это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3830115
Ознакомительный фрагмент работы:
Возрастающая роль науки в обществе, рост ее общественного престижа предъявляют высокие требования к знаниям о науке. В современных условиях эти условия быстро растут, стимулируя углубление исследований в области науки в более полном объеме, в единстве всех ее аспектов.
Являются ли научные традиции факторами, тормозящие развитие? Чтобы ответить на этот вопрос, будет разумным, дать небольшое пояснение.
Научная традиция – это система канонизированных, общепринятых знаний, норм и идеалов научного познания.
Заслуга возникновения учения о научных традициях принадлежит Томасу Куну. Он впервые традициям придал значение основного конституционного фактора в научном развитии и при анализе науки ставил их центральным объектом рассмотрения. Нормальной наукой он называл только традиционную науку, исследование которой прочно опирается на прошлые достижения, через определенное время нуждающиеся в развитии. Эти прошлые достижения Кун называет парадигмой.
Томас Кун показал, что традиция является не тормозом, а наоборот, необходимым условием быстрого накопления научных знаний.
Я согласен с позицией Томаса Куна и считаю, что традиции играют огромную роль в научном познании и образуют своего рода скелет науки. Я считаю, что уже имеющиеся парадигмы являются обязательным в развитии науки и позволяют более глубоко и подробно раскрыть объект исследования.
Томас Кун говорит, что «под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу».
Какие же бывают виды научных традиций?
По способу существования можно выделить вербальные и невербальные традиции. Вербальные традиции – это традиции, которые существуют в виде текстов монографий, учебников и т.д.
Невербальные, в свою очередь, это традиции, которые невыразимые в языке и не имеют текстовой формы. Невербальные традиции – тип неявного знания, который передается от учителя к ученику в форме образцов (действий, продуктов).
Помимо этого, исходя из сферы применения и распространения традиций, выделяют специально-научные и общенаучные традиции. Между ними сложно провести четкую грань, так как специально-научные традиции, которые касаются той или иной конкретной науки, могут одновременно выступать и в функции общенаучной традиции. Это касается тех случаев, когда один и тот же метод применяется для построения теорий различных наук.
В качестве примера хочу сказать, что достаточно общепринятые теоретические концепции типа системы Коперника, механики Ньютона, кислородной теории Лавуазье, теории относительности Эйнштейна и т.п. определяют парадигмы научной деятельности.
Познавательный потенциал, заложенный в таких концепциях, определяющих видение реальности и способов ее постижения, выявляется в периоды «нормальной науки», когда ученые в своих исследованиях не выходят за границы, определяемые парадигмой.
Стоит также подчеркнуть, что Томас Кун привел немало фактов, показывающих, что традиция, с одной стороны, препятствует ассимиляции нового, а с другой – такая ассимиляция существует.
Для объяснения этого противоречия Кун противопоставляет работу в рамках нормальной науки, с одной стороны, и изменения парадигмы – с другой. В одном случае ученый работает в некоторой традиции, в другом – выходит за ее пределы.
В дисциплинарную матрицу Куна входят, с одной стороны, символические обобщения и концептуальные модели, а с другой – ценности и образцы решения конкретных задач. Первые существуют в виде текстов и образуют содержание учебников и монографий, в то время как еще нет учебного курса с изложением системы научных ценностей. Ценностные ориентации мы получаем не из учебников, мы усваиваем их примерно так же, как родной язык, т.е. непосредственным образом.
Обобщая все вышесказанное, стоит отметить, что роль научной традиции велика. Говоря про научное познание, мне хотелось бы сказать, что мы имеем дело с огромным количеством традиций, которые отличаются друг от друга и по содержанию, и по функциям, и по способу своего существования.
Список использованных источников
1. Кун Т.С Логика и методология науки. Учебное пособие. Перевод с анаглийского языка И.З. Налетова. – М.: Прогресс, 1977. - 28 с.
2. Научные традиции, их структура и виды // Российская государственная библиотека URL: https://infopedia.su/16x12f24.html (дата обращения: 22.02.2022).
3. Научные традиции, их структура и виды // Сборник лекционного материала по разным предметным дисциплинам. URL: https://megalektsii.ru (дата обращения: 22.02.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!