это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3838937
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему «Сравнительный анализ номотетического и идеографического подхода в изучении личности»
Номотетический подход представляет собой такой способ познания, который направлен на установление общего, имеющего форму закона. При этом, согласно данному подходу, научные законы могут формулироваться только статистически, путем изучения и анализа большого числа случаев, отобранных методом рандомизации. Они также не зависят от специфики данного конкретного контекста или случая. Применительно к изучению личности номотетический подход осуществляет изучение общих закономерностей и их индивидуальных вариаций по отношению к индивиду, то есть неких усредненных личностных черт, общих для разных людей.
Идеографический подход же представляет собой такой способ познания, который направлен на изучение объекта как единого уникального целого в его однократности, уникальности и неповторимости. В соответствие с этим, результаты исследования, осуществляемого с помощью идеографического метода, могут и должны резюмироваться в понятиях, имеющих индивидуальное, а не всеобщее содержание.
Суть идеографического подхода заключается в необходимости, по возможности, осуществлять изучение в той среде, в которой существует или проявляется явление или процесс. Осуществлять описывать изучаемый феномен не в гипотетическом вакууме, а в контексте реальной социально-культурной обстановки, учитывать исторический и экономико-политический контекст, способный оказать существенное влияние на изучаемое явление. При этом, давая максимально более детальное и многостороннее описание изучаемого феномена. Данный подход ориентирован на изучение смыслов и переживаний, что заключается в том, чтобы уделять большое значение переживанию и отношению исследуемого человека к событиям и предметам собственной жизни.
Идеографический подход освобожден от жесткой стандартизации, что позволяет исследователю освободиться от процедуры и приемов сбора данных, обычно четко зафиксированных, и больше внимания уделять собственно самому исследуемому процессу или явлению. При этом, исследуемый человек, воспринимается как носитель наиболее точных и полных знаний о самом себе, а полученные данные обсуждаются, для уточнения и подтверждения выводов. Не пренебрегается и рефлексивность исследователя, что обуславливает необходимость обращаться и использовать собственный субъективный опыт в процессе исследовательской деятельности, в противоположность минимизации личности исследователя в количественном подходе.
Таким образом, различия номотетического и идеографического подходов заключаются, во-первых, в объекте измерения. Если в рамках номотетического подхода присутствует понимание личности как набора свойств, то идеографический подход представляет личность как целостную систему. Во-вторых, номотетический подход ориентирован на выявление и измерение общих для всех людей свойств личности, в то время как идеографический подход направлен на распознавание индивидуальных особенностей личности.
В-третьих, подходы отличаются процессом и содержанием методов измерения, где в номотетическом подходе измерение осуществляется путем использования стандартизированных методов измерения, а в идеографическом – путем применения проективных методик и качественных методов.
Номотетический и идеографический подход одновременно являются и противоположными и тесно связанными между собой схожестью человеческой личности и при одновременной отличности от других людей. В связи с этим, данные подходы к исследованию личности взаимно дополняют друг друга и служат основанием для применения альтернативного подхода, в частности, номотетический подход создает условия для идеографического описания и наоборот. Так, чтобы использовать идиографический подход, сначала нужно с помощью номотетического подхода выделить черты личности и их количественные показатели. В рамках идиографического подхода одного человека диагностируют по многим психологическим параметрам, в результате чего получают изображение психологического портрета, если составить которые и обобщить результаты, то можно прийти к обобщениям, закономерностям.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!