это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3838557
Ознакомительный фрагмент работы:
История и современность Федеральной службы судебных приставов, документы, регламентирующие их деятельность.Служба судебных приставов развивается уже на протяжении длительного времени, ее деятельность неустанно совершенствуется вплоть до сегодняшних дней. Именно поэтому актуальным остается вопрос исследования истории и современности Федеральной службы судебных приставов. Важно знать и понимать процесс становления и изменения законодательства России в сфере регулирования деятельности службы судебных приставов.Многие историки полагают, что отсчет деятельности данного института следует начинать с 911 года, когда в договоре Олега с греками, впервые было установлено, что «с виновного должно взыскать иск вполне, если же он не может заплатить все, то должен отдать все, что имеет, и присягнуть в том, что нет никого, кто бы мог ему помочь в уплате».Нередко исследователи предлагают выделять 3 этапа в становлении института судебных приставов:1) становление института судебных приставов до второй половины XIX века; 2) эволюция института судебных приставов с 1864 по 1917 г.;3) развитие судебно-исполнительной службы 1992–2004 г. Рассмотрим данные этапы подробнее.В период Древней Руси согласно «Русской Правде», исполнением сборов занимались отроки, мечники и детские. Правда взысканием их обязанности не ограничивались, помимо этого они вызывали на суд ответчика и свидетелей и давали на поруки. Для исполнения иного наказания (санкции) — княжеских вир, привлекались княжеские дружинники. Таким образом, несмотря на то, что как таковой отдельной должности для сбора штрафов и не существовало, функция принудительного исполнения решения о взыскании уже активно реализовывалась. Следующим важным шагом на пути становления института судебных приставов стало появление в 1261 году законодательно урегулированного способа исполнения судебных решений — «отдачи головою», который предусматривал лишение несостоятельного должника и членов его семьи (жены, детей) свободы и продажу их в рабство с торгов. Со временем «вечное рабство» было заменено временной работой, при которой должник либо сам отрабатывал долг, либо его могли выкупить другие лица. Стоит сказать, что сами приставы впервые упоминаются лишь в XIII веке, в Новгородской и Псковской судных грамотах. Их полномочия были достаточно широки и включали элементы судебной и следственной деятельности (досудебное исследование обстоятельств совершения преступления, собирание доказательств, обеспечения надлежащего порядка при рассмотрении дела в суде, контроль за своевременной уплатой судебных пошлин, розыск и принудительный привод ответчика и др.). Руководили приставами князья, городское вече. Дальнейшее законодательное закрепление статуса приставов происходит в связи с принятием Судебников 1497 и 1550 гг. Здесь появляется совершенно новый институт — отдача за пристава, или сиденье за приставом, суть которого сводится к полному лишению свободы обвиняемого. В Судебнике 1497 года также наблюдается расширение полномочий приставов - осуществлять обыски в целях расследования или исполнения приговора и т.д. В Судебнике 1550 года произошло следующее нововведение - посылать с приставными грамотами имели право только так называемых ездоков или заговорщиков — людей, с которыми они заключили условие совместно и под своим надзором и руководством исполнять обязанности приставов. В Соборном Уложении 1649 года наконец происходит появление сформированных должностей приставов и недельщиков. Приставы официально являлись должностными лицами судебного ведомства. Дальнейшее развитие система исполнения решения судов получила с петровскими преобразованиями, которые были введены рядом указов с 1697 года по 1700 год. Их суть сводилась к ужесточению режима содержания подсудимых (взятие в суд без объяснения, немедленный допрос без предоставления возможности приготовиться к ответу и т.д.), отмене ряда процедур, таких как «приставная память» (излагается сущность иска, служила повесткой ответчику); отдача на поруки ответчика с назначенным сроком первой явки в суд и т.д. В этот период приставов и подвойских судных грамот Судебника 1550 г. постепенно вытеснила общая полиция.Еще более существенные изменения коснулись института судебных приставов во времена царствования Екатерины II. В 1782 году она присвоила полномочия урядников полиции. В 1786 году, урядники были разделены на две категории. Одни стали именоваться полицейскими приставами, которые исполняли решения судов, а другие — становыми приставами, осуществляющими охрану, переданных Министерству юстиции после его образования в 1802 г. Таким образом можно говорить о том, что к концу первого этапа судебные приставы уже перестают существовать как вспомогательный институт судебной и административной власти, их полномочия передаются мелким судебным чинам, полицейским и другим государственным служащим.На втором этапе становления института судебных приставов наблюдается возрождение института судебных приставов после его упразднения в начале XVIII века. В 1864г. Александром II была осуществлена судебная реформа, в ходе которой к мерам принудительного исполнения стали относить: 1) передачу имущества натурой лицу, которому оно было присуждено; 2) производство за счет ответчика тех действий или работ, которые должны быть совершены в назначенный судом срок; 3) обращение взыскания на имущество должника (движимое и недвижимое). С этого времени было законодательно закреплено понятие «судебный пристав». Помимо этого, в ходе реформы были решены еще ряд вопросов, касающихся деятельности судебных приставов (установление ряда квалификационных требований к лицам, желающим занять должность судебного пристава, введение залога и присяги, которые должны были способствовать надлежащему исполнению своих обязанностей приставами, установление жесткой системы контроля деятельности судебных приставов и т.д.).Таким образом, к началу 20 века в России полностью сформировался институт судебных приставов. Он должен был способствовать укреплению организационной самостоятельности и контроля. Прежде чем перейти к третьему этапу становления института судебных приставов, который по мнению многих ученых исчисляется с 1992 года следует объяснить, почему произошел такой большой временной разрыв между вторым и третьим этапом. Данный факт вызван тем, что после Октябрьской революции институт судебных приставов был ликвидирован. Обязанности пристава-исполнителя были переданы сначала красногвардейцам, затем к исполнению обязанностей были привлечены органы милиции. В целом исполнительное производство в данный период характеризовалось рядом признаков: 1) исполнительное производство носило государственный характер; 2) судебные исполнители относились к судебной системе и состояли под организационным началом как органов юстиции, так и председателей соответствующих судов; 3) как часть судебного процесса, исполнительное производство имело достаточно много присущих судебному процессу черт и признаков; 4) оно преимущественно защищало государственную, общественную и кооперативную собственность, например, путём установления ряда существенных ограничений по обращению взыскания в отношении государственных предприятий, учреждений, организаций, колхозов, иных кооперативных организаций.Вновь термин «судебный пристав» появился в российском законодательстве уже после распада СССР. В принятом ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» поддержание порядка в заседании Конституционного суда возлагалось на судебных приставов, требования которых обязательны для всех присутствующих. Однако стоит заметить, что вместе с тем на них не возлагались функции по принудительному исполнению актов Конституционного суда РФ. Это и стало новым этапом развития института судебных приставов. Поскольку к этому времени ситуация с исполнением судебных решений значительно ухудшилась, возникла острая необходимость реформирования судебной системы. Федеральными Законами № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» и № 118-ФЗ «О судебных приставах» была возрождена традиционная для России структура службы судебных приставов. Это стало началом заключительного, современного этапа развития института судебных приставов. Введение этих двух законов стало значительным шагом к структурному оформлению обновленной службы судебных приставов, а также помогло решению ряда серьезных проблем, связанных с исполнительным производством: создана самостоятельная служба принудительного исполнения исполнительных документов; законодательно обеспечено равенство защиты всех форм собственности в сфере исполнительного производства; усилена ответственность неисправных должников за невыполнение судебных актов и актов других органов, а также граждан и работников организаций за неисполнение — законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве и т.д. Новые очертания и функционал приобретает сама служба исполнительного судопроизводства - создана самостоятельная служба судебных приставов в качестве органа принудительного исполнения судебных актов и актов других органов и т.д.В настоящее время Федеральная служба судебных приставов (далее – ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству юстиции РФ, который решает следующие задачи (п. 2 Положения о Федеральной службе судебных приставов (указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»)):обеспечение установленного порядка деятельности судов (Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов);организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве; управление территориальными органами ФССП России;ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.Ниже представлена структура Федеральной службы судебных приставов:ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав РФ. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра юстиции РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий. В настоящий момент директором Федеральной службы судебных приставов является Аристов Дмитрий Васильевич.Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации (на данный момент их 6).Территориальные органы ФССП России создаются ФССП России на территориях субъектов Российской Федерации. ФССП России могут создаваться территориальные органы межрегионального уровня. Руководитель территориального органа ФССП России является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации). В территориальном ФССП России по ходатайству руководителя территориального ФССП России на основании решения руководителя ФССП России могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.Отметим, что существует три группы работников ФССП:граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения.На данный момент существует внушительная нормативно-правовая база регулирования деятельности служб судебных приставов в РФ. Полный перечень документов можно найти на сайте ФССП, среди же основных актов можно выделить следующие НПА:Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»;Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»;Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»;Приказ ФССП России от 30.04.2021 № 190 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов»;Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;Указ Президента Российской Федерации от 15.12.2016 № 670 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и в Положение, утвержденное этим Указом, в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» и в Положение, утвержденное этим Указом»;а также иные федеральные законы, указы Президента РФ, акты Правительства РФ, акты Министерства юстиции РФ, акты Федеральной службы судебных приставов, акты иных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!