Защищать детей от жизненных рисков, семейных бедствий, связанных
с инвалидностью, и неспособности родителей выполнять родительские
обязанности [1,c.102].
- В качестве посредника между детьми и социальной средой - школами,
семьями и социальными институтами;
-Организовывать и проводить консультации по вопросам защиты
детей, защиты и образования для детей, преподавателей, сотрудников,
родителей, общественных и государственных служб.
Таким образом, помимо самих социальных работников, социальная
работа в сфере образования также осуществляется различными типами
экспертов: социальными педагогами, социальными психологами, школьными
психологами, самими учителями и сотрудниками профессиональных
образовательных учреждений. В данном случае методы и приемы несколько
отличаются, но цель все та же: влиять на процесс социализации студентов,
студентов и студентов, то есть одновременно создавать благоприятные
условия для успешного образовательного процесса и создавать
соответствующую социальную среду для социализации личности студентов и
студентов, а также способствовать реабилитации преподавателей и
преподавателей в ходе их профессиональной деятельности.
Социальная работа в сфере образования очень важна; она охватывает
подавляющее большинство населения нашей страны в той или иной форме,
включая не только учащихся в различных областях образования (например,
дошкольные учреждения), но и школьных учителей и учителей
профессионального образования, руководителей образования и сотрудников,
обеспечивающих функционирование всей системы образования, а также
учащихся и родителей учащихся, которые наиболее непосредственно
вовлечены в сферу образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов
/М.В.Фирсов, Е.Г.Студенова. – 3-е изд. – М.: Академический Проект,
2007.-512 с.
2. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в
образовательном учреждении//Воспитание школьников, №1, - 2001, 36
3. Справочное пособие по социальной работе М.: Юристъ, 1997.
4. Гуслякова В.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы. М.:
Институт социальной работы, 1997.
5. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во
«Союз», 1994. – С. 199.
6. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая
деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный
университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 – 113 с.
7. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере//ПК
Консультант. - 1997, июль. С.14. (Приложение к газете
“Педагогический калейдоскоп”).
8. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. -
1996. - № 11/12. - С.28-29.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!