это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3829234
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Значение и необходимость выполнения домашнего учебного задания учащимися, вопрос, который волнует педагогов на протяжении долгого времени. В XVI веке выполнение домашних заданий становится обязательным компонентом учебной деятельности, но наряду с положительным эффектом вызвали ряд негативных отзывов. На протяжении XIX-XX веков велись педагогические дискуссии о необходимости домашнего задания для учащихся. В настоящее время вопрос о выполнении домашнего задания, по-прежнему остается актуальным. Реализация современных учебных программ невыполнима без домашних заданий. Цель работы: определить значение домашней учебной работы в процессе реализации учебной деятельности.Задачи:изучить историческое развитие домашней учебной работы как компонента учебной деятельности;рассмотреть типологию домашней работы в рамках современной образовательной программы;изучить требования к выполнению домашней учебной работе согласно требованиям ФГОС.Домашняя учебная работа - историческая справкаКогда и кто первым задал домашнее задание своим ученикам, достоверно не известно. Но многочисленные археологические раскопки и исследования подтверждают, что уже в древних школах было некое подобие современной домашней учебной работы. В Древнем Египте школы были основаны в середине второго тысячелетия до нашей эры. Учились там только мальчики из богатых семей. На рисунке представлен пример домашней работы в древнем Египте.Рисунок 1 – Школа Древнего ЕгиптаДо наших дней сохранились многочисленные «учения» древних египтян, которые сообщают о том, что в школах учатся «знатные сыновья».В Древней Греции образование было доступным для всех слоёв населения. В школах мальчиков с 7 лет учили чтению, письму, арифметике и очень большое значение придавали занятиям физической культурой. В школах практически не задавали домашних заданий, плохих оценок не было, наказания тоже отсутствовали. Единственное, что просили у афинских школьников – это тщательная физическая подготовка, поэтому и домашнее задание для них было – бегать, прыгать, плавать.Рисунок 2. Афинская школаВ школах Древнего Рима главным методом обучения являлись теоретические наставления, подражания и упражнения. К этому времени относятся первые упоминания о домашних работах учащихся.Рисунок 3. Урок в Древнем РимеТаким образом, можно говорить о том, что домашнее задание неотъемлемая часть учебного процесса на всём протяжении исторического развития педагогики. Домашняя учебная развивалась вместе с образовательными системами разных стран.Важную роль в истории домашних заданий, сыграл политик и реформатов образования 19 века – Гораций Манн (рисунок 4). Он, как и его современники Генри Борнард (рисунок 5) и Кэлвин Эллис Стоу (рисунок 6), проявлял интерес к системе обязательного государственного образования. Так впервые было документально закреплена домашняя ученическая работа в образовательной системе страны. Рисунок 4. Рисунок 5. Рисунок 6. В нашей стране до конца 16 века преобладала система индивидуального обучения, задания давались на уроке и сразу же рассказывались учителю, поэтому необходимости в домашней учебной работе не возникало. Рисунок 7. Школа в Древней РусиВ середине 16 века завершилось объединение Руси, в связи, с чем возросла потребность в грамотных людях, В школах стали обучаться дети разных социальных классов [6]. С возникновением классно-урочной системы обучения приобрели популярность домашние задания. как элемент учебного процесса. По мере развития школы изменялся характер и содержание домашней работы учащихся в соответствии с общими задачами, которые ставились перед школой в области образования и воспитания. Перед гимназией стояла задача подготовить покорных слуг, которые бы принимали всё сказанное на веру. Отсюда определился и метод учения: метод зубрежки, механического заучивания. Вся эта работа по механическому заучиванию относилась на домашнюю [10].Рисунок 8. Школа на Руси. Классно-урочная форма работы.Значительная часть урока отводилась на проверку домашнего задания, и оставалось немного времени на разъяснение учителем нового материала. Наблюдения за явлениями природы, задания практического характера занимали ничтожное место в домашних работах учащихся и то лишь у передовой части учительства. В учебных планах гимназий большой удельный вес составляли предметы гуманитарного цикла, особенно древние языки (по уставу гимназий 1871 г. изучение латинского и греческого языков занимало в этих гимназиях 41,2 % всего учебного времени), а их изучение было трудно для учащихся и требовало много времени. В отдельные дни на приготовление уроков учащиеся младших классов затрачивали 4-5 часов, а старшие 6-7 часов. Задание давалось и на праздничные дни.Домашние задания на протяжении 19-20 веков были предметом педагогических дискуссий. Л.Н.Толстой считая, что домашнее задание–это испорченный вечер ученика, отменил их в своей Яснополянской школе. К.Д.Ушинский доказывал целесообразность применения домашнего задания лишь после специальной подготовки школьников к их выполнению.После 1917 года в условиях единой школы домашние задания не были обязательными, они стали рассматриваться как необходимый компонент работы школы с начала 30-х годов.Исследователи попытались выяснить, какое значение имеет для образовательного процесса домашняя работа. Выяснено, что как правило, учащиеся, усердно занимающиеся дома, показывают лучшие оценки во время экзаменов, чем их не столь усидчивые сверстники. Если обратиться к данным Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) - такая зависимость существует на самом деле, но вместе с этим количество часов, уделяемое школьниками на выполнение домашней работы, не влияет на эффективность и производительность школьной системы в целом. Залогом качественного образования в большей степени являются грамотно организованный учебный процесс и высокая квалификация преподавателей.Теоретическая основа выполнения домашней учебной работыНаиболее значимая задача современной системы образование способность учащихся к самообразованию. Для выполнения этой задачи необходимо повышение активности и самостоятельности учащихся в учебной деятельности. Выполнение домашнего задания – неотъемлемый компонент учебной деятельности.Домашняя учебная работа представляет собой учебную или практическую работу, которая выполняется дома и находится в тесной взаимосвязи с содержанием обучения и соответствует учебному плану. В литературе даются следующие определения домашней учебной работы.Форма самостоятельной работы учащихся, которая организуется учителем для закрепления и углубления полученных на уроке знаний. Целью выполнения домашней работы является подготовка к восприятию нового учебного материала. [3].Форма организации учебного процесса, основанное на самостоятельном выполнении задания учащимися вне учебного класса и без непосредственного руководства учителя, но под его влиянием. [8]Составной элемент процесса обучения, который заключается в выполнении учащимися заданий по требованию преподавателя самостоятельно за пределами учебного класса. Учебная программа предусматривает целесообразный объем домашних заданий, который находится в зависимости от объема усвоенных на уроке знаний [2].Домашняя работа важный элемент всей учебной деятельности. Образование учащихся осуществляется не только в стенах учебного заведения, но и за его пределами. Домашняя учебная работа осуществляется в диалоге с самим собой, таким образом, она сопряжена с интеллектуально-личностным и духовным развитием ребенка. Самостоятельная работа вне учебного класса способствует развитию индивидуальных способностей, формированию и совершенствованию познавательных умений и навыков, воспитанию чувства ответственности. Теоретическая основа организации выполнения домашней учебной работы основывается на разных теориях, рассмотрим некоторые из них.Психологическая теория личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) описывает и объясняет психическую и физическую активность личности, которая не только направляет, но и обуславливает личностное развитие. Согласно теории двигающей силой выполнения домашней учебной работы является потребность, основанная на мотивах, которые способствуют деятельностей активности учащегося. Стоит учитывать, что уровень мотивации к познанию нового зависит от возрастных особенностей учащихся. Так же стоит учитывать, что уровень мотивации к познанию нового материала у разных учеников находится на разных уровнях [5]. Нейробиологическая теория сознания (П.К. Анохин), которая описывает и объясняет сознание как прослойку между материальными строением мозга и психическими функциями. Значение данной теории при выполнении домашнего задания обуславливается тем, что прочное и глубокое осмысленное восприятие материала, возможно при условии спокойного протекания мыслительных процессов, без раздражающих факторов. Теория обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, И.М. Осмоловская), которая объясняет влияние процесса обучения на познавательную деятельность, развитие интеллектуальной сферы [7]. Теория воспитания (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова). При выполнении домашней учебной работы происходит реализация не только учебных, но и воспитательных аспектов. Выполнение домашней работы подразумевает развитие таких личностных свойств, как воля, прилежание, усидчивость, терпение [9]. Домашняя учебная работа представляет собой форму самостоятельного учения. В связи с самостоятельностью выполнения домашней учебной работы учебный материал должен быть доступным в соответствии с возрастными и личностными особенностями учеников. Самостоятельность домашней учебной работы позволяет работать в комфортном для них темпе, опережая или возвращаясь к изученному материалу. По возможности, домашняя учебная работа должна быть составлена индивидуально для каждого ученика, без возможности списывания с печатных или электронных носителей. Описанные теоретические основания организации выполнения домашней учебной работы учащимися объясняют научный подход к данному виду деятельности. Соответственно теоретическим подходам сформулированы принципы организации домашней учебной работы как самостоятельной деятельности школьников:умение и стремление к познанию нового;увеличение уровня мотивации к учению;самостоятельность выполнения домашней учебной работы;справедливая оценка деятельности ученика; индивидуальный подход;Позитивный гуманизм.Организация выполнения домашней учебной работы учащимися основывается на теоретической базе, которые обеспечивают выполнение педагогической деятельности согласованной с научными знаниями. Научный подход в разработке домашней учебной способствует эффективной образовательной деятельности и достижению высоких учебных результатов. Домашние работа, типология по ФГОСДомашние задания – неотъемлемая часть учебного процесса на каждой ступени образования. В рамках реализации ФГОС выполнение домашней учебной работы предусматривает как учебных, так и личностных целей. При продумывании домашнего задания учителю необходимо продумывать цели и задачи работы. Домашняя работа не должна вызывать у детей отрицательных эмоций. Цель домашней работы – закрепление знаний, полученных на уроке, а также повышение мотивации к изучению учебных дисциплин. В настоящее время большое внимание уделяется личностному подходу в обучении и воспитании, в связи с этим домашнее задание может быть:единым для всех учащихся [1].Рисунок 9. Домашнее задание групповым. Когда учебный класс поделен на группы, у каждой из которых свое задание [1]. Рисунок 10. Защита группового проекта (домашняя ученическая работа)Рисунок 11. Представление группового домашнего заданияИндивидуальные задания. Представляются каждому учащемуся с учетом его интеллектуальных и личностных особенностей [1]. Рисунок 12. Пример индивидуального домашнего задания по алгебре (карточка)Творческие домашние задания. Предполагают самостоятельную творческую деятельность учащегося для закрепления ранее полученных знаний или же подготовки к получению новых знаний [1]. Рисунок 13. Творческий проект по английскому языкуРисунок 14. Выполнение творческого домашнего заданияРисунок 15. Гербарий – один из видов творческого индивидуального или группового домашнего задания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Домашняя ученическая работа на протяжении долгого времени остается неотъемлемой частью учебного процесса. Выполнение домашней работы способствует реализации учебных и воспитательных задач системы образования. Выполнение домашней работы помогает учащимся лучше усвоить учебный материал, формирует усидчивость, пытливость ума, старательность.Организация выполнения домашней учебной работы должна производиться на научной основе с использованием разных форм и методов обучения.Домашняя работа – важный компонент системы образования разных стран с древнейших времен, за это время данная форма работы доказала свою эффективность и необходимость.Таким образом, концепция формирования системы домашних заданий в современном образовательном процессе выступает как личный образовательный ресурс школьника, использование которого должно отражать потребности и возможности школы, ученика и его семьи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2010.Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. М.: Владос, 2004. — 160 с.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.Леонтьев А.Н. Психология личности. Москва.: Инфа, 2010. 312 с.Организация домашней учебной работы в образовательной школе / Составители Е. В. Посохина, Н.В. Немыкина, Е.В. Прокопенко– Белгород: изд-во ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016. –59 с.Осмоловская И.М. Дидактика: учебное пособие. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021.— 232 с.Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2005. – 173Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004. - 336 с.Ушинский К. Д., Собр. соч., т. 8, М. - Л., 195 Организация домашней учебной работы в образовательной школе / Составители Е. В. Посохина, Н.В. Немыкина, Е.В. Прокопенко– Белгород: изд-во ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016. –59 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!