это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3840804
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. В современной жизни стресс играет важную роль. Он влияет на поведение человека, его работоспособность, здоровье, отношения с другими людьми и семьей. Стресс - это чрезмерно интенсивное и длительное состояние психологического стресса, возникающее у человека, когда его нервная система испытывает эмоциональную перегрузку. Стресс является неотъемлемой частью нашего времени, он затрагивает все живое, и избежать его последствий невозможно.Проблема стресса стала особенно «острой» в XXI веке. Это связано с тем, что в современном мире часто возникают ситуации, когда человек, столкнувшись с некоторой сложностью, не может в полной мере реализовать накопленную энергию (в результате стресс возникает в физиологических механизмах). Например, если сотрудник не может ответить на несправедливый запрос начальника, проявляется боль (многие люди создают себе большие проблемы, говоря, что им легче оставаться виноватыми, чем злыми, и работать с этим начальником).В последние несколько десятилетий изучение стресса стало одной из самых популярных тем в психологической науке и практике. Увеличение интенсивности и напряженности современной жизни проявляется на психологическом уровне, возрастает частота негативных эмоциональных переживаний и реакций, что приводит к формированию явных и длительных стрессовых состояний. Это, в свою очередь, приводит к повышенному риску развития определенных заболеваний стрессовой этиологии – стрессовых заболеваний.Объект работы – АО «Леонардо».Предмет – источники стресса на предприятии.Цель работы – изучить, какую значимость несет в себе источники стресса на примере АО «Леонардо» к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:1. Рассмотреть основные термины и влияние сресса на психическое здоровье;2. Провести анализ источников стресса;3. Дать общую характеристику организации АО «Леонардо»;4. Произвести эмпирическое исследование источников стресса в организации.При написании данной работы были использованы методы исследования:1. Теоретические:а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.2. Эмпирические:а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты источников стресса на предприятиях. Во второй главе проведен анализ источников стресса на примере организации АО «Леонардо». В заключении обобщены основные выводы и предложения.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ СТРЕССА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ1.1 Основные термины и влияние сресса на психическое здоровье пСуществует множество определений понятия «стресс». В общем, это физиологическая реакция организма, которая проявляется в состоянии напряжения. Под влиянием экстремальных воздействий человек испытывает стресс. Понятие «стресс» прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, употребляется это слово только в негативном смысле.Ханс Селье считал, что стресс - это неспецифическая реакция организма на любую потребность, то есть это универсальная реакция мозга и тела, которая помогает преодолевать любые препятствия (болезни, выпускные экзамены и т.д.). Стрессовые требования и изменения открывают для человека две возможности [5, с. 162-187]:а) адаптироваться к новым условиям жизни; б) потенциально опасным для человека может быть сочетание стресса или стрессоров в течение слишком длительного времени, что затрудняет или делает невозможной адаптацию к требованиям ситуации. Список факторов, влияющих на стресс, огромен: от простых, таких как: температура, шум, газовый состав атмосферы, токсичные вещества и т.д. до сложных психологических и социальных факторов: риски, опасности, нехватка времени, новизна и неожиданность ситуаций, которые повышают важность деятельности.Основным фактором стресса может быть неудовлетворенность делами на работе, попытки удовлетворить потребности семьи, финансовые проблемы, постоянная нехватка времени (недостаточно свободного времени для семьи и друзей) и т.д. Когда человек чувствует, что все выходит из-под контроля, накапливаются стрессоры, и человек больше не в состоянии справиться с ситуацией, тогда это состояние называется дистрессом. Человек становится сварливым и испытывает напряжение в повседневной жизни. Неспособность справиться со стрессом может привести к истощению, которое принимает форму неврастении, а иногда даже приводит к психическим заболеваниям (хроническая усталость, депрессия, общее чувство раздражительности) или психосоматическим заболеваниям (учащенное сердцебиение, язва желудка, мышечное напряжение, проблемы с холестерином, высокое кровяное давление) [12, с. 142-164].Время выдвигает не только более высокие требования к личностным качествам работников, но и выдвигает более высокие требования к уровню физического и психического здоровья. Здоровый и психически развитый сотрудник получает удовольствие от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособности, активности, креативности и стремится к самосовершенствованию. Однако у некоторых современных сотрудников в профессиональной деятельности наблюдается состояние эмоционального напряжения, которое проявляется в снижении устойчивости психологических функций и снижении работоспособности. Постоянное воздействие стрессовых факторов профессиональной деятельности приводит к ухудшению результатов их деятельности, снижению работоспособности, возникновению необычных ошибок, снижению показателей психологических процессов (памяти, мышления, внимания). В стрессовых педагогических ситуациях многие работники чувствуют себя разбитыми, подавленными и испытывают желание лечь и заснуть. В некоторых случаях эмоциональное напряжение работника достигает критического момента, и результатом становится потеря самообладания и самообладания [3, с. 44-67].Эмоциональный взрыв не исчезнет без следа здоровья, отравленного токсинами стресса организма. Профессиональная ответственность заставляет работников принимать обоснованные решения и преодолевать вспышки гнева, раздражительности и отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходят бурные эмоциональные процессы, не приводит к ассимиляции, а наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье, вызывая различные психосоматические заболевания. Кроме того, часто усиление неблагоприятных эмоциональных состояний приводит к закреплению негативных личностных качеств работников (раздражительность, тревожность, пессимизм и т.д.). Это негативно сказывается на эффективности деятельности сотрудников и их взаимоотношениях с детьми и коллегами. В результате процесс адаптации некоторых сотрудников к работе затягивается и приводит к общему недовольству их профессией. Примечательно, что многие из них не знают, как предотвратить и снять эмоциональное напряжение, и это свидетельствует о том, что их психологическая подготовка к деятельности в стрессовых условиях не идеальна [5, с. 162-187].В связи с этим эмоциональная устойчивость к различным стрессовым факторам профессиональной деятельности рассматривается как значимое профессиональное качество личности. Следы стрессовых переживаний работников выражаются в негативном отношении к работе, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов работы и неудовлетворенности профессиональной деятельностью. 1.2 Анализ источников стрессаСтресс в последнее время становится все более и более распространенным явлением. Этот термин стал источником разумного внимания для руководителей компаний. Это один из самых «дорогостоящих» видов затрат компании, и он оказывает негативное влияние на здоровье работников и прибыль компании. Стресс - это общий термин, который применяется ко всем формам стресса, испытываемого людьми. Проявление стресса - это физиологическая, психологическая и поведенческая реакция, вызванная первичной когнитивной оценкой ситуации.Стрессоры существуют как в окружающей человека реальности, так и в его психологическом окружении. Все источники стресса можно условно разделить на три группы [12, с. 142-164]:1. Внешние факторы;2. Организационные факторы;3. Личностные факторы.К внешним факторам относятся, например, вооруженные конфликты и конфронтации, усиление социально-экономической и политической нестабильности, рост инфляции и безработицы. Например, по данным Министерства труда и занятости правительства Москвы, более половины тех, кто ищет работу в службах занятости, испытали состояние стресса и нуждаются в реабилитации и психосоциальной поддержке.Факторы, зависящие от организации, представляют собой очень большую группу, которую можно разделить на следующие подгруппы:а) характер выполняемой работы (сложность решаемых задач, самостоятельность в работе, степень ответственности, условия труда: степень опасности при выполнении работы, уровень шума, освещение и т.д.);б) дисперсия и распределение ролей (несоответствие между формой поведения работника и истинными требованиями, а также конфликт ролей);в) взаимоотношения в команде (отсутствие поддержки, проблемы с общением);г) организационная структура (например, матричная структура организации, предполагающая двойное подчинение, обычно является потенциальным источником давления для работников, которые вынуждены выполнять приказы двух руководителей одновременно);д) стиль управления (методы стресса и необоснованные угрозы, сопровождающиеся чувством тревоги, страха и подавленности).Факторы, которые зависят от самого сотрудника, - это личностные проблемы, а также специфические качества и характеристики самого сотрудника. Кроме того, факторы, способствующие стрессу или препятствующие ему, могут включать:а) опыт работы;б) поддержка со стороны коллег, друзей и семьи;в) степень агрессивности.Говорят, что опыт - лучший учитель; он также может быть довольно мощным фактором в предотвращении стресса. Вообще говоря, чем дольше сотрудники работают, тем больше они могут адаптироваться к условиям труда организации, преодолевать трудности и устранять препятствия на работе.Конечно, поддержка коллег, друзей и семьи может помочь ослабить напряженность и преодолеть стресс. Это особенно важно для тех, кто, согласно теории мотивации Маклелланда, испытывает сильную потребность во взаимопонимании, дружбе и общении [3, с. 44-67].Активные попытки повлиять на ситуацию с целью улучшения ситуации (поведение, направленное на преодоление трудностей и препятствий) часто более полезны для предотвращения и уменьшения стресса, чем пассивная позиция ожидания и невмешательства в ситуацию.Для того, чтобы оценить уровень стресса и его причины, следует учитывать, что стресс имеет тенденцию накапливаться. Иногда довольно незначительная причина для дополнения накопленного уровня стресса сама по себе может стать «последней каплей», после которой наступят крайне негативные последствия. Вот почему при анализе стресса необходимо учитывать все причины и обстоятельства до того, как стресс возникнет и приведет к определенным последствиям стресса.2. АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ СТРЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ЛЕОНАРДО»2.1 Общая характеристика организации АО «Леонардо»Компания АО Планета увлечение «Леонардо» находится в различных городах по все России. Главный офис находится по адресу: г. Москва, бульвар Никитский, д. 15/16 кв. Организации присвоены ИНН 9703003918, ОГРН 1197746636174, КПП 770301001. Основным видом деятельности является продажа канцтоваров и отдельных сопутствующих средств.Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, генеральный директор - Тонкошуров Анатолий Владимирович.В таблице 2.1 представлена краткая характеристика «Леонардо»Таблица 2.1 - Краткая характеристика ООО «Леонардо»ХарактеристикаСодержаниеПолное названиеАкционерное общество «Леонардо» Главный офис (адрес)г. Москва, бульвар Никитский, д. 15/16 кв. 27ОКОПФАкционерное обществоИНН9703003918ОГРН1197746636174КПП770301001Основной вид деятельностиПродажа канцтоваровРуководительТонкошуров Анатолий ВладимировичКомпания АО «Леонардо» не принимала участие в тендерах. В отношении компании нет исполнительных производств, также компания не участвовала в арбитражных делах [6, с. 121-143]. 2.2 Эмпирическое исследование источников стресса в организацииДля решения проблем на каждом этапе исследования будут использоваться следующие психологические методы: наблюдение, диалог и методы психологической диагностики «Шкала профессионального давления» Д. Фонтана, «Уровень эмоционального выгорания» В. В. Бойко, «Психологическая активность, интересы, эмоции» Н.А. Курганского.Задача: определить общий показатель уровня стресса; проанализировать степень неблагоприятного стресса у сотрудников организации.Методика представляет собой опросник состоящий из 22 вопросов, среди которых есть вопросы (1, 2), где необходимо выбрать тот вариант, который наиболее свойственен сотруднику. Баллы по всем пунктам суммируются (см. прил. А).Основываясь на шкале профессионального стресса Д. Фонтаны, разделим результаты на три уровня профессионального стресса [6, с. 100-117]:1. Низкий уровень 11 человек (36%);2. Средний уровень 17 человек (58%);3. Высокий уровень - 12 человек (6%).Низкий уровень характеризуется профессиональным стрессом, который не является проблемой в деятельности работников, где она характеризуется активностью и удовлетворенностью; средний уровень характеризуется занятыми и трудолюбивыми профессионалами, но длительное воздействие умеренного стресса может привести к снижению эффективности деятельности и оказать негативное влияние на организм человека; высокий уровень определяет стресс как проблему, которая приводит к постоянным отрицательным результатам в ходе деятельности, и необходимо принять корректирующие меры [10, с. 23-64].Изучение наиболее распространенных стрессоров профессиональной деятельности включает:1. Большой объем работ, выполненной за указанное время (70%);2. Заниженная работа с точки зрения материального и морального вознаграждения (50%).Анализируя группы испытуемых с разным уровнем профессионального стресса, было обнаружено следующее (см. табл. 2.2).Таблица 2.2 – Анализ уровней профессионального стрессаСтажНизкийУмеренныйВысокийМенее 10 лет73-Менее 20 лет18120 и более лет361С помощью метода математической статистики была определена корреляция между уровнем стресса и профессиональными факторами (стаж и квалификация). Используя коэффициент ранговой корреляции Спирмена, вычислим зависимость между уровнем профессионального стресса и стажем работы (см. табл. 2.3) [2, с. 32-41].Н0 - корреляция между стажем и уровнем профессионального стресса у воспитателей не отличается от нуля;Н1 - корреляция между стажем и уровнем профессионального стресса у воспитателей достоверно отличается от нуля.Таблица 2.3 – Зависимость между уровнем профессионального стресса и стажем работы№СтажРангСтрессРангd (A-Б)d?111,5115-3,512,25211,5115-3,512,25333,51030,50,25433,52928-24,5600,2554511500657716367572022,5-15,5240,258571613,5-6,542,25969,5927,556,251069,5137,524111011,51918,5-749121011,51918,5-7491311131918,5-5,530,251413141918,5-4,520,25151516,51613,539161516,51613,539171516,53530-13,5182,25181516,51918,5-24191619,515118,572,25201619,52022,5-39Таким образом, корреляция между стажем профессиональной деятельности и уровнем профессионального стресса отличается от нуля, достоверна на 0,05 % уровне, положительная, следовательно, чем больше стаж профессиональной деятельности, тем выше уровень профессионального стресса [4, с. 84-97].В структуре эмоционального выгорания В.В. Бойко выделяет три фазы (в соответствии с учением о стрессе Г. Селье): «напряжения», «резистенции», «истощения»; где фаза «напряжения» характеризуется нервным (тревожным) напряжением, оно имеет динамический характер, что обуславливается изматывающим постоянством или усилением психотравмирующего фактора; фаза «резистенции» (весьма условна) - сопротивление нарастающему стрессу: человек осознанно или бессознательно стремится к психологическому комфорту и снижает давление внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его расположении средств (защита); фаза «истощения» характеризуется более или менее выраженным падением общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы - эмоциональная защита в форме «выгорания» становится неотъемлемым атрибутом личности (см. табл. 2.4) [6, с. 15-47].Таблица 2.4 - Количественный анализ показал степень сформированности фаз эмоционального выгорания у испытуемыхНе сформированаФормированиеСформирована«Напряжение»73%17%10%«Резистенция»54%23%23%«Истощение»66%20%14%Таким образом наибольший процент испытуемых находится на стадии формирования или уже сформировавшейся фазы «резистенции», т. е. мобилизация защитных сил организма на борьбу со стрессором. Но так как стресс-фактор нельзя «убрать» (он непосредственно связан с профессиональной деятельностью), то наблюдается высокий процент сформировавшейся фазы «истощения». При этом можно отметить низкий процент формирования фазы «напряжения», что может свидетельствовать о переходе испытуемых на более глубокие этапы стресса (сопротивление и истощение) [11, с. 98-112].Особое внимание при анализе данных по методике Бойко следует уделить сложившимся и доминирующим симптомам эмоционального выгорания, что в последствии даст возможность определить главные признаки в формировании синдрома у данной выборки и выделить те, которые непосредственно связаны с влиянием факторов профессиональной деятельности (см. табл. 2.5).Таблица 2.5 - Сложившиеся и доминирующие симптомы эмоционального выгоранияФазыСимптомСколСлДомФаза «напряжения»1Переживание психотравмирующих обстоятельств233102Неудовлетворенность собой16,5773«Загнанность в клетку»237104Тревога и депрессия13310Фаза «резистенции»1Неадекватное избирательное эмоциональное реагирования397132Эмоционально-нравственная дезориентация101016,53Расширение сферы экономии эмоций10716,54Редукция профессиональных обязанностей33730Фаза «истощения»1Эмоциональный дефицит1010102Эмоциональная отстраненность2610103Личностная отстраненность1313104Психосоматические и психовегетативные нарушения16,5310Из таблицы 2.5 видно, что среди всех показателей эмоционального выгорания выделяются возникающие, устоявшиеся и доминирующие симптомы, причем наибольший процент устоявшихся и доминирующих симптомов относится к стадии «сопротивления». Между тем, большинство симптомов находятся в стадии формирования.Проведенное экспериментальное исследование позволило установить следующее [8, с. 12-35]:1. По данным эксперимента выявлены три уровня стрессоустойчивости:а) низкий уровень - работники с определенной неустойчивостью личностной сферы и склонностью к неврастеническим реакциям, характеризующиеся тревожностью, боязливостью, что и обуславливает снижение выносливости к стрессу;б) средний уровень - работники, реагирующие менее сильно на стресс, способные сдерживать себя, но спокойствие только внешнее;в) высокий уровень - работники с достаточно высокой адаптацией, характеризующиеся устойчивостью к стрессовым воздействиям, рациональным подходом к решению педагогических проблем, способностью к конструктивному поведению.2. Качественный анализ методик показал, что уровень профессионального стресса зависит от стажа: большинство сотрудников с педагогическим стажем свыше 20 лет имеют высокий уровень профессионального стресса и сформированный синдром эмоционального выгорания.3. Наиболее сильными стрессогенными ситуациями являются следующие (по степени значимости) [14, с. 157-168]:а) превышение объема выполняемой работы отведенному для этого времени;б) недооцененность педагогического труда, как с точки зрения материального, так и морального вознаграждения.4. Основными симптомами формирования синдрома эмоционального выгорания можно считать:а) редукция профессиональных обязанностей - сокращение или облегчение профессиональных обязанностей, которые требуют эмоциональных затрат;б) эмоционально-нравственная дезориентация - ограничение эмоциональной отдачи и самооправдание, защита своей стратегии;в) расширение сферы экономии эмоций - снижение уровня эмоциональной отдачи и в общении с родными, приятелями и знакомыми.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ последние несколько десятилетий изучение стресса стало одной из самых популярных тем в психологической науке и практике. Увеличение интенсивности и напряженности современной жизни проявляется на психологическом уровне, возрастает частота негативных эмоциональных переживаний и реакций, что приводит к формированию явных и длительных стрессовых состояний. Это, в свою очередь, приводит к повышенному риску развития определенных заболеваний стрессовой этиологии – стрессовых заболеваний.В свою очередь, эта разница приведет к усталости, повышенной тревожности, ослаблению умственных способностей, повышению артериального давления, пассивному отношению к работе, снижению организационного уровня, нарушению трудовой дисциплины и т.д. Кроме того, стресс может привести к эмоциональному выгоранию. В последнее время люди все больше и больше интересуются стрессом, связанным с работой. Это связано с тем, что профессиональное давление может подорвать возможности организации и привести к потере человеческих ресурсов. Это оказывает негативное влияние на конкретный персонал - его физическое и психическое состояние, а также на внутреннюю организационную среду. Рабочее давление может повлиять на производительность труда сотрудников, финансовую эффективность, стабильность и конкурентоспособность всей организации.Сегодня проблема управления стрессом на работе становится наиболее актуальной проблемой, поскольку стремительно меняется социально-экономическая и политическая ситуация, возрастает нейропсихологическая и информационная нагрузка, растет конкуренция и, соответственно, растет рынок сбыта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Анапреенко, Я. Г. Психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов / Я. Г. Анапреенко. – Минск, 2018. – 229 с. 2. Бедрицкий, С.А. Современные неинвазивные методы диагностики ишемической болезни сердца и роль стресс-эхокардиографии в оценке патологии сердца / С.А. Бедрицкий. – М.: Наука, 2021. – 162 с.3. Бондар, К.Ю. Аторвастатин и оксидативный стресс при ишемической болезни сердца с дислипидемией / К.Ю. Бондар. – СПб.: Логос, 2020. – 192 с.4. Васильева, Т. Эмоции и здоровье сердца / Т. Васильева. – М.: Наука, 2019. - 245 с.5. Гафаров, В.В. Влияние депрессии на риск развития острых сердечно-сосудистых заболеваний у персонала / В.В. Гафаров. – М.: Наука, 2020. – 91 с.6. Денисова, Т.П. Социальный стресс как фактор риска ишемической болезни сердца / Т.П. Денисова. – М.: Логос, 2020. – 225 с.7. Кожевникова, О. А. Профессиональный стресс: причины возникновения, возможности профилактики и коррекции / О.А. Кожевникова. – М.: Наука, 2020. –– 273 с.8. Комкова, Е. И. Эффективность совладания со стрессом в деятельности руководителей в зависимости от используемых копинг-стратегий / Е. И. Комкова. – М., 2019. – 164 с.9. Крючкова, О.Н. Стресс-эхокардиография как метод неинвазивной диагностики ишемической болезни сердца, ее роль в клинической кардиологии / О.Н. Крючкова. – М.: Наука, 2019. – 138 с.10. Почекаева, И. С. Эффективные способы формирования стрессоустойчивости персонала / И. С. Почекаева. – М.: Наука, 2021. –204 с.11. Сидоренко, Б.А. Психоэмоциональное напряжение и ишемическая болезнь сердца / Б. А. Сидоренко. — Кишинев: Штиинца, 1988. – 150 с.12. Сидоренко, Г.И. Определение фаз стресса в клинической кардиологии / Г.И. Сидоренко. – М.: Наука, 2021. – 442 с.13. Тарантей, В. П. Стресс в профессиональной деятельности персонала / В. П. Тарантей. – Гродно, 2019. – 129 с. 14. Харевич, Т. В. Педагогический стресс: диагностика и профилактика : пособие / Т. В. Харевич. – Минск, 2020. – 70 с. 15. Юрьева, С.В. Новые диагностические технологии в оценке данных стресс-пробы у больных ишемической болезнью сердца / С.В. Юрьева. – М.: Логос, 2020. – 175 с.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Шкала профессионального стресса Д. Фонтана (представлены не все вопросы)Шкалы: уровень профессионального стрессаТестируются: психические состоянияВозраст: взрослыеТип теста: вербальныйВопросов: 22 (представлены не все)Назначение теста: диагностика уровня стресса на работе.Тестовый материал1. Два человека, хорошо Вас знающие, обсуждают Вас (Х - это вы). Какие из следующих утверждений они вероятнее всего стали бы использовать?a. X - очень замкнутый человек. Кажется, что ничего сильно его (ее) не беспокоит.b. X - великолепный человек, но Вы должны быть осторожны, когда говорите ему (ей) что-то время от времени.c. Кажется, что в жизни X все всегда происходит не так, как надо.d. Я неизменно нахожу X очень скучным и непредсказуемым.e. Чем меньше я вижу X, тем лучше.2. Присущи ли Вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей?a. чувство, что Вам редко удается что-либо сделать правильно;b. чувство, что Вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку;c. плохое пищеварение;d. плохой аппетит;e. бессонница по ночам;f. кратковременные головокружения и учащенные сердцебиения;g. чрезмерная потливость в отсутствие физических нагрузок и жары;h. панические ощущения в толпе или в закрытом помещении;i. усталость и недостаток энергии;j. чувство безнадежности (какая польза во всем этом?)3. Насколько Вы оптимистичны в настоящее время?a. больше, чем обычно;b. меньше, чем обычно;c. как обычно.4. Нравится ли Вам смотреть спортивные состязания?a. да;b. нет.5. Можете ли Вы позволить себе подольше понежиться в постели в выходные дни, не испытывая при этом чувства вины?a. да;b. нет.6. Можете ли Вы в разумных пределах (профессионально и личностно) говорить откровенно?a. с начальником;b. с коллегами;c. с членами семьи.7. Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в Вашей жизни?a. Вы сами;b. кто-то другой.8. Когда Вас критикуют на работе руководители, как Вы обычно чувствуете себя?a. сильно огорченным;b. умеренно огорченным;c. слабо огорченным.9. Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого?a. часто;b. иногда;c. только изредка.10. Испытываете ли Вы большую часть времени чувство, что у Вас есть неулаженные конфликты с коллегами?a. да;b. нет.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется подкорректировать (исправить) индивидуальное задание по...
Другое, ТММ
Срок сдачи к 19 янв.
Выполнить экзаменационный тест по Введение в проектную деятельность. М-03606
Тест дистанционно, Экономика
Срок сдачи к 20 янв.
Система показателей для прогнозирования любого предприятия АПК россии
Контрольная, Планирование и прогнозирование
Срок сдачи к 20 янв.
Виды и особенности рекламной кампании
Курсовая, Медиарелейшенз и оценка эффективности рекламной и PR-деятельности, реклама и PR
Срок сдачи к 20 янв.
Глава 2. Методические аспекты обучения построению сечений многогранников обучающихся профильной школы 2.1. Методические рекомендации по изучению темы «Построение сечений многогранников»
Диплом, Написать параграф в дипломной работе, математика
Срок сдачи к 29 янв.
Выполнить экзаменационный тест по Общая физическая подготовка. М-03605
Тест дистанционно, Физкультура
Срок сдачи к 20 янв.
Запишите в протокол ряд физических упражнений для развития выбранного Вами физического качества тем или иным методом тренировки.
Другое, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 24 апр.
How is art present in our everyday lives and what effect does it have?
Эссе, Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка, лингвистика
Срок сдачи к 7 февр.
Виды и особенности рекламной кампании
Курсовая, Медиарелейшинз и оценка эффективности рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 20 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!