это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3829630
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая целесообразность в городском и территориальном планировании - это экономическая информация, которую необходимо понимать и использовать в городском и территориальном планировании, рационализации и проектировании с целью учета экономических реалий и оптимизации экономических последствий решений. Изучение и расчет экономической целесообразности позволяет понять, с одной стороны, затраты и, с другой стороны, доходы и прибыль, которые можно ожидать от реализации проектных решений.Городская экономика - это изучение экономической деятельности и экономических процессов в городах, включая размещение предприятий, условия и предпосылки экономического роста, экономические проблемы и определение оптимального размера города при определенных условиях. Региональная экономика занимается изучением экономической деятельности и экономических процессов в крупных региональных образованиях, таких как распределение производительности труда, различия в уровне экономической активности и благосостояния между регионами, возникновение и расположение центров интенсивного экономического роста.Целью экономического обоснования является выбор наилучшего решения в экономически эффективной системе. Экономическое обоснование состоит из двух взаимосвязанных задач. Во-первых, как наиболее эффективно использовать ресурсы, необходимые для развития поселений, и, во-вторых, какой способ планирования и развития поселений и земель между ними является наиболее подходящим.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование городского развития основывается на общем видении развития национальной экономики в целом, территориальные аспекты которого прорабатываются. Система планирования включает следующие элементы- Долгосрочные перспективные планы (в пятилетних единицах) для отдельных отраслей и национальной экономики в целом.- Пятилетние планы национального экономического и социального развития. Это основная форма национального экономического плана, составляемого по годам и выпускам.- Годовой план национального экономического и социального развития.Важная часть экономических задач страны реализуется через территориальное планирование.- Комплексная региональная организация, концентрирующая экономические ресурсы страны в ведущем направлении и способствующая развитию общественного производства и расселению населения.- Концентрация общественного производства в городах разной величины с целью наилучшего использования трудовых ресурсов.- Достаточное разнообразие в выборе мест для работы, жизни и отдыха людей.- Улучшение социальных, жилищных и культурных условий с учетом потребностей населения.- Защита и улучшение окружающей среды.Градостроительная работа проводится как часть текущего экономического планирования с прицелом на будущее. Связь между городским и экономическим планированием осуществляется на разных региональных уровнях.- Во-первых, на уровне национальной экономики существуют крупные экономические регионы, представленные единым народнохозяйственным комплексом и входящими в него региональными комплексами. Перспективные планы развития народного хозяйства, разрабатываемые на этом уровне, связаны с планами разделения производительности труда и соответствующими планами расселения.- Во-вторых, на уровне автономных республик, областей, округов и административных районов представлены региональные промышленные комплексы, которые соответствуют региональным планам и образуют групповую систему расселения.- В-третьих, на уровне отдельных городов представлены производственные, экономические, культурные и административные центры различных размеров и функций. На этой основе на первом этапе разрабатывается генеральный план города и проект планировки территории.Пространственное планирование - это подготовка и координация крупных экономических районов, провинций и округов, промышленных и агропромышленных парков, планов специализации и общего развития производительности города, а также научно обоснованных планов размещения отдельных предприятий.Одним из важнейших иерархических этапов территориального планирования является комплексный план экономического и социального развития города, который напрямую связан с развитием городской экономики и градостроительства. Основными целями этого плана являются- Увеличить вклад городов в решение проблем экономического и социального развития городов, регионов и стран.- Повышение эффективности экономики города за счет комплексного развития и рационального использования всех ресурсов.- Координировать планы развития различных экономических единиц города.- Развитие социальных условий жизни населения и дальнейшее повышение его благосостояния.Социальный, политический и культурный уровень рабочей силы.Основная задача всех проектов городского планирования - рассчитать потребности различных видов использования (жилье, общественные территории и т.д.) и городских ресурсов и соответствующим образом распределить их в городе. Решение этой проблемы необходимо для создания наилучших условий для жизни, работы, пребывания и отдыха жителей, успешной работы промышленных, транспортных, энергетических и общественных предприятий, а также для обеспечения экономической эффективности труда и высокого технического уровня зданий.Важной характеристикой проектов городского развития является их продолжительность (расчетное время), что отличает их от строительства отдельных объектов. В то время как расчетная продолжительность отдельного проекта совпадает с завершением строительства или перепланировки, крупный проект городского развития, такой как проект планирования (генеральный план), разрабатывается для конкретной фазы городского развития. Это связано с многофункциональной городской экономикой, которая как единый организм постоянно строит новые здания, переоборудует старые здания и сносит неподходящие постройки. В результате некоторые градостроительные проекты характеризуются сочетанием документов планирования и инженерных программ. Но даже если один из этих планировочных документов утрачивает силу, строительство города не останавливается, а продолжается в рамках другого градостроительного плана.Различные фазы городского планирования (градостроительство, планирование приоритетных зданий) характеризуются преемственностью. Один проект неизбежно заменяется аналогичным проектом на следующем этапе развития города.Поэтому городское планирование представляет собой многоуровневую иерархию, от более общих, долгосрочных проектов до более детальных, краткосрочных проектов. В этом случае выделение последовательных фаз городского планирования следует двум принципам: территориальному (все более мелкие части городской территории разделены) и функциональному (все более мелкие части городской территории разделены).города) и функциональные (где выделяется каждый сектор экономики города).Переход от одной фазы городского планирования к другой обычно происходит последовательно. Из-за локализации территории или сокращения цикла проектирования, т.е. прорезается градостроительная иерархия.Первым этапом городского планирования являются программы и проекты регионального планирования. В этих документах описываются ожидаемые народнохозяйственные перспективы региона, включая развитие и размещение промышленного и сельскохозяйственного производства, систему расселения, состоящую из городов и сельских районов, техническую систему района. Основой для подготовки такого проектного документа является будущий народнохозяйственный план, а сам план и проект рассматриваются как региональная спецификация этого плана. Период реализации проектов регионального планирования оценивается в 25-30 лет.На основе программ и проектов регионального планирования подготавливаются проекты планирования для отдельных муниципалитетов и других территорий. Поэтому городские генеральные планы (проекты планирования) являются следующим этапом в региональной спецификации национальных экономических планов. На этом этапе развитие и проектирование городских объектов и систем формулируется более детально, чем в проектах планов и региональных планах.При переходе к более детальному проектированию выявляются сечения, которых не было на предыдущем этапе (например, расположение общественных зданий, расположение городских инженерных сетей), и детали сечений, которые появляются на более высоком уровне проектирования. Ожидаемая продолжительность планируемого проекта такая же, как и для проекта планирования микрорайона, т.е. 25-30 лет.Целью технико-экономической основы градостроительства является определение перспектив развития города и расчетной численности населения, технических мероприятий по землепользованию и функциональному зонированию.Предполагаемая продолжительность и объем предоставления технических средств и различных культурно-бытовых и коммунальных услуг на первом этапе строительства. Необходимо определить планировочную структуру города и определить примерные капиталовложения. Следующим этапом городского планирования является подготовка планов приоритетных участков застройки, предполагаемые сроки которых совпадают с завершением разработки предстоящего национального экономического плана (обычно на пять лет). Этот документ готовится одновременно с планируемым проектом и является одним из этапов его реализации.Второй этап - подготовка Детального плана развития (DDP) территории, которая будет застраиваться на этапе строительства и редевелопмента города, что станет предметом следующей приоритетной программы строительства. Также на данном этапе ПДП является территориально ориентированным; ПДП относится к части территории, подлежащей освоению в рамках программы приоритетного строительства; коэффициент освоения ПДП составляет 1:2000.На следующем этапе (проекты развития) ПДП уточняется в плане пространства (площади) и времени. За проектом застройки следует проектирование строительства отдельных зданий в этом районе.Таким образом, рабочая система градостроительства (планирование территории - планирование города - приоритетные зоны застройки - планирование территории и т.д.) соответствует пространственно-временному определению общего градостроительного решения.Градостроительную информацию можно разделить на три типа1) Директива: основана на законодательстве.2) Аналитический: основан на статистических, плановых, проектных и исследовательских материалах.3) Картографический.Информация о директивах Нормативные и директивные документы можно классифицировать в зависимости от типа проблемы, которую они решают, следующим образом- Документы, регламентирующие проектные параметры градостроительных решений на разных стадиях планирования (регионы)планы, генеральные планы, детальные проекты, проекты развития и т.д.)- Документы, регламентирующие порядок строительства и размещения гражданских и промышленных объектов (жилье, детские сады, гаражи и т.д.).- Документы, определяющие структуру и содержание различных проектов на этапе градостроительства, а также процедуры их утверждения и принятия.- Документы по конкретным вопросам (например, снос жилых домов, выделение земли под различные виды застройки, санитарные нормы проектирования промышленных объектов и т.д.).Аналитическая информация. Данные о характеристиках исследуемой территории (регион, часть региона, город или часть города), в основном по трем направлениям- Изучение региона (природные условия, технические и архитектурные условия, санитарно-гигиенические условия, ландшафтные характеристики, почвенный фонд, лесные и водные ресурсы, минеральные ресурсы).- Экономические исследования (развитие и размещение промышленного и сельскохозяйственного производства, жилья и общественных зданий, транспортных и технических сооружений).- Изучение населения и расселения (численность населения, структура населения, трудовые ресурсы, размещение населенных пунктов) При изучении округа важно не только зафиксировать текущую ситуацию, но и сформулировать перспективы развития различных отраслей народного хозяйства и расселения.
ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Для экономического обоснования планировочных решений города классифицируются по следующим признакам: численность населения, характер экономических функций, административно-политическое значение, структура расселения и особенности развития, природные и исторические условия территории.В зависимости от численности населения они делятся на следующие группыМалые - менее 50 000 жителей; средние - 50 000-100 000 жителей; крупные - 100 000-250 000 жителей; крупные - 250 000-500 000 жителей; крупные - более 500 000 жителей; также включены города с более чем 1 миллионом жителей (города-миллионеры).Различия между городами с точки зрения их экономической функцииГорода различаются в зависимости от характера выполняемых ими экономических функций. Исходя из их экономических функций, города можно разделить на промышленные центры, исследовательские центры, транспортные узлы, центры здравоохранения и курортов и многофункциональные города. Промышленные центры города могут быть созданы на основе производства одной или нескольких отраслей промышленности, а научные центры - на основе расположения научно-исследовательских институтов и университетов.Столица страны занимает особое положение, имеющее административное и политическое значение. Существуют региональные центры (региональные хабы) и региональные центры. Города имеют определенную степень подчиненности, например, республикам, областям и т.д.Форма поселений и их развитие позволяют выделить взаимосвязанные города и независимо развивающиеся города. Эта характеристика определяет характер и расстояние связей между населенными пунктами, построение систем обслуживания, иерархию центров и развитие технической инфраструктуры. Согласно первой характеристике, города существуют и как скопления крупнейших городов, и как сложные, локализованные системы расселения. Саморазвивающиеся города - это города, расположенные в дисперсных, центральных районах или оазисах, с разбросанными источниками сырья и менее развитой транспортной инфраструктурой.В зависимости от природных и исторических условий региона, одни города расположены в северных архитектурно-климатических зонах, другие - в горных районах, оазисах или сейсмических зонах. Региональные условия могут характеризоваться наличием исторических и материальных памятников культуры. К последним относятся города-герои, города вдоль окружных дорог и города с остатками архитектуры.Иногда эти и другие особенности сочетаются в одном городе. Например, численность населения города во многом зависит от его функции, экономического положения, административно-политического значения и роли в системе расселения. Эти особенности отражены в функциональной и структурной организации города и в характере его зданий.Разнообразие экономических функций города определяет характер функционального зонирования городской территории. В городах с землеемким производством (химическим, нефтехимическим, металлургическим и т.д.) вес промышленной зоны увеличивается, как и санитарно-защитные мероприятия.В городских районах увеличивается доля площади промышленных и санитарно-защитных зон. В городах, являющихся коммуникационными центрами, как правило, преобладают внешние коммуникационные зоны, например, порты, железнодорожные объекты, склады и перевалочные базы. При проектировании санаториев учитывается сезонное распределение населения, прибывающего на лечение, а также динамика организованного туризма и отдыха, которые влияют на структуру системы обслуживания. В столичных центрах принято организовывать городское ядро, в которое входят не только органы государственной власти данного города, но и органы власти с юрисдикцией по всей стране. В городах с историческими и культурными памятниками проектирование включает создание охраняемых зон вокруг памятников и ограничение количества и типа новых зданий для туристических целей.Приведенная выше классификация городов позволяет сделать вывод, что экономическое обоснование проекта и значение технико-экономических показателей должны учитывать конкретный городской контекст и проблемы городского развития.Экономические проблемы, связанные с городским планированием и развитием, обусловлены растущей урбанизацией, нехваткой городского пространства, увеличением числа и размеров крупных городов, сложностью городских структур, транспортных сетей, внедрением достижений научно-технического прогресса, улучшением качества жилья, коммунальных услуг, укреплением социальных связей, необходимостью защиты окружающей среды и т.д.По количеству населенных пунктов наибольшую долю составляют малые городские поселения. Малые города, на долю которых приходится около трети экономической мощи страны, являются одним из наиболее экономически эффективных способов эксплуатации природных ресурсов и являются домом для горнодобывающей, лесной, деревообрабатывающей и легкой промышленности. Большинство малых городов являются центрами административных районов, и их власть осуществляется по принципу "снизу вверх".В небольших городах основные административные функции выполняются подчиненными органами власти. Известным недостатком изолированного развития малых городов является их ограниченный социально-экономический и культурный потенциал. Последнее компенсируется культурными предприятиями и семьями в городах, которые являются центром местных и коллективных систем расселения.Экономическая база средних и крупных городских районов состоит из первичных и конечных отраслей промышленности и региональных промышленных комплексов. В этом контексте дебаты об оптимальном размере городов потеряли свою значимость. Когда размер города увеличивается с 50 000 до 500 000 жителей, использование более сложного и технологически продвинутого оборудования увеличивает общие расходы на душу населения, включая дороги, транспорт и ландшафт, на 25-27%. Если город с населением 200 000-250 000 человек (с однородной структурой технического оснащения, отсутствием железнодорожного транспорта, относительно коротким временем в пути на работу и т.д.) характеризуется самыми низкими затратами на строительство и эксплуатацию городского оборудования на душу населения, это отражает стоимостной аспект. Другим аспектом выявления эффективности является учет различий в производительности общественного труда ("город - это инструмент труда", по словам Корбюзье) и стоимости услуг в городах разного размера. Статистика показывает, что в национальной экономике в целом и в промышленности в частности, в крупнейших городах, и даже в самых больших городах, производительность труда выше.Это главный аргумент городской экономики.- Обоснование размещения объектов урбанизации, таких как промышленность, с учетом пределов роста крупнейших и наиболее крупных мегаполисов и развития более мелких городов.- Обоснование производственного профиля городов в свете планов развития и распределения и проектов регионального планирования в национальной экономике и промышленном секторе.- Документирование количества и ожидаемой динамики городов, сравнение и экономический отбор.Экономическое сравнение и выбор наиболее подходящей схемы расселения и обоснование выбора городских территорий с учетом формирования коллективных систем расселения.- Создание рациональной системы культурных и общественных услуг и определение местоположения структурных и специализированных центров.- Оптимальные решения для городской транспортной системы.- Эффективное использование городской территории с учетом количества этажей, плотности застройки и обеспечения подземных пространств.- Документирование характера и последовательности мероприятий по реконструкции города.Решение этих проблем определяет основные элементы экономической деятельности в градостроительстве.
МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Экономическое обоснование градостроительных проектов основано на том, что городские и сельские поселения представляют собой рациональные комплексы производственных территорий, жилых районов, общественных, культурных и образовательных учреждений, спортивных сооружений, предприятий торговли и товаров народного потребления, транспортных сооружений, которые должны обеспечивать оптимальные условия для работы, проживания и отдыха людей.Содержание технико-экономического обоснования и оценки проекта городского развития определяется фазой (стадией) проектирования. Каждый последующий этап является дальнейшим развитием предыдущего. Таким образом, решения по детальному планированию и развитию отдельных районов являются персональными для планирования города в целом, решения по развитию системы обслуживания и пассажирского транспорта в городе сопоставимы и взаимосвязаны, а выбор уровней поэтапности и последовательности развития районов является функцией городского планирования (расселение в городе, определение емкости районов по отношению к количеству жителей и т.д.). Выбор количества этажей и последовательность застройки территорий являются элементами общего градостроительного решения (расселение в городе, определение емкости территории по отношению к количеству жителей и т.д.).Обоснование также зависит от того, относится ли объект к одному из направлений градостроительства: формирование нового города или редевелопмент и развитие существующего города.Технико-экономическое обоснование является средством достижения оптимального решения и заключается в определении значения технико-экономического показателя (ТЭП), представляющего технические аспекты проектного решения.В качестве альтернативы определяются показатели, представляющие другие технические аспекты проектного решения, и их значения сравниваются со стандартными значениями ТЭП (эталонными значениями).Для разработки оптимальных градостроительных решений актуальны следующие положения.Во-первых, города представляют собой сложные системы и как таковые являются подсистемами более общей социально-экономической системы (региональное, национальное распределение производительности).Во-вторых, основные цели городского развития также отражают основные критерии оптимизации. Без учета этого невозможно построить локальные критерии, т.е. критерии оптимизации для частных городских работ. Основные цели определяются главными экономическими требованиями. Это удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей членов общества на основе неуклонного повышения производительности общественного труда и внедрения результатов научно-технического прогресса.В-третьих, при проектировании следует учитывать ограниченность ресурсов, имеющихся на каждом этапе развития города. Для этого необходимо учитывать характер ограничений, особенно на ранних стадиях развития города, и сопоставлять затраты с достигнутыми результатами.При разработке лучших градостроительных решений применяются принципы согласованности, планирования, перспективы, комплексности и непрерывности.Принцип системности подразумевает рассмотрение города как системы, характеризующейся составом элементов, связями и отношениями между ними и их структурной организацией. Оптимальность решения определяется тем, насколько оно достигает целей, для которых была разработана система. Система состоит из ряда подсистем, которые имеют относительно независимые характеристики и частичные цели. Целостность системы обеспечивается путем согласования этих подцелей с целями системы в целом. Подсистемами можно считать расположение полезных зон для работы и городских поселений, организацию центров обслуживания, средств коммуникации, этажность зданий, подземное развитие города, последовательность перепланировки и т.д.Размещение и развитие городов планируется в соответствии с принципом, согласно которому они определяются потребностями экономики, долгосрочными прогнозами экономического и социального развития и, прежде всего, национальным экономическим планированием.Принцип планирования национальной экономики также предполагает учет тех или иных ресурсных ограничений: развитие строительных материалов и технической инфраструктуры, кадров, наличие сырья и т.д.Принцип перспективы выражается в утверждении, что "город будущего строится сегодня". Этот принцип очень сложно реализовать. Его специфика заключается в длительном сроке службы городской системы, трудовых ресурсах, необходимых для ее создания, и очень ограниченных возможностях для экспериментов, т.е. утверждения новых решений традиционного типа. В то же время формирующаяся городская среда должна быть приспособлена не только к потребностям настоящего, но и к потребностям общества в будущем.Принцип полноты означает, что при проектировании должны быть учтены различные требования и достигнуты многочисленные эффекты - экономические, социальные, архитектурно-художественные, санитарно-гигиенические, экологические и т.д. Это означает, что одним требованием нельзя жертвовать ради выполнения другого.Принцип преемственности обеспечивает согласованность проектных материалов и деталей ранее запланированных проектных решений. Генеральный и региональный план расселения определяет концепцию развития региональных поселений, План пространственного развития провинции и Проект - расположение, функции и параметры отдельных городов и системы расселения, Генеральный план города представляет функцию и структурную организацию города, транспортную систему, техническое оснащение и планировку жилой застройки, Детальный проект определяет расположение красных линий, систему планирования и развитие отдельных частей города.Для экономической оценки этих проектных планов и проекта в целом используются натуральные экономические показатели и экономико-технические показатели (ТЭП). Первые выражаются в физических единицах и в безразмерных величинах, таких как соотношения и проценты. Последний отражает величину экономических затрат на реализацию проектного предложения. При разработке экономических задач для оптимизации градостроительных решений используются два типа задач: "выбор варианта с наименьшими затратами при данном эффекте" и "выбор варианта с наибольшим эффектом при данных (фиксированных) затратах".Первый тип задач отражает нормативный подход, при котором цели развития устанавливаются через систему городских стандартов. Например, ожидаемые стандарты обеспеченности жильем, уровень культурных и социальных объектов и максимальные временные затраты на ежедневные поездки на работу. Эти целевые показатели используются для сравнения и оценки вариантов дизайна, реализованных до и после целевой даты.Второй тип задания используется для сравнения реалистичного и возможного использования капитальных инвестиций на основе предстоящего национального экономического плана. Эти вопросы использовались для оценки мер, которые необходимо предпринять на первом этапе строительства. Таким образом, централизация жилищного строительства, ограничение сноса существующего жилого фонда и использование застроенных территорий без необходимости выделения средств на строительство могут дать больший эффект при заданном объеме инвестиций.Поэтому первая цель является общей со второй, и они определяют долгосрочную стратегию развития городской среды. Вторая цель подчинена первой и призвана обеспечить наилучшее приближение к запланированным среднесрочным целям и обосновать фактическую реализацию мер в ближайшем будущем.Благодаря иерархической организации "городской системы" и последовательности ее реализации, общая экономика может рассматриваться как результат оптимального решения отдельных задач: выбор городских территорий, определение генеральных планов, планирование и развитие отдельных частей и реабилитация застроенных территорий.Нормативный подход используется для технико-экономической оценки проектов городского развития. Это делается путем сравнения значений технико-экономических показателей проекта с нормативными (базовыми) значениями. Поскольку последние получены на основе данных СНиП, показатели, полученные для передовых проектов, используются, как указано. В некоторых случаях значения TEB для каждого варианта дизайна сравниваются друг с другом. Такие сравнения дают количественную оценку проекта, выявляют предварительные знания для повышения эффективности и, при необходимости, позволяют внести изменения в первоначальное решение для достижения лучших результатов.Названия технико-экономических показателей связаны с объектом оценки (город, жилой район, подрайон и т.д.) и со стадией проектных работ. Эти показатели можно разделить на первичные и вторичные.Основные технико-экономические показатели описывают конечный результат, т.е. характеристики проекта в целом. Эти показатели включают капитальные вложения на душу населения, годовые эксплуатационные расходы городских объектов на душу населения и период строительства.Другие технико-экономические показатели описывают конкретные аспекты проектного решения, такие как стоимость освоения городских земель, плотность городского использования, рационализация планирования и организации застройки, обеспечение транспортом, удобствами, ландшафтом и зелеными насаждениями, расположение зданий, а также характер и последовательность перестройки существующих зданий. Кроме того, учитываются показатели социального благополучия жителей, такие как обеспеченность культурными и общественными услугами, стоимость нерабочего времени в связи с перемещениями людей, а также учет расселения в городе.
ГОРОД КАК СЛОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДООБРАЗУЮЩИХ И ГРАДООБСЛУЖИВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ
Города - это производственно-территориальные комплексы, призванные решать конкретные национальные экономические проблемы в рамках общей системы общественного разделения труда. Города объединяют объекты городского дизайна и городские услуги для различных функциональных целей.Городские образования формируют экономическую основу города и являются основой для его создания и развития. Как часть города, хребет города - это ряд отраслей, предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых создает функциональную реализацию, ориентированную в основном на другую сторону города. Важнейшим фактором, формирующим город, является промышленность, которая оказывает решающее влияние на все аспекты развития и функционирования города.Основные объекты обслуживания в городах относятся к непроизводственной сфере.Большинство городских служб являются непроизводительными. Его важнейшей составляющей является городская экономика, т.е. совокупность предприятий, организаций и хозяйств города, удовлетворяющих материальные и культурные потребности его жителей. Городская экономика включает предприятия, занятые в сфере жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры и искусства.Исходя из этих общих функций, современные города, особенно крупные, разрастающиеся мегаполисы, возникают и развиваются как многоотраслевые, региональные производственные комплексы. В экономике вопрос комплексного развития также приобретает все большее значение.Сложность распределения производительности уже давно является основополагающим принципом национального экономического планирования. Определена сложность национальной экономики и отдельных региональных экономик, а также принцип региональной организации. - Комплексное использование природных ресурсов.- Развитие взаимосвязанных отраслей в каждом регионе.- Организация промышленных и агропромышленных комплексов.- Развитие интегрированной системы региональных и межрегиональных экономических комплексов.Необходимость комплексного развития городов определяется следующими факторами- Растущие потребности и запросы населения в культурно-бытовых услугах и улучшении благоустройства. Это предполагает строительство крупных объектов на непроизводительных территориях.- Способность обеспечить необходимый уровень городской и санитарной инфраструктуры путем строительства объектов в масштабах района или города- В большинстве случаев, особенно в старых устоявшихся городах, внедрение архитектурных и градостроительных улучшений требует фундаментальных изменений, затрагивающих интересы всех землепользователей.Сложные взаимосвязи и пропорции между различными секторами и объектами городской экономики должны рассматриваться комплексно; неучет этих взаимосвязей может привести к низкому качеству государственных услуг и нерациональному расходованию средств.Непрерывный рост Непрерывный рост городов, увеличение площади земель и быстрое развитие науки и техники усилили связи между различными секторами городской экономики, а также между городской экономикой и городской промышленностью. По мере роста городов взаимодействие между городской экономикой и промышленностью становится все более сложным. В некоторых случаях на работе промышленных предприятий негативно сказываются недостатки в работе городского транспорта, бытового и коммунального обслуживания. В то же время недостатки городских предприятий в определенной степени обусловлены слабостью их технического оснащения и, следовательно, зависят от участия городских промышленных предприятий в технологическом преобразовании городских хозяйственных предприятий.В городах, и особенно в мегаполисах, городская экономика и промышленность сталкиваются с рядом проблем, правильное и своевременное решение которых необходимо для успешного развития промышленности и городской экономики. Основные проблемы, с которыми сталкиваются сложные взаимоотношения между промышленностью и городской экономикой, заключаются в следующем1. ограничение роста крупных и средних городов путем регулирования размещения и развития промышленных предприятий, создавая тем самым благоприятные условия для развития малых и средних городовУвеличение плотности населения в крупных городах в конечном итоге приведет к таким негативным последствиям, как ухудшение санитарных условий, трудности в работе городского транспорта, увеличение времени в пути для населения и увеличение удельных капиталовложений (на душу населения) в городскую экономику.2. усиление роли городской промышленности в технологической модернизации городского хозяйства, обеспечении более высокого уровня жилищно-коммунальных и культурно-бытовых услуг и содействии повышению производительности труда в промышленности3. адекватно расселить городское население и создать оптимальные условия для работы, жизни и отдыха. Развитие городов, масштабное жилищное строительство и перемещение людей из старых районов в новые зачастую коренным образом меняют исторически сложившиеся системы расселения. Важно.Это не только увеличивает время в пути, но и усложняет транспортировку.Отсутствие транспортной инфраструктуры в городе и длительное время, затрачиваемое работниками на дорогу, оказывают негативное влияние на производственную деятельность. В связи с этим и задачей улучшения городского транспорта необходимо найти оптимальный способ переселения людей, например, путем перемещения их на рабочие места.4. сотрудничество промышленных предприятий в сфере ЖКХ и культуры.Существуют большие возможности для сотрудничества с предприятиями города по привлечению средств для физического стимулирования, в основном для социально-культурной деятельности и жилья. Это сотрудничество может ускорить строительство городской инфраструктуры и, таким образом, реализацию генерального плана развития города.5. рационализация площадей, занимаемых предприятиями, и их надлежащее функциональное использование.Рационализация использования земли во время строительства часто снижает затраты и уменьшает эксплуатационные расходы готового здания. Очень важно регулировать использование городских территорий и не допускать неоправданного завышения стоимости промышленных зон.6 Осуществлять меры по улучшению чистоты воздуха, защите водоемов, улучшению городской санитарии и повышению городских стандартов. Чтобы создать благоприятные условия для работы, жизни и отдыха людей, необходимо осуществлять комплексные меры защиты в городах. Например, предотвращение загрязнения воздуха и воды, снижение уровня шума и улучшение санитарных условий и сооружений должны осуществляться своевременно. Эти далеко идущие меры могут быть эффективно реализованы только при условии объединения усилий городской экономики и промышленных рабочих.7 Реализовать меры по улучшению городского пассажирского транспорта.Управление и совместное использование городских транспортных услуг и работ.Хорошо отлаженный пассажирский транспорт является необходимым условием для бесперебойной работы промышленных предприятий. Улучшение городского транспорта и общественных объектов включает в себя управление транспортными потоками и общественными объектами на дорогах и транспортных магистралях города, а также их эффективное совместное использование.Эти меры по комплексному развитию городской экономики и промышленности важны для развития городов, особенно крупнейших городов и городов с большим промышленным и научным потенциалом. Успешное развитие городов во многом зависит от более эффективного комплексного планирования экономического и социального развития.
ВЫВОДЫ
Объектом правового регулирования земельных отношений является земля, участок земли, составляющий собственность конкретного физического или юридического лица. Границы земельного участка определяются и обозначаются на земле в порядке, предусмотренном Законом о земле. Участок земли включает все физические объекты, находящиеся над, под и постоянно связанные с ним, при условии, что они не нарушают права других физических и юридических лиц, охраняемые законом, и при условии, что земельное, воздушное и иное законодательство не предусматривает иного. Участки являются объектом общественного контроля, и физические и юридические лица, а также местные, региональные и национальные сообщества имеют права и обязанности в соответствии с законом. Участки различаются по размеру, назначению и форме собственности, и участок может быть как семейным участком, так и жилой зоной.Планы землепользования и застройки обеспечивают правовую основу для регулирования отношений между имуществом и землей. Городское и региональное планирование основывается на результатах планов развития, проектов и технических исследований и анализов, а также на данных земельных реестров, которые ведут органы градостроительства. Земельные регистры объединяют текстовые документы (кадастровые регистры, карты, таблицы и описания) и картографические документы (кадастровые карты, атласы и планы) в едином формате.Налог взимается с владельцев и пользователей недвижимости для регулирования и рационализации землепользования и собственности на землю, помогает регулировать земельный рынок и способствует эффективному использованию земли, является экономическим механизмом регулирования деятельности по планированию землепользования и источником финансирования местных, региональных и национальных бюджетов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1
. СНБ 3.02.04-03. Жилые здания. Нормы проектирования. 2. ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки.3. ТКП 45-3.02-189-2010 (02250). Общественные здания и помещения административного назначения. Правила проектирования.4. ТКП 45-3.01-286-2014 Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенных пунктов. Состав и порядок разработки.5. Варежкин В.А., Гребенкин B.C. и др. Экономика архитектурного проектирования и строительства для ВУЗов. – М.: Стройиздат, 1990.6. Панибратов Ю.П. Технико-экономическая оценка проектных решений жилых и общественных зданий. – Л.: Стройиздат, 1983.7. Черняк В.З. Технико-экономическая оценка проектов общественных зданий. – М.: Стройиздат, 1984.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!