это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3829596
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе возрастает роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе единой, исполнительной власти, которые осуществляют непосредственное управление в субъектах, реализуя положения Конституции и существующего федерального законодательства. От слаженности в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации зависит итоговый результат проводимых в настоящее время реформ и преобразований. Известно, что эффективность осуществления исполнительной власти в субъектах Российской Федерации зависит от того, насколько организована их система. Она должна отражать не только реализацию деятельности, но и учитывать особенности административно-политического и социально-экономического развития субъектов, которые должны воплощаться в правотворческой и правоприменительной деятельности последних по созданию этой системы при соблюдении конституционных принципов. Цель данной работы – рассмотреть органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- раскрыть понятие органов исполнительной власти субъектов РФ;- изучить виды органов исполнительной власти субъектов РФ;- охарактеризовать полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.1. Понятие органов исполнительной власти субъектов РФИсполнительная власть - это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. В реальности исполнительная власть - это система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия. Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.Профессор В.К. Самигуллин определяет орган государственной власти субъекта РФ как учрежденную субъектом организацию либо должность, действующую от имени субъекта Российской Федерации на основании нормативно-правовых актов РФ и данного субъекта, обладающая соответствующей структурой, обособленностью и самостоятельностью, реализующая собственные функции и задачи, обладающая компетенцией, предстающей в виде предметов ведения и полномочий, имеющих властный, общеобязательный характер.Профессор И.А. Умнова в своём определении указывает на неразрывную связь федерального органа государственной власти и органа государственной власти субъекта РФ, и понимает его как образуемый субъектом Российской Федерации и установленный его конституцией (уставом) непосредственно государственный орган, наделённый государственно-властными полномочиями, т.е. правами и обязанностями в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в пределах территории субъекта. Стоит уделить внимание и определению данного термина, которое было дано профессором И.А. Конюховой: орган государственной власти субъекта РФ - это составная часть государственного механизма (аппарата) субъекта Российской Федерации, которая образуется в установленном законом порядке для выполнения от имени государства его функций и задач и наделена в этих целях властными полномочиями.2. Виды органов исполнительной власти субъектов РФСтоит отметить, что сама система органов исполнительной власти субъектов РФ является частью системы исполнительной власти РФ и включает в себя:Руководителя главного исполнительного органа власти субъекта России (высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации)Высший орган исполнительной власти, который состоит из: органов, входящих в систему главы администрации; департаментов и других административных органов, находящихся в зависимости от главы администрации и некоторых федеральных органов; определенных органов министерств и федеральных ведомств.Стоит заметить, что руководитель субъекта РФ избирается посредством всеобщего тайного, равного и прямого голосования. Порядок выборов руководителя определяется законами субъектов России, которые закрепляют правила проведения голосования.Руководителем органа исполнительной власти субъекта России может стать человек определенного возраста, проживающий в РФ, имеющий требуемый уровень образования и обладающий иными характеристиками, которые считаются обязательными.Высшее должностное лицо субъекта Федерации имеет право:Заключать те или иные договоры и соглашения от имени субъекта России в сфере управления отношениями с конкретными федеральными органами власти, государственными органами иных субъектов России, а также органами местного самоуправления в процессе реализации внешнеэкономических связей;Утверждать новые законы субъекта России и информировать о них общество;Формировать высший исполнительный орган власти субъекта Федерации;Реализовывать другие права и обязанности согласно нормам федеральных законов, Конституции и законам субъекта РФ.Высшее должностное лицо субъекта России обычно избирается на срок не более пяти лет и не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Срок полномочий высшего должностного лица субъекта нашей страны всегда определяется ее Конституцией и начинается с того дня, когда лицо вступило в должность.Должностным лицом исполнительной власти субъекта России (руководителем компетентного органа исполнительной власти субъекта нашей страны) может стать человек, проживающий на территории Федерации, который в порядке, установленном Конституцией и Федеральным законом, обладает избирательным правом, а также не имеет иностранного гражданства, вида на жительство или какого-то другого документа, который подтверждает право гражданина Федерации, пребывающего в иностранном государстве на постоянной основе. К тому же, должностным лицом исполнительной власти субъекта России может стать лишь гражданин, которому уже исполнилось 30 лет.Акты высшего должностного лица субъекта РФ: указы (постановления) - носят обычный характер; приказы - издаются для решения каких-то конкретных вопросов.Руководитель исполнительной власти субъекта нашей страны может быть отстранен от исполнения обязанностей за невыполнение каких-то законодательных актов, принятых высшим законодательным (представительным) органом субъекта России, Президентом РФ, населением субъектов России, в том порядке, который предусмотрен для отстранения лица от должности.3. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФГлавный исполнительный орган власти субъекта Федерации создает и реализует мероприятия по обеспечению общего социально-экономического развития региона России, принимает активное участие в реализации единой политики государства в финансовой, экологической, культурной, научной и других сферах общества.Итак, высший исполнительный орган власти субъектов Федерации:Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации, обеспечению безопасности и защите прав и свобод всех людей, проживающих в стране, а также он заботится об охране собственности и соблюдении общественного порядка жителями страны, борется с преступниками;Разрабатывает для представления высшему должностному лицу субъекта России проект бюджета субъекта нашей страны, а также разрабатывает программы развития социально-экономических факторов всех субъектов Федерации;Помогает обеспечить полное исполнение бюджета субъекта России, составляет отчет о том, что бюджет был исполнен, а также составляет и годовые отчеты о реализации программ общественного и экономического развития субъекта РФ для исполнения конкретным должностным лицом высшего органа исполнительной власти субъекта нашей страны, всех норм законодательства нашей страны о реализации бюджета субъекта РФ;Распоряжается и владеет имуществом субъекта Федерации согласно законам субъекта РФ, а также контролирует федеральное имущество, переданные в управление субъекта Федерации согласно нормам, закрепленным в федеральных законах и других правовых актах России;Может создать какой-то конкретный орган местного самоуправления, а также сформировать и привести в нужную форму изданные ими правовые акты согласно нормам закона Российской Федерации, но только в том случае, если акты имеют множество расхождений с Конституцией, федеральными законами и актами, а также Конституциями, законами и другими правовыми актами какого-то конкретного субъекта России;Обеспечивает доведение до полного исполнения установленных норм и федеральных законов, каких-то других правовых актов РФ, Конституций и других правовых актов субъекта Федерации, и соглашения с теми или иными органами исполнительной власти, закрепленные в статье 78 Конституции Федерации.
Заключение
Таким образом, для должного функционирования каждого элемента системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, каждый орган должны действовать в соответствии с определенными правовыми принципами. На сегодняшний день перечня принципов, на которых функционируют органы исполнительной власти, не существует, поскольку они выражены и в Конституции Российской Федерации, и в Федеральном Законе, а также в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, которые содержат общеобязательное толкование понятий и норм Конституции Российской Федерации. Так, Конституционный Суд Российской Федерации в период отсутствия специального федерального закона, который закреплял бы общие принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, принимал активнейшее участие в формировании принципов организации и деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.2. Волков, Е. А. Сущность принципов организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации / Е. А. Волков // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 479-482.3. Виды и система органов исполнительной власти субъектов РФ. - https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/vidy_i_sistema_organov_ispolnitelnoy_vlasti_subektov_rf/ дата обращения: 25.02.2022).4. Коварда, В.В. Анализ динамики нормативного регулирования оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / В.В. Коварда // Вестник Евразийской науки, 2019 №4, https://esj.today/PDF/02ECVN419.pdf (дата обращения: 25.02.2022).5. Органы исполнительной власти субъектов РФ. - https://big_law.academic.ru/885 (дата обращения: 25.02.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!