это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3830070
Ознакомительный фрагмент работы:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТСодержаниеВведение…………………………………………………………………………...31. Теоретические аспекты формирования доходов на предприятиях железнодорожного транспорта…………………………………………………..51.1 Формирование и структура доходов………………………………………...51.2 Планирование и учет доходов от грузовых перевозок…………………….81.3 Планирование и учет доходов от пассажирских перевозок………………122. Формирование доходов на предприятиях железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»……………………………………………………………………...162.1 Краткая характеристика ОАО «РЖД»……………………………………...162.2 Анализ формирования доходов ОАО «РЖД»……………………………..193. Задачи……………………………………………………………………….....26Заключение……………………………………………………………………….31Список использованных источников…………………………………………...33ВведениеФункционирование любого организации направлено на достижение наиболее эффективного уровня работы и удовлетворение интересов его собственников и работников. Однако основная цель финансово-хозяйственной деятельности компании заключается в максимизации доходов.На доходность деятельности организации могут оказывать влияние различные факторы такие, как эффективность производственной деятельности организации, структура постоянных и переменных затрат, ценовая политика организации, политика организации при определении объемов реализации продукции, наличие у фирмы доходов от не связанной с производством деятельности, эффективность финансовой и инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта, результативность проводимой маркетинговой политики, производительность труда на предприятии, а также ряд внешних факторов, связанных со сложившейся макроэкономической¬ ситуацией в стране.Необходимо также отметить, что изучение вопросов формирования доходов организации и оценка уровня рентабельности чрезвычайно актуально, учитывая непростые условия хозяйствования фирм на современном этапе развития рыночных отношений.Цель данной работы – изучение формирования доходов в ОАО «РЖД»Поставленная цель предполагает решение следующих задач:•рассмотреть формирование и структуру доходов на предприятии железнодорожного транспорта;•изучить планирование и учет доходов от грузовых перевозок;•рассмотреть планирование и учет доходов от пассажирских перевозок;•дать краткую характеристику деятельности ОАО «РЖД»;•проанализировать формирование доходов в ОАО «РЖД».Объект исследования - деятельность ОАО «РЖД».Предметом исследования являются процесс формирования доходов в ОАО «РЖД.Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования прибыли на предприятиях железнодорожного транспорта.Во второй главе проанализировано формирование доходов в ОАО «РЖД».В третьей главе представлены расчеты задач по теме исследования.1. Теоретические аспекты формирования доходов на предприятиях железнодорожного транспорта1.1 Формирование и структура доходовДоходами (выручкой) компании является увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств [4, с. 67]. На рисунке 1.1 представлена структура доходов предприятия.Рисунок 1.1. Структура доходов предприятияРассмотрим каждый элемент структуры.Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления денежных средств, связанные с выполнением работ и оказанием услуг [1, с. 105].Прочие доходы включают:•поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на приобретения, промышленные об- разцы и другие виды интеллектуальной собственности;•поступления, связанные с участием в уставных капиталах дру- гих организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бу- магам);•поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;•проценты, полученные за предоставление в пользование де- нежных средств, а также проценты за использование банком денеж- ных средств, находящихся на счете организации в этом банке и др.В соответствии с российским законодательством действуют сле- дующие варианты перехода прав собственности:•по отгрузке;•по оплате;•по обмену.При этом доходы признают только при наличии следующих условий:•право на получение выручки (доходов) по договору;•определение сумм выручки (доходов);•уверенность в увеличении экономических выгод.Планирование и учет доходов в ОАО «РЖД» осуществляются в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». В классификаторе доходов Номенклатуры приведена группировка статей доходов по видам доходов, видам деятельности и подгруппам по видам деятельности [3, с. 98].В доходы от обычных видов деятельности включаются доходы, полученные от:•реализации грузовых перевозок;•предоставления услуг инфраструктуры;•предоставления услуг локомотивной тяги;•реализации пассажирских перевозок в дальнем следовании;•реализации пассажирских перевозок в пригородном сообще- нии;•ремонта подвижного состава;•строительства объектов инфраструктуры;•научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;•предоставления услуг социальной сферы;•прочих видов деятельности.На диаграмме рисунка 1.2 представлено примерное процентное соотношение различных категорий доходов.Рисунок 1.2 Соотношение категорий доходов в общем объеме доходов на предприятии железнодорожного транспортаКак показывает диаграмма на рисунке 1.2., наибольший процент в общем объеме доходов приходится на перевозки, а именно грузовые. Данный факт обусловлен спецификой деятельности предприятия железнодорожного транспорта.Как видно из приведенных данных, основная часть доходов приходится на доходы от перевозок. Это определяет их ведущую роль в хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.Доходы от перевозок складываются из провозных плат, получаемых за перевозку грузов и пассажиров в соответствии с действующими тарифами.Доходы являются источником покрытия расходов компании и образования прибыли, поэтому их планирование и учет занимают ведущее место в финансовом управлении.1.2 Планирование и учет доходов от грузовых перевозокДоходы от реализации грузовых перевозок — это денежные средства, поступившие на расчетный счет компании в виде провозных платежей, сборов и плат за оказанные услуги по грузовым перевозкам.Выручка (доходы) является расчетным показателем финансового плана компании и составной частью бюджета продаж.Как указывалось ранее, основную часть выручки компании ОАО «РЖД» составляют доходы от перевозок.Исходными данными для планирования доходов от перевозок являются объемы перевозок грузов в тарифных тонно-километрах, действующие тарифы на перевозку грузов по родам, данные о до- ходах за прошедший период и аналитические материалы о выполнении плана перевозок, доходов и уровня доходных ставок за текущий период.Расчет плановой выручки от грузовых перевозок проводится на основе разработанного плана перевозок грузов. План грузовых перевозок формируется Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).На основе обобщенных материалов железных дорог формируют бюджетные задания по отправлению грузов и тарифному грузообороту для каждой дороги. Эти показатели устанавливаются в целом по всем грузам, а также с выделением отдельных грузов: каменный уголь и кокс; нефть и нефтепродукты; руда, черные металлы, химические минеральные удобрения, цемент, лесные грузы, металлоконструкции, огнеупоры, флюсы, зерно и др. На основе анализа конъюнктуры рынка определяются средняя дальность перевозки грузов, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя статическая на- грузка. Такие же показатели определяются по железным дорогам на год и с разбивкой по кварталам.Наиболее точные данные дают месячные планы перевозок, разрабатываемые дорожными центрами фирменного транспортного обслуживания на основе заявок грузоотправителей на перевозки (форма ГУ-12), которые подаются за 10 дней до начала перевозки грузов во внутреннем сообщении и за 15 дней при перевозке экс- порта и в прямом смешанном сообщении.Планирование выручки от перевозок грузов производится на основе планируемого грузооборота и уровня доходной ставки на 10 ткм. Средняя доходная ставка устанавливается исходя из ее уровня в базовом периоде и намечаемых изменений в тарифных платах, в структуре перевозок грузов, средней дальности перево- зок и др.Выручка (доходы) от перевозок грузов подразделяется по видам сообщений на выручку (доходы) от перевозок грузов:•в местном сообщении;•в прямом сообщении.К выручке (доходам) от перевозок грузов в местном сообщении относится выручка (доходы) от перевозок грузов в пределах одного филиала — железной дороги.Выручка (доходы) от перевозок грузов в прямом сообщении включает выручку (доходы) от перевозок грузов в пределах двух и более дорог.В составе выручки (доходов) от перевозок грузов в прямом со- общении учитывается:•выручка (доходы) от внутригосударственных перевозок грузов;•выручка (доходы) от международных перевозок грузов (с под- разделением по видам таможенных режимов на экспорт, импорт, транзит).К выручке (доходам) от внутригосударственных перевозок грузов относится выручка (доходы) от перевозок грузов между станциями железных дорог одного государства.Выручка (доходы) от международных перевозок грузов включает выручку (доходы) от перевозок грузов между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых грузы пересекают Государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.Выручка (доходы) от перевозок экспортных грузов через российские порты перевалки и импортных грузов из российских портов перевалки в пределах одной железной дороги учитывается в составе выручки (доходах) от перевозок грузов в прямом сообщении.Выручка (доходы) от международных перевозок грузов, приня- тых через пограничные станции перехода или в российских портах перевалки, следующих по территории России и передаваемых через пограничные станции перехода или российские порты для даль- нейшего следования за границу, учитывается как выручка (доходы) от перевозок грузов транзитом.Отнесение поступлений от перевозок грузов к той или иной группе производится на основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.Выручка (доходы) от грузовых перевозок учитываются по следующим статьям:•провозные платежи;•дополнительные сборы;•дополнительные услуги клиентуре;•плата за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Начисление провозной платы производится на основании дорожных ведомостей (корешков дорожных ведомостей, дополни- тельных экземпляров дорожных ведомостей), в которых имеются отметки об оплате тарифа экспедитором через Желдоррасчет.Суммы дополнительных сборов и платежей, подлежащих учету в составе выручки при расчетах на железной дороге, включают:•сбор за объявленную ценность груза;•плату за накатку и выкатку силами железной дороги ваго- нов и контейнеров (в вагонах) на паромную переправу Ванино— Холмск—Ванино;•сбор, связанный с выполнением таможенных операций;•прочие дополнительные сборы по грузовым перевозкам, на- численные по перевозочным документам;•дополнительные сборы по грузовым перевозкам, начисленные по документам на дополнительные сборы (сборы за хранение грузов, подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотивов и др.).Отдельному учету в составе выручки (доходов) от грузовых пере- возок подлежат плата за пользование грузовыми вагонами и плата за пользование контейнерами.Под платой за пользование грузовыми вагонами и контейнерамипонимается плата за время нахождения вагонов, контейнеров ОАО«РЖД», а также вагонов, контейнеров собственности государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых ва- гонов в межгосударственном сообщении, у грузополучателей, гру- зоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по при- чинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами определяется в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов.Кроме того, в составе выручки (доходов) от грузовых перевозок при расчетах через Желдоррасчет подлежат учету суммы, начисленные за оказанные иностранным железным дорогам и их клиентам услуги, например:•перевозка грузов;•пользование грузовыми вагонами;•работа локомотивов и бригад, экипировка локомотивов;•обслуживание передаточных поездов и др.1.3 Планирование и учет доходов от пассажирских перевозокДоходы (выручка) от пассажирских перевозок представляют со- бой суммы, начисленные за перевозки пассажиров, багажа, грузо- багажа и почты, а также за дополнительные операции, связанные с перевозками пассажиров, и признаются по моменту оформления проездных и перевозочных документов на уровне филиалов ОАО«РЖД».Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в прямом сообщении подразделяются на внутригосударственные и междуна- родные.К внутригосударственным перевозкам относятся перевозки пас- сажиров между станциями железных дорог одного государства по территории этого государства. Также в составе внутригосударствен- ных перевозок учитываются перевозки пассажиров между стан- циями Калининградской железной дороги и станциями остальных российских железных дорог транзитом через государства СНГ и Балтии.К международным перевозкам относятся перевозки пассажиров между станциями железных дорог различных государств.Отдельно учитываются суммы тарифов, причитающихся ино- странным железным дорогам, которые в состав выручки (доходов) от перевозок ОАО «РЖД» не включаются.Выручка от перевозки пассажиров в дальнем следовании включает выручку:•от перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении;•перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты в дальнем следовании в международном сообщении;•прочих услуг, связанных с перевозками пассажиров в дальнем следовании.В состав доходов (выручки) от перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении включается выручка:•от перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении (билет), кроме вагонов СВ и купейных во всех категориях поездов, сидячих вагонов скоростных поездов и скоростных электро- поездов «Экспресс»;•перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении (билет) в вагонах СВ и купейных во всех категориях поездов и скоростных электропоездов «Экспресс»;•продажи плацкарты во внутригосударственном сообщении, кроме вагонов СВ и купейных во всех категориях поездов, сидячих вагонов скоростных поездов и скоростных электропоездов «Экспресс»;•продажи плацкарты во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных во всех категориях поездов, сидячих вагонов скоростных поездов и скоростных электропоездов «Экспресс»;•перевозки багажа во внутригосударственном сообщении;•перевозки грузобагажа во внутригосударственном сообщении;•перевозки почты во внутригосударственном сообщении.В состав выручки от прочих услуг, связанных с перевозками пассажиров в дальнем следовании, включаются доходы:•от оформления проездных документов и резервирования мест;•переоформления проездных документов;•хранения багажа;•экипировки пассажирских вагонов клиентов;•уведомления получателей о прибытии грузобагажа в их адрес;•перестановки пассажирских вагонов перевозчиков с одной колеи на другую и др.Планирование выручки от пассажирских перевозок осуществляется по видам сообщения: в дальнем следовании и в пригородном сообщении на основании плана перевозок пассажиров.Объем перевозки пассажиров определяется такими факторами, как численность и подвижность населения, которая, в свою очередь, зависит от возрастных различий населения по экономическим районам, уровня материального благосостояния, величины тарифов на поездку, уровня развития различных видов транспорта, качества и комфорта поездки, предоставляемых пассажирам и др.Показатели годового плана пассажирских перевозок в дальнем следовании определяются в целом по сети дорог на уровне Федеральной пассажирской дирекции и по региональным дирекциям по обслуживанию пассажиров. Пассажирооборот рассчитывается как произведение количества перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки пассажира. Средняя дальность поездки в плане устанавливается на основе отчетных данных с учетом прогнозируемого изменения в планируемом году.Доходы от перевозок пассажиров в дальнем следовании определяются исходя из планируемого пассажирооборота и уровня доходной ставки на 10 пассажиро-км. Доходы и доходные ставки рассчитываются отдельно для перевозки пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении. Средняя доходная ставка по перевозкам пассажиров по каждому сообщению устанавливается с учетом ее уровня в базовом году, намечаемых изменений в пассажирских тарифах, изменений средней дальности перевозок.При определении доходов от перевозки пассажиров в пригородном сообщении учитывается структура перевозок по группам пассажиров, проезжающих по различным тарифам:•абонементному;•зонному;•общему;•покилометровому.Величина тарифов на эти перевозки регулируется соглашениями с субъектами Российской Федерации.Планирование доходов от перевозки пассажиров в межобластных скоростных поездах и скорых электропоездах «Экспресс» в пригородном сообщении осуществляется исходя из пассажиро- оборота и доходной ставки на 10 пассажиро-км, учитывая, что эти перевозки тарифицируются Прейскурантом2. Формирование доходов на предприятиях железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»2.1 Краткая характеристика ОАО «РЖД»Компания была создана путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2003 году. В процессе приватизации был создан единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал ОАО «РЖД». Единственным акционером компании является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. ОАО «РЖД» входит в число крупнейших транспортных компаний мира и является одним из самых крупных предприятий в России.ОАО «РЖД» оказывает полный спектр услуг в таких сферах как:грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги;научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; прочие виды деятельности.Компания реализует проекты по строительству железных дорог и развитию инфраструктуры в Сербии, Монголии, Северной Корее, Индонезии, Австрии и Словакии, в полной мере выполняет взятые на себя обязательства по концессионному управлению железнодорожной системой Армении. Заинтересованность в реализации совместных инфраструктурных проектов проявляют Вьетнам, Эквадор, Бразилия, Оман, Эфиопия, Иран, Индия и ряд других стран. Наряду с этим ОАО «РЖД» обеспечивает эффективное развитие железнодорожных и интермодальных перевозок грузов в евро-азиатском сообщении, в том числе совместно с партнерами в Казахстане, Беларуси, Финляндии, Словакии, Германии и Китае. Активно развивается научно- техническое сотрудничество с компаниями-лидерами в области транспортного машиностроения из Германии, Франции, Испании и других государств – обеспечивается локализация производства современного подвижного состава на территории России. Приоритетным направлением остается укрепление взаимодействия с железнодорожными администрациями и компаниями стран«Пространства 1520» – основными партнерами ОАО «РЖД» по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению.ОАО «РЖД» является лидером рынка в сегментах грузовых железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту.В собственности компании находятся почти все локомотивы в России, на 31 декабря 2020 года эксплуатируемый парк локомотивов составил 12 696 единиц.ОАО «РЖД» совместно с дочерними компаниями является одним из крупнейших операторов грузового подвижного состава, насчитывающим более 196,4 тыс. вагонов.Стратегическое развитие холдинга «РЖД» осуществляется в соответствии с целями и задачами, которые определены Стратегией развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года, утвержденной советом директоров ОАО «РЖД» в декабре 2013 года.2.2 Анализ формирования доходов ОАО «РЖД»В таблице 2.1 представим анализ динамики доходов в ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг.Таблица 2.1Анализ динамики доходов ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг., млрд. руб.ПоказательГодАбсолютный рост (отклонение), тыс. руб.,+,–Темп роста, %2018201920202019/ 20182020/ 20192019/ 20182020/ 20192020/ 2018Грузовые перевозки1454,51503,41495,3+48,9-8,1103,499,5102,8Предоставление услуг инфраструктуры105,7110,696,5+4,9-14,1104,687,291,3Пассажирские перевозки24,927,923,5+3,0-4,4112,084,294,4Доходы от прочих видов деятельности213,3206,2197,8-7,1-8,496,795,992,4Всего доходов1 798,41848,11813,1+49,7-35,0102,798,1100,8Итоговая доходов ОАО «РЖД» в 2018 году достигла 1798,4 млрд. руб., в 2019 году эта величина достигла 1848,1 млрд. руб. и в последнем году 2020 анализируемого периода она достигла 1813,1 млрд. руб. Рассчитаем среднегодовой темп роста доходов ОАО «РЖД» по следующей формуле:Тср=3-11813,11798,4*100%=1,004*100%=100,4%Среднегодовой темп роста доходов ОАО «РЖД» составил 100,4%, что говорит о небольшом росте за 2018-2020гг.Наглядно динамику полученных доходов ОАО «РЖД» за 2018-2020 года можно представить на диаграмме рисунка 1.Рисунок 2.1. Динамика объема полученных доходов ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг., млрд. руб.Если сравнивать 2019 год с 2018 годом, то в 2019 году итоговая сумма полученных доходов ОАО «РЖД» стала больше на 49,7 млрд. руб., а в 2020 году при сравнении его с 2019 годом в абсолютном значении итоговая сумма полученного дохода стала меньше на 35 млрд. руб. Темп роста итоговой суммы полученного дохода в 2019 году к 2018 году достиг 102,7 %, это говорит о приросте полученного дохода на 2,7 %, то есть итоговая сумма полученного дохода ОАО «РЖД» стала больше за 2018-2019 года на 2,7 %. Темп роста итоговой суммы полученного дохода в 2020 году к 2019 году составил 98,1%, то есть итоговая сумма полученного дохода ОАО «РЖД» стала меньше за 2019-2020 года на 1,9%. Темп роста итоговой полученного дохода в 2020 году к 2018 году достиг 100,8%, то есть итоговая сумма полученных доходов ОАО «РЖД» стала больше за два года на 0,8 %.Рассмотрим, как в динамике изменился полученный доход по видам доходов ОАО «РЖД» за исследуемый период.Полученный доход от грузовых перевозок в ОАО «РЖД» в 2018 году достиг 1454,5 млрд. руб., в 2019 году эта величина достигла 1503,4 млрд. руб. и в последнем году анализируемого периода 2020 она достигла 1495,3 млрд. руб. Если сравнивать 2019 год с 2018 годом, то в 2019 году полученный доход от грузовых перевозок стал больше на 48,9 млрд. руб., а в 2020 году при сравнении его с 2019 годом в абсолютном значении доход, полученный от реализации грузовых перевозок, стал меньше на 8,1 млрд. руб.Темп роста дохода, полученного от грузовых перевозок, в 2019 году к 2018 году достиг 103,4%, это говорит о росте объемов реализации данной услуги на 3,4%, соответственно полученный доход от грузовых перевозок ОАО «РЖД» стал больше за 2018-2019 года на 3,4%. Темп роста доходов, полученных от грузовых перевозок, в 2020 году к 2019 году составил 99,5%, то есть доход от грузовых перевозок ОАО «РЖД» стала меньше за 2019-2020 года на 0,5%. Темп роста доходов, полученных от грузовых перевозок, в 2020 году к 2018 году достиг 102,8%, то есть полученный доход от грузовых перевозок ОАО «РЖД» стала больше за два года на 2,8%.Доход, полученный от предоставления услуг инфраструктуры в ОАО «РЖД» в 2018 году достигла 105,7 млрд. руб., в 2019 году эта величина достигла 110,6 млрд. руб. и в последнем году анализируемого периода 2020 она достигла 96,5 млрд. руб. Если сравнивать 2019 год с 2018 годом, то в 2019 году сумма доходов, полученных от предоставления услуг инфраструктуры, стала больше на 4,9 млрд. руб., а в 2020 году при сравнении его с 2019 годом в абсолютном значении сумма доходов, полученных от предоставления услуг инфраструктуры, стала меньше на 14,1 млрд. руб. Темп роста суммы доходов, полученных от предоставления услуг инфраструктуры, в 2019 году к 2018 году достиг 104,6%, это говорит о росте предоставления услуги на 4,6%, то есть сумма доходов, полученных от предоставления услуг инфраструктуры, ОАО «РЖД» стала больше за 2018-2019 года на 4,6%. Темп роста суммы доходов, полученных от предоставления услуг инфраструктуры, в 2020 году к 2019 году достиг 87,2%, то есть сумма доходов, полученных от предоставления услуг инфраструктуры, ОАО «РЖД» стала меньше за 2019-2020 года на 12,8%. Темп роста суммы доходов, полученных от предоставления услуг инфраструктуры, в 2020 году к 2018 году достиг 91,3%, то есть сумма полученных доходов от предоставления услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» стала меньше за два года на 8,7%.Сумма доходов, полученных от пассажирских перевозок в ОАО «РЖД» в 2018 году достигла 24,9 млрд. руб., в 2019 году эта величина достигла 27,9 млрд. руб. и в последнем году анализируемого периода 2020 она достигла 23,5 млрд. руб. Если сравнивать 2019 год с 2018 годом, то в 2019 году сумма доходов, полученных от пассажирских перевозок, стала больше на 3 млрд. руб., а в 2020 году при сравнении его с 2019 годом в абсолютном значении сумма доходов, полученных от пассажирских перевозок, стала меньше на 4.4 млрд. руб.Темп роста суммы доходов, полученных от пассажирских перевозок, в 2019 году к 2018 году достиг 112%, это говорит о повышении темпов роста на 12%, то есть сумма доходов, полученных от пассажирских перевозок, ОАО «РЖД» стала больше за 2018-2019 года на 12%. Темп роста суммы доходов, полученных от пассажирских перевозок, в 2020 году к 2019 году достиг 84,2%, то есть доходы от пассажирских перевозок ОАО «РЖД» стали меньше за 2019-2020 гг. на 15,8%. Темп роста суммы доходов, полученных от пассажирских перевозок, в 2020 году к 2018 году достиг 94,4%, то есть сумма полученных доходов от пассажирских перевозок ОАО «РЖД» стала меньше за два года на 5,6%.Сумма доходов, полученных от прочих видов деятельности в ОАО «РЖД» в 2018 году достигла 213,3 млрд. руб., в 2019 году эта величина достигла 206.2 млрд. руб. и в последнем году анализируемого периода 2020 она достигла 197,8 млрд. руб. Если сравнивать 2019 год с 2018 годом, то в 2019 году сумма доходов, полученных от прочих видов деятельности, стала меньше на 7,1 млрд. руб., а в 2020 году при сравнении его с 2019 годом в абсолютном значении сумма доходов, полученных от прочих видов деятельности, стала меньше на 8,4 млрд. руб.Темп роста суммы доходов, полученных от прочих видов деятельности, в 2019 году к 2018 году достиг 96,7%, это говорит о снижении темпов роста на 3,3%, то есть сумма доходов, полученных от прочих видов деятельности, ОАО «РЖД» стала меньше за 2018-2019 года на 3,3%. Темп роста суммы доходов, полученных от прочих видов деятельности, в 2020 году к 2019 году достиг 95,9%, то есть доходы от прочих видов деятельности ОАО «РЖД» стали меньше за 2019-2020 гг. на 4,1%. Темп роста суммы доходов, полученных от прочих видов деятельности, в 2020 году к 2018 году достиг 92,4%, то есть сумма полученных доходов от прочих видов деятельности ОАО «РЖД» стала меньше за два года на 7,6%.Таким образом, по результатам анализа динамики полученных доходов по его видам за 2018-2020гг. можно сделать общий вывод, что в ОАО «РЖД» наблюдается снижение доходов от различных видов деятельности, входящих в итоговую величину. Основной причиной снижения доходов является мероприятия по борьбе с коронавирусной инфекцией и их последствиями. В 2020 году была закрыта большая часть международных направлений. Наряду с этим в 2020 году наблюдалось значительное снижение экономической активности, что отразилось на грузовых перевозках Далее, в таблице 2.2 представим анализ структуры объема полученного дохода ОАО «РЖД» за 2018-2020 года, путем расчета удельного веса каждого вида дохода в общей сумме полученных доходов.Таблица 2.2Анализ структуры доходов ОАО «РЖД» за 2018-2020 года, млрд. руб.ПоказательГодУдельный вес, %Абсолютный рост (отклонение), %+,–2018201920202018201920202020/ 2018Грузовые перевозки1454,51503,41495,380,981,382,5+1,6Предоставление услуг инфраструктуры105,7110,696,55,96,05,3-0,6Пассажирские перевозки24,927,923,51,41,51,3-0,1Доходы от прочих видов деятельности213,3206,2197,811,811,210,9-0,9Всего доходов1 798,41848,11813,1100,0100,0100,00Наглядно структуру объема полученных доходов по видам в ОАО «РЖД» за 2018-2020 года можно представить на рисунке 2.2.Рисунок 2.2. Структура объема полученных доходов по видам ОАО «РЖД» за 2018-2020 гг., %Удельный вес доходов от грузовых перевозок в общем объеме полученных доходов в ОАО «РЖД» в 2018 году достиг 80,9%, в 2019 году эта величина достигла 81,3% и в последнем году анализируемого периода 2020 составила 82,5%. Если сравнивать 2020 год с 2018 годом, то в 2020 году удельный вес доходов от грузовых перевозок в общем объеме полученных доходов увеличился на 1,6%.Удельный вес доходов от предоставления услуг инфраструктуры в общем объеме полученных доходов ОАО «РЖД» в 2018 году достиг 5,9%, в 2019 году эта величина достигла 6,0%, и в последнем году анализируемого периода 2020 он достиг 5,3%. Если сравнивать 2020 год с 2018 годом, то в 2020 году удельный вес доходов от предоставления услуг инфраструктуры в общем объеме полученных доходов снизился на 0,6%.Удельный вес доходов от пассажирских перевозок в общем объеме полученных доходов ОАО «РЖД» в 2018 году достиг 1,4%, в 2019 году эта величина достигла 1,5%, и в последнем году анализируемого периода 2020 он достиг 1,3%. Если сравнивать 2020 год с 2018 годом, то в 2020 году удельный вес доходов от пассажирских перевозок в общем объеме доходов, полученных ОАО «РЖД» понизился на 0,1%.Удельный вес доходов от прочих видов деятельности в общем объеме полученных доходов ОАО «РЖД» в 2018 году достиг 11,8%, в 2019 году эта величина достигла 11,2%, и в последнем году анализируемого периода 2020 он достиг 10,9%. Если сравнивать 2020 год с 2018 годом, то в 2020 году удельный вес доходов от прочих видов деятельности в общем объеме доходов, полученных ОАО «РЖД» понизился на 0,9%.Таким образом, по результатам анализа структуры полученных доходов ОАО «РЖД» за 2018-2020 года можно сделать вывод, что структура полученных доходов ОАО «РЖД» достаточно стабильна. В течение 2018-2020 годов наблюдаются незначительные колебания в удельном весе по всем видам доходов. Главным видом доходов в ОАО «РЖД» являются доходы от грузовых перевозок, поэтому в общем объеме полученных доходов данный доход имеет самый большой удельный вес на протяжении 2018-2020 годов. 3. ЗадачиЗадача 1. По данным таблица 3.1 вычислить сумму дохода и общей прибыли предприятия. Далее, определить динамику изменений полученных результатов, есть объем работ увеличится на 5%.Таблица 3.1Решение:Определим доход по дороге:Д = 70*10.21 = 714,7 млрд. руб.Определим прибыль по дороге:П = 70*(10,21-7,86) = 164,5 млрд. руб.Финансовый результат в случае роста объема работы на 5%Vраб.=70*0,05% = 3,5 млрд. руб.Определим рост объема работы (на 5%)Vраб.=70*0,05% = 3,5 млрд. руб.Vраб.=70+3,5 = 73,5 млрд. руб.Определим финансовый результат в случае роста Объема работы на 5%Фр.=73,5*10,21 = 750,435 млрд.руб.Задача 2. По исходным данным рассчитать себестоимость грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.Для определения себестоимости перевозок методом расходных ставок принято рассчитывать эксплуатационные расходы на 1000 тонно-километров или 1000 пассажиро-километров, а себестоимость – на 10 ткм нетто или 10 пассажиро-км.Единичные расходные ставки представлены в табл. 2.2.Исходные данные для расчета измерителей приведены в табл. 2.3.Таблица 2.3Величина расходных ставок на единицу измерителя, руб.ИзмерителиЕдиничная расходная ставка, руб.все виды тягиэлектровозная тягатепловозная тягаВагоно-километр0,21Вагоно-час8,86Локомотиво-километр-25,2147,67Локомотиво-час-280,84134,59Час работы кондуктора184,76Бригадо-час локомотивной бригады-636,68489,09Маневровый локомотиво-час948,69Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов0,0125Расход электроэнергии(1 кВт·ч)-3,65-Расход условного топлива(1 кг)--35,17Грузовая отправка216,64Таблица 2.4Исходные данные для расчета измерителейПоказатель1 вариантСредняя динамическая нагрузка груженого вагона, т55Процент порожнего пробега к груженому , %38Среднесуточный пробег вагона , км410Вес тары вагона , т23,5Участковая скорость движения грузовых поездов , км/ч40,5Средняя масса грузового поезда брутто , т2655Среднесуточный пробег локомотива , км450Масса локомотива , т132Доля вспомогательного общего пробега к пробегу во главе поездов, 0,14Доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, 0,10Коэффициент, учитывающий долю поездо-часов сборных поездов в общих поездо-часах, 0,10Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад, 1,3Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, 1,40Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто, а, кВтч124Норма расхода топлива на 10000 ткм брутто b, кг–Средняя дальность перевозки 1 т груза , км653Затрата локомотиво-часов маневровой работы на 1000 вагоно-км, 0,5Средняя масса одной отправки , т50Удельный вес расходов, зависящих от объема перевозок40Расчет величин измерителей на 1000 ткм нетто 1. Вагоно-километры = 1000(1+0,38)55=25,09092. Вагоно-часы = = 25,0909410∙24=1,46873. Часы работы поездных бригад1000 + 25,0909 23,5 = 1589,6361. = 1589,63612655=0,5987 = 0,598740,5=0,0148 = 0,0148 0,1 1,3 = 0,0019.4. Локомотиво-километры общего пробега = 0,5987 (1 + 0,14) = 0,6825.5. Локомотиво-часы = 0,5987 (1 + 0,10) = 0,6586. = = 0,6586450∙24=0,03516. Часы работы локомотивных бригад = 0,658640,5=0,016 = 0,016 1,40 = 0,0224.7. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов = 1589,6361 + 132 0,6586 = 1676,5713.8. Расход электроэнергии на тягу поездов = = 124∙1589,636110000=19,71159. Локомотиво-часы маневровой работы= 0,5∙25,09091000=0,0125 10. Количество грузовых отправок = 100050∙653=0,0281Результаты расчета эксплуатационных расходов на 1000 ткм и себестоимости 10 ткм нетто представлены в таблице 2.5Таблица 2.5Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозокНаименование измерителяВеличина измерителяРасходная ставка, руб.Расходыв рубляхв %Вагоно-километры25,09090,215,271,23Вагоно-часы1,46878,8613,013,05Часы работы кондукторов0,0019184,760,350,08Электровозо-километры0,682525,2117,204,03Электровозо-часы0,0351280,849,862,31Часы работы локомотивных бригад0,0224636,6814,263,34Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов1676,57130,012520,964,91Расход электроэнергии на тягу поездов, кВтч19,71153,6571,9516,84Локомотиво-часы маневровой работы0,0125948,6911,862,78Количество грузовых отправок0,0281216,646,091.43Итого зависящих от размеров движения расходов170,8140Независящие от размеров движения расходы на 1000 ткм256,2160Всего расходов на 1000 ткм427,02100Себестоимость 10 ткм нетто, коп427.02ЗаключениеТаким образом, целью данной работы было изучение формирования доходов на предприятиях железнодорожного транспорта. Основным источником доходов предприятий железнодорожного транспорта являются денежные поступления от пассажирских и грузовых перевозок. Доходы от перевозок складываются из провозных плат, получаемых за перевозку грузов и пассажиров в соответствии с действующими тарифами.Помимо перевозок, предприятия железнодорожного транспорта получают доходы в виде субсидий от государства и прочих видов деятельности, например, как ремонт и аренда железнодорожного транспорта, вагонов.Итоговая доходов ОАО «РЖД» в 2018 году достигла 1798,4 млрд. руб., в 2019 году эта величина достигла 1848,1 млрд. руб. и в последнем году 2020 анализируемого периода она достигла 1813,1 млрд. руб.Если сравнивать 2019 год с 2018 годом, то в 2019 году итоговая сумма полученных доходов ОАО «РЖД» стала больше на 49,7 млрд. руб., а в 2020 году при сравнении его с 2019 годом в абсолютном значении итоговая сумма полученного дохода стала меньше на 35 млрд. руб.Основной причиной снижения доходов является мероприятия по борьбе с коронавирусной инфекцией и их последствиями. В 2020 году была закрыта большая часть международных направлений. Наряду с этим в 2020 году наблюдалось значительное снижение экономической активности, что отразилось на грузовых перевозках.По результатам анализа структуры полученных доходов ОАО «РЖД» за 2018-2020 года можно сделать вывод, что структура полученных доходов ОАО «РЖД» достаточно стабильна. В течение 2018-2020 годов наблюдаются незначительные колебания в удельном весе по всем видам доходов. Главным видом доходов в ОАО «РЖД» являются доходы от грузовых перевозок, поэтому в общем объеме полученных доходов данный доход имеет самый большой удельный вес на протяжении 2018-2020 годов.Список использованных источниковАрсланова И.Д. Сущность и классификация доходов предприятия / И.Д. Арсланова // Вестник современных исследований. 2018. № 12.12 (27). С. 30-31.Волков Б.А. Экономика и управление недвижимостью на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Б.А. Волков. Москва: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. 637 c.Левин Д.Ю. Экономика эксплуатации железнодорожного транспорта. Москва: ФГБУ ДПО «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. 440 c.Терёшина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта: учебник. Москва: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020. 676 c.Экономика эксплуатационной работы железнодорожного транспорта : учеб. пособие; под ред. Л.В. Шкуриной. Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. 276 c.Шкурина Л.В. Финансы на железнодорожном транспорте. – Москва: ФГБУ ДПО «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. 560 c.Официальный сайт ОАО «РЖД» https://www.rzd.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!